Сотовые итоги Сибири 2004!
1903
19
Считаем абонентов: Сибирь мобилизуется. Число абонентов в регионе за год удвоилось / "Ведомости"
20.12.2004
--------------------------------------------------------------------------------
Низкий уровень проникновения сотовой связи в Сибири влечет в регион новых операторов. Недавно в Кузбасс пришла МТС, а в Красноярск — “МегаФон”. “Скай Линк” начал тестовую эксплуатацию своей сети в Новосибирске и Омске, а “ВымпелКом” теперь действует на территории всего сибирского лицензионного округа.
--------------------------------------------------------------------------------
Последним из большой тройки в Кузбассе появился МТС. Кемеровский филиал крупнейшей сотовой компании в России начал подключать абонентов 9 декабря. По словам Константина Ярового, гендиректора филиала, сеть состоит из 53 базовых станций Huawei Technologies. До конца года планируется довести их количество до 84. Вице-президент по маркетингу МТС Михаил Сусов пояснил, что затраты на запуск сети превысили $17 млн. Сейчас емкость коммутатора — 150 000 номеров.
Доминирующее положение в Кузбассе занимает “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн GSM”) контролируя, по данным ACM Consulting, 74,7% рынка.
У “Мегафона” пока абонентская база меньше, чем у конкурентов, почти в десять раз. За год работы “Мобиком-Новосибирск” смог привлечь 235 000 абонентов (Новосибирская, Кемеровская области и Красноярский край).
В середине ноября “Скай Линк” начал тестовую эксплуатацию сети стандарта CDMA-450 в Новосибирской области и Омске. В Новосибирске и Бердске установлено 15 базовых станций, в Омске — 13. Объем инвестиций в создание сибирских сетей не раскрывается.
В 2004 г. прирост абонентской базы в сибирском регионе превысил 115%. говорит Оксана Панкратова, старший консультант iKS-Consulting. По итогам года, прогнозирует она, уровень проникновения сотовой связи в Сибири составит 37%. Пока это ниже среднероссийского показателя, равного, по данным iKS-Consulting, 42,9%. По словам Панкратовой, перспектива дальнейшего роста рынка и привлекает сотовых операторов в сибирские регионы.
Операторы демпингуют
В Кемерове МТС стала пятым GSM-оператором в регионе. Чтобы захватить рынок, компания объявила о низких тарифах: для абонентов МТС, независимо от выбранного тарифного плана, цена исходящего вызова внутри сети — $0,01 за минуту, а звонок абоненту другого оператора обойдется в $0,05 за минуту. Входящие звонки от абонентов МТС со всех регионов России и звонки от абонентов всех местных операторов — бесплатно. Такие расценки компания продержит до 30 июня 2005 г., обещает Сусов. После этого срока, считает он, МТС сможет позволить себе поднять тарифы. По оценке iKS-Consulting, МТС сможет занять 4-5% кемеровского рынка к концу 2005 г., подключив 70 000-90 000 абонентов. Директор структурного подразделения “Сибирь” компании МТС Александр Маришин настроен более оптимистично — он рассчитывает на 30-36% к концу 2006 г.
Демпинг стал классическим способом проникновения нового оператора на высококонкурентный рынок, однако этот шаг не всегда оказывается оправданным, говорит Александр Шатиков, партнер ACM-Consulting. “Низкие тарифы привлекают людей с невысокой платежеспособностью, которые не привязаны к своему [телефонному] номеру. Такие абоненты часто мигрируют целыми группами, например тусовки студентов”, — полагает он. По словам эксперта, миграция более доходных групп абонентов будет происходить постепенно — для корпоративных клиентов смена номера связана с дополнительными издержками, которые не компенсируются временным понижением расходов на связь.
Будучи лидером, “ВымпелКом” решил встретить в регионе своего основного конкурента заградительными тарифами — с 15 декабря абоненты “Би Лайна” звонят на телефоны МТС по тарифу $0,3 за минуту, что почти в три раза дороже обычных тарифов внутри региона. По словам специалиста по связям с общественностью “ВымпелКома” Артема Минаева, это вызвано отсутствием прямого соединения с коммутатором МТС. Он надеется, что технические сложности удастся урегулировать не позднее марта 2005 г. и тогда тарифы на звонки в сеть МТС снизятся. Недружелюбно встретила МТС и “Кузбасская сотовая связь” (торговая марка Sky Net), оценив стоимость звонков в сеть МТС в $0,35 за минуту.
А “МегаФон” в Кемерове проявил джентльменские качества. “Мы против искусственных барьеров на рынке”, — объяснил позицию компании Павел Ларин, пресс-секретарь “Мобиком-Новосибирска” (оператор “МегаФона” в Сибири). Неприятности от искусственных барьеров в полной мере испытал сам “МегаФон”. При запуске сети в Новосибирске год назад его конкуренты из “большой тройки” оценили звонки на телефоны новичка в три раза дороже других соединений. Отменить заградительные тарифы удалось только через пять месяцев и после вмешательства антимонопольной службы.
Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина считает, что заградительные тарифы “ВымпелКома” в Кемеровской области оправданны, так как у него наибольшая доля рынка и он понесет серьезные издержки при звонках своих абонентов в сеть МТС в условиях отсутствия прямого соединения между коммутаторами конкурентов. У “МегаФона” и Sky Net небольшие доли рынка и, следовательно, относительно низкие издержки на звонки своих абонентов в сеть МТС, полагает Саяпина. “Заградительные тарифы — это скорее исключение, чем правило, — считает Оксана Панкратова из iKS-Consulting. — Если компании их не применили, значит, они чувствуют себя уверенными в том, что смогут конкурировать с новым оператором и более цивилизованными методами”.
“Нецивилизованно” встретили “МегаФон” и в Красноярске, где он запустился в ноябре последним из операторов “большой тройки”. “Енисейтелеком” (дочерняя компания “Сибирьтелекома”, контролирует 44% рынка) и “ВымпелКом” (доля рынка — 27%) установили повышенные тарифы на звонки в сеть “МегаФона”. Несмотря на эти сложности, “МегаФон” надеется на хорошие продажи в преддверии новогодних праздников. К середине декабря, по словам гендиректора “Мобиком-Новосибирска” Александра Горшкова, в Красноярске было подключено 34 000 человек, а до конца года он надеется довести число абонентов до 50 000.
Гонка за лидерами
В “Скай Линке” говорят, что всего в 2004 г. по всей России в развитие компании было вложено около $80 млн. В каждом городе в течение первого года работы “Скай Линк” рассчитывает подключить до 20 000 абонентов.
В ноябре Александр Мохонько, гендиректор “Новосибирской сотовой связи — 450” (НСС-450) и “Омской сотовой связи” (работают под маркой SkyLink), обещал, что коммерческие подключения начнутся накануне Нового года, традиционно высокого периода продаж. Однако подключенные телефоны стандарта CDMA не появятся под елками новосибирцев и омичей — “Скай Линк” перенес сроки запуска сети. По словам коммерческого директора НСС-450 Максима Побережного, подключения начнутся ориентировочно в середине января. Директор по общественным связям “Скай Линка” Ольга Пестерева объясняет это “последними техническими согласованиями”, которые затянули процесс.
Не все анонсированные на 2004 г. планы успел выполнить и “МегаФон”. В конце 2003 г. руководство “Мобиком-Новосибирска” обещало в течение 2004 г. выйти не только в Красноярск, но и в Алтайский край, Омскую и Томскую области, однако пока в этих регионах удалось начать только проектные работы, говорит Горшков. Возможностей в 2005 г. у “МегаФона” станет больше: по словам Горшкова, объем инвестиций компании в Сибирский макрорегион в следующем году составит $60 млн. Столько же “МегаФон” потратил на собственное развитие в Сибири за два предыдущих года.
Наверстать МТС и “ВымпелКом” “Мегафону” будет нелегко. Впрочем, считает Горшков, компания создала хороший задел на будущее — за 2004 г. “МегаФон” удвоил количество базовых станций до 220 и увеличил номерную емкость до 400 000 номеров.
Пытается не отстать от “большой тройки” и “Сибирьтелеком” (СТК). До 2006 г. компания намерена вложить в развитие своих сотовых активов (основные — “Енисейтелеком” и “Байкалвестком”) не менее $200 млн, из которых около $60 млн будет освоено в этом году. По итогам 2004 г., говорит начальник отдела рынков капитала и связей с инвесторами “Сибирьтелекома” Алексей Шипицын, дочерние сотовые компании СТК будут обслуживать 890 000 человек. Таким образом, СТК удвоит свою абонентскую базу — на конец 2003 г. компания могла похвастаться только 440 000 мобильных пользователей.
“ВымпелКом” в уходящем году впервые обогнал МТС по количеству абонентов в Сибири. Минаев считает это главным достижением “ВымпелКома. На конец года, по данным компаний, у “Би Лайна” будет более 2,5 млн абонентов, а у МТС — более 2 млн. По мнению Минаева, таких результатов удалось достичь благодаря успешной маркетинговой и тарифной политике и привлечению абонентов за пределами областных центров и крупных городов: “Мы активно строили сеть в зонах отдыха и небольших населенных пунктах”.
Ирина Чумина, старший специалист по работе с регионами департамента внешних связей МТС, парирует: “Мы являемся лидерами в крупнейших сибирских регионах — Новосибирской, Томской, Омской областях”. В Новосибирской области МТС сейчас обслуживает около 750 000 абонентов. “ВымпелКом” своими результатами в Новосибирске тоже вполне доволен — год назад представители компании анонсировали планы по подключению 450 000 абонентов: “Наши намерения оправдались, за год "ВымпелКом" подключил около 150 000 новосибирцев. Это регион с очень жесткой конкурентной средой, где "Би Лайн" появился намного позже МТС, так что 100%-ное выполнение планов можно считать победой”, — радуется Минаев.
Запустив в 2004 г. сети в Хакасии и Туве в августе и ноябре “ВымпелКом” предоставляет услуги на всей территории Сибирского макрорегиона.
Чумина довольна тем, что две принадлежащие МТС компании — “Сибчелендж” (Красноярск) и “Томская сотовая связь” — стали работать под маркой МТС, а абонентам были предложены унифицированные тарифы МТС и “Джинс”. Она надеется, что это поможет укрепить позиции оператора в Красноярске и Томске. По данным Маришина, в 2004 г. инвестиции МТС в Сибирь составили около $100 млн.
© Юлия Дрокова, Владислав Шевцов, Елена Богданова, "Ведомости"
http://mforum.ru/news/article/008417.htm
20.12.2004
--------------------------------------------------------------------------------
Низкий уровень проникновения сотовой связи в Сибири влечет в регион новых операторов. Недавно в Кузбасс пришла МТС, а в Красноярск — “МегаФон”. “Скай Линк” начал тестовую эксплуатацию своей сети в Новосибирске и Омске, а “ВымпелКом” теперь действует на территории всего сибирского лицензионного округа.
--------------------------------------------------------------------------------
Последним из большой тройки в Кузбассе появился МТС. Кемеровский филиал крупнейшей сотовой компании в России начал подключать абонентов 9 декабря. По словам Константина Ярового, гендиректора филиала, сеть состоит из 53 базовых станций Huawei Technologies. До конца года планируется довести их количество до 84. Вице-президент по маркетингу МТС Михаил Сусов пояснил, что затраты на запуск сети превысили $17 млн. Сейчас емкость коммутатора — 150 000 номеров.
Доминирующее положение в Кузбассе занимает “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн GSM”) контролируя, по данным ACM Consulting, 74,7% рынка.
У “Мегафона” пока абонентская база меньше, чем у конкурентов, почти в десять раз. За год работы “Мобиком-Новосибирск” смог привлечь 235 000 абонентов (Новосибирская, Кемеровская области и Красноярский край).
В середине ноября “Скай Линк” начал тестовую эксплуатацию сети стандарта CDMA-450 в Новосибирской области и Омске. В Новосибирске и Бердске установлено 15 базовых станций, в Омске — 13. Объем инвестиций в создание сибирских сетей не раскрывается.
В 2004 г. прирост абонентской базы в сибирском регионе превысил 115%. говорит Оксана Панкратова, старший консультант iKS-Consulting. По итогам года, прогнозирует она, уровень проникновения сотовой связи в Сибири составит 37%. Пока это ниже среднероссийского показателя, равного, по данным iKS-Consulting, 42,9%. По словам Панкратовой, перспектива дальнейшего роста рынка и привлекает сотовых операторов в сибирские регионы.
Операторы демпингуют
В Кемерове МТС стала пятым GSM-оператором в регионе. Чтобы захватить рынок, компания объявила о низких тарифах: для абонентов МТС, независимо от выбранного тарифного плана, цена исходящего вызова внутри сети — $0,01 за минуту, а звонок абоненту другого оператора обойдется в $0,05 за минуту. Входящие звонки от абонентов МТС со всех регионов России и звонки от абонентов всех местных операторов — бесплатно. Такие расценки компания продержит до 30 июня 2005 г., обещает Сусов. После этого срока, считает он, МТС сможет позволить себе поднять тарифы. По оценке iKS-Consulting, МТС сможет занять 4-5% кемеровского рынка к концу 2005 г., подключив 70 000-90 000 абонентов. Директор структурного подразделения “Сибирь” компании МТС Александр Маришин настроен более оптимистично — он рассчитывает на 30-36% к концу 2006 г.
Демпинг стал классическим способом проникновения нового оператора на высококонкурентный рынок, однако этот шаг не всегда оказывается оправданным, говорит Александр Шатиков, партнер ACM-Consulting. “Низкие тарифы привлекают людей с невысокой платежеспособностью, которые не привязаны к своему [телефонному] номеру. Такие абоненты часто мигрируют целыми группами, например тусовки студентов”, — полагает он. По словам эксперта, миграция более доходных групп абонентов будет происходить постепенно — для корпоративных клиентов смена номера связана с дополнительными издержками, которые не компенсируются временным понижением расходов на связь.
Будучи лидером, “ВымпелКом” решил встретить в регионе своего основного конкурента заградительными тарифами — с 15 декабря абоненты “Би Лайна” звонят на телефоны МТС по тарифу $0,3 за минуту, что почти в три раза дороже обычных тарифов внутри региона. По словам специалиста по связям с общественностью “ВымпелКома” Артема Минаева, это вызвано отсутствием прямого соединения с коммутатором МТС. Он надеется, что технические сложности удастся урегулировать не позднее марта 2005 г. и тогда тарифы на звонки в сеть МТС снизятся. Недружелюбно встретила МТС и “Кузбасская сотовая связь” (торговая марка Sky Net), оценив стоимость звонков в сеть МТС в $0,35 за минуту.
А “МегаФон” в Кемерове проявил джентльменские качества. “Мы против искусственных барьеров на рынке”, — объяснил позицию компании Павел Ларин, пресс-секретарь “Мобиком-Новосибирска” (оператор “МегаФона” в Сибири). Неприятности от искусственных барьеров в полной мере испытал сам “МегаФон”. При запуске сети в Новосибирске год назад его конкуренты из “большой тройки” оценили звонки на телефоны новичка в три раза дороже других соединений. Отменить заградительные тарифы удалось только через пять месяцев и после вмешательства антимонопольной службы.
Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина считает, что заградительные тарифы “ВымпелКома” в Кемеровской области оправданны, так как у него наибольшая доля рынка и он понесет серьезные издержки при звонках своих абонентов в сеть МТС в условиях отсутствия прямого соединения между коммутаторами конкурентов. У “МегаФона” и Sky Net небольшие доли рынка и, следовательно, относительно низкие издержки на звонки своих абонентов в сеть МТС, полагает Саяпина. “Заградительные тарифы — это скорее исключение, чем правило, — считает Оксана Панкратова из iKS-Consulting. — Если компании их не применили, значит, они чувствуют себя уверенными в том, что смогут конкурировать с новым оператором и более цивилизованными методами”.
“Нецивилизованно” встретили “МегаФон” и в Красноярске, где он запустился в ноябре последним из операторов “большой тройки”. “Енисейтелеком” (дочерняя компания “Сибирьтелекома”, контролирует 44% рынка) и “ВымпелКом” (доля рынка — 27%) установили повышенные тарифы на звонки в сеть “МегаФона”. Несмотря на эти сложности, “МегаФон” надеется на хорошие продажи в преддверии новогодних праздников. К середине декабря, по словам гендиректора “Мобиком-Новосибирска” Александра Горшкова, в Красноярске было подключено 34 000 человек, а до конца года он надеется довести число абонентов до 50 000.
Гонка за лидерами
В “Скай Линке” говорят, что всего в 2004 г. по всей России в развитие компании было вложено около $80 млн. В каждом городе в течение первого года работы “Скай Линк” рассчитывает подключить до 20 000 абонентов.
В ноябре Александр Мохонько, гендиректор “Новосибирской сотовой связи — 450” (НСС-450) и “Омской сотовой связи” (работают под маркой SkyLink), обещал, что коммерческие подключения начнутся накануне Нового года, традиционно высокого периода продаж. Однако подключенные телефоны стандарта CDMA не появятся под елками новосибирцев и омичей — “Скай Линк” перенес сроки запуска сети. По словам коммерческого директора НСС-450 Максима Побережного, подключения начнутся ориентировочно в середине января. Директор по общественным связям “Скай Линка” Ольга Пестерева объясняет это “последними техническими согласованиями”, которые затянули процесс.
Не все анонсированные на 2004 г. планы успел выполнить и “МегаФон”. В конце 2003 г. руководство “Мобиком-Новосибирска” обещало в течение 2004 г. выйти не только в Красноярск, но и в Алтайский край, Омскую и Томскую области, однако пока в этих регионах удалось начать только проектные работы, говорит Горшков. Возможностей в 2005 г. у “МегаФона” станет больше: по словам Горшкова, объем инвестиций компании в Сибирский макрорегион в следующем году составит $60 млн. Столько же “МегаФон” потратил на собственное развитие в Сибири за два предыдущих года.
Наверстать МТС и “ВымпелКом” “Мегафону” будет нелегко. Впрочем, считает Горшков, компания создала хороший задел на будущее — за 2004 г. “МегаФон” удвоил количество базовых станций до 220 и увеличил номерную емкость до 400 000 номеров.
Пытается не отстать от “большой тройки” и “Сибирьтелеком” (СТК). До 2006 г. компания намерена вложить в развитие своих сотовых активов (основные — “Енисейтелеком” и “Байкалвестком”) не менее $200 млн, из которых около $60 млн будет освоено в этом году. По итогам 2004 г., говорит начальник отдела рынков капитала и связей с инвесторами “Сибирьтелекома” Алексей Шипицын, дочерние сотовые компании СТК будут обслуживать 890 000 человек. Таким образом, СТК удвоит свою абонентскую базу — на конец 2003 г. компания могла похвастаться только 440 000 мобильных пользователей.
“ВымпелКом” в уходящем году впервые обогнал МТС по количеству абонентов в Сибири. Минаев считает это главным достижением “ВымпелКома. На конец года, по данным компаний, у “Би Лайна” будет более 2,5 млн абонентов, а у МТС — более 2 млн. По мнению Минаева, таких результатов удалось достичь благодаря успешной маркетинговой и тарифной политике и привлечению абонентов за пределами областных центров и крупных городов: “Мы активно строили сеть в зонах отдыха и небольших населенных пунктах”.
Ирина Чумина, старший специалист по работе с регионами департамента внешних связей МТС, парирует: “Мы являемся лидерами в крупнейших сибирских регионах — Новосибирской, Томской, Омской областях”. В Новосибирской области МТС сейчас обслуживает около 750 000 абонентов. “ВымпелКом” своими результатами в Новосибирске тоже вполне доволен — год назад представители компании анонсировали планы по подключению 450 000 абонентов: “Наши намерения оправдались, за год "ВымпелКом" подключил около 150 000 новосибирцев. Это регион с очень жесткой конкурентной средой, где "Би Лайн" появился намного позже МТС, так что 100%-ное выполнение планов можно считать победой”, — радуется Минаев.
Запустив в 2004 г. сети в Хакасии и Туве в августе и ноябре “ВымпелКом” предоставляет услуги на всей территории Сибирского макрорегиона.
Чумина довольна тем, что две принадлежащие МТС компании — “Сибчелендж” (Красноярск) и “Томская сотовая связь” — стали работать под маркой МТС, а абонентам были предложены унифицированные тарифы МТС и “Джинс”. Она надеется, что это поможет укрепить позиции оператора в Красноярске и Томске. По данным Маришина, в 2004 г. инвестиции МТС в Сибирь составили около $100 млн.
© Юлия Дрокова, Владислав Шевцов, Елена Богданова, "Ведомости"
http://mforum.ru/news/article/008417.htm
а мы типа на mforum.ru не ходим, новости не читаем
В 2004 г. прирост абонентской базы в сибирском регионе превысил 115%.да...., если только я прирос в абонентской базе за последний год процентов на 300-400
абоненты “Би Лайна” звонят на телефоны МТС в три раза дороже обычных тарифов внутри региона. , это вызвано отсутствием прямого соединения с коммутатором МТСУже как от зубов отскакиваетвыучили байку
Объединиться, чтобы выжить
Крупнейшие сети по продаже сотовых телефонов в Сибири ведут переговоры по объединению в некоммерческое партнерство, с помощью которого они планируют противостоять натиску федеральных дилеров. По замыслу сибирских дилеров, такая ассоциация могла бы защищать их интересы перед операторами сотовой связи и производителями телефонов. Однако большинство аналитиков, а также самих федеральных продавцов воспринимают эту инициативу с большой долей скепсиса.
По оценкам исследовательской компании Mobile Research Group, объем сибирского рынка сотовых телефонов в третьем квартале этого года составил 520 тыс. терминалов, в денежном выражении - 35 млн евро (по России - 700 млн евро).
Местные дилеры полагают, что, объединившись они смогут более успешно конкурировать с крупными федеральными игроками. Однако последние считают, что объединение лишь ненадолго отсрочит уход с рынка региональных продавцов. Фото Стаса СОКОЛОВА
Сибирские продавцы сотовых телефонов давно говорили о необходимости создания ассоциации, однако до конкретных действий в этом направлении дошли только сейчас. Последние две недели основные игроки рынка СФО ведут активные переговоры о создании ассоциации сибирских продавцов сотовых телефонов. Отнюдь не первая и, видимо, не последняя встреча по этому поводу состоится 17 декабря 2004 года в Новосибирске. По мнению директора компании M-Trade (салоны связи «Сим-Сим», 35 розничных и оптовых салонов в Новосибирске и Барнауле) Антона Окомельченко, выступающего инициатором создания «Ассоциации независимых продавцов средств сотовой связи Сибирского федерального округа», такая структура могла бы решать очень широкий спектр вопросов. «Например, участники ассоциации могли бы обмениваться опытом и информацией об изменениях на рынке, помогать друг другу решать какие-то юридические проблемы. Кроме того, в рамках ассоциации можно было бы бороться с проблемой поставок «серых» телефонов. Заручившись поддержкой администраций областей и правоохранительных органов, можно проводить рейды по выявлению мест продажи «серых» телефонов и пресекать эти продажи», - считает Антон Окомельченко.
В то же время, по мнению гендиректора компании «ТелеСОТА» (110 салонов в разных городах Сибири) Андрея Доровского, борьба с «серыми» телефонами силами региональной организации заведомо неправильна и, к сожалению, обречена на неудачу. «С «серыми» поставками мы бороться не сможем, эту проблему нужно решать на уровне страны», - считает Доровский. С ним согласен и директор ООО «Мобильный Мир РТ» (30 салонов в разных городах Сибири) Станислав Рапопорт (который также не исключил возможного участия своей компании в ассоциации): «Региональная ассоциация не сможет решать такие серьезные вопросы федерального уровня, как, например, «серые» поставки или защита прав потребителей».
По словам Андрея Доровского, ассоциация также могла бы лоббировать интересы местных продавцов перед операторами сотовой связи. «Обладая большим количеством салонов по всей стране, федеральный продавец имеет преимущество перед региональными дилерами, например, в вопросе присвоения статуса дилера тому или иному оператору связи (компания «Евросеть» не так давно стала федеральным дилером компании МТС. - «КС»)», - подчеркивает господин Доровский. Как предполагают местные продавцы, если бы в ассоциацию вошли дилеры, которые в совокупности занимают более 70% сибирского рынка сотового ритейла, операторы и производители были бы вынуждены с ней считаться.
По мнению сибирских продавцов, ассоциация могла бы помочь местным дилерам в конкуренции с крупными федеральными игроками, которые в этом году активно начали осваивать регионы Сибири. Самую широкую из федеральных продавцов сеть салонов связи развернула компания «Евросеть» - в СФО уже работает более 70 салонов этой компании, а в следующем году это число планируется удвоить. О планах начать в 2005 году широкую экспансию в регионы Сибири «КС» также рассказали и другие крупные московские сети - DIXIS, «Связной» и «Техмаркет».
Однако федеральные дилеры сомневаются в том, что создание ассоциации поможет региональным компаниям противостоять крупным сетям. «На мой взгляд, такое количество конкурирующих компаний просто не сможет ужиться в одной организации», - считает менеджер по связям с общественностью компании «Техмаркет» Оксана Хрусталь. «Слишком трудно будет учесть интересы каждого участника - логистику, цены и прочее, - поддерживает ее руководитель PR-службы компании DIXIS Татьяна Москалева. - Я думаю, что всем региональным дилерам будет очень сложно создать такую крупную структуру».
В компании «Евросеть» также спокойно отнеслись к идее создать такую «оппозиционную» организацию. «Я думаю, что даже если такая ассоциация будет создана, это никак не отразится на федеральных дилерах, имеющих в несколько раз больше возможностей и ресурсов», - считает PR-менеджер сибирского филиала «Евросети» Татьяна Тарасова.
«Я полагаю, что все региональные продавцы сотовых телефонов повторят участь региональных сотовых компаний, практически все из которых были скуплены операторами «большой тройки», - подводит итог ведущий эксперт компании iKS-Consulting Оксана Панкратова. - Если ассоциация и поможет противостоять федеральным дилерам, то недолго».
Сергей МИНИН, Континент-Сибирь
http://com.sibpress.ru/191/191-45-13.html
Крупнейшие сети по продаже сотовых телефонов в Сибири ведут переговоры по объединению в некоммерческое партнерство, с помощью которого они планируют противостоять натиску федеральных дилеров. По замыслу сибирских дилеров, такая ассоциация могла бы защищать их интересы перед операторами сотовой связи и производителями телефонов. Однако большинство аналитиков, а также самих федеральных продавцов воспринимают эту инициативу с большой долей скепсиса.
По оценкам исследовательской компании Mobile Research Group, объем сибирского рынка сотовых телефонов в третьем квартале этого года составил 520 тыс. терминалов, в денежном выражении - 35 млн евро (по России - 700 млн евро).
Местные дилеры полагают, что, объединившись они смогут более успешно конкурировать с крупными федеральными игроками. Однако последние считают, что объединение лишь ненадолго отсрочит уход с рынка региональных продавцов. Фото Стаса СОКОЛОВА
Сибирские продавцы сотовых телефонов давно говорили о необходимости создания ассоциации, однако до конкретных действий в этом направлении дошли только сейчас. Последние две недели основные игроки рынка СФО ведут активные переговоры о создании ассоциации сибирских продавцов сотовых телефонов. Отнюдь не первая и, видимо, не последняя встреча по этому поводу состоится 17 декабря 2004 года в Новосибирске. По мнению директора компании M-Trade (салоны связи «Сим-Сим», 35 розничных и оптовых салонов в Новосибирске и Барнауле) Антона Окомельченко, выступающего инициатором создания «Ассоциации независимых продавцов средств сотовой связи Сибирского федерального округа», такая структура могла бы решать очень широкий спектр вопросов. «Например, участники ассоциации могли бы обмениваться опытом и информацией об изменениях на рынке, помогать друг другу решать какие-то юридические проблемы. Кроме того, в рамках ассоциации можно было бы бороться с проблемой поставок «серых» телефонов. Заручившись поддержкой администраций областей и правоохранительных органов, можно проводить рейды по выявлению мест продажи «серых» телефонов и пресекать эти продажи», - считает Антон Окомельченко.
В то же время, по мнению гендиректора компании «ТелеСОТА» (110 салонов в разных городах Сибири) Андрея Доровского, борьба с «серыми» телефонами силами региональной организации заведомо неправильна и, к сожалению, обречена на неудачу. «С «серыми» поставками мы бороться не сможем, эту проблему нужно решать на уровне страны», - считает Доровский. С ним согласен и директор ООО «Мобильный Мир РТ» (30 салонов в разных городах Сибири) Станислав Рапопорт (который также не исключил возможного участия своей компании в ассоциации): «Региональная ассоциация не сможет решать такие серьезные вопросы федерального уровня, как, например, «серые» поставки или защита прав потребителей».
По словам Андрея Доровского, ассоциация также могла бы лоббировать интересы местных продавцов перед операторами сотовой связи. «Обладая большим количеством салонов по всей стране, федеральный продавец имеет преимущество перед региональными дилерами, например, в вопросе присвоения статуса дилера тому или иному оператору связи (компания «Евросеть» не так давно стала федеральным дилером компании МТС. - «КС»)», - подчеркивает господин Доровский. Как предполагают местные продавцы, если бы в ассоциацию вошли дилеры, которые в совокупности занимают более 70% сибирского рынка сотового ритейла, операторы и производители были бы вынуждены с ней считаться.
По мнению сибирских продавцов, ассоциация могла бы помочь местным дилерам в конкуренции с крупными федеральными игроками, которые в этом году активно начали осваивать регионы Сибири. Самую широкую из федеральных продавцов сеть салонов связи развернула компания «Евросеть» - в СФО уже работает более 70 салонов этой компании, а в следующем году это число планируется удвоить. О планах начать в 2005 году широкую экспансию в регионы Сибири «КС» также рассказали и другие крупные московские сети - DIXIS, «Связной» и «Техмаркет».
Однако федеральные дилеры сомневаются в том, что создание ассоциации поможет региональным компаниям противостоять крупным сетям. «На мой взгляд, такое количество конкурирующих компаний просто не сможет ужиться в одной организации», - считает менеджер по связям с общественностью компании «Техмаркет» Оксана Хрусталь. «Слишком трудно будет учесть интересы каждого участника - логистику, цены и прочее, - поддерживает ее руководитель PR-службы компании DIXIS Татьяна Москалева. - Я думаю, что всем региональным дилерам будет очень сложно создать такую крупную структуру».
В компании «Евросеть» также спокойно отнеслись к идее создать такую «оппозиционную» организацию. «Я думаю, что даже если такая ассоциация будет создана, это никак не отразится на федеральных дилерах, имеющих в несколько раз больше возможностей и ресурсов», - считает PR-менеджер сибирского филиала «Евросети» Татьяна Тарасова.
«Я полагаю, что все региональные продавцы сотовых телефонов повторят участь региональных сотовых компаний, практически все из которых были скуплены операторами «большой тройки», - подводит итог ведущий эксперт компании iKS-Consulting Оксана Панкратова. - Если ассоциация и поможет противостоять федеральным дилерам, то недолго».
Сергей МИНИН, Континент-Сибирь
http://com.sibpress.ru/191/191-45-13.html
Ууу! Да это пострашнее моих километровых сообщений!
Интерсено, а инфа о 41 000 абонов в КО у МТС верна??
И чего то в ведомостях ни слова о том, что СТК планирует купить Алтайсвязь у МСТ corp.
И чего то в ведомостях ни слова о том, что СТК планирует купить Алтайсвязь у МСТ corp.
Сейчас читают
Пора меня оператора
1829
40
Стоимость перелета (часть 2)
1825158
924
установка подогрева сидений
1750
37
СТК планирует купить Алтайсвязь у МСТ corp.Лучше бы мегафон подсуетился и прикупил эту индигу. Покрыти между прочим у них неплохое.
хе
зашевелилисьоператоры с ними не считаются..., комплекты Джинс дорого продают.
объединяются они чтобы ларики поджигать?
В Новосибирске один салон Евросети пару недель назад горел.
А вот что было в Волгограде
зашевелилисьоператоры с ними не считаются..., комплекты Джинс дорого продают.
объединяются они чтобы ларики поджигать?
В Новосибирске один салон Евросети пару недель назад горел.
А вот что было в Волгограде
в шею гнать эту евросеть чертову...
дурят народ..
дурят народ..
Так ИМХО это они могли подыграть себе сами ради привлечения внимания и получения страховки! Случай известный. Им дважды выгодно.
я пологаю что у Евросети достаточно средств, что бы не заниматься такой ерундой
>>>что бы не заниматься такой ерундой
Глядя на их рекламу сразу так и не скажешь......
Глядя на их рекламу сразу так и не скажешь......
в шею гнать эту евросеть чертову...Вы мне расскажите про способ одурманивания,
дурят народ..
а то я не в курсе.
нет
потребительский
только мне кажется, что сказать тут больше нечего,
как просто крикнуть - Козлы! а почему козлы, за что козлы,....
потребительский
только мне кажется, что сказать тут больше нечего,
как просто крикнуть - Козлы! а почему козлы, за что козлы,....
ННП
По теме с моей как потребителя точки зрения.
1. Билайн в 2004м никак о себе не напомнил.
2. у МТС в 2004м стала хуже связь, плюс ввели нескольких невнятных и сомнительных (с точки зрения выгоды) услуг.
3. Мега - теперь этим стало можно пользоваться. Причем всем спектром услуг, как голосом так и данными.
Итого: могло быть и хуже в нашей губернии
По теме с моей как потребителя точки зрения.
1. Билайн в 2004м никак о себе не напомнил.
2. у МТС в 2004м стала хуже связь, плюс ввели нескольких невнятных и сомнительных (с точки зрения выгоды) услуг.
3. Мега - теперь этим стало можно пользоваться. Причем всем спектром услуг, как голосом так и данными.
Итого: могло быть и хуже в нашей губернии
unnamed777
unnamed
>> Мега - теперь этим стало можно пользоваться
Что значит ЭТИМ?! Мега - это уже не ОНО , это ОН - МегаФон(или она - Мега - кому как нравится)
Что значит ЭТИМ?! Мега - это уже не ОНО , это ОН - МегаФон(или она - Мега - кому как нравится)
Stasyan
veteran
Что значит ЭТИМ?! Мега - это уже не ОНО , это ОН - МегаФонЯ хотел, чтобы в посте было видно развитие рынка услуг сотовой связи.И на начало года, судя по отзывам, Мега была недоразумением в плане юзабельности, и именно это и подразумевалось под словом "ЭТИМ" :).
ТОП 5
1
2
4