Ошибки биллинга МТС? Или будьте бдительнее...
5622
80
Вот вчера нарвался на неприятную ситуацию. Пользуюсь "джинсами", вчера вечером соединился с абонентом МТС, поговорил 7 секунд и отрубил вызов. Через примерно минут 30 до меня дозвонился абонент ( тоже МТС ) и жаловался что не мог до меня дозвониться все это время и вот только пробился. После разговора получил сообщение что у меня закончились средства на счете, а было около 4,5 у.е. Весь в непонятках звоню в абонентскую службу - баланс у меня минус 1,4 у.е. По данным детализации мой разговор с предпоследним абонентом составил 30 минут и сколоко-то секунд. Но быть такого не может ! Я всегда вешаю трубку сам ! В финансовом отделе МТС только развели руками - ничем помочь не может, данные верны, типа не забывайте сами вешать трубку, даже если абонент уже разъединился с вами.
Вот сижу теперь и думаю - за весь период общения по МТС первый глюк такой со мной приключился, может и вправду мой косяк?
valerian
Просто сверьте детализации 2 телефонов - своего и с кем говорили 30 минут.
Если данные совпадут, то виноваты сами...
И скажите спасибо, что уменьшили интервал до 30 минут =))
valerian
чудес не бывает =)
соединение не было разорвано, поэтому второй абонент не мог дозвониться, по прошествии 30 минут коммутатор автоматом разорвал и ты стал доступен
внимание вопрос:
казалось бы при чём здесь МТС? =)
amd_mp
Джинс - минута спасла бы отца русской демократии в данном случае =)
amd_mp
Джинс - минута спасла бы отца русской демократии в данном случае =)
Почему абонента что-то должно спасать от косяков оператора?
Center
человек явно не отбил вызов, вот и расплачивается за свои ошибки.
в следующий раз будет умнее.

почему-то никто не возмущался бы, если бы позвонил в москву по межгороду со стационара и в конце разговора не повесил трубку.
amd_mp
человек явно не отбил вызов, вот и расплачивается за свои ошибки.
А если предположить, что отбил? А не отбилось чего-то на коммутаторе? К тому же вдвоём(!) вызов не отбить, это ж нонсенс!
Center
Давай ты не будешь строить необоснованные домыслы и догадки на пустом месте?
Сейчас человек сверит детализации и отпишется.

Тем более, что в МТС их можно получить без проблем и бесплатно, в отличие от Би.
amd_mp
Детализация не поможет. Если коммутатор не отбил звонок, то не отбил у обоих. И в детализации у каждого так и так окажется по 30-минутному разговору :хммм:
Center
Даже если это так, то речь идёт о единичном случае.
Предьявить МТС в данной ситуации сложно. Думаю что от угара по вине оборудования ( хотя конечно вопрос ещё чьё оборудование виновато ) не застрахован любой абонент. Если данное явление примет массовый ( упаси хоспадя ) характер и мона будет вывести закономерность, то тогда можно будет воспитывать опсоса (чем нибудь тяжёлым ).
Автору топика со своей стороны могу только посочуствовать. Ситуация не из приятных конечно.
Dimich
Вот тут-то и проявляется полезная черта раскладушек - отбивать вызов по закрытию панельки. Ибо всякое бывает, а так мона быть уверенным, что вызов закрыт.
Это напоминает ситуацию, наверняка знакомую системщикам, когда юзер уверяет что комп сам по себе накрылся, и те или иные кнопки им (пользователем) не нажимались.
А юзер как бы и не причем.
Имхо впрочем.
amd_mp
Вот поясните мне пожалуйста, если по окончанию разговора, на телефоне (Сименс М50) выводится "Соединение завершено" (ну или что то типа этого), то зачем я должен нажимать кнопочку "Положить трубку". У меня, например, этой же кнопочкой телефон отключается и лишний раз жать не хочется.
Вот если высветилось надпись о завершении разговора, обязательно ли нажимать кнопку "Положить трубку"?
Dimich
эээ....
чето я не понял, если допустим он не положил трубку, получается второй тоже не положил? договорились ,что ли? =)
по моему фигня какая то.
Если же не положил тольк оодин, тогда с кем разговаривал второй ?
ждем детальку
GoodLeo
>> Вот если высветилось надпись о завершении разговора, обязательно ли нажимать кнопку "Положить трубку"?

Если на дисплее появилась надпись о завершении разговора и таймер прекратил отсчитывать время, то нажимать на отбой не нужно.

Другое дело, что люди сейчас куда-то все торопятся, на дисплей не смотрят, а сразу давят отбой. А проверить - нажалась ли кнопка и отбился вызов всем уже лениво. Вот и случаются такие накладки.
GoodLeo
ну да, семены говорят типа - "соединение завершено. время соединения хх минут уу секунд" кроме того у меня посредством патча продолжительность разговоров в log-файл в файловую систему телефона пишется. (МЕссер рулит! :улыб:) так что в случае чего с опсосом и поспорить можно :спок: сравнил с деталькой от опсоса и ффсе! а если собеседник трубку положил, я отбой никада не нажимаю...
amd_mp
Просто сверьте детализации 2 телефонов - своего и с кем говорили 30 минут.
Если данные совпадут, то виноваты сами...
И скажите спасибо, что уменьшили интервал до 30 минут =))
По детализации моих разговоров последний звонок длился эти самые 30 минут. Смысла брать детализацию разговора у другого абонента ( с которым я мало знаком и встречался только единожды ) нету по той простой причине, что в правилах о предоставлении услуг сотовой связи написано, что разговор считается завершенным только при нажатии на клавишу "завершение вызова" и даже если вызываемый абонент уже положил трубку, а я нет, - ровным счетом ничего не зачит. Именно так объяснила мне тетенька в финансовом отделе на Красноярской.
Потому и говорю всем : БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ !!!
Djesen
Вот тут-то и проявляется полезная черта раскладушек - отбивать вызов по закрытию панельки. Ибо всякое бывает, а так мона быть уверенным, что вызов закрыт.
Давно мечтал поменять S45 на раскладушку, теперь этот процесс пойдет быстрее...
amd_mp
Сейчас человек сверит детализации и отпишется.
Тем более, что в МТС их можно получить без проблем и бесплатно
Вот в чем лопухнулся дак в том что не настоял на детализации разговоров у вызываемого абонента. А вдруг у него длительность входящего вызова не 30 минут, а взаправду несколько секунд ? Неохота опять тащиться в офис МТС-ный. Иначе проверить не удастся. Спасибо МТС за ограничение разговоров до 30 минут, а не как раньше до 60, ушел бы в глубокий минус и симку пришлось бы выбросить...
Собрал проблем на свою голову...
valerian
Для тех, кто на бронепоезде.
По закону о ЗПП, деньги могут взыматься, только за оказанные услуги.
Если у вашего собеседника в детализации будет стоять другое время разговора, то деньги вам вернут.

>> даже если вызываемый абонент уже положил трубку, а я нет, - ровным счетом ничего не зачит

Очень много значит.
Значит, что у оператора непонятно что с сигнализацией.
amd_mp
Детальку другого абонента дадут без проблем?
valerian
>> Вот в чем лопухнулся дак в том что не настоял на детализации разговоров у вызываемого абонента.

Вам бы ее точно не показали.
Но девушка могла бы посмотреть сама и сказать, есть расходжения во времени или нет.
amd_mp
Интересно, а если девушка обманет и скажет что расхождений нет, лишь бы я отстал, проверить ведь никак нельзя?
Ладно, пока не вечер, погоню в офис МТС, сделаю еще попытку добиться истины. Жалко, документарно все не подтверждается, лишь на словах.
Вечером приеду, отпишусь как что там было.
valerian
Обманывать вас ей просто смысла нет.
Компания сама заинтересована в скорейшем устранении проблем, если они имеются.

А проверяется это очень просто вашим собеседником, когда он возьмет свою детализацию.
Branko
==договорились ,что ли?==

Есть такие трубы (ни слова о самсунгах! :)), у которых превое нажатие на любую клавишу при погасшей подсветке зажигает огоньки, а уж только потом можно выполнять какие-то действия. Однажды разговаривал с человеком (у обоих C100), после разговора оба ткнули в отбой и сунули телефоны в карман. Через пять минут полез время смотреть - разговор как бы идет:улыб:
MIST
Съездил в офис компании. Оказалось, что у моего собеседника тоже продолжительность разговора составила 30 минут. Получается, что как бы мы оба не положили трубки. Узнал также, если б мой собеседник положил трубку, а я нет, то по словам оператора я все равно занимаю канал связи, хотя не разговариваю ни с кем.
Вывод один: ВСЕГДА "ВЕШАЙТЕ" ТРУБКУ САМИ.
valerian
>> Вывод один: ВСЕГДА "ВЕШАЙТЕ" ТРУБКУ САМИ
Можно еще добавить: "НАЖИМАЙТЕ НА КНОПКУ ОТБОЯ ВЫЗОВА НЕКСОЛЬКО РАЗ!"(сам на этом один раз попался)
valerian
>> Узнал также, если б мой собеседник положил трубку, а я нет, то по словам оператора я все равно занимаю канал связи, хотя не разговариваю ни с кем.

Все правильно.
Но канал связи ты занимаешь и когда дозваниваешься, а никто не берет трубку.
Еще раз - деньги могут снять толькл за оказанные услуги СВЯЗИ, а не предоставление канала.
При претензии деньги бы вернули.
Если случилась такая проблема, то у оператора трабы в канальной сигнализации.
amd_mp
"При претензии деньги бы вернули"
но только не здесь и не с ними ;-)
Перед самим переходе с 60 минутного порога на 30-ти минутный и у меня то же самое произошло.
Вместо 43 секундного разговора протарифицировалось - 61,43 минуты!
Детальку с другим абонентом (МТС-овцем!) мне не показали, на претензию ответили в общих словах: у нас оборудование сертифицированно, ты сам...". Кстати, что у тебя телефон "раскладушка" то же не катит..
На мою последнию зацепку, почему же тогда разговор не прекратился на 60 минуте, юрист (мол. чел) по телефону сообщил, что ВЕЗДЕ ОПЕЧАТКА в пояснениях про 60 минут, а на самом деле обрыв происходит при 63-65 минутах!!!!
О чем можно ещё говорить с ТАКИМИ людми?!
valerian
> Узнал также, если б мой собеседник положил трубку, а я нет, то по словам оператора я все равно занимаю канал связи, хотя не разговариваю ни с кем.
Вывод один: ВСЕГДА "ВЕШАЙТЕ" ТРУБКУ САМИ.

А как они предстявляют подобное - если ваш абонент положил трубку, то сработает сигнализация, и ваш телефон положит трубку.
Wolf S
Я на 99% уверен, что трубку "положил". Ну не заострял я никогда на этом внимание, теперь буду. Уверен, что большей частью это глюк системы, но ничего поделать не могу.
null
На мою последнию зацепку, почему же тогда разговор не прекратился на 60 минуте, юрист (мол. чел) по телефону сообщил, что ВЕЗДЕ ОПЕЧАТКА в пояснениях про 60 минут, а на самом деле обрыв происходит при 63-65 минутах!!!!
О чем можно ещё говорить с ТАКИМИ людми?!
Да, действительно так оно и есть. Только это скоре не опечатка а тех.особенность биллинга, он ведь у них не "горячий" :-).

Что-то я не до конца понял суть проблемы. Допустим:

1. Абонент А вызываает абонента Б.
2. Абонент Б завершает разговор нажатием кнопки отобой вызова на своем телефоне.
3. Абонент А никаких кнопок не нажимает.

В этом случае получается что абонент А все еще занимает канал связи и биллинг тарифицирует разговор дальше?

Так это же нонсенс!
CoolUser
Гораздо интереснее, если трубу кладёт абонент А (который инициировал разговор). Для Б будет бесплатно, а вот для А? :eek:
Stakan
пипл
хватит уже тупить
козе понятно, что и как было
amd_mp
пипл
хватит уже тупить
козе понятно, что и как было
Андрей, ты как лицо заинтересованное, мог бы и не позволять себе таких выпадов. Лучше б народу разобраться помог, а то похоже всё таки косяк оператора :хммм:
Center
Влад, я лицо абсолютно незаинтересованное. Даже не пролетариат =))
Народу я помогал разбираться, пока шел конструктивный диалог.
Как оказалось, оба абонента не отбили разговор. То, что подобное случилось и с MIST'ом, доказывает, что подобные вещи далеко не невероятны и вполне возможны.

Разводить же абсолютно на пустом месте непонятные разборки, чем вы, собственно, и занимаетесь, я не собираюсь.
valerian
Хочу рассказать свою историю...
Очень похожая ситуация приключилась со мной в сентябре.
Позвонил как-то вечером боссу, поговорили пару минут. Я и забыл бы об этом, но в начале следующего месяца в детальке стоял часовой разговор! Долго вспоминал, что это было... С боссом мне точно не о чем говорить целый час! :ухмылка:
Про то, что я не положил трубку в конце разговора речи быть не может - моя раскладушка его завершает при закрытии.
Разбираться что это было я не стал - время мне дороже, но, как говорится, осадочек-то остался...
Совсем забыл сказать - у меня корпоративный Билайн...
geronimo
а то похоже всё таки косяк оператора

Если бы это был косяк оператора то явление носило бы гораздо более массовый характер.

Со мной был недавно подобный случай . Достаю из кармана телефон, а там уже 20 минут разговор тикает, отец звонит. По его словам я не ответил и он положил трубку.
Через неделю история повторилась с его же номером, только он не мне звонил . Причем такого не было ни на одном из 150 других моих номеров.
surg-NCM
Такое бывает когда в кармане нажимается случайно кнопка вызова, и обычно набирается последний набраный номер...
molg
Для этого умные дяди и придумали автоматическую блокироваку клавы ;). Хотя иногда лучше блокировать вручную сразу после разговора.
valerian
Съездил в офис компании. Оказалось, что у моего собеседника тоже продолжительность разговора составила 30 минут. Получается, что как бы мы оба не положили трубки. Узнал также, если б мой собеседник положил трубку, а я нет, то по словам оператора я все равно занимаю канал связи, хотя не разговариваю ни с кем.
.
ОБМАНУЛИ Вас. Вы же нам сказали со слов Вашего же товарища, что после 7-ми секундного разговора с Вами он безуспешно пытался дозвониться до Вас же в течении этих 30 минут!
КАК биллинг мог насчитать ему непрерывный 30 минутный звонок, если он в течении этого времени делал попытки дозвона до вас, а значит производил дозвон-отбой.
Девушка нае..... Вас, видимо по наставлению начальства. Пишите письменную притензию.
Брать по полной (как за полноценный разговор) за 30 минут неизвестно чего? В чём состоит услуга по договору? Вы же не подписывали договор об аренде канала до ихнего комутатора? Вы подписывались на услугу "передача голоса" (разговор), здесь этого непроисходило, и 30 минутную аренду канала Вы не заказывали.

По поводу того, что разговор считается законченным с того момента, когда абонент нажал кнопку "отбой". Не утверждаю на все 100, но ВРОДЕ там сказанно, с того момента как один (первый) из говорящих абонентов нажал кнопку отбой?
Во всяком случае так было бы честнее. Хотя что я про честность, там где работают юристы, там правит целесообразность для нанимателя юриста составляющего договор.
александр99
Научитесь читать, уважаемый.
Названивал ему другой человек, а не тот, с которым он якобы "проговорил 7 секунд".

>> Девушка нае..... Вас, видимо по наставлению начальства.

Стандартный вопль лузера... Ничего общего с действительностью не имеющий.
Читать, вроде бы, все умеют, но видят только то, что хотят увидеть.
amd_mp
Тааак. Прошу прощения у девушки из абонентской МТСа, за то, что ошибочно сказал, что она нае.., нае.., наехала без оснований на Valeriana.
Но все же, считаю, что вторая часть поста, про то, что несправедливо брать по полной за 30 минут неизвестно чего, справедлива.

Так же благодарен Вам amd_mp, беспристрасный Вы наш,
За то, что стоите на страже справедливости, по отношению к необоснованно гнобимой и притесняемой здесь ОДНОЙ сотовой компании.
или всё же ---стоите на страже справедливости по отношению к ОДНОЙ из всех необоснованно гнобимых и притесняемых здесь сотовых компаний.
Как правильно писать? научите?
александр99
>> несправедливо брать по полной за 30 минут неизвестно чего, справедлива.

Если имел место сбой оборудования, то я согласен.
Если же оба абонента просто не отбили разговор, то это их проблема.

>> Так же благодарен Вам amd_mp, беспристрасный Вы наш
Спасибо, не сОит. =)
Все мы пристарасТны, в той или иной мере... =)
Просто считаю, что какие-либо обвинения должны быть основаны на фактах, а не необоснованных догадках, предположениях и инсинуациях.
александр99
Я начал эту тему для того чтобы узнать у меня одного такое происходило или нет и один ли оперратор этим грешен. Оказывается, случаются сбои периодически и у разных сотовых компаний. Если случится что-либо подобное еще раз, буду добиваться правды, а пока проехали... Эх, денег жалко....
Блокировка клавиатуры - вещь, у меня она автоматически включается после минуты бездействия, а вот бывший товарищ до сих пор нет-нет да дозванивается до меня случайным нажатием клавиши на телефоне в кармане одежды ( у него мой номер настроен на кнопку ).
valerian
>> Оказывается, случаются сбои периодически и у разных сотовых компаний.

Я бы, все же, не называл это сбоем ввиду отсутствия у вас сколь-нибудь весомых аргументов. Гораздо более вероятен "человеческий фактор".
amd_mp
ННП.
Купил сегодня новый А60. По этому случаю полез в мануал и случайно наткнулся на пункт "Завершение соединения". Нажмите и быстро отпустите клавишу "отбой".Соединение разеденится. Завершать соединение следует и в том случае, если первым разеденил соединение ваш собеседник. Видимо это "ж-ж-ж" не с проста, буду повнимательнеи.:улыб:
amd_mp
ввиду отсутствия у вас сколь-нибудь весомых аргументов. Гораздо более вероятен "человеческий фактор".
Согласен полностью. Случись что-нибудь подобное еще раз какой аргумент будет доказательным : разница в показаниях детализаций "собеседников" или на что нужно будет ставить упор ? Ситуация практически бездоказательная, виноват останется абонент.
valerian
Если сбой из-за косяков с канальной сигнализацией, то трабл должен вылезти в детализации.
У того, кто действительно отбил вызов, время будет фактическое, а у того, кто нет и аппаратура не определила отбой собеседником - максимально допустимое.
В сетях сотовой связи такое может случиться при звонках с ГТС, когда звонивший с ГТС кладет трубку, а аппаратура оператора этого не определяет ввиду косяков на АТС.
amd_mp
Да при звонке мтс-мтс это 100% человеческий фактор , в остальных случаях можно в ничтожном проценте допустить, что мтс "ворует деньги "
surg-NCM
Нежнее, Максим, еще нежнее =))