Отличная работа МТС! Спасибо за сервис!
9567
154
Доброго здравия всем читающим.
Пишу потому, как накипело. Дело в том, что являлся абонентом МТС довольно продолжительный период времени, конкретно более пяти лет. При этом являлся активным пользователем голосовой связи. Когда была необходимость, брал и звонил когда нужно и куда нужно, будь то местные номера любых операторов или межгород. Являюсь обладателем одного единственного телефона с одной сим-картой. Стационарный от Ростелекома "похоронил" за ненадобностью. То есть не самый "плохой" и "ненужный" абонент. Кредитный лимит - 3 000 руб. При этом разговаривал только в кредит, потому как имелся опыт неправомерного списания средств со счета. В общем, устраивало все, тариф, сервис, качество связи. Но последние пол года качество связи резко ухудшилось. Я мог не слышать оппонента, собеседник мог не слышать меня. Связь попросту обрывалась, как минимум каждый третий вызов. Мог дозваниваться далеко не с первого раза, при этом те, кому совершался вызов, были доступны. С периодичностью раз в неделю-две контакт-центр МТС регистрировал мои обращения, на что я получал постоянно один и тот же ответ, что на номере не действует никаких ограничений. С каких-то пор работа техника стала офисной и неполадки стало можно устранять глядя в компьютер ответом, что ограничений нет. На вопрос, что конкретно было сделано, я ни разу не получил ответа, видимо честный ответ дать все же стыдно. Последние два дня пользования я не смог поговорить вообще ни с кем, что и явилось пределом. Купил сим-карту Билайн и был крайне удивлен, что телефон исправен (ага, за несколько десятков тысяч рублей с двухгодичной гарантией производителя, при этом с не истекшим сроком гарантии), ну любят работники МТС наговаривать на аппараты, произведенные известными во всем мире конторами! МТС работает, а телефон нет! Был удивлен, что слышу собеседника, собеседник слышит меня, соединение стабильное. Был удивлен, что работники оператора сотовой связи работают на работе. Не жалуются на аппараты, на высшие силы, которые не позволяют оторвать попы от стульев и сделать что-то реальное, а не сидеть и ждать, пока само все рассосется. Конечно с Билайн в моем случае не все так гладко, как хотелось бы, но отличия видны сразу! Попользовавшись пару месяцев новой симкой, обратился в МТС за восстановлением старой (номер рабочий, очень нужен, и тариф значительно выгоднее) и в очередной раз обалдел от сервиса. Никто ничего абсолютно не делает, за исключением оформления заявок! С руководством компании предусмотрительно связи для абонента никакой, безалаберность ненаказуема! Пишу в надежде на то, что всё-таки руководство МТС несколько более ответственно, нежели рядовые сотрудники, и заходит иногда на городские сайты. На сайте МТС зарегистрироваться не удалось, ругает моё настоящее имя, как недопустимое, при этом в контакт-центре заявляют, что введено все корректно. Делаю вывод, что конкретно у меня не работает НИ ОДИН сервис МТС и всем работникам компании на это наплевать. По данным Билайн с моего номера совершается 120-150 минут исходящих звонков ежедневно (в рабочие дни) при посекундной тарификации...
А вы не думали перейти на другого оператора с сохранением номера?
Вообще, странно если именно у вас возникают такие проблемы. Вы не пробовали другой телефон, другую SIM-карту "МТС"?
Сейчас об этом и думаю. Но это дело не одного дня и напрямую отразится на моей работе и благосостоянии!
Сим-карта была заменена сразу, как только начались данные проблемы. Повторяюсь, телефон явно исправен. В случае неисправности производитель устранит проблему по гарантии. Мне тоже странно, что они возникают у меня. И, более того, теперь мне есть с чем сравнивать.
Может ведь быть что это несовместимость конкретного телефона с конкретным операторам по каким-то техническим причинам, поэтому стоит попробовать SIM-карту и в другом телефоне.
Я уже давно вырос из того детства, когда мне приходилось таскать по нескольку телефонов. Нет никакого желания. Мой телефон совместим с МТС, потому как мне удалось попользоваться связью МТС с конкретным данным аппаратом. Телефон исправен!
К тому же меня удивляет, почему данные вопросы не были заданы оператором. Видимо, из-за профессионализма последнего. Судя по всему, вы несколько компетентнее.
LG Vu, а какая разница? На Билайне все работает. И на МТСе работало до времени.
А как объяснить невозможность зарегистрироваться на форуме на сайте МТС? Или невозможность зарегистрироваться в личном кабинете МТС после изменения правил на пароли? Единожды за последние три года мне удалось посетить личный кабинет при помощи сотрудника МТС, но каждый раз совершать такие махинации - увольте!
Совсем недавно столкнулся с забавным случаем. Платил интернет Сибирским Сетям в салоне МТС, молодой человек предложил оформить сим-карту. Я поведал ему свою историю, на что он прямо и заявил, что работа контакт-центра оставляет желать лучшего. То есть сами сотрудники МТС откровенно стебутся над некоторыми своими службами, это ли не чудо? На ум приходит одно - заелись-обленились. Видимо, слишком много клиентов в нашем регионе сманили. Теперь не справляются, а из общения складывается впечатление, что не очень-то и хотят справиться.
после первой фразы не стал читать дальше.
вброс
Отличный комментарий. Главное по теме.
Чорный
вброс
Я тоже так подумал. Цели две-три при этом "нащупываются" отчетливо. Господа, нельзя так же по всем нормам и правилам.
Автор топика, это исключительно моё imho. Без обид.
Зайдите к автору топика в историю сообщений, определенно не помешает для более глубокого понимания ситуации :миг::миг:
Обижаться нет смысла. Ваш сленг мне не понятен.
Для того, чтобы было понимание, я не работник данной сферы (работаю в сфере инженерных систем зданий и предприятий) и не делаю никому рекламы. Просто привык называть вещи своими именами. В моей сфере за подобную работу денег не платят и работай я аналогично, давно протянул бы ноги. С Билайном, как я писал ранее, тоже не все гладко. Конкретно, не очень здорово работает дома. Но! При обращении к специалистам техник не стал говорить заученную фразу "ограничений нет", а съездил на место и разобрался в ситуации. После чего ребята честно заявили, что антена базовой станции по соседству направлена не в сторону дома, в котором я живу, а из-за меня еще одну вышку строить не будут. Работа явно проделана, результат на лицо, какой бы он ни был. По городу работа исправная. Может быть и можно было бы закрыть на это глаза, но проблема еще в том, что не получается подобрать тариф, который бы меня устроил. Судя по всему, придется тестить Теле2, по крайней мере дешево и сердито. Хуже чем есть, быть уже не может. Мега, насколько я понимаю из топиков данного форума, не очень предназначена для голоса. А цель одна, накрутить связь таким образом, чтобы при общении с партнерами не приходилось по нескольку раз перезванивать-переспрашивать. Как-то это не серьезно. А по полгода "накручивать" телефон нет ни времени, ни сил.
Вот и я надеюсь на скорую помощь. И на порцию подзатыльников нерадивым работникам. Работай все исправно, не было бы топика. Аналогично и при своевременной помощи.
Ну и следует понимать, что относится это далеко не ко всем работникам выше указанной организации. И мне приходилось общаться с ответственными компетентными людьми, но конторка не маленькая и внутренний распорядок очень может "тормозить" процесс.
И есть еще одна проблема. Почему-то при обращении в контакт-центр, его работники пытаются откупиться какими-нибудь компенсациями. Видимо у меня непорядок с русским языком и я не могу донести, что преследую несколько другие цели. При наличие этих четырехсот рублей я не разбогатею, но данный факт сам собой должен мотивировать и дальше продолжать использовать услуги конторки. Деньги я зарабатываю по-другому и подобные предложения меня попросту оскорбляют.
Хочется тебе поверить.
Я просто помогу тебе тем, что отпишусь, что чем серьезнее человек и его дела, тем больше у него в жизни выбора и простора для "творчества". Витиевато, но думаю понятно.
"Поливать обильно" какого-то оператора связи или наоборот по белому заниматся пропагандой здесь на форуме как-то не приветствуется, думаю понятно. Взаимоуважение, равные права - вот что по настоящему ценится.
Исключали, что телефон цепляется с симкой МТС к нерабочей в России частоте? Я бы принудительно попытался выставить через инженерные или сервисные коды или попробовал с другой симкой МТС проэкспериментировать, например как сейчас часто продают с поддержкой 4G...
Сброс девайса делали? Где то косяк Ваш, что то перемудрили в настройках или автонастройки Билайн косячёк подложили, как вариант.
Сброс, надо с его начинать...
С форумом МТС известная проблема.
Про кабинет не понял, если использовать мобильный интернет МТС, то там вообще автовход срабатывает. Ничего проще нет, чем то как попасть в Личный кабинет МТС...
Мне всё понятно в этой теме :миг:
Повторюсь, зайдите к автору топика в историю сообщений, определенно не помешает для более глубокого понимания ситуации :миг:
Береги себя по жизни, автор :хехе:
К сожалению, мои познания данного вопроса не достаточно глубоки, поэтому я и прошу помощи. Времени на более глубокое изучение вопроса нет, очень много работы. Сейчас у нас сезон.
Сброс делаю периодически. Потому, как софт со временем использует больше памяти.
На форуме МТС не был ни разу, и его проблемы для меня - загадка.
Косяки полезли до пользование Билайном. Билайн - крайняя мера.
Вам спасибо за конструктивный диалог.
Кем бы не был автор, но случаи с МТС бывают разные (ровно как и других операторов). Вот сейчас месяц как минимум всё хорошо, голосовая связь есть, мобильный интернет выше всяких похвал. Был дня три назад небольшой перебой с межгородом, весьма странный, даже смс пропало.
У меня нет цели тебя убеждать.
Для творчества простор необъятен. Мобилка для меня никогда не станет творчеством, только инструментом. А выбор есть всегда. Но ведь самое простое - это отказаться от чего-то, не доведя дело до конца, не добившись результата.
Я готов ответить за свои слова, глядя в глаза кому угодно. Я лишь описываю своё затянувшееся приключение. Прямо, по-русски, как умею. Что было, то было. Чего не было - в моих сообщениях нет.
Давайте тогда почистим контакты сим карты, частая смена может изолировать их окислами или потожировыми отложениями.
Возьмите спирт и протрите их, можно ластиком, но спиртом надёжней...
Дальше полный сброс, установка на заводские параметры и только после вставить сим карту.
Не думал об этом никогда. Учту, что таковой имеется (если речь о приложении на андройде). А по ссылке с сайта компании мой ноут просто не идет. А мобильный инет (если имеется в виду кЕтайский модем) пользовать никакого желания. Без него приключений хватает.
Для творчества простор необъятен.
Повторюсь, сказанное выше - витиеватый, грубый, точно не имеющее прямого отношения к творчеству и искусству :хехе:, но, думаю, многим понятный совет.
Я просто отойду от общения, немного занят :хехе: . В любом случае, здесь с вами пообщаются и чем могут, наверное, помогут.
Всего доброго :хехе:. Приятного всем общения на форуме :хехе:
Симка часто не менялась. Можно сосчитать на пальцах одной руки. Да и не удобно это на данной мобилке в силу конструктивных особенностей. До того, как перестала работать мобилка по нормальному, симку ни разу и не вытаскивал. Повторюсь, для меня мобилка - инструмент, и пока все работает исправно никаких экспериментов за ненадобностью. Мне неинтересны никакие тесты, которые устанавливают многие пользователи. Лишь несколько приложений, которые я постоянно использую.
Да, и чтобы добраться до контактов, мобилку придется разобрать. После чего и кончится гарантия производителя.
И я не про творчество и искусство... В любом случае, все сказанное вами - ваше мнение, которое имеет место быть. Кого-то в чем-то убеждать не вижу никакого смысла, попросту не конструктивно. Завидую только вашему умению оценивать человека по буквам, абсолютно его не зная.
Вам всего доброго. Спасибо за диалог, каким бы он не был.
Добираться к контактам мобилки не к чему. Билайн работает же? Я про контакты сим карты.
ИМХО Сопротивление предложению почисть контакты симки, а это классическое начало поиска проблемы, близко к троллингу...
Будите чистить контакты симки или так и будем топтаться на месте?
Никакого тролинга. Не правильно вас понял про контакты. К электротехнике отношение имею и вижу, что контакты не окислены. Но на всякий случай попробую почистить. Не вижу в этом ничего сложного.
А ведь наверное может быть и такое, что два оператора пользуют одну базовую станцию? Тогда проблемы общие. Это я про околодомовую территорию. Хотя, с МТСом наблюдал похожую картину и в городе.
Мог дозваниваться далеко не с первого раза, при этом те, кому совершался вызов, были доступны
______________________
Аналогичная фигня, описанная мной в соседнем топике. И я с первого раза не дозваниваюсь, и мне. Обратила внимание на это в марте...
На форуме МТС зарегистрироваться и оставить заявку получилось. Пару дней назад пришла смс, что заявка принята в работу. Подожду, что ответят.
Пока, приходя домой, перевожу телефон в режим сети "GSM" - вроде непрозвоны прекращаются.
Вот. В контакт-центре МТС говорят, что пользуются МТСом и такой ерунды не наблюдают. На вопрос, что в таком случае получается, что я вру, отвечают нет. Получается, еще и доказать нужно, что косяк имеет место быть. Хотя у нас СИМ-карты разные, выданные на разных условиях. В жизни я общался с работниками данной службы и имею представление об отношении к клиенту. Имею представление об обучении сотрудников компании.
Меня же на форуме обвиняют в предвзятом отношение к одному оператору и лояльности к другому. А я имею опыт обращения по одному и тому же вопросу, что и описываю. То, что один оператор не может сделать пол года, второму удалось за сутки. О чем-то это да говорит. При обращении в МТС с вопросом, а что конкретно было предпринято для решения проблемы, сотрудники отвечают, что отчитываться не обязаны. Учитывая опыт жизни, ничего. Из звонка же второго мне на следующий же день после обращения сразу ясно, что было сделано и в какие сроки, подобных вопросов задавать даже не приходится. При этом Билайном я не буду пользоваться точно, с МТСом до конца еще не определился. Если все так пойдет и дальше, то не буду пользоваться и последним. Благо, как сказал товарищ выше, выбор есть.
И еще, если человек обращается повторно с одним и тем же вопросом, значит его проблема не решена и сотрудник, озадаченный данной проблемой относится халатно к своим прямым обязанностям. На улице "сидят" без работы очень много компетентных адекватных людей, а я не сказал бы, что доход сотрудников выше озвученной службы каким-либо образом занижен, скорее наоборот. Получается, что при подобном подходе страдают абоненты и конторка терпит прямые убытки от действия или бездействия собственных сотрудников. Хотя, я повторюсь, что в МТСе мне приходилось общаться с очень компетентными и отзывчивыми людьми, и не нужно думать, что я абсолютно всех гребу под одну гребенку.
От своих ранних сообщений не отказываюсь, в них описан случай, произошедший со мной лично и с моим другом-инженером, воспитанным другим государством при других обстоятельствах и абсолютно других ценностях. Оператор должен быть профессионалом своего дела и понимать, с кем разговаривает. Если такого не происходит - прямая дорога в магазин продавать сигареты и сникерсы. Каждый должен заниматься своим делом.
Казинака
Вот сейчас месяц как минимум всё хорошо, голосовая связь есть, мобильный интернет выше всяких похвал.
да ну! я мтсом всю свою жизнь пользуюсь, такой отвратительной связи никогда не было! интернет только в 3G т.к. 2G и 4G не хотят нормально работать, голос только в 2G, и то, в последние 2 недели, в день по 5-10 звонков не проходит ко мне, номер на рекламе, а люди не могут дозвонится. Думал поменять оператора, да городской номер держит, не вариант...
Вот звонок на 0890 из самого центра города. (первая запись)
Связь 2G, на шкале все деления.
Запись всего 50 секунд.
За это время более 5 сбоев.
На 0:06, 0:13, 0:18, 0:35, 0:41
И так в последнее время - при любом разговоре, из почти любой части города, на любом аппарате.
То же самое наблюдается на 3G. (вторая запись)
Ну, это еще не сбои. Во всяком случае гораздо чище, чем в моем случае. Примечательно то, что даже при звонке в 0890 косяки!
А вы что посоветовали бы на голос? Оператор-тариф.
Спасибо за конструктивный ответ, значительная часть описанного мною выше в 50 секундах записи.
Да, именно по причине качества связи сейчас МТС оставил только на входящие.
Исходящие Ростелеком - по городу голос и интернет отлично, но в метро не ловит. В помещении иногда интернет перескакивает на edge. Как за городом, не знаю.
Теле2 тоже проблем не замечал, но у них практически нет интернета.
Билайн и Мегафон - за последние 5 лет активно не пользовался.
Вообще, если я слышал бы качество, подобное тому, что на вашей записи, я не обращался бы ни за какими специалистами. Нервные клетки не восстанавливаются. В моем случае все значительно плачевнее, вплоть до того, что не возможно разобрать, что говорит собеседник. Теряются не только слова, целые фразы, предложения.
Думаю, что Ростелеком еще слишком свеж, а в будущем может быть интересным. Инета нет и у других операторов, страницы открывает - и ладно. А по городу есть много кафе с бесплатными точками, бери чайник чаю и пользуй!
И приходит в голову еще одна мысль. Мне приходилось сталкиваться с тем, что автоматика насосных станций, котельных, да мало ли еще какого технологического оборудования может управляться через интернет посредством модема с симкой. Понятно, что данные шкафы управления чаще всего комплектуют отдельно антеной, но мы же все с антенами, только еще и в городе. Неужели не возникало случаев, что по вине оператора что-нибудь могло затопить, смыть, заморозить, да мало ли? В таких случаях цена плохой работы может быть очень высока.
Скорей всего операторов действительно тогда не заинтересован в вашей проблеме, думаю такое могло быть у любого оператора, да наверное если дать вам индивидуального технического специалиста, который будет вместе с вами исследовать проблему, то можно понять в чем дело, но конечно для решения индивидуальной проблемы одного абонента (так как видимо обращений от других абонентов нет), которая возможно возникает не по вине оператора это слишком затратно.
автоматика насосных станций, котельных, да мало ли еще какого технологического оборудования может управляться через интернет посредством модема с симкой
Вероятность сбоя в таких случаях приближена к абсолютному нулю. Для связи чаще всего используется sms, либо помехоустойчивые защишенные протоколы и команды посредством интернет-соединения. Разумеется интерфейс жизненно-важных и потенциально-опасных промышленных систем имеет обратную связь и верификацию в режиме он-лайн. Сами автоматизированные системы защишены от внешней среды и имеют ряд сертификационных стандартов.
Интерфейс по проводу или посредством современной радиосвязи для современных АСУ разницы как таковой нет.
P.S. Ник твой, любопытный друг, тоже противоречив, imho. Миру мир.
Да это все понятно, что посредством радиосвязи в данных случаях информируется диспетчер. Конкретно, приходит сигнал об аварии. Сам же диспетчер смской может только выключить какое-либо оборудование. Причину аварии следует искать непосредственно на месте, "ограничений нет" в данном случае явно не канает. Это в большинстве случаев. Однако смс тоже ходит порой не быстро, бывает, что и в течение суток. Остановившаяся котельная в условиях севера, находящаяся в удаление от поселений, вполне успеет замерзнуть и "порваться".
Также, есть оборудование, в котором посредством радиосвязи дублируется на дисплей оператора основная панель шкафа управления. Подключение - удаленным доступом. Возможности те же, что при непосредственном контакте с самой панелью.
Используется радиосвязь тогда, когда нет возможности из-за больших расстояний тянуть кабель. И с таким, и с таким оборудованием в жизни сталкивался, его много сплошь и рядом. Единственно, не имею опыта эксплуатации данных объектов, поэтому не могу судить о надежности радиосвязи. Знаю одно - при умеренных расстояниях всегда предпочтителен кабель, надежнее. И я вас уверяю, что для современных АСУ есть разница, приходит на неё управляющий сигнал или нет.
P.S. Некоторые граждане на данном форуме явно имеют двойную систему ценностей. Выражается это в том, что они "цепляются" к проходящим мимо людям, которые "цепляются" еще к кому-то в поисках правды. При этом почему-то навязывают, чтобы первые не "цеплялись" ко вторым. Ребята, давайте жить дружно! (значок копирайта)
А почему бы один-единственный раз не накрутить связь по нормальному и пользоваться еще несколько лет? Не говорите, что нет возможности. Нет желания. Следует понимать, что косяки не порет только тот, кто бездействует. А вот ответственность того или иного лица выражается в своевременной "работе над ошибками". Так учат с детства абсолютно всех на уроках математики.
А обращения от других абонентов есть. И есть ссылка на соседний топик, где описаны схожие проблемы. Приходит на ум вывод, что оператор попросту сдулся и больше не вывозит программы. Хотя, это не догма и вывод может быть ошибочным.
1 Да это все понятно, что посредством радиосвязи в данных случаях информируется диспетчер. Сам же диспетчер смской может только выключить какое-либо оборудование.
2 Однако смс тоже ходит порой не быстро, бывает, что и в течение суток.
3 Остановившаяся котельная в условиях севера, находящаяся в удаление от поселений, вполне успеет замерзнуть и "порваться".
4 Знаю одно - при умеренных расстояниях всегда предпочтителен кабель, надежнее. И я вас уверяю, что для современных АСУ есть разница, приходит на неё управляющий сигнал или нет.
5 P.S. Ребята, давайте жить дружно!
1 С АСУ посредством sms на самом деле можно передавать разную информацию и показатели, тут вопрос к АСУ и её оснащенностью "датчиками". Для большого объема информаци предпочительно интернет-соединение. Банальный пример: счетчик энергии осветительной сети улиц города.
2 Верификация это выявит,самый примитивный способ это отчет о доставке sms, которого не будет.
3 Когда берутся за такой объект управления как котельная, я не сомневаюсь все нюансы, в том числе и ваш отслеживают. Преступную халатность не рассматриваем.
4 Короткие расстояния - опосредственно соглашусь, всё индивидуально должно решатся. Однако управление посредством подвижной связи и кабеля имеет одинаковый успешный результат. Это кратко, другие факторы не буду рассматривать, суть я передал.
5 P.S. Давайте. Только уважая все правила и этику общения.
автоматика насосных станций, котельных, да мало ли еще какого технологического оборудования может управляться через интернет посредством модема с симкой
Вероятность сбоя в таких случаях приближена к абсолютному нулю. Для связи чаще всего используется sms, либо помехоустойчивые защишенные протоколы и команды посредством интернет-соединения.
Я бы небыл столь однозначным.
Имеется под наблюдением один КОРПОРАТИВНЫЙ модемчик с внешней аннтеной, работает в 2g csd. Был Мегафон, стал хондрить с дозвоном (попросту сеть пропадать начала), поставили Билайн в этот модем, полгода нормально, но сейчас и он сеть теряет периодически. 3g в зоне расположения этого модема только МТС, так что современными возможностями не суждено пользоваться... И это не тайга.
p.s. получатель данных оао федерального масштаба требует использования только Билайн как оператора...
Вероятность сбоя в таких случаях приближена к абсолютному нулю.
приближена
-это ключевое слово. Всё индивидуально, это оговаривается оператором, подход к оснащению простого электросчетчика (без функции контроля питания - без выключателя т.е. :)) и оснащению отопительного оборудования где-нибудь в тайге будет несколько отличатся. Так например в Вашем случае, не знаю пробывали или нет, если критично, можно воспользоватся методами усиления сигнала: антена, антена с активным усилением, смена модели модема.
получатель данных оао федерального масштаба требует использования только Билайн как оператора...
Бывает, ОАО федеральное и бывает, что такое, и это далеко не мелочь, определяется корпоративной политикой, конкурсами-аукционами. Всё в порядке. Только воздержимся от коммерческих тайн:миг::хехе:.
И всё таки у грамотного специалиста, будь-то некритичный контроллер или жизнеобеспечивающий объект будет всегда под контролем и работоспособен. И это относится к любой сфере деятельности.
Поэтому, приближаем все риски и негатив к нулю, всеми силами :хехе: Иначе никак :хехе:.
Конечно можно, кто бы спорил. А далее ваша же оговорка, что на практике часто нет на это денег. Все должно быть разумно, целесообразно я бы сказал.
Отчет о доставке - возможно выход, но вам человек ниже описывает случай из жизни. Ни сообщения, ни отчета. Сбои в работе передающего оборудования на языке инженера.
Так и кто же спорит, конечно отслеживают, предусматривают проектом, скорее. Однако на практике то, что мы с вами получаем в виде услуги сотовой связи и есть преступная халатность. Прямое невыполнение договорных обязательств. Поставка не качественной услуги не в срок. Просто операторы сотовой связи предпочитают не называть вещи своими именами. А если все службы начнут работать подобным образом? Жизнь наша сильно осложнится, за примером далеко ходить не нужно - ЖКХ, или Почта России хотя бы.
имхо - радиоканалы всегда используются в качестве резервных каналов, но никак не основных.....надежнее провода еще ничего не придумали....радиоканал зависит от многих условий
Сплошь и рядом радиоканалы. И давно, успешно используются. Когда до объекта управления 70 км, а то и больше, радиоканал самое то. Последнее время автоматизация и диспетчеризация очень активно внедряются в жизнь.