Как и куда жаловаться на операторов сотовой связи.
15513
19
Всё чаще и чаще на данном форуме сотовой связи люди ставшие по их мнению жертвами операторского произвола спрашивают как и куда жаловаться на незаконные действия операторов. Если вы считаете что с вас не правомерно списывают средства, с вас списали средства за услуги которыми вы не пользовались и не подключали, вам говорят что вы сами виноваты во всём. То если вы себя хоть немного уважаете советую бороться с этим операторским произволом.
1. Писать претензию оператору. В претензий вы должны описать суть проблемы и полностью описать ситуацию. Пишется в произвольной форме и передаётся представителю оператора лично или в электронном виде. Ожидание ответа до 60 дней. У абонентов Мегафона шанс получить отрицательный ответ по притензий составляет около 90%.
2. Обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новосибирской области.
---------------
Советская, 33 / Ленина, 5 - 4 этаж
тел. (383) 227-14-41
факс (383) 219-41-76
http://54.rsoc.ru
mailto:rsoc54@rsoc.ru

Здесь вы можете обратиться сразу минуя обращения к оператору, или же если вы предполагаете что оператор заведомо даст отрицательный ответ по вашей претензий. Порядок обращения таков: Вы заранее связываетесь с приёмной по указанным телефонам и узнаёте когда вас могут принять руководители отделов. Далее в назначенное время вы приходите с готовой заранее написанной претензией, доказательствами по делу будь то детализация, выписка по лицевому счёту и т.д. Руководитель отдела вас выслушает и посоветует что вам делать дальше. Так же вы оставите в приёмной свою претензию, которую там же и отрегестрируют. Срок ожидания ответа около 30 дней.
По опыту могу сказать что где то через две недели когда механизм будет запущен представители оператора сами будут названивать к вам и спрашивать всё ли вас устаревает, т.е ваша проблема будет решена куда раньше.

3. Ещё одним действенным способом являются досудебные претензий. В них вы описываете суть проблемы и грозитесь в случае не выполнения ваших требований подать в суд. Данные претензий нужно передавать в приёмные операторов с обязательной их регистрацией. На примере Мегафона их можно передать по адресу Октябрьская 52.
4. Последняя инстанция это Суд. Исковое заявление со всеми имеющимися доказательствами подаётся в Суд по месту нахождения юридического адреса сотового оператора. Как правило в суде уже рассматриваются дела если идёт крупная оспариваемая сумма. Но чаще всего до суда дело не доходит и все вопросы решаются в пользу абонентов на пункте 2.
Предлагаю в данной теме делиться своим опытом, вносить и обсуждать предложения в отстаивании своих прав.
KazNet
Добавлю 5 копеек - на сайте Роскомнадзора (п. 2) даже форма для обращений есть:улыб:
Федеральный сайт
Сайт по НСО
PerS
Тож вариант, но я как то предпочитаю живоё общение со специалистами. Я в своё время когда воевал с одним из наших операторов то приходилось довольно часто общаться с одним из руководителей отдела. Мужик один там работает понимающий, всегда содействовал.
KazNet
Толковый топик завели. :respect:
Предлагаю прикрепить топик, а топик наполнить всесторонней информацией с шаблонами документов и ссылками на допусти как Закон о связи и т.д.
Предлагаю не пресекать в данном топике саморекламу юридических контор или адвокатов специализирующихся по данной теме.
Казинака
Я только за.
Вот только адвокатов и юридические фирмы это вряд ли заинтересует, не те деньги. А вот обычные люди столкнувшиеся с подобными проблемами вполне могут поделиться опытом.
KazNet
Вопрос, тема острая и кажется нескончаемая. Я бы выразил глубокое почтение и уважение юристу, адвокату которые занимаются подобным вопросом.
Казинака
А вот обычные люди столкнувшиеся с подобными проблемами вполне могут поделиться опытом.
Добавлю. Только опыт обязательно результативный. Согласны?
Казинака
Проблема в том что как правило оспариваемые суммы с операторами незначительные и юристу вы заплатите куда больше чем сумма выставленная оператором. Адвокаты уже отстаивают интересы в судах до которых дело доходит если сумма оспаривания очень значительная, для примера последние громкие суды с Мегафоном из за счёта на роуминг. Хотя если представители данных профессий читают этот форум и им есть что сказать то было бы здорово.
Казинака
Почему же только результативный, люди должны знать как печальный так и результативный опыт. Что бы не наступать на те же грабли.
KazNet
Проблема в том что как правило оспариваемые суммы с операторами незначительные и юристу вы заплатите куда больше чем сумма выставленная оператором.
Ну он же сказал
бы выразил глубокое почтение и уважение юристу
про деньги речи не шло :миг:Так что некому вступиться за абонентов.
Begemot
Почему некому, мы сами себе защитники. И если собрать наш опыт вместе то получится не один юрист)).
По сути что бы юристу понять и помочь абоненту ему нужно перечитать соответствующие законы о связи, юристов специализирующихся на сотовой связи я не встречал.
Begemot
про деньги речи не шло
Ну сегодня адвокат решит сторублёвый спор с оператором, завтра я к нему обращусь с вопросом о недвижимости. А всему основание -ДОВЕРИЕ!
PerS
Вот я через такую форму Роскомнадзора и обратился, спасибо за ссылку, оставленную не здесь а в какой то из тем... Дак вот пришло письмо Что по сообщению Оператора, ООО "РМ- Инвест" перечислит на баланс денежные средства за отправленные вами Дублирующие запросы . Потом еще оператору позвонил через некоторое время , потому как деньги не перевели. Объяснил ситуацию ... -Щас обновим Ваши параметры деньги придут в теченинескольких дней, на теже сутки они и появились на счету. Это было дело с Мегафоном мск.
KazNet
По сути что бы юристу понять и помочь абоненту ему нужно перечитать соответствующие законы о связи, юристов специализирующихся на сотовой связи я не встречал.
Вы сами определили сложность. Если юристу такие процедуры сложны и требуют изучения, то что брать с нас, обычных абонентов. Кто заступится за абонентов из слабозащищёных социальных групп (пенсионеры, инвалиды и т.д.)?
А Мегафону поифиг кого в минус загонять, "дарить" платное "настроение", навязывать платные услуги, абсолютно пофиг...
Казинака
Ну для этого я и создал ветку что бы обычные абоненты знали что не всё потеряно и есть инстанций где их смогут защитить. У пенсионеров и инвалидов есть дети и внуки которые могут владеть компьютером. Хоть образование у меня экономическое но всё ровно я довольно неплохо подкован в юридических вопросах, и таких людей на форуме не мало. Если каждый внесёт свою лепту то это уже хорошо:улыб:
KazNet
Если каждый внесёт свою лепту то это уже хорошо
Слишком велик "синдром соседской коровы", а у кто то просто удовольствие испытывает от боли другого, часто подструнивая издёвками ...
Знаю о чём пишу, сам когда то прошёл все испытания на этом форуме, слава создателю, что наделил крепкими нервами ...:улыб:
Вам респект, за много лет это первая подобная тема в череде длительного творящегося беспредела, не зацикленая на себе и своих интересах, а основана на гуманизме к окружающим, на желании оказать бескорыстную помощь ближним.
:respect:
KazNet
адвокатов и юридические фирмы это вряд ли заинтересует, не те деньги
Ну да, миллионы обманутых, миллиарды рублей... только так называемые "контентные услуги" в 99% нарушают законы о защите прав потребителей, о рекламе, о связи, а частенько и УК... попытайся кто-нить так колбасой торговать, как контентщики торгуют лжетестами и лжебазами данных, его б закопали. Ну и по услугам связи можно массу нарушений найти. По-моему, толковые юристы могли бы здесь громкое имя сделать. Но, наверное, они все уже перекуплены опсосами и стряпают дела против вечно всем задолжавших абонентегов:улыб:
PerS
Согласен с тем что лучшие юристы работают на операторов, но в то же время если дело доходит до суда то как правило Фемида становится уже на сторону абонента. Хотя операторы и стараются прикрыть все возможные нюансы для невыплаты абонентом по порой не правомерным начислениям. Операторы ои как не любят когда приходиться спорить по неправомерным начислениям с грамотными людьми, ведь им приходиться как правило возвращать средства, а если человек безграмотен то и доказать он нечего не сможет. Эта ветка больше ориентирована на людей которые не знают где отстаивать свои права и что делать в случае неправомерных начислений.
KazNet
Если оператор знает что неправ, по первому же обращению абонента как правило отдаст деньги или совершит какие то иные действия в зависимости от претензии абонента, не доводя до суда. Не дураки всё же там работают. А если почувствует что его дурят (пусть и законными способами) естественно ответит подобным способом и хеер чего дакажешь и сделаешь
Оскар
Когда оператора дурят законным способом то к сожалению в ответ оператор начинает дурить абонента уже не законным способом.