обслуживание велосипеда после зимы
7409
18
Zuppi
guru
Здравствуйте, вам
Подскажите, каков минимум по обслуживанию велосипеда после зимы, если учесть, что, увы, хранился в металлическом неотапливаемом гараже. Есть желание сделать это самому, чтобы не таскать его в сервис. Заранее спасибо за конкретику
Подскажите, каков минимум по обслуживанию велосипеда после зимы, если учесть, что, увы, хранился в металлическом неотапливаемом гараже. Есть желание сделать это самому, чтобы не таскать его в сервис. Заранее спасибо за конкретику
что его обслуживать, проверьте тормоза и в путь
что его обслуживать, проверьте тормоза и в путьесть мнение что таки не все так просто и лучше, помыть, посушить, освежить смазки.. но тока это домыслы. Хочу послушать, что скажут практикующие великокататели
Не дождавшись разумных советов, сделал по своему усмотрению:
1/ велик помыть кархером, цепь и пакеты звездочек вспрыснуты на мойке химией и тут же смыты, тщательно сбита грязь и старая смазка.
2/ тщательно высушен на солнышке, труднодоступные места вытерты салфетками.
3/ цепь и звезды смазаны спец. аэрозольной смазкой на всех комбинациях скоростей
4/проверено ровное переключение скоростей без заеданий и зависаний сначала вверх ногами, потом в движении уже.
Вывод: полет нормальный, зиму вроде велик пережил нормально, несмотря на неправильные условия хранения
1/ велик помыть кархером, цепь и пакеты звездочек вспрыснуты на мойке химией и тут же смыты, тщательно сбита грязь и старая смазка.
2/ тщательно высушен на солнышке, труднодоступные места вытерты салфетками.
3/ цепь и звезды смазаны спец. аэрозольной смазкой на всех комбинациях скоростей
4/проверено ровное переключение скоростей без заеданий и зависаний сначала вверх ногами, потом в движении уже.
Вывод: полет нормальный, зиму вроде велик пережил нормально, несмотря на неправильные условия хранения
Оно много переживает. Если цепь начнёт скрипеть, то тут давным-давно выкладывали рецепт мега-смазки. Керосин + присадка "форум" для А/МКПП. Там вроде тефлон, отлично смазывает. Проитись шприцем по цепи.
Ещё неплохо бы было втулки колёсные смазать, но тут уже без специнструмента сложно.
Ещё неплохо бы было втулки колёсные смазать, но тут уже без специнструмента сложно.
Оно много переживает.ВозможноЯ всполошился, бо нашлись люди, которые предрекали серьезные последствия от зимовки в железном гараже, особенно в такую зиму. Пока вроде ттт. Пока не знаю, что с резиной, но вроде на момент пробуждения после зимы было 2,4-2,6. Стало быть, оснований для паники тоже нет.
Если цепь начнёт скрипеть, то тут давным-давно выкладывали рецепт мега-смазки.Пока не наблюдаетсяСмазываю аэрозольной смазкой Holts специально для цепей, шестерен и т.п. Вроде смазывает неплохо, нежирная и не особо цепляет на себя мусор и пыль.
Ещё неплохо бы было втулки колёсные смазатьПереднее колесо снял, заглянул за пыльника деликатно, смазка там есть, колесо вращается ровно, без рывков, и долго. Посему сделал вывод, что лезть туда не стоит.
После зимы чего сделал:
Разобрал втулки передние и задние (тут главное все щарики не проэтосамывать) Промыл все очистителем карбюратора. Нафигачил литола в меру, шарики на место засунул, собрал все... и офигел... накат, отсутствие шумов, похрустываний... Не зря, не зря.
Цепь помыл и смазал.. Едет отлично.
В сервисе за полное обслуживание просят 900р и очередь на неделю две. Как-то жаба была против.
Разобрал втулки передние и задние (тут главное все щарики не проэтосамывать) Промыл все очистителем карбюратора. Нафигачил литола в меру, шарики на место засунул, собрал все... и офигел... накат, отсутствие шумов, похрустываний... Не зря, не зря.
Цепь помыл и смазал.. Едет отлично.
В сервисе за полное обслуживание просят 900р и очередь на неделю две. Как-то жаба была против.
Сейчас читают
Группа Компаний Классик - 204 04 04 (часть 2)
473146
697
Правильная команда.
6781
20
Мой опыт езды без прав в течении года
17934
73
точно так же.
вообще, проверка необходимости влезания во втулку. снимаешь колесо, берешь за втулку и вращаешь колесо. если идет без хрустов, скрипов и легко, то можно и не лазить. если проблемы, то разобрать, вымыть и смазать по рецепту Филимона. это дело получаса. и никаких инструментов не нужно, кроме двух ключей.
проверка необходимости влезания во втулку. снимаешь колесо, берешь за втулку и вращаешь колесо. если идет без хрустов, скрипов и легко, то можно и не лазитьЭто понятно, я так и сделал (писал выше). Цель вопроса была в другом: обслуживание таких замороченных велоагрегатов для меня дело новое, хотел узнать, нет ли там каких хитростей. Теперь вижу, что особо нет. Все фунциклирует отлично. Всем откликнувшимся - спасибо!
Metal kыnG
veteran
Какие тут могут быть заморочки. Литол, все помыть почистить и в путь. Слушая про неправильные условия хранения удивляюсь как в детстве у меня Урал семь лет зимовал в холоде и по лету часов по пять в день ездил. А про новые покрышки вообще не знал и не думал
Uka
guru
некоторые вообще велик зимой на балконе держат
Zuppi
guru
Литол, все помыть почистить и в путь.Куда литол? Во втулки?
Леопольд
veteran
Слушая про неправильные условия хранения удивляюсь как в детстве у меня Урал семь лет зимовал в холоде и по лету часов по пять в день ездил.Если пересчитать легендарные, по словам владельцев Урала, пробеги в километры, цифры получатся, уверен, весьма невеликие. У самого был Урал, в эти выходные проехал один из дневных маршрутов детства на нормальном велосипеде - сильно удивился, получилось от силы километров 10 в одну сторону
Но это все лирика. Мне вот тоже кажется, что в хранении на холоде почти ничего страшного нет (особенно в гараже, где нет перепадов теператур и влажности как от открытой двери лоджии, например). Но вот нормальные вилки и амортизаторы я бы на морозе хранить побоялся: там же всякие сальники и вообще конструкция нежная. Самый яркий пример - схлопывание воздушных Фоксов от холода. Хорошую резину и легкие камеры тоже лучше в тепле держать. Это все вполне можно сунуть на антресоли куда-нибудь или под кровать, мнорго места не займет.
По секрету: звезды смазывать не надо. Ничем. НикакА надо чистить и протирать. Цепь в идеале должна быть снаружи сухая. Идеал недостижим, но надо к нему стремиться )
По секрету: звезды смазывать не надо. Ничем. Никак А надо чистить и протирать. Цепь в идеале должна быть снаружи сухая.скажу по неменьшему секрету: Вы неправы
да, еслии есть тока литол ил подобная хрень, то лучше пусть будет чистая и сухая. НО! коли есть правильная смазка для цепей (разные вроде бывают, от графитовых в банках до аэрозольных в баллонах), то смазывать надо! Такие смазки уменьшать трение и и не будут принимать на себя пыль и грязь.
Мазать-то надо, но цепь снаружи должна-таки быть сухая. Смазка снаружи и на звездах ничего толком не уменьшает, только пыль собирает и износ увеличивает. Посмотрите на велосипед любого профика - все блестит, как котовы яйца... во вском случае, на старте, до первой грязи
Аэрозольная смазка - вариант для лентяев (и относительно дорогой, кстати), графитовая - чтобы проваривать в ней цепь целиком, это вариант для постоянной езды в плохую мокрую погоду или для мотоциклистов. Есть нормальные цепные смазки, жидкие. Из шприца в щель между роликом и щечкой аккуратненько - и самое оно, быстро и ничего лишнего.
Ну, это отчасти религиозная тема, далее уже положено начать меряться пробегом на одной смазке
Аэрозольная смазка - вариант для лентяев (и относительно дорогой, кстати), графитовая - чтобы проваривать в ней цепь целиком, это вариант для постоянной езды в плохую мокрую погоду или для мотоциклистов. Есть нормальные цепные смазки, жидкие. Из шприца в щель между роликом и щечкой аккуратненько - и самое оно, быстро и ничего лишнего.
Ну, это отчасти религиозная тема, далее уже положено начать меряться пробегом на одной смазке
В любом случае, сначала цепь нужно почистить, хотя бы керосином. Перед началом сезона.
В любом случае, сначала цепь нужно почистить, хотя бы керосином. Перед началом сезона.А я совершил акт вандализма, но с просчитанными последствиями: если смазки и грязи мало (мой случай), сбил грязь прям кархеромвычистил все и тут же на солнце просущил. А затем аэрозольной смазкой для цепей и шестерен смазал. гемору гораздо меньше, чем в керосине цепь мыть и на пакет шестерен прыскать. да и Эффективнее имхо.
Что касается аэрозольной смазки, не сказал бы, что уж прям такое дорjгое удовольствие. Пользу средство марки Holts
Керхером - да. Отлично отмоет.Главное - если сразу высушить дОбро и смазать правильно, то абсолютно без последствий!
ТОП 5
1
3