Спи сладко, дорогой Сибиус!
834
6
http://nsk.dkvartal.ru/documents/14240706sobytijasibiusvybylizigry
Один из крупнейших российских контент-провайдеров, новосибирский Sibius, прекращает свою деятельность. Причиной стали разногласия владельцев компании. Эксперты считают, что пару лет назад, на пике развития рынка контента, Sibius стоило выгодно продать, но акционеры упустили момент.

О закрытии Sibius «ДК» рассказал один из совладельцев компании на условиях анонимности. По его словам, московский и киевский офис компании закрылись в начале июня, а в конце июля будет закрыт и новосибирский офис.

Факт закрытия компании подтвердил и бывший директор по управлению продуктами Sibius Александр Пухов. «Совладельцы компании разошлись в стратегии развития. Эти противоречия стали главной причиной конфликта», – говорит Пухов. В чем суть этих противоречий, он уточнить отказался. Директор по производству Sibius Станислав Шуваев также не захотел пояснить причину закрытия компании. С генеральным директором Русланом Хромовым связаться не удалось.

«Учредители Sibius – высокопрофессиональные специалисты. Каждый из них думал о том, чтобы создать собственную компанию», – говорит менеджер компании, покинувший Sibius с закрытием московского офиса. По его сведениям, все совладельцы Sibius планируют остаться в этом же бизнесе, но бренд Sibius никто из них использовать не будет. «Марка останется в истории как память об одной маленькой новосибирской компании, которая дошла до клиентов в Лондоне, Париже, Сеуле. Компания сделала много нового и интересного, но не смогла разрешить противоречий между людьми, ее учредившими», – ностальгирует собеседник «ДК».

По данным iKS-Consulting, в 2004 г. Sibius занимала 3% рынка российского рынка контента и седьмое место в списке десяти крупнейших провайдеров. К концу 2004 г. Sibius сместился на девятое место, а в 2005 г. из десятки лидеров выбыл. В числе клиентов были компании Nestle, SABMiller, Winston, Efes, Independent Media и др.

Участники рынка и аналитики считают, что логичнее было бы продать компанию, но акционеры не успели сделать это вовремя. «Чтобы создать контент-провайдера с нуля и довести его до уровня Sibius, требуется не менее $1 млн. Акционеры могли бы продать компанию более крупному игроку, как это сделали владельцы новосибирской Shamrock Games, продавшие в 2004 г. контрольный пакет холдингу Next Media Group», – говорит аналитик iKS-Сonsulting Максим Савватин. С ним солидарен и совладелец компании Alawar Entertainment Александр Лысковский: «С продажей Sibius уже опоздал, несмотря на известность бренда. Рынок контент-услуг стагнирует».

«После того как Sibius сменил статус региональной компании на федеральный, он затерялся в большом количестве контент-провайдеров. Компания перестала генерировать интересные идеи и постепенно сдала завоеванные позиции на рынке. Очевидно, акционеры Sibius не захотели довольствоваться малым, предпочтя просто уйти с рынка», – рассуждает начальник отдела развития продуктов и услуг сибирского макрорегиона МТС Андрей Козлов.
детали

Каким был Sibius

Компания Sibius была основана в 2001 г. Являлась дистрибутором голландских компаний Yarosa (производитель интерактивных телевизионных сервисов) и Overloader (производитель jawa-игр) на территории СНГ. Sibius имел офисы в Москве, Киеве и Новосибирске. Оборот компании и имена акционеров не раскрываются.
!!!NickeL!!!
кста...
вышеназванный А.Пухов поруководил маркетингом новосибирских Билайна и МТС... в свое время..
ISIS
кста...
вышеназванный А.Пухов поруководил маркетингом новосибирских Билайна и МТС... в свое время..
гыыы... а эта тут причем?
!!!NickeL!!!
и чё?
Хорошая контора была, команда профессионалов. Жалко. Очень
FrolAn
Ааа... Смысл топа - в оплакивании?... А я то думал... :cray-1: :cray-1: :cray-1:
FrolAn
ну и что? ушел крупный контент-провайдер... ну ребята молодцы, слов нет, но... ну и что? прикрылась еще одна лавочка для девочек-недоростков, которым мериться нечем, кроме как музычкой на мобилке за мамины деньги? :death: