Конкурс "Картинка - стихотворение". Набор и обсуждение.
75335
214
KotoZ
То, что анонимность раскрыта - причина снятия с участия
так шта...
вот придет координатор и даст свое заключение
Блин, даже не знаю, что сказать :dnknow: Если поснимаем всех - кто останется вообще?
VikaRi
ну, если все правила нарушить, то это не конкурс, а профанация
KotoZ
Итого минус три участника, останется семь :dnknow: Или только одного снимать предлагаете?
VikaRi
Не снимать никого!Нас и так слишком мало.
VikaRi
одного, тем более он и сам так хочет
VikaRi
Экзерсис №10 (часть 1, прозаическая)

Феерично, да простит меня автор. Не могу писать пародию на пародию. Нет, честно, это перл. Стихотворение практически безупречно по форме, но... (где-то тут завалялась ложка березового дегтя (ага, масло масляное))
Вчитываться и пытаться понять смысл крайне не рекомендуется. Я попытался и теперь плачу, не понятно отчего... не... ругать не буду, постараюсь не ограничиваться 4-мя строками, да простят меня остальные авторы :смущ:
KotoZ
От смеха что-ли, рыдаешь? :biggrin:
VikaRi
Участнику №7
Какая прелесть, скажем прямо
Сакура, пАгода и Фудзияма.
-)))
VikaRi
Участнику №8
Контакт с пернатыми налажен,
Смысл упорхнул, и стих загажен.
Поэту надобно учесть помёт,
Когда он птиц кормить идёт.
-)))
VikaRi
Участнику №9
В эпиграфе прекрасен текст
На остальном поставьте крест!
:dnknow:
VikaRi
Участнику №10
Обойду как лоцман мели
Часового разбудю
Нет прекраснее Емели
За Емелей строго бдю!
-)))
Cepeнький
С понедельника начнем, наверное, чтобы все были за компами. Стихов мало, финала не будет, сразу три места определим :knix:
VikaRi
Общая краткая рецензия.
К сожалению, мне ЛИЧНО с моим - увы!!! - безнадежно и невозвратно испорченным Рильке, Пастернаком, Мандельштамом и Буниным лирическим вкусом не понравилось ничего.
И я буду судить стихи строго, если уж здесь меня попросили судить, как читателя. А я, к сожалению, профессиональный читатель.

№ 3 - точное, безупречно красивое игручее и переливчатое описание картинки. Самое лучшее из поэтических упражнений этого конкурса, если говорить о слове и форме и воплощении поэтического замысла, настроения, идеи.

Во всех других стихотворениях я насладилась эмоциями авторов, их поэтическим зрением, их чувствами, их внутренним состоянием, их мыслями.

Но сделать из этого "СТИХИ" не получилось ни у кого, кроме 3 номера.
Котоз меня поймет, надеюсь))

Языковые штампы задушили меня своей избитостью
(эти бесконечные: "вечерний бриз, облаков алел шатер, сном мечты гонимый и влекомый пустотой (о, ужассс!!), звенящий в вышине, пронзающие небо, Пьяный от слёз, от нахлынувших грёз, Сладко запел соловей , сладкие слёзы..." кошмар, кошмар, кошмар и поэтическая пошлость!!!)
Я извиняюсь, что не привела шедевры поэтических штампов из других стихов - авторы, не обижайтесь! :biggrin:
В в каждом стихотворении их есть))

Дальше.

Шедевры безумных слов:

" Сплетались в образе метаний Души (образ метаний - не может быть. Образ - это более-менее статичное понятие)
"Ветер в Хаяо огонь пробудил" - (огонь - он... плещется, если он уже огонь, даже если он спит, а вообще он не может спать. Пробудить можно спящую искру, там, раздуть уголь..."
И обрывая вешнёвые розы,Мудрый Хаяо проснулся," - когда он обрывал розы? Когда еще спал, или сразу как проснулся?
"Трудна дорога, пыль легка, сутулит радость, осязая!
И гладь воды, и облака по склонам тихо ускользая" (эти два предложения написаны с грубыми грамматическими ошибками в деепричастных оборотах и поэтому их смысл нельзя понять. Хотя, настроение и эмоция и образ созданы. )
Ошибки в стихах нельзя делать. Поэзия - высшая форма языка (С). Даже самодеятельная... Хоть без ошибок бы...

Опять же, такого рода "шедевров безумного слова" хватает во всех стихах.

Но мне в целом понравились стихи.
Если оставить в стороне штампы, недозаконченные и перезаконченные ритмы, странные неточные рифмы и прочее, то по самому главному в поэзии - по поэтическому видению, чувствованию, эмоциям:

1 место - №4 без вариантов
1 место - № 9 - с вариантом на 1 место в первой строчке.
А вообще - эти два стихотворения реально равны и потрясающе поэтичны, сама суть поэзии в них есть, а мастерство при желании можно отточить))
2 место - №3 - за простоту и филигранность
3 место - №7 - за общую атмосферу, но Миядзаки совсем не такой сладкий и слезливый с вишневыми розами, как получился в стихе - увы- совсем не могу согласиться с таким его восприятием, это не понимать саму душу Миядзаки.

Всем участникам - спасибо за творчество!!! :роза:
я так умно не умею )))
скажу по своим эмоциям..

№8 - вот прям понравилось, за мысль и интересный взгляд, честно, не смотрю на форму... заставило задуматься, и я даже склонна согласиться с автором, нельзя останавливать жизнь

№6 - понравилось тем же, легкой философией, взглядом сверху и вселенским спокойствием

№9 - собственно, зацепило тем же *какая я однобокая :rofl: *, но только, на мой вкус, без первого четверостишья...

№1 - честно, не поняла, простите, истерики автора, в рамках конкурса не самое худшее стихотворение...

по местам пока расставить не могу, звиняйте ...:улыб:
SkwоT
Ты сама себе противоречишь
То, №3 - первое место за отсутствие штампов (а их там на каждой строчке "небо упало в ... воды", "время ... уснуло" и т.п.)
То Т4 - лучшее, если не учитывать штампы
Штампов полно во всех стихотворениях, если пользоваться твоими критериями.
Однако, что есть штампы? Вопрос над которым бъется не одно поколение критиков. Ну что поделать, если любое сочетание слов уже можно воспринимать за штамп? Ведь такие сочетания хоть где-то, да применялись, да по нескольку раз. ИМХО, глупо судить стихотворения по таким критериям, как наличие штампов.
А тогда почему судить? Я бы предоставил данные, по которым оцениваются стихотворения современными критиками, но не буду, ибо, как я уже понял, тутошней тусовке мэтры не указ по двум причинам: 1. Мы тут сами с усами; 2. Мы сирые и убогие любители, не хрен нас судить профессионально.
Так шта... я никого не призываю вступать со мной в спор, ибо никого не хочу убеждать следовать каким-то устоям, просто выразил свое мнение. Пусть каждый голосует так, как видится ему. Просто не надо притягивать за уши заумные объяснения своего выбора. Понравилось стихотворение, так и скажи, что понравилось, нет, дык нет. А если хочешь чего-то обосновать, то уж не надо расстекаться мыслю по древу, противореча самому себе же.
Прикосновение
вот, к вопросу моего предыдущего поста, очень приятное обоснование своего выбора
также и у Симы, его мнение о стихах вполне понятно и приемлимо
выразили люди свое мнение кратко, емко и понятно
респект
KotoZ
Прямо так и чешутся руки поучаствовать в обсуждении... Но не могу себе позволить... во всяком случае, пока не подведены итоги. А потом уже и запал пройдет : )
Кстати, где, вы говорите, мнение Симы?
Ундинa
почему не можешь? вроде авторам не запрещено комментировать
а мнение Симы где-то выше
KotoZ
Да, но как же соблюдение анонимности? :dnknow: Мне ведь есть что сказать практически по каждому произведению :biggrin:
Ундинa
ну дык можно не каждое стихотворение комментировать, а можно и свое откомментировать, не выдавая тайны)
KotoZ
И всё же воздержусь : )
Единственное, что скажу: общий уровень, конечно, очень низкий... практически каждое произведение хромает и на ритм, и на размер, и на рифмы... много банальности и затертых образов, встречается и откровенная безграмотность...
KotoZ
Понравилось стихотворение, так и скажи, что понравилось, нет, дык нет. А если хочешь чего-то обосновать, то уж не надо расстекаться мыслю по древу, противореча самому себе же.
Со своей стороны предлагаю никому ничего не советовать, как надо думать и писать, и оставить за каждым право на его субъективное пусть и неправильное мнение, основанное на его собственном, пусть и дурном поэтическом вкусе.

То есть, я предлагаю не советовать читателям, как им оценивать стихи, чего можно, а чего нельзя.

А профессиональные критики пусть оценивают по своим критериям.
Лично я - профессиональный читатель, а не критик. И оцениваю и голосую так, как считаю нужным.

Про штампы. Есть избитая пошлость, а есть хорошо использованные пусть и привычные словосочетания, которые точны и невычурны, хоть и на слуху.

Независимо от языка и формы, за плохое качество которых я не поставила понравившиеся стихи на первые места, я чрезвычайно высоко оценила мои первые номера 9 и 4 за высокую индивидуальную поэтическую мысль и чувство, то есть, собственно за лирику.
В 3 номере этого меньше, хотя безусловное мое уважение вызвал хороший язык
SkwоT
Лично я - профессиональный читатель, а не критик. И оцениваю и голосую так, как считаю нужным.
Выпендриваешься ты очень профессионально. Настолько профессионально, что второй раз позволяешь себе свысока относиться к людям, потратившим свое время и силы, чтобы создать хоть какое-то произведение. Знаешь какое впечатление ты производишь опять нарушая правила голосования? Приходит этакое <п.5> и являет: не для меня правила писаны, чернь, как хочу, так и голосую. Противно...
Ну а про оценивание... я высказал свое мнение, и это мнение только мое, на то и форум, чтобы мнениями обмениваться
KotoZ
Вот, кстати, по поводу правил.
Я одна не понимаю, каким образом будут подсчитываться баллы?