Как я вернул деньги за нерабочий телефон. Подробно
8937
33
Заранее извиняюсь за объем поста.
Не хотел придавать эту историю огласке, но поведение сотрудников ОАО «Связной-Сибирь» в ходе разбирательства было таково, что захотелось хоть как-то компенсировать моральный вред. Может быть, кто-то тоже захочет вернуть бракованный товар, и тогда написанное ниже может здорово помочь. И если в ОАО «Связной-Сибирь» с человеком обойдутся так же, как со мной, и он обратится туда, куда нужно, сотрудникам этой конторы хоть как-то испортят жизнь проверками. Мелочь, как говорится, но мне бы было приятно.
Возвращал в магазин проработавший за полгода чуть больше одного месяца телефон младшего брата (K500i). Сначала хотел попросить, чтобы или поменяли его на другой, или вернули деньги. Но, как мне сообщили, во-первых, продавец в принципе отвечает за свой товар только в течение двух недель со дня продажи, а во-вторых, поскольку, когда телефон был в ремонте, его перепрошили, это теперь вовсе не тот телефон, который я покупал, а совсем другой. И ОАО «Связной-Сибирь» теперь к нему вообще не имеет никакого отношения. Кроме того, возврат денег возможен только после того, как сервис признает телефон неремонтопригодным… Как показала практика, всё это, мягко говоря, не так. Прочие гениальные пассажи господ продавцов, издевки, оскорбления, хамство, пусть останутся между нами. Написанную претензию с требованием возврата денег сотрудники принять отказались, мотивируя это своей «некомпетентностью». Где найти компетентного, само собой, узнать не удалось.
Разумеется, после такого «теплого приема» речи о замене телефона уже не шло. Только возврат денег.
Отсюда начинаю описание своих действий по шагам.
Итак, шаг первый. Надо засветиться в как можно большем количестве мест. Для начала – жалобная книга. Обязательно напишите жалобу, укажите имена продавцов, по возможности отразите суть беседы. Обязательно. Если дело дойдет до суда, это будет очень большой плюс к вашим аргументам. И, кроме того, это повышает вероятность того, что до суда дело вообще не дойдет.
Дальше нужно идти в отдел по защите прав потребителей в вашу районную администрацию. Адреса и телефоны можно посмотреть на сайте мэрии, вот ссылка: http://www.novo-sibirsk.ru/index/section/152 Перед походом позвоните, уточните часы приема. Там вам помогут грамотно составить претензию, поставят на неё печать, дату и номер. Надо будет сделать несколько ксерокопий с этой претензии. Выглядит значительно солиднее, чем собственная писанина, но и её, скорее всего, в магазине не примут. Поэтому берите свидетеля, а лучше – двух, и если её откажутся принять, то прямо в магазине на двух копиях пишите, что претензия была оставлена в присутствии свидетелей такого-то числа, подпись. Дальше пусть свидетели своей рукой напишут свои данные (ФИО, контактные телефоны, адрес, можно паспортные данные, лишними не будут), дата, подпись. Одну копию с автографами свидетелей оставляете себе, вторую оставляете в магазине. Дальше открываете жалобную книгу, и пишете еще одну жалобу, где говорите об очередном отказе принять претензию, а также о том, что претензия все-таки была оставлена в присутствии свидетелей, указываете своё ФИО, телефон, и записываете указанный на первой странице адрес магазина. Идете на почту, и одну копию претензии (без подписей свидетелей, само собой) высылаете заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес магазина. Квитанцию сохраняете. В моем случае это было без толку, поскольку письмо мне вернулось, с формулировкой «по данному адресу таких не имеется». Покупал в павильоне около метро… Но в любом случае квитанция помогла, поскольку в итоге была приобщена к заявлению, оставленному в самой главной конторе: отделе по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Замечательные люди, их сайт находится по этой ссылке: http://www.sanepid-nso.ru/
Мои дальнейшие действия.
После того, как претензию брать отказались, я связался с роспотребнадзором, по телефону мне сообщили, что в магазине должен находиться человек, уполномоченный принимать претензии, а также его имя. В магазине сказали, что такого не знают, и в результате меня пригласили явиться в роспотребнадзор лично и оставить заявление. Оставил заявление, где подробно изложил все свои действия и ответную реакцию, к заявлению приобщили копии чека, гарантийного талона, номер заказа, под которым телефон находился в ремонте, копию квитанции об отправке заказного письма. Заявление было передано в канцелярию, где его и рассмотрели. Кстати, слухи о роспотребнадзоровском юристе до меня дошли еще от знакомых. Высочайшего профессионального уровня девушка, съевшая на таких делах не одну стаю собак.
В общем, оставалось только ждать. Сегодня, через три недели после того, как я оставил заявление, мне позвонили из роспотребнадзора и сообщили, что моя претензия удовлетворена, и деньги мне вернут, как только я приду в магазин.
Почти так и вышло. Но не совсем. Дело в том, что когда входишь в магазин, а продавцы с наглыми рожами сообщают «ути-пуси, кто это к нам плисёл» (дословно), а потом посылают… Это несколько не то, чего ожидаешь даже от самого непритязательного сервиса. В итоге я еще раз позвонил в роспотребнадзор, и через 10 минут мне на мобильник перезвонила некая дама, сообщила, что она какой-то там менеджер, дико извиняется за действия своих продавцов, и обещает «принять меры». Угу, сделаю вид, что поверил. Как бы то ни было, через минуту, когда я снова зашел в магазин, лица продавцов заметно погрустнели, откуда ни возьмись появилось вежливое обращение, и через 5 минут я получил всё до копейки. Причем без всякой экспертизы. Никто не проверял, заливал ли я телефон водой и кидался ли им в стены.

Советы. Если телефон просят принять на экспертизу, требуйте своего присутствия при этой экспертизе, а также просите составить акт приемки телефона, в котором будет подробно описано его состояние. Что нет вмятин на корпусе, нет явных следов жидкости. Иначе потом будет удивительно выяснить, что экспертиза установила, что телефон упал в лужу после того, как вы его использовали в качестве воланчика для игры в бадминтон.
Кроме того, в претензии обязательно требуйте только возврата денег. Дело в том, что если потребовать замены, там еще возможны варианты с «технически сложными и дорогостоящими товарами», «существенными недостатками» и прочими сложнодоказуемыми вещами. При возврате же денег закон требует только одного: товар должен быть с недостатком. То бишь, телефон должен работать не так, как описано в инструкции. Вообще говоря я был очень удивлен, узнав, что по закону нести телефон в сервис или требовать возврата денег – личное дело покупателя. Даже если телефон сломался в первый раз. На мой взгляд, это скорее ущемляет права продавцов… Но как бы то ни было, закон есть закон.
Еще раз скажу, что я бы все это не описывал, если бы сотрудники ОАО «Связной-Сибирь» вели себя корректно. Не перебивали, не пытались истолковать по своему законодательство, не устраивали бы юмористических чтений вслух Закона о Защите Прав Потребителей, не позволяли бы себе прямых оскорблений и издевок. Даже если бы претензию просто не приняли, я бы тихо разобрался через те же инстанции, и тихо бы забыл о случившемся. Но сейчас мне очень хочется сделать все, чтобы хамло получило как можно больше проблем. Если кому-то нужны подробности, с удовольствием расскажу их в аське или по мылу.
Еще один момент. В отделе по защите прав потребителей мне настоятельно порекомендовали не покупать телефоны в «Связном», «Евросети», «Телесоте». С этими тремя конторами возникает наибольшее количество проблем.
Копии сего опуса выкладываю, помимо этого форума, на все известные мне форумы обществ по защите прав потребителей. Кому-нибудь да пригодится, может, еще раз ткнут хамло мордой в грязь.
mx
Было бы зашибись еслиб ты все отсканил, тады получилось бы вообще "Руководство по борьбе с недобросовестными продавцами мобильников". Не поленись, плиз.
mx
:respect:
Или что то типа сайта или странички на НГС
jon
А сканировать нечего. Разве что форму претензии, которую мне в администрации нашей дали, но её и так дадут, и помогут заполнить. Других документов у меня на руках не было, за исключением содержимого коробки телефона. Форму претензии прикладываю, может, кому пригодится. Извиняюсь за почерк, больше к клавиатуре привык, чем к ручке:улыб:
mx
Умничка:)
Спасибо:)
mx
C "политкорректностью" перебрал имхо...не надо оговорок делать,что мол если бы они,то я...
А так - молодец!
mx
:respect: :respect: :respect:
одно только не понятно, если не в этих конторах брать телефоны то где? :umnik: :dnknow:
mx
Ну молодец, других слов нет! :respect:
У меня был ряд конфликтов в потребительской области (не телефоны). Как правило, удовлетворяли требования после поступления к ним письменной претензии (без участия органов защиты прав потребителей) и копии заявления в данные органы. Один раз зашло чуть дальше. Но с таким хамством я не сталкивался.
М_О_Л_О_Д_Е_Ц_! :respect:
mx
Скажи пожалуйста, в чем именно был дефект телефона? Где находится этот салон связи Связной? :pivo:
IMEI
Дефект состоял в том, что телефон при попытке включения моргал красной лампочкой, при зарядке кроме лампочки моргал подсветкой на черном экране. Этим его функциональность ограничивалась. В первый раз вылечили перепрошивкой (для этого телефон на два месяца с лишним возили в Москву). Через несколько недель опять та же самая проблема... Цикл "две недели пользуем, два месяца чиним" не особенно устроил, тем более что телефон покупался брату, а брат живет на Камчатке. Но это, в принципе, не важно. Для возврата по закону годится любое несоответствие телефона заявленной функциональности. Связной -- в самом начале Маркса, на выходе из метро по той же стороне, где НГТУ. Но я не думаю, что в других "Связных" ситуация принципиально отличается.
mx
Мне нравятся люди, которые доводят дело до конца. :respect: В тяжбах по ЗоЗПП главное точно знать, что действуешь в рамках закона. Иначе можно обойти много инстанций за просто так, потратить кучу времени и создать множество проблем другим. А вот с хамством надо бороться. Имена "утипутилок" в студию, собственно.

P.S. Самое забавное, что перешить такой телефон и вернуть его к жизни можно было и в Новосибирске примерно за 15 минут. Мне непонятно, почему авторизованным СЦ, обслуживающим гарантийные телефоны, не разрешают это делать.
Radiotrance
Как я после прочитанного жалею, что купила у них телефон!!! Даже если с ним ничего не случится. Они не стоят того, чтобы у них были клиенты.
mx
Хм... Оставил переработанную и дополненную версию своего хождения по мукам на форуме "Связного". Интересно, прибьют-не прибьют?...
mx
Здорово, только сломались они рано. Через суд с уплатой пени (месяца этак за три) было бы веселее.

И добавлю, что покупатель имеет право потребовать возврат реальной цены на данный момент (если она выросла).
rat
С телефонами, как правило, цена не растет, а падает. Поэтому тыщу сверху, и у мелкого будет мотор E398. А что без суда обошлись это да, плохо. В суде без всяких добавок на 6681 насобирал бы :ха-ха!:
mx
Так всё таки действительно, где покупать то тогда телефоны?
Я вот купил в августе свой мотор C650 в Future Telecom (может не правильно написал название) на пл. Маркса.
Пока слава богу - без проблем. Но всё же, я не уверен что ежели чего - то они будут корректней чем вышеозначеные конторы.
GoodLeo
А вот этого я не скажу, потому что, к счастью, это был единственный телефон, с которым у меня возникли проблемы. Главное -- я на собственной шкуре уяснил, что даже при полном беспределе со стороны продавцов всегда можно добиться положенного, надо только знать, куда идти. Или можете купить телефон в том самом столь любимом мною "Связном" на Маркса, а при возникновении проблем позвать меня. Вы будете вручать претензию, а я буду стоять рядом и мило улыбаться. Думаю, проблема решится довольно быстро :ха-ха!:
mx
Хе-хе, сегодня получил официальную бумажку из Роспотребнадзора, внимательно читаем всё, а в особенности то, что я подчеркнул :спок: :superng:
mx
ох...ть, молоток, добился. Уважаю.
mx
народ, может проспонсируем им создание нормального сайта? хорошая контора, нужная. как считаете?
mx
Побольше бы таких настойчивых в нашей стране - мы бы впереди Планеты всей были! :respect:
Isha
Подниму топик.
В общем ситуация такая: в последний день гарантии.....:улыб:сдаю телефон, приобретенный в "Евросеть" в сервисный центр. Заключение: нет сервисной поддержки (т.е. ремонту не подлежит). Внизу заключения приписка: "Заключение выдано для обмена аппарата".
В связи с чем возник вопрос: реально ли получить денежные средства уплаченные за телефон? За год телефон подешевел на 2000 рублей.
FM
Обязаны вернуть сумму, указанную в чеке.
FM
При наличии чека обязаны вернуть сумму, указанную в нем. При отсутствии кассового чека ОБЯЗАНЫ вернуть Вам его текущую стоимость.
mx
ух ты какая полезная тема!спасибо)
а главное - вовремя!
вчера сдала в сервисный центр свой телефон.
забрали на экспертизу на 2 недели. сказали, если сломался не по моей вине, то будут ремонтировать. а если я хочу его вернуть и забрать деньги - то экспертиза будет стоить 900 р. С чего, интересно? телефон на гарантии. куплен в феврале этого года.
может кто знает, в законе о защите по этому поводу есть что-нидь? или кто-то сталкивался?...
Olla123
Отвечаю по порядку, т.к. решил все вопросы:
1. В сервис обязательно необходимо будет сдать весь комплект даже провода и т.д.... реально хотели вычесть 600 рублей за отсутствие зарядного устройства... Причем сами признают что "их цены ненормальные".
2.Вам напишут в сервисе (если телефон не подлежит ремонту) что заключение выдано для обмены телефона. На указанную строчку будут ревностно ссылаться сотрудники Евросети при обращении в магазин с заключением сервиса. Необходимо сказать, что вас не интересует что КРОМЕ основного заключения пишет Сервисный центр... хоть анекдот... и вам нужны исключительно деньги + у вас есть юридическое образование и вам необходима жалобная книга. Тема через 5 минут себя исчерпает (ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО).
3. Так как брал телефон через их интернет магазин деньги получил сегодня, а не вчера в момент обращения. Очень вежливо и заискивающе попросили прийти на следующий день т.к. не могут пробить товар по базе (время было 20-00).
4. Сегодня деньги получены в полном объеме по чеку. Товар реально стоит на 1000 рублей меньше, посмотрел на их стенде :).

На основании всего сказанного, необходимо немного уверенности и в общем ЕВРОСЕТЬ :live:
Valico
Благодарю всех за ответы... :friends:
mx
молодец! что и говорить, так этих свиней, мордой туда где им приятно :спок:
host
(Оверквотинг)
У меня такой вопрос - как вернуть в магазин товар, с глюками, которые проявляются не всегда, а периодически ? Например мой телефон иногда отказывается принимать звонки - звонишь, а он говорит "абонент временно не доступен", тут же перезваниваешь - нормально. Такая ерунда может происходить через раз, а может и не происходить довольно долго... и это не глюки сети, потому как с другим аппаратом за несколько лет ни разу такого не было. Плюс к тому он не держит заряд, который указан на магазинном ценнике - тоже повод для замены.
Или например есть зарадник, который аккумуляторы заряжает через раз. Носил в сервисник, просил поменять - вернули, сказали, что у них всегда заряжает. Писал претензию на имя директора - бестолку. Как доказать ?
На независимую экспертизу отдавать не хочу - деньги заплатишь, а эффекта можешь и не получить.

Кто подскажет, какие варианты могут еще быть ?
mx
Вот побольше бы таких людей!!!! А то хамство и некомпетенстность среди продавцов стало довольно модным явлением
nic_25
>как вернуть в магазин товар, с глюками, которые проявляются не всегда, а периодически ?
Практически никак.

>телефон иногда отказывается принимать звонки - звонишь, а он говорит "абонент временно не доступен", тут же перезваниваешь - нормально.
Скорее, это связано с перегрузкой сети у оператора.
У меня тоже такое бывает, но мне в голову не приходит грешить на телефон..

>На независимую экспертизу отдавать не хочу - деньги заплатишь, а эффекта можешь и не получить.
Независимая экспертиза - последняя инстанция, если вы сомневаетесь, что даже она (изначально, лояльная к потребителям) дефект не найдет, о чем тут говорить?

Вариант - отдавать в СЦ, чтобы они гоняли аппарат в хвост и гриву и реально убедились в наличии плавающих глюков. Если будет заключение СЦ, можно будет обращаться к продавцу...