На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
В какой вуз принимают по ЕГЭ?
2344
22
Aлексей
veteran
Есть ли в Новосибирске вузы, в которые принимают на основании результатов ЕГЭ? И принимают ли результаты ЕГЭ по почте?
Да во все ВУЗы принимают сейчас по ЕГЭ, даже в НГУ и НГТУ.
А вот по почте - не факт. Надо звонить и оговаривать этот вопрос, потому что там нужны же подписи и разные другие анкеты заполняются при поступлении.
А вот по почте - не факт. Надо звонить и оговаривать этот вопрос, потому что там нужны же подписи и разные другие анкеты заполняются при поступлении.
Да во все ВУЗы принимают сейчас по ЕГЭ, даже в НГУ и НГТУ.Думаю, будет интересно привести результаты письменного экзамена в НГУ для ЕГЭшников (ЕГЭ засчитывался как устный, поэтому письменный писали все):
Письм. экз. / ЕГЭ - количество таких абитуриентов
2 / 5 - 2
3 / 5 - 11
4 / 5 - 17
5 / 5 - 6
------------
Всего: 36 чел.
2 / 4 - 13
3 / 4 - 19
4 / 4 - 16
5 / 4 - 1
------------
Всего: 49 чел.
Источник: http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t=3488
Во-во. И учителя жалуются на ЕГЭ, мол многие отличники пишут плохо, а все из-за того, что им нужно время подумать. Да и привыкли решать более сложные задачи.
И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.
И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.
И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.только ~16,7% смогли "подтвердить" 5 и ~32,7% - 4 по ЕГЭ.
Если брать общее кол-во, то ~25,9%, что есть одна четверть =)
Имхо, маловато будет (для позиционирования ЕГЭ как замены обычным экзаменам). Так что действительно показатель.
Так что действительно показатель.В смысле НЕпоказатель?
Сейчас читают
Встречи бизнесменов, обмен опытом!
182619
485
Неоград - ЖК Каменский на кирпичной горке! (часть 14)
209949
988
Отдам идею своего дела (ДАРОМ)
11988
75
В смысле НЕпоказатель?Ну тогда так: имхо, ЕГЭ - НЕобъективный показатель знаний абитуриента. По крайней мере на данный момент )
Про объективность/необъективность - тоже вопрос. ЕГЭ вещь очень сомнительная, но ведь правда и то, что вступительные экзамены в тот же НГУ (по крайней мере, по математике) требуют специального "натаскивания" на решение задач повышенной сложности. Что несправедливо по отношению ко многим выпускникам обычных школ и дает преимущество академовцам, которых еще в школах готовят для НГУ
Ведь и лошадь считать научить можно, если постараться. Может быть так, что человек сдаст экзамен в НГУ на 5 за счет спецподготовки, а потом учиться плохо будет, и наоборот. Я сама знаю людей, которые сдали первый вступительныйе в НГУ не очень хорошо, поступили на платное, а потом стали отличниками, перевелись на бесплатное и даже с красным дипломом закончили
И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы. Слышала, что даже образовалась типа новая дисциплина - "математика вступительных экзаменов" (и не только математика, надо полагать), что позволяет вузовским преподам зашибать неплохие деньги на подготовительных курсах и репетиторстве.
ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.


И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы. Слышала, что даже образовалась типа новая дисциплина - "математика вступительных экзаменов" (и не только математика, надо полагать), что позволяет вузовским преподам зашибать неплохие деньги на подготовительных курсах и репетиторстве.
ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.

Интересно, кто мешает выпускникам обычных школ рещать задачи повышенной сложности? Есть подготовительные курсы, есть сборники задач на вступительных экзаменах за последние n лет - вперед и с песней 

Есть подготовительные курсы, есть сборники задач на вступительных экзаменах за последние n летВот вот. Если так рассуждать, то можно вообще в вуз не идти, а самостоятельно грызть науку и на различные платные курсы ходить. Единая система школьного образования с одинаковой программой и соответствие вузовских экзаменов этой школьной программе, преемственность высшего образования по отношению к среднему - важнейшие условия равного права на образования. А когда всякие курсы, к тому же за деньги - это форма дискриминации.
НГУ, понятно, и должен несколько возвышаться над общим уровнем требований. Вопрос именно в этой грани... А когда все подряд начинаю особые требования, особые типы задач выдвигать, на платных курсах наживаться - это уж совсем ни в какие ворота.

Но ведь правда и то, что вступительные экзамены в тот же НГУ (по крайней мере, по математике) требуют специального "натаскивания" на решение задач повышенной сложности. Что несправедливо по отношению ко многим выпускникам обычных школ и дает преимущество академовцам, которых еще в школах готовят для НГУНатаскивание: имхо, дело не совсем так обстоит. Да, натаскать можно, но во что это выльется, Вы описали. Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".![]()
Я думаю, что любая система экзаменов (ЕГЭ в частности), которая ставит перед собой цели проверки знаний по математике должна учитывать этот момент. И люди, не умеющие рассуждать, не должны получать "отлично" на ЕГЭ. В моём понимании математика - это не только правильное выполнение действий аналогичных калькулятору в чьей-то голове. Правильно рассуждать научить сложно, правильно вычислять - проще.
Обычные школы: приведу вам полное название моей школы, в которой я проучился 11 лет. Итак, шк. №168 с углублённым изучением предметов художственно эстетического цикла. Тем не менее, окончив её (с серебряной медалью), я поступил на МехМат НГУ (бесплатное очное обучение), который и закончил в этом году (правда, без красного диплома).
Может быть так, что человек сдаст экзамен в НГУ на 5 за счет спецподготовки, а потом учиться плохо будет, и наоборот.Тоже есть примеры - тут я с Вами полностью согласен. Но скорее это исключение из правил, чем норма.
И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы.Сейчас я могу сказать, что при поступлении в тот же НГУ школьной программы достаточно. Другой вопрос - насколько качественно её преподают в каждой отдельно взятой школе?
Помимо заучивания основных утверждений и теорем требуется ещё и умение осознанно применять их.
ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.Именно так. Начинать надо не с глобальных проектов (типа ЕГЭ; хех - уже скоро плеваться при упоминании этого слова начну![]()

Складывается такое ощущение, что у нас, всвязи с ухудшением подготовки школьников, пытаются решить не проблему среднего образования, а ищут методы как бы дать школьникам с такой подготовкой поступить в нормальный вуз.
Сорри за объём. Посмотрел - самому страшно стало =)
Как подтверждение моего вывода в конце мега-поста =) запостю оценки медалистов на письменном экзамене в НГУ (взято оттуда же, что и про ЕГЭшников):
......1999....2000.....2004
========================
."5"...10.......10.........5
."4"...20.......16........16
."3"...14.......15........23
."2"...16.......10........13
========================
........60.......51........57
......1999....2000.....2004
========================
."5"...10.......10.........5
."4"...20.......16........16
."3"...14.......15........23
."2"...16.......10........13
========================
........60.......51........57
Натаскивание: имхо, дело не совсем так обстоит. Да, натаскать можно, но во что это выльется, Вы описали. Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".Целиком и полностью отразили мое мнение, респект
Я думаю, что любая система экзаменов (ЕГЭ в частности), которая ставит перед собой цели проверки знаний по математике должна учитывать этот момент. И люди, не умеющие рассуждать, не должны получать "отлично" на ЕГЭ. В моём понимании математика - это не только правильное выполнение действий аналогичных калькулятору в чьей-то голове. Правильно рассуждать научить сложно, правильно вычислять - проще.

Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".Здесь тоже не совсем все гладко






Я не критикую НГУ на самом деле. Все перечисленные недостатки очень даже объективны и трудно придумать, как без них обойтись. Ведь нельзя же снизить треьбования к поступлению в НГУ до уровня обычного школьного уровня. Мест на всех не хватит!

Поэтому проблема здесь много глубже. и кроется она не только в самой системе образования, а социальном неравенстве, общем падении уровня культуры и других факторах. А про "математику вступительных экзаменов" и прочее я писала в первую очередь не насчет НГУ, а насчет многих весьма посредственных вузов, которые таким способом бабки на курсах и репетиторстве зашибают, ограничивая этим возможности для менее обеспеченных абитуриентов, хотя для этих вузов нет никакой необходимости выходить за рамки школьного курса и его уровня задач.
Steyno
experienced
Ответ очевиден - юридический филиал Томского госуниверситета (нынешнее название - НЮИ ТГУ: Новосибирский юридический институт ТГУ). Других "старых"юридических вузов и их факультетов в Новосибе вроде бы нет, а новоиспеченным юрфакам и экономфакам доверять сложно. :)Вообще в нашем городе только НГУ и этот самый филиал ТГУ и имеют право называться университетами, т.к. переименованные институты называть "университетами" и "академиями" язык не поворачиваетя.
Но обучение там (в филилае ТГУ) вечернее либо заочное, дневного нет. Находится сия контора на улице Советской, рядом с областной научной библиотекой.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ, но он появился совсем недавно и сказать, что он из себя представляет я не берусь. На экономе НГУ уже довольно давно существует отделение экономики и права, но это все-таки полуфабрикат, имхо.
А кроме универов, так во многих институтах города, по-моему, учат на юриста, где лучше из этих институтов - не знаю.

Но обучение там (в филилае ТГУ) вечернее либо заочное, дневного нет. Находится сия контора на улице Советской, рядом с областной научной библиотекой.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ, но он появился совсем недавно и сказать, что он из себя представляет я не берусь. На экономе НГУ уже довольно давно существует отделение экономики и права, но это все-таки полуфабрикат, имхо.

А кроме универов, так во многих институтах города, по-моему, учат на юриста, где лучше из этих институтов - не знаю.
Ответ очевиден - юридический филиал Томского госуниверситета
Это-то да. Но все-таки лучше поехать в Томск. Самое лучшее юридическое образование - Томское, давно уже всем известно.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ
Знаете, я вот как-то не доверяю совсем этому новому факультету. Ну вот вы можете мне пояснить - как можно открывать факультеты, типа юридического, в НГУ? Ведь базы нет совсем. Вот понимаю факультеты ММФ, ФФ, ФЕН- очень сильные. А этот что? Думается мне, что будет иметь силу только то, что это диплом НГУ, а знаний много тут в первые года не получите. Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.
Это так же, как было с ФИТ-ом в первые годы. Им пихали столько всяких предметов ненужных и не было толковой программы курса ;).
Это-то да. Но все-таки лучше поехать в Томск. Самое лучшее юридическое образование - Томское, давно уже всем известно.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ
Знаете, я вот как-то не доверяю совсем этому новому факультету. Ну вот вы можете мне пояснить - как можно открывать факультеты, типа юридического, в НГУ? Ведь базы нет совсем. Вот понимаю факультеты ММФ, ФФ, ФЕН- очень сильные. А этот что? Думается мне, что будет иметь силу только то, что это диплом НГУ, а знаний много тут в первые года не получите. Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.
Это так же, как было с ФИТ-ом в первые годы. Им пихали столько всяких предметов ненужных и не было толковой программы курса ;).
Не секрет, что "задачи повышенной сложности" на экзаменах в НГУ в основном базируются тоже на некоторых стандартных методах, способах рассуждений, просто более сложных. Но для подготовленного человека это не так страшноХорошо - предлагаю здесь остановиться на т.н. "формуле успеха". Т.е. одних и тех же результатов можно достигнуть при наличии определённого уровня "гениальности", а также при частичной его компенсации трудоспособностью ("натасканностью")Что скорее свидетельствует о его натасканности, а не о гениальности.

Самое же главное, что на самом деле ЕГЭ ведет к явной деградации и самого среднего образования, имхо...Ещё несколько мыслей подтверждающих данное утверждение

Я согласен, что многим и не нужен тот уровень владения математикой, который дают на математических факультетах ведущих вузов страны. Но тогда и этот глобальный экзамен не должен давать возможности таким людям поступать туда "нахалявку" или по принципу "а почему бы и нет - это же круто!".
А с другой стороны, люди, которые хотят и могут получить такое образование, вынуждены приноровляться к "калькуляторности" этого экзамена. Что имхо не есть гуд.
Грубо гря, ЕГЭ - это усреднитель в нижнюю сторону. И зная это заранее, многие уже не будут стремиться изучить что-то выходящее за рамки данного экзамена - ибо "и так прокатит".
Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ
Во-во. Это верно. Уметь вычислять надо при поступлении в НГТУ, там просто знай формулу, да поставляй. А в НГУ нужно уметь рассуждать.
Во-во. Это верно. Уметь вычислять надо при поступлении в НГТУ, там просто знай формулу, да поставляй. А в НГУ нужно уметь рассуждать.
Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.Хорошо, если хоть лицензия есть!





Что до ФИТа, то на мехмате ж вроде всегда было очень мощное программистское направление, так что просто выделили его в отдельный факультет, и проблемы в основном чисто организационные возникли.На мехмате кафедры, имеющие прямое отношения к программированию остались (программирования, выч. систем). Только, насколько я понял, сделали некоторое разделение - они занимаются более теоретическими вещами, если так можно выразиться. А ФИТ более основательно в технологии погружается.
Может быть и юр. фак тоже захотели выделить в отдельное направление, так как слишком многому надо обучить, чтобы стать хорошим юристом. Хотя, скорее это было сделано по принципу "типа полноценный универ должен иметь юрфак"

ТОП 5
1
4