Просвятите новичка
6002
15
Всем привет!
Первый раз встал на горные лыжи в прошлом сезоне. Почти ни чего не получилось, но зантересовался. :улыб: В том сезоне продолжить обучение так и неполучилось, а вот в этом году сразу после нового года занялся этим делом. В итоге за два месяца успел покататься на Алтае, в Шерегеше и несколько раз на местных горках (Горный, Танай). В общем проник этот вид отдыха в мой мозг основательно. :улыб:Ни какие инструктора меня обучали. Учился в основном методом проб и ошибок и слушая советы знакомых и не знакомых лыжников. В итоге научился кататься довольно-таки не плохо (на мой взгляд). Во всяком случае за день катания на Танае успеваю сделать не меньше 20 спусков (с очередями на подъемник и перерывами на кафе и т.п.) на высокой скорости без падений и столкновений. При этом понятия не имею правильная ли у меня техника и какая она вообще должна быть. :улыб:
Подскажите ссылками, пожалуйста, где можно почитать о том, как правильно кататься, какие бывают разновидности катания и т.д. и т.п.

И вопрос второй. Хочу купить свое снаряжение, заморочки с прокатами надоели. Как выбирать снаряжение? Какие у него бывают вообще различия и характеристики кроме размеров?
Покупать думаю либо в магазинах с весенних распродаж, либо с рук.
AlexeyL
__________________________________________
И вопрос второй. Хочу купить свое снаряжение, заморочки с прокатами надоели. Как выбирать снаряжение? Какие у него бывают вообще различия и характеристики кроме размеров?
__________________________________________

В Триале на входе лежат каталоги на этот год. Бесплатные. Возьми и внимательно выкури.....По снаряге масса вопросов отпадет....
AlexeyL
Раз в Танае 20 раз с очередями и на высокой скорости, скорее всего ты - троллейбус.:улыб:Палки под мышки вверх, к проводам, и аллилуя, поберегись фсе. Это точно не верно.:улыб:
Выбирать начни с бот. Правильные боты по ноге - половина успеха. Остальное от бюджета зависит.
Filimon
Раз в Танае 20 раз с очередями и на высокой скорости, скорее всего ты - троллейбус.:улыб:Палки под мышки вверх, к проводам, и аллилуя, поберегись фсе. Это точно не верно.:улыб:
не-не-не :1:
Тупо прямо не катаюсь, если только в конце склона с длинным пологим выкатом к подъемнику..
Извилистой траекторией двигаюсь "со скоростью потока" :миг:
Filimon
___________________________________
Это точно не верно.
___________________________________

А чего сразу не верно? Народ так ездит, значит кому-то это надо.... Может это когда-то было не кимильфо...а лет через несколько соревнования по троллейбусу проводить начнут..... :ха-ха!:
truman
по-моему так в Танае более-менее нормальная трасса одна - №5.
По ней у меня получалось несколько дуг (год назад катал), скорость, соответственно не многим меньше чем по прямой..
Выкатать на ней 20 раз - дело 2.5-3 часов. (мне кажется, мы даже больше выкатали тогда..брали скипасс и выкатали точно существенно большее его стоимости, если бы считали по подъемам)
Silevi
по-моему так в Танае более-менее нормальная трасса одна - №5.
По ней у меня получалось несколько дуг (год назад катал), скорость, соответственно не многим меньше чем по прямой..
Выкатать на ней 20 раз - дело 2.5-3 часов. (мне кажется, мы даже больше выкатали тогда..брали скипасс и выкатали точно существенно большее его стоимости, если бы считали по подъемам)
Как раз на 5-й и катался больше всего :live:
Там народу по-меньше и совсем неопытных новичков нету (т.к. бугель). Сходишь с подъемника перед началом крутого спуска, ждешь "окна" и вперед.
На бугеле подъем меньше времени занимает и не так холодно, как на креселке :улыб:
Специально не засекал, но когда нет очереди удавалось подняться и спуститься в течение одного трека на плеере. :улыб:
AlexeyL
А, точно, на бугеле, да на 5-й 20раз - в легкую можно.
AlexeyL
Превед! сам тоже самовар, тоже осваивал ГЛ самостоятельно.

Сначала надыбал сайт Гуршмана

http://youcanski.com/ru/

потом надыбал горнолыжный форум сайта Ски.ру

http://forum.ski.ru/index.php?showforum=3

Гуршман наиболее толково и доходчиво излагает суть катания на современных лыжах, резаное ведение, а на форуме СКИ.ру можно выложить свой видеоролик и попросить прокомментировать каталку, ну и много всяких других полезных тем, в том числе и по выбору снаряги.

Думаю, тебе нужны универсалы, пожестче, с уклоном к трассе, ну типа 70% - трасса, 30% - вне трассы, с геометрией где-то 120-70-110, это в ценовом интервале около 13-15 тыс.р. с крепами. Щаз кстате можно найти нехилые варианты с моделями уже этого сезона. Но моно и прошлых сезонов - будит еще выгодней: дело в том, што в лыжах одной модели из года в год меняется токо окраска, характеристики при этом особо не меняются, но лыжы прошлых сезонов идут уже с большой уценкой. То же самое и с ботами
BBAski
спасибо :respect:
почитаю ссылки...

А на счет лыж: "универсалы, пожестче, с уклоном к трассе, ну типа 70% - трасса, 30% - вне трассы, с геометрией где-то 120-70-110" - что это все значит?!!! :улыб:
Где можно почитать про все эти характеристики? (какие бывают, на что влияют....)
AlexeyL
_________________________________________
"универсалы, пожестче, с уклоном к трассе, ну типа 70% - трасса, 30% - вне трассы, с геометрией где-то 120-70-110" - что это все значит?!!!
_________________________________________

Это значит, что лыжи деляться на несколько принципиальных группп....В контексте разговора, говорим про карвинги для жесткого снега (подготовленные трассы) и для езды вне трасс...т.е. по пухлому снегу. Принципиальная разницо в том, что лыжи для внетрассовой езды - шире чем для езды по подготовленным трассам. Параллели - лыжи охотничьи и беговые....примерно представили - да? Ну вот 120-70-110 это средненькие лыжики для езды по подготовленным склонам и никакие для езды вне трасс:улыб:Соответственно, ежли идем в сторону сужения - лыжи больше для подготовленных...ежли расширения - снегоступы:улыб:

Ну и жесткость....Менее жесткие лыжи - для новичков. Прощают ошибки техники, требуют меньше усилий для ведения дуги, но и высоких спортивных результатов от них ждать не приходиться.....Чем жестче - типо тем круче.... Сие мое ИМХО, ежли где заблуждаюсь...можно смело править.
truman
Спасибо за разъяснение :live:
Примерно тоже самое мне вчера говорил продавец в Триале.
Поставил его в тупик словами о том, что мне нужны лыжи для катания преимущественно на Танае и в Геше. :biggrin: Сам понял, что это две противоположности, но вопрос на самом деле стоит именно так. Видимо нужно брать что-то среднее универсальное, по крайней мере пока...

Что такое "геометрия 120-70-110" - понятно, про жесткость вроде тоже. А что за "уклон к трассе"? Это имеется виду "уклон" в переносном смысле, т.е. выбор мест катания, от котрого как раз зависит геометрия? Или это какая-то конкретная характеристика лыжи?
AlexeyL
Это в смысле - в большей степени предназначенные для катания на подготовленных трассах.
AlexeyL
На том же ски.ру - хорошие тесты лыж с отзывами
AlexeyL
__________________________
нужны лыжи для катания преимущественно на Танае и в Геше
__________________________

Ну, не мудрено...я тоже не видел в характеристиках "для Геша" или "для Таная" Опять же если человек там небыл:улыб:
AlexeyL
Ну эта... оно канешна крута... лыжы для Геша... для Таная... для Инской... Горской... :хехе:Тока денех на все может не хватить...:улыб:

Вот по энтому поводу из того же Гуршмана, про лыжы и... хорошие лыжы:улыб:

http://youcanski.com/ru/vokrug_lizh/o_lizhax.htm