На что обращать внимание при покупке
784
16
Меня интересует на что обращать внимание
Пишу тут, так как вероятно еще кому-то пригодиться.
1) Заранее самому определиться, какую модель нужно (и тарифный план, если все вместе берется). Если есть желание послушать продавцов, то разделить походы для прослушивания и покупки, для того, что бы не покупать под влиянием эмоций.
2) Почитать сайты пользователей, из того что знаю http://www.ericssonclub.org/ , http://www.siemens-club.ru/ .
3) При походе в магазин взять с собой знакомого, если он будет разбираться в телефонах, то хорошо, но не принципиально. Брать надо даже в том случае, если сам все знаешь о телефонах. Делается это для того, что бы продавцы не давили на тебя количеством человек, плюс при спорных моментах будет свидетелем.
4) Перед покупкой выяснить, что за собственник салона мобильной связи, давно ли он на рынке, какая репутация. Как это сделать - прояви эрудицию.
5) При покупке посмотри инструкцию, есть ли там те функции, которые были описаны в инете. Так как в партиях для разных стран может чего-то не быть. Телефон, кстати лучше покупать "белый", - проще с гарантией, с русским языком. Но не принципиально.
6) У телефона есть IMEI, она должна совпадать в меню, этикетке на телефоне и на коробке. Так же через сервисное меню можно узнать версию прошивки, и сравнить с последней, которую можно узнать, на выше обозначенных сайтах. Иногда в сервисном меню можно узнать общее время разговора и нажатий на клавиши, и обратить внимание, если слишком большие. Так же посмотреть не локирован ли телефон, но кажется в Нске все не лоченны. Доступ в сервисное меню, на ericsson, по нажатию > * < < * < *, как на других - не знаю.
7) Сделать пробный звонок, можно по бесплатному телефону сервисной службы ОпСоСа. Слышимость должна быть без "глюков".
8) По закону, о защите прав потребителя, платить надо, после того как будут выяснены все вопросы о товаре и проверен товар.
Просьба, добавить если что пропустил, сам покупал тел 1 раз:улыб:
tpi
4) Перед покупкой выяснить, что за собственник салона мобильной связи, давно ли он на рынке, какая репутация. Как это сделать - прояви эрудицию
Немного позанудствую - собственника АКА владельца, ты не узнаешь никогда :-) Максимум - юр.лицо или ЧП, на которого зарегистрирована точка..

5) При покупке посмотри инструкцию, есть ли там те функции, которые были описаны в инете.
Зачастую функции аппарата могут не полностью соответсвовать описанным в инструкции и наоборот.
Причина - регулярное обновление ПО (прошивок) производителем. А на "серые" аппараты, инструкции вообще идут из одного места..

Телефон, кстати лучше покупать "белый", - проще с гарантией, с русским языком. Но не принципиально.
Принципиально в плане поддержи гарантии фирменным СЦ производителя.
У телефона есть IMEI, она должна совпадать в меню, этикетке на телефоне и на коробке.
IMEI - он (идентификатор :-) У серых телефонов, которые ты агитируешь покупать запросто могут не совпадать на борту и на коробке. Связано с особенностями перевозки - телефоны отдельно, коробки отдельно.
Бортовой и электронный IMEI должны совпадать, иначе это свидетельствует о замене корпуса или кривой разлочке.
Но в наше время, такое уже не встречается..

8) По закону, о защите прав потребителя, платить надо, после того как будут выяснены все вопросы о товаре и проверен товар.
Вот здесь подробнее плз. Я последний раз вдумчиво читал ЗоЗПП где-то с полгода назад, но что-то я там не припомню такой обязанности продавца..
Предоставить информацию - да, проинформировать об особенностях эксплуатации - да, продемонстрировать работоспособность - по моему, по желанию.
Ты можешь купить что-нибудь в комп. конторе, где зачастую это выглядит так - ты оплачиваешь товар в кассе, потом идешь на склад, где тебе выдают и проверяю оборудование.. И в этом нет ничего противозаконного..
solo
Немного странно, что ты обратил внимание на эти моменты, хотя для покупки imho они не существенны, только ради чистоты теории:улыб:Да еще, придерживаться правил стоит, если покупка для чел. значительна (в величине финансов), или если кто не знает, вообще как покупать. Если кто покупает телефон 5 раз в год, нет смысла даже читать...

4) Перед покупкой выяснить, что за собственник салона мобильной связи
Немного позанудствую - собственника АКА владельца, ты не узнаешь никогда :-) Максимум - юр.лицо или ЧП, на которого зарегистрирована точка..
Под собственником я подразумевал наименование юр.лицо или ЧП.
ЗоЗПП, статья 9.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. [...]

Зачем это нужно? Для того, что бы не было сюрпризом, что торговой точкой владеет ЧП.
Принципиальнее, кстати, узнать дату образования. Реальный пример, купили обувь, в солидном салоне, оказалась бракованная. Принесли в магазин, а собственник сменился (для ухода от налогов образовали новое юр. лицо). Разумеется гарантия - сгорела.

5) При покупке посмотри инструкцию, есть ли там те функции, которые были описаны в инете.
Зачастую функции аппарата могут не полностью соответствовать описанным в инструкции и наоборот.
Причина - регулярное обновление ПО (прошивок) производителем. А на "серые" аппараты, инструкции вообще идут из одного места..
Телефон, кстати лучше покупать "белый", - проще с гарантией, с русским языком. Но не принципиально.
Принципиально в плане поддержи гарантии фирменным СЦ производителя.
"Серый" - это не какой-то недоделанный аппарат, это тот же телефон, но не предназначенный для использования в России. То есть его отличие - нет российского сертификата, инструкции (фирменной), поддержки меню. Хотя 2 последних пункта могут присутствовать. А тут уж дело вкуса, я знаю много людей, которые довольны "серыми" моделями, переубеждать их нет смысла... Хотя, лично я сторонник "белых" моделей.

8) По закону, о защите прав потребителя, платить надо, после того как будут выяснены все вопросы о товаре и проверен товар.
Вот здесь подробнее плз. Я последний раз вдумчиво читал ЗоЗПП где-то с полгода назад, но что-то я там не припомню такой обязанности продавца..
Ты можешь купить что-нибудь в комп. конторе, где зачастую это выглядит так - ты оплачиваешь товар в кассе, потом идешь на склад, где тебе выдают и проверяю оборудование.. И в этом нет ничего противозаконного..
ЗоЗПП, статья 4.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В том, что ты оплачиваешь, потом идешь на склад, нет ни чего противозаконного, но в соответствии, с вышеприведенной статьей, ты можешь потребовать проверку.

Расскажи, пожалуйста твои действия, ты спрашиваешь продавца: телефон "белый", меню руссифицированно, есть ли у него ИК? Он на все вопросы отвечает положительно. Ты платишь, оказывается что всего этого нет! Твои действия? Ты говоришь - забирайте товар. Он говорит, вы уже заплатили и отказывается принять.

Реально ты сможешь что-то предпринять, оформляя претензии, через суд (кстати именно для подобных случаев я говорил, взять с собой знакомого). На что потратишь много сил. Хотя можно было сослаться на статью 4, пункт 1, ЗоЗПП.
tpi
>Зачем это нужно? Для того, что бы не было сюрпризом, что торговой точкой владеет ЧП.
Т.е. у ЧП ты принципиально покупать ничего не будешь? :-)
Напрасно, т.к. одно время была тенденция, когда в целях оптимизации налогообложения, все магазины (в т.ч. и самые крупные) старались оформится как ЧП.

>купили обувь, в солидном салоне, оказалась бракованная. Принесли в магазин, а собственник сменился (для ухода от налогов образовали новое юр. лицо). Разумеется гарантия - сгорела
Значит купили не в солидном.. Нормальыне конторы всегда будут поддерживать гарантию по проданой ими продукции, независимо от юрижических тонкостей продажи..
Это касается и обувного рынка. Можешь поверить, я говорю не голословно.. "Серый" - это не какой-то недоделанный аппарат, это тот же телефон, но не предназначенный для использования в России. То есть его отличие - нет российского сертификата, инструкции (фирменной), поддержки меню. Хотя 2 последних пункта могут присутствовать. А тут уж дело вкуса, я знаю много людей, которые довольны "серыми" моделями, переубеждать их нет смысла... Хотя, лично я сторонник "белых" моделей.
И в чем это противоречит моим словам? :-)))

Расскажи, пожалуйста твои действия, ты спрашиваешь продавца: телефон "белый", меню руссифицированно, есть ли у него ИК? Он на все вопросы отвечает положительно. Ты платишь, оказывается что всего этого нет! Твои действия? Ты говоришь - забирайте товар. Он говорит, вы уже заплатили и отказывается принять.

Реально ты сможешь что-то предпринять, оформляя претензии, через суд (кстати именно для подобных случаев я говорил, взять с собой знакомого). На что потратишь много сил. Хотя можно было сослаться на статью 4, пункт 1, ЗоЗПП.
Объясняю свои действия: возвращаешься обратно к менеджеру, с которым ты разговоривал до этого, который обещал тебе сверкающую белизну и повышенную пушистость аппарата. Демонстрируешь ему аппарат, предлагаешь или обменять на действительно белый и пушистый или вернуть деньги.
В случае отказа, объясняешь все тоже самое уже его директору. Попутно объясняешь (крайне корректно), что позция твоя беспроигрышная и ты (в случае отказа от добровольного выполения ими своих обязательств) идешь напрямую в ОЗПП. Которые присылают комиссию для проведения проверки и т.д... В любом, случаем, твое требование им придется выполнить, только крови и нервов при этом будут попорчено намного больше... Самый крайний случай - суд, ОЗПП с радостью ухватится за такую возможность, т.к. они (если я не ошибаюсь) имеют свой % от каждого поддержанного и выйгранного дела..
И я более чем уверен, что если ты правильн овсе это объяснишь, то уйдешь совершенно удовлетворенным :-)

Более, того, из-за юридических особенностей, ты имеешь право вернуть сотовый телефон в течении 14 дней без объяснения причин. И не надо мне рассказывать про 55 постановление.
Подробностей здесь я раскрывать не буду, т.к. считаю это постановление идейно правильным..
solo
Я рассказал, как покупал телефон я, и какие у меня возникли соображения. На что я буду обращать внимание, покупая телефон, в следующий раз (о чем меня собственно и спрашивали). Если тебе что-то не важно, не принимай в расчет, я тебя не собираюсь переубеждать, если для тебя это не существенно.
Возможно ты обладаешь какой-то информацией, которую не знаю я, и исходишь из нее. Поделись.
Т.е. у ЧП ты принципиально покупать ничего не будешь? :-)
Покупать буду, но предпочитаю владеть информацией, кто собственник, до покупки, как и дату регистрации фирмы.
А собственники, собственникам рознь. Есть положительные примеры с ЧП, как и отрицательные с солидными салонами...
>купили обувь, в солидном салоне, оказалась бракованная. Принесли в магазин, а собственник сменился (для ухода от налогов образовали новое юр. лицо). Разумеется гарантия - сгорела
Значит купили не в солидном.. Нормальыне конторы всегда будут поддерживать гарантию по проданой ими продукции, независимо от юрижических тонкостей продажи..
Это касается и обувного рынка. Можешь поверить, я говорю не голословно..
Вот и поделись, как ты определяешь, что солидный, на первый взгляд, салон, на самом деле не солидный! Нам будет всем интересно послушать.
Расскажи, пожалуйста твои действия, ты спрашиваешь продавца: телефон "белый", меню руссифицированно, есть ли у него ИК? Он на все вопросы отвечает положительно. Ты платишь, оказывается что всего этого нет!
Объясняю свои действия: возвращаешься обратно к менеджеру, с которым ты разговоривал до этого, который обещал тебе сверкающую белизну и повышенную пушистость аппарата. Демонстрируешь ему аппарат, предлагаешь или обменять на действительно белый и пушистый или вернуть деньги.
[...]
И я более чем уверен, что если ты правильн овсе это объяснишь, то уйдешь совершенно удовлетворенным :-)
Извини, посмотреть телефон до покупки гораздо проще:улыб:И твою энергию на правильное объяснение, пустить на просьбу показать: imei, прошивку, наличие русской инструкции (фирменной), наличие российских сертификационных отметок. И если это "Нормальыне конторы всегда будут поддерживать гарантию по проданой ими продукции" (твои слова), то она покажет все без проблем. Иначе - в другой магазин!
tpi
Я рассказал, как покупал телефон я, и какие у меня возникли соображения. На что я буду обращать внимание, покупая телефон, в следующий раз (о чем меня собственно и спрашивали). Если тебе что-то не важно, не принимай в расчет, я тебя не собираюсь переубеждать, если для тебя это не существенно.
Не кипятись. Нормальная ситуация - ты высказался, старшие товарищи тебя поправили.. :-)

Покупать буду, но предпочитаю владеть информацией, кто собственник, до покупки, как и дату регистрации фирмы.
Повторюсь - реально это тебе ничего не даст. Разве что будешь сразу знать, на кого потом подавать исковое заявление :-)
Тут скорее нужно ориентироваться на черные/белые списки фирм. Жалко только, нет у нас их в городе по нормальному сделанных. Ну и на отзывы других людей ест-но..

Вот и поделись, как ты определяешь, что солидный, на первый взгляд, салон, на самом деле не солидный! Нам будет всем интересно послушать.
Что качается обуви - спрошу у жены:-) она проработала 3 года в двух обывных конторах - представление о рынке есть :-)
Что качается мобил - я бы все-таки рекомендовал брать белые телефоны именно из-за поддержки фирменных СЦ. Если и не здесь, то в Мск все равно твою трубу сделают.
Если надеяться только на гарантию продавца - лучше уточнить - есть ли у них свой СЦ или кто именно поддерживает их гарантию. Ну, понятно, влияет так-же общий уровень конторы - количество магазинов и т.д...
Сам понимаешь, это вопрос риторический - каждый для себя решает его сам..

Извини, посмотреть телефон до покупки гораздо проще
И твою энергию на правильное объяснение, пустить на просьбу показать: imei, прошивку, наличие русской инструкции (фирменной), наличие российских сертификационных отметок. И если это "Нормальыне конторы всегда будут поддерживать гарантию по проданой ими продукции" (твои слова), то она покажет все без проблем. Иначе - в другой магазин!
Повторюсь, мы рассматриваем абстрактную [компьютерную] фирму, где консультации, прием денег и выдача оборудования происходит в разных местах.
Так вот, если ты хочешь посмотреть аппарат - то тебе его достанут с витрины, могут даже вставить симку и батарейку - пожалуйста, изучай. Но покажут выставочный экземпляр. . Если тебя предложат сначала оплатить, а потом уже проверять сколько душе угодно - это требование не будет НЕЗАКОННЫМ, как ты пытался здесь это представить.. Просто порядок у них такой. Могут от магазинных воришек страховаться, которые хватают коробки и убегают.. У кладовщика часто есть железная инструкция - без накладной товар не выдавать. Никому.
Так, что идти на склад за аппаратом, демонстрировать тебе, потом отбирать обратно (пока ты пойдешь оплачивать) и выдавать заново - это целиком зависит от менеджера и его настроения. Он не обязан это делать, хотя может..
Опять-же, в "нормальных конторах", то, что ты увидишь на витрине и то, что тебе дадут на складе, будут совпадать с вероятностью в 100% ..

P.S. Я тебе это все привел в ответ на ссылку на ЗоПП, которая в данном случае не имеет никакого отношения. Совет - если не уверен в своей правоте, лучше не при нахрапом - лучше прийди и вежливо объясни, что тебя не устраивает и почему ты хочешь сделать так, а не иначе..
По ту сторону прилавка тоже люди работают..
solo
Я рассказал, как покупал телефон я, и какие у меня возникли соображения.
Не кипятись. Нормальная ситуация - ты высказался, старшие товарищи тебя поправили.. :-)
Пока я вижу одного товарища, который, по возрасту, младше меня:улыб:
Вот и поделись, как ты определяешь, что солидный, на первый взгляд, салон, на самом деле не солидный! Нам будет всем интересно послушать.
Сам понимаешь, это вопрос риторический - каждый для себя решает его сам..
Я вот и решил, что мне нужно знать кто собственник, и не решай за меня.

Повторюсь, мы рассматриваем абстрактную [компьютерную] фирму, где консультации, прием денег и выдача оборудования происходит в разных местах.
Мне кажется ситуация не абстрактная, а ты работаешь в такой фирме...

Так вот, если ты хочешь посмотреть аппарат - то тебе его достанут с витрины, могут даже вставить симку и батарейку - пожалуйста, изучай. Но покажут выставочный экземпляр. . Если тебя предложат сначала оплатить, а потом уже проверять сколько душе угодно - это требование не будет НЕЗАКОННЫМ, как ты пытался здесь это представить..
Я говорил, что потребитель имеет право потребовать проверки телефона до покупки. И незаконное действие фирмы - разница есть???????

Просто порядок у них такой. Могут от магазинных воришек страховаться, которые хватают коробки и убегают.. У кладовщика часто есть железная инструкция - без накладной товар не выдавать. Никому.
Так, что идти на склад за аппаратом, демонстрировать тебе, потом отбирать обратно (пока ты пойдешь оплачивать) и выдавать заново - это целиком зависит от менеджера и его настроения. Он не обязан это делать, хотя может..
Опять-же, в "нормальных конторах", то, что ты увидишь на витрине и то, что тебе дадут на складе, будут совпадать с вероятностью в 100% ..

P.S. Я тебе это все привел в ответ на ссылку на ЗоПП, которая в данном случае не имеет никакого отношения.
Имеет прямое отношение, перед тем как будешь отвечать, пообщайся, пожалуйста, с юристами.

Совет - если не уверен в своей правоте, лучше не при нахрапом - лучше прийди и вежливо объясни, что тебя не устраивает и почему ты хочешь сделать так, а не иначе..
Ты наверно удивишься, я всегда все делаю вежливо. И тон ни когда первый не повышаю. И в данном случае, я уверен.

По ту сторону прилавка тоже люди работают..
Всякие бывают варианты.
Следующий случай, решил купить чехол для сотового (вроде ни чего криминального не помышлял...)
Прихожу в салон, солидный. Спрашиваю у продавца, чехол для моего мобильника есть? Он показывает, оказывается у него такая же модель. Ищет 2 чехла, они оба не закрываются, он чуть ли не ногой впихивает. Оценивая эту ситуацию, я не прерываю этой процедуры, так как думаю, раз у него такая же модель, он наверно знает, как обращаться...
Чехлы не подошли, выхожу на улицу и через минут 5 решил позвонить. А кнопки бегунка нет.
Я обратно в салон, ВЕЖЛИВО, говорю - мол кнопки нет. "С той стороны прилавка" - а у тебя ее и не было, ты наверно ее раньше потерял, и раз ты выходил из магазина, то не докажешь, что мы сломали, и осматривая вокруг - нет бегунка!
Я говорю - смотрите чехлы, смотрят - ни чего нет. Все говорят, до свидания.
(Тут моя вежливость кончается) Кто говорю главный и прочее. Говорят звонить надо.
Я спрашиваю, кто главный, на данный момент в магазине, подходит девушка. Объясняю ситуацию, она смотрит чехлы снова - ни чего не находит, разводит руками.
Я говорю, думайте, как компенсить будите. Начинаю сам смотреть чехлы, выпадает бегунок, продавец говорит, это ты сам подкинул, так как мы смотрели - ни чего не было... Фигово, говорю, смотрели, молитесь, что б подошла. Занавес!
tpi
хм. тут по теме проскакивала мессага, что телефон можно поменять в течение 14 дней со дня продажи. я звонил в отдел по защите прав потребителей, там сказали, что телефоны в эту категорию не попадают. допустим я хочу поменять телфон, я не собираюсь забирать деньги, но меня не устраивает, как нажимается одна из клавиш (хотя как говорилось, можно менять без объяснения причины). так вот как я должен все это аргументировать? телефон брал в "все для сотовых" на кропоткина 126/1.
хм. тут по теме проскакивала мессага, что телефон можно поменять в течение 14 дней со дня продажи.
допустим я хочу поменять телфон, я не собираюсь забирать деньги, но меня не устраивает, как нажимается одна из клавиш так вот как я должен все это аргументировать?
Почитай, насчет сдачи исправного,к этому мне не чего добавить. http://www.opsos.ru/phone-consumer.htm

Согласно статьи 18 ЗоЗПП, Ты можешь претендовать:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.

Но в данном случае, возможно тебе придется доказать, что ты эксплуатировал телефон, в соответствии с инструкцией. Пиши претензию и неси продавцу, по крайней мере мне удалось так сдать пейджер, с небольшим недостатком...
так тебе теперь надо в гарантийный отдел - либо в СЦ - по гарантии. А откуда они знают что это не ты его так СИЛЬНО нажимал что он перестал нажиматься? Ведь там тоже люди - и ты им со своим телефоном тоже не известен. Если бы сразу сказал что не нажимается - то поменяли бы.
tpi
Пока я вижу одного товарища, который, по возрасту, младше меня:улыб:
Про старших товарищей - это была цитата :-)
Про одного - так у нас тут только Matrix Agent является действующим продавцом, больше отвечать не кому..
И вообще - там смайлик стоял :-)

>Я вот и решил, что мне нужно знать кто собственник, и не решай за меня.
Да за тебя никто и не решает. Просто я тебе говорю, что, в общем случае, вид лица, продавщего тебе аппарат (юридической, частное, точнее ЧПбОЮЛ) не имеет отношения к надежности фирмы в плане осуществиления гарантийных обязательств.

>Мне кажется ситуация не абстрактная, а ты работаешь в такой фирме...
:-)) Нет, не угадал.. Просто я достаточно давно общаюсь в этом бизнесе и повидал немало магазинов, компаний и фирм..

>Имеет прямое отношение, перед тем как будешь отвечать, пообщайся, пожалуйста, с юристами.
Ок, приведи мне, пожалуйста ссылку на статью ЗоЗПП, которая обязывает продавца произвести проверку аппарата ДО получения от него денег.. Могу даже поспорить на пиво. И это будет честно, т.к. я сразу говорю, что ЗоЗПП держал последний раз с полгода назад.. Но для тебя (и ради пива, конечно :-), могу и поискать текст в инете..

>Я говорил, что потребитель имеет право потребовать проверки телефона до покупки. И незаконное действие фирмы - разница есть???????
Т.е. если он имеет право, а ему в удовлетворении этого права отказывают, то такой отказ незаконен, isn't it?

>Всякие бывают варианты.
История про аппарат и чехол skip ..

Аппарат-то поди эрик какой-нибудь? 520?

Кнопка отлетела не когда он пытался чехол застегнуть, а когда аппарат в чехол пропихивал..
Я, думаю, здесь действительно сложно друг другу что-нибо доказать, просто нужно быть чуть более внимательным..
>допустим я хочу поменять телфон, я не собираюсь забирать деньги, но меня не устраивает, как нажимается одна из клавиш (хотя как говорилось, можно менять без объяснения причины). так вот как я должен все это аргументировать?
Хм, вроде вчера писал ответ, но что-то здесь его не вужу..
Видно, опять ГПРС взглючнул :-)

По существу: для начала нужно определиться - мы говорим о товаре надлежащего качествао или нет?. Т.е. считаете ли вы его дефектом телефона? Если да - то прямая дорога к продавцу, от него в сервис-центр за заключение и т.д.
Я так понимаю, что мы здесь рассматриваем другой случай - аппарат исправен, просто конкретного потребителя что-то смущает..

Опять-же, я предложу прийти к продавцу и изложить ему свой вопрос.. Если аппарат внешне без повреждений, упаковка и комплектность целая, (и вы не будуте настаивать на возврате денег :-), то я думаю, что всегда можно договориться..
В принципе, то, на что я намекал, как раз изложено в статье, ссылку на которую приводил tpi..
solo
Про старших товарищей - это была цитата :-)
Про одного - так у нас тут только Matrix Agent является действующим продавцом, больше отвечать не кому..
Что за цитата, после какого момента продавцы стали старшими товарищами потребителям????:улыб:

Ок, приведи мне, пожалуйста ссылку на статью ЗоЗПП, которая обязывает продавца произвести проверку аппарата ДО получения от него денег.. Могу даже поспорить на пиво. И это будет честно, т.к. я сразу говорю, что ЗоЗПП держал последний раз с полгода назад.. Но для тебя (и ради пива, конечно :-), могу и поискать текст в инете..
Я говорил, что потребитель имеет право потребовать проверки телефона до покупки. И незаконное действие фирмы - разница есть???????
Т.е. если он имеет право, а ему в удовлетворении этого права отказывают, то такой отказ незаконен, isn't it?
Так, с тебя пиво!

Отношения между потребителем и продавцом регулируются ЗоЗПП и ГК (ст. 1 ЗоЗПП).
Если для тебя ст. 4 ЗоЗПП, О передаче потребителю качественного товара и ст. 8 ЗоЗПП, О праве потребителя на информации, ни чего не говорят. То специально цитата из ГК.

Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную
информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом,
иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к
содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли - продажи осмотреть
товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации
использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит
правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте
продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе
потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от
заключения договора розничной купли - продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен,
в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар
суммы и возмещения других убытков.

Аппарат-то поди эрик какой-нибудь? 520?
Да, я уже писал, в этой теме.

Кнопка отлетела не когда он пытался чехол застегнуть, а когда аппарат в чехол пропихивал..
1) Я не писал, что "Кнопка отлетела не когда он пытался чехол застегнуть".
2) Это не существенно.

Я, думаю, здесь действительно сложно друг другу что-нибо доказать, просто нужно быть чуть более внимательным..
В чем же я не был внимателен?

Лично моя оценка происходящего, мне не надо было полагаться на способности продавца и сразу остановить, как он стал прилагать усилия. Если же он кнопку сломал/потерял, я бы все рано добился компенсации, хотя если бы был свидетель, то было проще.
solo
Ладно, рассмотрим ситуацию, у меня она один раз случалась.
Покупается телефон, на следующий день приносится с проблемой "неудовлетворительное качество связи". Два варианта развития событий:
1. Я посылаю человека в сервис - пусть приносит бумажку, что аппарат исправен и глюки связаны не с ним, либо неисправность существовала изначально, а он его не проверил (действительно, не проверял). Клиент соответственно матерится, кричит, что у него нет времени и т.п.
2. Я меняю телефон или возвращаю деньги. После чего сервис-центр долго матерится на тему, что этот козел его уронил и телефон заглючил - несмотря на отсутствие внешних повреждений.

И кто в данной ситуации прав?
tpi
Что за цитата, после какого момента продавцы стали старшими товарищами потребителям????
На старших товарищей внимания можешь не обращать, это мои собственные заморочки и цитаты :-)

Или тебя смутил мой возраст? :-)
Ты просил "Просьба, добавить если что пропустил, сам покупал тел 1 раз ", я тебе подсказал, т.к. считаю что уж в этом вопросе опыта у меня гораздо больше ..

Так, с тебя пиво!
Отношения между потребителем и продавцом регулируются ЗоЗПП и ГК (ст. 1 ЗоЗПП).
Если для тебя ст. 4 ЗоЗПП, О передаче потребителю качественного товара и ст. 8 ЗоЗПП, О праве потребителя на информации, ни чего не говорят. То специально цитата из ГК.
Так-с, вот это еще надо разобраться с кого пиво-то :-)
Вот тут текст закона о защите прав потребителей , процитируй мне оттуда, в частности из ст. 4 и ст. 8 место, где написано, что продавец обязан произвести проверку товара ДО того, как получить деньги.
Про норму ГК я прекрасно знаю, ты говорил о ЗоЗПП:

8) По закону, о защите прав потребителя, платить надо, после того как будут выяснены все вопросы о товаре и проверен товар.
И не надо ссылаться на ЗоЗПП, который ссылается на ГК, который ссылается на Правила розничной торговли.

Так что, кто кого пивом-то поит? :-)

Опять-же, насколько я помню правила розничной торговли торговли непродовольственными товарами, там не расписана пошагово процедура продажи товара. И если директор такой фирмы введет внутренние правила продажи товаров, где напишет, что после консультации с менеджером, покупатель оплачивает стоимость товара в кассу, на складе ему передается в собственность товар, после чего он может проверять товар как ему угодно, то я не уверен, что это будет противоречить всем 3 вышеприведенным законодательным актам..
Более того, если вдумчиво докапываться, еще можно попытаться уточнить, что в данном случае является моментом "заключения договора купли-продажи"..
И я вот думаю, что по формальным признакам - выписывание гарантийного талона, более того, даже твоя подптсь в нем, что ты согласен с условиями гарантии, как это требую многие предусмотрительные продавцы..
Так вот - еще раз та-же ситуация - ты выбрал товар, оплатил его, тебе выдали накладную на склад, на складе выдали товар (т.е. передали в собственность), выписали гарантийник, ты телефон проверил и расписался в гарантийнике.. Все, товар оплаче и передан, договор купли-продажи заключен, но проверил и осмотрел ты его после оплаты.. Так в чем здесь нарушение и какого закона?
Хотя, это и абсурд..

В чем же я не был внимателен?
только в том, что не увидел сразу, что у аппарата отлетела кнопка.

мне не надо было полагаться на способности продавца и сразу остановить, как он стал прилагать усилия. Если же он кнопку сломал/потерял, я бы все рано добился компенсации, хотя если бы был свидетель, то было проще.
В любой нормально сшитый чехол нужно поначалу запихивать телефон с усилием - при этом растягивается кожа и расправляются швы. Сделано для того, чтобы чехол сидел как шкурка на аппарате, а не болтался и не оттопыривался.. Потом, когда все растянется, такие усилия прилагать уже будет не нужно..

Я не собираюсь оправдывать того продавца, но мне интересны твои действия, как бы ты добился компенсации?
Matrix_Agent
>Ладно, рассмотрим ситуацию, у меня она один раз случалась

Угум, тоже встречались - вернули люди Т28, а он залит оказался..
Сам сердцем бы выбрал второй вариант, но практика показывает, что случаи всякие бывают, поэтому приходится ругаться с покупателем и отправлять аппарат в СЦ.
Отсюда правило, которого желательно неукоснительно придерживаться: любое телодвижение по поводу неисправного аппарата - только после заключения СЦ..
solo
И не надо ссылаться на ЗоЗПП, который ссылается на ГК, который ссылается на Правила розничной торговли.
Глюк какой-то.
1) ГК не может ссылаться на правила.
2) В ЗоЗПП четко прописано, что права потребителя регулируют ГК и сам закон.
3) Ст. 4 и ст. 8 ЗоЗПП однозначно определяют, что потребитель должен быть проинформирован о характеристиках товара.
4) Ст. 495 ГК непосредственно говорит о том, что по просьбе покупателя продавец обязан проверить товар.
С юридической точки зрения все доказано, и эти доказательство примет в расчет любой суд.
Если для тебя это не доказательство, твои проблемы, сам с ними справляйся.

И если директор такой фирмы введет внутренние правила продажи товаров, где напишет, что после консультации с менеджером, покупатель оплачивает стоимость товара в кассу, на складе ему передается в собственность товар, после чего он может проверять товар как ему угодно, то я не уверен, что это будет противоречить всем 3 вышеприведенным законодательным актам..
Написать он что угодно может, хоть то что он слон.
Но если это ущемляет права потребителей, в соответствии с ЗоЗПП и ГК, то это не имеет законной силы, в силу верховенства закона.

Если, как в данном случае, речь идет о продаже по образцу (ст. 4 ЗоЗПП), то товар должен соответствовать образцу. И все равно при требовании проверки товара, продавец должен удовлетворить требование покупателя.

В чем же я не был внимателен?
только в том, что не увидел сразу, что у аппарата отлетела кнопка.
Я не обязан знать, что из-за тупых продавцов могут отлетать кнопки.
[/code]
Короче дискуссия уже выродилась, я больше не буду ни чего отвечать, если хочешь что сказать, то можешь меня найти в аське.