500 тысяч абонентов БИ ЛАЙН
2432
59
SPIDER-MAN
activist
Собственно вот : http://it.ngs.ru/content.php?id=382
AirPlaY
v.i.p.
"...в Новосибирской области превысило 500 тысяч человек. Таким образом, каждый третий житель города сегодня является клиентом этой недавно пришедшей в регион сотовой компании...."
Гесер
member
Нереально!
850000тыс.(МТС) + 500000тыс.(БиЛайн) + 150000тыс.(МегаФон) = 1500000тыс. пользователей сотовой связи в НСО
850000тыс.(МТС) + 500000тыс.(БиЛайн) + 150000тыс.(МегаФон) = 1500000тыс. пользователей сотовой связи в НСО
в нули и тыс. одновременно пишите чтобы больше показалось?
ну да - нет у нас 1.5 миллиарда жителей, 1.5 миллиона есть
ну да - нет у нас 1.5 миллиарда жителей, 1.5 миллиона есть
Почему нереально?
лично на моем паспорте 6 мегафонов, билайнов не менее 30, мтс штук 10 и практически все действующие
лично на моем паспорте 6 мегафонов, билайнов не менее 30, мтс штук 10 и практически все действующие
ннп
5 мтс + 2билайн + 3 мегафон все действующие
5 мтс + 2билайн + 3 мегафон все действующие
тоже свое пузо покажу:
7МТС + 4Би + 4Меги - все действующие, половина всех симок оформлена на выдуманных лиц.
У Билайна цифры насчет 500тыщ точнее
7МТС + 4Би + 4Меги - все действующие, половина всех симок оформлена на выдуманных лиц.
У Билайна цифры насчет 500тыщ точнее
Сейчас читают
Куда сделать вклад? (часть 3)
316956
1000
Кап.ремонт ДВС на Hunter-сервис
2348
30
Вопрос по АКПП
1103
21
Ну и откуда у Мегафона 150тыс. в НСО?
Гораздо меньше.
Гораздо меньше.
Народ, я вообще то выделил ту цитату не для выяснения реальных цифр.
Обдумайте предложение... каждый третий города НОВОСИБИРСКА - это не следствие 500 000 в ОБЛАСТИ!!!!!
Про новичка рынка я вообще молчу...
Обдумайте предложение... каждый третий города НОВОСИБИРСКА - это не следствие 500 000 в ОБЛАСТИ!!!!!
Про новичка рынка я вообще молчу...
про "недавно пришедшую на рынок" компанию - тоже сильно завернуто =)
jon
veteran
Почему нереально?на последнего:
вот данные iKS Consulting за декабрь 2004 года
Сотовая компания - 24000
вымпелком - 439668
мтс - 809031
мегафон - 47806
НСС-450 – 2000
Итого 1322505
Недавно Сергеев (Билайн) озвучил цифру 1362224 абонента на 31 января 2005 года
Нереально!Сам то понимаешь, что складываешь?
850000тыс.(МТС) + 500000тыс.(БиЛайн) + 150000тыс.(МегаФон) = 1500000тыс. пользователей сотовой связи в НСО
amd_mp
guru
На бизнес-ланче, устроенном для представителей новосибирской прессы руководство Новосибирского представительства сотового оператора «Би-Лайн» сообщило о преодолении рубежа в 500 000 абонентов в Новосибирской области.
Поделились руководители компании также планами на будущее. В 2005 году второй по количеству абонентов оператор мобильной связи планирует построить 70 новых базовых станций.
Осторожно, без объявления конкретных сроков, журналистам сообщили о планах компании организовать в 2005 году обслуживание клиентов сети в метрополитене. Напомним, что абоненты МТС пользуются мобильной связью в метро уже более двух лет.
Комментируя возможность появления в Новосибирске четвертого оператора мобильной связи, в лице компании «Сибирьтелеком», руководитель новосибирского «Би-Лайна» Сергеев сказал, что относиться к такой возможности спокойно. Он также отметил, что увеличение количества операторов в целом положительно повлияет на рынок и приведет к тому, что мобильные компании будут стараться предоставлять еще более качественные услуги.
web-страница
От себя добавлю, что Би Лайн собирается обеспечить радиопокрытие и в перегонах между станциями.
Поделились руководители компании также планами на будущее. В 2005 году второй по количеству абонентов оператор мобильной связи планирует построить 70 новых базовых станций.
Осторожно, без объявления конкретных сроков, журналистам сообщили о планах компании организовать в 2005 году обслуживание клиентов сети в метрополитене. Напомним, что абоненты МТС пользуются мобильной связью в метро уже более двух лет.
Комментируя возможность появления в Новосибирске четвертого оператора мобильной связи, в лице компании «Сибирьтелеком», руководитель новосибирского «Би-Лайна» Сергеев сказал, что относиться к такой возможности спокойно. Он также отметил, что увеличение количества операторов в целом положительно повлияет на рынок и приведет к тому, что мобильные компании будут стараться предоставлять еще более качественные услуги.
web-страница
От себя добавлю, что Би Лайн собирается обеспечить радиопокрытие и в перегонах между станциями.
От себя добавлю, что Би Лайн собирается обеспечить радиопокрытие и в перегонах между станциями.Во-первых, что значит "от себя". Можно поконретней указать источник появления такой информации?
Во-вторых, уважаемый AMD_MP, как вы себе это представляете в техническом и финансовом плане?
Имхо, и надо ли это кому-то?.. Поезд разгоняется до максимальной скорости (она приходитя где-то на середину тоннеля) и едет на ней всего несколько секунд, затем начинается торможение до следующей станции... все это сопровождается огромными шумовыми помехами + летом еще и форточки приоткрываются....
1. Из заслуживающих доверия источников (с)
2. В техническом - будут проложены излучающие фидеры в тоннелях.
Финансовый план меня мало интересует. Если компания пошла на это, значит посчитала оправданным. Тем более, что МТС так и не смогла договориться о прокладке фидера.
Поезд идет в перегонах в среднем 2 минуты. Легко можно отправлять СМС. Говорить - это уже зависит от человека. Задача компании - предоставить услугу и дать абоненту возможность выбора - говорить или нет.
При желании говорить в тоннеле вполне возможно.
2. В техническом - будут проложены излучающие фидеры в тоннелях.
Финансовый план меня мало интересует. Если компания пошла на это, значит посчитала оправданным. Тем более, что МТС так и не смогла договориться о прокладке фидера.
Поезд идет в перегонах в среднем 2 минуты. Легко можно отправлять СМС. Говорить - это уже зависит от человека. Задача компании - предоставить услугу и дать абоненту возможность выбора - говорить или нет.
При желании говорить в тоннеле вполне возможно.
2. В техническом - будут проложены излучающие фидеры в тоннелях.Слабо верится. По моим сведениям, ни один из операторов в России такого еще не реализовал (есно, могу ошибаться). Хотя в Новосибирске может сыграть роль тот фактор, что метрополитен у нас слаборазвит (имеется ввиду протяженность и количество станций).
Финансовый план меня мало интересует. Если компания пошла на это, значит посчитала оправданным. Тем более, что МТС так и не смогла договориться о прокладке фидера.
Поезд идет в перегонах в среднем 2 минуты. Легко можно отправлять СМС. Говорить - это уже зависит от человека. Задача компании - предоставить услугу и дать абоненту возможность выбора - говорить или нет.
При желании говорить в тоннеле вполне возможно.
>> По моим сведениям, ни один из операторов в России такого еще не реализовал (есно, могу ошибаться).
МТС стал первым оператором, протестировавшим на ряде перегонов метрополитена г. Москвы непрерывную связь во время движения поезда
Кстати, Нск опережает Москву по технологическому уровню развития сотовой связи и уступает только Калининграду.
МТС стал первым оператором, протестировавшим на ряде перегонов метрополитена г. Москвы непрерывную связь во время движения поезда
Кстати, Нск опережает Москву по технологическому уровню развития сотовой связи и уступает только Калининграду.
стати, Нск опережает Москву по технологическому уровню развития сотовой связи и уступает только Калининграду.А московский Мегафон??? Хоть один оператор Н-ска предоставляет такие услуги как они??? АОП,Телевидение,EDGE???
subway_man
guru
>каждый третий города НОВОСИБИРСКА - это не
> следствие 500 000 в ОБЛАСТИ!!!!!
ну они собственно не сильно ошиблись, слегка цифрами пожонглировали.
что такое новосибирская область? отсталый аграрный регион с населением меньше миллиона человек. проникновение там на порядок ниже, чем в новосибирске. да и в зоне покрытия находится наверное только половина населения, а может быть и того меньше. из 500 тысяч би на областных абонентов приходится тысяч 50 , не больше. следует оговориться, что население новосибирска нужно принять равным ~1,7 млн, т.е. +бердск, обь, краснообск, кольцово и мелкие граничащие н.п., ибо это один город (формальное деление - происки бюрократов), и что самое главное - один рынок.
путем несложных вычислений получаем, что каждый 3,(7) житель новосибирска - абонент би. ну пусть будет каждый четвертый пока мы это обсуждать будем, они еще абонентов наберут и будет по-честному "каждый третий"
> следствие 500 000 в ОБЛАСТИ!!!!!
ну они собственно не сильно ошиблись, слегка цифрами пожонглировали.
что такое новосибирская область? отсталый аграрный регион с населением меньше миллиона человек. проникновение там на порядок ниже, чем в новосибирске. да и в зоне покрытия находится наверное только половина населения, а может быть и того меньше. из 500 тысяч би на областных абонентов приходится тысяч 50 , не больше. следует оговориться, что население новосибирска нужно принять равным ~1,7 млн, т.е. +бердск, обь, краснообск, кольцово и мелкие граничащие н.п., ибо это один город (формальное деление - происки бюрократов), и что самое главное - один рынок.
путем несложных вычислений получаем, что каждый 3,(7) житель новосибирска - абонент би. ну пусть будет каждый четвертый пока мы это обсуждать будем, они еще абонентов наберут и будет по-честному "каждый третий"
>лично на моем паспорте 6 мегафонов, билайнов
>не менее 30, мтс штук 10 и практически все
>действующие
ну и к чему это? пользуются-то ими живые люди. так что все верно.
>не менее 30, мтс штук 10 и практически все
>действующие
ну и к чему это? пользуются-то ими живые люди. так что все верно.
subway_man
guru
>5 мтс + 2билайн + 3 мегафон все действующие
и всеми пользуетесь вы?
вообще все эти разговоры про множество абонентов с кучей симок суть несерьезны.
у меня за много лет - только 1 (одна) симка. и у всех моих знакомых (коих множество) - тоже. небольшая часть меняла оператора, но они закрывали контракт и покупали новую симку. вообще большинство населения симку видит только при подключении. ну и при смене телефона в салоне связи, куда приходит со старым телефоном.
так что на множественные контракты приходится, imo, процентов 10 совокупной абонентской базы. это еще с запасом наверное.
и всеми пользуетесь вы?
вообще все эти разговоры про множество абонентов с кучей симок суть несерьезны.
у меня за много лет - только 1 (одна) симка. и у всех моих знакомых (коих множество) - тоже. небольшая часть меняла оператора, но они закрывали контракт и покупали новую симку. вообще большинство населения симку видит только при подключении. ну и при смене телефона в салоне связи, куда приходит со старым телефоном.
так что на множественные контракты приходится, imo, процентов 10 совокупной абонентской базы. это еще с запасом наверное.
AirPlaY
v.i.p.
>>наберут и будет по-честному
Мне на их честность....ну ты понял)))
Дело в явном несоотвествии выводов... И это очевидно, особенно тем, кто здесь не живет, и не знает всей правды про нашу область.) Никак кол-во жителей области напрямую не влияет на кол-во абонентов в городе... Логика нарушена в любом случае... И выглядит это именну как лупсус...
Мне на их честность....ну ты понял)))
Дело в явном несоотвествии выводов... И это очевидно, особенно тем, кто здесь не живет, и не знает всей правды про нашу область.) Никак кол-во жителей области напрямую не влияет на кол-во абонентов в городе... Логика нарушена в любом случае... И выглядит это именну как лупсус...
Vovis
guru
и всеми пользуетесь вы?
симками пользуется моя семья и что из того? вам сказано ВСЕ действующие, еще вопросы есть
вообще все эти разговоры про множество абонентов с кучей симок суть несерьезны.
так эти разговоры вы и ведёте
большинство населения симку видит только при подключении
большинство населения и про гпрс слыхом не слыхивало (а если и знает что это такое, то и не пользуется им)
симками пользуется моя семья и что из того? вам сказано ВСЕ действующие, еще вопросы есть
вообще все эти разговоры про множество абонентов с кучей симок суть несерьезны.
так эти разговоры вы и ведёте
большинство населения симку видит только при подключении
большинство населения и про гпрс слыхом не слыхивало (а если и знает что это такое, то и не пользуется им)
subway_man
guru
разговоры про количество симок начинаются после публикации очередной новости о достижении оператором сотовой связи планки в xxx абонентов и приводятся в качестве аргумента того, что оператор "всех обманывает", и что "на самом деле" абонентов xxx/y (где y - 2, 3, 5, 10, подставить нужное).
приношу извинения, если я неверно интерпретировал ваше сообщение.
приношу извинения, если я неверно интерпретировал ваше сообщение.
wap
v.i.p.
Обладателей более одной симки не так и мало,
Просто в качестве контактного телефона оставляется один номер,
тем абонентам с которыми часто ведутся разговоры,
могут оставляться все номера, если они действующие и используемые.
Я сужу по косвенным признакам, например, при мне молодые люди зайдя в салон связи, спросили наличие переходника на 2 симки, я сделал выводы: человек пользуется одновременно двумя симками переставляя их, где то прослышал про переходник и решил купить, но от сотовой связи достаточно далек, что не понимает где такие переходники могут продаваться(т.е. - не посетитель форума). По моему, у всех активных посетителей форума есть в загашнике симки всех операторов, они могут не использоваться, но быть активными.
Так же я сужу по количеству желающих ухватить халяву в салонах Евросети: Джинс за 150р. с 10уе на счету,
сейчас за 99р. Мегу с 300р на счету...,
когда я брал такой комплект, другой посетитель спросил:"А это только на Мегафон распространяется?" Т.е. он хотел бы купить другого оператора с такой халявой. Проданные таким образом, симки будут поддерживать объем абонентской базы,
у МТС и БИ не менее 6 месяцев, у Меги не менее 2 месяцев.
10% от абонентской базы на таких пользователей возможно будет достаточно, но и этого не мало.
У Би в последнее время не было столь заманчивых акций, всего то 5 уе на счет за 99р. и тарифы новые не вводились, поэтому их цифры о базе будут точнее
Просто в качестве контактного телефона оставляется один номер,
тем абонентам с которыми часто ведутся разговоры,
могут оставляться все номера, если они действующие и используемые.
Я сужу по косвенным признакам, например, при мне молодые люди зайдя в салон связи, спросили наличие переходника на 2 симки, я сделал выводы: человек пользуется одновременно двумя симками переставляя их, где то прослышал про переходник и решил купить, но от сотовой связи достаточно далек, что не понимает где такие переходники могут продаваться(т.е. - не посетитель форума). По моему, у всех активных посетителей форума есть в загашнике симки всех операторов, они могут не использоваться, но быть активными.
Так же я сужу по количеству желающих ухватить халяву в салонах Евросети: Джинс за 150р. с 10уе на счету,
сейчас за 99р. Мегу с 300р на счету...,
когда я брал такой комплект, другой посетитель спросил:"А это только на Мегафон распространяется?" Т.е. он хотел бы купить другого оператора с такой халявой. Проданные таким образом, симки будут поддерживать объем абонентской базы,
у МТС и БИ не менее 6 месяцев, у Меги не менее 2 месяцев.
10% от абонентской базы на таких пользователей возможно будет достаточно, но и этого не мало.
У Би в последнее время не было столь заманчивых акций, всего то 5 уе на счет за 99р. и тарифы новые не вводились, поэтому их цифры о базе будут точнее
совершенно верно, ну плюсом добавлю о возможных поездках в другие города-регионы, а соответственно пользование более "выгодной"симки
согласен
насчет меги вот планирую взять пару симок для инета и одну для межгорода
в той же евросети.
то есть приплесуют еще 3-х абонентов (может четырех)
притом старая симка меговская еще активная
насчет меги вот планирую взять пару симок для инета и одну для межгорода
в той же евросети.
то есть приплесуют еще 3-х абонентов (может четырех)
притом старая симка меговская еще активная
>>>>У Би в последнее время не было столь заманчивых акций, всего то 5 уе на счет за 99р. и тарифы новые не вводились, поэтому их цифры о базе будут точнее
А если сравнить учетную политику, то Би как раз и выйдет самым большим любителем "мертвых душ"....
Ширше надо думать, ширше.....
А если сравнить учетную политику, то Би как раз и выйдет самым большим любителем "мертвых душ"....
Ширше надо думать, ширше.....
не сказал бы, что связь между станциями метро не нужна - я частенько успеваю потрепацца пока по мосту еду=)) к тому же вап нехило скрасит одиночество в пути;) про смс-ки амд_мп уже сказал...
вап нехило скрасит одиночество в пути
ну у нас прямо как в московии метро
ну у нас прямо как в московии метро
Связь в метро однозначно нужна.
Как на станциях, так и в перегонах.
Мне вполне удобно разговаривать.. Как другим, кого я знаю..
Как на станциях, так и в перегонах.
Мне вполне удобно разговаривать.. Как другим, кого я знаю..
У БИ абоненты висят ДО года,
у МТС до полугода,
у Меги: либо 2, либо 3 месяца..
Абонентов мтс считает несколько по другому. Т.е только тех кто совершил хотя бы 1 звонок за последний месяц
==у Меги: либо 2, либо 3 месяца..==
Так получилось, что прошлой весной - примерно одновременно - загнал ГПРСом в минус бишную и меговскую симки. На зеленую было кинуто некоторое количество денег после смерти синей, умершей примерно в конце лета-начале осени. Правда некоторые товарищи меня уверяют, что именно эту мегасимку мне не отключат никогда, но все равно можно говорить о том, что БиЛайн-то при этом таки отобрал номер меньше, чем через год.
Так получилось, что прошлой весной - примерно одновременно - загнал ГПРСом в минус бишную и меговскую симки. На зеленую было кинуто некоторое количество денег после смерти синей, умершей примерно в конце лета-начале осени. Правда некоторые товарищи меня уверяют, что именно эту мегасимку мне не отключат никогда, но все равно можно говорить о том, что БиЛайн-то при этом таки отобрал номер меньше, чем через год.
Надо еще определиться с условиями висения.
С чего ты взял что у БИ симки висят до года?
6 месяцев, если не меньше, в минусе и каюк
я сам проверял в отличие от некоторых
И ты заикнулся про учетную политику, а это несколько шире, если ты в курсе данного понятия
(громко сказал - теперь красиво отвечай):
Знаешь что нибудь про учетную политику Билайна, МТС , Меги?
Да? - Рассказывай, мне интересно!
wap
v.i.p.
сейчас по радио передали данные опроса по Москве
1060 опрошенных человек имеют 1600 симок, т.е. абонентская база вздута на 60%.
мы в 10% не уложились прогнозами
1060 опрошенных человек имеют 1600 симок, т.е. абонентская база вздута на 60%.
мы в 10% не уложились прогнозами
>>>>Надо еще определиться с условиями висения.
Слушай, ты там считай, определяйся..
Меня твои аналитические "огрызки" не интересуют. Я лучше мфорум почитаю, чего и тебе советую, а то кроме ничего путевого от тебя нету...
Мнения: Попытка подсчитать результаты декабря выявила кризис российской аналитики сотовой связи / MForum.ru
13.01.2005
--------------------------------------------------------------------------------
Публикация итоговых отчетов за 2004 год, точнее, отчетов за декабрь известных российских аналитических агентств "AC&M Consulting" и "iKS-Консалтинг" вместо того, чтобы внести ясность, лишь подлило масла в огонь споров о реальном числе абонентов и даже о лидерстве в Москве ведущих российских операторов.
--------------------------------------------------------------------------------
На самом деле, ничего нового не произошло. К этой ситуации российские аналитики приходили постепенно, в силу самой принятой ими методики, согласно которой аналитики в большинстве случаев молчаливо соглашаются с теми цифрами, которые предоставляют им операторы сотовой связи, вместо того, чтобы выдавать свои экспертные оценки, которые должны учитывать, например, банальную разницу в системе учета абонентов теми или иными компаниями.
А различия эти есть и они, зачастую, весьма велики.
В итоге, сравнение данных, которые аналитики получили от операторов и без какой-либо экспертной интерпретации (весовых коэффициентов) записали в таблицы, уподобляется сравнению яблок с апельсинами, а итоговые результаты зачастую имеют мало общего с реалиями рынка.
Простой пример. Еще при публикации итогов 3Q04, "ВымпелКом" отмечал, что используемая компанией практика учета абонентов подразумевает следующее:
"Если не происходило движения денег на счете абонента, однако баланс оставался положительным, пользователь будет сперва заблокирован по истечении 180 дней, а затем исключен из абонентской базы по прошествию еще 180 дней". Для сомневающихся - именно такую формулировку подтвердила нам сегодня пресс-служба компании "ВымпелКом".
Между тем, точно такого же абонента МТС, согласно учетной политике компании, вычистит из своей базы вдвое раньше - всего через полгода. (Проверено в пресс-службе этой компании).
А, скажем, "МегаФон", по заявлениям этой компании, и вовсе вычистит подобную "мертвую душу" - через 90 дней!
После этого, записывать данные МТС и "ВымпелКома" в соседние клеточки таблицы можно только... скажем, при очень поверхностном подходе к анализу рынка. Про учетные политики некоторых региональных операторов я и вовсе промолчу.
В итоге, как пишет, например, "АТОН" в своем последнем отчете, "Разумеется, столь разные подходы искажают реальную картину, например, данные "ВымпелКома" в связи с этим оказались ззавышенными. Разные подходы к исчислению абонентской базы затрудняют сравнение показателей различных операторов и могут создавать неправильное представление о перспективах сотового рынка. Поэтому исправление данной ситуации приобретает все большее значение по мере того, как рынок приближается к точке насыщения".
Более осторожно выразилась "Тройка Диалог": "есть некоторые расхождения между тем, методология какой компании лучше отражает число действительных абонентов (у МТС, похоже, действует более жесткая политика отключений неактивных пре-пейд абонентов) и долю SIM-карт, распространяемых бесплатно для стимулирования их более активного использования. Таким образом разрыв между нетто-подключениями в 2004 году может быть шире...", чем согласно данным аналитиков.
Вот так. Финансовым аналитикам ясно, что на основе "псевдонаглядных" цифр инвесторы могут принять ошибочные решения. Ясно не только финансовым аналитикам. Всем это ясно, даже аналитикам сотового рынка.
Но менять "накатанные методики" нашим гуру-аналитикам так не хочется...
Выходом могла бы стать только унификация методики учета абонентов операторами сотовой связи. Но от операторов этого требовать сложно, ведь для некоторых из них, переход на новый способ учета будет означать заметное падение показателей - представляете, как на это посмотрит рынок, что будет с котировками.
Другим выходом могло бы стать использование аналитиками весовых коэффициентов, которые бы учитывали разницу учетных методик. Хочется верить, что наши ведущие специалисты не поленятся такие коэффициенты ввести.
Вот только поверит ли рынок их оценкам после того, как они месяцами не замечали очевидного для многих различия в методах учета числа абонентов? В общем, налицо кризис жанра.
Между тем, весовые коэффициенты, если аналитики решатся их ввести, должны будут учитывать не только разницу учетных методик операторов, но и, если хотите, степень доверия к сообщаемым компаниями итогам.
Например, наш неофициальный опрос крупных дилеров, заставляет сомневаться в тех декабрьских цифрах, которые нам предъявили аналитики, ссылаясь на данные операторов. Очень похоже, что кому-то очень хотелось добиться лидерства в Москве любой ценой (интересно будет посмотреть, что будет придумано, чтобы объяснить вероятный теперь "откат" показателей прироста в январе). И в итоге некоторые издания поспешили заявить, что лидерство МТС в Москве оспорено... Этого бы, вероятно, не произошло, опирайся аналитики не на данные операторов, а на свои оценки, основанные на получении данных не только от операторов.
Да и в целом, в ситуации, когда проникновение в Москве уже равно примерно 100%, и это при том, что масса стариков и невинных младенцев не пользовались и не будут пользоваться услугами сотовой связи, заставляет еще раз спросить аналитиков - господа, а что вы, собственно, подсчитываете?
На наш взгляд, такой показатель, как "проникновение" сотовой связи, подразумевает оценку числа пользователей услугами сотовой связи в том или ином регионе, выраженную в процентах к общему числу населения, характеризующую долю населения, пользующуюся услугами сотовой связи. Нам же, с подачи операторов, аналитики сегодня предлагают считать проникновением что-то типа числа незаблокированных SIM-карт. А оно нам интересно?
© Алексей Бойко, "Мобильный форум"
http://www.mforum.ru/news/article/008846.htm
Слушай, ты там считай, определяйся..
Меня твои аналитические "огрызки" не интересуют. Я лучше мфорум почитаю, чего и тебе советую, а то кроме ничего путевого от тебя нету...
Мнения: Попытка подсчитать результаты декабря выявила кризис российской аналитики сотовой связи / MForum.ru
13.01.2005
--------------------------------------------------------------------------------
Публикация итоговых отчетов за 2004 год, точнее, отчетов за декабрь известных российских аналитических агентств "AC&M Consulting" и "iKS-Консалтинг" вместо того, чтобы внести ясность, лишь подлило масла в огонь споров о реальном числе абонентов и даже о лидерстве в Москве ведущих российских операторов.
--------------------------------------------------------------------------------
На самом деле, ничего нового не произошло. К этой ситуации российские аналитики приходили постепенно, в силу самой принятой ими методики, согласно которой аналитики в большинстве случаев молчаливо соглашаются с теми цифрами, которые предоставляют им операторы сотовой связи, вместо того, чтобы выдавать свои экспертные оценки, которые должны учитывать, например, банальную разницу в системе учета абонентов теми или иными компаниями.
А различия эти есть и они, зачастую, весьма велики.
В итоге, сравнение данных, которые аналитики получили от операторов и без какой-либо экспертной интерпретации (весовых коэффициентов) записали в таблицы, уподобляется сравнению яблок с апельсинами, а итоговые результаты зачастую имеют мало общего с реалиями рынка.
Простой пример. Еще при публикации итогов 3Q04, "ВымпелКом" отмечал, что используемая компанией практика учета абонентов подразумевает следующее:
"Если не происходило движения денег на счете абонента, однако баланс оставался положительным, пользователь будет сперва заблокирован по истечении 180 дней, а затем исключен из абонентской базы по прошествию еще 180 дней". Для сомневающихся - именно такую формулировку подтвердила нам сегодня пресс-служба компании "ВымпелКом".
Между тем, точно такого же абонента МТС, согласно учетной политике компании, вычистит из своей базы вдвое раньше - всего через полгода. (Проверено в пресс-службе этой компании).
А, скажем, "МегаФон", по заявлениям этой компании, и вовсе вычистит подобную "мертвую душу" - через 90 дней!
После этого, записывать данные МТС и "ВымпелКома" в соседние клеточки таблицы можно только... скажем, при очень поверхностном подходе к анализу рынка. Про учетные политики некоторых региональных операторов я и вовсе промолчу.
В итоге, как пишет, например, "АТОН" в своем последнем отчете, "Разумеется, столь разные подходы искажают реальную картину, например, данные "ВымпелКома" в связи с этим оказались ззавышенными. Разные подходы к исчислению абонентской базы затрудняют сравнение показателей различных операторов и могут создавать неправильное представление о перспективах сотового рынка. Поэтому исправление данной ситуации приобретает все большее значение по мере того, как рынок приближается к точке насыщения".
Более осторожно выразилась "Тройка Диалог": "есть некоторые расхождения между тем, методология какой компании лучше отражает число действительных абонентов (у МТС, похоже, действует более жесткая политика отключений неактивных пре-пейд абонентов) и долю SIM-карт, распространяемых бесплатно для стимулирования их более активного использования. Таким образом разрыв между нетто-подключениями в 2004 году может быть шире...", чем согласно данным аналитиков.
Вот так. Финансовым аналитикам ясно, что на основе "псевдонаглядных" цифр инвесторы могут принять ошибочные решения. Ясно не только финансовым аналитикам. Всем это ясно, даже аналитикам сотового рынка.
Но менять "накатанные методики" нашим гуру-аналитикам так не хочется...
Выходом могла бы стать только унификация методики учета абонентов операторами сотовой связи. Но от операторов этого требовать сложно, ведь для некоторых из них, переход на новый способ учета будет означать заметное падение показателей - представляете, как на это посмотрит рынок, что будет с котировками.
Другим выходом могло бы стать использование аналитиками весовых коэффициентов, которые бы учитывали разницу учетных методик. Хочется верить, что наши ведущие специалисты не поленятся такие коэффициенты ввести.
Вот только поверит ли рынок их оценкам после того, как они месяцами не замечали очевидного для многих различия в методах учета числа абонентов? В общем, налицо кризис жанра.
Между тем, весовые коэффициенты, если аналитики решатся их ввести, должны будут учитывать не только разницу учетных методик операторов, но и, если хотите, степень доверия к сообщаемым компаниями итогам.
Например, наш неофициальный опрос крупных дилеров, заставляет сомневаться в тех декабрьских цифрах, которые нам предъявили аналитики, ссылаясь на данные операторов. Очень похоже, что кому-то очень хотелось добиться лидерства в Москве любой ценой (интересно будет посмотреть, что будет придумано, чтобы объяснить вероятный теперь "откат" показателей прироста в январе). И в итоге некоторые издания поспешили заявить, что лидерство МТС в Москве оспорено... Этого бы, вероятно, не произошло, опирайся аналитики не на данные операторов, а на свои оценки, основанные на получении данных не только от операторов.
Да и в целом, в ситуации, когда проникновение в Москве уже равно примерно 100%, и это при том, что масса стариков и невинных младенцев не пользовались и не будут пользоваться услугами сотовой связи, заставляет еще раз спросить аналитиков - господа, а что вы, собственно, подсчитываете?
На наш взгляд, такой показатель, как "проникновение" сотовой связи, подразумевает оценку числа пользователей услугами сотовой связи в том или ином регионе, выраженную в процентах к общему числу населения, характеризующую долю населения, пользующуюся услугами сотовой связи. Нам же, с подачи операторов, аналитики сегодня предлагают считать проникновением что-то типа числа незаблокированных SIM-карт. А оно нам интересно?
© Алексей Бойко, "Мобильный форум"
http://www.mforum.ru/news/article/008846.htm
Мишутка
veteran
Из прочтения этого топика, я просто чувствуя себя ущербным человеком. У меня всего одна SIM-карта (БиЛайна)!
Так как проникновение сотовой связи в Москве приблизилось к 100%, то возрос интерес к различию между такими показателями, как реальное число людей, пользующихся услугами сотовой связи, и теми цифрами, которые операторы сообщают, руководствуясь собственной политикой учета пользователей. Основываясь на собственных исследованиях, AC&M полагает, что разница между действительным числом пользователей сотовой связи в Московской лицензионной зоне и цифрой, сообщаемой операторами, составляет как минимум 22%. Однако некоторые исследователи рынка гораздо более пессимистичны. Они считают, что эта разница составляет от 25% до 35%. Несоответствие числа реальных и заявленных абонентов также может варьироваться от оператора к оператору в зависимости от применяемой политики учета пользователей.
МТС, например, перестает учитывать своих пре-пейд абонентов в следующих случаях: 1) если их баланс равен 0 или ниже в течение 183 дней; 2) пользователь не осуществил ни одну транзакцию, которая привела бы к списанию денег со счета в течение 183 дней. ВымпелКом придерживается схожей политики учета абонентов, с одним небольшим отличием: в случае, если не происходило движения денег на счете, однако баланс оставался положительным, пользователь будет сперва заблокирован по истечении 180 дней, а затем исключен из абонентской базы по прошествию еще 180 дней. МегаФон традиционно демонстрирует политику учета абонентов отличную от остальных участников "Большой тройки". Оператор исключает из числа своих абонентов пользователей, если они находятся в вынужденной блокировке более, чем 90 дней.
МТС в декабре 2004 года был лидером по подключениям в Петербурге, подписав на свои услуги 131 тыс. абонентов. ВымпелКом был вторым, увеличив число своих пользователей на 117 тыс. При этом для обоих операторов это был рекорд по подключениям в регионе.
МТС также подключил больше всего пользователей в регионах. При этом следует учитывать, что прирост числа региональных абонентов МТС происходил в том числе и за счет приобретения в декабре новых операторов: Горизонта-РТ (около 100 тыс. пользователей) и Телесот-Алании (около 50 тыс. пользователей). Тем не менее лидером по числу региональных абонентов пока остается ВымпелКом, который на конец декабря 2004 г. обслуживал 17,2 млн пользователей, МТС следует за ним с небольшим отставанием в несколько десятков тысяч абонентов.
© "Мобильный форум", по материалам AC&M
http://www.mforum.ru/news/article/008823.htm
МТС, например, перестает учитывать своих пре-пейд абонентов в следующих случаях: 1) если их баланс равен 0 или ниже в течение 183 дней; 2) пользователь не осуществил ни одну транзакцию, которая привела бы к списанию денег со счета в течение 183 дней. ВымпелКом придерживается схожей политики учета абонентов, с одним небольшим отличием: в случае, если не происходило движения денег на счете, однако баланс оставался положительным, пользователь будет сперва заблокирован по истечении 180 дней, а затем исключен из абонентской базы по прошествию еще 180 дней. МегаФон традиционно демонстрирует политику учета абонентов отличную от остальных участников "Большой тройки". Оператор исключает из числа своих абонентов пользователей, если они находятся в вынужденной блокировке более, чем 90 дней.
МТС в декабре 2004 года был лидером по подключениям в Петербурге, подписав на свои услуги 131 тыс. абонентов. ВымпелКом был вторым, увеличив число своих пользователей на 117 тыс. При этом для обоих операторов это был рекорд по подключениям в регионе.
МТС также подключил больше всего пользователей в регионах. При этом следует учитывать, что прирост числа региональных абонентов МТС происходил в том числе и за счет приобретения в декабре новых операторов: Горизонта-РТ (около 100 тыс. пользователей) и Телесот-Алании (около 50 тыс. пользователей). Тем не менее лидером по числу региональных абонентов пока остается ВымпелКом, который на конец декабря 2004 г. обслуживал 17,2 млн пользователей, МТС следует за ним с небольшим отставанием в несколько десятков тысяч абонентов.
© "Мобильный форум", по материалам AC&M
http://www.mforum.ru/news/article/008823.htm
>>>>>что БиЛайн-то при этом таки отобрал номер меньше, чем через год.
Ну я же написал "ДО ГОДА". И даже выделил.. Понятно, год висит не в любом случае, что видно из статьи мфорума...
>>>>>>я просто чувствуя себя ущербным человеком
Я ничего подобного не ощущаю....
Ну я же написал "ДО ГОДА". И даже выделил.. Понятно, год висит не в любом случае, что видно из статьи мфорума...
>>>>>>я просто чувствуя себя ущербным человеком
Я ничего подобного не ощущаю....
Какой смысл этих длиииииннных статей Алексея Бойко для нас?? чего ты открыл нового для нас? почему не сказать по-короче и своими словами, авторитетом прикрыться надо?
да у билайна 180 дней до блокировки в положительном балансе, 180дней на удаление из базы при отрицательном или после блокировки.
Это и так известно.
Джинс так и вообще не блокируемый при положительном балансе (по заявлениям операторов).
Не знаю как в мега-Москоу, но у нас я разговаривал с оператором нашей меги
и выяснил, что те 2 месяца, которые указаны, распространяются только на симки, которые в минусе,
положительные симки обычно не блокируются.
Сравниваем мы скорость удаления только минусовых симок.
Опровержений моих утверждений не увидел.
Просто постулаты:
1. Блокировать средства абонента конечно можно, но по требованию, они должны быть возвращены абоненту.
2. Ничто не мешает, чтобы продлить жизнь симке, кинуть на нее 10р или послать СМС, срок жизни пойдет снова.
3. Если баланс положительный, значит абонент хочет сохранить симку иначе он бы увел ее в минус.
4. Вздутым количеством абонентов удобно показывать пузо
5. Внутренняя методика более точно рассчитывающая абонентов существует
>> Я ничего подобного не ощущаю....
Но мысли о второий сим-карте начинают посещать =)
Но мысли о второий сим-карте начинают посещать =)
>>>>Но мысли о второий сим-карте начинают посещать =)
О новой… а не о второй….))
>>>>чего ты открыл нового для нас? почему не сказать по-короче и своими словами, авторитетом прикрыться надо?
Я тебе и всем и так сообщил, что у Би самые большие сроки «жизни» симок. Самые большие из «тройки». Ты начал вопеть про свои эксперименты, вот и пришлось тебе привести нормальную статью. Не твоими же измышления руководствоваться….
>>>>>да у билайна 180 дней до блокировки в положительном балансе, 180дней на удаление из базы при отрицательном или после блокировки.
Ну и итого может быть ГОД.. Что я и сказал.. А «ноль» рублей на счет – это отрицательный баланс??
>>>>Джинс так и вообще не блокируемый при положительном балансе (по заявлениям операторов).
МТС держит полгода при отсутствии транзакций… и не надо своих экспериментов, сведений из справки и т.п.
>>>Сравниваем мы скорость удаления только минусовых симок.
Ты и сравнивай дальше.. речь была о том, что операторы раздувают свои данные.. А ты сам с собой можешь о чем угодно беседовать..
Глянь на первую страницу еще раз…
А теперь процитирую еще и тебя: «Проданные таким образом, симки будут поддерживать объем абонентской базы,
у МТС и БИ не менее 6 месяцев, у Меги не менее 2 месяцев.
10% от абонентской базы на таких пользователей возможно будет достаточно, но и этого не мало.
У Би в последнее время не было столь заманчивых акций, всего то 5 уе на счет за 99р. и тарифы новые не вводились, поэтому их цифры о базе будут точнее»
Вот и подумай…У БИ поддерживать будут до ГОДА, у МТС до 6 месяцев. Отсюда и вывод, цифры точнее у МТС, еще точнее у Меги… Би – мутнее всех.. И дело отнюдь не только в минусовых
>>>>Просто постулаты:
1. Блокировать средства абонента конечно можно, но по требованию, они должны быть возвращены абоненту.
2. Ничто не мешает, чтобы продлить жизнь симке, кинуть на нее 10р или послать СМС, срок жизни пойдет снова.
3. Если баланс положительный, значит абонент хочет сохранить симку иначе он бы увел ее в минус.
4. Вздутым количеством абонентов удобно показывать пузо
5. Внутренняя методика более точно рассчитывающая абонентов существует
1. Причем тут возврат средств, речь шла о достоверности абон. баз.
2.Ничто и не мешает.. просто если эта симка в мусорке, то ложить на нее деньги будут только ненормальные люди… А при наличи на такой симке двух центов (или даже НУЛЯ центов) Би ее будет учитывать ГОД с моента последних транзакций по счету…
3. Если там два цента, это не говорит о том, что она кому то нужна… Кстати, скажи-ка, а симка с балансом “0” – как будет Билайном учитываться?? Год или половина??
4.О чем и речь….
5. Не сомневался… Но Бишники сами говорят о том, что симки могут висеть год… Без транзакций….
О новой… а не о второй….))
>>>>чего ты открыл нового для нас? почему не сказать по-короче и своими словами, авторитетом прикрыться надо?
Я тебе и всем и так сообщил, что у Би самые большие сроки «жизни» симок. Самые большие из «тройки». Ты начал вопеть про свои эксперименты, вот и пришлось тебе привести нормальную статью. Не твоими же измышления руководствоваться….
>>>>>да у билайна 180 дней до блокировки в положительном балансе, 180дней на удаление из базы при отрицательном или после блокировки.
Ну и итого может быть ГОД.. Что я и сказал.. А «ноль» рублей на счет – это отрицательный баланс??
>>>>Джинс так и вообще не блокируемый при положительном балансе (по заявлениям операторов).
МТС держит полгода при отсутствии транзакций… и не надо своих экспериментов, сведений из справки и т.п.
>>>Сравниваем мы скорость удаления только минусовых симок.
Ты и сравнивай дальше.. речь была о том, что операторы раздувают свои данные.. А ты сам с собой можешь о чем угодно беседовать..
Глянь на первую страницу еще раз…
А теперь процитирую еще и тебя: «Проданные таким образом, симки будут поддерживать объем абонентской базы,
у МТС и БИ не менее 6 месяцев, у Меги не менее 2 месяцев.
10% от абонентской базы на таких пользователей возможно будет достаточно, но и этого не мало.
У Би в последнее время не было столь заманчивых акций, всего то 5 уе на счет за 99р. и тарифы новые не вводились, поэтому их цифры о базе будут точнее»
Вот и подумай…У БИ поддерживать будут до ГОДА, у МТС до 6 месяцев. Отсюда и вывод, цифры точнее у МТС, еще точнее у Меги… Би – мутнее всех.. И дело отнюдь не только в минусовых
>>>>Просто постулаты:
1. Блокировать средства абонента конечно можно, но по требованию, они должны быть возвращены абоненту.
2. Ничто не мешает, чтобы продлить жизнь симке, кинуть на нее 10р или послать СМС, срок жизни пойдет снова.
3. Если баланс положительный, значит абонент хочет сохранить симку иначе он бы увел ее в минус.
4. Вздутым количеством абонентов удобно показывать пузо
5. Внутренняя методика более точно рассчитывающая абонентов существует
1. Причем тут возврат средств, речь шла о достоверности абон. баз.
2.Ничто и не мешает.. просто если эта симка в мусорке, то ложить на нее деньги будут только ненормальные люди… А при наличи на такой симке двух центов (или даже НУЛЯ центов) Би ее будет учитывать ГОД с моента последних транзакций по счету…
3. Если там два цента, это не говорит о том, что она кому то нужна… Кстати, скажи-ка, а симка с балансом “0” – как будет Билайном учитываться?? Год или половина??
4.О чем и речь….
5. Не сомневался… Но Бишники сами говорят о том, что симки могут висеть год… Без транзакций….
Я что об стену горох,
говорю что срок испускания духа симки начинается с момента принудительной блокировки?
Оттого, когда наступит этот момент, зависит от абонента, поэтому и назвал "не менее" - т.е. при условии что абонент за один день уйдет в такую блокировку.
А по твоим раскладкам симка Би может жить и 10 лет ...чего мелочиться
Если бы ты имел несколько симок, то видел бы в ИССЕ Джинса, срок действия 700 и более дней. Я уточнял этот факт у представителей МТС на форуме и меня заверили. что эта цифра на срок жизни не влияет и симка вечна.
Ты не веришь представилям МТС ?
Насчет нормальности статьи...
во первых статья московская,
во вторых, по моему статья
много воды и слухов, никаких своих мыслей...
в третьих, Алексея Бойко для меня не авторитет
И давай уже мне ссылки в доказательство своих слов не каких то там Алексеев и московии, а на условия предоставления услуг в МТС на новосибирском сайте.
Съел?!
Между,делом:
я создам прецедент, если вдруг ты прав:
у меня есть пока не нужная симка Джинса с 10ю уями (купленная за 150р) - эта отправится на хранение на год
и будет симка меги с 300р , купленная за 99р - эта пойдет на хранение на полгода.
Если симку заблокируют, я пойду деньги возвращать - столько сколько на моем счету.
Пусть попробуют заблокировать
0 на счету билайна означает принудительную блокировку, следовательно должен пойти 180дневный отсчет.
говорю что срок испускания духа симки начинается с момента принудительной блокировки?
Оттого, когда наступит этот момент, зависит от абонента, поэтому и назвал "не менее" - т.е. при условии что абонент за один день уйдет в такую блокировку.
А по твоим раскладкам симка Би может жить и 10 лет ...чего мелочиться
Если бы ты имел несколько симок, то видел бы в ИССЕ Джинса, срок действия 700 и более дней. Я уточнял этот факт у представителей МТС на форуме и меня заверили. что эта цифра на срок жизни не влияет и симка вечна.
Ты не веришь представилям МТС ?
Насчет нормальности статьи...
во первых статья московская,
во вторых, по моему статья
много воды и слухов, никаких своих мыслей...
в третьих, Алексея Бойко для меня не авторитет
И давай уже мне ссылки в доказательство своих слов не каких то там Алексеев и московии, а на условия предоставления услуг в МТС на новосибирском сайте.
Съел?!
Между,делом:
я создам прецедент, если вдруг ты прав:
у меня есть пока не нужная симка Джинса с 10ю уями (купленная за 150р) - эта отправится на хранение на год
и будет симка меги с 300р , купленная за 99р - эта пойдет на хранение на полгода.
Если симку заблокируют, я пойду деньги возвращать - столько сколько на моем счету.
Пусть попробуют заблокировать
0 на счету билайна означает принудительную блокировку, следовательно должен пойти 180дневный отсчет.
>>>А по твоим раскладкам симка Би может жить и 10 лет ...
Считай лучше.
180 + 180 = 360. Т.е. симка с положительным балансом после последней транзакции уйдет из абон.базы Би позднее чем у МТС, и тем более чем у Меги.
Что ту неясного??
>>>>>Ты не веришь представилям МТС ?
Так как раз инфа мфорума именно из ОАО «МТС».
Не веришь – звони в пресс-службу..
>>>>>во первых статья московская,
во вторых, по моему статья
много воды и слухов, никаких своих мыслей...
в третьих, Алексея Бойко для меня не авторитет
Статья московская, а что, ты у какого то независимого оператора в Нске обслуживаешься?? Или ты забыл где вопросы такого рода решаются??
Если там вода и слухи, то у тебя точно аналитические «огрызки». И мне наплевать на авторитет Бойко, мы говорим о конкретной инфе – сроке жизни симок. Инфа предоставлена операторами.. все..
>>>>>не каких то там Алексеев и московии, а на условия предоставления услуг в МТС на новосибирском сайте.
На сайте можно много чего найти… А вот Алексей из Московии все-таки известный аналитик.. Доверять же твоему «опыту» хочется много меньше…
Тем паче, что в ИССА время отображается не исходя из того, что с сегодняшнего дня ты не будешь пользоваться услугами, а исходя, видимо, из среднедневного расхода средств. Т.е. презюмируется, что ты будешь звонить… Иначе в этой цифре нет никакой смысловой нагрузки…
>>>>>>>0 на счету билайна означает принудительную блокировку
хорошо…. пусть так, неинтересно это выяснять… это даже не важно… люди выбрасывают выговоренные симки с 1, 2, 3 и т.д. центами – все это будет висеть ГОД только у Билайна…….Т.е. факт остается фактом.. У Би база не может быть более точной, чем у МТС и Меги…
До тебя, видимо, это не доходит..
Ты сказал, что цифры Би наиболее точны, при этом это совсем не так, и, теперь пытаешься горох разбрасывать.. Давай дальше… мазохерься сам…
Считай лучше.
180 + 180 = 360. Т.е. симка с положительным балансом после последней транзакции уйдет из абон.базы Би позднее чем у МТС, и тем более чем у Меги.
Что ту неясного??
>>>>>Ты не веришь представилям МТС ?
Так как раз инфа мфорума именно из ОАО «МТС».
Не веришь – звони в пресс-службу..
>>>>>во первых статья московская,
во вторых, по моему статья
много воды и слухов, никаких своих мыслей...
в третьих, Алексея Бойко для меня не авторитет
Статья московская, а что, ты у какого то независимого оператора в Нске обслуживаешься?? Или ты забыл где вопросы такого рода решаются??
Если там вода и слухи, то у тебя точно аналитические «огрызки». И мне наплевать на авторитет Бойко, мы говорим о конкретной инфе – сроке жизни симок. Инфа предоставлена операторами.. все..
>>>>>не каких то там Алексеев и московии, а на условия предоставления услуг в МТС на новосибирском сайте.
На сайте можно много чего найти… А вот Алексей из Московии все-таки известный аналитик.. Доверять же твоему «опыту» хочется много меньше…
Тем паче, что в ИССА время отображается не исходя из того, что с сегодняшнего дня ты не будешь пользоваться услугами, а исходя, видимо, из среднедневного расхода средств. Т.е. презюмируется, что ты будешь звонить… Иначе в этой цифре нет никакой смысловой нагрузки…
>>>>>>>0 на счету билайна означает принудительную блокировку
хорошо…. пусть так, неинтересно это выяснять… это даже не важно… люди выбрасывают выговоренные симки с 1, 2, 3 и т.д. центами – все это будет висеть ГОД только у Билайна…….Т.е. факт остается фактом.. У Би база не может быть более точной, чем у МТС и Меги…
До тебя, видимо, это не доходит..
Ты сказал, что цифры Би наиболее точны, при этом это совсем не так, и, теперь пытаешься горох разбрасывать.. Давай дальше… мазохерься сам…
Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу...
Видел я твои цифры видел,
верю что умеешь сложить 180 и 180.
Одно и то же мне трешь, не заметил?
Тебя прекрасно поняли, но правоту занудством не докажешь
ССЫЛКИ ДАВАЙ!
на условия обслуживания в МТС в Новосибирске
а то Алексей... из московии... известный аналитик....
он ведь эти цифры от операторов получал тем же путем, что и обычный пользвователь(звонил операторам и в пресс-службу, а в пресс-службу позвонить... - они более некомпетентны чем операторы в службе обслуживания. Пресс-службе что сказали, то и двигают в массы).
Ссылки давай, да?! Или всё же в сад!
верю что умеешь сложить 180 и 180.
Одно и то же мне трешь, не заметил?
Тебя прекрасно поняли, но правоту занудством не докажешь
ССЫЛКИ ДАВАЙ!
на условия обслуживания в МТС в Новосибирске
а то Алексей... из московии... известный аналитик....
он ведь эти цифры от операторов получал тем же путем, что и обычный пользвователь(звонил операторам и в пресс-службу, а в пресс-службу позвонить... - они более некомпетентны чем операторы в службе обслуживания. Пресс-службе что сказали, то и двигают в массы).
Ссылки давай, да?! Или всё же в сад!
ты уже ГУРУ , зачем тебе счетчик накручивать...
Почетным пенсионером стать хочешь?
ТОП 5
1
2
3
4