"Родной" номер при смене оператора: когда в России
1172
25
"Во многих странах мира становится нормой не менять номер своего мобильного телефона при смене оператора и типа самого аппарата. Это возможно — в Сингапуре, Гонконге, Корее, Австралии, странах Западной Европы; недавно стало доступно в Америке; скоро — в Тайване, Японии, Восточной Европе и, возможно, в России. Правда, несмотря на то, что Министерство ИТ и связи РФ отказалось от нейтралитета в этом вопросе, чиновники предпочитают не комментировать сроки вывода услуги на рынок. "

ссылка на статью http://cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/07/20/161396

И что вы об этом думаете?
Интересно сколько операторы будут брать, за сохранение номера 1000$ ?
Лично для меня это просто будет очередная головная боль. У меня оптима-вечер. Допустим кто-то с Мегафона, но с номером на 913 звонит мне, ошибаясь номером. Я конечно возьму трубку, предположив, что звонок все равно будет бесплатным, а потом, проверив свой баланс, я начну греть голову - куда же делись денежки? :безум:
SOL
В Европе за это удовольствие берут не так уж и много (по местным меркам) - 5-10 евро как компенсация тому оператору, от которого уходишь и 10-15 евро тому, к кому подключаешься
Neogeo
ННП Слышал, что в Америке можно номеру сотового присвоить домашний номер. По-моему это гораздо интереснее. :миг:
Neogeo
Слышал, что в Америке можно номеру сотового присвоить домашний номер. По-моему это гораздо интереснее.

А цель какая?
Если Вам так сильно надо, то НГТС предоставляет переадресацию. Можете сделать на сотовый, вот Вам и номер домашнего телефона на сотовом.
eds
Мне то сильно не надо. А с переадресациями мутить - удовольствие не бесплатное да и хлопотно это все. К тому же не все знают, что за зверь такой - переадресация. (я конечно же не имею ввиду участников этого форума :ха-ха!: )
Neogeo
==удовольствие не бесплатное да и хлопотно это все==

Нажать пару циферок на клавиатуре телефона - не особо хлопотно, имхо. Да полбакса в месяц - тоже не деньги...
Neogeo
я тоже считаю что не нужна эта чихарда с разными сериями номеров у опсоса.
Для этого еще и разницу в тарифах надо ликвидировать между внутресетевыми звонками и звонками на других операторов, а без этого опять выиграют опсосы:
во первых мзду за переход возьмут, во вторых тот случай который описал ты и в третьих исходящие сложнее оптимизировать(мультисимки будут менее эффективны)
wap
ИМХО, основная проблема именно во входящих. В странах, где разрешено сохранение номера, платы за входящие звонки не предусмотрено (поправьте меня), поэтому подобного вопроса совсем не возникает...
MIST
а как же исходящие?
засядет партизан с кодом 913 в мегафоне
вот и поими то ли тебе 3 цента звонок будет то ли типа 15 центов.
похоже в телефонных книгах телефонов надо будет заводить графу -Тариф :улыб:
wap
Но ты-то будешь знать, что он партизан? Я вот, к примеру, вообще не заморачиваюсь вопросом, куда звоню - внутрь сети или наружу. Исключение - длиннные звонки на предмет "поболтать".
wap
похоже в телефонных книгах телефонов надо будет заводить графу -Тариф :улыб:
только не Тариф а Оператор
SOL
именно тариф и причем какая тарификация посекундная или поминутная :улыб:
wap
Я про эту новость читал наwww.Sotovik.ru и эта мысль муссируется в министерстве связи активно, и что меня больше всего удивило так это высказывания представителей МТС и Биллайна они в один голос ЗА эту услугу, толь ко естественно будет установлен барьер для перехода. т.е. чтобы перейти в другую компанию со старым номером нужно будет заплатить определенную сумму денежек. я думаю рано или поздно такая фича появится!!! и думаю что к этому времени все входящие с сотовых будут бесплатные
А что касаемо опретора у которого номер начинается на 913 - там сидит одно жлобье, обламывают своих же абонентов и еще денег по полной сдирают, неуважаю!!! :death:
Вот лично мне было бы интереснее, если бы чинуши обязали Билайн сделать переадресацию.
А еще лучше, если обязали ввести фиксированный тариф для всех опсосов на переадресацию - большего не надо.
MIST
Нажать пару циферок на клавиатуре телефона - не особо хлопотно, имхо. Да полбакса в месяц - тоже не деньги...
Чего-й то я не догоняю! Объясните мне, как можно сделать переадресацию со стационарного номера ГТС на мобильный? И у кого из операторов переадресация за полбакса в месяц?
И что вы об этом думаете?

да ничего, тема имхо для флуда, и кого из вас удерживает от смены оператора замена номера? лично мне удобней иметь три номера (по одному на оператора)
Vovis
не успел поправить
и не забывайте, господа, что по территории Россия далеко не Сингапур
Особенностью NP в США является ее локальный характер, и сменить оператора, сохранив номер, можно только в пределах географической зоны нумерации, ограниченной одним или парой трехзначных кодов (аналог российских междугородных кодов городов и областей). Например, пользователь, использующий номер в Чикаго, не сможет сохранять его, подключаясь к сети другого оператора в Лос-Анджелесе.
Vovis
Для ОпСоСов это не актуально - префиксы им выделяются от балды и тусуются по мере надобности.

По поводу разницы исходящих - у буржуев часто бывает что можно позвонить по-разному и это так же по-разному стоит.

К стати ! В Москве и Питере, если не обшибаюсь городской и федеральный отличаются именно ABC. Например +79211234567 и +78121234567 - в таком случае можно говорить о сохранении номера семизначного, а федеральный смениться.

К стати в Новой Зеландии знакомому поменяли номер при смене тарифного плана:миг:- просто старый заблокировали и выдали новый конвертик...
Neogeo
==Объясните мне, как можно сделать переадресацию со стационарного номера ГТС на мобильный?==

Покопайте чуть выше - в "Радиосвязи и телефонии". Переадресация у НГТс стоит что-то в районе десяти-пятнадцати рублей в месяц.
Vovis
==кого из вас удерживает от смены оператора замена номера? лично мне удобней иметь три номера==

Тебе - может. А у меня, например, есть две знокомые девушки, у одной из них по одному номеру МТС и Би, у другой - два Би и один МТС. Просто задрало, что дозвониться с первого раза получается меньше, чем в половине случаев. Лезешь в адресную книгу, ищешь номер, звонишь, "Абонент временно недоступен", опять лезешь в адресную книгу...
MIST
ну и что, если нет у них постоянного оператора, что изменится то? так же "задерёт" :миг:
Vovis
В данном случае, конечно, ничего не изменится, те, кто пользовался несколькими номерами на одном аппарате, те так и будут "Временно недоступными". А те, кто время от времени прыгает с оператора на оператора... Многие уведомляют о смене номера "при случае", а не сразу после.
MIST
[цитата
... у одной из них по одному номеру МТС и Би, у другой - два Би и один МТС. Просто задрало, что дозвониться с первого раза получается меньше, чем в половине случаев. ...
Ну что за проблема, право??? Разрешение проблемы-то лежит на поверхъности и очевидно:
Оплачиваешь сам каждой девушке любой из понравившихся тебе номеров (контрактов) и врядли девушка будет прыгать между СИМками, когда будет оплачиваемая обожаемым MISTом... :ухмылка:
Змей®
Сохранение "родного" номера: правительство снимет преграды

Российские регулятивные органы в области телекоммуникаций в очередной раз выказали свою заинтересованность во внедрении в России услуг переносимости абонентского номера при смене оператора.
«Операторам сотовой связи не потребуется обращаться за разрешением в Мининформсвязи при передаче номера абонента, пожелавшего перейти к другому оператору», — заявил обозревателю CNews.ru заместитель руководителя Федерального агентства связи Андрей Бескоровайный. Согласно статье 45 (Глава 7, «Услуги связи») нового закона «О связи», «абонент вправе требовать переключения абонентского номера, а оператор связи при наличии технической возможности обязан переключить абонентский номер…». Однако, в то же время, пункт 7 статьи 26 (Глава 5, «Государственное регулирование в области связи») устанавливает норму, по которой оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. По словам г-на Бескоровайного, в действующем законе действительно есть несколько статей, которые можно трактовать по-разному. «Для того чтобы избежать многозначности, мы готовим постановления правительства, в которых будет дано четкое объяснение по каждому такому пункту», — рассказал он.

Эта позиция замруководителя Россвязи еще раз подтверждает намерение Мининформсвязи внедрить рано или поздно в российских сетях как фиксированной, так и сотовой связи, услугу переносимости номера. Но если в сетях фиксированной связи в силу значительной монополизированности российского рынка миграция абонентов незначительна, то в сотовых она представляет собой достаточно устойчивое массовое явление. Переносимость номера мобильного телефона (Mobile Number Portability, MNP), по мнению создателей закона «О связи», — естественное явление цивилизованной страны. Но, как показывает опыт внедрения этой услуги в других странах (сегодня она доступна пользователям сотовой связи в Корее, Австралии, странах Западной Европы, США, к концу 2004г. должна появиться в странах Восточной Европы), операторы не торопятся предоставлять MNP, так как это связано с существенными дополнительными расходами.

В России перспективы услуги переносимости номера мобильного телефона оценивают по-разному. Михаил Умаров, руководитель пресс-службы группы компаний «ВымпелКом», неизменно высказывает следующее мнение: «Сохранение номера при переходе из одной сети в другую — удобная и справедливая возможность для абонентов. Массовый рынок не так чувствителен к смене своего номера, но если говорить о бизнес-клиентах, то для них номер связан с их прямой деятельностью, контактами, контрактами, то есть, по сути, это их рабочий инструмент».

Пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева сдержанней в своих оценках: «Услуга MNP предположительно будет востребована, но едва ли станет массовой».

Директор по связям с общественностью МТС Андрей Брагинский выступает против введения этой услуги: «Российский рынок и так характеризуется высоким уровнем миграции абонентов между сетями. Реализация MNP приведет к еще большему уровню миграции. В настоящих условиях это не выгодно никому из операторов „Большой Тройки“. Кроме того, это не реализуемо технически».

«За рубежом сотовые операторы уделяют большее внимание развитию своего положительного социального образа, демонстрируют свою приверженность социальным ценностям. Оператор уделяет большее вниманию этому имиджу, продвижению дополнительных услуг, осознавая, что возможность сохранения номера не является долгоиграющим конкурентным преимуществом, — рассказал обозревателю CNews.ru руководитель сектора маркетингового планирования и тарифной политики ОАО „Московская Сотовая связь“ Роман Каспари. — В России конкуренция носит порой административный характер, все новые услуги, выводимые на рынок одним оператором, рано или поздно копируются остальными. У сотовых компаний нет заинтересованности отдавать конкурентам номерную емкость. Для того чтобы не допустить возможной „утечки“ к конкурентам, операторы заинтересованы в создании (или сохранении) заградительных барьеров. И одним из таких барьеров является невозможность сохранения избирательного телефонного номера при переходе в сеть другого оператора».

Представитель одного из федеральных операторов сотовой связи предположил, что введение MNP выгодно одной из российских компаний: «Оператор, координирующий переносимость номера, будет единственным, кому принадлежит весь пул нумерации, выделенный для нужд мобильной связи. Реализация этой функциональности приведет к росту сигнального трафика, так как каждый вызов первично потребует обращения к координатору, а только потом - к обслуживающему оператору. Если пул номеров не будет передан координатору, то это может привести к еще более значительному росту сигнального трафика (оператор-владелец пула номеров, затем координатор и, наконец, обслуживающий оператор). Реализация этой функциональности приведет к росту расходов операторов: оплата услуг координатора (сопровождение базы нумерации), оплата дополнительного сигнального трафика». Дополнительные расходы не могут не отразиться на стоимости услуг для конечного пользователя, заключил собеседник обозревателя CNews.ru. Кроме того, предположил он, возможность сохранить прежний номер при смене оператора будет важна в основном для корпоративных абонентов: «Для частных лиц эта проблема менее значима, о чем свидетельствует хотя бы статистика операторов по оттоку: часть оттока приходится на абонентов, которые остаются верны своему оператору, но меняют тарифный план, предполагающий смену номера, например федерального на городской».

Активным сторонником внедрения MNP в России выступает компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), занимающаяся пропуском трафика российских операторов сотовой связи. Компания располагает всей необходимой инфраструктурой для оказания этого рода услуг и в настоящее время имеет только теоретически возможных конкурентов в этой сфере. По оценке МТТ, для организации MNP в пределах субъектов РФ требуются инвестиции в оборудование на уровне $80 млн.

отсюда