Серьёзная техника.
10737
46
Просматривая свой фотоархив, наткнулся на такой эпизод - трудился как-то на Сибирском Антраците, думаю будет интересно и вам посмотреть!

П.С. Собираемый БелАЗ, на фото, везёт 220т, при собственном весе 160т. Есть ещё фоты.
  • Процесс сборки.

  • Такая техника транспортируется узлами.

  • Кузов перевозят тремя частями.

  • Съём колёс.

  • Парковка у столовой.

yad
Да уж! Мощьььь! Это не соседняя ветка про ладу гранта ))
Нас_Рать
Гранта это соседняя ветка.
yad
"Водитель БелАЗа смотрит на дорожные знаки просто из любопытства."
Отличные фото, давай ещё :respect:
yad
4 фото - Скоро зима, пора переобуваться? :biggrin:
Vld
Колея в асфальте? не.. не слышал... :злорадство:
Alexandr.
По заявкам читателей...
  • Узлы постепенно собирают.

  • Вес одного колеса в сборе около 6т.

  • Без комментариев.

  • Трал.

  • Тягач трала, тоже не мал.

Vld
пятая фотка - о таких парковках новосибирск только мечтает:)

А как колёса монтировать? краном?:)
yad
А что-то кузов какой-то маленький. Как туда 220 тонн поместится - непонятно.
yad
вот это лего для мужиков :respect: :biggrin:
maklein
Нафига? Подкатывают 3-е, 4-ро, а потом домкратиками поднимают на нужную высоту. Или как вариант банальным погрузчиком.
А вот клиренс у машинок явно спортивный. Для таких колёс просвет маловат. Ну если не спортивная, то всяко уж не внедорожник.
Alex_WS
:rofl:
а вы "породу" вывозимую белазами поднимали? То-то.

Как ни странно, ребята, собиравшие 220-ки, рассказывали, что их ещё колхозят - подваривают борта - это ж наша, наша Раша! :biggrin: :appl:
maklein
Колеса монтировать, стационарно - есть почти такого же размера белаз (техничка) с клешнями,
в разрезе -выездная бригада на базе камаза - совершенно верно с краном типа "воровайка".
yad
Зашёл на сайт белаза, там оказывается есть и 360 тонн грузоподъёмностью. Совсем некислых размеров машинёшка... Но всё равно кузовок кажется мелковатым, хотя в нагруженом состоянии выглядит достаточно сурово. Особенно поражают характеристики. Интересно было бы на такой прокатиться. Кстати скорость вроде как до 65-ти километров в час. Это как же 250-ти тонную машинку с такой скорости остановить.... А если загруженная 610 это вообще манамба...
Alex_WS
Интересно, из мелкого БелАЗа, 80-ки по-моему, антрацитчики сделали поливочную, которая поливает трассу по которой собственно и возят антрацит к железке для дальнейше транспортировки, так вот воды в нем хватает чуть ли не туда-обратно, а это около 60 км.
  • Эта мелочь возит всего по 30-35т, парк весь новый.

  • Был и он там.

  • Дежурка.

  • 90т-ый кран.

  • Лего в процессе.

yad
А нафига поливать? Чтобы пыли не было или чтобы не загорелась земля?
yad
спасибо за темку :спок: наблюдайствую... с удовольствием бы побывал там и понаблюдал за всем этим процессом вживую Ну да хоть так:улыб:
gretis
так это легко. 70 км от центра города. :хехе:
Alex_WS
Пыль. После двухнедельной ездки туда с икитима и обратно авто отмывал тремя помывками на мойке, защитный слой был оффроад отдыхает. Ехать за тремя сканиями невозможно, нужна дистанция метров в 500, поэтому несколько раз в день/ночь летом поливают.
Кстати у скамейщиков план на смену 12 часовую 5 рейсов. Т.Е.150-170т один таскает за полдня, вот это бабло!
Артём
И дорога такая, что я предпочел взять авто напрокат. А понаблюдать действительно интересно и можно, но только от шлагбаума и то секюрити будут возбуждены, процесс заправки один чего стоит.
Артём
Шибко что-то я сомневаюсь, что там благодушно и доброжелательно будут на меня коситься, если я буду там ходить и любопытствовать, просто наблюдая за процессом:улыб:а ежели я еще и камер с собой прихвачу - так и вовсе будет "что-то вынюхивает" и со всеми вытекающими:хммм:не, это надо хотя бы кого-то "своего" там иметь... Эдак я бы вон и по угольному карьеру пошастал... :смущ:
yad
У меня отец 22 года отработал на угольном разрезе водителем.
когда я был мальцом - брал меня на смену и давал рулить.
Сам в это время кимарил.
Ходили в ночь и в дневную смену.
Сперва у него был KOMATSU 120т., потом 2 белаза по 120 и 130тонн.
Машина зверь.
По памяти у Белаза 130т - 2200сил.
Объем масла на замену в двиг - около 200литров. (но могу ошибаться)
Объем бака 1,5т.
Расходует за 2 полных смены по 10часов. - около 500км.
Машину глушат только на ремонт. Между сменами тарахтит.
3 системы торможения:
1) пневмо
2) Динамический тормоз (электро двигатель на обратной полярности)
3) стояночный тормоз.
Дизель для этой машины, как большая батарейка. Смысл в нем только в генерации эл. энергии, так как трансмиссии нет.
В заднем мосту стоят 2 эл двигателя.
В заднем же мосту люк диаметром около метра. Можно полностью туда забраться.
Выхлопной трубой служит кузов, который в опущенном состоянии нахлабучивается на выхлопной патрубок двигателя.

:улыб:
StasRn
Самой большой мощности можно достичь только при помощи эл.энергии, поэтому дизель только поддерживает генератор, на каждом колесе электропривод :agree:
StasRn
Про технички:
1) буксир - такой бе белаз 120т. Сзади вылы как у погрузчика.
2) Поливалка обязательна, ибо пыль летом в жару неимоверная.
Тупо заваренный кузов на 40т белазе. Сзади поперечная труба льет воду полосой около 6 метров.
3) Мобильная столовая (как щас помню "БЕРЕЗКА".
40т. белаз с самодельным кунгом.
Обеды заказывались перед сменой в столовой под фамилию. Привозят на гору.


Колесо качается около 3 часов. Сперва компрессором в балон. потом в колесо. нипелей нет - тупо болт.
Кстати колесо прокалывается на раз-два.
Нормативный выбег на резине - Белшина 60тыс. км, Brigestone - 90 тыс. км.:улыб:
Порвал - штраф на экипаж.

65км/ч бежит только под горку.
В гору груженым едет на больше 15-20км/ч.

На льду дрифтует. В грязи буксует.

Эх... ностальжи...:улыб:
StasRn
А зеркала заднего вида, 220-х с человеческий рост!
StasRn
Трансмиссия есть, она называется электромеханическая. Т.е. передаточный крутящий момент грубо говоря передаётся по банальным проводам.
Кстати на сайте белаза по поводу электродинамического тормоза написано что он замыкает двигатели на резистивную нагрузку, которую ещё и вентиляторами охлаждают. Это вообще говоря нифига не обратная полярность. Если обратную полярность подать то есть шанс что что-то сгорит.
yad
А зеркала заднего вида, 220-х с человеческий рост!
Кстати машина очень легко управляется. Зеркала очень информативные.
Передний габарит даже мне 10-12летнему пацану давался на раз.
Плоскость над двигателем называется "ПАЛУБА":улыб:

Цилинтр гидроуселителя размеров в обхват рук.

У отца был случай.
Задние скаты за кабиной были почти дохлые (грыжи)
Но стране нужен уголь, поэтому катают до последнего, ибо замена колес - почти смена и в зп тариф как на ремонте.
Так вот однажды ночью отец приехал на отвал.
Встал под буртик. Стояночник. Кузов на подъем.
И прилег кимарнуть на пассажирское сиденье.
В момент когда кузов уже почти поднялся и огалив кабину от колес, грыжа шандарахнула прямо по направлению в заднее стекло кабины.
Заднее стекло в дребезги. Двери у кабины выпучило и сорвало с замков.
Отца оглушило и обсыпало стеклом...
Весело конечно, но если бы он не прилег, могло и голову снести....
А так, рация, дежурный механик по смене и техничка.:улыб:
yad
Электродвигатели (600кВт) и генераторы производят в Новосибирске. Размеры впечатляют... Но и техника соответствующая.
yad
присоединюсь :улыб: Кемерово
Sait
на таком бы по по площади Труда утром поехацо :biggrin:
yad
То же бывает работаем с крупными машинками
  • Погрузчик

  • Грузовичок

yad
Очевидец рассказывал,
в кемеровском разрезе Белаз покатился и рухнул с обрыва порядка 100 м. глубиной. Водителя к счастью внутри не было. Машина вдребезги, движок отбросило в сторону. Он лежал и молотил до тех пор, пока соляру не выработал....

А чё у них за блестящие тарелки в районе фар?
dranduletto
был как-то на разрезе,ждал товарища и пока он полдня свои вопросы решал смотрел как меняли колёса у белаза. и хотя времяни на это ушло часа три,было забавно.но когда приехал крендель на спецмашине с клешнёй и за пять минут снял откатил и поставил колёса на такой аппарат,то понял,что даже поменять колёса необходим профессианализм.
а по дороге не пыль там страшна,тем более её водовозка регулярно прибивает,а ребятки за рулём грузил,мало того что носятся ,что шумахеры,куски антрацита во все стороны летят.
Артём
Очевидец рассказывал,
в кемеровском разрезе Белаз покатился и рухнул с обрыва порядка 100 м. глубиной. Водителя к счастью внутри не было. Машина вдребезги, движок отбросило в сторону. Он лежал и молотил до тех пор, пока соляру не выработал....

А чё у них за блестящие тарелки в районе фар?
Такой большой , а не знаешь Парктроники это.. :rofl: :rofl:
yad
Серьезная техника и отношения требует серьезного
yad
Да их там сейчас практически не осталось, заменили на камазы, кразы, скании, но когда там ещё белазы катались по дороге, я их ненавидил за пыль, я в то время на мотоцикле ездил))) Да кстати раньше регулярно видел перевернутые в кувейт кразы.
yad
у нас, в алмазном крае, от Ьелазов отказались из за качаства и прешлина Холпаки и Дрейсеры(если не путаю )
а на имеющихся сменили движки на Камминс. оказалось америкосы на много надежнее...
gretis
спасибо за темку :спок: наблюдайствую... с удовольствием бы побывал там и понаблюдал за всем этим процессом вживую Ну да хоть так :)
Лучшее место, чтобы понаблюдать за подобными белазиками - Бачатский угольный разрез. Всего-то 300км в одну сторону - как раз устроить путешествие на 1 день. И там, в отличии от прочих карьеров, есть прекрасная смотровая площадка, открытая для всех. И белазики там проходят "на расстоянии вытянутой руки". Мы даже покатались на них..:улыб:
dranduletto
Дяденька, как там жена? Что-то или я пропустил, или не появлялась информация...
И шкафчик вам как?! Нормально стоит/работает?
HexOgeN
Спасибки , все хорошо, доче-Варежке уже месяц ))
porosjenok
Лучшее место, чтобы понаблюдать за подобными белазиками - Бачатский угольный разрез.
Кстати, вот одна из фотографий с Бачатского разреза. Обычная авто-дорога пересекается с дорогой для белазиков.
yad
Наверное в тему. Вытягивают БелАЗ, неудачная попытка.
Осторожно, ненормативная лексика!
кошак
Наверное в тему. Вытягивают БелАЗ, неудачная попытка.
Осторожно, ненормативная лексика!
Ха-ха.... в конце: "3,14зда колесам....
Ценник на 1 колесо около 15тыс. баксов...
Размер у него страшно подумать: 33.00R51 - 790/90R51
Вес около 1,5 тонны.
В вагон входит 4 колеса и только в стоячем положении.

На более больших машинах (от 180тонн) 40.00R57 - на русский 960/90R57:улыб:
В эпоху моей шинной деятельности от китайцев были предложения недорогих СКГШ шин.
На подобные машины и мишлена и бриджстоуна региональные квоты.
Китайцы срезали номера с покрышек и загоняли за недорого с "чужие территории".:улыб:

К сожалению, у наших угольных генералов все попилено по снабжению...
БАЙКЕР
Не смешите. В карьере трудятся только БелАЗы, а вот из карьера возят Скании и Камазы, Кразов там нет.
yad
Значит, кончились. А раньше на эл.заводе их были полчища...
Артём
Наверное научились ГСМ считать!