MNP
1011
14
amd_mp
guru
Проект
Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера
I. Общие положения
1. Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера регулируют порядок действий, обязанности и ответственность сторон при оказании абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором подвижной радиотелефонной связи (далее-оператором связи) с использованием абонентского номера из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи.
2. Используемые в Основных положениях понятия обозначают следующее:
"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (далее-договор) при выделении для этих целей абонентского номера;
"зона переносимости абонентского номера" - территория, в пределах которой обеспечивается перенос абонентских номеров между сетями подвижной радиотелефонной связи, указанная в Таблице 1 Приложения 1;
"маршрутный номер" - адресная информация, хранящаяся в базе данных перенесённых абонентских номеров и использующаяся для маршрутизации вызова в направлении абонента, который пользуется перенесённым абонентским номером;
"переносимость абонентского номера" - возможность предоставления абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;
"перенос абонентского номера" - совокупность процедур по смене абонентом оператора связи, который оказывает ему услуги подвижной радиотелефонной связи на основании договора без изменения абонентского номера;
"перенесённый абонентский номер" - абонентский номер, по которому абоненту оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;
3. Переносимость абонентских номеров применима только к абонентским номерам, по которым предоставляются услуги подвижной радиотелефонной связи по приему (передаче) голосовой информации и которые принадлежат ресурсу нумерации, выделенному для сетей подвижной радиотелефонной связи.
4. Переносимость абонентского номера обеспечивает абоненту соединения по сети подвижной радиотелефонной связи для приема (передачи) голосовой информации, а также неголосовой информации, предоставляемые абоненту оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, при оказании ему услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор без изменения своего абонентского номера.
II. Порядок взаимодействия абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера
5. Абонент, который имеет намерение воспользоваться переносимостью абонентского номера обязан:
а) подать заявление в письменной форме о заключении договора с использованием абонентского номера, из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи, в место работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор;
б) предъявить в месте работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор и документы, необходимые для заключения договора, согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;
6. С абонентом, обратившимся с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера;
7. После завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве.
8. В случае отказа оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, в возможности переноса абонентского номера:
а) оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, обязан в течение трех рабочих дней, с даты получения заявления от абонента, направить абоненту уведомление об отказе в переносе абонентского номера в свою сеть подвижной радиотелефонной связи, указав в нем причину отказа и способ его устранения;
б) процесс переноса абонентского номера приостанавливается на срок до 30 дней с момента направления оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, уведомления абоненту с отказом в переносе абонентского номера, в течение которого абонент вправе устранить причину отказа;
в) в случае если причина отказа в переносе абонентского номера была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, процедура переноса абонентского номера возобновляется;
г) в случае если причина отказа не была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, вправе расторгнуть с абонентом договор.
9. Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую по следующим причинам:
а) абонент не предоставил документы, необходимые для заключения договора согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;
б) абонент не предоставил копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор;
в) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, приостановлено или договор по указанному абонентскому номеру расторгнут;
г) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, уже действует процедура переноса абонентского номера.
III. Обязанности оператора связи при обеспечении переносимости абонентских номеров
10. Оператор связи обязан:
а) обеспечить абонентам своей сети подвижной радиотелефонной связи переносимость абонентского номера;
б) обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания;
III. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, связанных с обеспечением переносимости абонентских номеров
11. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с обеспечением переноса абонентского номера.
12. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера, абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
14. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
15. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления, указанного в подпункте а) пункта 5 Основных положений, или с даты получения от оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, отказа в переносе абонентского номера.
16. К претензии прилагаются копия договора с оператором связи, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
17. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.
IV. Ответственность сторон при обеспечении переносимости абонентского номера
18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
а) нарушение сроков переноса абонентского номера;
б) необоснованный отказ в переносе абонентского номера;
в) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с переносом абонентского номера.
19. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера уплачивает неустойку в размере 3 процентов от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора, за каждый час просрочки срока переноса абонентского номера, вплоть до завершения процедуры переноса абонентского номера, если более высокий размер неустойки не указан в договоре.
20. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин, в случае предоставления ложных сведений об абоненте, которому назначен указанный абонентский номер, уплачивают неустойку в размере равном административным расходам, понесенным оператором связи при переносе данного абонентского номера.
21. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3405
Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера
I. Общие положения
1. Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера регулируют порядок действий, обязанности и ответственность сторон при оказании абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором подвижной радиотелефонной связи (далее-оператором связи) с использованием абонентского номера из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи.
2. Используемые в Основных положениях понятия обозначают следующее:
"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (далее-договор) при выделении для этих целей абонентского номера;
"зона переносимости абонентского номера" - территория, в пределах которой обеспечивается перенос абонентских номеров между сетями подвижной радиотелефонной связи, указанная в Таблице 1 Приложения 1;
"маршрутный номер" - адресная информация, хранящаяся в базе данных перенесённых абонентских номеров и использующаяся для маршрутизации вызова в направлении абонента, который пользуется перенесённым абонентским номером;
"переносимость абонентского номера" - возможность предоставления абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;
"перенос абонентского номера" - совокупность процедур по смене абонентом оператора связи, который оказывает ему услуги подвижной радиотелефонной связи на основании договора без изменения абонентского номера;
"перенесённый абонентский номер" - абонентский номер, по которому абоненту оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи оператором связи, отличным от оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит данный абонентский номер;
3. Переносимость абонентских номеров применима только к абонентским номерам, по которым предоставляются услуги подвижной радиотелефонной связи по приему (передаче) голосовой информации и которые принадлежат ресурсу нумерации, выделенному для сетей подвижной радиотелефонной связи.
4. Переносимость абонентского номера обеспечивает абоненту соединения по сети подвижной радиотелефонной связи для приема (передачи) голосовой информации, а также неголосовой информации, предоставляемые абоненту оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, при оказании ему услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор без изменения своего абонентского номера.
II. Порядок взаимодействия абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера
5. Абонент, который имеет намерение воспользоваться переносимостью абонентского номера обязан:
а) подать заявление в письменной форме о заключении договора с использованием абонентского номера, из ресурса нумерации, выделенного другому оператору связи, в место работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор;
б) предъявить в месте работы с абонентами оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор и документы, необходимые для заключения договора, согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;
6. С абонентом, обратившимся с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, должен быть заключен договор, в котором указана дата и время начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и выдана SIM-карта, которую абонент будет использовать в своем абонентском устройстве после завершения переноса абонентского номера;
7. После завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса абонентского номера и с предложением заменить SIM-карту в своем абонентском устройстве.
8. В случае отказа оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, в возможности переноса абонентского номера:
а) оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, обязан в течение трех рабочих дней, с даты получения заявления от абонента, направить абоненту уведомление об отказе в переносе абонентского номера в свою сеть подвижной радиотелефонной связи, указав в нем причину отказа и способ его устранения;
б) процесс переноса абонентского номера приостанавливается на срок до 30 дней с момента направления оператором связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, уведомления абоненту с отказом в переносе абонентского номера, в течение которого абонент вправе устранить причину отказа;
в) в случае если причина отказа в переносе абонентского номера была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, процедура переноса абонентского номера возобновляется;
г) в случае если причина отказа не была устранена абонентом в срок до 30 дней с даты направления ему уведомления об отказе в переносе абонентского номера, оператор связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, вправе расторгнуть с абонентом договор.
9. Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети подвижной радиотелефонной связи в другую по следующим причинам:
а) абонент не предоставил документы, необходимые для заключения договора согласно Правилам оказания услуг подвижной связи;
б) абонент не предоставил копию договора с оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор;
в) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператором связи, с которым абонент имеет намерение расторгнуть договор, приостановлено или договор по указанному абонентскому номеру расторгнут;
г) в день обращения абонента с заявлением, указанным в подпункте а) пункта 5 Основных положений, уже действует процедура переноса абонентского номера.
III. Обязанности оператора связи при обеспечении переносимости абонентских номеров
10. Оператор связи обязан:
а) обеспечить абонентам своей сети подвижной радиотелефонной связи переносимость абонентского номера;
б) обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания;
III. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, связанных с обеспечением переносимости абонентских номеров
11. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с обеспечением переноса абонентского номера.
12. Рассмотрение жалобы абонента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера, абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
14. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи.
15. Претензии принимаются в течение 6 месяцев с даты подачи абонентом заявления, указанного в подпункте а) пункта 5 Основных положений, или с даты получения от оператора связи, с которым абонент имеет намерение заключить договор, отказа в переносе абонентского номера.
16. К претензии прилагаются копия договора с оператором связи, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
17. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту.
В случае если претензия была признана оператором связи обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок. В случае признания оператором связи требований абонента о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания оператором связи обоснованности претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право подать исковое заявление в суд.
IV. Ответственность сторон при обеспечении переносимости абонентского номера
18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по обеспечению переносимости абонентского номера оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:
а) нарушение сроков переноса абонентского номера;
б) необоснованный отказ в переносе абонентского номера;
в) непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с переносом абонентского номера.
19. Оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера уплачивает неустойку в размере 3 процентов от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора, за каждый час просрочки срока переноса абонентского номера, вплоть до завершения процедуры переноса абонентского номера, если более высокий размер неустойки не указан в договоре.
20. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин, в случае предоставления ложных сведений об абоненте, которому назначен указанный абонентский номер, уплачивают неустойку в размере равном административным расходам, понесенным оператором связи при переносе данного абонентского номера.
21. Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу абонентского номера, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3405
Проект
Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров
1. Обязанности по маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.
2. Оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер, направить уведомление об этом в взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.
3. При получении уведомления о переносе абонентского номера, сети связи, взаимодействующие с операторами подвижной радиотелефонной связи, обязаны перенаправить вызов на технические средства организации связи, которая маршрутизирует вызовы на перенесённые абонентские номера в данной зоне переносимости абонентских номеров и через технические средства которой, организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.
4. Для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер.
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3406
Техническое решение по организации переносимости абонентских номеров
1. Обязанности по маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера возлагаются на одну организацию связи, в каждой зоне переносимости абонентских номеров, через технические средства которой организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.
2. Оператор связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер, обязан при поступлении вызова на перенесенный абонентский номер, направить уведомление об этом в взаимодействующую сеть связи путем формирования специального сигнала разъединения.
3. При получении уведомления о переносе абонентского номера, сети связи, взаимодействующие с операторами подвижной радиотелефонной связи, обязаны перенаправить вызов на технические средства организации связи, которая маршрутизирует вызовы на перенесённые абонентские номера в данной зоне переносимости абонентских номеров и через технические средства которой, организовано взаимодействие между сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, ресурсу нумерации которого принадлежит перенесенный абонентский номер и сетью подвижной радиотелефонной связи оператора связи, с которым у абонента заключен договор с использованием перенесенного абонентского номера.
4. Для маршрутизации вызовов на перенесенные абонентские номера применяется префикс, идентифицирующий HLR сети подвижной радиотелефонной связи, в которой оказываются услуги связи абоненту, использующему перенесенный абонентский номер.
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3406
Ловкий парень
Томас
вот как решится вопрос с переносимостью номера так много абонентов МТС уйдут к другим операторам:D
zpv
veteran
Так и ляжет оператор к которому все перейдут!!! А абоненты МТС будут улыбаться!
нашим чиновникам (пишушим такие документы) поучиться бы еще у своих коллег зарубежом...
да нет.
просто долбо...в всегда больше (статистика), потому шанс встретить что-то вменяемое весьма низок.
просто долбо...в всегда больше (статистика), потому шанс встретить что-то вменяемое весьма низок.
Сейчас читают
Помогите открыть машину, или капот!!!!
6382
90
Замена переднего бампера на РАВ4 2004 г.
3686
28
Что слушаем прямо сейчас? Рекомендуем группы и альбомы (часть 6)
209769
1000
Тебя щас заставят принести извенения перед большинством форума =))
АААаааааааааааааааа.....
не подумал!!!
одна надежда - на нерепрезентативность данной выборки..
как я до этого считал
не подумал!!!
одна надежда - на нерепрезентативность данной выборки..
как я до этого считал
-- на нерепрезентативность данной выборки.. --
Те самые 2 процента?
Но они же все равно есть!
Те самые 2 процента?
Но они же все равно есть!
конечно...
но совсем без них - со временем становится скучно... форма теряется
но совсем без них - со временем становится скучно... форма теряется
Manul
Манул обыкновенный
так много абонентов МТС уйдут к другим операторам:Dага... смотря сколько это удовольствие будет стоить. Однократно и потом ежемесячно.
цитата:
Опыт внедрения показывает, что MNP не является в полной мере рыночной услугой! Во многом она является изобретением регулятора и поэтому развивается по «псевдорыночным» законам.
В теории, регулятор руководствуется благой целью либерализации рынка, равных прав доступа на него игроков, всеобщей конкуренции, заботе о правах клиентов и т.д.
На практике, во многих странах MNP привела к непрозрачности структуры тарифа для клиента, росту его расходов, конфликтам между операторами по поводу взаиморасчетов, повышению общих затрат отрасли и отдельных игроков (на эксплуатацию, на операционные расходы, включая маркетинг и т.д.), что снизило ее рыночную эффективность в целом.
Внедрение услуги MNP, как правило, осуществляется по инициативе и на основании решения национального органа власти, регулирующего отрасль телекоммуникаций.
Орган берет на себя принятие решений по наиболее существенным вопросам, к которым, прежде всего, относятся:
установление административных процедур для процесса переноса номера;
определение того, в какой пропорции подлежат распределению расходы, понесенные участвующими в предоставлении услуги MNP сторонами (как, например, операторами сети-донора, сети-реципиента и др.);
временные рамки процедуры переноса номера;
создание и поддержка базы данных;
в отдельных случаях – регулирование более мелких аспектов функционирования услуги MNP, таких, как перенос мобильных номеров голосовой почты, факсимильной связи, номера передачи баз данных.
Для снятия «напряжения» и противодействия со стороны участников рынка, регулирующие органы обычно оставляют операторам возможность самостоятельно устанавливать тарифы на административные процедуры и транзакции, связанные с перенаправлением трафика от одного оператора к другому из-за переноса номера.
Единственной, да и то «потенциальной» выгодой для оператора является шанс «отобрать» часть пользователей у конкурентов.
С другой стороны, потери оператора гораздо более реальны - рост оттока клиентов в условиях MNP приводит к необходимости для оператора увеличить затраты на привлечение и продвижение, что в сочетании с падением ARPU может негативно сказаться на его финансовых результатах.
Опыт внедрения показывает, что MNP не является в полной мере рыночной услугой! Во многом она является изобретением регулятора и поэтому развивается по «псевдорыночным» законам.
В теории, регулятор руководствуется благой целью либерализации рынка, равных прав доступа на него игроков, всеобщей конкуренции, заботе о правах клиентов и т.д.
На практике, во многих странах MNP привела к непрозрачности структуры тарифа для клиента, росту его расходов, конфликтам между операторами по поводу взаиморасчетов, повышению общих затрат отрасли и отдельных игроков (на эксплуатацию, на операционные расходы, включая маркетинг и т.д.), что снизило ее рыночную эффективность в целом.
Внедрение услуги MNP, как правило, осуществляется по инициативе и на основании решения национального органа власти, регулирующего отрасль телекоммуникаций.
Орган берет на себя принятие решений по наиболее существенным вопросам, к которым, прежде всего, относятся:
установление административных процедур для процесса переноса номера;
определение того, в какой пропорции подлежат распределению расходы, понесенные участвующими в предоставлении услуги MNP сторонами (как, например, операторами сети-донора, сети-реципиента и др.);
временные рамки процедуры переноса номера;
создание и поддержка базы данных;
в отдельных случаях – регулирование более мелких аспектов функционирования услуги MNP, таких, как перенос мобильных номеров голосовой почты, факсимильной связи, номера передачи баз данных.
Для снятия «напряжения» и противодействия со стороны участников рынка, регулирующие органы обычно оставляют операторам возможность самостоятельно устанавливать тарифы на административные процедуры и транзакции, связанные с перенаправлением трафика от одного оператора к другому из-за переноса номера.
Единственной, да и то «потенциальной» выгодой для оператора является шанс «отобрать» часть пользователей у конкурентов.
С другой стороны, потери оператора гораздо более реальны - рост оттока клиентов в условиях MNP приводит к необходимости для оператора увеличить затраты на привлечение и продвижение, что в сочетании с падением ARPU может негативно сказаться на его финансовых результатах.
Существует риск, что внедрение MNP обострит существующие тенденции ценообразования, в особенности для более слабых операторов.
Хотя считается, что более сильные игроки не будут снижать цены, со временем разница в цене между операторами, ставящими на качество, и операторами, ставящими на стоимость, может стать слишком большой, тем самым, вынуждая провайдеров, которые соревнуются в области качества, также снизить свои расценки.
Одним из средств отслеживания цены может быть сам рынок. По всей видимости, рынок неблагоприятно отреагирует на тактику агрессивного ценообразования и операторы, в конечном счете, откажутся от него.
Тем не менее, ARPU может оказаться тем фактором, который в конечном счете будет определять, оказывает ли MNP негативный эффект на определение стоимости. По мере снижения ARPU операторы должны продолжать оценку усилий по удержанию и стоимости суммарного прироста с точки зрения коэффициента окупаемости инвестиций.
В то время как эффект оттока, не считая сезонных пиков, можно контролировать, другие связанные с внедрением MNP расходы, такие как возросшие расходы на работу с клиентами, могут оказать почти критическое давление на прибыль.
Более того, поскольку качество обслуживания будет играть как никогда значительную роль в привлечении и удержании клиентов, капиталовложения скорее всего будут расти.
В целом это может привести к более низкому коэффициенту окупаемости инвестиций, если не увеличится «время жизни» абонента.
Хотя считается, что более сильные игроки не будут снижать цены, со временем разница в цене между операторами, ставящими на качество, и операторами, ставящими на стоимость, может стать слишком большой, тем самым, вынуждая провайдеров, которые соревнуются в области качества, также снизить свои расценки.
Одним из средств отслеживания цены может быть сам рынок. По всей видимости, рынок неблагоприятно отреагирует на тактику агрессивного ценообразования и операторы, в конечном счете, откажутся от него.
Тем не менее, ARPU может оказаться тем фактором, который в конечном счете будет определять, оказывает ли MNP негативный эффект на определение стоимости. По мере снижения ARPU операторы должны продолжать оценку усилий по удержанию и стоимости суммарного прироста с точки зрения коэффициента окупаемости инвестиций.
В то время как эффект оттока, не считая сезонных пиков, можно контролировать, другие связанные с внедрением MNP расходы, такие как возросшие расходы на работу с клиентами, могут оказать почти критическое давление на прибыль.
Более того, поскольку качество обслуживания будет играть как никогда значительную роль в привлечении и удержании клиентов, капиталовложения скорее всего будут расти.
В целом это может привести к более низкому коэффициенту окупаемости инвестиций, если не увеличится «время жизни» абонента.
Замечательня статья на тему была опубликова на на mobile-review.
О переносе абонентского номера: всероссийская мобильная путаница или "первое апреля" в Минсвязи?
Закон (точнее, "Положение") о переносимости номера (MNP – Mobile Number Portability) при переходе к другому оператору многие ждут с нетерпением. Впервые такая возможность была озвучена еще несколько месяцев назад, что вызвало оживленные дебаты и комментарии в прессе. Обсуждали недолго, но горячо. Потом, за неимением дополнительной информации и разъяснений, все благополучно затихло. И вот наконец-то появился долгожданный "Проект", который можно было почитать на сайте министерства целых два дня. Своеобразный рекорд времени открытого доступа к тексту официального документа.
На самом деле знаменательный документ никуда не делся, ссылку на него аккуратно переместили в самый дальний (нижний) угол сайта, в богом забытый раздел "Актуально". Заодно в целях конспирации изменили идентификационный номер с 3405 на 3412. Вроде мелочь, всего две цифры, но растиражированные в сетевой прессе ссылки теперь ведут в никуда. По времени эти действия совпали с публикацией весьма нелестных отзывов о "Проекте", однако это, конечно же, не более чем случайное совпадение.
Свалить все огрехи и недомолвки на министерских чиновников в этот раз не удастся, проектом занимается сводная рабочая группа. В которую помимо специалистов мининформсвязи входят президент Ассоциации «СОТЕЛ», советник по техническим вопросам Теле2 Россия, исполнительный директор Ассоциации GSM, директор Департамента электросвязи ОАО «Связьинвест», начальник отдела ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» и другие заинтересованные лица. Всего – 20 руководителей.
Краткая история вопроса
Услугу переносимости телефонного номера можно считать "новой и прогрессивной" только с большой натяжкой. Система впервые заработала в 1997 году в Сингапуре, через три года в ряде стран Европы, в 2003 году в США. Сегодня список таких стран приводить нет смысла из соображений экономии места.
В России первое официальное заявление о грядущей переносимости номеров прозвучало из уст господина Реймана в марте этого года. Сроки назывались осторожно-расплывчатые – "уже в 2005 году". По опыту неспешной разработки "Положений" к "Закону о связи" к обещанию министра можно смело добавлять полгода-год, причем это если министерство не захватит врасплох очередная реорганизация. Однако лучше потерпеть, а то ведь ради галочки внедрят 31 декабря полусырое неведомо что, случатся "непредвиденные технические трудности" и вся Россия до середины января останется без мобильной связи.
Все своё ношу с собой
Смысл понятия "перенос номера" объяснять не нужно, основную идею все давно поняли и с интересом ждут ее практической реализации. Получить номер мобильного телефона в свою собственность – очень заманчиво. И, на первый взгляд, позволяет решить множество рабочих и личных проблем. Однако вопрос многогранен. Ранее озвученные представителем мининформсвязи идеи о бесплатном переходе выглядят утопическим социализмом, хотя рядовые пользователи уже мысленно раскрасили свое номерное будущее розовой акварелью. Операторы в этом смысле намного прагматичнее, и это понятно: распорядиться пытаются именно их деньгами и абонентами, причем по принципу "вас не спрашивают".
По представлениям рядового потребителя процедура смены оператора будет не сложнее, чем смена тарифного плана сегодня. Надоел оператор или телефон "не ловит" на даче – перейду до конца отпуска к другому, а там посмотрим. Хорошо бы по звонку в абонентскую службу, еще лучше – прямо через интернет. Чтобы в ИССА, Биофисе и СервисГиде рядом со списком доступных для перехода тарифов появились списки доступных для перехода операторов. К примеру, Джинс-Хот МТС по выходным дням меня вполне устраивает, а вот по будням перешел бы на "Простые вещи" Билайна. Да, и не забыть бы в четверг вечером заскочить на денек в МегаФон – сами понимаете, "Белые ночи" в разгаре.
Отдельные скептики высказывали прямо противоположное мнение: переход с сохранением номера будет, но далеко не бесплатный. Настолько "далеко", что переходить к другому оператору решатся только глупые, очень богатые или прирожденные экспериментаторы. Как вариант - очень по-российски забюрократизируют процедуру перехода до такой степени, что никакой мобильной связи больше не захочется.
Истина, как водится, где-то посредине. Бесплатность смены оператора в проекте "Положения" не прописана, предельно допустимые сроки переноса номера не обозначены. Зато прямо оговариваются три рабочих дня, в течение которых оператор вправе размышлять о судьбе желающего перейти к нему абонента. Да, в некоторых европейских странах эта процедура бесплатна. Да, в США с абонента берут в среднем около 20 долларов и по закону процесс переноса номера к другому оператору не должен занимать больше двух с половиной часов. Но ведь надо же учитывать местную специфику! США – крохотная (по сравнению с Россией) страна с недоразвитой мобильной связью, им все это делать намного проще и быстрее. А западные европейцы намного беднее россиян, с них брать деньги за переход никак нельзя. Впрочем, поживем – увидим. Пока в проекте присутствуют больше общие положения, но ведь и работают над документом всего каких-то месяцев пять или шесть.
Как это будет (если будет) работать
- Едем в офис желанного оператора, пишем заявление с просьбой о подключении с сохранением уже имеющегося номера телефона. К заявлению прикладываем копию действующего контракта с другим оператором + стандартный набор документов для подключения (для физ. лиц - паспорт с пропиской).
- Заключаем договор о подключении, оплачиваем стоимость SIM-карты и/или стоимость подключения. Возможно, оплачиваем стоимость переноса абонентского номера. Получаем пока не активированную SIM-карту. В договоре должны быть указаны конкретные предельные сроки (с точностью до часа) переноса существующего номера в новую сеть.
- Ждем наступления "часа Х", продолжая пользоваться SIM-картой и услугами прежнего оператора. После окончания работ по переносу номера на телефон приходит SMS-сообщение с предложением вставить новую SIM-карту в телефон.
- Едем в офис прежнего оператора за остатком денег на счете. Теоретически можно допустить финансовые взаимозачеты абонентских балансов между операторами напрямую, но в такую благодать верится с трудом.
- В случае невозможности подключения с прежним номером в срок до трех рабочих дней получаем мотивированный отказ. После чего имеем 30 дней на устранение причины отказа. Среди возможных причин в проекте прямо предусмотрено "приостановление оказания услуг", т.е. простым языком – отрицательный баланс на счете или иная задолженность перед прежним оператором.
Возможные последствия для рынка
Будущее воздействие на рынок новой системы пока неочевидно. Высказываются прямо противоположные мнения: от "почти ничего не изменится" до "произойдет резкое перераспределение абонентских баз". Новые "Правила" наверняка не обрадуют операторов по двум причинам: миграцией сравнительно высокодоходных абонентов и ухудшением статистики абонентских баз. Немалое количество абонентов пользуется услугами определенного оператора из-за нежелательности смены номера, плюс некоторый процент "красивых", часто купленных за отдельные деньги номеров. На фоне примерного паритета в качестве обслуживания операторам придется выравнивать (читай – снижать) цены на контрактных тарифах. Вторая неприятность – ухудшение статистики. Сегодня огромное большинство ушедших абонентов продолжают фигурировать в числе действующих от 90 до 360 дней, отсюда и безумные цифры "проникновения сотовой связи" в московском регионе. Мало кто специально посещает офис для закрывания контракта, чаще использованную SIM-карту просто бросают в мусорное ведро. В случае перехода с сохранением номера абонента-перебежчика придется сразу же вычеркивать из базы.
Существует очень большая группа абонентов, для которых смена номера не является серьезной проблемой, но покупать другую SIM-карту и терять номер ради сотни рублей экономии такие люди не станут. Размер этого сегмента потенциальных "перебежчиков" будет прямо зависеть от цены вопроса, т.е. стоимости перехода.
Техническое обслуживание (коммутация) перенесенных номеров ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на операторов. Оператором-посредником с очень высокой долей вероятности будет МТТ ("Межрегиональный Транзит Телком"); по предварительным прошлогодним оценкам МТТ только основные инвестиции в проект составят порядка 80 млн. долларов. А ведь МТТ наверняка не упустит шанс извлечь из проекта и максимально возможную дополнительную прибыль. Естественно, расходы тем или иным образом будут переложены на абонентов. В том числе и на тех, кто не собирался и не собирается никуда переходить.
Очевидные вопросы и неясности
- Сегодняшние резко асимметричные тарифы явно противоречат идеологии привязки номера к определенному человеку, а не оператору. Внутрисетевые расценки в МТС порой в 5-6 раз ниже, в Билайне – до двух раз ниже, в МегаФоне – до трех раз. Не говоря уже о всяких временных акциях с бесплатными звонками внутри сети. В случае миграции номеров между операторами абонентам будет предложена своеобразная лотерея на тему "угадай куда звонишь и сколько денег снимут". Можно предположить, что к моменту введения MNP все входящие вызовы будут бесплатны. Что касается стоимости исходящих, то скорее всего понятие "внутрисеть" исчезнет и расценки будут унифицированы для звонков в любые местные мобильные сети.
- В "Проекте" отдельно не рассматриваются федеральные и прямые мобильные номера. На всякий случай мы уточнили в министерстве – да, обеспечить переносимость предполагается для всех типов номеров. С федеральными номерами все более-менее понятно, а как быть с прямыми? Часть номерной емкости оператор арендует у других компаний и платит за аренду. Даже если номерная емкость своя, этот ресурс стоит денег. Скорее всего оператору-реципиенту придется компенсировать эти потери оператору-донору.
- Пункт 10 б): "Оператор связи обязан : обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания;"
Двусмысленный пункт. Возможно, его появление продиктовано стремлением министерства формально закрепить "равноправие" переведенных и обычных абонентов. А может быть имеется в виду право оператора устанавливать специальные тарифы для переведенных абонентов.
- Практикуемые МТС штрафные санкции за досрочное расторжение льготных контрактов (скидки 15% и 50%) остановят не всех, но многих. При переносе номера штраф однозначно можно взыскивать в полном соответствии с договором и эти дополнительные расходы могут свести на нет выгоду от перехода к менее дорогому оператору.
- Фиксированной стоимости перехода скорее всего не будет. В мининформсвяи нам специально напомнили о том, что расценки коммерческих операторов государственному регулированию не подлежат. Следовательно, у операторов мобильной связи появится эффективный инструмент регулирования перетока абонентов. Причем теоретически можно будет "играться" двумя параметрами одновременно: стоимостью выхода из сети со своим номером и стоимостью входа в сеть с чужим.
- Сроки переноса номера в "Проекте" не оговариваются. Наверное, не случайно – ведь озаботились же тщательно прописать точный предельный срок для отказа (3 рабочих дня)? Зато мы видим очаровательный пункт о почасовой (!) финансовой ответственности оператора за несоблюдение максимальных сроков переноса. Надо полагать, им же устанавливаемых сроков. Ценный пункт, очень дисциплинирующий операторов и демонстрирующий заботу министерства о населении. Придется теперь операторам указывать в договоре что-нибудь типа "Оператор обязуется обеспечить перенос абонентского номера в срок до 180 рабочих дней начиная с дня, часа и секунды приема заявления".
- Наконец, при всей надежности и быстродействии современного коммутационного оборудования, дополнительные звенья в цепочке прохождения вызова в любом случае повышают вероятность сбоев. Главное, что претензии по поводу "непрозвона" будет предъявлять некому, виновного все равно не отыщешь. Что, пожалуй, вполне на руку операторам: на жалобы можно будет давать стандартный ответ "А не пойти ли вам в… МТТ?"
Сергей Потресов
---------------
читал и плакал просто
О переносе абонентского номера: всероссийская мобильная путаница или "первое апреля" в Минсвязи?
Закон (точнее, "Положение") о переносимости номера (MNP – Mobile Number Portability) при переходе к другому оператору многие ждут с нетерпением. Впервые такая возможность была озвучена еще несколько месяцев назад, что вызвало оживленные дебаты и комментарии в прессе. Обсуждали недолго, но горячо. Потом, за неимением дополнительной информации и разъяснений, все благополучно затихло. И вот наконец-то появился долгожданный "Проект", который можно было почитать на сайте министерства целых два дня. Своеобразный рекорд времени открытого доступа к тексту официального документа.
На самом деле знаменательный документ никуда не делся, ссылку на него аккуратно переместили в самый дальний (нижний) угол сайта, в богом забытый раздел "Актуально". Заодно в целях конспирации изменили идентификационный номер с 3405 на 3412. Вроде мелочь, всего две цифры, но растиражированные в сетевой прессе ссылки теперь ведут в никуда. По времени эти действия совпали с публикацией весьма нелестных отзывов о "Проекте", однако это, конечно же, не более чем случайное совпадение.
Свалить все огрехи и недомолвки на министерских чиновников в этот раз не удастся, проектом занимается сводная рабочая группа. В которую помимо специалистов мининформсвязи входят президент Ассоциации «СОТЕЛ», советник по техническим вопросам Теле2 Россия, исполнительный директор Ассоциации GSM, директор Департамента электросвязи ОАО «Связьинвест», начальник отдела ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» и другие заинтересованные лица. Всего – 20 руководителей.
Краткая история вопроса
Услугу переносимости телефонного номера можно считать "новой и прогрессивной" только с большой натяжкой. Система впервые заработала в 1997 году в Сингапуре, через три года в ряде стран Европы, в 2003 году в США. Сегодня список таких стран приводить нет смысла из соображений экономии места.
В России первое официальное заявление о грядущей переносимости номеров прозвучало из уст господина Реймана в марте этого года. Сроки назывались осторожно-расплывчатые – "уже в 2005 году". По опыту неспешной разработки "Положений" к "Закону о связи" к обещанию министра можно смело добавлять полгода-год, причем это если министерство не захватит врасплох очередная реорганизация. Однако лучше потерпеть, а то ведь ради галочки внедрят 31 декабря полусырое неведомо что, случатся "непредвиденные технические трудности" и вся Россия до середины января останется без мобильной связи.
Все своё ношу с собой
Смысл понятия "перенос номера" объяснять не нужно, основную идею все давно поняли и с интересом ждут ее практической реализации. Получить номер мобильного телефона в свою собственность – очень заманчиво. И, на первый взгляд, позволяет решить множество рабочих и личных проблем. Однако вопрос многогранен. Ранее озвученные представителем мининформсвязи идеи о бесплатном переходе выглядят утопическим социализмом, хотя рядовые пользователи уже мысленно раскрасили свое номерное будущее розовой акварелью. Операторы в этом смысле намного прагматичнее, и это понятно: распорядиться пытаются именно их деньгами и абонентами, причем по принципу "вас не спрашивают".
По представлениям рядового потребителя процедура смены оператора будет не сложнее, чем смена тарифного плана сегодня. Надоел оператор или телефон "не ловит" на даче – перейду до конца отпуска к другому, а там посмотрим. Хорошо бы по звонку в абонентскую службу, еще лучше – прямо через интернет. Чтобы в ИССА, Биофисе и СервисГиде рядом со списком доступных для перехода тарифов появились списки доступных для перехода операторов. К примеру, Джинс-Хот МТС по выходным дням меня вполне устраивает, а вот по будням перешел бы на "Простые вещи" Билайна. Да, и не забыть бы в четверг вечером заскочить на денек в МегаФон – сами понимаете, "Белые ночи" в разгаре.
Отдельные скептики высказывали прямо противоположное мнение: переход с сохранением номера будет, но далеко не бесплатный. Настолько "далеко", что переходить к другому оператору решатся только глупые, очень богатые или прирожденные экспериментаторы. Как вариант - очень по-российски забюрократизируют процедуру перехода до такой степени, что никакой мобильной связи больше не захочется.
Истина, как водится, где-то посредине. Бесплатность смены оператора в проекте "Положения" не прописана, предельно допустимые сроки переноса номера не обозначены. Зато прямо оговариваются три рабочих дня, в течение которых оператор вправе размышлять о судьбе желающего перейти к нему абонента. Да, в некоторых европейских странах эта процедура бесплатна. Да, в США с абонента берут в среднем около 20 долларов и по закону процесс переноса номера к другому оператору не должен занимать больше двух с половиной часов. Но ведь надо же учитывать местную специфику! США – крохотная (по сравнению с Россией) страна с недоразвитой мобильной связью, им все это делать намного проще и быстрее. А западные европейцы намного беднее россиян, с них брать деньги за переход никак нельзя. Впрочем, поживем – увидим. Пока в проекте присутствуют больше общие положения, но ведь и работают над документом всего каких-то месяцев пять или шесть.
Как это будет (если будет) работать
- Едем в офис желанного оператора, пишем заявление с просьбой о подключении с сохранением уже имеющегося номера телефона. К заявлению прикладываем копию действующего контракта с другим оператором + стандартный набор документов для подключения (для физ. лиц - паспорт с пропиской).
- Заключаем договор о подключении, оплачиваем стоимость SIM-карты и/или стоимость подключения. Возможно, оплачиваем стоимость переноса абонентского номера. Получаем пока не активированную SIM-карту. В договоре должны быть указаны конкретные предельные сроки (с точностью до часа) переноса существующего номера в новую сеть.
- Ждем наступления "часа Х", продолжая пользоваться SIM-картой и услугами прежнего оператора. После окончания работ по переносу номера на телефон приходит SMS-сообщение с предложением вставить новую SIM-карту в телефон.
- Едем в офис прежнего оператора за остатком денег на счете. Теоретически можно допустить финансовые взаимозачеты абонентских балансов между операторами напрямую, но в такую благодать верится с трудом.
- В случае невозможности подключения с прежним номером в срок до трех рабочих дней получаем мотивированный отказ. После чего имеем 30 дней на устранение причины отказа. Среди возможных причин в проекте прямо предусмотрено "приостановление оказания услуг", т.е. простым языком – отрицательный баланс на счете или иная задолженность перед прежним оператором.
Возможные последствия для рынка
Будущее воздействие на рынок новой системы пока неочевидно. Высказываются прямо противоположные мнения: от "почти ничего не изменится" до "произойдет резкое перераспределение абонентских баз". Новые "Правила" наверняка не обрадуют операторов по двум причинам: миграцией сравнительно высокодоходных абонентов и ухудшением статистики абонентских баз. Немалое количество абонентов пользуется услугами определенного оператора из-за нежелательности смены номера, плюс некоторый процент "красивых", часто купленных за отдельные деньги номеров. На фоне примерного паритета в качестве обслуживания операторам придется выравнивать (читай – снижать) цены на контрактных тарифах. Вторая неприятность – ухудшение статистики. Сегодня огромное большинство ушедших абонентов продолжают фигурировать в числе действующих от 90 до 360 дней, отсюда и безумные цифры "проникновения сотовой связи" в московском регионе. Мало кто специально посещает офис для закрывания контракта, чаще использованную SIM-карту просто бросают в мусорное ведро. В случае перехода с сохранением номера абонента-перебежчика придется сразу же вычеркивать из базы.
Существует очень большая группа абонентов, для которых смена номера не является серьезной проблемой, но покупать другую SIM-карту и терять номер ради сотни рублей экономии такие люди не станут. Размер этого сегмента потенциальных "перебежчиков" будет прямо зависеть от цены вопроса, т.е. стоимости перехода.
Техническое обслуживание (коммутация) перенесенных номеров ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на операторов. Оператором-посредником с очень высокой долей вероятности будет МТТ ("Межрегиональный Транзит Телком"); по предварительным прошлогодним оценкам МТТ только основные инвестиции в проект составят порядка 80 млн. долларов. А ведь МТТ наверняка не упустит шанс извлечь из проекта и максимально возможную дополнительную прибыль. Естественно, расходы тем или иным образом будут переложены на абонентов. В том числе и на тех, кто не собирался и не собирается никуда переходить.
Очевидные вопросы и неясности
- Сегодняшние резко асимметричные тарифы явно противоречат идеологии привязки номера к определенному человеку, а не оператору. Внутрисетевые расценки в МТС порой в 5-6 раз ниже, в Билайне – до двух раз ниже, в МегаФоне – до трех раз. Не говоря уже о всяких временных акциях с бесплатными звонками внутри сети. В случае миграции номеров между операторами абонентам будет предложена своеобразная лотерея на тему "угадай куда звонишь и сколько денег снимут". Можно предположить, что к моменту введения MNP все входящие вызовы будут бесплатны. Что касается стоимости исходящих, то скорее всего понятие "внутрисеть" исчезнет и расценки будут унифицированы для звонков в любые местные мобильные сети.
- В "Проекте" отдельно не рассматриваются федеральные и прямые мобильные номера. На всякий случай мы уточнили в министерстве – да, обеспечить переносимость предполагается для всех типов номеров. С федеральными номерами все более-менее понятно, а как быть с прямыми? Часть номерной емкости оператор арендует у других компаний и платит за аренду. Даже если номерная емкость своя, этот ресурс стоит денег. Скорее всего оператору-реципиенту придется компенсировать эти потери оператору-донору.
- Пункт 10 б): "Оператор связи обязан : обеспечить для абонентов своей сети подвижной радиотелефонной связи круглосуточное и бесплатное предоставление информации о стоимости вызовов на перенесённые абонентские номера через систему информационно-справочного обслуживания;"
Двусмысленный пункт. Возможно, его появление продиктовано стремлением министерства формально закрепить "равноправие" переведенных и обычных абонентов. А может быть имеется в виду право оператора устанавливать специальные тарифы для переведенных абонентов.
- Практикуемые МТС штрафные санкции за досрочное расторжение льготных контрактов (скидки 15% и 50%) остановят не всех, но многих. При переносе номера штраф однозначно можно взыскивать в полном соответствии с договором и эти дополнительные расходы могут свести на нет выгоду от перехода к менее дорогому оператору.
- Фиксированной стоимости перехода скорее всего не будет. В мининформсвяи нам специально напомнили о том, что расценки коммерческих операторов государственному регулированию не подлежат. Следовательно, у операторов мобильной связи появится эффективный инструмент регулирования перетока абонентов. Причем теоретически можно будет "играться" двумя параметрами одновременно: стоимостью выхода из сети со своим номером и стоимостью входа в сеть с чужим.
- Сроки переноса номера в "Проекте" не оговариваются. Наверное, не случайно – ведь озаботились же тщательно прописать точный предельный срок для отказа (3 рабочих дня)? Зато мы видим очаровательный пункт о почасовой (!) финансовой ответственности оператора за несоблюдение максимальных сроков переноса. Надо полагать, им же устанавливаемых сроков. Ценный пункт, очень дисциплинирующий операторов и демонстрирующий заботу министерства о населении. Придется теперь операторам указывать в договоре что-нибудь типа "Оператор обязуется обеспечить перенос абонентского номера в срок до 180 рабочих дней начиная с дня, часа и секунды приема заявления".
- Наконец, при всей надежности и быстродействии современного коммутационного оборудования, дополнительные звенья в цепочке прохождения вызова в любом случае повышают вероятность сбоев. Главное, что претензии по поводу "непрозвона" будет предъявлять некому, виновного все равно не отыщешь. Что, пожалуй, вполне на руку операторам: на жалобы можно будет давать стандартный ответ "А не пойти ли вам в… МТТ?"
Сергей Потресов
---------------
читал и плакал просто
ТОП 5
2
3
4