сменить оператора,оставив номер за собой
5422
36
Андрей_Саныч
veteran
прочитал тут...
Как отмечают эксперты, новая технология усилит конкуренцию между крупными операторами сотовой связи и увеличит отток абонентов. В результате крупные операторы понесут дополнительные затраты, а значит о их заинтересованности в нововведении говорить не приходится. Не исключено, что операторы попытаются снизить ценность этой возможности для абонентов за счет введения некоторых ограничений. Например введут абонентскую плату для тех, кто решился сменить оператора, но желает оставить прежний номер, или сделают эту услугу платной
В тоже время небольшие локальные операторы и так называемые дискаунтеры смогут увеличить свою рыночную долю.
В любом случае, перенос номера пока рассматривается лишь в качестве потенциальной идеи, которая не будет реализована не раньше, чем через год-два, а значит "большой тройке" операторов волноваться не о чем.
Как отмечают эксперты, новая технология усилит конкуренцию между крупными операторами сотовой связи и увеличит отток абонентов. В результате крупные операторы понесут дополнительные затраты, а значит о их заинтересованности в нововведении говорить не приходится. Не исключено, что операторы попытаются снизить ценность этой возможности для абонентов за счет введения некоторых ограничений. Например введут абонентскую плату для тех, кто решился сменить оператора, но желает оставить прежний номер, или сделают эту услугу платной
В тоже время небольшие локальные операторы и так называемые дискаунтеры смогут увеличить свою рыночную долю.
В любом случае, перенос номера пока рассматривается лишь в качестве потенциальной идеи, которая не будет реализована не раньше, чем через год-два, а значит "большой тройке" операторов волноваться не о чем.
Андрей_Саныч
veteran
вот еще...
Возможность уйти от одного оператора к другому с прежним номером имеется сегодня у сотовых абонентов в большинстве европейских стран (например, в Великобритании, Голландии, Франции, Германии, Испании, Португалии, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии), а также в США, Австралии, Гонконге, Сингапуре. Суть идеи проста: человек, желающий сменить сотовую сеть, не должен становиться заложником номера, отказавшись от которого он неминуемо окажется на какое-то время вне зоны досягаемости для многих знакомых и партнеров по бизнесу. Истинная мобильность - это возможность мигрировать из одной сети в другую, постоянно оставаясь на связи, а значит - не меняя номер своего телефона.
Правда, здесь есть один нюанс: услуга "переносимости мобильного номера" (Mobile Number Portability, MNP) не действует, если вместе с оператором абонент меняет и тип обслуживания. К примеру, выбирает иной стандарт связи (скажем, CDMA вместо GSM) или набор услуг. Если же никаких принципиальных изменений не происходит, клиент имеет полное право забрать с собой в новую сеть и свой номер.
Наиболее активно право абонентов на сохранение номера отстаивает компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), связывающая друг с другом региональные сети российских сотовых операторов. Исследовав мировые тенденции, МТТ пришла к выводу: основная цель закрепления номера за абонентом - стимулирование конкуренции. Ведь если абоненту, уходящему от оператора, будет не обязательно возвращать ему номер, то единственным фактором, удерживающим этого абонента в сети, останется качество обслуживания. А значит, конкуренция между сотовыми компаниями станет более честной. Кое-какие плюсы смогут получить и сами операторы. Некоторым из них станет проще "отъесть" у своих коллег долю на рынке, ставшем более "текучим" (в МТТ ссылаются на пример Германии, где оператор O2 сумел с введением MNP резко нарастить клиентскую базу). Кроме того, менее острой для сотовых компаний может стать проблема дефицита номеров, с которой уже успели столкнуться два крупных российских оператора. Ведь многие абоненты будут приходить в сеть со своими собственными номерами, и выдавать новые уже не понадобится.
Правда, достанутся все эти преимущества лишь наиболее сильным игрокам сотового рынка. Их менее удачливые коллеги будут вынуждены фиксировать возросший уровень оттока клиентов и мириться с переходом своих номеров к конкурентам.
Энтузиазм МТТ становится понятным, если учесть, что наделение абонента правом менять оператора, сохраняя при этом прежний номер, предполагает наличие некоего координирующего центра, который владел бы базой данных перенесенных номеров, по сути же - всех номеров, предназначенных для пользователей мобильной связи. Стать таким координатором, по всей видимости, и надеется МТТ, уже сегодня являющаяся транзитным звеном для сотовых компаний.
А вот сотовики от задуманного не в восторге. Демонстрируя готовность подчиниться любым решениям регулирующих органов, они подчеркивают при этом, что сами инициаторами закрепления номеров за абонентами не станут и никаких шагов в этом направлении предпринимать добровольно не намерены. "Каждый вызов потребует от нас обращения сначала к координатору и только затем к оператору, обслуживающему данный номер, - объясняет пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - Это приведет к росту технологического сигнального трафика, а значит, к росту расходов оператора. Как вы понимаете, дополнительные расходы не могут не отразиться на стоимости услуг для конечного пользователя". В МТС идеи МТТ и Минсвязи комментируют скупо. "Мы не хотим, чтобы у наших абонентов были необоснованные ожидания, - говорит представитель компании. - К тому же для них постоянно создается множество других новых услуг". И лишь в "ВымпелКоме" демонстрируют оптимизм. "По большому счету новая инициатива сыграет на пользу рынку, - полагает специалист компании по связям с общественностью Артем Минаев. - У нас есть ряд продуктов, которых нет у других российских операторов и которыми с удовольствием воспользовались бы абоненты конкурентов".
Эксперты рынка между тем полагают, что главная угроза для операторов - потеря наиболее доходных корпоративных пользователей, имеющих длительную историю пользования одним и тем же номером. "На операторах инициатива Минсвязи скажется очень сильно, особенно в регионах, где сотовая связь уже хорошо развита, - убеждена консультант исследовательской компании iKS-Consulting Оксана Панкратова. - Прежде всего увеличится отток "тяжелых" абонентов, для которых сохранение номера гораздо более критично, чем для малодоходного массового абонента. Зачастую на этом завязан весь их бизнес". Не скрывают таких опасений и сами сотовики, подтверждающие, что за возможность сохранить прежний номер держатся в основном корпоративные абоненты. А в МТТ припоминают результаты исследования, проведенного в Великобритании как раз накануне запуска услуги сохранения номера (обязанность оказывать такую услугу сегодня прописана в лицензиях английских операторов). В ходе опроса выяснилось, что корпоративные клиенты расценивают потерю своего мобильного номера как основное препятствие, мешающее им перейти от одной сотовой компании к другой. Не будь его - оператора сменили бы 96% компаний!
Неудивительно, что во всех странах операторы как могли сопротивлялись введению услуги сохранения номера. Американские Verizon Wireless, Cellular Telecommunications и Internet Association даже пытались судиться с Федеральной комиссией по коммуникациям: по их мнению, та превысила свои полномочия, настаивая на обязательном внедрении этой услуги. Несколько раз американский сенат откладывал ее обязательное введение на более поздний срок, но в сентябре 2003 г. все же обязал сотовых операторов предоставлять эту услугу всем желающим абонентам.
Вероятнее всего, рано или поздно окажется сломлено и "пассивное сопротивление" российских сотовых компаний - абоненты смогут переходить от одного оператора к другому, оставаясь доступными по прежнему номеру. Уже в этом году Минсвязи обещает разработать Правила оказания услуг сотовой подвижной связи. Что это будет за документ, пока неясно, однако логично предположить, что одна из его норм как раз и обяжет операторов сохранять за абонентами их номера, даже если те решат перейти к компании-конкуренту.
Вопрос лишь в том, во что обойдется абонентам возможность оставить прежний номер при смене оператора. Во всем мире это удовольствие отнюдь не бесплатное: как правило, операторам разрешено взимать с абонентов плату за перенос номера - при условии, что размер этой платы будет разумным и не перечеркнет выгод от перехода к другому оператору. Впрочем, грань "разумного" всюду своя: в Великобритании, например, это 20 фунтов стерлингов, а в Голландии оператор, теряющий клиента, вообще не вправе требовать от него "отступного" (платить нужно лишь за подключение к другому оператору). Другое дело, что стоимость звонков на "чужой" номер в новой сети может оказаться выше стандартного тарифа, предусмотренного для "своих". Неудивительно, что абоненты сохраняют свой старый номер лишь при крайней необходимости. В Австралии, к примеру, в первый год внедрения новой услуги номер при переходе в другую сеть предпочли сохранить лишь 10% абонентов, а в Британии - и вовсе 1%.
Возможность уйти от одного оператора к другому с прежним номером имеется сегодня у сотовых абонентов в большинстве европейских стран (например, в Великобритании, Голландии, Франции, Германии, Испании, Португалии, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии), а также в США, Австралии, Гонконге, Сингапуре. Суть идеи проста: человек, желающий сменить сотовую сеть, не должен становиться заложником номера, отказавшись от которого он неминуемо окажется на какое-то время вне зоны досягаемости для многих знакомых и партнеров по бизнесу. Истинная мобильность - это возможность мигрировать из одной сети в другую, постоянно оставаясь на связи, а значит - не меняя номер своего телефона.
Правда, здесь есть один нюанс: услуга "переносимости мобильного номера" (Mobile Number Portability, MNP) не действует, если вместе с оператором абонент меняет и тип обслуживания. К примеру, выбирает иной стандарт связи (скажем, CDMA вместо GSM) или набор услуг. Если же никаких принципиальных изменений не происходит, клиент имеет полное право забрать с собой в новую сеть и свой номер.
Наиболее активно право абонентов на сохранение номера отстаивает компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), связывающая друг с другом региональные сети российских сотовых операторов. Исследовав мировые тенденции, МТТ пришла к выводу: основная цель закрепления номера за абонентом - стимулирование конкуренции. Ведь если абоненту, уходящему от оператора, будет не обязательно возвращать ему номер, то единственным фактором, удерживающим этого абонента в сети, останется качество обслуживания. А значит, конкуренция между сотовыми компаниями станет более честной. Кое-какие плюсы смогут получить и сами операторы. Некоторым из них станет проще "отъесть" у своих коллег долю на рынке, ставшем более "текучим" (в МТТ ссылаются на пример Германии, где оператор O2 сумел с введением MNP резко нарастить клиентскую базу). Кроме того, менее острой для сотовых компаний может стать проблема дефицита номеров, с которой уже успели столкнуться два крупных российских оператора. Ведь многие абоненты будут приходить в сеть со своими собственными номерами, и выдавать новые уже не понадобится.
Правда, достанутся все эти преимущества лишь наиболее сильным игрокам сотового рынка. Их менее удачливые коллеги будут вынуждены фиксировать возросший уровень оттока клиентов и мириться с переходом своих номеров к конкурентам.
Энтузиазм МТТ становится понятным, если учесть, что наделение абонента правом менять оператора, сохраняя при этом прежний номер, предполагает наличие некоего координирующего центра, который владел бы базой данных перенесенных номеров, по сути же - всех номеров, предназначенных для пользователей мобильной связи. Стать таким координатором, по всей видимости, и надеется МТТ, уже сегодня являющаяся транзитным звеном для сотовых компаний.
А вот сотовики от задуманного не в восторге. Демонстрируя готовность подчиниться любым решениям регулирующих органов, они подчеркивают при этом, что сами инициаторами закрепления номеров за абонентами не станут и никаких шагов в этом направлении предпринимать добровольно не намерены. "Каждый вызов потребует от нас обращения сначала к координатору и только затем к оператору, обслуживающему данный номер, - объясняет пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. - Это приведет к росту технологического сигнального трафика, а значит, к росту расходов оператора. Как вы понимаете, дополнительные расходы не могут не отразиться на стоимости услуг для конечного пользователя". В МТС идеи МТТ и Минсвязи комментируют скупо. "Мы не хотим, чтобы у наших абонентов были необоснованные ожидания, - говорит представитель компании. - К тому же для них постоянно создается множество других новых услуг". И лишь в "ВымпелКоме" демонстрируют оптимизм. "По большому счету новая инициатива сыграет на пользу рынку, - полагает специалист компании по связям с общественностью Артем Минаев. - У нас есть ряд продуктов, которых нет у других российских операторов и которыми с удовольствием воспользовались бы абоненты конкурентов".
Эксперты рынка между тем полагают, что главная угроза для операторов - потеря наиболее доходных корпоративных пользователей, имеющих длительную историю пользования одним и тем же номером. "На операторах инициатива Минсвязи скажется очень сильно, особенно в регионах, где сотовая связь уже хорошо развита, - убеждена консультант исследовательской компании iKS-Consulting Оксана Панкратова. - Прежде всего увеличится отток "тяжелых" абонентов, для которых сохранение номера гораздо более критично, чем для малодоходного массового абонента. Зачастую на этом завязан весь их бизнес". Не скрывают таких опасений и сами сотовики, подтверждающие, что за возможность сохранить прежний номер держатся в основном корпоративные абоненты. А в МТТ припоминают результаты исследования, проведенного в Великобритании как раз накануне запуска услуги сохранения номера (обязанность оказывать такую услугу сегодня прописана в лицензиях английских операторов). В ходе опроса выяснилось, что корпоративные клиенты расценивают потерю своего мобильного номера как основное препятствие, мешающее им перейти от одной сотовой компании к другой. Не будь его - оператора сменили бы 96% компаний!
Неудивительно, что во всех странах операторы как могли сопротивлялись введению услуги сохранения номера. Американские Verizon Wireless, Cellular Telecommunications и Internet Association даже пытались судиться с Федеральной комиссией по коммуникациям: по их мнению, та превысила свои полномочия, настаивая на обязательном внедрении этой услуги. Несколько раз американский сенат откладывал ее обязательное введение на более поздний срок, но в сентябре 2003 г. все же обязал сотовых операторов предоставлять эту услугу всем желающим абонентам.
Вероятнее всего, рано или поздно окажется сломлено и "пассивное сопротивление" российских сотовых компаний - абоненты смогут переходить от одного оператора к другому, оставаясь доступными по прежнему номеру. Уже в этом году Минсвязи обещает разработать Правила оказания услуг сотовой подвижной связи. Что это будет за документ, пока неясно, однако логично предположить, что одна из его норм как раз и обяжет операторов сохранять за абонентами их номера, даже если те решат перейти к компании-конкуренту.
Вопрос лишь в том, во что обойдется абонентам возможность оставить прежний номер при смене оператора. Во всем мире это удовольствие отнюдь не бесплатное: как правило, операторам разрешено взимать с абонентов плату за перенос номера - при условии, что размер этой платы будет разумным и не перечеркнет выгод от перехода к другому оператору. Впрочем, грань "разумного" всюду своя: в Великобритании, например, это 20 фунтов стерлингов, а в Голландии оператор, теряющий клиента, вообще не вправе требовать от него "отступного" (платить нужно лишь за подключение к другому оператору). Другое дело, что стоимость звонков на "чужой" номер в новой сети может оказаться выше стандартного тарифа, предусмотренного для "своих". Неудивительно, что абоненты сохраняют свой старый номер лишь при крайней необходимости. В Австралии, к примеру, в первый год внедрения новой услуги номер при переходе в другую сеть предпочли сохранить лишь 10% абонентов, а в Британии - и вовсе 1%.
Starik
guru
сам спросил-сам ответил. беседа двух умных людей.
Андрей_Саныч
veteran
....никто не задумывался что ли?
Trinitrotoluol
experienced
Про это уже все забыли...
Stakan
veteran
А вот Вы зря ссылку на цитируемую Вами статью трёхлетней давности не привели. Советую посмотреть на дату её выхода, а после использовать поиск по форуму.
Сейчас читают
Что лучше, iPhone 3GS или андроид за ту же цену?
5893
61
Статный пёс Дозор
17957
49
Дозор очередной
47509
988
Stakan
veteran
....никто не задумывался что ли?С добрым утром!
AndreyK
guru
Не будь его - оператора сменили бы 96% компаний! Неудивительно, что во всех странах операторы как могли сопротивлялись введению услуги сохранения номера.Не вижу связи, наоборот, оператор должен быть доволен, что к нему подойдут абоненты. А тут рассматривается только случай, что абоненты уйдут, но ведь они все же выберут какого-то оператора.
Goldens
veteran
Ещё важно чтобы человек, приобретая номер телефона, становился его владельцем навсегда, пока сам не откажется от него, а не так как сейчас - после определённого времени не использования, оператор забирает номер у абонента. Читал в интернете об этом, чтобы подобные поправки были внесены, что конечно будет во благо абонентам. Но пока это лишь разговоры, и будет ли подобное, не известно.
vitaty
veteran
А мне кажется что если такое будет, то будет какой-то универсальный тариф или линейка тарифов, на которых можно будет перейти к другому оператору.
Почему? Нужно предлагать привлекательные условия, что бы было желание перейти.
Андрей_Саныч
veteran
условия,мне кажется,есть...только не хотят они номера свои отдавать лично я-перешел бы на другого оператора,но...
AndreyK
guru
Думаю, что дело в технических сложностях. Больше всего от такого предложения, на мой взгляд, выиграют "TELE2" и "МегаФон".
PP01
veteran
Я тоже в их сторону мыслюИ что вам мешает воспользоваться их услугами уже сейчас?
Чем так привлекателен номер, что в него всё упёрлось? Цифры дороги, как память?
По-моему, проблема надумана процентов на 90.
Андрей_Саныч
veteran
мтс 2000 500.....в свое время хотел всех операторов с таким номером,но цену ломанули....для рекламы-очень удобный номер и помниться на долго....кому как ,а мне норм....просто у "конкурентов" есть более выгодные тарифы и условия....
Гарфилд
activist
Я взял симку яйцеголовых заблокировал,хоть номер был хороший,и не жалею.А очень красивый номер можно и продать,сделать переадрисацию,много вариантов.
Кстати, да, услуга "Новый номер" очень даже неплохо решает эту проблему.
По-моему, проблема надумана процентов на 90.Ага. 3 раза менял номер. Все Ок!
Хотя первый раз ломало.
+1.
В крайнем случае - ставишь со старого номера переадресацию, пока основная масса собеседников не усвоит твой новый номер.
В крайнем случае - ставишь со старого номера переадресацию, пока основная масса собеседников не усвоит твой новый номер.
RomanViktaravyc
activist
Бывает, люди дорожат такими номерами!!!! Которые при подключении сразу можно было выкинуть! Не запомнить никак ваще....
RomanViktaravyc
activist
Я уже даже на будущее решил, что если поменяю работу (что естественно за 3-5 лет), то поменяю номер и оператора. Ценные контакты сохраню и уведомлю, а всю шелуху накопившеюся за 3-4 года - фтопку!
LoveКарлсон
activist
В Москоу известные люди так каждые пару месяцев делают, и естественно никогда на себя не оформляют номер, как впрочем серьёзные люди никогда не живут там где прописаны
Starik
guru
Не запомнить никак ваще....А зачем запоминать их?
Особенно сейчас, когда любой телефон не ограничивает в записной книге. Ни количеством, ни кодировкой
Я лично помню номеров 6, не более. Все остальное - в телефоне.
АОН теперь у всех бесплатный.
Goldens
veteran
Сейчас по нумерации можно понять какому оператору принадлежит номер, и соответственно абоненты могут иметь представление о стоимости звонка на тот или иной номер. Если можно будет оставить номер за собой, сменив оператора, такой возможности может и не будет, гадай потом какой оператор у того или иного номера, неразбериха и путаница не очень приятная сторона этого блага.
Думаю, что будет специальный сервис, где можно это будет узнать. Либо, например, скажут при совершение вызова.
Stakan
veteran
Прямо срываете покровы о серьезных людях! Какую еще страшную правду можете раскрыть?
LoveКарлсон
activist
Что стаканы об стенку бить любят, если раздражают
Stakan
veteran
Сразу видно серъёзного человека! Так бы и сказали!
LoveКарлсон
activist
хорош флудить, не по теме в другом месте писать надо, на заборе если руки чешутся А здесь обсуждаем определённую тему
Stakan
veteran
Тема сто раз обсосана несколько лет назад, топикстартеру лень было искать аналог. Её всю в мусорку, по хорошему, сносить надо.
RomanViktaravyc
activist
Я про свой собственный номер! Свой МТС, кторорый выдавался в порядке очерреди и без возможности выбирать, я запомнил через месяц
Когда ушел, то через 3 месяца уже вспомнить немог!
Когда ушел, то через 3 месяца уже вспомнить немог!
Starik
guru
Ааа.. свой.
ХЗ, мой первый мтс был вообще "никакнезапоминаемый", но разбил по группам цифры, так и запомнил. Через неделю.
Сейчас для интереса смог вспомнить.
Индивидуально все.
ХЗ, мой первый мтс был вообще "никакнезапоминаемый", но разбил по группам цифры, так и запомнил. Через неделю.
Сейчас для интереса смог вспомнить.
Индивидуально все.
Вадимир Илич
experienced
Тема сто раз обсосана несколько лет назад, топикстартеру лень было искать аналог. Её всю в мусорку, по хорошему, сносить надо.да, дагагой товагищ, в мусогку, давно пога
ТОП 5
1
2
3
4