Без связи больше никогда!
2407
26
Goldens
veteran
1 декабря 2012 г., в России вступило в силу соглашение об аварийном межсетевом роуминге, подписанное четырьмя крупнейшими компаниями-операторами передвижной радиосвязи МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и "Теле2".
С этого момента на всей территории Российской Федерации в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с авариями или техническим сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к этому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга. Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.
В ближайшее время следует ожидать присоединения к соглашению остальных операторов подвижной радиосвязи, что должно обеспечить качественное исполнение всеми компаниями своих обязательств по предоставлению клиентам услуг связи 24 часа семь дней в неделю вне зависимости от технических сбоев.
С этого момента на всей территории Российской Федерации в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с авариями или техническим сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к этому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга. Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.
В ближайшее время следует ожидать присоединения к соглашению остальных операторов подвижной радиосвязи, что должно обеспечить качественное исполнение всеми компаниями своих обязательств по предоставлению клиентам услуг связи 24 часа семь дней в неделю вне зависимости от технических сбоев.
Значить безроуминг по стране отменяется... 

Это касается только режима чрезвычайных ситуаций или в целом любых неполадок у оператора?
В последнем случае это может привести к росту тарифов. Так как, например, если у "МТС" будут проблемы со связью, то, например, абоненты переключатся в сеть "МегаФон", такой "роуминг" (даже если он и будет длиться пару часов) может стоить компании несколько миллионов рублей.
В последнем случае это может привести к росту тарифов. Так как, например, если у "МТС" будут проблемы со связью, то, например, абоненты переключатся в сеть "МегаФон", такой "роуминг" (даже если он и будет длиться пару часов) может стоить компании несколько миллионов рублей.
Значить безроуминг по стране отменяется...Почему?![]()
Это же, так сказать, техническое новшество. Роскомнадзор берет на себя координирующую функцию.
Значит в телефоне надо сделать автоматическое подключение к сети? (а не принудительное, как у меня сейчас стоик, например, к МТС). И в случае сбоя, если телефон "подцепится" к вышке билайна,например, на экране будет высвечиваться "Beeline",да?
Это зависит от телефона, но обычно да, пишется название оператора, в сети которого телефон зарегистрирован (иногда пишется два оператора).
Обычно телефон итак регистрируется в домашней сети, а полная регистрация в других сетях должна быть открыта только в случае аварии.
Обычно телефон итак регистрируется в домашней сети, а полная регистрация в других сетях должна быть открыта только в случае аварии.
Главное чтоб с таким же успехом не произошло подключение к сети какого-нибудь оператора из Казахстана:) Были, вроде, такие прецеденты в приграничных районах.
Сейчас читают
Зверьё моё
158467
295
Дискус_Просторный_Школа ремонта
46215
274
Ново-Николаевск, начало....
102713
491
А причем здесь это? Регистрация в сетях иностранных операторов, как я понимаю, итак была открыта.
ну дык если делать выбор оператора в автоматическом режиме, то не факт что он подцепится к своему оператору.. Поэтому если живешь близко к границе, рекомендуют ставить в телефоне сеть оператора вручную.
А как дела обстоят дела в деревнях, которые расположены недалеко от соседних областей? Допустим, Безменово Черепановского района - как жители справляются с проблемой перескока к БС в Алтайском крае?
С трудом справляются
Вариаций много, как на стороне операторов (костыли для тарификации по CellID на границах регионов, специальные антироуминговые услуги не-для-всех), так и на стороне их клиентов (выбор безроумингового тарифа, отключение внутрисетевого роуминга и т.д.). Правда, 95% клиентов совершенно не думают о том, как устроена сеть и знать не желают, почему у них в приграничных зонах ВНЕЗАПНО утекает в эфир куча денег. Ладно бы это касалось только голосовых вызовов, но здесь же разные интернет-безлимитки, которые на границе регионов чреваты весьма хорошими счетами.
Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.

Вариаций много, как на стороне операторов (костыли для тарификации по CellID на границах регионов, специальные антироуминговые услуги не-для-всех), так и на стороне их клиентов (выбор безроумингового тарифа, отключение внутрисетевого роуминга и т.д.). Правда, 95% клиентов совершенно не думают о том, как устроена сеть и знать не желают, почему у них в приграничных зонах ВНЕЗАПНО утекает в эфир куча денег. Ладно бы это касалось только голосовых вызовов, но здесь же разные интернет-безлимитки, которые на границе регионов чреваты весьма хорошими счетами.
Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.
Клиентам пострадавшей компании придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии. При восстановлении в сети сигнала пострадавшего оператора возвращение клиента в "родную" сеть будет происходить автоматически.
Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.Решено и не так уж сложно. Конечно организационно все это было реализовать проще, чем технически - анализировать несколько условий по которым определяется фактическое место абонента, но решено и по моему не так много нареканий на возникающие пересечения.
отключение внутрисетевого роумингаРазве это проблема тогда?
Гораздо веселее тем, кто живет на границах макрорегионов (в европейской части России это сплошь и рядом): здесь решить проблему на стороне оператора намного сложнее.Почему?
Клиентам пострадавшей компании придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии.Почему в случае даже недоступности услуг в другой сети телефон сам регистрируется в ней для доступности экстренного вызова, а тут вдруг придется это делать вручную?
Единственное, это если будет такая неполадка, что сеть будет продолжать свое вещание, но услуги будут недоступны; но в этом случае даже при ручном выборе другой сети телефон будет стремится выбрать "домашнюю" сеть.
Почему в случае даже недоступности услуг в другой сети телефон сам регистрируется в ней для доступности экстренного вызова, а тут вдруг придется это делать вручную?Потому что потому.
Потому что об этом сообщили в Роскомнадзоре.
Они могут повлиять на ПО всех телефонов?
GSM на многое способен, ПО мобилок под него и разрабатывалось.
Только вот имеют ли такое функциональное, явно не китайское оборудование, чтоб влиять на мобилки, наши операторы...
Только вот имеют ли такое функциональное, явно не китайское оборудование, чтоб влиять на мобилки, наши операторы...
==организационно все это было реализовать проще, чем технически==
Вот именно, плюс при большом количестве пересечений (живой пример — граница Краснодарского края с Ростовской областью и Ставропольском крае) нагрузка на биллинг неоправданно возрастает.
Вот именно, плюс при большом количестве пересечений (живой пример — граница Краснодарского края с Ростовской областью и Ставропольском крае) нагрузка на биллинг неоправданно возрастает.
==Разве это проблема тогда?==
Если все время сидеть дома, то, наверное, нет. Если есть потребность ездить по магазинам/на рыбалку в соседний регион — то не наотключаешься.
==Почему?==
Биллинги разные.
Вообще, для приграничных зон стандартного технического решения нет, поэтому реализовываются такие вещи «костылями».
Если все время сидеть дома, то, наверное, нет. Если есть потребность ездить по магазинам/на рыбалку в соседний регион — то не наотключаешься.
==Почему?==
Биллинги разные.
Вообще, для приграничных зон стандартного технического решения нет, поэтому реализовываются такие вещи «костылями».
На МТС и МЕГЕ реализовано не на биллинге и нагрузка на систему от этого не большая, т.к. количество таких по сравнению с нормальными ничтожно.
В том и дело, что когда реализация ограничена — нагрузка ничтожна. Но стоит попытаться применить решение в промышленных масштабах...
Не понимаю о чем вы, но сам могу сказать что проблема приграничных зон была решена и максимально избавляет от абонентов от неожиданного роуминга.
А по теме, отмена роуминга во время аварий и ЧС, отмена номерного "рабства", то скоро вообще будем с трудом отличать абонентов операторов
А по теме, отмена роуминга во время аварий и ЧС, отмена номерного "рабства", то скоро вообще будем с трудом отличать абонентов операторов

==проблема приграничных зон была решена==
Предположу, что вы имеете отношение к сотовой стройке, но непосредственно в одной из сотовых компаний не работаете... При существующих решениях проблема в маштабах страны может быть ликвидирована только отменой роуминга как таковой. За всех операторов не поручусь, но за одного — точно.
Предположу, что вы имеете отношение к сотовой стройке, но непосредственно в одной из сотовых компаний не работаете... При существующих решениях проблема в маштабах страны может быть ликвидирована только отменой роуминга как таковой. За всех операторов не поручусь, но за одного — точно.
Нет не к стройке. Но тарификацией одного из ОС занимался несколько лет, а сейчас с ними работаю.
Вообще атавизм этот внутрисетевой роуминг. Придумываю дурацкие услуги, тарифы с тарификацией "везде как дома" с сомнительным доходом.
Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роуминг и практически отказались от роуминга внутри МР, значит будет и единая зона каждого оператора на всю страну.
А может и страны СНГ притянут.
Вообще атавизм этот внутрисетевой роуминг. Придумываю дурацкие услуги, тарифы с тарификацией "везде как дома" с сомнительным доходом.
Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роуминг и практически отказались от роуминга внутри МР, значит будет и единая зона каждого оператора на всю страну.
А может и страны СНГ притянут.
Invalidity.
guru
Помню раньше было позвонить в Бердске было уже роумингДа ну!? Когда это было, у какого оператора?
Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.Стало быть, затраты межсетевого аварийного роуминга размажут по разным статьям расходов, за что в конечном итоге заплатят те же клиенты.
ТОП 5
2
4