Что вам было бы интереснее всего узнать из Интернет-маркетинга?
3459
25
Добрый день.
Часто сталкиваюсь с тем, что люди много слышали о том, что Интернет-маркетинг это нечто крутое и восстребованное.
Господа маркетологи, рекламщики, да и просто любопытствующие умы, поделитесь своим мнением, что для вас является наиболее интересным из области Интернет-маркетинга, почему вам это интересно и какова перспектива развития данного направления рынка.:yes.gif:
Александрова
поделитесь своим мнением, что для вас является наиболее интересным из области Интернет-маркетинга, почему вам это интересно и какова перспектива развития данного направления рынка.:yes.gif:
Интернет предоставляет новые возможности для классических маркетинговых исследований.
Возьмем, например, один самый скользкий элемент любого бизнес-плана - сколько будет клиентов?
Для реальной оценки количества потенциальных потребителей можно воспользоваться сервисомwww.wordstat.yandex.ru .
Поскольку потребители все больше перемещаются в Интернет, инструменты интернет-маркетинга должен знать любой маркетолог и рекламист. Да и руководителям фирм не мешает знать основы.
Jura10
А где найти грамотных Интернет-маркетологов, если на них в универах не учат, а на предприятии никто не хочет тратить деньги на то, чтобы их специалисты развивались?
Если нтересно - могу дать контакты. Но сразу имейте ввиду, за пачку доширака не работают
Jura10
wordstat.yandex.ru не дает реальной оценки количества потенциальных потребителей даже близко! Он показывает сколько раз в месяц данный запрос вводился в поисковой строке Яндекса в каждом регионе. Но если представить тех, кто вводит данный запрос, получается, что реальных кликов заинтересованных людей по данному запросу совсем мало, где-то 10% от общего количества, показываемого в Вордстате. Объясню почему так:
1. Запросы вводят менеджеры, чтобы посмотреть, какие сайты в топе по данному запросу и предложить редизайн сайта или какие-то другие услуги.
2. Запросы вводят сеошники, чтобы посмотреть на какой позиции сайт
3. Запросы вводят интернет-маркетологи, чтобы посмотреть объявления в Яндекс.Директе по данному запросу, чтобы написать свои как можно лучше.
4. Запросы вводят роботы для проверки позиций сайта.
5. Запросы вводят заказчики, для которых создавался сайт, чтобы узнать, кто их конкуренты и затем смотреть на свой сайт в топе Яндекса.
6. Запросы вводят люди (которым за это платят) для накрутки поведенческих факторов (для повышения позиций сайта в топе Яндекса).

Представляете, сколько запросов остается на реальных людей, которые ищут что-то по этому запросу?
Александрова
Те, кто хотят учиться - учатся и развиваются. В последнее время у меня идет тенденция не на вывод сайтов заказчика в топ поисковых систем, а на обучение SEO или интернет-маркетингу. Обучаю индивидуально заказчиков или переучиваю маркетологов, которые хотят знать интернет-маркетинг.
seospezialist
Да мне-то они не нужны) у нас в компании, слава богу, оч хорошие специалисты
Это был риторический вопрос.
Я по роду деятельности постоянно пересекаюсь с маркетологами и как бэ интернет-маркетологами.
И постоянно возникают проблемы с коммуникацией, ибо почему-то, многие считаю, что если умеют контент выкладывать, то они уже гуру...
Очень люблю работать с некоторыми нашими компаниями, у которых есть свои ИТ отделы, хоть небольшие, но там реально люди в теме.
Все же, надо понимать то, над чем ты работаешь или в какой области варишься.
seospezialist
1. Запросы вводят менеджеры, чтобы посмотреть, какие сайты в топе по данному запросу и предложить редизайн сайта или какие-то другие услуги.
2. Запросы вводят сеошники, чтобы посмотреть на какой позиции сайт
3. Запросы вводят интернет-маркетологи, чтобы посмотреть объявления в Яндекс.Директе по данному запросу, чтобы написать свои как можно лучше.
4. Запросы вводят роботы для проверки позиций сайта.
5. Запросы вводят заказчики, для которых создавался сайт, чтобы узнать, кто их конкуренты и затем смотреть на свой сайт в топе Яндекса.
6. Запросы вводят люди (которым за это платят) для накрутки поведенческих факторов (для повышения позиций сайта в топе Яндекса).
Представляете, сколько запросов остается на реальных людей, которые ищут что-то по этому запросу?
Наверно, мы разговариваем о разных вещах. Ни на один из данных запросов wordstat не отвечает.
Jura10
Объясню еще раз, что я имела ввиду. Допустим, Вы ставите регион Новосибирск и область и вводите запрос Недвижимость в wordstat.yandex.ru, нажимаете кнопку Подобрать. Получаем:
Что искали со словом «недвижимость» — 99450 показов в месяц.
Вот эта самая цифра берется из статистики Яндекса за прошлый месяц. Он считает сколько людей ввели в поисковую строку Яндекса слово недвижимость в любых словосочетаниях, и выдает Вам эту цифру, как "предварительный прогноз числа показов в месяц", но на самом деле большинство из всех этих запросов в прошлом месяце сделали - менеджеры, сеошники, интернет-маркетологи, роботы, заказчики. Целевого трафика - живых людей, которые вводили в строку поиска "недвижимость" с целью найти недвижимость, а не изучить сайты и запросы, примерно 10%.
seospezialist
большинство из всех этих запросов в прошлом месяце сделали - менеджеры, сеошники, интернет-маркетологи, роботы, заказчики. Целевого трафика - живых людей, которые вводили в строку поиска "недвижимость" с целью найти недвижимость, а не изучить сайты и запросы, примерно 10%.
------------------------
Приведенная как пример доля запросов "реальных потребителей" имеет под собой математическое обоснование или это некое "интуитивное" знание, не подтвержденное расчётами?
Дмитрий М.
Когда я работала в фирме по продвижению сайтов, мы проводили подобные расчеты. Они были с примерными цифрами, исходя из действительных конкурентов в выдаче по данному запросу.

Нам было интересно, почему вывод в топ высокочастотного запроса (ВЧ) не оправдывает наших ожиданий по трафику с него? Предполагалось, что запрос будет на 1 месте в Яндексе и трафик будет около 1200 хостов в сутки (60% всего трафика из топа), но на деле, когда выводили этот запрос на 1 место в топ Яндекса, оказывалось около 120 хостов в сутки (уникальных посетителей). Вот тогда стали думать, почему так происходит, посчитали и ужаснулись.
seospezialist
Предполагалось, что запрос будет на 1 месте в Яндексе и трафик будет около 1200 хостов в сутки (60% всего трафика из топа), но на деле, когда выводили этот запрос на 1 место в топ Яндекса, оказывалось около 120 хостов в сутки (уникальных посетителей).
------------------------
У Вас есть данные Яндекса по распределению запросов между сайтами, находящимися в топе? Почему решили, что первое место по конкретному запросу обеспечит 60% трафика? (или иными словами: каков доверительный интервал того, что на первое место приходится 60% трафика?)

Понятно, что часть запросов генерируется работой самой системы, но, чтобы 90% трафика от 1200 запросов в сутки были "служебными" - это постараться надо.
Исследования какие-нибудь по данной теме смотрели?
Дмитрий М.
Исследования я сама провожу и эксперименты ставлю. Отслеживаю статистику по сайтам, которые продвигаю в топ. Были такие заказы, когда нужно было продвигать в топ сразу 10 сайтов заказчика по одним и тем же запросам. Соответственно цель достигалась, все сайты в топе были "наши", анализировали статистику по сайтам, по запросам. Сравнивали эксперименты и анализы других фирм по продвижению. Специалисты по продвижению из разных городов постоянно общаются, делятся результатами экспериментов. Похожие результаты были у нескольких фирм. Выяснили, что не для всех запросов 10% реального трафика, а только для самых конкурентных. Разумеется, все тематики никто охватить не может. Зато после этих экспериментов многие специалисты пришли к выводу, что для увеличения трафика на сайте эффективнее продвигать сотню низкочастотных запросов, чем один высокочастотный.
seospezialist
10%
имхо, фигня - число "сеошников" скорее константа по отношению к числу "реальных людей" - так что соотношение может быть любым для разных запросолв...

да и наличие сайта в топе (на первом месте) - вещь весьма условная уже "достаточно некоторое время" - тот же яндекс не предупреждает, для каких айпишников он ставит вас на первое место :хехе:
seospezialist
Исследования я сама провожу и эксперименты ставлю. Отслеживаю статистику по сайтам, которые продвигаю в топ...
------------------------
В общем "наводите тень на плетень". Повторим:

1. искали со словом «недвижимость» — 99450 показов в месяц. Вот эта самая цифра берется из статистики Яндекса за прошлый месяц. ... Целевого трафика - живых людей, которые вводили в строку поиска "недвижимость" с целью найти недвижимость, а не изучить сайты и запросы, примерно 10%.
------------------
т.е. гипотеза в том, что в ряде случаев (запрос "недвижимость" и т.п.) система сама производит 90% своего трафика, и лишь 10% трафика запросов дают непосредственные потребители. Соотношение не тривиальное, но обсуждать можно, если происхождение цифр известно, и они достоверны и применимы.

2. Предполагалось, что запрос будет на 1 месте в Яндексе и трафик будет около 1200 хостов в сутки (60% всего трафика из топа), но на деле, когда выводили этот запрос на 1 место в топ Яндекса, оказывалось около 120 хостов в сутки (уникальных посетителей)
----------------------
Реальность результата, 120 хостов в сутки, сомнений не вызывает. Что касается прогноза, можно только повторить вопрос: на чём было основано предположение о кол-ве "1200 хостов в сутки"?

3. Сравнивали эксперименты и анализы других фирм по продвижению. Специалисты по продвижению из разных городов постоянно общаются, делятся результатами экспериментов. Похожие результаты были у нескольких фирм.
--------------------
Результаты общения обобщить можете в общепринятой форме? Пока никаких подтверждений Ваших цифр не вижу.

4. Выяснили, что не для всех запросов 10% реального трафика, а только для самых конкурентных.
--------------------------------
Оставим в стороне различие в "конкурентности" запросов, хотя не мешало бы прояснить терминологию.
Ещё раз: что такое реальный трафик? Как Вы переводите статистику Яндекса по конкретным запросам в прогноз трафика на отслеживаемый сайт?
Давайте, на конкретном примере, с которого Вы начали, с условными цифрами. Есть статистика Яндекса по запросу "недвижимость", скажем, 100 тысяч показов в месяц. Запрос "высококонкурентный". По этому запросу Яндекс выдаёт 1 миллион ссылок ("ответов"). Допустим, что отслеживаемый сайт регулярно отображается на первой странице результатов нашего поиска. Переведите эти цифры в прогноз трафика.
Как изменится прогноз, если возьмём ещё один запрос, по которому статистика дает 1000 запросов в месяц, а поиск Яндекса выдает всего 10 ссылок в ответ?
Дмитрий М.
Можно долго спорить про абсолютные цифры соотношения целевых и аналитических запросов.
Однако можно признать, что для высококонкурентных запросов аналитики больше. Вероятно, особенно много аналитических запросов по тематике сайтостроения.
А для низкочастотников почти весь трафик будет от потенциальных клиентов.
Эти утверждения можно, мне кажется, использовать в собственной работе.
Дмитрий М.
2. Реальность результата, 120 хостов в сутки, сомнений не вызывает. Что касается прогноза, можно только повторить вопрос: на чём было основано предположение о кол-ве "1200 хостов в сутки"?

Берем цифру ВЧ запроса из Вордстата в "", высчитываем 60% (цифра приблизительная, исходя из того, что часть трафика будет уходить на другие сайты из топ-10, часть на контекстную рекламу, картинки, видео или Маркет.Яндекса). Соответственно получаем приблизительное количество переходов на наш сайт, который на 1 месте в топе. Делим это значение на 30 дней и получаем приблизительное количество хостов в сутки, в данном примере 1200.

3. Результаты общения обобщить можете в общепринятой форме? Пока никаких подтверждений Ваших цифр не вижу.

Я лишь поделилась своими исследованиями, точные цифры приводить не буду, т.к. исследования проводила в фирме, где я раньше работала и у меня точных данных нет и обобщения тоже. Хотите принимайте, хотите нет. Можете сами проверить опытным путем.

4.что такое реальный трафик? Как Вы переводите статистику Яндекса по конкретным запросам в прогноз трафика на отслеживаемый сайт?

Реальный трафик - это люди, которые вбивали данный запрос в поисковой строке и перешли по этому запросу на наш сайт. Раньше считала, что прогноз трафика будет примерно 60%, сейчас для ВЧ ВК беру для прогноза 10% от того, что показывает Вордстат в "".

Есть статистика Яндекса по запросу "недвижимость", скажем, 100 тысяч показов в месяц. Запрос "высококонкурентный". По этому запросу Яндекс выдаёт 1 миллион ссылок ("ответов"). Допустим, что отслеживаемый сайт регулярно отображается на первой странице результатов нашего поиска. Переведите эти цифры в прогноз трафика..

Я не считаю, что 1 миллион ссылок ("ответов") - это все конкуренты, поэтому данный параметр не рассматриваю. Просто беру 10% для прогноза трафика от 100 тыс. показов, если эти показы в "". Опять же там есть разница в зависимости от того на каком месте Ваш сайт - трафик может колебаться.

Как изменится прогноз, если возьмём ещё один запрос, по которому статистика дает 1000 запросов в месяц, а поиск Яндекса выдает всего 10 ссылок в ответ?

Это низкочастотный и низкоконкурентный запрос, тут 60-80% трафика можно получить.
seospezialist
высчитываем 60% (цифра приблизительная, исходя из того, что часть трафика будет уходить на другие сайты из топ-10, часть на контекстную рекламу, картинки, видео или Маркет.Яндекса). Соответственно получаем приблизительное количество переходов на наш сайт, который на 1 месте в топе.
------------------------
Ошибка в оценке величины доли - 60%.
Ваше объяснение, что запросы вводят менеджеры, заказчики, маркетологи, сеошники, роботы и т.д., поэтому
"реальных кликов заинтересованных людей по данному запросу совсем мало, где-то 10% от общего количества, показываемого в Вордстате." - неверно. Общее количество запросов делится между большим числом сайтов, попадающих в результаты поиска, поэтому на один сайт, "находящийся в топе", приходится не более 10%, а совсем не из-за "мифического" служебного трафика. Мат. статистика.

Конечно, если оперировать с так называемыми низкочастотными запросами, то там доля трафика будет больше, в соответствии с той же мат. статистикой.
Дмитрий М.
Вот поэтому и надо опираться на собственный модуль статистики "хто пришел, когда пришел, зачем пришел, откуда пришел, скока смотрел, как медленно читал, да и ваще читать умеет ли"...:миг:
seospezialist
wordstat.yandex.ru не дает реальной оценки количества потенциальных потребителей даже близко! Он показывает сколько раз в месяц данный запрос вводился в поисковой строке Яндекса в каждом регионе. Но если представить тех, кто вводит данный запрос, получается, что реальных кликов заинтересованных людей по данному запросу совсем мало, где-то 10% от общего количества, показываемого в Вордстате. Объясню почему так:
1. Запросы вводят менеджеры, чтобы посмотреть, какие сайты в топе по данному запросу и предложить редизайн сайта или какие-то другие услуги.
2. Запросы вводят сеошники, чтобы посмотреть на какой позиции сайт
3. Запросы вводят интернет-маркетологи, чтобы посмотреть объявления в Яндекс.Директе по данному запросу, чтобы написать свои как можно лучше.
4. Запросы вводят роботы для проверки позиций сайта.
5. Запросы вводят заказчики, для которых создавался сайт, чтобы узнать, кто их конкуренты и затем смотреть на свой сайт в топе Яндекса.
6. Запросы вводят люди (которым за это платят) для накрутки поведенческих факторов (для повышения позиций сайта в топе Яндекса).

Представляете, сколько запросов остается на реальных людей, которые ищут что-то по этому запросу?
Что Вы знаете о интернет-маркетинге? Я не говорю что я специалист №1 хотя бы в Новосибирске, нет. СЕО - бесполезная штука, так же как яндекс.директ:
попробуйте набрать "доставка грузов" на 1 месте директа увидите сайт компании перевозчика, теперь наберите "доставка грузов на..." можете прям так, а можете заменить точки, увидете что этот же сайт будет на 1 месте в директе. Теперь посчитайте со скольки выражениями и буквами можно сочетать запрос - "доставка грузов".
Что Вы на это скажите?
Зачем продвигать свой сайт с помощью СЕО и директа, зная то, что 1 переход на сайт не равен 1 клиенту. Нужно пользоваться интернет рекламой правильно и грамотно, зная то, что переход = 1 клиенту. Но не с помощью директа и СЕО.
First
Что Вы на это скажите?

Я на это скажу, что я не поняла вопроса. Формулируйте лучше. Если Вы имеете ввиду, что по любому запросу, например: "доставка грузов на абракадабра" можно увидеть данный сайт в Директе? Ставите запрос в "" и убирайте галочку в настройке рекламной компании с пункта: "Показы по дополнительным релевантным фразам". Все, объявление будет показываться четко по нужному запросу.

Зачем продвигать свой сайт с помощью СЕО и директа, зная то, что 1 переход на сайт не равен 1 клиенту.

Затем, что 100 переходов на сайт = 1 клиенту (у меня так), и стараться повысить конверсию, а SEO и Директ дают целевой трафик на сайт.

Нужно пользоваться интернет рекламой правильно и грамотно, зная то, что переход = 1 клиенту. Но не с помощью директа и СЕО.

Что же это за интернет реклама такая, где 1 переход = 1 клиенту (т.е. конверсия =100%)? У меня максимальная конверсия продаж была 5% с Директа. C SEO конверсию не отслеживала.
First
СЕО - бесполезная штука, так же как яндекс.директ
чем больше людей так будет думать - тем проще лично мне жить. :yes.gif:так что соглашусь. :biggrin:
artem2005
чем больше людей так будет думать - тем проще лично мне жить.
Соглашусь))) ИМ двигаю по директу и потираю ручёнки ))) Пусть думают что это фуфло.
seospezialist
Что Вы на это скажите?

Я на это скажу, что я не поняла вопроса. Формулируйте лучше. Если Вы имеете ввиду, что по любому запросу, например: "доставка грузов на абракадабра" можно увидеть данный сайт в Директе? Ставите запрос в "" и убирайте галочку в настройке рекламной компании с пункта: "Показы по дополнительным релевантным фразам". Все, объявление будет показываться четко по нужному запросу.
попробуйте набрать "доставка грузов" на 1 месте директа увидите сайт компании перевозчика, теперь наберите "доставка грузов на..." можете прям так, а можете заменить точки, увидете что этот же сайт будет на 1 месте в директе. Теперь посчитайте со скольки выражениями и буквами можно сочетать запрос - "доставка грузов".

Я имел в виду, читайте внимательней, что символов и слов в русском языке очень много, попробуйте в директе их все отключить по данной фразе! А по нужному одному запросу, цена клика $$$$$$$$$ в несколько раз!
First
Отключить не проблема: "!доставка !грузов", а цена клика в Яндекс.Директе зависит от Ваших объявлений. Вы можете ее понизить, если повысите CTR или можете поставить такую, какую захотите и объявление будет показываться меньше раз.