Что такое фрод?
3575
22
Представители операторов сотовой суперсвязи- какой смысл вы вкладываете в понятие "фрод"?популярно объясните, а то непонятки- вся четверка толкует по-своему....
Квазимодо
а помоему они все вкладывают одно понятие: мошенничество.
Англ. fraud — обман; мошенничество, жульничество; подделка.
Starik
мошенничество разное бывает....могут кидать конкуренты- а могут свои же сотрудники........отсюда вопрос- а ка же хваленые службы эйчаров и безопаснотей???? вон в Зеленом ничто эта глобальная проблема- даже создают специальный отдел по борьбе с этим явлением...а как же - "мы команда"???? а как же с мотивацией сотрудников?...пысы...по опыту- все те, кто когда-то был связан с сотовой связью- рано или поздно оседает в Зеленом ничто.....это потому что всех подряд берут , а потом борются с вредительством?
Starik
Ну ладно возьмем этот перевод слова...
Из wiki
Основной принцип мошенничества — ввести жертву в заблуждение, установив с ней доверительные отношения, и, воспользовавшись этим доверием, побудить её под тем или иным предлогом добровольно передать деньги, имущество, права на что-либо мошеннику

-Деньги за связь платили?
-Платили!
-Связь получили?
-Получили!
-Все по тарифу?
-По тарифу!
-Изза чьих действий убытки? Кто тариф утвердил с убытком, куда экономисты смотрели?
-А это абонента не волнует!
Andrew999
некорректный пример....причем в вашем случае мошенничество??? цель кидалова- получить навар...а если убытки- то какое это мошенничество? это лузерство "профессионалов"
Квазимодо
Так у Старика выше "fraud — обман; мошенничество, жульничество; подделка.". Абонент ничего у оператора бесплатно не забирает, наоборот сколько попросили столько и заплатил. Именно тот вывод вы и сделали! это лузерство "профессионалов" :злорадство: Причем самых высших профессионалов!
Andrew999
серьезно? а зачем тогда отдел по борьбе с фродом???????????если все оператора устраивает- зачем бороться с этим? логика где?я так думаю- другое значение фрод- это "несанкционированный доступ к услугам связи, а также получение услуг в режиме неправомочного доступа"....может не стоит переводить в лоб, а погуглить????может ноги отсюда растут все-таки?
Квазимодо
Я лично слышал от сотрудника зеленого оператора применения слова "фродеры" в отношении тех кто получают бонусы, т.е. те кто качают трафик в пользу красного оператора.
Andrew999
передайте привет тому сотруднику зеленого оператора- если человек качает на законных основаниях =какие к нему претензии?речь идет о незаконных случаях...приведу реальный пример= менеджер одного из сотовых операторов оформлял договоры на мертвые души- причем договоры с кредитными тарифами....и раздавал симки своим любовницам, изначально зная, что никто оплачивать не будет....в итого работодатель терпел убытки- от 100 баксов за месяц с номера....вот это я понимаю- флод в чистом виде....и так продолжалось длительное время- куда смотрела СБ и другие Гении?....а теперь видимо это стало критично- повторяю, зелень создает целый отдел по борьбе с этим
Квазимодо
А ну вот, оказываеться мы чуть не начали спорить о совсем разных значениях.
Квазимодо
Итак, детишки.
Вас таки заинтересовало это мудреное слово. :улыб:
Начнем издалека.
Операторам нужны новые абоненты, которые будут приносить в клювике бабосы, на которые всякие олигархи и приближенные к ним особы будут прожигать жизнь и купаться в предметах роскоши.
Понятно, что запросто так никто абонентов зазывать не будет и операторы от своих миллиардов отщепывают копеечку на это самое привлечение. Но олигархи, сука, хитрые и говорят так - привлеки, мол, до хрена абонентов, тогда деньги будут. А привлекешь меньше - хрен тебе с маслом. И это касается всех причастных - и сторонних агентов и собственных сотрудников.
И поэтому все они денно и нощно думают - как эти наполеоновские планы выполнить, как заставить каждого жителя нашей необъятно страны стать на десятый раз абонентом.
Как одно из простых решений проблемы - "нарисовать" абонентов. Т.е. абонент как бы есть, но бабосов почему-то не несет, или того хлеще - еще и забирает дополнительно (см. - накачка трафика)
Олигархам это совсем не нравится и они называют такие подключения бидным словом фрод и неустанно с этим борятся.
Но есть еще один аспект - как "нарисовать" абонентов? Можно просто сим-ки раздать всем желающим. Но это сложно и трудозатратно и не всегда дает нужный объем быстро. И тогда начинают заполнять договора без участия абонентов - на первые попавшиеся паспортные данные или вообще беря их из головы. Отсюда у честных абонентов внезапно появляются "левые" сим-ки, зачастую с долгами. Такие подключения называют фиктивными.

Вот общее представление о рассматриваемой теме
Готов ответить на вопросы :umnik:
Capone
а вам не кажется, что бороться с этим явлением должна СБ-зачем создавать дополнительный отдел????почитал чем должен заниматься этот отдел- в чистом виде обязанности СБ....или они только вертушки охранять и кандидатов на работу проверять????
Квазимодо
А в чем состоит эта борьба?
1. анализ структуры расходов с помощью комп. систем.
2. проверка договоров на действительность.

Т.е. это муторная аналитическая кабинетная работа
СБ может это делать, но как правило сильно не хочет. Нет, когда на основании анализа выявляются нечистоплотные сотрудники или партнеры, тогда они конечно подключаются.
Capone
а не легче сменить принцип мотивированности сотрудников?а как проверять договоры на действительность- обзванивать абонентов с просьбой принести свой экземпляр? :ха-ха!:...ПыСы а что-расходы больше никто не контролирует в конторе? :eek:
Квазимодо
на действительность проверяют, насколько я знаю, после заявлений абонента о непричастности.

Про мотивированность. Наверное, не проще. Операторы стремятся увеличить свою долю на рынке и, разумеется, увеличивают ее за счет новых.
Как ты будешь мотивировать сотрудника на увеличение числа абонентов кроме как выставлением высокого плана?
Capone
я сам себя мотивирую......а случай с фродом- это ненормально...кто-то усиленно приводит клиентов всякими методами- а кто-то потом все это проверяет-перепроверяет и ищет косяки....если уж создается целый отдел- значит вопрос очень актуален....может причины устранить , а не последствия?
Квазимодо
все это - следствие текущих стратегический решений, которые направлены на привлечение новых абонентов.
Вот если бы приоритет (реальный, а не декларируемый) был на удержания, то проблемы фрода не было бы вовсе
Capone
я примерно про тоже......ротация клиентов не есть хорошо.......удержать - вот главная задача, если привлекли 100000- а через месяц они ушли, это не есть эффективность
Квазимодо
казалось бы - да.
Но ведь ряд людей поимели с этого неплохую прибавку к пенсии:улыб:
Capone
и для них это весьма и весьма эффективная политика оператора:улыб:
Capone
ну тогда и флаг им в руки......пускай создают отделы по борьбе с фродом, потом отделы по борьбе с отделами по борьбе с фродом и так по циклу...я порой аплодирую стоя нашему "топ-менеджменту"-сами создают себе геморрой- потом сами же его героически пытаются победить...чтобы жизнь малиной не казалась
Квазимодо
...приведу реальный пример= менеджер одного из сотовых операторов оформлял договоры на мертвые души- причем договоры с кредитными тарифами....и раздавал симки своим любовницам, изначально зная, что никто оплачивать не будет....
Блин.. завидую такой мужской силе и наличию времени на любовниц. И главное... где найти таких "бескорыстных" любовниц? :бебе:Фамилия его не на С. случаем? :спок:
superbear
нет, М......он же не одновременно- а в течении долгого времени :ха-ха!: