проблемы с зачислением средств
282
0
"Заплатить МТС стало сложно

Светлана Витковская
Юлия Белоус
Роман Дорохов
Ведомости

26.10.2004, N196 (1236)

С вечера воскресенья московские абоненты крупнейшего сотового оператора МТС столкнулись с необычной проблемой. Они не могли пополнить счет через банкоматы, магазины и офисы дилеров. В МТС связывают проблему с обновлением программного обеспечения и обещают сегодня устранить неприятность.

По данным ACM-Consulting, на 30 сентября 2004 г. МТС обслуживала 6,7 млн московских абонентов. Пополнить баланс своего счета на телефоне абоненты МТС могут разными путями: приобретя карту предоплаты (скретч-карту), положив деньги на счет через автоматизированный пункт приема платежей или у дилеров. Кроме того, оплачивать услуги можно через Интернет и по телефону с помощью банковских карт или через различные системы оплаты - E-port, "Рапида", "Киберплат", "Телебанк" и "КредитПилот".

О проблемах с приемом платежей "Ведомости" узнали от одного из пользователей МТС. Сотовые дилеры "Евросеть" и "Техмаркет" подтвердили, что весь понедельник платежи не проходили. "Действительно, существуют задержки: деньги с нашего счета списывают, а до клиента они не доходят, - рассказывает пресс-секретарь "Техмаркета" Оксана Хрусталь. - Первые проблемы начались еще в пятницу, но периодически платежи проходили, а ухудшилась ситуация в воскресенье".

Директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский пояснил, что внешние платежные системы временно не работают из-за обновления программного обеспечения (программного обеспечения МТС, прошу заметить - nuya). Он не видит повода для беспокойства. "Можно оплачивать через наши офисы или скретч-карты", - отметил Брагинский. В МТС пообещали, что сегодня все платежные системы заработают уже нормально.

По его оценкам, через систему удаленного доступа абоненты МТС проводят около 50% платежей. Однако, по мнению Брагинского, нынешняя проблема затронула 10% абонентов. Руководитель по связям с общественностью "Евросети" Татьяна Гуляева сообщила, что только через их офисы проходит от 15 000 до 18 000 платежей ежедневно.

"Если такая ситуация продлится еще несколько дней, то это будет удар по репутации оператора, дилеров, а также станет препятствием к открытию новых точек платежей", - считает аналитик Mobile Reserch Group Эльдар Муртазин. "Оператору невыгодно тянуть проблему, так как он несет имиджевые потери, которые в долгосрочной перспективе могут стать финансовыми", - поддерживает его аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков.

"Никакой катастрофы не произошло, хотя такие неудобства неприятны. Оператору следует извиниться перед абонентами и компенсировать им неудобства", - говорит председатель совета Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг. "

вот такая статья. в Новосибирске проблема также существовала. "молодой человек рассказал, что сегодня был в офисе мтс и там стояла толпа народу, которые платили через разные системы и денег у них еще не было. сотрудник финансового отдела сказал, что это проблема е-порта. и сначала даже заявления от этих людей не хотел брать. но потом они все же написали. " - со слов оператора системы е-порт 26-го октября. речь идет об офисе в Советском районе.