Нерешаемая проблема со связью на Билайне.
1871
38
Хочу спросить совет как ещё можно поступить в данной ситуации. В основном он касается тех, кто имеет отношение к сотовым сервисным центрам, но и мнение пользователей сотовой связи тоже интересно. Так же интересна статистика по подобным случаям.
Описалово:
Оператор Билайн - 2 симкарты. С 5 марта на 3-х разных трубках имеющихся дома (Siemens Ме45 - 2шт, и Siemens S55) очень часто стал происходить обрыв звука входящей речи, при этом меня на том конце слышно всегда. С симкартами Мегафона и МТС все три тела работают без подобного деффекта. Симкарты безрезультатно были заменены на новые, замена была сделана для чистоты эксперимента. Звонить в Билайновский 0611 уже запарился - каждый раз надо по-новой объяснять ситуацию и каждый раз через день-два они мне присылают СМСку, что типа у них всё в порядке и мне с моей проблемой надо прямиком топать в сервис-центр для диагностики телефонов. Один раз, правда, прислали, что станция в нашем районе перегружена и планируется строительство ещё одной.

Ранее про подобные два случая с абонентами Билайна уже слышал, но у них больше так не происходит - исправилось само-собой.

Отсюда вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ? Смысла официально обращаться в сервис и платить за это деньги я не вижу - то что телефон с другими операторами работает без нареканий я и так знаю. Ди и знакомая из сервиса сказала, что если с другими операторами работает, значит заключение будет, что "телефоны исправны и соответствуют стандарту".

З.Ы.: менять трубки не хочу, оператора тоже не хотелось бы. Засада, блин ....

З.З.Ы: Знакомая девушка из Билайна советует звонить в 611 как можно чаще, она уверенно считает что в этом есть смысл.
КыКа
расскажите про ваше местонахождение при такой проблеме. если можно.
CrayFish
Местонахождение - посёлок Кольцово, но боюсь не в местонахождении дело, т.к. то же самое наблюдалось и в городе, в разные дни - на площади Маркса, на Н-Данченко у авторынка.
КыКа
Ни разу подобное не замечал. Может всё таки дело в Сименсах? А насчёт других операторов - знаете такой прикол: когда машина барахлит и на последнем издыхании дотягивает до СТО с ней тут же волшебным образом всё становится нормально. Но стоит только отъехать - всё начинается по новой. Может это как раз ваш случай?
И ещё интересно, чем вам так древние Сименсы нравятся, что поменять не хотите?
Center
Ни разу подобное не замечал. Может всё таки дело в Сименсах?
Коллега глядя на мой Ме45 пару лет назад тоже купил себе и ходит с ним - нет проблем.

И ещё интересно, чем вам так древние Сименсы нравятся, что поменять не хотите?
МЕссер нравится тем что надёжный и крепкий, и в воду уронить не страшно, и привык я к нему - в моей руке лежит так, как будто рука под мобильник сделана:)) Действительно очень удобный телефон, жаль только что блютуса нет и джавы. А S55 просто про запас лежит - мало-ли надо куда-то поехать, а подзарядиться там будет нельзя или просто в поездке в другую область как запасной телефон с симкой другого оператора.
КыКа
Проблема похоже действительно "НЕРЕШАЕМАЯ"!
Короче, ещё 2 раза звонил в 0611, итоги:
1-й звонок - девочка узнав, что у меня телефоны только марки Siemens настойчиво стала уверять меня, что все мои 3 телефона сломались одновременно с одинаковыми симптомами. На мой вопрос изучала-ли она теорию вероятности, и если ДА, то как она с её помощью может объяснить поломку сразу 3-х телефонов с одинаковыми признаками поломки, она занервничала, и сказав, что я "перехожу на обсуждение личностей" бросила трубку, закрыв соединение без возможности сделать оценку предоставленной помощи (есть такая фича у Билайна при звонке на 611).
2-й звонок - практически сразу звонок перевели в техническую службу и мы довольно мило побеседовали, хотя и безрезультатно. Мне сказали, что они перекопали по моей заявке всё что можно было и ничего не нашли. Дали на выбор два возможных объяснения - или вносится помеха в связь кучей строительств и производств в округе или у меня действительно "что-то не в порядке с телефонами". Предложение взять мои телефоны на тестирование в их службу было отклонено.

Короче говоря, вердикт - помочь ничем не могут...
Честно говоря - не ожидал такого, думал что просто работать не хотят.

ИТОГО:
МТС, принимай нового абонентига!
Мегафон - аналогично, т.к. мать (2-я симка) отдала предпочтение ему.
КыКа
Дайте предположу.
Билайм теряет абонентов, это факт. Всвязи с этим они повидимому не видят смысла использовать кодеки речи в целях экономии, это предположение.
На Сименсах выскакивает восклицательный знак рядом с индикатором сети если используется упрощённый кодек, это для проверки.
rkp
Билайм теряет абонентов, это факт.
Сцылки на факты, пожалуйста.
Всвязи с этим они повидимому не видят смысла использовать кодеки речи в целях экономии
АЦЦКО! :ха-ха!: Вы только больше подобное не пишите, хорошо? Для начала почитайте, что такое кодеки и какие они бывают.
На Сименсах выскакивает восклицательный знак рядом с индикатором сети если используется упрощённый кодек
А может, всё-таки, это говорит о том, что шифрование в сети отключено? Сименсами никогда не пользовался:хммм:
rkp
На Сименсах выскакивает восклицательный знак рядом с индикатором сети если используется упрощённый кодек, это для проверки.
предположение, мягко говоря, невменяемое. ибо это действительно отключенное шифрование.
Molks
Не понял, что невмемяемое.
Шифрование применяется для обеспечения лучшего качества голосовой связи, кратко. Кодеков шифрования сучествует много, операторы некоторые виды используют, что так же ведёт к дополнительным затратам.
Проблемы могут возникнуть из-за отсутствия шифрования в виде выподения слов или неких шумов.
Указав на "!", я пытался помочь человеку выяснить причину самостоятельно без обращения в СЦ, и найти виновного в своем дискомфорте. А так же сделал предположение что Билайн сознательно может вводить в заблуждение абонентов.
rkp
Шифрование применяется для обеспечения лучшего качества голосовой связи
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Я ПРОШУ ВАС!!! НУ НЕ НАДО!!! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Пожалейте, хотя-бы моих сотрудников, они от моего смеха вздрагивают уже. А мне из под стола писать не удобно. Сжальтесь, а?
Stakan
Грешно смеяться... ну сами знаете продолжение :улыб:
КыКа
Попытаюсь, всё-таки прояснить мысль мега-эксперта. Я надеюсь, он имел ввиду именно это. Где-то пробегало, что БиЛайн запустил кодек AMR (вроде, народ говорил, что на слух это аналог EFR, только более современный что-ли). Возможно, Семёнами этот кодек как-то криво поддерживается.
Stakan
По абонентам, личные наблюдения есть лучший факт.
По шифрованию в сетЬ GSM не может существовать без шиврования и называется это использованием упрощённой кодировки речи, тоесть упрощённого, малозатратного, устаревшего вида ретрансляции голосового трафика.
В целях обеспечения качества, всвязи с увеличением абонентской базы, и соблюдения безопасности, операторы стали использовать более сложные кодировки, но это затратно.
Без шифрования может использоватся аналоговая детекторная связь, но цифра уже подразумевает кодирование в двоичный код.
rkp
Без комментариев.
Я понял, что бесполезно :eek:
КыКа
У Вас МЕ45 "ионизированные"?
Почитайте этот FAQ Сименс-клуба, видимо, все дело в 68-м блоке EEPROM - его нужно немного подкорректировать для работы с Билайном (с кодеком AMR?) обсуждение велось на форуме клуба пару лет назад.
Насчет S55 ничего не могу сказать.
rkp
SSL и UTF-8 - одинаковые вещи? Тогда почему в посте и шифрование, и кодирование в одном месте собраны и тщательно перемешаны?:-)
Danilus
Прочитал только треть форума по приведённой ссылке - описанное совпадение симптомов совпадает на 100%, уверен в этом и есть косяк, хотя так и не понял как 68 блок EPROM относится к кодеку - в описании патча сказано про нормализацию работы GPRS. Но раз пишут что помогает, то думаю стоит верить.
Вкратце для тех кому по ссылкам выше читать лень, резюмирую - на основании прочитанного коллективного знания Сименс-клуба, появилось моё предположение, что Н-ский Билайн, видимо, в марте этого года ввёл в эксплуатацию AMR-кодек, который поддерживается аппаратами произведёнными после 2003г., а с более старыми, произведёнными до этой даты и не поддерживающими AMR, необходима обработка процедуры совместимости, не корректная обработка которой и ведёт к описанному выше глюку.

Человек Danilus, тебе Супер-Мега-Риспект!!!
**совпадение звучания с одноимённым оператором случайно**
---
З.Ы.: Ёпрст итить их мать! **поди не вырежут модераторы** Скорее в народе правду найти чем от специалистов, от которых много что зависит (имею ввиду технический-отдел оператора).

З.З.Ы.: когда изучу материалы приведённых ссылок и будет результат, сразу отпишу в тему.
unnamed777
В случае с ssl в gsm существуют некие иные стандарты помню что их как вроде два, старый научились перехватывать и очень легко расшифровывать. Операторы сменили стандарт.
Вслучае с utf-8 не совсем то, но что то рядом на мой взгляд.
Лучше кодеки сравнить со способом пакетной передачи данных и способностью мобильного аппарата дешифровывать и разупаковывать этот сигнал.
CrayFish
расскажите про ваше местонахождение при такой проблеме. если можно.
на молодежке , что на Богаткова такая же фигня. Билайн очень хреново работает. Писал заявку на сайт, чтоб БС поставили. Результата никакого!
КыКа
Для справки.
В новостных лентах сообщалось, что МТС и Билайн одновременно внедряют более современный кодек. Видим на Вашем примере, что в МТС у Вас проблем не возникает.
Так же сообщалось там что использование дополнительных кодеков повлечёт дополнительные затраты для операторов при эксплуатации. Но они готовы на это пойти, ради обеспечения качества голосовых услуг.
rkp
Определённая кодировка речи устанавливается самим телефоном. Для этого необходимо: данный стандарт должен поддерживать аппарат, оператор иметь соответствуещее оборудование, не блокировать услугу.
В спящем режиме аппарат задаёт сети в каком кодеке должен быть обмен.
Есть команды для активации кодеков сети с аппарата. Например: *3370#, в России данный кодек не поддерживается.
Всё просто, установив новое оборудование с новым стандартом, отключили старый, оставив тем самым всех с устаревшими аппаратами на кодировке по умолчанию.
А так как операторы в России экономят не только на оборудовании, но и на базавых станциях, на мощности передатчиков, на пропускной способности. Кодек по умолчанию, стандартный для всех сетей, не справляется с поставленой задачей, что отражается на качестве.
Билайн стимулирует покупку более современных аппаратов с поддержкой нового кодека.
Prosatanos
Ну тогда они опять просчитались, практичски во всех магазинах, где в подарок, где в нагрузку, иногда по две, пытаются всучить симки Мегафон.
Ну кроме конечно их торговых сетей.
КыКа
маме отдал свой сименс s35i, который еще со времен запуска би-гсм в новосибирске. со связью все нормально - звук не теряет, только аккумулятор пришлось заменить.
подобный косяк у меня был с нокией - все закончилось заменой динамика в сервисцентре -повезло, что сдох еще в момент когда телефон был на гарантии.
звук иногда рвался, иногда нет... а потом стал все чаще и чаще пропадать... так что может все же имет смысл все ж в сервис-центр сходить?
Граф
звук иногда рвался, иногда нет... а потом стал все чаще и чаще пропадать... так что может все же имет смысл все ж в сервис-центр сходить?
Перечитайте посты выше, в том числе ссылки на Сименс-клаб.
Прикиньте вероятность выхода из строя одного и того же модуля в трёх разных системах (телефонах) одновременно принимая во внимание все условия сложности системы и условия выхода из строя - получите близкую к нулю величину. Это вам не статистический эксперимент с тремя мобильниками в полиэтиленовом пакете засовываемыми под колесо автомобиля или сбрасываемыми с n-ого этажа. Простите за сарказм:)
КыКа
По FAQ Siemens-club прошил бинарник патча в ПЗУ телефона. О 100%-ном результате пока говорить рано, но 27 минут уже наговорил без описанного выше деффекта + минут 7 автоответчика на 0611. Понимаю, что для статистики это очень мало, но уже обнадёживает. Вечером пропатчу материн Ме45. Дальше - время покажет:)
КыКа
Всё хорошо, что хорошо кончается:улыб:А вы ещё не верили поначалу что проблема именно в Сименсах:улыб:
Center
Всё хорошо, что хорошо кончается :)
О результатах говорить рано - мало статистики.
А вы ещё не верили поначалу что проблема именно в Сименсах:улыб:
Странный Вы сделали вывод. Вот я как-раз полагаю, что всё наоборот - в том что проблема не в Сименсе, а в программном обеспечении БС Билайн, которое упорно подсовывает телефону AMR-кодек придуманый спустя 3 года после появления телефона и конечно же телефону не известный. Как-раз просматривается проблема именно у Билайна в том, что система не распознаёт, что телефон работает только с EFR. У МТС же обработка отката на EFR происходит корректно, раз нет такого деффекта (хотя мне достоверно не известно использует-ли МТС AMR). В общем - ставлю под сомнение справедливость Вашего мнения в силу приведённых выше доводов и добавлю ещё один - мне известен подобный устойчивый случай с устаревшей моделью телефона Nokia. Так что не стоит делать поспешные выводы.
КыКа
МТС в Новосибирске использует AMR.
amd_mp
МТС в Новосибирске использует AMR.
Ещё один довод не в пользу Билайна и в защиту Сименса.
КыКа
упорно подсовывает телефону AMR-кодек придуманый спустя 3 года после появления телефона
мне известен подобный устойчивый случай с устаревшей моделью телефона Nokia
Во во. Ключевое слово устаревшие.
Может владельцам мотоциклов "Днепр" тоже стоит начать с АЗС 76-й бензин требовать?
Center
А зачем?
У меня мотоцикл М-66 1972 года выпуска (это то что с модели М-72 стало называться "Уралом") и автомобиль ГАЗ-69 1965г. - езжу на бензине Аи-80, точно так же как и владельцы мотоциклов "Днепр" из Вашего примера, и как более старые прототипы "Урала" и "Днепра": к-750 и к-650:)
Ваши доводы малоубедительны:)

Ещё я начинаю предполагать, что Вы заинтересованная сторона и упорно продвигаете политику оператора поскольку резко "встали в позу самозащиты" ... признавайтесь по-честному!:)
КыКа
> Ещё один довод не в пользу Билайна и в защиту Сименса.
Ну почему же... Тут больше вендор виноват, чем оператор. Сколько проблем с сименсами уже в Меге было - то флажок не видят, если он не своем месте в пакете идет, то не могут с базой согласоваться, что ежика не знают. Хотя другие телефоны в тех же условиях все могли и умели
unnamed777
Фиг знает, товарищ майор. У меня в S55 с момента появления Мегафона стоит его симка ... нет проблем.
Сдаётся мне, что вы приводите в примеры только довольно свежие аппараты - согласен, после года этак 2004-2005 (могу быть не точен в годе) они стали таким же "гэ" как любой среднепаршивый телефон ... хоть и наворочан M65 и S65, но качеством они уже не те старые "Семёны". Поэтому и не стал покупать S65 в своё время.
КыКа
Ещё я начинаю предполагать, что Вы заинтересованная сторона и упорно продвигаете политику оператора поскольку резко "встали в позу самозащиты" ... признавайтесь по-честному!:)
Я б с радостью, да чё то не приглашают :tease: Приходится на форуме вещать своё, ни от кого не зависимое мнение:миг:
КыКа
В тех проблемах участвовали аппараты 55-65 серии(конкретно, c60, m55, c65, cx65\70). На более старых может быть проблемы и были бы, если бы они гпрс поддерживали:-)
КыКа
После прошивки на оба тела патча от Сименс-клаба для исправления глюка с сетью Билайн, проблема в том виде как описывалась выше исчезла. Иногда правда бывает срыв входящего звука на странные шумы, но это происходит только если у вызываемого абонента вместо привычных гудков ожидания вызова, стоит какая-то мелодия или если по телефону попытаться передавать музыку (я так тестировал телефон в первый день после установки патча - звонил на мобилу со стационара, клал трубку взле компьютерных колонок со включенной музыкой, а потом ходил с мобилой и слушал).

В общем, прошла неделя - полёт нормальный:) Вторая жизнь телефона, можно сказать.
КыКа
(Оверквотинг)
так а как же теория вероятноти то???? :tease: