я тоже недоронял
а орг пропала куда-то
а орг пропала куда-то
У меня совсем другой взгляд на мое отношение к стихам, участвующим в конкурсе,
Я оценила их с двух позиций- по строгим критериям хорошей поэзии, где самое главное, то, что требует бережного отношения, - это поэтический язык, слово, которое является божеством поэзии
Небрежное отношение к слову приводит к поэтической пошлости. Неизбежно. Даже если есть высокий уровень собственно поэтического мышления. Как в номерах 4 и 9.
Далее. Оценить мягко, со скидкой на то, что все здесь хорошие милые люди и не судите пианиста, он как умеет- так и играет - думаю, что будет кому и без меня.
По поводу твоей злой характеристики меня лично как человека - ты неправ. Я привыкла разделять человека и его ошибки. Множество прекрасных людей могут делать совершенно чудовищные ошибки.
Я оценила их с двух позиций- по строгим критериям хорошей поэзии, где самое главное, то, что требует бережного отношения, - это поэтический язык, слово, которое является божеством поэзии
Небрежное отношение к слову приводит к поэтической пошлости. Неизбежно. Даже если есть высокий уровень собственно поэтического мышления. Как в номерах 4 и 9.
Далее. Оценить мягко, со скидкой на то, что все здесь хорошие милые люди и не судите пианиста, он как умеет- так и играет - думаю, что будет кому и без меня.
По поводу твоей злой характеристики меня лично как человека - ты неправ. Я привыкла разделять человека и его ошибки. Множество прекрасных людей могут делать совершенно чудовищные ошибки.
Голосование проводится по пятибалльной системе. Расставьте баллы в порядке убывания. Например - 5, 4, 2. Соответственно, первое, второе и третье место.№1865
Тогда не баллами, а литрами считать
Викуся выдумщица, та ещё болтушка
Седьмому – литр, второму дам – 0.5
Третьему, естественно – чекушка!!!
-)))
а орг пропала куда-то№1866
Я предлагал Пегаса пристрелить!
Зря не послушались старпёра …
Теперь уж некого винить…
Фонд спёрли, SkwoT грохнула тапера!
-)))
Есть избитая пошлость, а есть хорошо использованные пусть и привычные словосочетания, которые точны и невычурны, хоть и на слуху.Ну да... "пронзающий небо" - пошло, а "Небо упало в воды" - ахренеть как невычурно
КотозЫч...я уже в другом топике написал, тут повторюсь. Мне прям сильно понравилось и ещё раз Вике спасибо
И ничего что слишком наивно!
И плевать что ни ритма ни размера!
Главное что у людей есть тяга...есть желание и силы писать!
Ив аще главный приз я отдал бы Викусе...за труды и за идею...
И ничего что слишком наивно!
И плевать что ни ритма ни размера!
Главное что у людей есть тяга...есть желание и силы писать!
Ив аще главный приз я отдал бы Викусе...за труды и за идею...
Сима, а нахрена ты мне это повторяешь? я с тобой вроде как и не спорил, наибарот, мне твои отзывы понравились, емко, кратко, по существу.
меня вот эта вычурность с намеком на эстетство от Сквот учень умиляет... многабукав а смысла мало... профессиональный читаль, мля... а то тут, видимо, читалели-любители собрались, денег за чтение не получают
меня вот эта вычурность с намеком на эстетство от Сквот учень умиляет... многабукав а смысла мало... профессиональный читаль, мля... а то тут, видимо, читалели-любители собрались, денег за чтение не получают
Сейчас читают
Такси: ветка для повседневного общения водителей
104327
1000
Дозорь веселись. пиши не ленись
133457
1000
Путь
5186
41
На мой слух, небо упало в воды - звучит проще и по звуку, и по смыслу...
В этом образе нет ничего пронзительного и оригинального, он прост, и поэтому ему больше веришь...
Вообще, очень хорошо звучит, на мой взгляд, или простое точное слово, или уж очень оригинальный, но обязательно правдивый и точный образ.
Но, безусловно, это только мое личное субьективное мнение, на котором я не настаиваю. Я так слышу.
И вообще, все, что я написала выше - это не истина, а мое мнение)))
Я безусловно допускаю, что Ваше мнение более ценное и правильное, но, извините, от своего отказаться не могу.
В этом образе нет ничего пронзительного и оригинального, он прост, и поэтому ему больше веришь...
Вообще, очень хорошо звучит, на мой взгляд, или простое точное слово, или уж очень оригинальный, но обязательно правдивый и точный образ.
Но, безусловно, это только мое личное субьективное мнение, на котором я не настаиваю. Я так слышу.
И вообще, все, что я написала выше - это не истина, а мое мнение)))
Я безусловно допускаю, что Ваше мнение более ценное и правильное, но, извините, от своего отказаться не могу.
Сима, а нахрена ты мне это повторяешь?По тому чтор в другом варианте, мои слова не иначе как "собачий лай" не воспринимаются...понимаешь?Это как дополнение к великоэстецкомувышесказанному....как то так
Очень красивый и интересный конкурс. Спасибо, Вика!
Думаю, что это станет доброй традицией.
Думаю, что это станет доброй традицией.
Не к ночи надо freddi помянуть.
Проголосовать ему бы не мешало.
Мог бы на минутку заглянуть…
Пилюлькина, ты б сеном, что ли, пошуршала!
Проголосовать ему бы не мешало.
Мог бы на минутку заглянуть…
Пилюлькина, ты б сеном, что ли, пошуршала!
Викусей создан поэтический кружок.
От всех, позвольте облобызать ей ручки.
Спасибо, неугомонный наш дружок…
Жаль, что Дедуси нет в «Могучей кучке».
От всех, позвольте облобызать ей ручки.
Спасибо, неугомонный наш дружок…
Жаль, что Дедуси нет в «Могучей кучке».
Традиция, быть может, разовьется,
Вольются новые чита-писаки,
Дедусю вовлекут - он как напьется,
Как поучаствует в грядущей драке!
Вольются новые чита-писаки,
Дедусю вовлекут - он как напьется,
Как поучаствует в грядущей драке!
Мне показалось, или здесь было очаровательное четверостишье Дедуси про ритм-размер?
Если было, то огромная просьбе Дедусе - пришлите мне, пожалуйста, в личку))
Это мне сильно по теме, мне вечно ритм-размер не нравится... в поэзии))))))
Если было, то огромная просьбе Дедусе - пришлите мне, пожалуйста, в личку))
Это мне сильно по теме, мне вечно ритм-размер не нравится... в поэзии))))))
Мои стишки под стать картине,
Осознаю, конечно, дрянь.
Опять осталась без мартини,
Из Западной Сибири лань!
Осознаю, конечно, дрянь.
Опять осталась без мартини,
Из Западной Сибири лань!
О!
Наконец-то.
Поздравляю Ундину!
Рада за остальных)
Для меня в этом конкурсе был бесценный подарок, хотя я его абсолютно однозначно не заслужила своим написанным за полчаса наброском к стихотворению (Вика в курсе)))
Но, несмотря на это, я почему-то получила свой отдельный негромкий, но огромный праздник))
Нецветаева.
1 от Вас - это слишком щедрый дар) И самое лучшее, что я могла здесь ожидать))
Что касается того, что я читала из Вашего здесь - то ... в общем, это настоящее.
Не женская поэзия, а настоящая, очень чистого и точного звучания и высокой поэтический мысли и чувства.
Я скопировала Ваши стихи в любимое и перечитываю, спасибо Вам еще раз за эту оценку, хотя мне и стыдно за недоработанность формы.
Спасибо всем, кто читал стихи, вдумывался и вслушивался в них, и очень рада, если кого-то затронуло мое))
Наконец-то.
Поздравляю Ундину!
Рада за остальных)
Для меня в этом конкурсе был бесценный подарок, хотя я его абсолютно однозначно не заслужила своим написанным за полчаса наброском к стихотворению (Вика в курсе)))
Но, несмотря на это, я почему-то получила свой отдельный негромкий, но огромный праздник))
Нецветаева.
1 от Вас - это слишком щедрый дар) И самое лучшее, что я могла здесь ожидать))
Что касается того, что я читала из Вашего здесь - то ... в общем, это настоящее.
Не женская поэзия, а настоящая, очень чистого и точного звучания и высокой поэтический мысли и чувства.
Я скопировала Ваши стихи в любимое и перечитываю, спасибо Вам еще раз за эту оценку, хотя мне и стыдно за недоработанность формы.
Спасибо всем, кто читал стихи, вдумывался и вслушивался в них, и очень рада, если кого-то затронуло мое))
Спасибо за поздравление
Мне была приятна ваша оценка моего скромного этюда, благодарю вас хотя, конечно, всё это на скорую руку и без особой шлифовки.
П.С. стишок Дедуси о ритме и размере действительно был, снесен вместе со всем остальным и почему-то - в служебную.
Мне была приятна ваша оценка моего скромного этюда, благодарю вас хотя, конечно, всё это на скорую руку и без особой шлифовки.
П.С. стишок Дедуси о ритме и размере действительно был, снесен вместе со всем остальным и почему-то - в служебную.
Наилучшие пожелания в стихосложении всем участникам, успехов в предстоящих конкурсах
Всем читателям, принявшим участие в голосовании, благодарность за уделенное время и внимание
Вам, Вика, отдельное спасибо как идейному вдохновителю Успехов, задора и дальнейшего совершенствования в организации следующих конкурсов
Всем читателям, принявшим участие в голосовании, благодарность за уделенное время и внимание
Вам, Вика, отдельное спасибо как идейному вдохновителю Успехов, задора и дальнейшего совершенствования в организации следующих конкурсов
Напишу свои впечатления...
Сначало мед)
Порадовал общий уровень мастерства. Это по сравнению со "Стихоплетением". Откровенно плохих стихов нет.
Респект Вике за организацию конкурса. Первый поэтический, да еще и с изюминкой.
Поздравляю победителей. Молодцы
Поздравляю всех участников за то, что не испугались, что потратили силы и время
Теперь немного дегтя.
Я считаю, что если есть какие-то правила проведения конкурса, то нужно прекратить всяческое их обсуждение и изменение по ходу как авторам, так и голосующим. По принципу: либо соблюдай, либо иди в пеший эротический тур без всяких комментариев.
Теперь собственные впечатления от стихов.
Я проперся с голосованием, каюсь, всё откладывал, всё никак не мог выделить время, кароче, тупанул...
Как я сказал, откровенно плохих стихов нет, однако, и таких, чтобы прям зацепило тоже.
№1
Самое слабое стихотворение, прости меня автор, это я не со зла, а обозначая точки, над которыми надо работать
Техника. Рифма плохая, построчное рифмование - дурной тон, размер не соблюдается.
Смысл и соответствие условиям. Хорошо. Это содержание бы оформить красиво, тады вполне в первую тройку.
№2
Это мое...
Откровенно недоволен своим детищем. Выданная картинка совсем ничего не навеяла. Откровенно не катило. Поэтому просто в конце срока сел, включил поток сознания и выдал. Немного поиграл с размером, но выправить ритм не было уже желания. Не катило...
№3
Тут всё хорошо и с техникой, и со смыслом, и с соответствием условия. Но... не в моем вкусе...
№4
Техника. Рифма местами плохая или отсутствует, размер не соблюдается. (третье место)
Смысл и соответствие условиям. Отлично.
Лирическое отступление.
Я, в отличии от некоторых товарищей, считаю, что в стихотворении всё должно быть прекрасно: и рифма, и размер, и ритм, и смысл. Если решился писать стихи, то делай это качественно. Иначе - это не стих, а халтура. Не умеешь рифмовать - пиши прозу, а не строчки в столбик. Не соблюдаешь размер - не оправдывай свое неумение оригинальностью. Таких оригиналов столько, что это уже не оригинально.
№5
Веселенькое стихотворение. Абсурдное с точки смысла.
Техника хромает как с ритмом, так и с размером.
№6
Тоже проблемы с размером и ритмом. Есть смысловые коллизии, но в целом хорошо и соответствует условиям.
№7
Пляшет размер... В остальном очень красиво (второе место)
№8
Вот про такую "оригинальность" я и говорил. Просто зарифмовать свою мысль, идею, сюжет мало, нужно еще и произвести огранку, а именно жесткую структуру... а так... миленько
№9
Такое изменение размера в пределах одного стихотворения тоже не одобряю категорически.
Вместе с тем из всех представленых стихов, наиболее понравилось по смыслу (первое место)
№10
Безупречное по технике, но пустое по содержанию. Нет, условиям конечно соответствует, но стих ноичем.
Никого не хотел обидеть, просто пытался указать на слабые места, чтобы было над чем работать, воспринимайте как дружеские советы. Свое мнение по поводу техники стихосложения не изменю, прошу не пытаться приводить пространные доводы, пытаясь меня разубеждать. Это мое мировоззрение и я туда ем )
Еще раз всем огромный респект и надежда встретить на следующем конкурсе.
Сначало мед)
Порадовал общий уровень мастерства. Это по сравнению со "Стихоплетением". Откровенно плохих стихов нет.
Респект Вике за организацию конкурса. Первый поэтический, да еще и с изюминкой.
Поздравляю победителей. Молодцы
Поздравляю всех участников за то, что не испугались, что потратили силы и время
Теперь немного дегтя.
Я считаю, что если есть какие-то правила проведения конкурса, то нужно прекратить всяческое их обсуждение и изменение по ходу как авторам, так и голосующим. По принципу: либо соблюдай, либо иди в пеший эротический тур без всяких комментариев.
Теперь собственные впечатления от стихов.
Я проперся с голосованием, каюсь, всё откладывал, всё никак не мог выделить время, кароче, тупанул...
Как я сказал, откровенно плохих стихов нет, однако, и таких, чтобы прям зацепило тоже.
№1
Самое слабое стихотворение, прости меня автор, это я не со зла, а обозначая точки, над которыми надо работать
Техника. Рифма плохая, построчное рифмование - дурной тон, размер не соблюдается.
Смысл и соответствие условиям. Хорошо. Это содержание бы оформить красиво, тады вполне в первую тройку.
№2
Это мое...
Откровенно недоволен своим детищем. Выданная картинка совсем ничего не навеяла. Откровенно не катило. Поэтому просто в конце срока сел, включил поток сознания и выдал. Немного поиграл с размером, но выправить ритм не было уже желания. Не катило...
№3
Тут всё хорошо и с техникой, и со смыслом, и с соответствием условия. Но... не в моем вкусе...
№4
Техника. Рифма местами плохая или отсутствует, размер не соблюдается. (третье место)
Смысл и соответствие условиям. Отлично.
Лирическое отступление.
Я, в отличии от некоторых товарищей, считаю, что в стихотворении всё должно быть прекрасно: и рифма, и размер, и ритм, и смысл. Если решился писать стихи, то делай это качественно. Иначе - это не стих, а халтура. Не умеешь рифмовать - пиши прозу, а не строчки в столбик. Не соблюдаешь размер - не оправдывай свое неумение оригинальностью. Таких оригиналов столько, что это уже не оригинально.
№5
Веселенькое стихотворение. Абсурдное с точки смысла.
Техника хромает как с ритмом, так и с размером.
№6
Тоже проблемы с размером и ритмом. Есть смысловые коллизии, но в целом хорошо и соответствует условиям.
№7
Пляшет размер... В остальном очень красиво (второе место)
№8
Вот про такую "оригинальность" я и говорил. Просто зарифмовать свою мысль, идею, сюжет мало, нужно еще и произвести огранку, а именно жесткую структуру... а так... миленько
№9
Такое изменение размера в пределах одного стихотворения тоже не одобряю категорически.
Вместе с тем из всех представленых стихов, наиболее понравилось по смыслу (первое место)
№10
Безупречное по технике, но пустое по содержанию. Нет, условиям конечно соответствует, но стих ноичем.
Никого не хотел обидеть, просто пытался указать на слабые места, чтобы было над чем работать, воспринимайте как дружеские советы. Свое мнение по поводу техники стихосложения не изменю, прошу не пытаться приводить пространные доводы, пытаясь меня разубеждать. Это мое мировоззрение и я туда ем )
Еще раз всем огромный респект и надежда встретить на следующем конкурсе.
Я, в отличие от некоторых товарищей, считаю, что в стихотворении всё должно быть прекрасно: и рифма, и размер, и ритм, и смысл. Если решился писать стихи, то делай это качественно. Иначе - это не стих, а халтура. Не умеешь рифмовать - пиши прозу, а не строчки в столбик. Не соблюдаешь размер - не оправдывай свое неумение оригинальностью. Таких оригиналов столько, что это уже не оригинально.
---------------------------------------
Так-то оно, может быть, и так, когда речь идет конкретно о моем стихотворении, которое не в рифму)))
Но бывают и очень хорошие стихи не в рифму - я давно читаю, например, известных и талантливейших поэтов нашего времени Данилу Давыдова
И Дмитрия Кузьмина...
Отличное чтение, великолепная поэзия... для меня лично))
---------------------------------------
Так-то оно, может быть, и так, когда речь идет конкретно о моем стихотворении, которое не в рифму)))
Но бывают и очень хорошие стихи не в рифму - я давно читаю, например, известных и талантливейших поэтов нашего времени Данилу Давыдова
Показать спойлер
Данила ДАВЫДОВ
ТОНКИЕ ВЕЩИ
1.
Такие вот тонкие вещи –
штучки заполночь штучные,
пущенное по рукам знамя-знамение,
нескромная пыль, пыльца на обоях дворца,
в стрекоталки игра и вслед за нею правила
на бумаге жёлтой, изъеденной насекомыми
с тайной внутри, а во дворе весна,
лето, можно сказать, почти что осень,
воробьи присели на занавеску,
с ними не о чем говорить,
теперь позорным зреньем зыркай туда,
где оборванные провода одушевлённых трамваев
мечутся в страхе, как мышь,
выжить желающая под колесом,
вот ведь её дом, вот дверь.
2.
Спорное дело: никак не найти
самому ветру определенье словарное,
а коль не выйдет – что будет с газетой,
вырванной из рук,
что станет с песком, в кулек закрученным?
только шурши быстрей,
выхватывай буквы из слов, воду выжимай
из огня по возможности, если конечно огонь найдёшь,
здесь не курят, только муха
на вертеле жарится,
пожар вызывает себя из небытия,
хочет есть, иди же, маленький, позови маму,
вот она, с ведром, полным газировки,
но спасение миновало, а живущий живёт,
если бы было иначе, не стал бы водиться.
3.
На столе, не скажи, другое дело:
мягкий тлен, плен плоскости, сплошное счастье
площадью два на три, ещё столько же выдвигается,
коричневый зверь ягоду в клюве принёс,
словно летать умеет, оптимальным
вариантом было бы выйти и посмотреться
в зеркало, намазанное зубной пастой,
выплаканное временем, как позавчерашняя музыка,
про которую некому и вспомнить,
ты да шкаф остались, да табуретка,
да чашка с вымыслом по краям.
ТОНКИЕ ВЕЩИ
1.
Такие вот тонкие вещи –
штучки заполночь штучные,
пущенное по рукам знамя-знамение,
нескромная пыль, пыльца на обоях дворца,
в стрекоталки игра и вслед за нею правила
на бумаге жёлтой, изъеденной насекомыми
с тайной внутри, а во дворе весна,
лето, можно сказать, почти что осень,
воробьи присели на занавеску,
с ними не о чем говорить,
теперь позорным зреньем зыркай туда,
где оборванные провода одушевлённых трамваев
мечутся в страхе, как мышь,
выжить желающая под колесом,
вот ведь её дом, вот дверь.
2.
Спорное дело: никак не найти
самому ветру определенье словарное,
а коль не выйдет – что будет с газетой,
вырванной из рук,
что станет с песком, в кулек закрученным?
только шурши быстрей,
выхватывай буквы из слов, воду выжимай
из огня по возможности, если конечно огонь найдёшь,
здесь не курят, только муха
на вертеле жарится,
пожар вызывает себя из небытия,
хочет есть, иди же, маленький, позови маму,
вот она, с ведром, полным газировки,
но спасение миновало, а живущий живёт,
если бы было иначе, не стал бы водиться.
3.
На столе, не скажи, другое дело:
мягкий тлен, плен плоскости, сплошное счастье
площадью два на три, ещё столько же выдвигается,
коричневый зверь ягоду в клюве принёс,
словно летать умеет, оптимальным
вариантом было бы выйти и посмотреться
в зеркало, намазанное зубной пастой,
выплаканное временем, как позавчерашняя музыка,
про которую некому и вспомнить,
ты да шкаф остались, да табуретка,
да чашка с вымыслом по краям.
Показать спойлер
И Дмитрия Кузьмина...
Отличное чтение, великолепная поэзия... для меня лично))
Показать спойлер
ДМИТРИЙ КУЗЬМИН
ПАМЯТИ БУРИЧА
Не бойся
это твоя родина
Моя родина.
Только и осталось от нее:
бутерброд с галантином —
должно быть, это такое морское животное,
причудливое от обитания на большой глубине, —
в меню уютной кофейни
на втором этаже фондовой биржи,
где провел я сорок минут
в беседе с балетным критиком Гершензоном,
в мучительных поисках языка
на место навеки утраченного
языка кухонных чаепитий...
Да вот еще:
мама,
в каждую редкую встречу
уговаривающая
к краю, к плечу сдвинуть
нацепленную на ворот свитера авторучку,
чтобы ненароком
не пропорола горло...
Как это увязать
одно с другим,
и с горящей нефтью Грозного,
с маленькой ветряной мельницей
в излучине Сороти,
выстроенной исключительно
для композиционного членения пейзажа?
Распалась связь пространств.
Из подобравших обрывки
одни уехали,
другие ушли,
третьи молчат.
Поэт Седов на вечере Седаковой
Озирается - нет ли свободного места.
Указываю - рядом с собой.
Пробирается. Здороваясь, мелко кивает.
Кладет на колени портфель.
Портфель немного порыжевший, старый,
Сорок лет назад
С таким мог бы ходить бухгалтер.
В контору, допустим, на завод.
Сегодняшний бухгалтер не ходит с портфелем.
С ним ходит кто-то другой.
Сперва он держит портфель на коленях,
Потом - снимает с колен.
Он сводит колени и засыпает,
И быстро, торопливо спит.
Во сне он часто и шумно дышит,
Как будто куда-то спешит.
И пока о нежности выздоровленья
Рассказывает пруд,
Поэт Седов успевает поспать
Несколько минут.
Все это время его руки
Стиснуты между колен.
Вот они пытаются вырваться -
Колени сжимаются сильней.
Тогда, наоборот, руки судорожно
Хватают колени - и те
Слегка расходятся, выпуская руки, -
Но руки не выпускают их.
Потом поэт Седов просыпается,
Одергивает старый пиджак.
В зале горят люминесцентные лампы,
Одна из них гудит.
Попробуй глаз один закрой,
А другой сощурь - и вот
Свет этой лампы длинной иглой
Прямо в сердце бьет.
Так значит, кроме милосердия небес -
Никаких иных чудес?
Но тут объявляется перерыв.
Он встает и берет портфель.
Никогда не скажет поэт Седов,
Что чудес на свете нет:
Выходит сборник его стихов.
Он ждал его двадцать лет.
Из "Невольных прогулок"
*
Оторвалась вешалка у кожанки -
не берут в гардероб.
Что поделаешь?
На Воздвиженке хрустальные киоски,
затоваренные прихотью обильной,
мебельный салон в фойе музея...
Даром дожидаются меня на бронеполках
третий выпуск "Гюлистана"
и Гаспаров щепетильный.
Замер с лапой поднятой
мелковатый овчар
у Пентагона.
*
Из пустого подземелья,
из-под пристального взгляда низкорослого мента
кто-то, кажется, идет за мною следом
(помню: не глядеть назад,
не бояться, не просить).
Нет, похоже, это эхо -
в воздухе ночном
ни шагов, ни шороха машин,
только громкая вода
днем неслышимой запруды,
и у горизонта, за Варшавкой,
грохочет товарный.
Больше некуда спешить.
Меж высотными бараками
Неправдоподобная луна.
Вот еще: железный лязг
и невнятный разговор.
Рэкетиры жарят шашлык
у последней палатки.
ПАМЯТИ БУРИЧА
Не бойся
это твоя родина
Моя родина.
Только и осталось от нее:
бутерброд с галантином —
должно быть, это такое морское животное,
причудливое от обитания на большой глубине, —
в меню уютной кофейни
на втором этаже фондовой биржи,
где провел я сорок минут
в беседе с балетным критиком Гершензоном,
в мучительных поисках языка
на место навеки утраченного
языка кухонных чаепитий...
Да вот еще:
мама,
в каждую редкую встречу
уговаривающая
к краю, к плечу сдвинуть
нацепленную на ворот свитера авторучку,
чтобы ненароком
не пропорола горло...
Как это увязать
одно с другим,
и с горящей нефтью Грозного,
с маленькой ветряной мельницей
в излучине Сороти,
выстроенной исключительно
для композиционного членения пейзажа?
Распалась связь пространств.
Из подобравших обрывки
одни уехали,
другие ушли,
третьи молчат.
Поэт Седов на вечере Седаковой
Озирается - нет ли свободного места.
Указываю - рядом с собой.
Пробирается. Здороваясь, мелко кивает.
Кладет на колени портфель.
Портфель немного порыжевший, старый,
Сорок лет назад
С таким мог бы ходить бухгалтер.
В контору, допустим, на завод.
Сегодняшний бухгалтер не ходит с портфелем.
С ним ходит кто-то другой.
Сперва он держит портфель на коленях,
Потом - снимает с колен.
Он сводит колени и засыпает,
И быстро, торопливо спит.
Во сне он часто и шумно дышит,
Как будто куда-то спешит.
И пока о нежности выздоровленья
Рассказывает пруд,
Поэт Седов успевает поспать
Несколько минут.
Все это время его руки
Стиснуты между колен.
Вот они пытаются вырваться -
Колени сжимаются сильней.
Тогда, наоборот, руки судорожно
Хватают колени - и те
Слегка расходятся, выпуская руки, -
Но руки не выпускают их.
Потом поэт Седов просыпается,
Одергивает старый пиджак.
В зале горят люминесцентные лампы,
Одна из них гудит.
Попробуй глаз один закрой,
А другой сощурь - и вот
Свет этой лампы длинной иглой
Прямо в сердце бьет.
Так значит, кроме милосердия небес -
Никаких иных чудес?
Но тут объявляется перерыв.
Он встает и берет портфель.
Никогда не скажет поэт Седов,
Что чудес на свете нет:
Выходит сборник его стихов.
Он ждал его двадцать лет.
Из "Невольных прогулок"
*
Оторвалась вешалка у кожанки -
не берут в гардероб.
Что поделаешь?
На Воздвиженке хрустальные киоски,
затоваренные прихотью обильной,
мебельный салон в фойе музея...
Даром дожидаются меня на бронеполках
третий выпуск "Гюлистана"
и Гаспаров щепетильный.
Замер с лапой поднятой
мелковатый овчар
у Пентагона.
*
Из пустого подземелья,
из-под пристального взгляда низкорослого мента
кто-то, кажется, идет за мною следом
(помню: не глядеть назад,
не бояться, не просить).
Нет, похоже, это эхо -
в воздухе ночном
ни шагов, ни шороха машин,
только громкая вода
днем неслышимой запруды,
и у горизонта, за Варшавкой,
грохочет товарный.
Больше некуда спешить.
Меж высотными бараками
Неправдоподобная луна.
Вот еще: железный лязг
и невнятный разговор.
Рэкетиры жарят шашлык
у последней палатки.
Показать спойлер
Я, в отличии от некоторых товарищей, считаю, что в стихотворении всё должно быть прекрасно: и рифма, и размер, и ритм, и смысл. Если решился писать стихи, то делай это качественно. Иначе - это не стих, а халтура. Не умеешь рифмовать - пиши прозу, а не строчки в столбик.Разделяю эти мысли относительно классического стихосложения: размер, ритм и рифма - 3 его рычащих кита... а черепаха - эмоциональная наполненность : )
И все же, не забывая о том, что о вкусах не спорят (хотя о чем тогда спорить, спрашивается?: )), просто напомню о белом стихе - эта поэтическая форма (свободная от рифмы и размера, но, на мой взгляд, не от ритма) общепризнана, а когда автору есть, что сказать, то и весьма красноречива, и не лишена изящества.
Так что у не умеющих или не желающих рифмовать, помимо прозы, есть альтернатива : )
Вика, поскольку охота к перемене мест снова овладела мной по весне, и я на недельку (или как пойдет) покидаю город, на тот случай, если вдруг не передумаете награждать победителей ценными призами, завещаю свой приз в фонд мира (т.е. в пользу общего веселья всех отметившихся писак и читак Я мысленно с вами
ТОП 5
1
2
3
4