З друга решили купить будильник, который стоит 30 рублей. Скинулись по 10, купили. Потом продавец вспомнил, что будильник стоит 25 рублей, а не 30. Он дал сдачи 5 рублей помощнику и велел отнести. Помощник решил не возвращать всю сумму и оставил себе 2 рубля, а всем вернул по 1 рублю. Получается, что каждый заплатил по 9 рублей плюс два, которые взял помощник: 9х3+2=29. Где еще рубль? :миг:
ФиАлка
Если плюс на минус менять еще много рублей может потеряться :). Они заплатили по 9 рублей из которых 25 - продавцу и 2 - помощнику. 9х3=27=25+2. "У нас все точно!" (с) "Тайна третьей планеты"
Vitt
Зачем украл сказку из жизни девочки?)
Vitt
так вопрос-то не в том, сколько они заплатили, а в том где еще рубль?

мы на этой загадкой долго вымучивались, и все без толку....

:о)
Какой еще рубль?

Изначально было всего 30 рублей. Для простоты считаем, что рублями, чтобы потом с разменом не мучиться.
У продавца осталось 25 рублей.
У покопутелй - 3 рубля (у каждого по одному).
У посредника - 2 рубля.
В конечном итоге имеем те же самые 30 рублей?

Так какой рубль потеряли?
АНОНИМ
дело не в том, чтобы решить задачу своим способом, а объснить куда девается рубль при таком решении:
Каждый заплатил по 9 рублей и два рубля заныкал помощник...
Получается 9*3+2=29.
Вот.
И объясните чем этот метод неправдив?
Тем, что там не прибавлять два нужно, а отнимать.

Покупатели заплатили по 9 рублей.
Куда пошли эти 27 рублей?
Продавцу - 25, посреднику - 2.
Нигде ничего не теряется.
АНОНИМ
Чего-то Вы какой-то сложный...

Я Вам еще раз повторяю!!!!! Не надо придумывать новых решений - объясните старое!!!!!! И все!
Если они отдали в магазин каждый по 9 и 2 заныкал помощник, то получается 29 рублей.....

Объясните это решение!!! И ЭТО ВСЁ, что от Вас требуется....
ФиАлка
А с какой стати Вы к 27 рублям прибавляете 2 рубля?? На каком основании, спрашиваю!:улыб:
Где он взял эти два рубля? Взял из этих 27 рублей. Вот и надо отнимать от этой суммы, а не прибавлять.

Я таким непонятливым студентам на экзамене двойки ставлю: пусть до пересдачи набираются сообразительности.
Во, оказывается, надо матфак заканчивать, чтоб такие задачи решать :хехе:Ну, а может их в школе арифметике не учили :)........ или забыли они ее :хммм:
Знакомый
а сколько вы предлагаете прибавлять?:миг:

я ни сколько не сомневалась, что именно Вася ее решит, но надеялась, что он не так быстро повесит решение:улыб:
ФиАлка
Я не предлагаю, а настаиваю: ничего к 27 рублям прибавлять не нужно!:улыб:Нету в этом действии никакого физического смысла.:улыб:
ФиАлка
где неправильнавя логика, объясните мне...

если каждый заплатил по 9. так?
два - у помощника. так?
всего у продавца в руках было 30. так?

ну и.

блин, в двадцать последний раз говорю..... смысл не в том, чтобы решить НОВЫМ методом!!!!!!! это и в 4 года ребенок сделает. А объяснить - где в ЭТОМ решении ошибка....
Именно в этом!!!!

А вообще говорили, что есть специальный сборник таких вот задачек...

:о)
АНОНИМ
...... Я таким непонятливым студентам на экзамене двойки ставлю....
т.е. нестандартно мыслить Вы не даете? Хороший учитель!!!

:о)
блин, в двадцать последний раз говорю..... смысл не в том, чтобы решить НОВЫМ методом!!!!!!! это и в 4 года ребенок сделает. А объяснить - где в ЭТОМ решении ошибка....
Именно в этом!!!!

А вообще говорили, что есть специальный сборник таких вот задачек...

:о)
Это не НОВЫЙ метод, а ПРАВИЛЬНЫЙ метод:улыб:Тот метод решения, который приводится в задаче НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
Ошибка в том, что нельзя к 27 прибавлять 2, это числа "из разных опер"! С таким же успехом можно к 27 прибавить 5:улыб:
Знакомый
ответьте только на три вопроса.
каждый заплатил по 9 рублей?
помощник заныкал 2?
продавец изначально держал в руках 30 рублей?

:о)
да
да
да
:улыб:
Зы. Надо провести следственный эксперимент, потом обыскать всех участников эксперимента.:улыб:
Ззы. Я буду продавцов. Только я будильник продавать не хочу, иначе я никогда не проснусь.
А вообще говорили, что есть специальный сборник таких вот задачек...

:о)
1. Полторы курицы за полтора часа несут полтора яйца.
Сколько яиц снесут две курицы за три часа?


2. Командировочный приехал в незнакомый город и решил постричься. В городе было только два парикмахера. У одного парикмахерская грязная, запущенная, мастер грязный, пострижен плохо, руки дрожат.... У другохо - чисто, убрано, светло, сам мастер пострижен аккуратно, чист и выбрит. Командировочный подумал, и пошел стричься в грязную парикмахерскую. Почему ???


3. Человека приговорили к смертной казни (суббота 12-05).
Начальник тюрьмы сказал: я обещаю, что тебя расстреляют в течении недели (т.е. до 12-05 следующей субботы) ровно в 12-00 и сделано это будет так, что день твоего расстрела будет для тебя совершенно неожиданен.
Человек сидит и размышляет: в субботу меня расстрелять не могут - иначе в пятницу я смог бы точно предсказать день расстрела (один день останется для расстрела). Значит для расстрела остаются дни с воскресенья по пятницу. В пятницу меня тоже расстрелять не могут - так как суббота отпала и уже в четверг я смог бы точно знать день расстрела. Так же отпадают все следующие дни.
Вопрос: сможет ли начальник сдержать свое обещание?

4. Трое прохожих зашли в трактир поужинать. Хозяин за ужин взял с них 30 рублей. Каждый скинулся по 10.
После того, как эти трое ушли, хозяин решил вернуть им 5 руб и позвал своего помощника, чтобы тот догнал их и передал деньги. Помощник 2 рубля себе оставил, а по 1 р. вернул каждому из 3-х прохожих. Т.о. каждый из них заплатил по 9 руб, 2 рубля у помощника, итого 3*9+2=29 руб. Спрашивается, куда делся 1 руб?

5. Червяк находиться на одном конце резинового жгута. Первоначальная длина жгута равна 1 км. Червяк ползет к другому концу жгута со скоростью 1 см./сек. А жгут в конце каждой секунды резко растягивается на 1 км. Доползет ли бедный червяк до конца жгута?

6. Есть 3 рубля мелочью. Как разложить их по 10-ти кошелькам, чтобы можно было набрать любую сумму в предела 3-х руб. включительно, не раскрывая кошельков.
Сколько положено в каждый кошель - известно.

7. На сковороду влазит 2 котлеты, одна сторона котлеты жарится 1 минуту.
Сколько минут надо, чтобы поджарить 3 котлеты.

8. Спорили три мудреца, кто из них самый мудрый. Услышал этот спор прохожий и говорит "У меня в мешке 2 белых колпака и 3 черных. Вы закроете глаза и я одену на каждого их вас по колпаку. Кто первый догадается, какого цвета на нем колпак - тот и есть самый мудрый." Мудрецы закрыли глаза и прохожий каждому одел по черному колпаку. Открыли глаза мудрецы и стали думать. Долго-ли, коротко-ли и вот один из них воскликнул "На мне черный колпак!". Вопрос - как он определил.

9. Ну вот еще задачка:
Есть два самолета (см. картинку по ссылке: картинка)
Первый движется по прямой со скоростью V
Второй движется со скоростью V направленной все время на первый самолет.
В начальное время второй находится на расстоянии H от первого на прямой перпендикулярной линии движения первого.
Вопрос:
1. Когда между ними будет минимальное расстояние?
2. Чему оно будет равно?

Это отличная задача, имеет тривиальное решение, но найти его не очень просто.

10. Едут два поезда навстречу друг другу по прямой, каждый со скоростью 50 км./час.
Начальное расстояние между ними - 200 км.
Одновременно с началом их движения между ними от одного к другому начинает летать муха со скоростью 100 км./час. Встретит один поезд - разворачивается и назад, до встречи со вторым. И так многократно и непрерывно, пока не погибнет в столконовении поездов.
Какое суммарное расстояние налетает муха?
Знакомый
там где про куриц - не 6 ответ?

остальное лень пока высчитывать....
Не знаю, я только котлеты пожарил за 3 минуты и к парикмахеру сходил:улыб:
Знакомый
ну посмотрю я чем закончится моя разгадывательная деятельность... после праздников...
там где про куриц - не 6 ответ?
Нет, 4.:бебе:Хорошие задачки.:улыб:
Знакомый
1. Четыре.

2. Чистого стрижет грязный. Следовательно грязный стрижет хорошо:улыб:

3. Точный ответ придумать не могу. Но - раз заключенный не знает, когда его расстреляют, то обещание можно считать сдержаным (и расстрелять в любой день кроме субботы).

4. С этого все и началось:улыб:Деньги заплачены хозяину+помощнику, т.е. по 7,(6) - хозяину и по 3,(3) - помощнику.

5. Я бы не дополз :ха-ха!: В начале первой секунды соотношение 0/100000, в начале второй - 1,00001/199998,99999 и т.д. В результате расстояние, которое предстоит проползти увеличивается с каждой секундой.

6. Пас.

7. Два варианта: первый (очевидный) - жарим две котлеты, потом еще одну - нужно четыре минуты. Второй - жарим две котлеты наполовину, затем одну выкладываем, вторую переворачиваем и подкладываем к ней третью. Еще через минуту выкладываем готовую, а бве оставшиеся кладем сырой стороной вниз - итого три минуты. (Кстати, задача классическая, трудно найти человека, который не даст правильного ответа :))

8. Пас (эта задача тоже классическая, но я все время забываю решение :)).

9. Пас. В смысле, думаю еще:улыб:

10. 200 км.
MIST
8. А он, наверное, увидел, что на других 2-х мудрецах белые колпаки, значит ему достался один из 3-х черных....
Хотя, все они должны быть в одинаковых условиях, значит на всех 3-х были черные ...
хбз
Знакомый
==все они должны быть в одинаковых условиях==

Может, это ключевая фраза? :ухмылка:

==на всех 3-х были черные==

Так это в условии сказано...
...... Я таким непонятливым студентам на экзамене двойки ставлю....
т.е. нестандартно мыслить Вы не даете? Хороший учитель!!!
:о)
Не стоит выдавать абсолютное отсутствие мышления за его нестандартность.
MIST
Дополнения к ответам.

3. Как только мы допускаем, что в субботу нельзя, то сразу рекурсивно нельзя в пятницу, в четверг и т.д. Короче, никогда нельзя. Парадокс логики. Его со всех сторон обсосали на ЦФ в Логико-религиозной задаче.

5. Не доползет. Жгут лопнет.

6. Нужно положить по 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и 45 копеек. Один кошелек можно оставить пустым. Условие какое-то некрасивое. Много степеней свободы, решение получается не единственное.

8. Пронумеруем мудрецов. Тот, кто догадался пусть будей первый. Остальные - второй и третий. 1-й видит на 2-м и 3-м черные. Он рассуждает так: если бы на мне был белый, то 2-й видя белый на мне (1-м) и черный на 3-м рассуждал бы так: 3-й видя два белых тут же сказал бы, что на нем черный. А раз он не говорит, то на мне (2-м) черный. 1-й рассуждает дальше: т.к. 2-й молчит, то он не видит на мне (1-м) белый. Значит на мне черный.

9. Условие недоопределено (нет картинки).
buzzer
не поняла.. почему 4?
если две курицы в полтора часа несут 3 яйца, то эти же две курицы за 3 часа снесут ровно в два раза яиц, т.е. 6....

или надо знать методику высиживания яиц (типа после 1.5 высиживания - 1.5 часа - перерыв)....
Исходный текст задачи:
1. Полторы курицы за полтора часа несут полтора яйца.
Сколько яиц снесут две курицы за три часа?
Полторы курицы за полтора часа несут полтора яйца.
Одна курица за полтора часа несет одно яйцо.
Одна курица за три часа несет два яйца.
Две курицы за три часа несут четыре яйца.
buzzer
А я думаю по другому.
1.5 курицы за 1.5 часа несут 1.5 яйца.
3 курицы за 3 часа несут 3 яйца.
1 курица за 3 часа снесет 1 яйцо.
2 курицы за 3 часа снесут 2 яйца.
(возможно коряво, но так и условие не блещет)
Nfyz
(1) 1.5 курицы за 1.5 часа несут 1.5 яйца.
(2) 3 курицы за 3 часа несут 3 яйца.
(3) 1 курица за 3 часа снесет 1 яйцо.
(4) 2 курицы за 3 часа снесут 2 яйца.
Я пронумеровал Ваши строки, чтобы на них удобнее было ссылаться. Вопрос: почему Вы при переходе (1) => (2) умножаете на 2 все три числа, а при переходе (2) => (3) делите на 3 только первое и третье? В первом-то переходе и ошибка. Дальше Вы все делаете правильно, но результат уже неверный.
buzzer
Ты бы просто решение привел, да и все... Итак:

Полторы курицы за полтора часа несут полтора яйца.
Сколько яиц снесут две курицы за три часа?


Уравнение такое:

y=k*x*t, где x - количество куриц, t - время, y - количество снесенных яиц, k - некий коэффициент. Подставляя в уравнение известные данные, можем найти это коэффициент: 1,5=k*1.5*1.5. Отсюда k=1.5/(1.5*1.5)=2/3. Теперь легко можно найти любое количество яиц, снесенных любым количеством куриц за любое время.

И вот, что получилось:

y=2/3*2*3=4
MIST
смешной топик. Достаньте его из мусорки, поместите в комнату отдыха, а?
Burivushka
благодаря вам и модераторам, топик благополучно перенесен и теперь предлагаю помещать в него еще интересные загадки и головоломки :миг:
ФиАлка
Ловите.

Имеются 9 монет. Одна из них фальшивая: выглядит так же, как настоящие, а весит легче. Еще имеются аптечные весы, правда гирь к ним нет, да и воспользоваться ими разрешается всего два раза.
Итак, задача: за два взвешивания на чашечных весах без гирь нужно выявить одну фальшивую (легкую) монету из девяти.
buzzer
Конечно же, предыдущая задача классическая. Причем очень легкая. Кто знает ответ или уже решил предлагаю другую, тоже легкую, но не очень.

За три взвешивания на чашечных весах без гирь нужно выявить одну фальшивую (отличающуюся по весу) монету из двенадцати, причем заранее неизвестно легче она или тяжелее остальных.
buzzer
И еще одна про монеты и весы. На этот раз с гирями.

Имеется 10 кучек по 10 монет. Во всех кучках, кроме одной, монеты весят по 1г. В одной же - по 0.9г. За одно взвешивание нужно выявить кучку с легкими монетами.
buzzer
угу,
помню эти загадки про монеты....

в первых двух решения похожие, речь о том, что можно судить об отличии веса не только по разнице положения чашечек, но и по тому, что они ,как раз, таки, показывают равный вес...

а с третьей что - то сложнее, там какая то зависимость от числа монет и веса...
только причем тут гири?
стрелка сама покажет в какой куче легкие монеты:улыб:
во .еще про монетки вспомнил,
очень любил в свое время:

сумма двух монет - 15 копеек
причем одна из них не пятак ,какие это монеты?
мал-да-удал
Стрелки-то в чашечных весах нету. По крайней мере в тех, которые в условии задачи.
мал-да-удал
сумма двух монет - 15 копеек
причем одна из них не пятак ,какие это монеты?
Да, это уже на внимательность.
buzzer
Стрелки-то в чашечных весах нету. По крайней мере в тех, которые в условии задачи
так в условии, как раз ничего не сказано,
и не сказано какие гири:улыб:
ФиАлка
загадка:
Представьте - Вы в самолете...
впереди Вас лошадь, а сзади - автомобиль ...
Где Вы?
- Ваши версии господа?
принимается минимум 5 шт. максимум - не ограниченно...

ЗЫ. Ответ в Ж*** не верен!!!!
Pushka
загадка
Burivushka
Воспроизведу рисунок для наглядности.

[изображение]http://forum.ngs.rufiles/1869999821-geometr-prikol.jpg[/изображение]

Это не треугольник. У него "гипотенуза" изломана. На верхней фигуре ломаная, образованная гипотенузами красного и зеленого треугольников, выпукла вниз, а на нижней - вверх. Дырка получается из-за разницы площадей под этими ломаными.

Для любителей формул приведу тангенсы углов наклона гипотенуз:
3/8 < 5/13 < 2/5
buzzer
Начальник тюрьмы решил показать зекам, кто в доме хозяин.
Он пообещал им построить их всех наутро в одну колонну, и надеть на каждого шапочку либо черного, либо белого цвета. После чего, по порядку, начиная с хвоста "очереди", каждому из них будет задан вопрос о цвете шапочки, которая на него надета. За неправильный ответ - расстрел на месте. Аналогичная участь ждет и любого, кто попытается сказать что-либо бОльшее или любым другим способом передать подсказку. А ведь только задние могут видеть цвет шапочки впередистоящего...

Зеки думали всю ночь, и к утру нашли способ остаться в живых ВСЕМ, кроме, может быть, замыкающего колонны.

Вопрос очевиден - как? :-)