Продавец-КОНСУЛЬТАНТ
2167
34
В общем, вопрос такой - каким должен быть продавец-КОНСУЛЬТАНТ ?
В том плане, какими знаниями и умениями он должен обладать ?.. Что должен знать по своей сфере прям наизусть (ну, например, чем вап от гопореза отличается), а что знать, как раз таки, совсем не обязан (сколько, например, ёмкость аккума).
Интересует так же, на что он должен делать упор - знать техническую сторону или быть "втиралой" и "лечилой" (типа как мона встретить на торговке (не в обиду последним) или даже в известной сети салонов, где один мальчик (лет 25-ти) сначала сидел там за своей стойкой и КОВЫРЯЛ В НОСУ ПАЛЬЦЕМ (в буквальном смысле), а потом стал "рассказывать" одной тёте, как ей будет к лицу 70-й панасоник и как он подчеркнёт её индивидуальность и всё такое... (был живым всего этого наблюдателем)...
Так же интересует вопрос, как продавец консультант должен себя вести при работе с покупателями ? В частности – как встречать (как у некоторых – сразу нападать со входа (бррр) или по-другому), как вести общения (корректно ли отвлекаться на других покупателей, особенно в случаях, когда этот ещё надолго, а тому мона быстренько чего-нить ответить и всё ? Корректно ли, когда другой продавец-консультант начинает исправлять ляпы того, который что-то рассказывает покупателю (ну там если он сказал, что мол там 33-хголосная полифония, етк) ?
И вот ещё что – как должен поступить, если получил вопрос, на который не знает ответа и затраты времени на поиск ответа на него превышают саму суть ответа (блин, мож не понятно выразился, но в общем пара примеров – скока там памяти, скока картинок/мелодий или скока русских букв мона забить в имя в телефонной книге) ?
Ну и в общем все ваши высказывания мною приветствуются. Прямо сказать – рисуем картину ИДЕАЛЬНОГО ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА ! (= Т.Е. каким бы ВЫ хотели его видеть, приходя в салон пусть даже и не за покупкой, а (как это ща актуально) погреться ! (;
Думаю, что вопрос мой поимеет актуальность среди многих и (самое главное) даст почву для размышлений тем, кого собсна обсуждаем (= Это и самим продавцам-консультантам и их работодателям.
Извиняйте, что многа – но для меня это актуально. Из скромности промолчу, почаму, уже поди и так понятно (=.
Всем зарание респект !!!
:respect:
YURСНА
Мое мнение - идеальный продавец-консультант должен обладать знаниями протоколов GSM; технологий SMS, MMS, WAP, GPRS и принципов построения дополнительных услуг на их основе.
Поскольку я противник модели общества потребления, то, безусловно, человек должен идеально знать техническую часть, уметь общаться с людьми, но при этом никак не "втирать" клиентам.
Лично меня всегда раздражает, когда зайдешь в салон, а на тебя уже налетают с настойчивым желанием что-нибудь показать и подсказать... У меня еще очки отпотеть не успели, млин!!! =)
Безусловно, корректно на секунду отвлечься от клиента, который всерьез и надолго решил попарить мозг продавцу, чтобы сказать пару фраз другому покупателю. Предварительно извинившись перед первым.
По поводу поправок своих коллег. При покупателе это делать не совсем корректно, лучше потом объяснить коллеге, в чем он не прав.
По поводу вопросов, на которые не знаешь ответа есть два выхода. =)
Если продавцу это интересно самому, то он сам найдет ответ вместе с покупателем. К примеру, проверит, сколько символов кириллицей позволяет в телефоне записная книжка задать на имя.
Если же нет, то лучше честно сказать "не знаю" и посоветовать, где найти данную информацию (интернет, каталоги, etc.)
Как говорится, побольше приветливости и люди к вам потянутся =))

Все имхо. :миг:
amd_mp
Такая профессия должна соответсвовать хобби человека!
amd_mp
У меня еще очки отпотеть не успели, млин!!! =)
могу предложить действенное средство для очков :спок:

наиболее страдает таким "наскоком" евросеть - там не то что очки, ты до стенда дойти не успеваешь, как натыкаешься на "заградотряд" :death:

по теме - где то услышал или прочитал наставление продавцам консультантам: ваше общение с покупателем не должно начинатся с ВАШЕГО вопроса.
Имхо это самый верный совет, который поможет правильно выстроить общение.
YURСНА
Граматный продавец, это тот кто сможет "втереть" какуюнибудь ерунду которая покупателю в принципе не нужна, но так, чтобы покупатель остался доволен.
А знание GSM, CDMA и прочего ему не нужны, ведь покупатели для продавца это "стадо баранов" с которых нужно выкачать как можно больше "бабла", тоже касается и сотовых операторов.
YURСНА
Согласен с позицией amd_mp. Консультант не должен навязываться и надоедать - ИМХО после входа клиента надо немного подождать и, если сам клиент не подходит, предложить свою помощью. Но не как обычно предлагают с налета "Вы что-то хотели?" или "Вам что-нибудь подсказать?", а, например, сказать что-то наподобие "Если нужна помощь - обращайтесь". Т.к. иногда получается неудобно, когда сначала отвечаешь, что "нет, не надо" на вопрос о подсказке, а потом приходиться обращаться
unnamed777
иногда получается неудобно, когда сначала отвечаешь, что "нет, не надо" на вопрос о подсказке, а потом приходиться обращаться
Именно... Посетитель может искать нечто вполне определенное, может искать вполне определенный ответ на совершенно конкретный заранее сформулированный вопрос, может, наконец, просто зайти погреться...
Но и в первом случае он должен сначала, по меньшей мере, убедиться в наличии интересующего аппарата.
А то бывает, с порога "чем могу помочь?" Так и хочется, порой, сказать, что в ее услугах пока не нуждаюсь, но это грубо, приходится отвечать "нет, спасибо, спрошу, если понадобится". Но... спрашивать после такого нет ни малейшего желания.

Насчет компетентности. Продавец обязан быть в состоянии ответить на вопросы о качестве дисплея, кол-ве цветов, голосов и пр, т.е. знать стандартные тех.характеристики аппаратов. Но знать тонкости типа "насколько руссифицирован e-mail-клиент и html-браузер" не обязан. Нет ничего постыдного сказать "не знаю". Это лучше, чем взять с витрины телефон, вставить в него карты, не понимая аппарата, передать его в руки заинтересованного клиента, позволить ему поменять некоторые настройки, выдти в тот же инет с телефона - после такого, конечно, приятно доверие и сервис... но брать именно этот телефон именно здесь нет никакого желания, кто знает, сколько человек до меня его также крутили, что же они делали известно только им, если известно :death:

Также продавец не имеет права выссказывать свое мнение, на вопрос "какой телефон лучше" отвечать "конечно... этот!": если продавцу нравится одна модель, то это не означает, что его мнение совпадает с уже, возможно, сложившимся мнением покупателя, а получив подобный ответ с таким продавцом и, увы, магазином иметь дело нет никакого желания :death:

Во сколько всего отбивают охоту пользоваться услугами магазина.

Теперь что должен делать продавец.

Если покупатель останавливается у витрины больше, чем на минуты - подойти и только тогда предложить помощь, а не сидеть, как истукан, ожидая, пока его не позовут.

Продавец должен ответить на вопрос второго покупателя, даже, если он говорит с первым. Но при этом извиниться перед вторым, т.к. уже занят, закончить фразу, извиниться перед первым и переключить внимание, но ненадолго. Если общение со вторым затягивается более, чем на минуту, позвать другого продавца.

И... продавец не имеет права вмешиваться в разговор другого продавца с покупателем, если не был приглашен к этому разговору.
Picaro
Но продавец всегда может озвучить статистику обращений в сервис-центр по данной модели телефона. =)
То, что человек хочет купить гуано еще не значит, что он его купит. Грамотный консультант всегда найдет аргументы.
amd_mp
Но продавец всегда может озвучить статистику обращений в сервис-центр по данной модели телефона. =)
То, что человек хочет купить гуано еще не значит, что он его купит. Грамотный консультант всегда найдет аргументы.
Озвучить может, но знать не должен, т.к. работает все же в магазине, а не сервис-центре. Поэтому подобные выссказывания у меня лично вызывают внутренний протес, т.к. под видом знания вопроса выссказывается личное мнение, во всяком случае, именно так это и выглядит.

По второй части. То, что для одного гуано, для другого манна небесная. Если человек хочет купить Самс или Лыжу, не означает, что он ее купит, но это его мнение, которое продавец должен уважать в первую очередь. И с его стороны уж совершенно некорректно, имхо, вместо Самса предлагать более дорогую Нокию с много меньшим и хучшим по цветам и размеру дисплеем, хучшей полифонией, без камеры, формально хучшим функционалом и страшную (имхо), как смертный грех - зато НОКИЮ!!!

Если он ставит целью продать - он лишь продавец, в этом случае ему позволительно все, если же, как выделено в топе, он КОНСУЛЬТАНТ, то свое личное мнение он должен оставить при себе, оперируя лишь фактами
unnamed777
когда сначала отвечаешь, что "нет, не надо" на вопрос о подсказке, а потом приходиться обращаться
Я всегда отвечаю размыто - "сейчас посмотрю и если что , то спрошу".
Никаких проблем.
Хотя последние случаи общения с продавцами выливались в краткую минилекцию с моей стороны...
(навскидку - о камере в Т610 и происхождении Пантека)
Жаль, а так хотелось бы поговорить и обсудить на равных или узнать что то новое.
Picaro
Также продавец не имеет права выссказывать свое мнение, на вопрос "какой телефон лучше" отвечать "конечно... этот!":
Начать с того,что ответ - "лучший телефон - этот! " - нелеп по своей сути... У каждого свои критерии. Можно ответить подобным образом (естественно с аргументами) на вопрос - "какой из этих двух ?".
Ведь все мы испытываем муки выбора, которые бывает выплескиваем на данном форуме:миг:Ну и конечно хорошим тоном со стороны продавца было бы добавить - "по моему личному мнению" (имхо, гы) :ха-ха!:
Кстати ,существует прием продаж, при котором продавец говорит - а у меня самого такой же! И покупка/продажа происходит...
При естественном условии,что покупатель не распальцованная дамочка, а у продавца не а35 :улыб:
Branko
да... услышать что-то новое от консультанта - это хорошо бы.. но не так уж и часто в последнее время.. считаю что продавец-консультант сотовых телефонов обязан знать именно спецификации телефонов, их цункциональность, технические характеристики... но не должен обладать знаниями протоколов GSM; технологий SMS, MMS, WAP, GPRS и принципов построения дополнительных услуг на их основе как считает АМД.. это должен знать тех спец опсоса, а продавец сотовых. по поводу корректности общения с пкупателями высказанные выше согласен... с последними.. :eek:
Олегус
согласен... с последними.. :eek:
Огласите весь список, пожалуйста, а то из 3-4-5 авторов, участвующих в ветке, трудно определить первых и последних :ха-ха!:
Picaro
с твоим постом согласен :ха-ха!:
YURСНА
Продавцу следует ненавязчиво вылизывать клиента,
угадывать его потребности и желания.
Делать сюрпризы скидки давать,
вообщем, ублажать всячески...
и как говорится, еще и потрахаться с собой завернуть.

Вот меня в Евросети вылизывали - так я доволен:улыб:потрахаться с собой не завернули, но и всего остального достаточно.
С некомпетентными продавцами, конечно мне не интересно.
Если кто то не мог ответить на мои вопросы подзывали более компетентного и это правильно.
Обычно это был либо более соображающий в данной теме или менеджер зала.
И если я вижу когда чел. консультируется с коллегами, то у меня больше уверенности в данном ответе.
То что модель дают пощупать - очень хорошо!
Иниче как можно убедиться в наличии нужных функций? правильности работы... ?
А те кому нужен канолевый телефон могут осведомиться о количестве телефонов на складе
и сказать, что своими загребущими лапами я буду мацать эту трубу, а себе возьму вон ту в коробочке!
wap
и сказать, что своими загребущими лапами я буду мацать эту трубу, а себе возьму вон ту в коробочке!
По моему зачастую (если не всегда) и говорить не приходится.
Смотришь выставочный образец, а приносят со склада коробочку и при тебе открывают - снимают целочки-пленочки и вставляют симки-батарейки.
Ну а сименсы с панельками вообще собирают из кусочков :ха-ха!:
Branko
Я пока воздержусь от комментариев, ввиду личного отношения к вопросу, пусть и бывшего, почитаю... Потом выскажусь:-)
wap
Если кто то не мог ответить на мои вопросы подзывали более компетентного и это правильно.
Да ты садист!!
YURСНА
Скажу каким не должен быть.
Зашли с другом в магазин на Башне с конкретной целью купить мотор 220, продавец говорит, что мол кончились,
спрашиваем когда будут? в ответ не знаю.
спрашиваем а в Вашем салоне на студенческой они есть? в ответ - не знаю их номера телефона, я говорю вот у меня записан, девица отвечает - а мне позвонить не с чего!???
Это в салоне сотовой связи.
Пошли на студенческую, там телы в наличии, ладно все нормально оформляем, тут я задаю вопрос - у Вас есть дата-кабель к мотору?
В ответ извините кончились, ну думаю черт с ним, все равно покупать в другом месте буду.
Пока друг оформляет покупку шляюсь около витрин и обнаруживаю, у них в продаже дата кабели всего трех типов для соньки, нокии и для мотороллы!???
Так вот продавец должен уметь общаться с клиентом на том уровне который клиент от него требует.
И владеть полной!!! Информацией по ассортименту магазина и еще как минимум популярных моделей гаджетов.
amd_mp
[цвет:#000080]ИМХО, >>знания протоколов GSM; технологий SMS, MMS, WAP, GPRS и принципов построения дополнительных услуг на их основе>По поводу поправок своих коллег. При покупателе это делать не совсем корректно, лучше потом объяснить коллеге, в чем он не прав.
amd_mp
[цвет:#000080]>>продавец всегда может озвучить статистику обращений в сервис-центр по данной модели телефона
Branko
[цвет:#000080]>>Хотя последние случаи общения с продавцами выливались в краткую минилекцию с моей стороны...>Жаль, а так хотелось бы поговорить и обсудить на равных или узнать что то новое.
wap
[цвет:#000080]>>Если кто то не мог ответить на мои вопросы подзывали более компетентного и это правильно. >я буду мацать эту трубу, а себе возьму вон ту в коробочке!
YURСНА
А если на твои вопросы отвечал самый компетентный ? Кого звать тогда ? (;
Пусть просвещается
Если мне очень надо, могу ответ подождать.... на другой день зайти или по телефону позвонить...
YURСНА
а ещё, юрча, продавец-консультант не должен впаривать клиенту родную сименсовскую гарнитуру за 1000р, когда ему нужна простенькая, китаёзная, за 80-100р=))) :ха-ха!:
tibalt
Вот прямо уже и добавить нечего...
Мне вот интересно тогда, а есть ли на этом форуме работодатели ? На что они смотрят при рассмотрении кандидатуры ?
YURСНА
Работодатели-то есть, консультантов нету :-)

Кстати, я вполне серьезно. Если у кого есть опыт и желание - стучитесь в личку/асю.
solo
А я думал из моегопостапонятно, про кого я (=
Ещё тогда подкину вопросов ! Как должен выглядеть продавец-консультант ? В плане брюки-рубашка (чёрный низ, белый (голубой) верх) или более свободная одежда ?.. И вот ещё - какое должно быть образование ? Ну и пол ? ((= Типа какого продавца-консультанта вам приятнее видеть во всех вопросах ?.. Ну например, что бы и девушка была и в сименсах с прошивками всякими шарила ? ((% Или .....
YURСНА
Ну например, что бы и девушка была и в сименсах с прошивками всякими шарила ? ((% Или .....
Юрча, без шансов!!! :ха-ха!:

Если серьезно, то к девушкам где то глубоко внутри испытываешь не то что недоверие (ну что они могут знать ? ),а просто делаешь поправку - и никаких особых технических "откровений" не ждешь...
Branko
>> а просто делаешь поправку

точнее скидку =)
YURСНА
А я думал из моегопостапонятно, про кого я (=
Ессно про звизду всиленского маштаба! :улыб:Я угадал?
Как должен выглядеть продавец-консультант ?
Слушай, начинаю повествование:
Естесвенно это деловые дорогие костюмы, шикарные ботинки, швейцарские часы, золотые петлички, цепочки, ручка паркер и прочие армани, гверцетелли, тиссот, батисот, рене ле зад...
в круг обязанностей человека должны входить регулярные занятия спортом, массаж, желательно — легкий загар круглый год, маникюр и прочие процедуры по уходу за внешностью.
Быть веселым изаводным, "У вас еще нет Сименса? Тогда мы идем к вам!"...
С песнями и плясками показывать функции телефона...

Оклад в 2000уе - сущий пустяк за такого работника
YURСНА
Это была щютка юмора такая :-))

Мне кажется, продавец должен быть в униформе или фирменных майках и иметь бейджик на груди.
Образование значения не имеет. лишь бы разбирался в своей и сопредельных темах и ему НРАВИЛАСЬ эта работа.
Девушке не обязательно разбираться в тонкостях прошивки сименса - не всем это дано, как нашей Тринити (кстати, где она - давно что-то не видно:-)
Но если разбирается - респект.

О, идея, надо брать девушек из мопьютерных контор - из уже ничем не испугаешь :-))

P.S. Ты мне резюме-то так и не прислал..
solo
Женя как раз бросает курить =)

Кстати завтра тяпница...
И Света Смирнова собирается в Ангаре... =))
wap
За сущий пустяк за такого работника (2000у.е.) Я согласен на всё вышеназванное (армани, гверцетелли, тиссот, батисот, рене ле зад...) (=
Тока прошу считать ЭТО как униформа ! (=