обслуживание велосипеда после зимы
7254
18
Здравствуйте, вам:улыб:

Подскажите, каков минимум по обслуживанию велосипеда после зимы, если учесть, что, увы, хранился в металлическом неотапливаемом гараже. Есть желание сделать это самому, чтобы не таскать его в сервис. Заранее спасибо за конкретику:улыб:
Zuppi
что его обслуживать, проверьте тормоза и в путь
Uka
что его обслуживать, проверьте тормоза и в путь
есть мнение что таки не все так просто и лучше, помыть, посушить, освежить смазки.. но тока это домыслы. Хочу послушать, что скажут практикующие великокататели:улыб:
Zuppi
Не дождавшись разумных советов, сделал по своему усмотрению:

1/ велик помыть кархером, цепь и пакеты звездочек вспрыснуты на мойке химией и тут же смыты, тщательно сбита грязь и старая смазка.

2/ тщательно высушен на солнышке, труднодоступные места вытерты салфетками.

3/ цепь и звезды смазаны спец. аэрозольной смазкой на всех комбинациях скоростей
4/проверено ровное переключение скоростей без заеданий и зависаний сначала вверх ногами, потом в движении уже.

Вывод: полет нормальный, зиму вроде велик пережил нормально, несмотря на неправильные условия хранения:улыб:
Zuppi
Оно много переживает. Если цепь начнёт скрипеть, то тут давным-давно выкладывали рецепт мега-смазки. Керосин + присадка "форум" для А/МКПП. Там вроде тефлон, отлично смазывает. Проитись шприцем по цепи.
Ещё неплохо бы было втулки колёсные смазать, но тут уже без специнструмента сложно.
Alex_B
Оно много переживает.
Возможно:улыб:Я всполошился, бо нашлись люди, которые предрекали серьезные последствия от зимовки в железном гараже, особенно в такую зиму. Пока вроде ттт. Пока не знаю, что с резиной, но вроде на момент пробуждения после зимы было 2,4-2,6. Стало быть, оснований для паники тоже нет.


Если цепь начнёт скрипеть, то тут давным-давно выкладывали рецепт мега-смазки.
Пока не наблюдается:улыб:Смазываю аэрозольной смазкой Holts специально для цепей, шестерен и т.п. Вроде смазывает неплохо, нежирная и не особо цепляет на себя мусор и пыль.

Ещё неплохо бы было втулки колёсные смазать
Переднее колесо снял, заглянул за пыльника деликатно, смазка там есть, колесо вращается ровно, без рывков, и долго. Посему сделал вывод, что лезть туда не стоит.
Zuppi
После зимы чего сделал:
Разобрал втулки передние и задние (тут главное все щарики не проэтосамывать) Промыл все очистителем карбюратора. Нафигачил литола в меру, шарики на место засунул, собрал все... и офигел... накат, отсутствие шумов, похрустываний... Не зря, не зря.
Цепь помыл и смазал.. Едет отлично.
В сервисе за полное обслуживание просят 900р и очередь на неделю две. Как-то жаба была против.
Filimon
:agree:
точно так же.
вообще, проверка необходимости влезания во втулку. снимаешь колесо, берешь за втулку и вращаешь колесо. если идет без хрустов, скрипов и легко, то можно и не лазить. если проблемы, то разобрать, вымыть и смазать по рецепту Филимона. это дело получаса. и никаких инструментов не нужно, кроме двух ключей.
AMD
проверка необходимости влезания во втулку. снимаешь колесо, берешь за втулку и вращаешь колесо. если идет без хрустов, скрипов и легко, то можно и не лазить
Это понятно, я так и сделал (писал выше). Цель вопроса была в другом: обслуживание таких замороченных велоагрегатов для меня дело новое, хотел узнать, нет ли там каких хитростей. Теперь вижу, что особо нет. Все фунциклирует отлично.:улыб::agree: Всем откликнувшимся - спасибо! :live:
Zuppi
Какие тут могут быть заморочки. Литол, все помыть почистить и в путь. Слушая про неправильные условия хранения удивляюсь как в детстве у меня Урал семь лет зимовал в холоде и по лету часов по пять в день ездил. А про новые покрышки вообще не знал и не думал
Metal kыnG
некоторые вообще велик зимой на балконе держат
Metal kыnG
Литол, все помыть почистить и в путь.
Куда литол? Во втулки?
Metal kыnG
Слушая про неправильные условия хранения удивляюсь как в детстве у меня Урал семь лет зимовал в холоде и по лету часов по пять в день ездил.
Если пересчитать легендарные, по словам владельцев Урала, пробеги в километры, цифры получатся, уверен, весьма невеликие. У самого был Урал, в эти выходные проехал один из дневных маршрутов детства на нормальном велосипеде - сильно удивился, получилось от силы километров 10 в одну сторону:улыб:
Но это все лирика. Мне вот тоже кажется, что в хранении на холоде почти ничего страшного нет (особенно в гараже, где нет перепадов теператур и влажности как от открытой двери лоджии, например). Но вот нормальные вилки и амортизаторы я бы на морозе хранить побоялся: там же всякие сальники и вообще конструкция нежная. Самый яркий пример - схлопывание воздушных Фоксов от холода. Хорошую резину и легкие камеры тоже лучше в тепле держать. Это все вполне можно сунуть на антресоли куда-нибудь или под кровать, мнорго места не займет.

По секрету: звезды смазывать не надо. Ничем. Никак:улыб:А надо чистить и протирать. Цепь в идеале должна быть снаружи сухая. Идеал недостижим, но надо к нему стремиться )
Леопольд
По секрету: звезды смазывать не надо. Ничем. Никак :улыб: А надо чистить и протирать. Цепь в идеале должна быть снаружи сухая.
скажу по неменьшему секрету: Вы неправы:улыб:
да, еслии есть тока литол ил подобная хрень, то лучше пусть будет чистая и сухая. НО! коли есть правильная смазка для цепей (разные вроде бывают, от графитовых в банках до аэрозольных в баллонах), то смазывать надо! Такие смазки уменьшать трение и и не будут принимать на себя пыль и грязь.
Zuppi
Мазать-то надо, но цепь снаружи должна-таки быть сухая. Смазка снаружи и на звездах ничего толком не уменьшает, только пыль собирает и износ увеличивает. Посмотрите на велосипед любого профика - все блестит, как котовы яйца... во вском случае, на старте, до первой грязи:улыб:

Аэрозольная смазка - вариант для лентяев (и относительно дорогой, кстати), графитовая - чтобы проваривать в ней цепь целиком, это вариант для постоянной езды в плохую мокрую погоду или для мотоциклистов. Есть нормальные цепные смазки, жидкие. Из шприца в щель между роликом и щечкой аккуратненько - и самое оно, быстро и ничего лишнего.

Ну, это отчасти религиозная тема, далее уже положено начать меряться пробегом на одной смазке:улыб:
Леопольд
В любом случае, сначала цепь нужно почистить, хотя бы керосином. Перед началом сезона.
Filimon
В любом случае, сначала цепь нужно почистить, хотя бы керосином. Перед началом сезона.
А я совершил акт вандализма, но с просчитанными последствиями: если смазки и грязи мало (мой случай), сбил грязь прям кархером:улыб:вычистил все и тут же на солнце просущил. А затем аэрозольной смазкой для цепей и шестерен смазал. гемору гораздо меньше, чем в керосине цепь мыть и на пакет шестерен прыскать. да и Эффективнее имхо.

Что касается аэрозольной смазки, не сказал бы, что уж прям такое дорjгое удовольствие. Пользу средство марки Holts
Zuppi
Керхером - да. Отлично отмоет.
Filimon
Керхером - да. Отлично отмоет.
Главное - если сразу высушить дОбро и смазать правильно, то абсолютно без последствий! :live: