На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
В какой вуз принимают по ЕГЭ?
2345
22
Aлексей
veteran
Есть ли в Новосибирске вузы, в которые принимают на основании результатов ЕГЭ? И принимают ли результаты ЕГЭ по почте?
Да во все ВУЗы принимают сейчас по ЕГЭ, даже в НГУ и НГТУ.
А вот по почте - не факт. Надо звонить и оговаривать этот вопрос, потому что там нужны же подписи и разные другие анкеты заполняются при поступлении.
А вот по почте - не факт. Надо звонить и оговаривать этот вопрос, потому что там нужны же подписи и разные другие анкеты заполняются при поступлении.
Да во все ВУЗы принимают сейчас по ЕГЭ, даже в НГУ и НГТУ.Думаю, будет интересно привести результаты письменного экзамена в НГУ для ЕГЭшников (ЕГЭ засчитывался как устный, поэтому письменный писали все):
Письм. экз. / ЕГЭ - количество таких абитуриентов
2 / 5 - 2
3 / 5 - 11
4 / 5 - 17
5 / 5 - 6
------------
Всего: 36 чел.
2 / 4 - 13
3 / 4 - 19
4 / 4 - 16
5 / 4 - 1
------------
Всего: 49 чел.
Источник: http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t=3488
Во-во. И учителя жалуются на ЕГЭ, мол многие отличники пишут плохо, а все из-за того, что им нужно время подумать. Да и привыкли решать более сложные задачи.
И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.
И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.
И далеко не все 5-ки за ЕГЭ написали письменный в НГУ на 5. Думаю, что это показатель.только ~16,7% смогли "подтвердить" 5 и ~32,7% - 4 по ЕГЭ.
Если брать общее кол-во, то ~25,9%, что есть одна четверть =)
Имхо, маловато будет (для позиционирования ЕГЭ как замены обычным экзаменам). Так что действительно показатель.
Так что действительно показатель.В смысле НЕпоказатель?
Сейчас читают
Курилка стописятчетвертая (часть 2)
76831
464
ЖК "Акварельный" (ул.Краснодарская 10 стр)
164546
627
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
145606
517
В смысле НЕпоказатель?Ну тогда так: имхо, ЕГЭ - НЕобъективный показатель знаний абитуриента. По крайней мере на данный момент )
Про объективность/необъективность - тоже вопрос. ЕГЭ вещь очень сомнительная, но ведь правда и то, что вступительные экзамены в тот же НГУ (по крайней мере, по математике) требуют специального "натаскивания" на решение задач повышенной сложности. Что несправедливо по отношению ко многим выпускникам обычных школ и дает преимущество академовцам, которых еще в школах готовят для НГУ
Ведь и лошадь считать научить можно, если постараться. Может быть так, что человек сдаст экзамен в НГУ на 5 за счет спецподготовки, а потом учиться плохо будет, и наоборот. Я сама знаю людей, которые сдали первый вступительныйе в НГУ не очень хорошо, поступили на платное, а потом стали отличниками, перевелись на бесплатное и даже с красным дипломом закончили
И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы. Слышала, что даже образовалась типа новая дисциплина - "математика вступительных экзаменов" (и не только математика, надо полагать), что позволяет вузовским преподам зашибать неплохие деньги на подготовительных курсах и репетиторстве.
ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.


И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы. Слышала, что даже образовалась типа новая дисциплина - "математика вступительных экзаменов" (и не только математика, надо полагать), что позволяет вузовским преподам зашибать неплохие деньги на подготовительных курсах и репетиторстве.
ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.

Интересно, кто мешает выпускникам обычных школ рещать задачи повышенной сложности? Есть подготовительные курсы, есть сборники задач на вступительных экзаменах за последние n лет - вперед и с песней 

Есть подготовительные курсы, есть сборники задач на вступительных экзаменах за последние n летВот вот. Если так рассуждать, то можно вообще в вуз не идти, а самостоятельно грызть науку и на различные платные курсы ходить. Единая система школьного образования с одинаковой программой и соответствие вузовских экзаменов этой школьной программе, преемственность высшего образования по отношению к среднему - важнейшие условия равного права на образования. А когда всякие курсы, к тому же за деньги - это форма дискриминации.
НГУ, понятно, и должен несколько возвышаться над общим уровнем требований. Вопрос именно в этой грани... А когда все подряд начинаю особые требования, особые типы задач выдвигать, на платных курсах наживаться - это уж совсем ни в какие ворота.

Но ведь правда и то, что вступительные экзамены в тот же НГУ (по крайней мере, по математике) требуют специального "натаскивания" на решение задач повышенной сложности. Что несправедливо по отношению ко многим выпускникам обычных школ и дает преимущество академовцам, которых еще в школах готовят для НГУНатаскивание: имхо, дело не совсем так обстоит. Да, натаскать можно, но во что это выльется, Вы описали. Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".![]()
Я думаю, что любая система экзаменов (ЕГЭ в частности), которая ставит перед собой цели проверки знаний по математике должна учитывать этот момент. И люди, не умеющие рассуждать, не должны получать "отлично" на ЕГЭ. В моём понимании математика - это не только правильное выполнение действий аналогичных калькулятору в чьей-то голове. Правильно рассуждать научить сложно, правильно вычислять - проще.
Обычные школы: приведу вам полное название моей школы, в которой я проучился 11 лет. Итак, шк. №168 с углублённым изучением предметов художственно эстетического цикла. Тем не менее, окончив её (с серебряной медалью), я поступил на МехМат НГУ (бесплатное очное обучение), который и закончил в этом году (правда, без красного диплома).
Может быть так, что человек сдаст экзамен в НГУ на 5 за счет спецподготовки, а потом учиться плохо будет, и наоборот.Тоже есть примеры - тут я с Вами полностью согласен. Но скорее это исключение из правил, чем норма.
И во многих других вузах нужна дополнительная подготовка именно к экзаменам данного вуза, причем часто за рамками школьной программы.Сейчас я могу сказать, что при поступлении в тот же НГУ школьной программы достаточно. Другой вопрос - насколько качественно её преподают в каждой отдельно взятой школе?
Помимо заучивания основных утверждений и теорем требуется ещё и умение осознанно применять их.
ИМХО - ЕГЭ не выход, но и существующая система не идеал.Именно так. Начинать надо не с глобальных проектов (типа ЕГЭ; хех - уже скоро плеваться при упоминании этого слова начну![]()

Складывается такое ощущение, что у нас, всвязи с ухудшением подготовки школьников, пытаются решить не проблему среднего образования, а ищут методы как бы дать школьникам с такой подготовкой поступить в нормальный вуз.
Сорри за объём. Посмотрел - самому страшно стало =)
Как подтверждение моего вывода в конце мега-поста =) запостю оценки медалистов на письменном экзамене в НГУ (взято оттуда же, что и про ЕГЭшников):
......1999....2000.....2004
========================
."5"...10.......10.........5
."4"...20.......16........16
."3"...14.......15........23
."2"...16.......10........13
========================
........60.......51........57
......1999....2000.....2004
========================
."5"...10.......10.........5
."4"...20.......16........16
."3"...14.......15........23
."2"...16.......10........13
========================
........60.......51........57
Натаскивание: имхо, дело не совсем так обстоит. Да, натаскать можно, но во что это выльется, Вы описали. Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".Целиком и полностью отразили мое мнение, респект
Я думаю, что любая система экзаменов (ЕГЭ в частности), которая ставит перед собой цели проверки знаний по математике должна учитывать этот момент. И люди, не умеющие рассуждать, не должны получать "отлично" на ЕГЭ. В моём понимании математика - это не только правильное выполнение действий аналогичных калькулятору в чьей-то голове. Правильно рассуждать научить сложно, правильно вычислять - проще.

Вообще говоря, экзамены в НГУ требуют не "натаскивания". Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ".Здесь тоже не совсем все гладко






Я не критикую НГУ на самом деле. Все перечисленные недостатки очень даже объективны и трудно придумать, как без них обойтись. Ведь нельзя же снизить треьбования к поступлению в НГУ до уровня обычного школьного уровня. Мест на всех не хватит!

Поэтому проблема здесь много глубже. и кроется она не только в самой системе образования, а социальном неравенстве, общем падении уровня культуры и других факторах. А про "математику вступительных экзаменов" и прочее я писала в первую очередь не насчет НГУ, а насчет многих весьма посредственных вузов, которые таким способом бабки на курсах и репетиторстве зашибают, ограничивая этим возможности для менее обеспеченных абитуриентов, хотя для этих вузов нет никакой необходимости выходить за рамки школьного курса и его уровня задач.
Steyno
experienced
Ответ очевиден - юридический филиал Томского госуниверситета (нынешнее название - НЮИ ТГУ: Новосибирский юридический институт ТГУ). Других "старых"юридических вузов и их факультетов в Новосибе вроде бы нет, а новоиспеченным юрфакам и экономфакам доверять сложно. :)Вообще в нашем городе только НГУ и этот самый филиал ТГУ и имеют право называться университетами, т.к. переименованные институты называть "университетами" и "академиями" язык не поворачиваетя.
Но обучение там (в филилае ТГУ) вечернее либо заочное, дневного нет. Находится сия контора на улице Советской, рядом с областной научной библиотекой.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ, но он появился совсем недавно и сказать, что он из себя представляет я не берусь. На экономе НГУ уже довольно давно существует отделение экономики и права, но это все-таки полуфабрикат, имхо.
А кроме универов, так во многих институтах города, по-моему, учат на юриста, где лучше из этих институтов - не знаю.

Но обучение там (в филилае ТГУ) вечернее либо заочное, дневного нет. Находится сия контора на улице Советской, рядом с областной научной библиотекой.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ, но он появился совсем недавно и сказать, что он из себя представляет я не берусь. На экономе НГУ уже довольно давно существует отделение экономики и права, но это все-таки полуфабрикат, имхо.

А кроме универов, так во многих институтах города, по-моему, учат на юриста, где лучше из этих институтов - не знаю.
Ответ очевиден - юридический филиал Томского госуниверситета
Это-то да. Но все-таки лучше поехать в Томск. Самое лучшее юридическое образование - Томское, давно уже всем известно.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ
Знаете, я вот как-то не доверяю совсем этому новому факультету. Ну вот вы можете мне пояснить - как можно открывать факультеты, типа юридического, в НГУ? Ведь базы нет совсем. Вот понимаю факультеты ММФ, ФФ, ФЕН- очень сильные. А этот что? Думается мне, что будет иметь силу только то, что это диплом НГУ, а знаний много тут в первые года не получите. Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.
Это так же, как было с ФИТ-ом в первые годы. Им пихали столько всяких предметов ненужных и не было толковой программы курса ;).
Это-то да. Но все-таки лучше поехать в Томск. Самое лучшее юридическое образование - Томское, давно уже всем известно.
Еще в НГУ появился юридический факультет, что по идее круче ТГУ
Знаете, я вот как-то не доверяю совсем этому новому факультету. Ну вот вы можете мне пояснить - как можно открывать факультеты, типа юридического, в НГУ? Ведь базы нет совсем. Вот понимаю факультеты ММФ, ФФ, ФЕН- очень сильные. А этот что? Думается мне, что будет иметь силу только то, что это диплом НГУ, а знаний много тут в первые года не получите. Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.
Это так же, как было с ФИТ-ом в первые годы. Им пихали столько всяких предметов ненужных и не было толковой программы курса ;).
Не секрет, что "задачи повышенной сложности" на экзаменах в НГУ в основном базируются тоже на некоторых стандартных методах, способах рассуждений, просто более сложных. Но для подготовленного человека это не так страшноХорошо - предлагаю здесь остановиться на т.н. "формуле успеха". Т.е. одних и тех же результатов можно достигнуть при наличии определённого уровня "гениальности", а также при частичной его компенсации трудоспособностью ("натасканностью")Что скорее свидетельствует о его натасканности, а не о гениальности.

Самое же главное, что на самом деле ЕГЭ ведет к явной деградации и самого среднего образования, имхо...Ещё несколько мыслей подтверждающих данное утверждение

Я согласен, что многим и не нужен тот уровень владения математикой, который дают на математических факультетах ведущих вузов страны. Но тогда и этот глобальный экзамен не должен давать возможности таким людям поступать туда "нахалявку" или по принципу "а почему бы и нет - это же круто!".
А с другой стороны, люди, которые хотят и могут получить такое образование, вынуждены приноровляться к "калькуляторности" этого экзамена. Что имхо не есть гуд.
Грубо гря, ЕГЭ - это усреднитель в нижнюю сторону. И зная это заранее, многие уже не будут стремиться изучить что-то выходящее за рамки данного экзамена - ибо "и так прокатит".
Хорошо по этому поводу сказал один из преподавателей приёмной комиссии (зам. декана ММФ): "Высок процент тех абитурней, которые умеют ВЫЧИСЛЯТЬ, но не умеют РАССУЖДАТЬ
Во-во. Это верно. Уметь вычислять надо при поступлении в НГТУ, там просто знай формулу, да поставляй. А в НГУ нужно уметь рассуждать.
Во-во. Это верно. Уметь вычислять надо при поступлении в НГТУ, там просто знай формулу, да поставляй. А в НГУ нужно уметь рассуждать.
Скорее всего еще нет даже утвержденной программы.Хорошо, если хоть лицензия есть!





Что до ФИТа, то на мехмате ж вроде всегда было очень мощное программистское направление, так что просто выделили его в отдельный факультет, и проблемы в основном чисто организационные возникли.На мехмате кафедры, имеющие прямое отношения к программированию остались (программирования, выч. систем). Только, насколько я понял, сделали некоторое разделение - они занимаются более теоретическими вещами, если так можно выразиться. А ФИТ более основательно в технологии погружается.
Может быть и юр. фак тоже захотели выделить в отдельное направление, так как слишком многому надо обучить, чтобы стать хорошим юристом. Хотя, скорее это было сделано по принципу "типа полноценный универ должен иметь юрфак"

ТОП 5
1
4