Позиционирование Мегафона в Новосибирске
2788
59
Кто может мне объяснить следующее - федеральныя реклама по ящику позиционирует Мегафон как сеть для перспективных, активных и т.п., - типа "Будущее в твоих руках", социально успешные люди в роликах и т.п. В принципе красиво.
Но Новосибирская реклама - обмороженные (или отмороженные), а может быть и обкуренные зеленые зайцы, которые бешено пляшут, СМС за копейки - это для кого? Для тинейджеров? Или есть федеральная маркетинговая политика, а есть региональная специфика?
lonly
Если вспомнить (для сравнения) рекламу МТСа (особенно Джинсов разных), то на этом фоне Мегафон-Нск ещё вполне солидно себя позиционирует.
aav
>Мегафон-Нск ещё вполне солидно себя позиционирует.

Пляшущими Зайцами?:улыб:
lonly
"позиционирование - это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или брэнд по отношению к конкурентам" . - есть одно из определений термина.

Тарифы или услуги мтс (джинс), зеленые зайцы мегафона создают образы? - да.
Несогласованность региональных и федеральных процессов создания этих образов есть? - да.
Осталось оценить вес и значение этих несогласованностей у мтс и мегафона...которые конечно же размывают соответствующие образы.
aav
Ну, aav, Вам такое не подобает говорить....:улыб:
Зачем мешать ТМ МТС и Джинс. То что они принадлежат одной компании, это не значит, что они должны иметь одну целевцю группу и одно позиционирование.
Джинс есть джинс, это самостоятельная линейка тарифов, самостоятельная ТМ с собственным позиционированием. И федеральное позиционирование Джинса не противоречит местному, как местного МТСа федеральному.. МТС соответственно другая ТМ с другим позиционированием.
Так что, на мой взгляд, размывания брендов ОАО МТС пока у нас не наблюдается..
lonly
"Think globally - act locally" :спок:
AirPlaY
Первоначально не было сказано ничего про то, что рассматриваем всю рекламу, кроме рекламы Джинса:улыб:

А если серьёзно, то от рекламы Джинса меня почти тошнит (от образов, использующихся в ней). А от рекламы Мегафона-Нск - нет.
aav
А если реклама не вызывает вообще ничего,
то это мёртвая реклама
wap
Лучше такая реклама, чем реклама Джинса:улыб:
aav
А меня эти зеленые зайчики просто умиляют. Разве плохо, что реклама "Мегафона" заставляет зрителей улыбаться?

А вот реклама "Джинс" действительно какая-то не от мира сего.

Ну а по юмору в рекламе кончено же "Би" - чемпион! Что уж тут говорить?
Хотя на некоторые их ролики хороших идей явно не хватило. Ну вот, например, что значит: "Нам нравится звонить друг другу тогда, когда друг на друга настроены наши номера?"
Отсюда вопрос: а если номера друг на друга не настроены, то звонить уже не нравится?

Хотя другие ролики ну просто хороши!
aav
2 wap also:

Мне тут жена рассказывала про рекламу (правда я слушал невнимательно, и поэтому могу переврать:улыб:). Что вся аудитория делится на 7 целевых групп. Все одновременно нравиться реклама не может по определению, и если Вам эта реклама не нравится, или Вас она не задевает - значит Вы не та целевая аудитория, на которую нацелена данная реклама. Вот собственно и все, что сказать хотел.
Alexis
Это я сам прекрасно понимаю. И радуюсь тому, что не вхожу в целевую группу, на которую нацелены реклама Джинса. Впрочем, если бы я в неё входил, то едва ли бы мог рассуждать здраво...
aav
т.е. абоненты джинс сейчас как минимум должны взгрустнуть??))))))))

..... если б могли рассуждать здраво..:улыб:
ISIS
согласен что реклама Джинс не то что я хотел бы видеть по телевизору, но начали-то с Мегафона. их ние зайци достаточно прикольные, особенно хорошо они смотрятся после какого-нибудь майонеза или прокладок, а вот когда рекламировали тариф приюм, я сразу переключал конал.
aav
Это я сам прекрасно понимаю. И радуюсь тому, что не вхожу в целевую группу, на которую нацелены реклама Джинса. Впрочем, если бы я в неё входил, то едва ли бы мог рассуждать здраво...
это наезд или повод для драки?
может я и не основная целевая аудитория, но Джинсой пользуюсь
Alexis
у жены то можно и ещё раз переспросить и форум под диктовку написать:
По каким критериям разделили аудиторию на группы?
wap
А зачем? К сотовой связи это не относится (ну, опосредованно). Это скорее полезно и интересно рекламным агентствам, консалтинговым фирмам и психологам. А большинство из них это и так знает.
lonly
Да лучше зайцами, чем эта реклама Джинсы, Особенно про отмороженную семейку - папа разбрасывающий конфети, мама запрещающая звонить дочке.....
Alexis
Эээээх
я думал ты относительно сотовой связи говоришь....

интриган!
Хочунчик
да ну, прикольная реклама! ты на рожи их посмотри! а мама там ваще чисто зомби.
gringo
Похоже что целевых групп получается две:
те у кого есть чувство юмора и те у кого нет
отсюда разная реакция на рекламу Джинс :улыб:
wap
Я бы сказал, целевые группы немножко другие - те, которым ЭТО смешно, и те, которые умные :ухмылка: Ничего личного.
wap
это наезд или повод для драки?
Это зависит от того, считаешь ли ты себя целевой аудиторией для имеющей место быть рекламы Джинса.
MIST
я бы добавил следующее-
если реклама смешная (забавная) для меня это не значит, что я воспользуюсь (потенциально даже) этим товаром и услугой.
а если я просто "умный" (с) и мне рекламане понравилась - это не значит, что я НЕ воспользуюсь данным товаром или услугой..
aav
головка не перегрелась?
MIST
:ухмылка: другими словами - у кого есть чувство юмора, а другие умные, просто умные, как вутка.
Ничего личного!
wap
Судя по твоему высказыванию, тебе действительно нравится реклама Джинса. Жаль...
aav
да ладно тебе.
реклама ОПТИМы (цветочки, рыбки - их стало больше) гораздо хуже! :ха-ха!:
aav
И зря!
Я собой доволен и не жалею:улыб:
Слушай, а может у нас реклама Джинса ассоциируется с разрыми роликами?
мне нравится реклама когда мужик фантики разбрасывает, другую рекламу просто не замечаю.
Тебе какой ролик не нравится? а какой нравится?
gringo
Ну значит я этой екламы просто не видел:улыб:Кстати, у меня тариф не Оптима.
Впрочем, мне МТСная реклама вообще особо не нравится:улыб:
wap
Коли маленько отвлеклись от темы - то вот еще и немного легкой эротики, причём имеющей прямое отношение к сабжевому оператору.
А именно, как одна краснодарская девушка отдается Мегафону, получая при этом огромное наслаждение... Хотя у нее есть муж - которого она, по ее словам, любит "почти так же, как и Мегафон"
http://www.evangelina.front.ru/dr.htm
aav
Кстати, на работе слушаю Европу+
так вот от Бисплатных входящих так просто тошнит
"........Ты меня любишь?
-Я люблю МТС....."
Тфу!
причём тошнит и Джинсовиков и оптимистов
уж куда более амёбную целевую аудиторию можно было придумать
lonly
Специфика в том, что местную рекламу Мегафона делают местные ребята, и возможно, про позиционирование задачи не ставилось (да и смысла, наверное, в этом нет)
Реклама в первую очередь должна работать (двигатель...), а потом уже нравиться кому-то, или не нравиться.
ИМХО, плохо, что ролики у Мегафона не "сексуальные" (либо не видел), даже в федеральном - телка не фонтан. В местной - хорошо, что убрали эстЭта, фаната Гумилева:улыб:
Скажем так - есть реклама "товарный показ", а есть - "имиджевая".
Вторая работает не информацией, а ЭМОЦИЕЙ!
И нравится обязана.Иначе это халтура ,а не реклама...
Посмотрите сборку роликов с какого нибудь фестиваля типа Эпика или Канских львов и вы поймете КАКИМ должен быть имиджевый ролик.
А то что кажут у нас...имхо - удачные ходы есть у всех сторон, но местная откровенно слаба.
К сожалению и как ни прискорбно при хорошей информативности и наглядности у МТС слаба эмоциональная часть ...т.е. мог быть больший успех.опять же ИМХО.
Ну а местная реклама Меги просто не выдерживает абсолютно никакой критики, для меня это откровенный отстой.
wap
==от Бисплатных входящих так просто тошнит
"........Ты меня любишь?
-Я люблю МТС....."==

Вот тут соглашусь на все сто процентов. Может и было когда-нибудь что-тоь более тупое и раздражающее, но вспомнить сложно...
Branko
==Посмотрите сборку роликов с какого нибудь фестиваля типа Эпика или Канских львов и вы поймете КАКИМ должен быть имиджевый ролик==

ОФФ. На жестком диске свежекупленного компа оказались избранные ролики из подборки "Ночи пожирателей" - засмотришься :ухмылка:

По теме: мне кажется, что сильно плохие ролики встречаются в основном во время проведения акций или ввода новой услуги - 98 копеек от Меги, БИсплатные от МТС или ЛюБИ бесплатно от БиЛайна. Ну, и джинса, как класс: на дешевую аудиторию (в смысле доходов, которые приносят абоненты Джинса) - дешевая реклама. А вот "Будущее зависит от тебя", "Соответствовать уровню" и ...(блин, не помню нормальной Бирекламы :() выглядят вполне пристойно.
MIST
У Би реклама с юморком ...про Жестянщиков например очень даже ниче, хотя мне больше понравился "ответный удар" МТС. :ухмылка:
Ну и как не однократно говорил мой любимый у МТС - твоя команда - про футбольную сборную.
А ! Вот еще - про МТС-Область - "Олечку спать уложили?Как ушла на дискотеку?" :ха-ха!:
MIST
Ой как спорно!
Не дооцениваете вы абонентов Джинс и их долю в абонентской базе МТС

а по поводу рекламы вот Другое мнение
и мое тоже отличное мнение
там ещё есть несколько отзывов...
wap
Спасибо, авторитет МП меня доканал. До свидания!
MIST
"Будущее зависит от тебя", "Соответствовать уровню" и ...(блин, не помню нормальной Бирекламы ) выглядят вполне пристойно.
Уж очень приторные ролики (особенно федеральные мегафона), аж поддташнивает.
Если говорить про рекламу мобильной связи, то мне очень нравиться европейская реклама Orange - очень легкая, стильная и в тоже время запоминающаяся.
Московсим рекламистам до такого уровня еще очень далеко, ну а про местных я просто молчу.
На мой взгляд наши рекламисты черезмерно увлекаются либо юмором либо рифмоплетством, и то и другое получается просто отвратительно.
Почему бы компаниям не приглашать импортных проффессионалов ?..

The future bright - the future Orange.
Если вы не знали, то федеральная реклама Мегафона делалась "импортными профессионалами".
amd_mp
The future's colored - the future's green?
wap
И снова про позиционирование Меги. Открываю их новости - типа бесплатно мобильный телефон Nokia 1100 (при условии аванса 5000 рублей), ладно вроде прикольно. Открываю sotovik.ru - и что первое бросается в глаза - 1100 "Самый дешевый телефон в линейке Nokia"... И это при том, напомню что федеральная реклама позиционирует их как оператора "успешных", "молодых" и продвинутых", тьфу...
Дальше опять таже фигня - вторая симка и CМС за мизерные деньги. Кому это надо? ИМХО тинам, экономящим на связи.
lonly
Дальше опять таже фигня - вторая симка и CМС за мизерные деньги. Кому это надо? ИМХО тинам, экономящим на связи.
Один вопрос кому это надо, а другой как они это преподносят! Например, в Билайне их новые фишки (бесплатные звонки на Любимый номер, 6 (4,5) центов внутри сети и на МТС) предоставляется без дополнительных взиманий и новых подключений, в МТС, конечно, по-хуже - нужно новые фичи за филки подключать. НО Мегафон просто изумляет! Какое-то кидалово просто. Сначала сменили линейку тарифов - тем самым оставив многих просто на невыгодных тарифах, а сейчас если захочется смску по 1 копейке, что бежать заново подключаться что ли? Ну и сделали бы всем старым абонентам по умолчанию новую цену, на крайняк как в мтсе - подключить за деньги. Нет, все через...
Ну, что скажите г-н Муслим?
MobiLьный
Абонентов новых надо побоооольше.
Alx
согласен. бедные мегафоновцы не знают как денег заработать. когда наберут себе с тцать тысяч абонентов, вот тогда и стиль и все остальное будет.
я когда к ним пришел, они были так рады меня видеть, чуть хороводы вокруг меня не водили, лишбы подклюючился.
lonly
Оверквотинг удален (п. 12).

Ваша логика меня поражает. Если я бизнесмен, то должен я должен за все платить больше?
Это ж смешно! Я не знаю бизнесменов. которые хотели бы увеличть свои расходы. А вот тех, которые хотели бы снизить затраты - завались!
Ну вот, например, у меня папа - директор. И своим сотрудникам, с которыми ему нужна постоянная связь, он не стал покупать дорогие трубки. Главное - чтобы работала. А кому нужна дорогая трубка, с наворотами, - пусть покупает ее сам. Думаю такая логика у многих бизнесменов, так что к рекламе "Мегафона" вообще претензий в этом плане быть не может.
MobiLьный
Например, в Билайне их новые фишки (бесплатные звонки на Любимый номер, 6 (4,5) центов внутри сети и на МТС) предоставляется без дополнительных взиманий и новых подключений
Да ну, а у меня тарифный план Би+GSM. И чтобы воспользоваться их новой фишкой мне придется переключиться на Би+ Тайм. А это стоит больше ста рублей. так же и абоентам "Классического". Так что Би Лайн не многим лучше МегаФона.