МегаФон за все ответит
2051
31
sisadmin
veteran
Итак, обещанные ответы топ-менеджмента МегаФона на злободневные вопросы. Чтобы меня потом не обвинили в придумывании, додумывании, перефразировании и искажении - выкладываю аудиозаписи БЕЗ КУПЮР. Ответ ОТ и ДО. Скачивайте, слушайте и сами делайте выводы.
Итак, первый вопрос: что же все-таки произошло вечером 13 июня, когда на форумах сотовой связи в 4 городах Сибири стали появляться сообщения от абонентов о неактивных сим-картах.
Отвечает Александр Владимирович Горшков - гендиректор ЗАО "Мобиком-Новосибирск".
СКАЧАТЬ ОТВЕТ
Итак, первый вопрос: что же все-таки произошло вечером 13 июня, когда на форумах сотовой связи в 4 городах Сибири стали появляться сообщения от абонентов о неактивных сим-картах.
Отвечает Александр Владимирович Горшков - гендиректор ЗАО "Мобиком-Новосибирск".
СКАЧАТЬ ОТВЕТ
Вопрос №2. Почему после сбоя никто в МегаФоне (справочная служба, офис экспресс-обслуживания, сайт компании) не мог объяснить что произошло и не было извинений абонентам (Добавлю, что в офисе один наглый менеджер мне заявлял, что у него "связь была")
Отвечают Александр Владимирович Горшков - генеральный директор ЗАО "Мобиком-Новосибирск",
Сергей Владимирович Солдатенков, генеральный директор ОАО "МегаФон".
СКАЧАТЬ ОТВЕТ
Отвечают Александр Владимирович Горшков - генеральный директор ЗАО "Мобиком-Новосибирск",
Сергей Владимирович Солдатенков, генеральный директор ОАО "МегаФон".
СКАЧАТЬ ОТВЕТ
ВОпрос №3. Когда, наконец, прекратятся задержки СМС. Уже полгода сохраняется ситуация, когда ты отправляешь СМС в семь вечера, а другой абонент МегаФона получает ее в три часа ночи. Сделайте уже с этим чего нить!!!!
Отвечает: Александр Владимирович Горшков - генеральный директор ЗАО "Мобиком-Новосибирск".
СКАЧАТЬ ОТВЕТ
Отвечает: Александр Владимирович Горшков - генеральный директор ЗАО "Мобиком-Новосибирск".
СКАЧАТЬ ОТВЕТ
низачОт
вразумительных ответов на вопросы "генсек" не дал
больше всего понравилась строчка: ...происходят небольшие сбои...
вразумительных ответов на вопросы "генсек" не дал
больше всего понравилась строчка: ...происходят небольшие сбои...
Вообще фсеответы на проблемные вопросы кратко можно охарактеризовать: "Ну фииииг знает.... А зато мы миллионного абонента подключили и концерт сделаем"
А меня поразила фраза: типа авария была в результате работ по модернизации .... Данные работы будут продолжаться.
Весьма обнадеживает
Весьма обнадеживает
ммм... а текстовый вариант для тех, у кого звуковой карты временно нет выложить нельзя? хотя бы в виде дайджеста...
Сейчас читают
100 баксов за трусы
108968
398
СВОЯ ипотечная квартира выгодней арендованной. Что останавливает?
70304
423
БАРАХОЛКА -17
201538
1000
unnamed777
unnamed
Я ж говорил, что правду они тебе не скажут 8-)
ммм... а текстовый вариант для тех, у кого звуковой карты временно нет выложить нельзя? хотя бы в виде дайджеста...я б тоже почитал их жалкие отмазки. качать влом
цитата с сайта меги. диалог с милионным абонентом:
- Почему вы решили подключиться к МегаФону?
- Потому что все мои знакомые постепенно переходят на МегаФон. Это дешево, и я не слышала никаких претензий к качеству связи. Я много разговариваю – и по работе, и с друзьями, последнее время начала активно пользоваться смс-ками. Поэтому я выбрала тариф «Мобильный».
Мы еще раз поздравляем Татьяну с победой и желаем счастливого путешествия!
Просто Татьяна не читает наш форум))) Особенно повеселили фразы про отсутсвие жалоб на связь и про ее любовь к смс. И, возможно вскоре, после поездки в Африку она создаст новый топик...
- Почему вы решили подключиться к МегаФону?
- Потому что все мои знакомые постепенно переходят на МегаФон. Это дешево, и я не слышала никаких претензий к качеству связи. Я много разговариваю – и по работе, и с друзьями, последнее время начала активно пользоваться смс-ками. Поэтому я выбрала тариф «Мобильный».
Мы еще раз поздравляем Татьяну с победой и желаем счастливого путешествия!
Просто Татьяна не читает наш форум))) Особенно повеселили фразы про отсутсвие жалоб на связь и про ее любовь к смс. И, возможно вскоре, после поездки в Африку она создаст новый топик...
гыыы,
сколько раз он сказал
"сложное оборудование"
"я не до конца понимаю... технологичное оборудование"
Я ж говорю недоразвитые в меге работают!
"биллинговые процессы"
ГЫЫЫ
"нелокализованная проблема"
ГЫЫЫ
Доктора мля
сколько раз он сказал
"сложное оборудование"
"я не до конца понимаю... технологичное оборудование"
Я ж говорю недоразвитые в меге работают!
"биллинговые процессы"
ГЫЫЫ
"нелокализованная проблема"
ГЫЫЫ
Доктора мля
так о чем ответы то? я не собираюсь скачивать ответы ради 2х сбивчивых слов на не менее неразличимые из-за шума вопросы
Ну есть и довольно честные ответы)) Открытым текстом сказали что у "нас коммерческая часть опережает техническую"
то бишь продаем больше чем производим и за счет этого делаем прикольную цену.
Проблемы будут полностью локализовывать, а выкрики недовольных абонентигов купировать))
Не совсем понятно зачем нужно было говорить что мы придумали как решить проблему, и будет тиражировать это решение, но это не корректно и было бы правильно оставить как есть ....
то бишь продаем больше чем производим и за счет этого делаем прикольную цену.
Проблемы будут полностью локализовывать, а выкрики недовольных абонентигов купировать))
Не совсем понятно зачем нужно было говорить что мы придумали как решить проблему, и будет тиражировать это решение, но это не корректно и было бы правильно оставить как есть ....
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
Ну а например, в МТС тоже много каких проблем не могут решить! Только псевдоконференции где на заранее придуманные вопроссы, дают заранее продуманные ответы!
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
"сложное оборудование"Не нифига! просто как 3 копейки! 2 спичечных коробка, а между ними нитка
"я не до конца понимаю... технологичное оборудование"Ну например(запись конечно не 5.1) отвечал на вопросы (как я смог понять из-за качества записи) совсем не технарь по связи! А какого-нибудь менежира, который естесно вполне может не понимать как там с технической точки зрения бороздят корабли просторы состовой связи!
asma de jour
ужос просто ужос...
Привет!
А вот бы выложить стенограмму.... а то ТАКИЕ файлы я непрокачаю
А вот бы выложить стенограмму.... а то ТАКИЕ файлы я непрокачаю
surg-NCM
guru
Эти проблемы не затрагивают основных услуг, то бишь предоставления качественной связи.
Вопросы были не заранее придуманные , а заранее заданные. Неудобные отсекались , но уж таков был формат.
Всем форумом дружно иронизировали по этому поводу и не помню чтоб кто то говорил, а вон посмотрите - Мегафон то ваще зеленый, чаво уж там.
Так что нечего на зеркало пенять...
Вопросы были не заранее придуманные , а заранее заданные. Неудобные отсекались , но уж таков был формат.
Всем форумом дружно иронизировали по этому поводу и не помню чтоб кто то говорил, а вон посмотрите - Мегафон то ваще зеленый, чаво уж там.
Так что нечего на зеркало пенять...
sisadmin
veteran
ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ ТРУДЯЩИХСЯ СТЕНОГРАММА:
Корр.: Скажите, чем вызван сбой в сети МегаФон –Сибирь 13 июня, когда на форумах нескольких городов появились сообщения о том, что симка не активна. Спасибо.
А.В. Горшков: Уважаемые коллеги, я, наверное. Буду банален, если скажу, что мы эксплуатируем достаточно сложное технологическое оборудование в большом объеме. И технологические сбои они всегда есть и будут. Действительно был сбой, мы проводили работы по модернизации нашего технологического оборудования. В частности. Проводились достаточно сложные работы совместно с нашим поставщиком оборудования. К сожалению, выполнение данных работ, данная модернизация вызвала небольшую остановку. Она оказалась внештатной. Тем не менее эти работы позволили нашей компании значительно улучшить сервис, который мы можем оказывать абонентам. В частности мы повысили качество проведения билинговых процессов, качество выполнения соединений при вызовах. Данная работа нами будет проводится еще в течение достаточно большого времени. Но, тем не менее, мы уверены в том. что квалификация наших специалистов и вот такие небольшие, скажем так, уроки, позволит нам в дальнейшем избежать простоев, которые будут неудобны нашим абонентам.
Корр.: Почему после этого сбоя ни в справочной службе, ни в офисе экспресс-обслуживания, ни на сайте компании я не нашел информации о том, что что-то прозошло и каких-то извинений перед абонентам принесено не было.
А.В. Горшков: То, что сбой произошел, это в общем-то отражение нашло. Но объяснение причин. Я сейчас сказал, но то объяснение которое дал – достаточно упрощенное. Потому что. Полное объяснение оно настолько технологично, что я, например, до конца не понимаю, в целом, если использовать всю технологическую терминологию. В целом, еще раз повторюсь, сбой вызван работами, которые проводились по модернизации нашего оборудования, по повышению емкости наших коммутаторов и по улучшению биллинговых процессов.
С.В. Солдатенков: Я добавлю, может быть, что к сожалению, такие случаи бывают сегодня и не только в Новосибирске, но и в других регионах и у наших конкурентов. Это связано с тем, что мы хотим быть впереди планеты всей. Сети строятся в Европе достаточно длительно, каждая версия, каждый релиз нового оборудования, они сначала тестируются, затем проводятся. Иногда, выпускаются более быстрее новое и происходят такие небольшие сбои. Это плохая ситуация. И плохо то, что сегодня, конечно, компания не смогла в оперативном порядке оповестить своих абонентов, потому что это в первую очередь вопрос обслуживания. Но мы стараемся такие работы вообще проводить по ночам. Есть соответствующие регламенты, инструкции и все работы связанные с биллингом и коммутацией проводятся по ночам. Потому что, если вышла из строя одна базовая станция из строя или их пять вышло из-за то, что пропало питание где-то, такие случаи бывают, это отражается локально. Такие вещи, которые связаны с коммутацией, биллингом – стараемся их проводить ночью. Конечно, полностью сегодня задублировать сеть – это невозможно от таких вещей. Потому что, сами понимаете, мы не подлодки, не самолеты. Существует резервирование по каналам, но и такие случаи бывают.
Корр. Многих абонентов, и меня в том числе, как абонента вашей компании, очень волнует такой вопрос. Когда, наконец, будет отрегулирована работа СМС-центра и не будет больше таких ситуаций, когда я отправляю СМС в семь вечера, а другой абонент МегаФон получает его в три ночи. И вот это уже повторяется больше полугода в сети МегаФон-Сибирь.
А.В. Горшков: Давай те я отвечу на этот вопрос. Все-таки на неприятные вопросы мне отвечать.
Солдатенков: Давайте приятные мне, а неприятные вам.
А.В. Горшков: Нет действительно проблемы были.
Корр.: Не были, они есть.
Корр2.: Вчера!
Корр.: Не далее как вчера у меня такая ситуация повторилась.
А.В. Горшков: Хорошо проблема полностью не локализована. Связано это в первую очередь с опережающими темпами генерации трафика, в том числе СМС трафика, нашими абонентами. И мы можем признать, что в настоящий момент наша коммерческая часть в настоящий момент растет быстрее технологической. Причины разные, я на них заостряться не буду. Но, тем не менее, просто хочу сказать, что нашим техническим департаментом предпринят ряд шагов, которые позволят нам во втором полугодии, которое сейчас стартовало, снять эту проблему и снять ее до того момента. Когда мы сможем реально нарастить достаточно большой технологический ресурс. В частности, мы сейчас в Красноярске создаем полностью СМС-центр, полноценный, с полным функционалом. Потому что, ну вот, красноярское именно отделение, тот абонент, тот сегмент рынка генерирует около 40% всей даты или так называемых доп. Услуг у нас генерирует красноярское отделение. И в большей степени ну вы сами представляете и канал достаточно длинный. Когда СМС-центр находится в Новосибирске, а абонент и коммутатор в Красноярске. То есть вот эту трубу надо было расширять причем серьезно, а это достаточно серьезные затраты и инвестиции, Поэтому было принято решение сделать в Красноярске альтернативный СМС-центр. Это одно из решений. Кроме этого мы пошли на то, чтобы тиражировать это решение на друге регионы, в частности на Кузбасс. Хотя с точки зрения, допустим, технологии это не совсем правильно. Компания должна иметь один центр для того, чтобы услуга отгружалась корректно и была единой по всей сети.
Корр.: Скажите, чем вызван сбой в сети МегаФон –Сибирь 13 июня, когда на форумах нескольких городов появились сообщения о том, что симка не активна. Спасибо.
А.В. Горшков: Уважаемые коллеги, я, наверное. Буду банален, если скажу, что мы эксплуатируем достаточно сложное технологическое оборудование в большом объеме. И технологические сбои они всегда есть и будут. Действительно был сбой, мы проводили работы по модернизации нашего технологического оборудования. В частности. Проводились достаточно сложные работы совместно с нашим поставщиком оборудования. К сожалению, выполнение данных работ, данная модернизация вызвала небольшую остановку. Она оказалась внештатной. Тем не менее эти работы позволили нашей компании значительно улучшить сервис, который мы можем оказывать абонентам. В частности мы повысили качество проведения билинговых процессов, качество выполнения соединений при вызовах. Данная работа нами будет проводится еще в течение достаточно большого времени. Но, тем не менее, мы уверены в том. что квалификация наших специалистов и вот такие небольшие, скажем так, уроки, позволит нам в дальнейшем избежать простоев, которые будут неудобны нашим абонентам.
Корр.: Почему после этого сбоя ни в справочной службе, ни в офисе экспресс-обслуживания, ни на сайте компании я не нашел информации о том, что что-то прозошло и каких-то извинений перед абонентам принесено не было.
А.В. Горшков: То, что сбой произошел, это в общем-то отражение нашло. Но объяснение причин. Я сейчас сказал, но то объяснение которое дал – достаточно упрощенное. Потому что. Полное объяснение оно настолько технологично, что я, например, до конца не понимаю, в целом, если использовать всю технологическую терминологию. В целом, еще раз повторюсь, сбой вызван работами, которые проводились по модернизации нашего оборудования, по повышению емкости наших коммутаторов и по улучшению биллинговых процессов.
С.В. Солдатенков: Я добавлю, может быть, что к сожалению, такие случаи бывают сегодня и не только в Новосибирске, но и в других регионах и у наших конкурентов. Это связано с тем, что мы хотим быть впереди планеты всей. Сети строятся в Европе достаточно длительно, каждая версия, каждый релиз нового оборудования, они сначала тестируются, затем проводятся. Иногда, выпускаются более быстрее новое и происходят такие небольшие сбои. Это плохая ситуация. И плохо то, что сегодня, конечно, компания не смогла в оперативном порядке оповестить своих абонентов, потому что это в первую очередь вопрос обслуживания. Но мы стараемся такие работы вообще проводить по ночам. Есть соответствующие регламенты, инструкции и все работы связанные с биллингом и коммутацией проводятся по ночам. Потому что, если вышла из строя одна базовая станция из строя или их пять вышло из-за то, что пропало питание где-то, такие случаи бывают, это отражается локально. Такие вещи, которые связаны с коммутацией, биллингом – стараемся их проводить ночью. Конечно, полностью сегодня задублировать сеть – это невозможно от таких вещей. Потому что, сами понимаете, мы не подлодки, не самолеты. Существует резервирование по каналам, но и такие случаи бывают.
Корр. Многих абонентов, и меня в том числе, как абонента вашей компании, очень волнует такой вопрос. Когда, наконец, будет отрегулирована работа СМС-центра и не будет больше таких ситуаций, когда я отправляю СМС в семь вечера, а другой абонент МегаФон получает его в три ночи. И вот это уже повторяется больше полугода в сети МегаФон-Сибирь.
А.В. Горшков: Давай те я отвечу на этот вопрос. Все-таки на неприятные вопросы мне отвечать.
Солдатенков: Давайте приятные мне, а неприятные вам.
А.В. Горшков: Нет действительно проблемы были.
Корр.: Не были, они есть.
Корр2.: Вчера!
Корр.: Не далее как вчера у меня такая ситуация повторилась.
А.В. Горшков: Хорошо проблема полностью не локализована. Связано это в первую очередь с опережающими темпами генерации трафика, в том числе СМС трафика, нашими абонентами. И мы можем признать, что в настоящий момент наша коммерческая часть в настоящий момент растет быстрее технологической. Причины разные, я на них заостряться не буду. Но, тем не менее, просто хочу сказать, что нашим техническим департаментом предпринят ряд шагов, которые позволят нам во втором полугодии, которое сейчас стартовало, снять эту проблему и снять ее до того момента. Когда мы сможем реально нарастить достаточно большой технологический ресурс. В частности, мы сейчас в Красноярске создаем полностью СМС-центр, полноценный, с полным функционалом. Потому что, ну вот, красноярское именно отделение, тот абонент, тот сегмент рынка генерирует около 40% всей даты или так называемых доп. Услуг у нас генерирует красноярское отделение. И в большей степени ну вы сами представляете и канал достаточно длинный. Когда СМС-центр находится в Новосибирске, а абонент и коммутатор в Красноярске. То есть вот эту трубу надо было расширять причем серьезно, а это достаточно серьезные затраты и инвестиции, Поэтому было принято решение сделать в Красноярске альтернативный СМС-центр. Это одно из решений. Кроме этого мы пошли на то, чтобы тиражировать это решение на друге регионы, в частности на Кузбасс. Хотя с точки зрения, допустим, технологии это не совсем правильно. Компания должна иметь один центр для того, чтобы услуга отгружалась корректно и была единой по всей сети.
В плане оповещения абонентов мегафону следует поучиться хотя бы у ЕТК. Вот сообщение с одного из красноярских сайтов:
Временные проблемы со связью
Сегодня абоненты Енисейтелекома целый день испытывали проблемы со связью. Дело в том, что накануне ночью компания меняла коммутационное оборудование. Своих клиентов фирма предупредила об этом заранее. И хотя основные работы завершились, как и планировали в шесть часов утра, окончательная настройка нового оборудования и тестирование всех систем потребовало еще некоторого времени. Именно поэтому дозвониться по сотовой сети Енисейтелекома сегодня было проблематично. Связь восстановили полностью к 16 часам. Руководство компании обещает, что теперь она будет более качественной, а тариф за время модернизации аппаратуры компания обещает пересчитать, то есть компенсировать абонентам материальный ущерб.
Кстати, сообщения о планирующихся работах еще за день до начала висели на сайтах, и об этом даже сообщели по радио и ТВ. Вот это я понимаю - сервис!
Временные проблемы со связью
Сегодня абоненты Енисейтелекома целый день испытывали проблемы со связью. Дело в том, что накануне ночью компания меняла коммутационное оборудование. Своих клиентов фирма предупредила об этом заранее. И хотя основные работы завершились, как и планировали в шесть часов утра, окончательная настройка нового оборудования и тестирование всех систем потребовало еще некоторого времени. Именно поэтому дозвониться по сотовой сети Енисейтелекома сегодня было проблематично. Связь восстановили полностью к 16 часам. Руководство компании обещает, что теперь она будет более качественной, а тариф за время модернизации аппаратуры компания обещает пересчитать, то есть компенсировать абонентам материальный ущерб.
Кстати, сообщения о планирующихся работах еще за день до начала висели на сайтах, и об этом даже сообщели по радио и ТВ. Вот это я понимаю - сервис!
спасибо за текстовый вариант.
блин мегафонцы хоть бы извинились за свои косяки хоть раз....а то отмазки одни какие-то
блин мегафонцы хоть бы извинились за свои косяки хоть раз....а то отмазки одни какие-то
неее
литературный вариант не интересно...
надо было всё как есть
со всеми повторениями неимоверной сложности оборудования..
этож надо почуять как гражданину начальнику технари мозги прокомпосировали
наверно про Нокии, Сименсы, Моторолы, Хуавеи...
литературный вариант не интересно...
надо было всё как есть
со всеми повторениями неимоверной сложности оборудования..
этож надо почуять как гражданину начальнику технари мозги прокомпосировали
наверно про Нокии, Сименсы, Моторолы, Хуавеи...
Вот-вот. Мне вот как-то пофиг чё у них там случилось, всё равно правду не скажут. А вот хотя бы слово извинения хотелось бы услышать. А то как-то обидно.
щас как же будут они извиняться. В офисе эксрпесс-обслуживания один наглый менажер мне сказал, что у нее "Связь была и никаких проблем не было".
Они считают нас за идиотов, и будут в наглую утверждать, что ничего не было. Вот за это и не люблю МегаФон.
Они считают нас за идиотов, и будут в наглую утверждать, что ничего не было. Вот за это и не люблю МегаФон.
unnamed777
unnamed
Кстати, из достоверных источников известно, что у небольшой части абонентов со связью было все нормально
на кузбассе снова авария. на этот раз мегафонцы поняли , что по-тихому не получится. решили сразу информировать абонентов. похоже черный вторник их чему-то научил)))
Сегодня, примерно в 12-00 (местного времени), в результате обрыва кабеля на магистральной сети МегаФон-Сибирь, остался без связи г. Новокузнецк и города юга Кузбасса. Проблема была выявлена техническими специалистами компании в течение 15 минут. Причиной аварии стали противоправные действия третьих лиц - перерублен оптико-волоконный кабель в транспортной сети оператора. В срочном порядке на место инцидента выехала оперативная бригада технических специалистов, для устранения последствий случившего. В течение двух часов компания планирует в полном объёме восстановить связь. МегаФон-Сибирь рассчитывает на понимание своих абонентов.
В 14-00 (местного времени)љвосстановлено обслуживание абонентов сети МегаФон-Сибирь на юге Кузбасса. Как сообщалось ранее, сегодня, примерно в 12-00 (местного времени), в результате обрыва кабеля на магистральной сети МегаФон-Сибирь, остался без связи г. Новокузнецк и города юга Кузбасса. Проблема была выявлена техническими специалистами компании в течение 15 минут. Причиной аварии стали противоправные действия третьих лиц - перерублен оптико-волоконный кабель в транспортной сети оператора.љВ 14-00 (местного времени), благодаря оперативным действиям дежурной смены технического отдела Кузбасского отделения, все причины случившего были устранены. Абоненты юга Кузбасса могут пользоваться всеми сервисами сети «МегаФон-Сибирь». Оставайтесь на связи!
Matrix_Agent
guru
Тут внимание фокусируется на том, что не они виноваты
Не иначе конкуренты отправили маньяков с топорами на перерубку единственного (!) кабеля.
Уже смешно.
Не иначе конкуренты отправили маньяков с топорами на перерубку единственного (!) кабеля.
Уже смешно.
Ну и что здесь криминального?
Сказано, конечно, не специалистами, но ведь и не для специалистов. Сбои были, есть и будут - это я Вам говорю как сисадмин технологической сети крупного (очень, поверьте, очень крупного) предприятия. А сбои в технологической сети - это нечто большее, чем сбои МегаФона.
Сказано, конечно, не специалистами, но ведь и не для специалистов. Сбои были, есть и будут - это я Вам говорю как сисадмин технологической сети крупного (очень, поверьте, очень крупного) предприятия. А сбои в технологической сети - это нечто большее, чем сбои МегаФона.
Matrix_Agent
guru
>>>>Сбои были, есть и будут - это я Вам говорю как сисадмин> А сбои в технологической сети - это нечто большее, чем сбои МегаФона
вот при всем личном уважении...
сколько можно воздух то сотрясать? "ответят за все!" за что и как? или считаешь, что записав и опубликовав неквалифицированные ответы, ты заставил их раскаяться? или в этом и заключается тайный смысл фразы "ответят за все"?
уже просто надоело раз в неделю читать топы близнецы с биением пяткой в грудь и громкими заявлениями "они еще пожалеют"
сколько можно воздух то сотрясать? "ответят за все!" за что и как? или считаешь, что записав и опубликовав неквалифицированные ответы, ты заставил их раскаяться? или в этом и заключается тайный смысл фразы "ответят за все"?
уже просто надоело раз в неделю читать топы близнецы с биением пяткой в грудь и громкими заявлениями "они еще пожалеют"
Не нравится связь - не пользуй , не нравятся топы - не читай. все просто
ТОП 5
1
2
3
4