Возврат телефона
4120
49
Извиняюсь сразу, если вдруг повторяю тему, поиск не дал ничего.
Купила в агусте месяце телефон Nokia N76. Долго на этот телефон заглядывалась. И вот купила. Через месяц отвалился кусочек хрома (пленочки, как выяснелось, которой пластик покурыт). Я мысленно обвиняя себя в том, что я не умею с дорогими вещами обращаться, смирилась.
Оказалось в октябре, что поблеме не у меня одной. У 2х моих одногруппников (и еще тысяч 5 обладателей этого мобильника ) ситуация аналогичная. Облазит хром.
А сейчас, когда прогло 3 месяца начинают вылазить и другие деффекты- задняя панель телефона начала отходить, еще одна запчасть тож отходит. И начал облазить сам красный корпус. Я в шоке. Телефон очень нравится, но стоил он 18000, деньги не малые. С облезшим хромом я бы еще смирилась, а вот, то что он в руках рассыпается- уже слишком..
Короче, хочу вернуть, но не знаю -реально ли... Примут через 3 месяца? Менять на такой же не хочу- они все с таким деффектом, я уже в интернете почитала по этому поводу.
Хочу так же сказать, что носила его тоьлько в сумочке, не разу не роняла.
Посоветуйте, как быть
АЛиксенок
по информации отсюда

директор по сервису Nokia в странах СНГ, Максим Павлов. «Нам известно о проблеме с отдельными элементами оформления на Nokia N76. Все авторизованные сервисные центры Nokia извещены, что ремонт Nokia N76 с подобным дефектом должен осуществляться в рамках гарантийного обслуживания. Компания Nokia серьезно озабочена качеством продуктов и для исправления ситуации вокруг Nokia N76 прикладываются максимальные усилия. Все СЦ имеют достаточный запас деталей, сроки ремонта аппаратов будут минимальны».
Molks
То бишь деньги аффтару вернут только в самом крайнем случае.

Так что пожелание - требовать исправления дефекта, то есть замены аппарата на новый без этих косяков.
Matrix_Agent
Если это признано гарантийным случаем, то по желанию клиент может получить деньги в соответствии с ЗЗПП.
Хотя, недавно поправки были, надо посмотреть что изменилось и когда вступает в силу новая редакция.
Matrix_Agent
Понимаете, мне не надо на такой же новый менять- этот деффект у всех телефонов данной модели :зло:
Я хочу либо вернуть деньги и ходить со своим старым телефоном, либо пусть корпус меняют
Я про корпус читала где-то. Пишут, вроде, что детали "Под хром" заменили на металл )))
АЛиксенок
самое смешное что у нокии сейчас разделение, обычные телефоны обычные смартфоны Н-серия и Е-серия, так самая дорогая это Н-серия и у нее постоянно что-то облазит и это не зависит от телефона, это все от того что почти 100% это китай, и не чего тут удивляться. Нужно брать либо просто телефоны либо просто смартфоны. :миг:
Matrix_Agent
а если у меня будет 3 отметки о ремонте телефона, то я могу его поменять на новый или забрать деньги в салоне связи? :not_i:
IMEI
может немного не в тему а кто у нас занимается хорошо ремонтом Нокии, есть желание починить Е65 (не по гарантии можно даже) Только мобайлсервис не предлагайте. Заранее спасибо
Мых
может быть Сервис-Сота на Димитрова? :not_i:
IMEI
(Оверквотинг)
Для возврата денег или обмена телефона достаточно всего 2-х ремонтов, можно уже идти в магазин и возвращать, у меня знакомая так делала, только нужно погромче говорить, что бы они испугались что вы спугнете их покупателей.
Whiser07
а если оба раза неисправности были связаны со сменой ПО? его просто перепрошивали..
IMEI
В принципе тоже можно попробовать.
Matrix_Agent
тогда пойду отнесу его на перепрошивку еще раз, а то много косяков вылезло и загляну в магазин. а какими документами и статьями руководствоваться?
IMEI
ЗЗПП, а вот по конкретной статье не подскажу, лучше сам глянь :миг:
IMEI
Ремонт для возврата денег вообще необязателен. Повторный ремонт (как косвенное свидетельство существенного недостатка) может понадобиться только для технически сложных товаров, перечень которых утвержден правительством. Мобильных телефонов в этом перечне нет и никогда не было.

Ссылаться на ст.18 п.1 ЗоЗПП. Принести с собой заявление, обязательно его там отметить, либо отправить им заказным с уведомлением.

Экспертизу они провести могут, но за свой счет и в твоем присутствии (в соответствии с п.5 той же статьи).

Через 10 дней после твоего задокументированного заявления включается счетчик (ст.22). Конкретный процент не помню, но им не понравится.

ps. Посмотрел сейчас будущую редакцию ЗоЗПП. Изменились кой-какие формулировки указанных статей, но смысл тотже. Удачи.
rat
ого, спасибо большое за подробное информирование!
А могли бы вы уточнить некоторые моменты:

1. если телефон ломался только в плане программного обеспечения и ему приходилось менять прошивку, будет ли это зачтено в мою пользу? сейчас опять проблемы с прошивкой, постоянно зависает на разных операциях, а камера вовсе не работает, какие-то цветные полосы мерцают.

2. где можно посмотреть перечень технически сложных товаров?

3. о каком заявлении идет речь в вашем посте?
IMEI
1. Ты вообще не обязан знать что такое прошивка и с чем ее едят. Телефон не исправен? Заявленные функции не выполняет? В морг! То, что ремонт уже был - достаточное основание даже для технически сложных товаров. В нашем случае непринципиально, но хуже само собой не будет.

2. На текущий момент:
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
3. Твое заявление (типа "заберите вашу каку, отдайте мои бабки"), отправленное на их юр.адрес заказным с уведомлением, либо (если повезет) отмеченное у них, как входящее - с подписью и печатью.
Это заявление тебе понадобится, если дело дойдет до суда (точнее, чтобы показать продавцу, что ты серьезно настроен, ибо, как говорит опыт - до суда обычно не доходит).
rat
то есть, смысла сразу идти в магазин с телефоном нет? лучше сначала написать претензию и отправить им? а потом ждать звонка о приглашении в гости?
IMEI
Лучше совместить. Придти сразу с заявлением и его копией. Сказать, что хочешь вернуть им телефон. Заявление отдать им. Если на копии они поставят отметку - хорошо. Откажут - сказать, что как только выйдешь из магазина, отправишь им эту копию почтой. Оставлять телефон отказывайся. Пусть назначают время экспертизы, придешь, пусть при тебе смотрят. А 10 суток между тем потихоньку истекают:миг:Они в цейтноте, начинают нервничать - тут мы их тепленьких и подсекаем:улыб:
rat
И прикладывай к заявлению КОПИИ товарного чека, гарантийного талона. Оригиналы вообще им в руки не давай.
IMEI
Rat, прав,
Если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, то согласно ст. 18 ЗоЗПП покупатель имеет право требовать возврат денег, даже после
3-х ремонтов.
Если после смены ПО дефект появляется снова, это говорит о производственным браке.
Пиши претензию (не заявление) и в магазин, если продавец откажется его (претензию) принять, сделай соответствующую запись в книгу жалоб (твое обращение к продавцу должно быть чем-либо подтверждено).
Претензия составляется в двух экземплярах, один экз. в магазин, другой остается у тебя с подписью продавца. Никах копий прикладывать не надо, цена, модель телефона, дата покупки и т.д. пишется в претензии.
Если проблемы с составлением претензии обратись в отдел по защите прав потребителей по месту жительства или по месту нахождения магазина.
Возврат денег в течение 10 дней, сюда входит и проверка качества и экспертиза (при необходимости).
Покупатель имеет право присутствовать при проверки качества ст.18. Если нужна будет экспертиза (за счет продавца), в назначенный день и место вези телефон сам и передай лично в руки к эксперту. Серис-центр экспертизу НЕ ПРОВОДИТ.
Nadio
НнП:

У меня такая же ситуация - телефон глючит (корежит СМСки, причем и черновики и переданные, что свидетельствует о не связанности проблемы с сетью оператора), уже 2 раза перешивали телефон в сервисе, проблема проявляется в тот же день. Телефон SonyEricsson K790i.

Основные проблемы:
1) Телефон покупался в Ультре и, во-первых, этот салон Ультры уже закрылся, а во-вторых, сейчас Ультра - это Евросеть, соответственно вопрос, как правильно добиваться своей правоты в Евросети? И кто мне деньги возвращать должен - договор купли-продаже ведь с Ультрой? Евросеть является полным правопреемником Ультры? Они, насколько мне известно, всегда отправляют в свой кидаловский сервис и типа сами пытаются починить / экспертизу делают.
2) Телефон брался в кредит, соответственно есть товарный чек на 1000 с чем-то рублей и кредитный договор, но там не указано, что покупается именно этот мобильный телефон. Как вернуть всю сумму, а не только первоначальный взнос? Нужно ли просить банк, чтобы мне прислали копию платежки о перечислении банком средств Ультре за конкретную покупку?
rat
>Экспертизу они провести могут, но за свой счет и в твоем присутствии (в соответствии с п.5 той же статьи)

Небольшая поправка - покупатель имеет право присутствовать при ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА товара.
Про присутствие покупателя при проведении ЭКСПЕРТИЗЫ ничего в ЗоЗПП не говорится..
Об различиях между двумя действиями можете проконсультироваться у Nadio
rat
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше всего сделать?
Купил в м-видео телефон, через неделю заглючил...
Завтра пойду в их сервис -центр. Так вот, какие с этого центра нужно взять документы, что телефон без внешних косяков, не плавал и т.д.
А то скажут типа моя вина и пошлют...
И наверняка они его заберут поменять прошивку...А это неделя или две...В какие по закону сроки сервис-центр долженн дать заключение и должны ли они давать мобильный телефон другой на время дигностики?
KB8
Если вы отдаете телефон в СЦ, то они выдают квитанцию. где должны быть указаны все дефекты внешнего вида.
То, что он "не плавал" (или наоборот) может быть выявлено только при вскрытии.

Подменый телефон должны давать только при ремонте или обмене. Если вы настаиваете на возврате денег - то нет.

Еще раз выскажу свою точку зрения - замена ПО не является ремонтом и не является основанием для расторжения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. В принципе, эта точка зрения находила свое подтверждение в ходе судебных разбирательств (у коллег).
Хотите подискутировать или узнать больше, перечитайте вот этот топик - там было высказано все достаточно подробно и приведены рекомендации.
solo
спасибо. возвращать тел не хочу...
либо менять, либо по-быстрее ПО обновить...
netghost
Согласно ст. 24 ЗоЗПП вы имеете право требовать возмещение всех убытков, а уплаченные по кредиту проценты – это очевидные убытки.
Пишите претензию в Ультру с требованием возмещения убытков (стоимость телефона, плюс проценты за кредит).
Евросеть – это тяжелый случай…. в вашей ситуации советую вам обратиться за квалифицированной консультацией к юристу отдела защиты прав потребителей или в роспотребнадзор (т.201-08-59).
Удачи
solo
в телефоне помимо того что он перегружается при обращении к телефонной книге и входящей папке смс-сообщений, вот такая хрень образовалась, включаю камеру, а на экране цветная рябь (см. прикрепленыш), соответственно камерой пользоваться не возможно.
rat
1. Ты вообще не обязан знать что такое прошивка и с чем ее едят. Телефон не исправен? Заявленные функции не выполняет? В морг! То, что ремонт уже был - достаточное основание даже для технически сложных товаров. В нашем случае непринципиально, но хуже само собой не будет.
Присоединяюсь, смена ПО не является ремонтом.
По вашему получается, купил компутер, с лицензионной виндой, винда глючит ... вирусы там или сами че-нить не то сделали - и все комп сдавать, деньги забирать ???
Или не комп КПК, смартфон и т.д. телефон.
По-моему тут тоже самое.
Если смена ПО не помогает, тогда, наверное, да можно попробовать поменять.
BOLS
Не согласен. Ниже мои размышления, не основанные на реальных случаях. Телефон поставляется вместе с ПО, декларируются определённые функции, реализация части которых зависит от ПО. Если ПО не работает или работает не корректно, то для меня, как пользователя, эта ситуация ничем не отличается от проблем, связанных с аппаратной частью устройства. Хотя должен оговориться, если пользователю разрешено самостоятельно обновлять программное обеспечение и оговорёно требование обновления прошивки при наличии проблем, то возможно, в этом случае расторгнуть договор не получится (если новая прошивка устраняет проблему).

А про компьютер пример неправильный. Правильный такой: вы купили компьютер и возникли проблемы из-за: прошивки видеокарты, биоса, винчестера и т. п. - перепрошивать?
netghost
Телефон брался в кредит, соответственно есть товарный чек на 1000 с чем-то рублей и кредитный договор, но там не указано, что покупается именно этот мобильный телефон. Как вернуть всю сумму, а не только первоначальный взнос? Нужно ли просить банк, чтобы мне прислали копию платежки о перечислении банком средств Ультре за конкретную покупку?
Требовать нужно Всю уплаченную сумму, включая проценты по кредиту и даже расходы на почтовую пересылку (но это скорее всего только через суд), достаточно будет к претензии приложить копию графика расчёта по кредиту, если будут *бодаться* и придется разбираться в суде лучше заручиться *бумажкой* с печатью банка, заказывай выписку у них, это не сложно и не долго.
serega
Про кредит был вопрос маленько в другом ракурсе. Как я докажу, что этот кредитный договор привязан к конкретному договору купли-продажи? В нем ни слова не сказано про конкретный мобильный телефон. Я имел ввиду, не кинут ли меня, попытавшись вернуть только сумму по чеку, т.е. первоначальный взнос? (про проценты я как-то и не думал даже возвращать, продавец же получил от банка фактическую стоимость товара, а процены - это мое личное желание взять кредит в банке, ведь я с тем же успехом мог и за наличку купить. Если честно, я вот просто по совести не считаю правильным требовать с продавца уплаты процентов.
RealWega
А про компьютер пример неправильный. Правильный такой: вы купили компьютер и возникли проблемы из-за: прошивки видеокарты, биоса, винчестера и т. п. - перепрошивать?
Ну раз вы говорите, что правильный такой пример - вы принесете в мат.плату, в ремонт, т.к. не грузится, прошьют там вам биос новый или наоборот старый... вы думаете сможете вернуть ее ? и деньги забрать.. я просто сомневаюсь.
Батарейка у вас выйдет из строя в мат.плате - многие полезут ее сами менять ? нет, думаю понесут в ремонт, там поменяют батарейку эту - все заработает. А ведь тоже неисправность ... тоже менять ?
Потом вы качаете на телефон картинки, игры, программы и т.д. т.е. устанавливаете дополнительное ПО.

Я буду за вас только рад, если у вас это получиться, но меня одолевают сомнения.
RealWega
>Если ПО не работает или работает не корректно, то для меня, как пользователя, эта ситуация ничем не отличается от проблем, связанных с аппаратной частью устройства.

Для исключения влияния стороннего ПО, требуется приведение телефона к заводским установкам, которое зачастую возможно сделать только перепрошивкой, бо как "общий сброс" в меню не затрагивает часть памяти, изменяемую пользователем - записнушку, место под файлы, картинки-мелодии, игры и т.д.
netghost
>Как вернуть всю сумму, а не только первоначальный взнос?

Если кредит еще не погашен, то удастся вернуть только уплаченную сумму.

ЗоЗПП. Ст.24. п.5
-----------
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
-----------
Nadio
я написал вам в личку, посмотрите пожалуйста.. :secret:
solo
А кто тогда вернёт оставшуюся сумму, или получается за кредит можно дальше не платить?? :ухмылка: Магазин, как я понимаю, получил деньги в стоимость телефона от кредитной организации, человек платит этой КО с рассрочкой и %, договор у него заключён с ней же, так почему магазин не должен возместить стоимость товара (ненадлежащего качества) на момент покупки или стоимость на момнт расторжения договора если она выросла, ну и % по кредиту ессно? :dnknow:

ту netghost:
(про проценты я как-то и не думал даже возвращать, продавец же получил от банка фактическую стоимость товара, а процены - это мое личное желание взять кредит в банке, ведь я с тем же успехом мог и за наличку купить. Если честно, я вот просто по совести не считаю правильным требовать с продавца уплаты процентов.

Это нужно делать обязательно, по сути они же продали товар на условиях и по цене, которая тебя устроила, включая и переплату по % за кредит, иначе бы ты не купил у них и т.д., так что не надо краснеть и думать что ты экстремист, это вполне законно и по человечески правильно, не заключив договор (купив что либо) ты бы и не платил банку, так же? :миг:
serega
У нас реально это делается так - если кредит еще не погашен, то мы возвращаем наличкой оплаченную сумму и гасим долг перед банком. Если клиент кредит погасил (и показывает все квитки) - возвращаем всю сумму. Тут нужно уточнят, как это делает каждый магазин, бо как в другой организиции это делалось через расторжение кредитного договора, возврат покупателю ВЫПЛАЧЕННОЙ суммы и дальнейшие расчеты с банком..
solo
Не подскажите, могу ли я в течении 14 дней со дня покупки вернуть телефон и забрать деньги?
Телефон в том же состоянии, что и до покупки. Все пленки на месте. Т.е. с момента покупки я только по меню в нем полазил 10 мин, и обратно в коробку убрал.

Купил телефон в подарок девушке, а ей на работе телефон подарили. Теперь не знаю, куда свой телефон девать. Мне он не нужен, а как подарок он актуальность потерял.
Обменять телефон на любой другой товар такой же стоимости или выше с допалтой магазин согласен, вот только ничего нужного я в нем не увидел:(
Egor_M
В принципе да, требование законно.

Насколько я помню последние изменения в ЗоЗПП сложно-технический товар можно вернуть в течении 14 дней, даже если в нем обнаружен несущественный дефект. За дословную формулировку не ручаюсь - наwww.potrebitel.net висит еще старая редакция.

Телефон надлежащего качества тоже можно вернуть, хотя магазин, наверняка, будет упираться и ссылаться на 55 постановление. Способы обхода здесь уже были описаны. Оглашать не буду, могу проконсультировать в личке.
Реально, я рекомендую, прийти в магазин и нормально поговорить с человеком, принимающим решение, объяснить ему ситуацию. Тем более, если вы готовы на обмен [с доплатой] (другое дело, что нужного товара может не быть, но ведь готовы же :-)
solo
А вообще, интересующиеся изменениями в ЗоЗПП могу почитать тут и тут.
solo
Способы обхода здесь уже были описаны. Оглашать не буду, могу проконсультировать в личке.
Если не сложно, проконсультируйте пожалуйста.
Реально, я рекомендую, прийти в магазин и нормально поговорить с человеком, принимающим решение, объяснить ему ситуацию. Тем более, если вы готовы на обмен [с доплатой] (другое дело, что нужного товара может не быть, но ведь готовы же :-)
Я говорил, правда с простым продавцом. Поменять с доплатой в течении 14 дней они готовы, причем и сам телефон и купленную отдельно карточку памяти к нему , а вот деньги они не возварщают.
Но тяжело найти что-то нужное в салоне связи, если телефон, фотоаппарат и мп3 плеер уже есть, а все друзья довольны своими телефонами и менять их пока не собираются... Хотя может найду еще чего-нибудь...
Egor_M
Внимательно перечитала все вышесказанное. Вопрос вот в чем. Купила в Евросети телефон, через 5 дней полетело ПО (пропал звук и вибровызов). Менять не хочу (сам телефон не понравился), хочу вернуть деньги. Составила претензию с копиями гарантийника и копией чека (всё как учили :улыб:), но они отправляют меня в СЦ на 20 дней. Насколько это правильно? И стоит ли отдавать телефон?
Emotion
Претензию под роспись отдали и они не хоятт её принимать? Тогда отсылайте письмом, с уведомлением ( на нём как бы и будет стоять дата когда как бы вы претензию сбагрили). :secret:
solo
кто может подсказать

на диагностику ООО "Мобайл-Сервис" дает от 7 до 10 дней
здесь имеется ввиду календарных дней или рабочих (без учета выходных)?
Nadio
Надежда, спасибо Вам большое и всем кто помогал мне в возврате денег.

Сегодня я получил от БетаЛинк полную сумму за некорректно работающий телефон - 10 490 рублей)
serega
все выполнили в сроки, в соответствии с ЗоЗПП
IMEI
Даже так, ну респект БетаЛинку...тока вот что то остальные отписаться не хотят...может у них не всё так гладко :dnknow:
serega
я сам удивлен, почитал мнения других людей, думал что все на долго затянется
ан нет