Без связи больше никогда!
2407
26
1 декабря 2012 г., в России вступило в силу соглашение об аварийном межсетевом роуминге, подписанное четырьмя крупнейшими компаниями-операторами передвижной радиосвязи МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и "Теле2".

С этого момента на всей территории Российской Федерации в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с авариями или техническим сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к этому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга. Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.

В ближайшее время следует ожидать присоединения к соглашению остальных операторов подвижной радиосвязи, что должно обеспечить качественное исполнение всеми компаниями своих обязательств по предоставлению клиентам услуг связи 24 часа семь дней в неделю вне зависимости от технических сбоев.
Goldens
Значить безроуминг по стране отменяется... :cray-1:
Казинака
Это касается только режима чрезвычайных ситуаций или в целом любых неполадок у оператора?
В последнем случае это может привести к росту тарифов. Так как, например, если у "МТС" будут проблемы со связью, то, например, абоненты переключатся в сеть "МегаФон", такой "роуминг" (даже если он и будет длиться пару часов) может стоить компании несколько миллионов рублей.
Значить безроуминг по стране отменяется... :cray-1:
Почему?
Казинака
Это же, так сказать, техническое новшество. Роскомнадзор берет на себя координирующую функцию.
Goldens
Значит в телефоне надо сделать автоматическое подключение к сети? (а не принудительное, как у меня сейчас стоик, например, к МТС). И в случае сбоя, если телефон "подцепится" к вышке билайна,например, на экране будет высвечиваться "Beeline",да?
инаяя
Это зависит от телефона, но обычно да, пишется название оператора, в сети которого телефон зарегистрирован (иногда пишется два оператора).
Обычно телефон итак регистрируется в домашней сети, а полная регистрация в других сетях должна быть открыта только в случае аварии.
AndreyK
Главное чтоб с таким же успехом не произошло подключение к сети какого-нибудь оператора из Казахстана:) Были, вроде, такие прецеденты в приграничных районах.
инаяя
А причем здесь это? Регистрация в сетях иностранных операторов, как я понимаю, итак была открыта.
AndreyK
ну дык если делать выбор оператора в автоматическом режиме, то не факт что он подцепится к своему оператору.. Поэтому если живешь близко к границе, рекомендуют ставить в телефоне сеть оператора вручную.
инаяя
А как дела обстоят дела в деревнях, которые расположены недалеко от соседних областей? Допустим, Безменово Черепановского района - как жители справляются с проблемой перескока к БС в Алтайском крае?
Tee_Jay
С трудом справляются:улыб:

Вариаций много, как на стороне операторов (костыли для тарификации по CellID на границах регионов, специальные антироуминговые услуги не-для-всех), так и на стороне их клиентов (выбор безроумингового тарифа, отключение внутрисетевого роуминга и т.д.). Правда, 95% клиентов совершенно не думают о том, как устроена сеть и знать не желают, почему у них в приграничных зонах ВНЕЗАПНО утекает в эфир куча денег. Ладно бы это касалось только голосовых вызовов, но здесь же разные интернет-безлимитки, которые на границе регионов чреваты весьма хорошими счетами.

Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.
инаяя
Клиентам пострадавшей компании придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии. При восстановлении в сети сигнала пострадавшего оператора возвращение клиента в "родную" сеть будет происходить автоматически.
MIST
Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.
Решено и не так уж сложно. Конечно организационно все это было реализовать проще, чем технически - анализировать несколько условий по которым определяется фактическое место абонента, но решено и по моему не так много нареканий на возникающие пересечения.
MIST
отключение внутрисетевого роуминга
Разве это проблема тогда?
Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.
Почему?
Клиентам пострадавшей компании придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии.
Почему в случае даже недоступности услуг в другой сети телефон сам регистрируется в ней для доступности экстренного вызова, а тут вдруг придется это делать вручную?
Единственное, это если будет такая неполадка, что сеть будет продолжать свое вещание, но услуги будут недоступны; но в этом случае даже при ручном выборе другой сети телефон будет стремится выбрать "домашнюю" сеть.
AndreyK
Почему в случае даже недоступности услуг в другой сети телефон сам регистрируется в ней для доступности экстренного вызова, а тут вдруг придется это делать вручную?
Потому что потому.

Потому что об этом сообщили в Роскомнадзоре.
Goldens
Они могут повлиять на ПО всех телефонов?
AndreyK
GSM на многое способен, ПО мобилок под него и разрабатывалось.
Только вот имеют ли такое функциональное, явно не китайское оборудование, чтоб влиять на мобилки, наши операторы...
Mаrvin
==организационно все это было реализовать проще, чем технически==

Вот именно, плюс при большом количестве пересечений (живой пример — граница Краснодарского края с Ростовской областью и Ставропольском крае) нагрузка на биллинг неоправданно возрастает.
AndreyK
==Разве это проблема тогда?==

Если все время сидеть дома, то, наверное, нет. Если есть потребность ездить по магазинам/на рыбалку в соседний регион — то не наотключаешься.

==Почему?==

Биллинги разные.
Вообще, для приграничных зон стандартного технического решения нет, поэтому реализовываются такие вещи «костылями».
MIST
На МТС и МЕГЕ реализовано не на биллинге и нагрузка на систему от этого не большая, т.к. количество таких по сравнению с нормальными ничтожно.
Mаrvin
В том и дело, что когда реализация ограничена — нагрузка ничтожна. Но стоит попытаться применить решение в промышленных масштабах...
MIST
Не понимаю о чем вы, но сам могу сказать что проблема приграничных зон была решена и максимально избавляет от абонентов от неожиданного роуминга.
А по теме, отмена роуминга во время аварий и ЧС, отмена номерного "рабства", то скоро вообще будем с трудом отличать абонентов операторов :хехе:
Mаrvin
==проблема приграничных зон была решена==

Предположу, что вы имеете отношение к сотовой стройке, но непосредственно в одной из сотовых компаний не работаете... При существующих решениях проблема в маштабах страны может быть ликвидирована только отменой роуминга как таковой. За всех операторов не поручусь, но за одного — точно.
MIST
Нет не к стройке. Но тарификацией одного из ОС занимался несколько лет, а сейчас с ними работаю.
Вообще атавизм этот внутрисетевой роуминг. Придумываю дурацкие услуги, тарифы с тарификацией "везде как дома" с сомнительным доходом.
Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роуминг и практически отказались от роуминга внутри МР, значит будет и единая зона каждого оператора на всю страну.
А может и страны СНГ притянут.
Mаrvin
Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роуминг
Да ну!? Когда это было, у какого оператора?
Goldens
Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.
Стало быть, затраты межсетевого аварийного роуминга размажут по разным статьям расходов, за что в конечном итоге заплатят те же клиенты.