На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Негатив. Реагировать или игнорировать?
4767
23
SergeyKorneev
junior
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста. В процессе аудита выяснилось, что в сети присутствует негатив, относящийся к нашей компании. Отсюда вопрос: стоит ли на него реагировать и пытаться как-то нейтрализовать? Или оставить как есть?
Подскажите пожалуйста. В процессе аудита выяснилось, что в сети присутствует негатив, относящийся к нашей компании. Отсюда вопрос: стоит ли на него реагировать и пытаться как-то нейтрализовать? Или оставить как есть?
seospezialist
experienced
Зачем вам негатив? Разумеется нужно стараться нейтрализовать его.
sartary
guru
Так а вы разве не для этой цели проводили аудит - выявить слабые стороны и оперативно их решить?
artt
veteran
А для чего стоило делать аудит?
Необходимо выявить почему прошел негатив и решить вопрос о его изъятии из сети.
Необходимо выявить почему прошел негатив и решить вопрос о его изъятии из сети.
Дмитрий М.
experienced
стоит ли на него реагировать и пытаться как-то нейтрализовать? Или оставить как есть?
-------------------
Конкретная реакция напрямую зависит от ситуации. Чем шире поставлен вопрос, тем однообразнее будут ответы.
-------------------
Конкретная реакция напрямую зависит от ситуации. Чем шире поставлен вопрос, тем однообразнее будут ответы.
Дмитрий М.
experienced
...негатив и решить вопрос о его изъятии из сети
----------------
Не пробовали плохую погоду на улице хорошей заменять?
Наверное надо разделять события, находящиеся под своим контролем, и происходящие помимо собственной воли.
----------------
Не пробовали плохую погоду на улице хорошей заменять?

Наверное надо разделять события, находящиеся под своим контролем, и происходящие помимо собственной воли.
seospezialist
experienced
Некоторые люди и на погоду влиять могут - облака руками разгоняют
Я вот уже год решаю проблемы заказчиков с негативом в выдаче поисковых систем. "Отбеливаю репутацию" компаний, а они продолжают дальше "косячить". Негатив разлетается по сети со скоростью клика, так что сначала нужно удалить причину негатива и не допускать его, а потом уже удалять.

Я вот уже год решаю проблемы заказчиков с негативом в выдаче поисковых систем. "Отбеливаю репутацию" компаний, а они продолжают дальше "косячить". Негатив разлетается по сети со скоростью клика, так что сначала нужно удалить причину негатива и не допускать его, а потом уже удалять.
Сейчас читают
Как найти хорошую, умную, добрую, не меркантильную женщину?
119255
596
Моржовый дозор
61841
1000
Свет мой, зеркальце, скажи...всю правду... (часть 2)
382185
1000
Дмитрий М.
experienced
Я вот уже год решаю проблемы заказчиков с негативом в выдаче поисковых систем... а потом уже удалять
-----------------------
Отсюда подробнее, пожалуйста. ТС не расшифровал, про какой негатив он говорил, но, мне кажется, он имел в виду плохие отзывы о товарах/услугах его фирмы. Вы ЭТИ проблемы решаете? И каким же способом?
Например, на том же форуме НГС-а в разделе "товары/магазины/услуги" люди выкладывают негатив, с которым столкнулись при покупках, а в разделе о работе в компаниях Новосибирске рассказывают истории о "черных" работодателях...
-----------------------
Отсюда подробнее, пожалуйста. ТС не расшифровал, про какой негатив он говорил, но, мне кажется, он имел в виду плохие отзывы о товарах/услугах его фирмы. Вы ЭТИ проблемы решаете? И каким же способом?
Например, на том же форуме НГС-а в разделе "товары/магазины/услуги" люди выкладывают негатив, с которым столкнулись при покупках, а в разделе о работе в компаниях Новосибирске рассказывают истории о "черных" работодателях...
seospezialist
experienced
Делаю так, чтобы эта информация не попала в топ поисковых систем по нужным заказчику запросам. Если негатив уже попал в топ 10, заказываю копирайтерам положительные статьи о данном "товаре/магазине/услуге", размещаю данные статьи на крупных сайтах, порталах, форумах, в социальных сетях и продвигаю данную информацию в топ поисковых систем. В итоге получается весь топ по данному запросу забит положительной информацией о данном "товаре/магазине/услуге".
Также работаю с комментариями на форумах, блогах, в социальных сетях. Если есть возможность изменить мнение окружающих, стараемся изменить его в комментариях. Но чаще всего так негатив только разрастается, поэтому лучший вариант - не дать этой информации попасть в топ!
Также работаю с комментариями на форумах, блогах, в социальных сетях. Если есть возможность изменить мнение окружающих, стараемся изменить его в комментариях. Но чаще всего так негатив только разрастается, поэтому лучший вариант - не дать этой информации попасть в топ!
Дмитрий М.
experienced
Иными словами, в ответ на появление в сети негативных откликов о работе компании оплачивается производство и размещение в сети перекрывающего объёма положительного "мусора".
"A la guerre comme A la guerre"
"A la guerre comme A la guerre"
seospezialist
experienced
Да + продвижение положительной информации в топ-10 поисковых систем. Можно попробовать договориться с администрацией сайта, чтобы убрать негативную информацию, но обычно администраторы просят огромные деньги за это.
стоит ли на него реагировать и пытаться как-то нейтрализовать? Или оставить как есть?

ну вот цитата для примера:
"Из-за брака допущенного в конструкции вариаторной коробки передач (CVT) на ремонт отзываются такие известные и популярные модели как Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla Axio, Toyota Allion, Toyota Premio, Toyota Auris, Toyota ist и Toyota Corolla Rumion. Всего — более 71 000 машин. Все эти автомобили были выпущены в период с 11 января 2007 по 19 декабря 2007 года. "


ну и как говорится - первоклассный сервис это не там, где вообще нет ошибок, а там, где умеют на них реагировать так, чтобы потребитель остался доволен!

Vetrov
experienced
а что за негатив?
какого характера? кто источник?
какого характера? кто источник?
Grinsen
member
Порой исключить причины и не получится никогда, т.к. компания просто работает в такой сфере, где постоянно будут негативные отзывы - работа с массовым клиентом: банк, кредитный брокер, сотовый оператор, интернет-провайдер, или пользуется прямыми продажами (млм или некоторые телеком-компании), или какой-то новый продукт выводит, о котором пока нет отзывов, но обязательно найдется куча "авторитетных" умников, которые скажут, что это не работает.
Проблема в следующем - когда человек ищет инфо о компании и натыкается на негатив, его это естественно заинтересовывает и он начинает целенаправленно искать еще негативные факты. мы мало того что получаем нелояльного кастомера (который даже ничего не купил), но он, начитавшись жалоб, еще и скажет при случае - "дааа, наслышан, говно-контора".
Оставлять как есть, нельзя. У нас был случай, когда конкуренты накрутили клиенту подсказку "плохие отзывы" (это когда вбиваешь в поисковую строку слово, а яндекс или гугл выдает список словосочетаний с этим словом), и соответственно она попала в этот список. естественно, всем интересно, что это за плохие отзывы, и впоследствии этот запрос начали вбивать уже просто так, на волне интереса, тем самым поддерживая его в списке. Пришлось возиться несколько месяцев, прежде чем удалось выбить эту подсказку из топа, количество клиентов у конторы возросло.
Как правильно выше заметила seospezialist, ответы на негатив приводят к разрастанию срача, особенно если вы с аудиторией не нашли контакт и не готовы сутками дежурить в теме. Добавлю, что есть моменты, когда стоит общаться с аудиторией - это когда вы нашли общий язык с администрацией площадки (не дали денег, а объяснили суть ситуации и они готовы вам идти навстречу), и админы готовы активно орудовать банхаммером для особо упоротых троллей и тереть оффтоп.
И да, это работа постоянная - и именно, прежде чем пересматривать отношение к бизнес-процессам, нужно сначала тереть-тереть-тереть, т.к. улучшение качества услуг - процесс растянутый по времени, а клиентов вы теряете уже сейчас.
Проблема в следующем - когда человек ищет инфо о компании и натыкается на негатив, его это естественно заинтересовывает и он начинает целенаправленно искать еще негативные факты. мы мало того что получаем нелояльного кастомера (который даже ничего не купил), но он, начитавшись жалоб, еще и скажет при случае - "дааа, наслышан, говно-контора".
Оставлять как есть, нельзя. У нас был случай, когда конкуренты накрутили клиенту подсказку "плохие отзывы" (это когда вбиваешь в поисковую строку слово, а яндекс или гугл выдает список словосочетаний с этим словом), и соответственно она попала в этот список. естественно, всем интересно, что это за плохие отзывы, и впоследствии этот запрос начали вбивать уже просто так, на волне интереса, тем самым поддерживая его в списке. Пришлось возиться несколько месяцев, прежде чем удалось выбить эту подсказку из топа, количество клиентов у конторы возросло.
Как правильно выше заметила seospezialist, ответы на негатив приводят к разрастанию срача, особенно если вы с аудиторией не нашли контакт и не готовы сутками дежурить в теме. Добавлю, что есть моменты, когда стоит общаться с аудиторией - это когда вы нашли общий язык с администрацией площадки (не дали денег, а объяснили суть ситуации и они готовы вам идти навстречу), и админы готовы активно орудовать банхаммером для особо упоротых троллей и тереть оффтоп.
И да, это работа постоянная - и именно, прежде чем пересматривать отношение к бизнес-процессам, нужно сначала тереть-тереть-тереть, т.к. улучшение качества услуг - процесс растянутый по времени, а клиентов вы теряете уже сейчас.
Евг. Музыченко
veteran
Некоторые люди и на погоду влиять могут - облака руками разгоняют :)Точнее, им очень нравится думать, что они это могут.

Песикот
member
Также животрепещущая для меня тема. Компания работает в сфере обслуживания авто. Работаем долго, всегда были недовольные, но их меньшинство. На данный момент сложилась ситуация, что данное недовольное меньшинство активно ср*т в форумах и темах, а адекватные и довольные клиенты сидят молча. Ситуацию потихоньку выправляю, подключаясь от имени компании и облачая уж совсем завравшихся товарищей. Но у народа то, просто читающего, остается ощущение, что это жжжж неспроста. Да и успеть везде за особо активно как*ющими невсегда получается. Поэтому хотелось бы посоветоваться с аудиторией данного форума.
Поэтому хотелось бы посоветоваться с аудиторией данного форума.Совет:
Прекратите для начала СЕБЕ врать
Имя есть, но клиент неидет. ..... Что посоветуете еще сделать?Взято от сюда
Недовольные чем то клиенты есть всегда, даже в идеальном клиентоориентированном бизнесе
Но это количество до такой степени незначительное (- примерно 2 %.), что бороться с ними нет ни какой необходимости и возможности (к тому же эти люди сами по себе неадекватные зачастую, и любой сторонний наблюдатель поймёт необоснованность их претензий "с первого знакомства" и не последует их антирекламе), и тем более эта доля клиентов ни как не может привести к ситуации "клиент не едет".
Видимо у Вас недовольных намного больше чем эти 2 % . Думаю 20%.
Короче- прекратите себе врать, что дело в Ваших клиентах и они специально утраивают Вам хорошим антирекламу.
Надо им больно срать на вас.... Тем более если качественно чините- им зачем плевать в колодец с которого пьют? Наоборот такое СТО рекомендуют знакомым.
Тем более если Вы даёте Гарантию на ремонт, настоящую гарантию,ЧЕСТНУЮ гарантию, ПИСЬМЕННУЮ гарантию, и исполняете её- какой дурак будет скандалить????
Дело в вас, вашем качестве. Вы видимо перешагнули ту грань, когда принцип "и так сойдёт" перевесил принцип - "делай на совесть - а то без работы останешься".
На какой срок даёте гарантию на свой ремонт?
И как часто кидаете клиентов на эту гарантию под разными предлогами?
И заметьте (почитайте внимательно тему), здесь все в отличии от вас трезво понимают причину возникновения негатива - качество - косяки самой фирмы. И осознавая это просто обсуждают как хотя бы "спрятать" этот негатив - потому как не властны искоренить саму причину возникновения негатива (либо отрасль в которой работают- конфликтная- либо сами они наёмные - а заказчик продолжает косячить).
И только Вы у нас весь в белом искренне верите (и других пытаетесь убедить), что причина в клиентах - это они такие неблагодарные, что за добро платят негативом....
Смешно...
И только Вы у нас весь в белом искренне верите (и других пытаетесь убедить), что причина в клиентах - это они такие неблагодарные, что за добро платят негативом....
Смешно...
tolstopuz
v.i.p.
Зря Вы так. Есть вполне нормальные техники... ими пользуются шаманы бассейна реки Амазонки, ежели вчё.
Ну и из простых "мыслев": раз есть метеозависимые люди, значит одлжны быть и "метеовлиятельные"... потому как в физике практически все процессы "обратимы" в этом смысле.
Простой "здравый смысл и ничего более. Да и не так это уж и сложно, тем хто умеет...

Ну и из простых "мыслев": раз есть метеозависимые люди, значит одлжны быть и "метеовлиятельные"... потому как в физике практически все процессы "обратимы" в этом смысле.
Простой "здравый смысл и ничего более. Да и не так это уж и сложно, тем хто умеет...


Евг. Музыченко
veteran
Шаманы сами ничего делать не умеют - они взывают ко мне, а уж я, ежели не лень, иногда исполняю их просьбы.
Сколько знаете людей, умеющих произвольно испускать или отклонять гамма-излучение? А то реагировать-то на него все горазды.
Сколько знаете людей, умеющих произвольно испускать или отклонять гамма-излучение? А то реагировать-то на него все горазды.
dubchik
guru
Бывает что конкуренты давят черным ПР...
тогда куча негативных отзывов возникает когда конкуренты тупо продвигают сайты со специально набитым негативом
я хз как это решать, но интересно послушать
тогда куча негативных отзывов возникает когда конкуренты тупо продвигают сайты со специально набитым негативом
я хз как это решать, но интересно послушать
Мы делали на эту тему доклад на прошедших Интернет-неделях:
http://www.slideshare.net/igormelnik1/ss-9629081
Смотрите, возможно, будет полезно. Основные принципы там перечислены.
http://www.slideshare.net/igormelnik1/ss-9629081
Смотрите, возможно, будет полезно. Основные принципы там перечислены.
И заметьте (почитайте внимательно тему), здесь все в отличии от вас трезво понимают причину возникновения негатива - качество - косяки самой фирмы. И осознавая это просто обсуждают как хотя бы "спрятать" этот негатив - потому как не властны искоренить саму причину возникновения негатива (либо отрасль в которой работают- конфликтная- либо сами они наёмные - а заказчик продолжает косячить).Уважаемый, мне непонятны ваши нападки. Я никого ни в чем не пытаюсь убедить, косяки в обслуживании у нас (впрочем как и у всех) были и есть, мы их видим и делаем все для их устранения. Я спросил совета именно по теме ветки - "Негатив. Реагировать или игнорировать?" Еще раз поясню, у компании есть имя и статус, на данном этапе можно тупо абстрагироваться от слухов и не обращать внимание, а можно включится в разговор и все разложить по полочкам. Но появляется куча "мимокрокодилов", которым нужно повышать свой статус на форумах количеством сообщений. Есть ли смысл вести эту "войну с ветряными мельницами"?
И только Вы у нас весь в белом искренне верите (и других пытаетесь убедить), что причина в клиентах - это они такие неблагодарные, что за добро платят негативом....
Смешно...
Уважаемый!
Да мне как раз понятны Ваши доводы.
Я сам в этом деле, и отлично знаю, что если с качеством и гарантией всё ОК, то ни какие злобные троли не очернят имя фирмы до такой степени, что "имя есть, но клиенты не идут"
В общем вы просили совета что делать ещё? я дал вам совет, "работать качественно", а далее уже ваше дело, принять этот совет, или искать способы дырки затыкать...
Да мне как раз понятны Ваши доводы.
Я сам в этом деле, и отлично знаю, что если с качеством и гарантией всё ОК, то ни какие злобные троли не очернят имя фирмы до такой степени, что "имя есть, но клиенты не идут"
В общем вы просили совета что делать ещё? я дал вам совет, "работать качественно", а далее уже ваше дело, принять этот совет, или искать способы дырки затыкать...
ТОП 5
2
3
4