Преподавание мировых религий
3634
47
Привет всем!
Хочу обсудить возникшую идею. Как бы вы отнеслись к добавлению в школьную образовательную программу дисциплины, охватывающей различные мировые религии. Рассмотрение предполагается исключительно обзорным и беспристрастным, с изложением различных взглядов, ислледованием взаимоотношений различных религиозных групп, анализа тенденций развития.
Конечно же это не панацея от проявлений бесцельности и бездуховности в обществе, но возможно это поможет решить некоторые проблемы, обсуждаемые в Цивилизованном или Основном форумах.
Если такие занятия уже ведутся где-либо, то интересно было бы услышать отзывы преподавателей и учеников.
Хочу обсудить возникшую идею. Как бы вы отнеслись к добавлению в школьную образовательную программу дисциплины, охватывающей различные мировые религии. Рассмотрение предполагается исключительно обзорным и беспристрастным, с изложением различных взглядов, ислледованием взаимоотношений различных религиозных групп, анализа тенденций развития.
Конечно же это не панацея от проявлений бесцельности и бездуховности в обществе, но возможно это поможет решить некоторые проблемы, обсуждаемые в Цивилизованном или Основном форумах.
Если такие занятия уже ведутся где-либо, то интересно было бы услышать отзывы преподавателей и учеников.
Отличная идея, но стоило бы включит. в школьную программу еще кучу всяких полезных предметов, только вот в этом вопросе мыы безсильны...
Благодарю за оценку. Думаю понятие бессилия относительно - все ведь когда-то начинается с идеи
Я - против!
Первый вопрос: кому это нужно? Кому нужно, чтобы ваш и мой ребенок изучали религию? А если, допустим, родители не хотят этого?
Кто лоббирует это?
Или хотят чтобы в школе появилось еще одним уроком больше, типа обществоведения или естествознания?
Уж лучше сделать лишний час физкультуры или урок математики. Полезнее.
А верующим (или желающим изучить...) милости просим: богословский факультет, воскресная школа и т.д.
Потом у нас светское государство. Вы не задумываетесь об этом, как это хорошо?
Для вас это нормально. Нормально идти с открытым лицом, в воскресенье пойти гулять или поехать на дачу.
А вот в Израиле убили двух русских за то, что они мыли машину в субботу. (Кого е@б..т, что я делаю в субботу?)
p.s. Разделяй и властвуй!
Люди деляться (их делят) на расы, по национальности и по вероисповеданию.
Кому это надо?
Первый вопрос: кому это нужно? Кому нужно, чтобы ваш и мой ребенок изучали религию? А если, допустим, родители не хотят этого?
Кто лоббирует это?
Или хотят чтобы в школе появилось еще одним уроком больше, типа обществоведения или естествознания?
Уж лучше сделать лишний час физкультуры или урок математики. Полезнее.
А верующим (или желающим изучить...) милости просим: богословский факультет, воскресная школа и т.д.
Потом у нас светское государство. Вы не задумываетесь об этом, как это хорошо?
Для вас это нормально. Нормально идти с открытым лицом, в воскресенье пойти гулять или поехать на дачу.
А вот в Израиле убили двух русских за то, что они мыли машину в субботу. (Кого е@б..т, что я делаю в субботу?)
p.s. Разделяй и властвуй!
Люди деляться (их делят) на расы, по национальности и по вероисповеданию.
Кому это надо?
Дело скорее в том, что в современном ДЕЗинформационном мире не легко отделят скорлупу от зёрен... Дело не в ещё одном лишнем предмете, дело в способности дать своему ребёнку возможность, что-то понять и выбрать самому! Я уверен, что в виду имелось не то, что появятся полусектантские организации в школах...
...Беда большинства людей в том, что они доживают до 30 лет и незнают кто они, а орентиров то нету. Основное в жизни это деньги! Что за мир? Растить бездумных обывателей? Мы же не хотим, что бы наши дети были СТАТИСТАМИ!!!
...Беда большинства людей в том, что они доживают до 30 лет и незнают кто они, а орентиров то нету. Основное в жизни это деньги! Что за мир? Растить бездумных обывателей? Мы же не хотим, что бы наши дети были СТАТИСТАМИ!!!
Да, серьезную проблему Вы затронули. Скажу сразу: я против этой идеи. Точнее не против самой идеи, чтобы дети были знакомы с мировыми религиями, а против ее реализации в современной школе. Как человек, знакомый со школьным образованием изнутри, считаю, что не получится, как Вы пишете, беспристрастно преподавать. Самое страшное, что может случиться, это проникновение сектантов в школы. Менее страшное и более вероятное - преподавание этих предметов атеистами. Хотя, скорее всего, их отдадут на откуп ортодоксам, что тоже имхо отвратительно. Человек, поставленный вести это, скорее всего не сможет быть беспристрастным. По крайней мере, не найдется столько беспристрастных учителей, чтобы на всех хватило.
Я училась в обычной школе, обычкого маленького города. Так вот у нас было нечто подобное. Точнее -был курс мировая художественная культура, но вместо рококо и готики мы изучали мировые религии. Это была полная инициатива преподавателя. Не могу сказать - хорошо это или плохо. Но именно там я впервые узнала кто такой Будда, чем кальвинизм отличается от лютеранства и т.д.
Мы к этому относились легко, так сказать с точки зрения мирного атеизма. Конфликтов не было. Но это был единичный случай.
Знания о религиях необходимы, но в рамках ознакомления что-ли..вобщем - не знаю....
Мы к этому относились легко, так сказать с точки зрения мирного атеизма. Конфликтов не было. Но это был единичный случай.
Знания о религиях необходимы, но в рамках ознакомления что-ли..вобщем - не знаю....
Сейчас читают
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
21997
140
Санкции против России (часть 4)
253220
1000
Зыряновская, 61
70676
325
Училась в 7-ой гимназии и у нас было что-то подобное. Поначалу это был предмет "Мир и я", даже была книга, по которой мы учились, но мировые религии были лишь частью этого курса, т.е. нас лишь познакомили с религиями, которые существуют и не более. По своей сути предметом изучения сей "науки" была нравственность. Уроки строились на разного рода психологических тестах, играх. Помнится всем эти уроки нравились и все ходили с удовольствием. Кроме того, это действительно познавательно для детей. Затем в старших классах ввели отдельный предмет по изучению религии, что было отвратительно неинтересно и по сути являлась пустой тратой времени. Особенно глупо это все выглядело когда параллельно проводились уроки (не помню названия, но что-то с научными теориями происхождением мира связано). Я сходила пару раз, затем, написав заявление на имя директора, освободила себя от этой обязанности .
Так что, ИМХО, я против подобных предметов и как уже было сказано выше желающие могут отправляться в православные и прочие школы. Достаточно просто ознакомления с тем, что существует в мире (для чего хватит пару уроков) в части какого-нить предмета и не более. А увеличивать школьную нагрузку этим хламом нельзя.
Так что, ИМХО, я против подобных предметов и как уже было сказано выше желающие могут отправляться в православные и прочие школы. Достаточно просто ознакомления с тем, что существует в мире (для чего хватит пару уроков) в части какого-нить предмета и не более. А увеличивать школьную нагрузку этим хламом нельзя.
Излагая свою мысль, я не имела ввиду такое же углубленное изучение, как скажем математики. По сути школа призвана давать некий базис, она служит как бы трамплином для дальнейшего образования. А потому и предложенное мной должно преподаваться не годами, а обзорно, наподобие описанного вами предмета "Мир и я". Собственно что-то подобное я и имела ввиду. жаль только, что такие уроки крайне редко где проводят.
Я тоже против. Согласен с фразой о том, что светское государство - это плюс.
Вообще, изучение религий, пусть даже и с обзорной точки зрения - это личное дело каждого. Беспристрастности преподавателя никогда не добиться, следовательно не добиться объективности в подношении материала (да и в выставлении оценок тоже). Подобные предметы можно делать только факультативными. И это - не для детей/подростков - не поймут или поймут неправильно, возможно, действительно выберут для себя что-то и сломают себе жизнь. Аргументов "против" можно привести великое множество, а вот ни одного "за" я не вижу...
Интересно, а что вы понимаете под "бездуховностью" и, тем более "бесцельностью"? Если я атеист - я бездуховен? У меня нет цели? На мой взгляд, в религии важна лишь культура, принципы. Религиоведение как таковое - вообще неполноценно, это часть культурологии.
Вообще, изучение религий, пусть даже и с обзорной точки зрения - это личное дело каждого. Беспристрастности преподавателя никогда не добиться, следовательно не добиться объективности в подношении материала (да и в выставлении оценок тоже). Подобные предметы можно делать только факультативными. И это - не для детей/подростков - не поймут или поймут неправильно, возможно, действительно выберут для себя что-то и сломают себе жизнь. Аргументов "против" можно привести великое множество, а вот ни одного "за" я не вижу...
Интересно, а что вы понимаете под "бездуховностью" и, тем более "бесцельностью"? Если я атеист - я бездуховен? У меня нет цели? На мой взгляд, в религии важна лишь культура, принципы. Религиоведение как таковое - вообще неполноценно, это часть культурологии.
Если я атеист - я бездуховен? У меня нет цели?Бездуховен - по определению. Нет цели - это если подумать. Все цели атеиста заканчиваются с его смертью. Цели же духовного человека идут дальше. Кстати, термин "бездуховный" ругательством не считаю. Так же как и термин "атеист".
> На мой взгляд, в религии важна лишь культура, принципы
Так было не всегда, надо полагать. Нельзя рассматривать религию только как часть культуры, скорее уж каждое религиозное течение по мере развития обрастало отпечатками различных культур.
> Если я атеист - я бездуховен?
Дух есть в каждом, не важно, атеист он или нет. Никто ведь не собирается склонять детей верить в Бога. Да и преподавать этот предмет раньше, чем в 9 классах я лично смысла не вижу. Поскольку, чтобы принять такие знания нужно обладать способностью самостоятельно рассуждать и выбирать.
> выберут для себя что-то и сломают себе жизнь
Сломать себе жизнь можно и от физики и от химии. Сама помню, как после уроков взрывы за горожами устраивали. Это уж от преподавателя зависит, как приподнести информацию. Зато включить в эти занятия объяснение опасности различных сект, думаю, будет очень полезным, и ни одну жизнь в последствии спасет.
Так было не всегда, надо полагать. Нельзя рассматривать религию только как часть культуры, скорее уж каждое религиозное течение по мере развития обрастало отпечатками различных культур.
> Если я атеист - я бездуховен?
Дух есть в каждом, не важно, атеист он или нет. Никто ведь не собирается склонять детей верить в Бога. Да и преподавать этот предмет раньше, чем в 9 классах я лично смысла не вижу. Поскольку, чтобы принять такие знания нужно обладать способностью самостоятельно рассуждать и выбирать.
> выберут для себя что-то и сломают себе жизнь
Сломать себе жизнь можно и от физики и от химии. Сама помню, как после уроков взрывы за горожами устраивали. Это уж от преподавателя зависит, как приподнести информацию. Зато включить в эти занятия объяснение опасности различных сект, думаю, будет очень полезным, и ни одну жизнь в последствии спасет.
> А вот в Израиле убили двух русских за то, что они мыли машину в субботу.
Уже поэтому, стоит ввести такие уроки.
Уже поэтому, стоит ввести такие уроки.
== Бездуховен - по определению==
Хотелось бы пояснений. Ни в одном определении атеизма этого нет. Т.е. если имеется в виду отсутствие души как субстанции, то это для атеиста и без всяких определений очевидно, а для человека религиозного наличие души не зависит от мировоззрения. В случае, если под бездуховностью имеется простое отсутствие веры в бога даже комментарии излишни - духовная жизнь есть духовная жизнь, она не зависит от веры (в случае адекватного к ней отношения).
==Нет цели - это если подумать==
Если подумать - нет цели у того, кто надеется на жизнь после жизни, ибо у них стимул делать что-то меньше - атеист будет стараться отавить после себя как можно больше, т.к. знает, что второго шанса у него не будет.
Все же я считаю, что обсуждаемый предмет будет вреден - хотя бы потому, что у человека может развиться комплекс неполноценности из-за его мнимой бездуховности и бесцелього существования.
Хотелось бы пояснений. Ни в одном определении атеизма этого нет. Т.е. если имеется в виду отсутствие души как субстанции, то это для атеиста и без всяких определений очевидно, а для человека религиозного наличие души не зависит от мировоззрения. В случае, если под бездуховностью имеется простое отсутствие веры в бога даже комментарии излишни - духовная жизнь есть духовная жизнь, она не зависит от веры (в случае адекватного к ней отношения).
==Нет цели - это если подумать==
Если подумать - нет цели у того, кто надеется на жизнь после жизни, ибо у них стимул делать что-то меньше - атеист будет стараться отавить после себя как можно больше, т.к. знает, что второго шанса у него не будет.
Все же я считаю, что обсуждаемый предмет будет вреден - хотя бы потому, что у человека может развиться комплекс неполноценности из-за его мнимой бездуховности и бесцелього существования.
==Нельзя рассматривать религию только как часть культуры, скорее уж каждое религиозное течение по мере развития обрастало отпечатками различных культур==
Я имел в виду в данном случае то, что если абстрагироваться от божественного в религии и рассматривать лишь принципы и догмы, получается своеобразный слепок - это вполне можно считать культурным стержнем, который, насколько я понимаю, как раз и предполагается рассматривать в школах. Иначе какая разница между Вишну и Яхве?
==Зато включить в эти занятия объяснение опасности различных сект, думаю, будет очень полезным, и ни одну жизнь в последствии спасет==
А вот это противоречит основному заявленному вами принципу - беспристрастности. Тогда опасно и христианство (вспоминаем мытье машины в субботу) и ислам (нынче все террористические акты проходят под девизом "Аллах велик"). Кроме того, не все секты губят человеческие жизни, далеко не все...
Я имел в виду в данном случае то, что если абстрагироваться от божественного в религии и рассматривать лишь принципы и догмы, получается своеобразный слепок - это вполне можно считать культурным стержнем, который, насколько я понимаю, как раз и предполагается рассматривать в школах. Иначе какая разница между Вишну и Яхве?
==Зато включить в эти занятия объяснение опасности различных сект, думаю, будет очень полезным, и ни одну жизнь в последствии спасет==
А вот это противоречит основному заявленному вами принципу - беспристрастности. Тогда опасно и христианство (вспоминаем мытье машины в субботу) и ислам (нынче все террористические акты проходят под девизом "Аллах велик"). Кроме того, не все секты губят человеческие жизни, далеко не все...
Про дух.
Здесь, я думаю, разногласия у нас с Вами только в термонологии. Давайте определимся. Душа, или дух жизни, есть у каждого живого человека. Ей человек живет физически. Еще у каждого есть то, чем он живет как личность, психологически, если так можно выразиться. Это дух. Термин "бездуховный" обычно употребляют в христианстве для характеристики человека, чей дух отличается от Духа Христа (Святого Духа). По этому определению любой атеист бездуховен, так как отрицает существование Бога. Еще раз повторюсь, что это не ругательство, а всего лишь характеристика мировоззрения или, если хотите, образа жизни человека.
Про цели.
Атеист ставит перед собой цели, относящиеся только к конечному интервалу времени - его жизни. Христианин ставит те же цели, что и атеист, плюс те, которые относятся к "жизни после смерти", т.е. к вечности. При сравнении конечного интервала с вечностью этим интервалом можно пренебречь. Следовательно, с позиции христианина важность целей атеиста пренебрежимо мала по сравнению с важностью целей христианина. С позиции же атеиста, отрицающего жизнь в вечности, человек, ставящий цели в вечности, является глупцом, т.к. занимается бесполезными вещами.
По теме.
Я считаю, что информация о мировых религиях полезна для общего развития личности. Но преподавать ее в современной школе беспристрастно имхо невозможно. Потенциальный вред, нанесенный некачественным преподаванием, будет очень большим, я уже писал об этом. Поэтому считаю, что вводить этот предмет в качестве общеобразовательного не стоит.
Здесь, я думаю, разногласия у нас с Вами только в термонологии. Давайте определимся. Душа, или дух жизни, есть у каждого живого человека. Ей человек живет физически. Еще у каждого есть то, чем он живет как личность, психологически, если так можно выразиться. Это дух. Термин "бездуховный" обычно употребляют в христианстве для характеристики человека, чей дух отличается от Духа Христа (Святого Духа). По этому определению любой атеист бездуховен, так как отрицает существование Бога. Еще раз повторюсь, что это не ругательство, а всего лишь характеристика мировоззрения или, если хотите, образа жизни человека.
Про цели.
Атеист ставит перед собой цели, относящиеся только к конечному интервалу времени - его жизни. Христианин ставит те же цели, что и атеист, плюс те, которые относятся к "жизни после смерти", т.е. к вечности. При сравнении конечного интервала с вечностью этим интервалом можно пренебречь. Следовательно, с позиции христианина важность целей атеиста пренебрежимо мала по сравнению с важностью целей христианина. С позиции же атеиста, отрицающего жизнь в вечности, человек, ставящий цели в вечности, является глупцом, т.к. занимается бесполезными вещами.
По теме.
Я считаю, что информация о мировых религиях полезна для общего развития личности. Но преподавать ее в современной школе беспристрастно имхо невозможно. Потенциальный вред, нанесенный некачественным преподаванием, будет очень большим, я уже писал об этом. Поэтому считаю, что вводить этот предмет в качестве общеобразовательного не стоит.
Тогда опасно и христианство (вспоминаем мытье машины в субботу)Поправочка: иудаизм, а не христианство.
==иудаизм, а не христианство==
Если я правильно понимаю, то основные христианские религии это катольцизм, православие, иудаизм, протестантизм и сатанизм, правильно? Причем, с иудаизма все началось.
Если я правильно понимаю, то основные христианские религии это катольцизм, православие, иудаизм, протестантизм и сатанизм, правильно? Причем, с иудаизма все началось.
Мировые религии:
1. Христианство (Православие, Католицизм, Протестантизм)
2. Ислам (Суннизм, Шиизм, Хариджизм, Маргинальные мусульманские секты)
3. Буддизм (Тхеравада, Махаяна, Ваджраяна, Маргинальный буддизм (метабуддизм))
Региональные религии:
Иудаизм, Мандеизм, Зороастризм, Йезидизм, Индуизм, Джайнизм, Сикхизм, Конфуцианство, Даосизм, Корейский шаманизм, Синтоизм.
1. Христианство (Православие, Католицизм, Протестантизм)
2. Ислам (Суннизм, Шиизм, Хариджизм, Маргинальные мусульманские секты)
3. Буддизм (Тхеравада, Махаяна, Ваджраяна, Маргинальный буддизм (метабуддизм))
Региональные религии:
Иудаизм, Мандеизм, Зороастризм, Йезидизм, Индуизм, Джайнизм, Сикхизм, Конфуцианство, Даосизм, Корейский шаманизм, Синтоизм.
Любое вероучение (в т.ч. и атеизм) строится на том, что оно самое правильное. Отсюда и появляются "неверные", "нехристи" и т.д., ну и "любовь к ближнему".
Лично я за, что в паспорте у нас исчезла такая графа как "национальность".
А можно ведь дойти и до того, что в паспорте будет указываться вероисповедание, сословие, ну и национальность. А все начинается с малого.
Сословия уже тоже по-тихому вводят. Появились уже дворянские собрания. А казачество так вообще получило официальный статус. На Дону так и говорят: у нас не деревня или село, а станица. И мы не русские, а казаки.
Лично я за, что в паспорте у нас исчезла такая графа как "национальность".
А можно ведь дойти и до того, что в паспорте будет указываться вероисповедание, сословие, ну и национальность. А все начинается с малого.
Сословия уже тоже по-тихому вводят. Появились уже дворянские собрания. А казачество так вообще получило официальный статус. На Дону так и говорят: у нас не деревня или село, а станица. И мы не русские, а казаки.
> Тогда опасно и христианство (вспоминаем мытье машины в субботу) и ислам (нынче все террористические акты проходят под девизом "Аллах велик"). Кроме того, не все секты губят человеческие жизни, далеко не все...
Ну конечно не все. Христианство по сути тоже секта, только огосударствленная в отличие от остальных (в нашей стране в частности как православие). И оно тоже может причинить вред в следствии внутренней пустоты человека. Недавно услышанная мной в одном христианском фильме фраза "Зачем понимать? Нужно верить!" четко дает понять насколько велика опасность скатиться в фанатизм. Так может лучше научиться понимать и самим руководить своей жизнью?
Человек на протяжении всего своего жизненного пути сталкивается с понятием "Бог" практически ежедневно. И не важно атеистически он настроен или нет, в нем так же ежедневно происходит множество физических и духовных перемен, свидетельствующих о его развитии. Обязанность родителей направить развитие ребенка по наиболее гармоничному пути, обязанность школы - предоставить недостающие для нормального развития, начальные знания. А потому нарушение в развитии ребенка (фанатизм в частности) может быть вызвано, по моему мнению, отставанием по одному из двух, названных мной, влияющих факторов.
И еще насчет атеизма. "Никогда не говори никогда". Мне известно много примеров бывших атеистов. В один прекрасный момент они сделали иной выбор, исходя из своих "знаний".
Ну конечно не все. Христианство по сути тоже секта, только огосударствленная в отличие от остальных (в нашей стране в частности как православие). И оно тоже может причинить вред в следствии внутренней пустоты человека. Недавно услышанная мной в одном христианском фильме фраза "Зачем понимать? Нужно верить!" четко дает понять насколько велика опасность скатиться в фанатизм. Так может лучше научиться понимать и самим руководить своей жизнью?
Человек на протяжении всего своего жизненного пути сталкивается с понятием "Бог" практически ежедневно. И не важно атеистически он настроен или нет, в нем так же ежедневно происходит множество физических и духовных перемен, свидетельствующих о его развитии. Обязанность родителей направить развитие ребенка по наиболее гармоничному пути, обязанность школы - предоставить недостающие для нормального развития, начальные знания. А потому нарушение в развитии ребенка (фанатизм в частности) может быть вызвано, по моему мнению, отставанием по одному из двух, названных мной, влияющих факторов.
И еще насчет атеизма. "Никогда не говори никогда". Мне известно много примеров бывших атеистов. В один прекрасный момент они сделали иной выбор, исходя из своих "знаний".
> обсуждаемый предмет будет вреден - хотя бы потому, что у человека может развиться комплекс неполноценности из-за его мнимой бездуховности и бесцелього существования.
Круто сказано!!!
Разумеется может развиться масса комплексов и нетолько из-за этого предмета, но еще и по тому, что у Мишки есть сотовый, а у вашего ребенка - нету, Мишку возят в Лондон учить английский, а его - нет. Ну так сделайте себя образцом духовности для своего дитя, откройте для него множество разных, интересных занятий, наполните его жизнь смыслом... Что мешает сделать так, чтобы подобных вопросов не возникало?
А уж если комплекс таки развился, то слово "мнимой", я думаю можно упустить.
Круто сказано!!!
Разумеется может развиться масса комплексов и нетолько из-за этого предмета, но еще и по тому, что у Мишки есть сотовый, а у вашего ребенка - нету, Мишку возят в Лондон учить английский, а его - нет. Ну так сделайте себя образцом духовности для своего дитя, откройте для него множество разных, интересных занятий, наполните его жизнь смыслом... Что мешает сделать так, чтобы подобных вопросов не возникало?
А уж если комплекс таки развился, то слово "мнимой", я думаю можно упустить.
Судя по отзывам могу сдлать пока следующие выводы:
- реальная угроза действительно заключается в беспристрастности преподавателя;
- важнейший положительный плюс в донесении фактологических знаний;
- мнимая угроза - страх за рассудок своего ребенка (даже в случае "правильного" преподавания предмета). Судя по всему вызван он нежеланием заниматься формированием у ребенка устойчивого мировоззрения, возложив эти функции полностью на школу, компанию, самого ребенка.
- реальная угроза действительно заключается в беспристрастности преподавателя;
- важнейший положительный плюс в донесении фактологических знаний;
- мнимая угроза - страх за рассудок своего ребенка (даже в случае "правильного" преподавания предмета). Судя по всему вызван он нежеланием заниматься формированием у ребенка устойчивого мировоззрения, возложив эти функции полностью на школу, компанию, самого ребенка.
==важнейший положительный плюс в донесении фактологических знаний==
Что вы имеете в виду под фактологическими знаниями? "Авраам родил Исаака" и путешествие по дну расступившегося моря? От этого как раз нужно абстрагироваться...
==вызван он нежеланием заниматься формированием у ребенка устойчивого мировоззрения==
Имхо, у ребенка не нужно формировать мировоззрение. К этому он должен подойти сам. Некоторая коррекция асоциальных проявлений характера ребенка нужна, но личность формировать извне не просто неправильно, это бесчеловечно. Это тоже имхо, само собой.
Что вы имеете в виду под фактологическими знаниями? "Авраам родил Исаака" и путешествие по дну расступившегося моря? От этого как раз нужно абстрагироваться...
==вызван он нежеланием заниматься формированием у ребенка устойчивого мировоззрения==
Имхо, у ребенка не нужно формировать мировоззрение. К этому он должен подойти сам. Некоторая коррекция асоциальных проявлений характера ребенка нужна, но личность формировать извне не просто неправильно, это бесчеловечно. Это тоже имхо, само собой.
==Христианство по сути тоже секта, только огосударствленная==
Кем? Когда? Ссылки, пожалуйста! Здесь уже неоднократно говорилось, что Российская Федерация - государство светское. Это записано в Конституции.
==обязанность школы - предоставить недостающие для нормального развития, начальные знания==
Я, пожалуй, не соглашусь с "начальностью" подобных знаний. Различные гуманитарные предметы - социология, польтология, культурология, философия преподаются в ВУЗах. Религиоведение, кстати, тоже, хотя и не всегда. Предмет не должен влиять на мировоззрение ребенка, он должен именно предоставлять начальные знания. Без каких-либо выводов, скупо, в реферативной форме (я говорю в данном случае только о религиоведении). Любой секте должно отводиться ровно столько же объема, сколько православию или любому другому направлению любой религии. Но это - не школьное образование.
Кем? Когда? Ссылки, пожалуйста! Здесь уже неоднократно говорилось, что Российская Федерация - государство светское. Это записано в Конституции.
==обязанность школы - предоставить недостающие для нормального развития, начальные знания==
Я, пожалуй, не соглашусь с "начальностью" подобных знаний. Различные гуманитарные предметы - социология, польтология, культурология, философия преподаются в ВУЗах. Религиоведение, кстати, тоже, хотя и не всегда. Предмет не должен влиять на мировоззрение ребенка, он должен именно предоставлять начальные знания. Без каких-либо выводов, скупо, в реферативной форме (я говорю в данном случае только о религиоведении). Любой секте должно отводиться ровно столько же объема, сколько православию или любому другому направлению любой религии. Но это - не школьное образование.
> Что вы имеете в виду под фактологическими знаниями? "Авраам родил Исаака" и путешествие по дну расступившегося моря? От этого как раз нужно абстрагироваться...
Скорее сократить. Я имела ввиду преподнесение основных концепций, описание опорных точек и основных источников, писаний. Кто кого родил - это уже углубленное изучение, а оно и в правду ни к чему. Надо будет - сами прочитают, если интересно станет.
> у ребенка не нужно формировать мировоззрение. К этому он должен подойти сам.
В принципе согласна с вами. Я и имела ввиду помощь в формировании, коррекцию.
Скорее сократить. Я имела ввиду преподнесение основных концепций, описание опорных точек и основных источников, писаний. Кто кого родил - это уже углубленное изучение, а оно и в правду ни к чему. Надо будет - сами прочитают, если интересно станет.
> у ребенка не нужно формировать мировоззрение. К этому он должен подойти сам.
В принципе согласна с вами. Я и имела ввиду помощь в формировании, коррекцию.
==Я и имела ввиду помощь в формировании, коррекцию==
Под коррекцией я имел в виду подавление склонности к различным опасным для общества проявлениям личности. Грубо говоря, то, что подходит под какую-то статью УК. Любая другая коррекция недопустима.
Под коррекцией я имел в виду подавление склонности к различным опасным для общества проявлениям личности. Грубо говоря, то, что подходит под какую-то статью УК. Любая другая коррекция недопустима.
... Здесь уже неоднократно говорилось, что Российская Федерация - государство светское. Это записано в Конституции.А что значит светское? Очень часто вижу как власть с попАми чуть ли не взасос лобызается... Или это и есть светскость?
Кстати, лично я против проникновения в школы и прочие учебные заведения всякой поповщины. Под любыми соусами.
Клара_Цапкина
sonne
==Христианство по сути тоже секта, только огосударствленная==
Кем? Когда? Ссылки, пожалуйста! Здесь уже неоднократно говорилось, что Российская Федерация - государство светское. Это записано в Конституции.
____________________________________________
Ссылки.... почитайте жития святых. Никакие секты не сравнятся с тем как в раннем христианстве люди уходили из дома, бросали детей, родителей, жен, мужей... шли на костры и к палачам, не слишком отлично от АУМ или белого братства. А сейчас просто несколько окультурились за 2 тысячи лет.
А про лишние нагрузки школьникам.. они и так света не видят с нынешними нагрузками, а все только и говорят о введении новых предметов. Расширьте предмет история. там это все есть по определению.
Кем? Когда? Ссылки, пожалуйста! Здесь уже неоднократно говорилось, что Российская Федерация - государство светское. Это записано в Конституции.
____________________________________________
Ссылки.... почитайте жития святых. Никакие секты не сравнятся с тем как в раннем христианстве люди уходили из дома, бросали детей, родителей, жен, мужей... шли на костры и к палачам, не слишком отлично от АУМ или белого братства. А сейчас просто несколько окультурились за 2 тысячи лет.
А про лишние нагрузки школьникам.. они и так света не видят с нынешними нагрузками, а все только и говорят о введении новых предметов. Расширьте предмет история. там это все есть по определению.
Беспристрастности преподавателя никогда не добиться, следовательно не добиться объективности в подношении материала (да и в выставлении оценок тоже).
-----------------------------------------------------------------------------
Похоже вы совсем не имеете представления о чем говорите. Какое пристрастие или беспристрастие? Мировые религии преподаются точно также, как история исскуств или мировая художественная культура. Никакой агитации там нет. Предмет полезный, (особенно в свете событий последних лет), но я бы тоже согласилась на его факультативное изложение. Дома часто беседуем на эти темы, и надо сказать, что они дают свои положительные результаты.
Совсем из недавнего: дочь ездила в молодежный лагерь, в отряде был мальчик, который желал быть лидером во всем. Однажды он пытался унизить девочек, он сказал, что все женщины по определению тупые создания, т.к. Господь создал Еву из ребра Адама, единственной кости, которая не имеет мозга. Все промолчали, не зная что ответить. А катюха ему сказала: - Да? А я знаю, что Бог сначала создал людей и только потом наделил их разумом. В следующий раз мальчик распинался на тему своей любви к президенту Путину и безграничному к нему уважению, что наш президент является для него примером во всем. Короче, мальчик всем изрядно надоел с этой темой. В конце-концов Катя ему сказала, что пацан нарушает одну из главных заповедей Библии "Не сотвори себе кумира".
Мировые религии надо изучать хотя бы для того, чтобы как раз не попасть в различные религиозные секты. В той же Авантовской ДЭ очень доступно изложено кто, когда и где создал современные религиозные течения. А также сколько денег имеют с этого "отцы-основатели".
-----------------------------------------------------------------------------
Похоже вы совсем не имеете представления о чем говорите. Какое пристрастие или беспристрастие? Мировые религии преподаются точно также, как история исскуств или мировая художественная культура. Никакой агитации там нет. Предмет полезный, (особенно в свете событий последних лет), но я бы тоже согласилась на его факультативное изложение. Дома часто беседуем на эти темы, и надо сказать, что они дают свои положительные результаты.
Совсем из недавнего: дочь ездила в молодежный лагерь, в отряде был мальчик, который желал быть лидером во всем. Однажды он пытался унизить девочек, он сказал, что все женщины по определению тупые создания, т.к. Господь создал Еву из ребра Адама, единственной кости, которая не имеет мозга. Все промолчали, не зная что ответить. А катюха ему сказала: - Да? А я знаю, что Бог сначала создал людей и только потом наделил их разумом. В следующий раз мальчик распинался на тему своей любви к президенту Путину и безграничному к нему уважению, что наш президент является для него примером во всем. Короче, мальчик всем изрядно надоел с этой темой. В конце-концов Катя ему сказала, что пацан нарушает одну из главных заповедей Библии "Не сотвори себе кумира".
Мировые религии надо изучать хотя бы для того, чтобы как раз не попасть в различные религиозные секты. В той же Авантовской ДЭ очень доступно изложено кто, когда и где создал современные религиозные течения. А также сколько денег имеют с этого "отцы-основатели".
MIST
джа
Да уж, вытащили топик...
==почитайте жития святых. Никакие секты не сравнятся с тем как в раннем христианстве люди уходили из дома, бросали детей, родителей, жен, мужей...==
Я разве спорил, что христианство - секта? Я говорил о том, что в данном случае не может идти речи о его огосударствлении
==почитайте жития святых. Никакие секты не сравнятся с тем как в раннем христианстве люди уходили из дома, бросали детей, родителей, жен, мужей...==
Я разве спорил, что христианство - секта? Я говорил о том, что в данном случае не может идти речи о его огосударствлении
==Похоже вы совсем не имеете представления о чем говорите==
Ага, это не я учился одиннадцать лет в школе и сдавал десяток сессий Это был специально нанятый для этого помощник...
==Мировые религии преподаются точно также, как история исскуств или мировая художественная культура. Никакой агитации там нет==
Видимо, вы очень давно нигде не училисьВ школе один из учителей очень любил Маяковского и так или иначе ставил его выше любых других поэтов. Другая совершенно не понимала символистов и говорила о них как о чем-то ненастоящем. А уж передать мысли, которые возникали, когда она пыталась объяснить их творчество, то и совсем жутко становилось. Даже в истории преподаватели ухитряются иметь све мнение, что уж говорить о религиоведении. Кстати, нам давали этот предмет вполне нормально, на мой взгляд - только факты с необходимыми пояснениями. Возможно потому, что программу нужно было прогнать за один семестр и при этом дать максимум материала, отжав все домыслы.
==В конце-концов Катя ему сказала, что пацан нарушает одну из главных заповедей Библии "Не сотвори себе кумира"==
Вот вам и достаточно яркий пример того, что человеку неточно растолковали информацию. Слово "кумир", употребленное девочкой, стало означать то, что она имела в виду, гораздо позднее, чем была написана Библия. Там под кумиром понималось совсем другое...
Ага, это не я учился одиннадцать лет в школе и сдавал десяток сессий Это был специально нанятый для этого помощник...
==Мировые религии преподаются точно также, как история исскуств или мировая художественная культура. Никакой агитации там нет==
Видимо, вы очень давно нигде не училисьВ школе один из учителей очень любил Маяковского и так или иначе ставил его выше любых других поэтов. Другая совершенно не понимала символистов и говорила о них как о чем-то ненастоящем. А уж передать мысли, которые возникали, когда она пыталась объяснить их творчество, то и совсем жутко становилось. Даже в истории преподаватели ухитряются иметь све мнение, что уж говорить о религиоведении. Кстати, нам давали этот предмет вполне нормально, на мой взгляд - только факты с необходимыми пояснениями. Возможно потому, что программу нужно было прогнать за один семестр и при этом дать максимум материала, отжав все домыслы.
==В конце-концов Катя ему сказала, что пацан нарушает одну из главных заповедей Библии "Не сотвори себе кумира"==
Вот вам и достаточно яркий пример того, что человеку неточно растолковали информацию. Слово "кумир", употребленное девочкой, стало означать то, что она имела в виду, гораздо позднее, чем была написана Библия. Там под кумиром понималось совсем другое...
> не может идти речи о его огосударствлени
У нас в нашем замечательном светском государстве очень любят делать что-либо по умолчанию. Так большая часть верующих россиян, включая президента, ходят в православную церковь. Православный священнослужитель решает, приехать ли папе римскому или нет. Я уже не говорю о том, как все подряд отмечают православные праздники (многие при этом совершенно не гнушатся напиваться вдрызг и устраивать другие безобразия, которые ни одной религией не допустимы). А еще скажите пожалуйста, есть ли у нас в стране выходной в последние три дня месяца Рамазан, которые празднуются в мусульманстве? Или скажем в Хануку (один из главных иудейских праздников)? Разве в нашей стране нет евреев и мусульман, и они в свои праздники в выходном не нуждаются? Да у нас большинство подростков даже понятия не имеет об этих датах, зато вот Православное рождество воспринимают как великий день, в который можно спокойно напиться. Понятно, что я утрирую, из любого правила есть исключения.
У нас в нашем замечательном светском государстве очень любят делать что-либо по умолчанию. Так большая часть верующих россиян, включая президента, ходят в православную церковь. Православный священнослужитель решает, приехать ли папе римскому или нет. Я уже не говорю о том, как все подряд отмечают православные праздники (многие при этом совершенно не гнушатся напиваться вдрызг и устраивать другие безобразия, которые ни одной религией не допустимы). А еще скажите пожалуйста, есть ли у нас в стране выходной в последние три дня месяца Рамазан, которые празднуются в мусульманстве? Или скажем в Хануку (один из главных иудейских праздников)? Разве в нашей стране нет евреев и мусульман, и они в свои праздники в выходном не нуждаются? Да у нас большинство подростков даже понятия не имеет об этих датах, зато вот Православное рождество воспринимают как великий день, в который можно спокойно напиться. Понятно, что я утрирую, из любого правила есть исключения.
Ага, это не я учился одиннадцать лет в школе и сдавал десяток сессий
-----------------------------------------------------------------
А причем здесь школа и институт? Можно проучится и в школе и закончить 5 институтов, но не иметь ни малейшего представления даже о религии собственной страны.
-------------------------------------------------------------
Вот вам и достаточно яркий пример того, что человеку неточно растолковали информацию. Слово "кумир", употребленное девочкой, стало означать то, что она имела в виду, гораздо позднее, чем была написана Библия. Там под кумиром понималось совсем другое...
---------------------------------------------------------
И что же, если не секрет? Библию можно толковать по-разному, понимает ее каждый по-своему. Недавно, препод по культурологии выдал нам свою версию (единственно правильную, естесственно) по поводу этой заповеди. Ну-с прослушаем ваш вариант.
--------------------------------------------------------
Кстати, нам давали этот предмет вполне нормально, на мой взгляд - только факты с необходимыми пояснениями.
---------------------------------------------------
Мировые религии очень сложно дать по-другому.
-----------------------------------------------------------------
А причем здесь школа и институт? Можно проучится и в школе и закончить 5 институтов, но не иметь ни малейшего представления даже о религии собственной страны.
-------------------------------------------------------------
Вот вам и достаточно яркий пример того, что человеку неточно растолковали информацию. Слово "кумир", употребленное девочкой, стало означать то, что она имела в виду, гораздо позднее, чем была написана Библия. Там под кумиром понималось совсем другое...
---------------------------------------------------------
И что же, если не секрет? Библию можно толковать по-разному, понимает ее каждый по-своему. Недавно, препод по культурологии выдал нам свою версию (единственно правильную, естесственно) по поводу этой заповеди. Ну-с прослушаем ваш вариант.
--------------------------------------------------------
Кстати, нам давали этот предмет вполне нормально, на мой взгляд - только факты с необходимыми пояснениями.
---------------------------------------------------
Мировые религии очень сложно дать по-другому.
==Можно проучится и в школе и закончить 5 институтов, но не иметь ни малейшего представления даже о религии собственной страны==
Это, имхо, лучше, чем знать - но в извращенном виде (благодаря преподавателю, имеющему собственное мнение).
==И что же, если не секрет?==
Изображение бога. Статую, идола и т.д.
==Мировые религии очень сложно дать по-другому==
А как же быть с преподом, который дал свой вариант
Это, имхо, лучше, чем знать - но в извращенном виде (благодаря преподавателю, имеющему собственное мнение).
==И что же, если не секрет?==
Изображение бога. Статую, идола и т.д.
==Мировые религии очень сложно дать по-другому==
А как же быть с преподом, который дал свой вариант
А как же быть с преподом, который дал свой вариант
---------------------------------------------------------------
Так он дал свой вариант трактовки библейской заповеди, а не религии в целом. Изучая мировые религии совсем не обязательно изучать Коран, Библию, Тору и пр.
-------------------------------------------------------------
Это, имхо, лучше, чем знать - но в извращенном виде (благодаря преподавателю, имеющему собственное мнение).
-----------------------------------------------------------
И что же лично Вам преподали в извращенном виде? Что наша страна исповедует Ислам, или то, что Япония католическая страна, или одна из основных мировых религий - Церковь Христа?
---------------------------------------------------------
Изображение бога. Статую, идола и т.д.
--------------------------------------------------------
Н-да..., такое примитивное толкование заповеди "Не сотвори себе кумира" я встречаю в первый раз. По-Вашему выходит, что все иконы, где изображен Бог - сплошное нарушение его "заветов"?)))
---------------------------------------------------------------
Так он дал свой вариант трактовки библейской заповеди, а не религии в целом. Изучая мировые религии совсем не обязательно изучать Коран, Библию, Тору и пр.
-------------------------------------------------------------
Это, имхо, лучше, чем знать - но в извращенном виде (благодаря преподавателю, имеющему собственное мнение).
-----------------------------------------------------------
И что же лично Вам преподали в извращенном виде? Что наша страна исповедует Ислам, или то, что Япония католическая страна, или одна из основных мировых религий - Церковь Христа?
---------------------------------------------------------
Изображение бога. Статую, идола и т.д.
--------------------------------------------------------
Н-да..., такое примитивное толкование заповеди "Не сотвори себе кумира" я встречаю в первый раз. По-Вашему выходит, что все иконы, где изображен Бог - сплошное нарушение его "заветов"?)))
==свой вариант трактовки библейской заповеди, а не религии в целом==
Знаете, есть у меня знакомые студентки из НГПУ, так у них один препод очень любит фрэйдистские трактовки различных сказок вроде "Колобка" или "Спящей красавицы" (в интернете этого добра тоже полно). Правильно ли будет доверить такому преподавание литературы в младших классах? Рассказывая о целом никуда не деться от таких вот пояснений, данных в свете своего понимания вещей. Разумеется, для того, чтобы изложить свою трактовку каждой религии, нужно очень много времени, но романтизировать или сделать менее привлекательной одну из них можно и вот такими неосторожными трактовками. Выше мы, кажется, уже говорили о том, как может преподнести ислам преподаватель, ненавидящий террористов...
==И что же лично Вам преподали в извращенном виде?==
Лично мне? Буддизм. Правда, в рамках совсем другого предмета - преподом, влюбленным в Японию. Ох и хорошо рассказывал, шельма!
==Н-да..., такое примитивное толкование заповеди "Не сотвори себе кумира" я встречаю в первый раз==
Я толковал заповедь? Именно против толкований я здесь и выступаю. Если бы религии могли преподаваться в голом виде, оставляя возможность толкования самим школьникам, то и этого разговора не возникло бы... А свое понимание данной заповеди я, пожалуй, оставлю при себе, тем более, что я не христианин.
==По-Вашему выходит, что все иконы, где изображен Бог - сплошное нарушение его "заветов"?==
Да. Докажите, что это не так.
Знаете, есть у меня знакомые студентки из НГПУ, так у них один препод очень любит фрэйдистские трактовки различных сказок вроде "Колобка" или "Спящей красавицы" (в интернете этого добра тоже полно). Правильно ли будет доверить такому преподавание литературы в младших классах? Рассказывая о целом никуда не деться от таких вот пояснений, данных в свете своего понимания вещей. Разумеется, для того, чтобы изложить свою трактовку каждой религии, нужно очень много времени, но романтизировать или сделать менее привлекательной одну из них можно и вот такими неосторожными трактовками. Выше мы, кажется, уже говорили о том, как может преподнести ислам преподаватель, ненавидящий террористов...
==И что же лично Вам преподали в извращенном виде?==
Лично мне? Буддизм. Правда, в рамках совсем другого предмета - преподом, влюбленным в Японию. Ох и хорошо рассказывал, шельма!
==Н-да..., такое примитивное толкование заповеди "Не сотвори себе кумира" я встречаю в первый раз==
Я толковал заповедь? Именно против толкований я здесь и выступаю. Если бы религии могли преподаваться в голом виде, оставляя возможность толкования самим школьникам, то и этого разговора не возникло бы... А свое понимание данной заповеди я, пожалуй, оставлю при себе, тем более, что я не христианин.
==По-Вашему выходит, что все иконы, где изображен Бог - сплошное нарушение его "заветов"?==
Да. Докажите, что это не так.
==По-Вашему выходит, что все иконы, где изображен Бог - сплошное нарушение его "заветов"?==Где-то я встречала такую фразу на этот счет: "Поклоняйтесь камню как Богу, но не Богу как камню"
Да. Докажите, что это не так.
Эта мысль дала мне возможность пересмотреть свое отношение к иконам, в частности.
Да. Докажите, что это не так.
--------------------------------------------------------
Он (Бог), нигде не запрещал молиться на иконы с его изображением.
------------------------------------------------------------
Лично мне? Буддизм. Правда, в рамках совсем другого предмета - преподом, влюбленным в Японию.
--------------------------------------------------------
Вы преподавание мировых религий путаете с проповедованием той или иной религии.
---------------------------------------------------
А свое понимание данной заповеди я, пожалуй, оставлю при себе, тем более, что я не христианин.
-------------------------------------------------
А я спрашивала именно Ваше мнение. Зачем мне чужое?
--------------------------------------------------------
Он (Бог), нигде не запрещал молиться на иконы с его изображением.
------------------------------------------------------------
Лично мне? Буддизм. Правда, в рамках совсем другого предмета - преподом, влюбленным в Японию.
--------------------------------------------------------
Вы преподавание мировых религий путаете с проповедованием той или иной религии.
---------------------------------------------------
А свое понимание данной заповеди я, пожалуй, оставлю при себе, тем более, что я не христианин.
-------------------------------------------------
А я спрашивала именно Ваше мнение. Зачем мне чужое?
==Он (Бог), нигде не запрещал молиться на иконы с его изображением==
Не буду спорить, не теолог я. И мое мнение не является абсолютной истиной.
==Вы преподавание мировых религий путаете с проповедованием той или иной религии==
Неа, не путаю. Просто говорю о неотъемлемости второго в первом. Если даже физики не гнушаются проповедованием своих идей, то... Ну не верю я в то, что предмет будет даваться без уходов в лирику. И вы (преподавателем со "своим" мнением) это только подтверждаете...
==А я спрашивала именно Ваше мнение. Зачем мне чужое?==
Повторюсь: я совсем не приводил никакого мнения, я расшифровывал значение слова "кумир"А мое... Коротенько будет так: Бога нужно воспринимать как данность, как неотъемлемую и несомненную часть мира, может быть, как наставника. Но и "кумира" (в вашем понимании этого слова) из Бога тоже делать нельзя.
Не буду спорить, не теолог я. И мое мнение не является абсолютной истиной.
==Вы преподавание мировых религий путаете с проповедованием той или иной религии==
Неа, не путаю. Просто говорю о неотъемлемости второго в первом. Если даже физики не гнушаются проповедованием своих идей, то... Ну не верю я в то, что предмет будет даваться без уходов в лирику. И вы (преподавателем со "своим" мнением) это только подтверждаете...
==А я спрашивала именно Ваше мнение. Зачем мне чужое?==
Повторюсь: я совсем не приводил никакого мнения, я расшифровывал значение слова "кумир"А мое... Коротенько будет так: Бога нужно воспринимать как данность, как неотъемлемую и несомненную часть мира, может быть, как наставника. Но и "кумира" (в вашем понимании этого слова) из Бога тоже делать нельзя.
Ну не верю я в то, что предмет будет даваться без уходов в лирику. И вы (преподавателем со "своим" мнением) это только подтверждаете...
------------------------------------------------------------------
Так это был препод по культурологии, а не по мировым религиям. Отвратно можно преподать не только МР, но и математику, физику, химию, историю, обществознание, биологию. Да что угодно! Почему именно за МР нужно переживать?
----------------------------------------------------------------
Коротенько будет так: Бога нужно воспринимать как данность, как неотъемлемую и несомненную часть мира, может быть, как наставника. Но и "кумира" (в вашем понимании этого слова) из Бога тоже делать нельзя.
--------------------------------------------------------------
Мое мнение аналогично Вашему. Но речь в том посте шла не о Боге, а о президенте)))), который тоже может подпасть под категорию "кумира".
------------------------------------------------------------------
Так это был препод по культурологии, а не по мировым религиям. Отвратно можно преподать не только МР, но и математику, физику, химию, историю, обществознание, биологию. Да что угодно! Почему именно за МР нужно переживать?
----------------------------------------------------------------
Коротенько будет так: Бога нужно воспринимать как данность, как неотъемлемую и несомненную часть мира, может быть, как наставника. Но и "кумира" (в вашем понимании этого слова) из Бога тоже делать нельзя.
--------------------------------------------------------------
Мое мнение аналогично Вашему. Но речь в том посте шла не о Боге, а о президенте)))), который тоже может подпасть под категорию "кумира".
==Почему именно за МР нужно переживать?==
Потому, что некорректное преподавание физики и математики не может изменить мировоззрение и душе человека так, как некорректное преподавание религиоведения. Даже обществознание и культурология менее опасны в этом смысле.
==Но речь в том посте шла не о Боге, а о президенте)))), который тоже может подпасть под категорию "кумира"==
Ага. Только наше с вами понимание значения слова "кумир" не абслютная истина и правильность его употребения не доказуема. Есть и еще один нюанс... Ваша дочь не призывает отказаться от спиртного мотивируя это тем, что Коран запрещает "распитие"?..
Потому, что некорректное преподавание физики и математики не может изменить мировоззрение и душе человека так, как некорректное преподавание религиоведения. Даже обществознание и культурология менее опасны в этом смысле.
==Но речь в том посте шла не о Боге, а о президенте)))), который тоже может подпасть под категорию "кумира"==
Ага. Только наше с вами понимание значения слова "кумир" не абслютная истина и правильность его употребения не доказуема. Есть и еще один нюанс... Ваша дочь не призывает отказаться от спиртного мотивируя это тем, что Коран запрещает "распитие"?..
Потому, что некорректное преподавание физики и математики не может изменить мировоззрение и душе человека так, как некорректное преподавание религиоведения. Даже обществознание и культурология менее опасны в этом смысле.
-------------------------------------------------------------------------------
От того, что математика в моей школе отвратно преподавалась директриссой-самодуром/деспотом/тираном очень сильно мне помешало в дальнейшей жизни и не только мне.
Ну будет у меня другое мировоззрение, и что? "Страдает ли сумасшедший от своего сумасшествия, или страдаем мы, глядя на его невменяемость?" (с) Не факт, что Вы сейчас мыслите абсолютно правильно и логически. Опять же, есть масса литературы, которую можно почитать на тему МР и, прочитав книги, порыскав по сайтам, послушав преподавателя, можно составить свое индивидуальное мнение.
--------------------------------------------------------------------------
Только наше с вами понимание значения слова "кумир" не абслютная истина и правильность его употребения не доказуема.
-------------------------------------------------------------
А с этим никто не спорит, речь шла о том, что ребенок аргументированно смог поставить на место человека, говорившего глупости.
-----------------------------------------------------------------
Ваша дочь не призывает отказаться от спиртного мотивируя это тем, что Коран запрещает "распитие"?..
---------------------------------------------------------------
Она православной веры. С какой стати, ей проповедовать чужую религию?))))) Но я не сомневаюсь в том, что и по Исламу и по Буддизму ей есть что ответить.
-------------------------------------------------------------------------------
От того, что математика в моей школе отвратно преподавалась директриссой-самодуром/деспотом/тираном очень сильно мне помешало в дальнейшей жизни и не только мне.
Ну будет у меня другое мировоззрение, и что? "Страдает ли сумасшедший от своего сумасшествия, или страдаем мы, глядя на его невменяемость?" (с) Не факт, что Вы сейчас мыслите абсолютно правильно и логически. Опять же, есть масса литературы, которую можно почитать на тему МР и, прочитав книги, порыскав по сайтам, послушав преподавателя, можно составить свое индивидуальное мнение.
--------------------------------------------------------------------------
Только наше с вами понимание значения слова "кумир" не абслютная истина и правильность его употребения не доказуема.
-------------------------------------------------------------
А с этим никто не спорит, речь шла о том, что ребенок аргументированно смог поставить на место человека, говорившего глупости.
-----------------------------------------------------------------
Ваша дочь не призывает отказаться от спиртного мотивируя это тем, что Коран запрещает "распитие"?..
---------------------------------------------------------------
Она православной веры. С какой стати, ей проповедовать чужую религию?))))) Но я не сомневаюсь в том, что и по Исламу и по Буддизму ей есть что ответить.
В сторону от темы:
==речь шла о том, что ребенок аргументированно смог поставить на место человека, говорившего глупости==
А то, что это именно глупости, где написано? А если он неправославной веры, то в его глазах сама уверенность, что таким образом его поставили на место - глупость. Если его вера позволяет поклоняться кому угодно - от иконы или камня до человека или бога - ему до лампочки подобное мнение. Про ислам я говорил именно в этом смысле - если матерый мусульманин скажет вам, что Коран запрещает пить вино и будет считать, что поставил вас этой фразой на место - вам не будет смешно?
==речь шла о том, что ребенок аргументированно смог поставить на место человека, говорившего глупости==
А то, что это именно глупости, где написано? А если он неправославной веры, то в его глазах сама уверенность, что таким образом его поставили на место - глупость. Если его вера позволяет поклоняться кому угодно - от иконы или камня до человека или бога - ему до лампочки подобное мнение. Про ислам я говорил именно в этом смысле - если матерый мусульманин скажет вам, что Коран запрещает пить вино и будет считать, что поставил вас этой фразой на место - вам не будет смешно?
kosta
old hamster
Вы преподавание мировых религий путаете с проповедованием той или иной религии.
Он не путает. Ему не нравится возможность подобного замещения, хотя бы частичного.
Можно преподавать мировые религии - бесстрастно цитируя в равном объеме Библию, Тору, Коран, Веды... Все, что угодно. Показывать эти произведения как литературные памятники, показывать их влияние на развитие человечества.
Можно заставлять детей учить типичные православные молитвы и обращать внимание на то, какой это светлый праздник для всех нас - Пасха. Это уже будет смещением акцентов и весьма существенным. Мне даже кажется, что ты это понимаешь.
Он не путает. Ему не нравится возможность подобного замещения, хотя бы частичного.
Можно преподавать мировые религии - бесстрастно цитируя в равном объеме Библию, Тору, Коран, Веды... Все, что угодно. Показывать эти произведения как литературные памятники, показывать их влияние на развитие человечества.
Можно заставлять детей учить типичные православные молитвы и обращать внимание на то, какой это светлый праздник для всех нас - Пасха. Это уже будет смещением акцентов и весьма существенным. Мне даже кажется, что ты это понимаешь.
МИСТу: с Вами было интересно побеседовать, но продолжить разговор теперь вряд ли смогу. Разрешите откланяться из этого топика.
ТОП 5
1
2
3
4