Контроль эффективности рекламы и конфликт интересов
6648
27
Насколько рекламисты фирм заинтересованы во внедрении схем, обеспечивающих реальный контроль эффективности размещаемой ими рекламы?

Ведь, если замеры покажут "дыры", то, с одной стороны, можно повысить эффективность, а, с другой, - рекламист неэффективно тратил бюджет! Или данный "конфликт интересов" успешно преодолен всеми компаниями города?
главная и единственная забота штатного рекламиста - медиаплан поданный ВОВРЕМЯ...за это действительно увольняют! а за "неэфективность" никогда, ибо мотивируется "неэффективность" субъективными оценками картинок или ...спадом продаж, без всякой связи с замерами медийки :cray-1:

так что, как и всегда в России - топы в этом вопросе кровно заинтересованы и они ЦА предложения, но их понимаение в этом вопросе нуждается в многогодовом ликбезе и просвещении! :cray-1:

вобщем...ничего Вам хорошего не видать на этом не легком пути ... :cray-1:
Игорь_Борисов
Игорь, это одна из наших услуг, причем далеко не основная..., да и не представляю как на подобной услуге можно было бы много заработать...

Но эта услуга крайне полезна, проста, прозрачна, поэтому должна бы пользоваться высоким спросом.
И интерес к ней - высокий у всех, кому менеджеры про нее упоминают. Но процент конверсии "узнал->купил" стремится к нулю.
mediamaster2
Рекламисты не заинтерисованы в этом. А вот сеошники предоставляют отчет каждый месяц. Пользуюсь их услугами и не нужна мне больше наружка:улыб:
Нормальные рекламисты заинтересованы, за всех не надо говорить. Видимо, Вы работаете в компании, которой для продвижения не нужна наружка, достаточно инета. А есть ряд отраслей, где для проведения рекламной кампании надо задействовать различные медиа-носители.
mediamaster2
Парадокс, но абсолютно не заинтересованы. Для владельцев компаний реклама это такой пункт расходов, который часто формируется по остаточному принципу и никакой отдачи конкретной в цифрах - звонках или пришедших покупателей они не видят. Особо "продвинутые" рекламщики любят здесь приводить знаменитую цитату Ванамейкера о том, что половина денег на рекламу тратится впустую. :хехе:
Билли Холидей
Было 2 обращения в личку. Ответил им так же, но забыл уточнить их статус - рекламисты, или ТОПы.

По нашим наблюдениям - есть рекламисты, говорящие прямо - нам это неинтересно - процентов 5. Думаю, процент тех, кто сразу и однозначно использует нашу услугу примерно такой же - 5%. Остальные 90% - между этими полюсами. Кто-то больше готов, чем не готов, но позднее. Кто-то больше не готов, чем готов - и спектр своих аргументов.

Кстати, БлизкоРемонт также недавно анонсировал эту же услугу...

Ее также предлагает Яндекс-директ (но только для публикации в контекстной рекламе у себя), но, по-моему, только по Москве...

Вообще, за мою 18-летнюю практику была только одна компания, которая при обращении сказала "хочу сначала приобрести исследование эффективности носителей, а уже потом размещать рекламу - у нас не так много денег, озвучивая при этом очень солидный бюджет"... Статистики ради, это был владелец компании.
mediamaster2
Это, скорее, говорит об уровне как самих компаний, так и рекламистов, в них работающих. По моим наблюдениям, крупные компании хотят увидеть не только пост, но и пре-кампейны по медиа-носителям.
Билли Холидей
Цитата из Джея Абрахама:

Если вы не измеряете результаты рекламы прямого отклика, это одна из главных ошибок, которую вы должны исправить как можно скорее. Одно из самых главных преимуществ рекламы прямого отклика – стопроцентная возможность отследить результаты ваших действий. Используя идентификаторы, вы можете точно проследить, каков отклик на каждое продающее письмо, которое вы послали. Большинство рекламных агентств утверждают, что рекламу невозможно измерить. Ерунда. Вы можете подсчитать, сколько людей запросили дополнительную информацию, сколько из них приобрели ваш товар, сколько из них продолжили приобретать ваш товар или сервис и т.д.

Возможность отслеживать результаты вашей рекламы дает вам стратегическое преимущество контроля над ситуацией. Результаты скажут вам, что работает, а что нет, в точности насколько хорошо работает один прием по сравнению с другим. Это позволит вам понять, какого маркетингового подхода следует придерживаться, какой модифицировать, от какого отказаться. Это также даст вам информацию о том, какой продукт наиболее эффективен, на какой географический сегмент обратить большее внимание и какой канал продвижения товара использовать. Зная все эти преимущества отслеживания результатов, вы, наверное, думаете, что многие компании должны бы использовать эти приемы. Совсем не так. Посмотрите письма, которые вы получаете. Практически ни одно из них не использует идентификаторы или специальные коды для отслеживания результатов.

Каждый элемент маркетинга, который вы создаете для продвижения вашего предложения, должен иметь идентификатор для отслеживания результатов. Давайте проиллюстрируем это, чтобы подчеркнуть всю важность такого подхода. Представьте себе, что вы обратились к врачу, он осмотрел вас, взял анализы, а позже вы узнаете, что результаты вашего визита к нему не сохранились. В любом случае, вы бы не доверили свою жизнь такому специалисту. Так почему вы доверяете свою рекламу агентам или агентствам, которые не могут отследить ее результативность? Это маркетинговое самоубийство.
terskol
Ну и? Мне-то вы зачем отвечаете? Я как раз за отслеживание эффективности рекламы.
mediamaster2
Реклама разная бывает. Как вы, например, сможете оценить эффективность имиджевой федеральной рекламы в нашем регионе, ну или пусть даже местной? Всеновосибирские опросы проводить на узнаваемость бренда или что?
Отчёт, типа к бренду (например) "Нью Йорк Пицца" стали лояльней 7% горожан вы как нарисуете? Ну просто интересно...
Center
Речь идет исключительно о рекламе прямого действия, которая составляет, зачастую, 100% рекламного бюджета предприятий малого и среднего бизнеса.

Хотя грань между имиджевой и прямой рекламой не столь очевидна. Не бывает чистой рекламы прямого действия. Но можно провести грань по наличию/отсутствию контактов рекламодателя в рекламе.

Насколько я в курсе, суммарные имиджевые эффекты компании оценивают по динамике финансовых показателей. И за счет чего рекламисты это обеспечивают, или не обеспечивают - руководителю компании должно быть по барабану.
mediamaster2
На данный момент, мы очень заинтересованы в такого рода услуге. Я вам написала в личку. Мы выпускаем действительно эффективный рекламный носитель, НО последний месяц постоянно сталкиваемся с одним и тем же. Компании не в состоянии сами оценить эффективность размещения у нас. По разным причинам. Некоторые не знают как, другие просто не заморачиваются. И как бы ты не пытался убедить клиента в то, что твое издание действительно работает, корме цифр -все пустой звук. Не для всех конечно, но когда крупная компания снимает абсолютно всю печатную рекламу, мотивируя это тем, что им КАЖЕТСЯ что печатка не эффективна....А вот мне кажется, что слово КАЖЕТСЯ при месячном бюджете в печатку 400 тыс. ну как-то неуместно...тут не казаться должно, а анализироваться, считаться, контролироваться....Вот поэтому и ищем пути как считать эффективность для клиента. Четко и прозрачно.
spravochnik_avto
Хороших и приятных изданий можно на пальцах одной руки перечислить.
spravochnik_avto
В личке ничего не увидел..
Пишите на контакты, указанные на портале из моего профиля.
mediamru
Люди, проводите рекламные компании в интернете. Там 100%-ое отслеживание эффективности :-)
terskol
жаль только его аудитория сильно уж ограничена...как ни странно :cray-1:
terskol
Вы плохо знаете тему...:улыб:

Как раз в Интернете отследить эффективные носители крайне проблематично... Естественно, если не понимать под рекламой в Интернет только "продвиньте свой сайт".

95% перешедших на сайт-носитель рекламы из поиска даже под пыткой не сможет назвать в качестве места нахождения рекламы ничего кроме названия поисковика, или "в Интернете". Получается парадокс. Компания не размещается в директе, маркете Яндекса, не имеет своего, или своего раскрученного сайта, но может иметь большое число "обращений через Яндекс"....:улыб:Хорошо, когда компания размещается на каком-то одном сайте - значит Яндекс хорошо индексирует этот сайт. А если на 10, или на 100, или на 1000? А если 10 из них подняли ценник, или "халяву подрезали"? Кто из них нужен, а кто нет?:улыб:
Игорь_Борисов
Откуда данные? Последний отчет - охват около 60% населения! Если откинуть детей до 7 лет, пенсионеров - от 60 лет, то охват будет на уровне 80-90%.

Центральное телевидение меньшую аудиторию имеет...:улыб:
mediamru
да ладно, дай бог если 10-15 активных серферов инета имеется в стране...если бабушка вдруг каким-то чудом имеет инет и знает несколько операций о том, как врубить комп и натыкать прогноз погоды...это точно не ЦА банерков, потому что на банерок она уже точно не тыкнет! :biggrin:

p.s. вот, и НГС на днях говорил о 500 тыщах уников, зашедших лишь в прогноз погоды, не куда-то там...по спецфорумам, где много рекламы, а только в прогноз и это лишь треть населения города + наверняка еще и ближайшее НСО еще...а что уж говорить про обычные...не морозные дни, когда народу пофик на погоду! :dnknow:

p.p.s. не всем рейтингам и данным безоговорочно верю, ибо мало ли кем и в каких целях они созданы, вдруг айтишниками, чтобы просто подогреть интерес к инету, к сайтостроению, к инет рекламе, имеется своя голова, способная вести эмпирически наблюдения, анализировать, сравнивать и делать выводы! :biggrin:
Игорь_Борисов
Интересно, а сколько людей "тыкает" на баннерок, висящий на улице 3*6?:улыб:
Или ценник в 25000 рублей / месяц за такой "баннерок" явно завышен?
Или, кроме "тыканий" баннерки на сайтах, или 3*6 имеют какое-то еще предназначение?:улыб::):улыб:

Или сравнение некорректно? Картинка на дороге оказывает на психику совершенно иное влияние, чем картинка на сайте?:улыб:
mediamru
ну так айтишники с сеошниками сами загнали же себя в этот тупик, то дескать, "обещаем полный контроль за ЦА" и "сколько тычков - столько покупок " , а как стали им заказчики претензии предъявлять...так всё теперь в обратку, да еще и норовят кивать на "офф-лайновые" носители!!!! ну а тогда в чем разница...если что там, что там будет банер ...."бестычковый" :biggrin: наверное инет должен как то быть более "тычковым" что ли :rofl:

p.s. я конечно, принимаю спорность выражения о том, что "миллионы мух не могут ошибаться", но если 3 конторы-наружки, до сих пор одни из лидеров рекламного рынка НСКа по рентабельности, то наверное ...или "где-то что-то не так" ...или эти "миллионы" и правда не ошибаются, продолжая рекламиться наружкой! :biggrin:
mediamru
Картинка на дороге оказывает на психику совершенно иное влияние, чем картинка на сайте?:улыб:
1. вообще-то, да, хотя это и не столь очевидно.:улыб:
2. на дороге человек может сознательно выключать из своего внимания рекламные объявления. В интернете он может ещё и на технические средства рассчитывать - блокираторы рекламных объявлений. Например, на сайте НГС половину (условно) рекламного мусора я просто не вижу на своём компьютере.
Игорь_Борисов
Реклама - очень консервативный рынок.

Наружная реклама всегда "прет", когда возникает неуверенность участников рынка в эффективности традиционных подходов. Ведь ее можно увидеть своими глазами - вот она стоит и "работает"...

При этом рост Интернет-рекламы раза в 3 круче, чем в сегменте наружки, поэтому клиенты больше "предъяв" делают оффлайновым СМИ, да и наружке, в том числе.
mediamru
Вы плохо знаете тему...
Пользуйтесь Яндекс.Метрикой или Гугл.Аналитик, там чётко показывается по какой поисковой фразе или с какого сайта зашёл человек на сайт и что он там делал.

Вообще только с помощью этих скриптов можно контролировать абсолютно все точки входа и дальнейшее поведение пользователя.

Мир не стоит на месте. Уже давно никто не ограничивается только устным опросом "как вы о нас узнали".
Игорь_Борисов
жаль только его аудитория сильно уж ограничена...как ни странно :cray-1:
На мой взгляд, точнее сказать, с ней сложнее работать. Это почти никто не умет делать.
terskol
Только там нет ответов на вопросы "а почему человек не пошел дальше?", или "а сколько времени, де-факто, человек просматривал одну страницу, если после нее он ушел с ресурса?" и ряд других, которые переадресовывают проблему "назад к владельцу ресурса" - попробуй догадаться, то ли информация не та, то ли он все необходимое получил на первой же странице...
ТоварищъЖуков
Рекламисты не заинтерисованы в этом. А вот сеошники предоставляют отчет каждый месяц. Пользуюсь их услугами и не нужна мне больше наружка:улыб:
и что вы видите в отчетах? позиции сайта в поисковиках? а что это дает бизнесу (если конечно нет задачи отчитаться перед руководством о освоении бюджета).