Страхование мобилки
1017
13
Djeyson
guru
Очень часто с телефонами происходит различный трабл: кража, падение на каменный пол (продолжать можно до бесконечности). Особенно неприятна кража, а с избиением вообще прям... Это всем понятно. И меня тут осенило! А что если застраховать свой мобильный телефон? Покопался в Яндексе Среди всего наткнулся на текст:
Страхование и мобильный телефон
Не так давно услуги страхования вошли в нашу жизнь и сегодня никого нельзя удивить тем, что ваша машина застрахована на ее полную стоимость от угона, порчи хулиганами или других неприятностей. С учетом введения обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистами наличие страховки у всех авто становится делом недалекого будущего. А вот можно ли застраховать сотовый телефон?! Ведь как показывает практика, именно они в последнее время наиболее часто исчезают у владельцев. Воруют аппараты и на пляже, и на рынках у зазевавшегося покупателя, да и просто в транспорте. Зачастую тащат телефоны подростки, так как для них это быстрые деньги, ведь продать телефон можно кому угодно. В дальнейшем его с удовольствием подключит любой оператор сотовой связи, только купите контракт. Отсутствие зарядного устройства также не проблема, его можно будет купить в одном из салонов связи за относительно небольшие деньги. Если сегодня, когда сотовый телефон стоит относительно небольшие деньги, его потеря бывает, чувствительна, то, что будет завтра, когда появятся телефоны третьего поколения не только стоящие на порядок больше, но и позволяющие подобно электронным пластиковым картам хранить в них деньги. В этом случае потеря телефона обернется не только потерей самого аппарата и SIM карты, но и денег хранящихся в нем. Как же можно будет обезопасить себя от таких неприятностей?!
Уже сегодня некоторые страховые компании в нашей стране опробуют различные варианты страховки мобильных телефонов. Примером им в этом, как правило, служит опыт западных страховых компаний, которые предоставляют подобную услугу уже в течение нескольких лет. В простейшем случае схема страхования выглядит следующим образом, покупая телефон, вы автоматически при покупке или позднее заключаете договор страхования, который может включать в себя такие пункты, как страхование телефона от технической неисправности телефона(брак) или страхование от кражи. И если в первом случае для того, чтобы доказать наступление страхового случая вам нужно будет предъявить лишь заключение сервисного центра, то во втором уже понадобится справка из полиции о том, что вас обокрали. Большая часть договоров страхования телефонов приходится на договора связанные с возможным браком аппарата. Действие подобных стандартных договоров распространяется не более чем на 3 года и в какой-то мере может служить заменой договора сервисного обслуживания, который действует меньший срок. Как ни странно, но максимальные по размеру выплаты в случае наступления страхового случая приходятся не на первый, а на второй год. Стоимость страхового договора составляет около 1,5-2 процентов от стоимости телефона в год. Ну и последнее, важное добавление, подобные страховые договора заключаются лишь для не дотационных телефонов, т.е. для аппаратов за которые собственник заплатил полную стоимость.
В нашей стране страхование телефонов имеет свою специфику. Стоит отметить, что крупные игроки рынка страховых услуг, предпочитают не работать с населением и сосредотачивают свои усилия на корпоративном рынке. Исключение составляет страхование автомобилей и медицинские страховки, которые пользуются большим спросом среди частных лиц. Соответственно и этот сектор рынка им пока не интересен вследствие своего небольшого объема на текущий момент, несмотря на его перспективность и большой объем в недалеком будущем. Но как говорится, свято место пусто не бывает, и вакуум был быстро заполнен небольшими компаниями, которые более гибко реагируют на рыночную конъюнктуру. Так, зачинщиком стала общество взаимного страхования Новая Голландия, которое первым в Санкт-Петербурге предложила страховые полисы, покрывающие ущерб от кражи сотового телефона. Также, среди услуг общества есть кредитная поддержка счета клиента, при этом клиент может рассчитывать на сумму до 50 долларов США, которая будет положена на его счет. Система страхования в Новой Голландии и подобного типа организациях строится на сочетании принципа прямого страхования на основе членства и заключения договоров между обществом и его членами. Среди инициатив данного общества есть и клуб пользователей мобильной связи под названием GSM-Абонент. Членство в клубе означает автоматическое получение страховки от кражи телефона, кредитную линию, а также SIM карту застрахованную от потери или кражи. К числу привилегий членов клуба относится и возможность приобретать и подключать телефоны в рассрочку, но естественно, что в этом случае стоимость аппаратов несколько выше.
Вот еще один пример, компания “Мобильные советы” совместно со страховой компанией “НАСТА-Центр” осуществляет бесплатную страховку владельцев приобретенных в ее офисах телефонов. Страховой полис защищает от грабежа, кражи и утери на срок до одного месяца со дня покупки. Единственное условие - владелец телефона не должен пренебрегать общепринятыми мерами предосторожности.
“Группа Ренессанс Страхование”, начала с 1 января 2002 года предоставлять услугу страхования сотовых телефонов от утраты (гибели) или повреждения в результате кражи со взломом, грабежа, ДТП. Тариф на эту услугу составит 5% от страховой суммы, равной стоимости приобретения нового телефонного аппарата в местах реализации. Компания оставляет за собой право заменить страховую выплату компенсацией ущерба в натуральной форме.
Как явствует из прессс-релиза, разработке данного продукта предшествовала серия маркетинговых исследований, проведенных экспертами “Группы Ренессанс Страхование”. Желание воспользоваться данной услугой высказало подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросах. Со своей стороны передаю привет коллективу этой компании, так как в прошлом имел с ними переписку по поводу некоторых материалов нашего раздела. Уж не по прочтении ли статьи о страховании родилась эта светлая идея (мечты, мечты)?!
Чуть раньше подобную услугу ввело страховое общество “РОСНО”. На сайте Росно вы найдете пример страхового полиса, а также перечень документов, необходимых для оформления договора. Самое интересное, что стоимость возмещения ущерба не может превышать 300 долларов, предусмотрены и некоторые другие ограничения, не столь критичные. Для того чтобы застраховать более дорогие аппараты, потребуется обратиться в офис и обсудить условия заключения контракта в индивидуальном порядке. Пока же предлагаю посмотреть несколько документов:
Условия страхования мобильного телефона (doc в zip архиве);
Образец полиса.
Более продолжительные сроки страховки телефонов предлагаю на Урале. Так, салон мобильной связи “Синтез III” продающий сотовые телефоны в Екатеринбурге при поддержке страховой компании “Кокс-Полис” сразу же их и страхует. Время действия страховки составляет 10 месяцев, причем покрытие происходит по таким параметрам как технические повреждения и кража телефона. Возможно, обратиться со своим телефоном и сразу в офис “Кокс-Полис”, в этом случае страховка будет стоить согласно тарифам, приведенным в таблице.
ТАРИФНЫЕ СТАВКИ по страхованию средств мобильной связи(за год, в % от страховой суммы)
РИСК СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ (года)
0-2 3-5
Повреждения 6 8
Противоправные действия третьих лиц 4 4
Полный пакет 8 10
Износ терминала за 1 год эксплуатации - 5%-8%
Все приведенные примеры страхования телефонов лишь первые ласточки, в скором времени эта услуга станет более востребованной потребителями. Пока же хочется остановиться на страховании рисков производителями и продавцами сотовых телефонов.
Крупные компании производящие и продающие сотовые телефоны, как правило, имеют корпоративное соглашение о страховом обслуживании с какой-либо из западных компаний. Примеров, когда использовались услуги наших, российских страховых фирм мне не известно. Страховые договора для этих компаний, как правило, покрывают все возможные неприятности, начиная с пожара и заканчивая с кражи телефонов и стихийных бедствий которые приведут к срыву поставок. Но если тут все понятно, то давайте остановимся на фирмах продавцах сотовых телефонов и посмотрим какие страховые полисы, покупают они.
По большому счету торговля сотовыми телефонами мало, чем отличается от торговли любыми техническими изделиями, что и позволяет страховым компаниям применять отработанные схемы. В частности, большинство крупных московских страховых компаний при вопросе могу ли я застраховать сотовый телефон, как физическое лицо сразу же отвечали, нет. Такой вид страховки был возможен лишь в том случае, если страховалось домашнее имущество, в список которого мог попасть и сотовый телефон. Но это не совсем удобно, зачем было страховать все, если нужен только один вид страховки. А вот на вопрос о корпоративном обслуживании магазина салона связи все сразу же с удовольствием начинали рассказывать о преимуществах страхового полиса от их компании. В общих чертах страховка выглядит следующим образом, в среднем от 1 до 1.5 процентов от стоимости застрахованного имущества и оборудования, покрытие происходит при краже, наводнении, пожаре и форс-мажоре. Подобные же условия страхования применяются для магазинов совершенно иного профиля, так что тут сотовая связь не исключение из правил.
Напоследок, стоит повторить, что с ростом цены за сотовые телефоны, такая услуга как страхование риска физическими лицами станет популярной, в том числе и в нашей стране. Вполне возможно, что под влиянием крупных страховых компаний операторы начнут ввести учет украденных аппаратов и не подключать их, так как в этом случае страховые компании смогут взыскать с них деньги. Но впрочем мы об этом узнаем совершенно точно и в самом скором времени.
Инфа взята с Revcom'а
Вот что интересует... Кто в Нске предоставляет такие услуги???
Страхование и мобильный телефон
Не так давно услуги страхования вошли в нашу жизнь и сегодня никого нельзя удивить тем, что ваша машина застрахована на ее полную стоимость от угона, порчи хулиганами или других неприятностей. С учетом введения обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистами наличие страховки у всех авто становится делом недалекого будущего. А вот можно ли застраховать сотовый телефон?! Ведь как показывает практика, именно они в последнее время наиболее часто исчезают у владельцев. Воруют аппараты и на пляже, и на рынках у зазевавшегося покупателя, да и просто в транспорте. Зачастую тащат телефоны подростки, так как для них это быстрые деньги, ведь продать телефон можно кому угодно. В дальнейшем его с удовольствием подключит любой оператор сотовой связи, только купите контракт. Отсутствие зарядного устройства также не проблема, его можно будет купить в одном из салонов связи за относительно небольшие деньги. Если сегодня, когда сотовый телефон стоит относительно небольшие деньги, его потеря бывает, чувствительна, то, что будет завтра, когда появятся телефоны третьего поколения не только стоящие на порядок больше, но и позволяющие подобно электронным пластиковым картам хранить в них деньги. В этом случае потеря телефона обернется не только потерей самого аппарата и SIM карты, но и денег хранящихся в нем. Как же можно будет обезопасить себя от таких неприятностей?!
Уже сегодня некоторые страховые компании в нашей стране опробуют различные варианты страховки мобильных телефонов. Примером им в этом, как правило, служит опыт западных страховых компаний, которые предоставляют подобную услугу уже в течение нескольких лет. В простейшем случае схема страхования выглядит следующим образом, покупая телефон, вы автоматически при покупке или позднее заключаете договор страхования, который может включать в себя такие пункты, как страхование телефона от технической неисправности телефона(брак) или страхование от кражи. И если в первом случае для того, чтобы доказать наступление страхового случая вам нужно будет предъявить лишь заключение сервисного центра, то во втором уже понадобится справка из полиции о том, что вас обокрали. Большая часть договоров страхования телефонов приходится на договора связанные с возможным браком аппарата. Действие подобных стандартных договоров распространяется не более чем на 3 года и в какой-то мере может служить заменой договора сервисного обслуживания, который действует меньший срок. Как ни странно, но максимальные по размеру выплаты в случае наступления страхового случая приходятся не на первый, а на второй год. Стоимость страхового договора составляет около 1,5-2 процентов от стоимости телефона в год. Ну и последнее, важное добавление, подобные страховые договора заключаются лишь для не дотационных телефонов, т.е. для аппаратов за которые собственник заплатил полную стоимость.
В нашей стране страхование телефонов имеет свою специфику. Стоит отметить, что крупные игроки рынка страховых услуг, предпочитают не работать с населением и сосредотачивают свои усилия на корпоративном рынке. Исключение составляет страхование автомобилей и медицинские страховки, которые пользуются большим спросом среди частных лиц. Соответственно и этот сектор рынка им пока не интересен вследствие своего небольшого объема на текущий момент, несмотря на его перспективность и большой объем в недалеком будущем. Но как говорится, свято место пусто не бывает, и вакуум был быстро заполнен небольшими компаниями, которые более гибко реагируют на рыночную конъюнктуру. Так, зачинщиком стала общество взаимного страхования Новая Голландия, которое первым в Санкт-Петербурге предложила страховые полисы, покрывающие ущерб от кражи сотового телефона. Также, среди услуг общества есть кредитная поддержка счета клиента, при этом клиент может рассчитывать на сумму до 50 долларов США, которая будет положена на его счет. Система страхования в Новой Голландии и подобного типа организациях строится на сочетании принципа прямого страхования на основе членства и заключения договоров между обществом и его членами. Среди инициатив данного общества есть и клуб пользователей мобильной связи под названием GSM-Абонент. Членство в клубе означает автоматическое получение страховки от кражи телефона, кредитную линию, а также SIM карту застрахованную от потери или кражи. К числу привилегий членов клуба относится и возможность приобретать и подключать телефоны в рассрочку, но естественно, что в этом случае стоимость аппаратов несколько выше.
Вот еще один пример, компания “Мобильные советы” совместно со страховой компанией “НАСТА-Центр” осуществляет бесплатную страховку владельцев приобретенных в ее офисах телефонов. Страховой полис защищает от грабежа, кражи и утери на срок до одного месяца со дня покупки. Единственное условие - владелец телефона не должен пренебрегать общепринятыми мерами предосторожности.
“Группа Ренессанс Страхование”, начала с 1 января 2002 года предоставлять услугу страхования сотовых телефонов от утраты (гибели) или повреждения в результате кражи со взломом, грабежа, ДТП. Тариф на эту услугу составит 5% от страховой суммы, равной стоимости приобретения нового телефонного аппарата в местах реализации. Компания оставляет за собой право заменить страховую выплату компенсацией ущерба в натуральной форме.
Как явствует из прессс-релиза, разработке данного продукта предшествовала серия маркетинговых исследований, проведенных экспертами “Группы Ренессанс Страхование”. Желание воспользоваться данной услугой высказало подавляющее большинство респондентов, принявших участие в опросах. Со своей стороны передаю привет коллективу этой компании, так как в прошлом имел с ними переписку по поводу некоторых материалов нашего раздела. Уж не по прочтении ли статьи о страховании родилась эта светлая идея (мечты, мечты)?!
Чуть раньше подобную услугу ввело страховое общество “РОСНО”. На сайте Росно вы найдете пример страхового полиса, а также перечень документов, необходимых для оформления договора. Самое интересное, что стоимость возмещения ущерба не может превышать 300 долларов, предусмотрены и некоторые другие ограничения, не столь критичные. Для того чтобы застраховать более дорогие аппараты, потребуется обратиться в офис и обсудить условия заключения контракта в индивидуальном порядке. Пока же предлагаю посмотреть несколько документов:
Условия страхования мобильного телефона (doc в zip архиве);
Образец полиса.
Более продолжительные сроки страховки телефонов предлагаю на Урале. Так, салон мобильной связи “Синтез III” продающий сотовые телефоны в Екатеринбурге при поддержке страховой компании “Кокс-Полис” сразу же их и страхует. Время действия страховки составляет 10 месяцев, причем покрытие происходит по таким параметрам как технические повреждения и кража телефона. Возможно, обратиться со своим телефоном и сразу в офис “Кокс-Полис”, в этом случае страховка будет стоить согласно тарифам, приведенным в таблице.
ТАРИФНЫЕ СТАВКИ по страхованию средств мобильной связи(за год, в % от страховой суммы)
РИСК СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ (года)
0-2 3-5
Повреждения 6 8
Противоправные действия третьих лиц 4 4
Полный пакет 8 10
Износ терминала за 1 год эксплуатации - 5%-8%
Все приведенные примеры страхования телефонов лишь первые ласточки, в скором времени эта услуга станет более востребованной потребителями. Пока же хочется остановиться на страховании рисков производителями и продавцами сотовых телефонов.
Крупные компании производящие и продающие сотовые телефоны, как правило, имеют корпоративное соглашение о страховом обслуживании с какой-либо из западных компаний. Примеров, когда использовались услуги наших, российских страховых фирм мне не известно. Страховые договора для этих компаний, как правило, покрывают все возможные неприятности, начиная с пожара и заканчивая с кражи телефонов и стихийных бедствий которые приведут к срыву поставок. Но если тут все понятно, то давайте остановимся на фирмах продавцах сотовых телефонов и посмотрим какие страховые полисы, покупают они.
По большому счету торговля сотовыми телефонами мало, чем отличается от торговли любыми техническими изделиями, что и позволяет страховым компаниям применять отработанные схемы. В частности, большинство крупных московских страховых компаний при вопросе могу ли я застраховать сотовый телефон, как физическое лицо сразу же отвечали, нет. Такой вид страховки был возможен лишь в том случае, если страховалось домашнее имущество, в список которого мог попасть и сотовый телефон. Но это не совсем удобно, зачем было страховать все, если нужен только один вид страховки. А вот на вопрос о корпоративном обслуживании магазина салона связи все сразу же с удовольствием начинали рассказывать о преимуществах страхового полиса от их компании. В общих чертах страховка выглядит следующим образом, в среднем от 1 до 1.5 процентов от стоимости застрахованного имущества и оборудования, покрытие происходит при краже, наводнении, пожаре и форс-мажоре. Подобные же условия страхования применяются для магазинов совершенно иного профиля, так что тут сотовая связь не исключение из правил.
Напоследок, стоит повторить, что с ростом цены за сотовые телефоны, такая услуга как страхование риска физическими лицами станет популярной, в том числе и в нашей стране. Вполне возможно, что под влиянием крупных страховых компаний операторы начнут ввести учет украденных аппаратов и не подключать их, так как в этом случае страховые компании смогут взыскать с них деньги. Но впрочем мы об этом узнаем совершенно точно и в самом скором времени.
Инфа взята с Revcom'а
Вот что интересует... Кто в Нске предоставляет такие услуги???
ты начинаешь доставать своими километровыми копированиями, а нельзя пару цитат и ссылку на статью?
Извините за оффтоп ...
Москва не сразу строилась, спасибо за совет.
По теме:
Кто-нить знает про эту штуку или нет? Ведь страхование тела - это на самом деле удобно.
Москва не сразу строилась, спасибо за совет.
По теме:
Кто-нить знает про эту штуку или нет? Ведь страхование тела - это на самом деле удобно.
Кто-нить знает про эту штуку или нет? Ведь страхование тела - это на самом деле удобно.Конечно, удобно - застраховал и "потерял" или "украли"
На следующий день после страховки мой телефон "вытащат в автобусе"
Затея бессмыслена.
Затея бессмыслена.
Почему же она пользуется спросом в Москве?
Сейчас читают
Трезвомыслящий дозор
3969
86
Диагностика для АФ (по субботам бесплатно)
146439
1004
Куплю-продам кухонная утварь, посуда и пр.
1202658
832
Это вопрос риторический, или мне лично? Если мне, то понятия не имею.
Скорее риторический. ИМХО ведь там это кому-то выгодно - иначе страхования мобил не было...
Значит, в договоре страхования есть пунктик, который не даст мне просто так заявить о краже телефона. Вот только интересно, что это за пунктик.
Если у кого есть договор страхования мобильника, выложите плз, уж очень любопытно.
Если у кого есть договор страхования мобильника, выложите плз, уж очень любопытно.
А что если застраховать свой мобильный телефон?Я не понял. Ты что, пользуешься золотым Vertu, который инкрустирован бриллиантами?
Если нет, то тема высосана из пальца. С таким-же успехом можно предложить страховать фотаппараты, калькуляторы, часы, обувь, etc... Только вот заинтересованности у страховых компаний не будет ;-)
Нда-с, опять глухую тему вытащили :-))) Пока нормально у нас милиция не начнет искать трубы и блокировки хотябы по имею не будет старховщики не будут работать на этом рынке. Учите теорию вероятности :-))), а если учесть что теория вероятности в россии в поправками %-)), то ответ понятен....
Чессно гря в 2000-м году пробовали общаться со страховщиками на эту тему. Они посчитали и ответили - фиг вам %-)
Чессно гря в 2000-м году пробовали общаться со страховщиками на эту тему. Они посчитали и ответили - фиг вам %-)
-- Почему же она пользуется спросом в Москве? --
"Съисть-то он сьисть, так хто ж ему дасть?" (с)
Может и пользуется спросом, только вот не предоставляется. Ты ж должен понимать, что это страхование должно приносить прибыль страховой компании. Если оно ей невыгодно, то и нафиг надо. Во-первых очень велики риски, во-вторых малая стоимость объекта страхования - доля накладных расходов по обслуживанию страхового договора весьма ощутима, если ты заметил, выставляется ограничение не менее 300$ и т.д.
Я так понимаю, крупные компании этим заниматься не будут - себе дороже, и по бабакам, и по репутации - если ты заметил, конторы, которые страхерят это добро, ставят в договоре очень мутную фразу - "...владелец телефона не должен пренебрегать общепринятыми мерами предосторожности..." - этим можно что хочешь оправдать, но репутацию можно и потерять.
"Съисть-то он сьисть, так хто ж ему дасть?" (с)
Может и пользуется спросом, только вот не предоставляется. Ты ж должен понимать, что это страхование должно приносить прибыль страховой компании. Если оно ей невыгодно, то и нафиг надо. Во-первых очень велики риски, во-вторых малая стоимость объекта страхования - доля накладных расходов по обслуживанию страхового договора весьма ощутима, если ты заметил, выставляется ограничение не менее 300$ и т.д.
Я так понимаю, крупные компании этим заниматься не будут - себе дороже, и по бабакам, и по репутации - если ты заметил, конторы, которые страхерят это добро, ставят в договоре очень мутную фразу - "...владелец телефона не должен пренебрегать общепринятыми мерами предосторожности..." - этим можно что хочешь оправдать, но репутацию можно и потерять.
-- Почему же она пользуется спросом в Москве? --Кстати, насчет "спроса в Москве". Ни один из моих знакомых (а их немало) трубу свою не страховал. Кроме того, я ни от кого не слышал о том, чтобы ему где-то в салоне прдложили такую услугу... То есть, я хочу сказать, что ИМХО, может в Москве такая услуга и есть, но она настолько не "пользуется спросом", что можно говорить о том, что ее нет.
... Может и пользуется спросом, только вот не предоставляется.
ТОП 5
2
3
4