изучение языков
3889
34
имеет ли смысл изучать другие языки (немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский)? насколько это сложно? насколько страдает основной язык при этом? вообще польза какая-нибудь есть? или это понты и эстетство?

заранее благодарен за ответы.
subway_man
Имеет. Хотя бы для саморазвития. Второй язык дается гораздо легче. Из перечисленных я бы выбрала немецкий или испанский - имхо будут полезнее остальных. Я пыталась изучать немецкий, но после получения новой работы и переезда в другой город забросила. Все мечтаю начать заново.
subway_man
насколько страдает основной язык при этом?
ИМХО, основной язык только выигрывает..
я изучала французский после английского, выяснила, что в английском около 40% заимствованных слов из французского..
Лексический запас усваивается гораздо быстрее и эффективнее..
:улыб:
subway_man
Изучение языков - процесс трудоемкий. Коль учили иностранный - можете себе представить.
Поэтому не советую учить язык "просто так, для развития". Время потратите, усилия - а зачем? Потом обидно будет.

Насчет влияния на "основной" язык - поначалу все скорее всего перемешается в голове (типа слова из второго языка полезут), потом постепенно все наладится. Хотя второй выученный язык в общем всегда будет влиять на последующие.

Насколько сложно - зависит от языка. Если они из одной группы (типа английский-немецкий или голландский, испанский-итальянский), то будет легче в плане структуры и вокабуляра. Если например японский - то будет сложно в любом случае :). В общем второй иностранный учить легче уже потому, что один язык выучен более-менее сознательно, и стратегии его изучения наработаны.

Однако опять же следует предупредить, что в наших условиях поддерживать иностранный язык в активном состоянии очень сложно (если Вам не нужно этим самым языком пользоваться для работы или жизни). Поэтому как только новый начнете изучать - первый иностранный начнет заваливаться набок.

Это вам мои совершенно научные советы. Я на эту тему работу только что защитила. Да и сама три иностранных выучила... зачем-то.
Так что думайте.
Зося
мда, невесело. видимо изучение языков - действительно не очень умная идея с моей стороны. жаль конечно.

насчет сложности изучения - вот это я как раз не очень хорошо представляю, ибо английский изучал с очень юного возраста, скажем так. некоторые английские слова я научился писать раньше, чем что-либо по-русски :ухмылка:. в школе я язык практически не изучал, в том смысле, что я не помню, что каким-то образом напрягался и т.д. в институте тоже ничего подобного не было.

а сейчас интереса ради поразглядывал учебные материалы по португальскому - кошмар, непонятно же нифига :улыб:
subway_man
Оптимист изучает английский язык, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова :ха-ха!:
subway_man
Ну Вы это... не отчаивайтесь так :улыб:Хочется учить - учите. Просто с открытыми глазами.

Насчет сложно ли учить язык во взрослом возрасте - однозначно сложно ответить. Преимущества Ваши в том, что умственные функции уже развиты (аналитическое мышление там, образное, память и все дела) и Вы ими можете вовсю пользоваться. Но это же в общем и минус - как ребенку выучить язык не получится - произношение одолеть будет сложнее, процессы усвоения языка будут идти на более сознательном уровне. Хотя повторюсь - в этом тоже есть свои плюсы.

Bottom line: если хочется выучить язык - учите :live:. Главное - выбрать, какой.
Зося
Насчет сложно ли учить язык во взрослом возрасте - однозначно сложно ответить.
Bottom line: если хочется выучить язык - учите :live:. Главное - выбрать, какой.
Сложно не сложно, а во взрослом возрасте человек как правило знает зачем учит, не как ребенок которого заставляют.
Никогда не поздно, к тому же тренировка для извилин.
Я несколько другой аспект имела в виду - связанный с мыслительной деятельностью, сопровождающей изучение языка. Вас ведь в детстве русский язык никто не заставлял учить? Сам как-то выучился. А если бы в семье говорили еще и на китайском (папа, для примеру, китаец :)), то еще бы и китайский освоили.
А взрослый так уже не может - ему, как Вы тут заметили, уже надо извилины напрягать, и напрягать неслабо.
Поэтому я конечно за полиглотство, но осмысленное :live:.
Зося
>Вас ведь в детстве русский язык никто не
>заставлял учить? Сам как-то выучился.

почему до сих пор не изобрели такого способа изучения языков? :ухмылка:

я вот что подумал - а существуют ли какие-нибудь специальные языковые школы, в которых учитывают, что человек уже не первый язык изучает? чтобы какие-нибудь специальные методики применялись и т.д.?
subway_man
Идея отличная, но ответ к сожалению - нет, не существуют (ну или тщательно это скрывают :)).

Это все талант и мастерство преподавателя скорее, а не продуманная программа.

Обычно, если вы учите какой-нибудь экзотический язык в языковой школе, где уже выучили английский - преподаватель об этом чаще всего знает, остальные учащиеся в группе обычно тоже не первый язык учат. Ну и соответственно преподаватель по мере сил опирается на уже освоенные вами навыки.
Зося
Гы Гы.
Насчет специальных методик.
Я тут задал один раз топик про спец методики, посчитали рекламой и спустили в отстойник (мусорку то бишь). Прочитайте кому интересноwww.shekhter.ru У нас в городе пока только Бенедикт школа по нему учит и пока только английскому. И между прочим вообще неучившие ни разу в жизни, через месяц начинают говорить.
Только процесс тяжелый, 3 часа в день в течение месяца кроме выходных.
Мы с Вами помнится на эту тему уже беседовали.
Но раз уж Вы по второму кругу решили - я тоже повторюсь, с Вашего позволения.
Новая методика Шехтера - это тот же коммуникативный метод, только под новым соусом. Ни научных обоснований, ни исследований в доказательство эффективности метода на сайте нет (думается, что и вообще их не существует).

Теперь насчет месяца - займемся арифметикой. 30 дней по 3 часа - получается 90 часов. Любая языковая шклоа предлагает курсы (начальные) не меньше 90 часов, по 3 часа 3 раза в неделю. То есть получаем тот же месяц, только за три!

И последнее. Вот мы же в общем знаем, что учиться непросто, без труда ничего из пруда не вытянешь и все такое.
А как только доходит до языков - тут пожалуйста тебе и за месяц научим, и за три дня, и во сне, и через подсоснание. Не бывает так, увы.
Зося
Мы с Вами помнится на эту тему уже беседовали.
Но раз уж Вы по второму кругу решили - я тоже повторюсь, с Вашего позволения.
Новая методика Шехтера - это тот же коммуникативный метод, только под новым соусом.
Спасибо за то, что просветили - Вы наверное специалист в этой области, поэтому спорить я не буду, я не преподаватель и не методист - а бывший студент все той же БЕнедикт школы почему и знаю что там преподают.
На курсе Шехтера не учился, но мои знакомые учатся. Один из них учил раньше немецкий и попробовав разокпервый уровень английского для неучивших, бросил эту затею - тяжело и нет времени.
В данный момент он проучился на Шехтере 2 недели и заговорил. Словарный запас конечно за месяц не наберешь, но главная задача у него снять барьер и начать понимать на слух хотябы бытовуху. Что ему прилично удается.
Лично Вы можете верить или не верить, это ничего не меняет. На этот курс уже записываются на месяц вперед, потому что люди видят эффект.
Мне лично это на фиг не нужно, у меня 3 года языковой практики в Миссии ООН за границей, хотя может на 3 уровень Шехетера и схожу - просто поглядеть.
Так что прежде чем говорить фигня - поговорите с людьми кто учился.
Удачи.
а по-моему, это сродни эффекта placebo. работает на вере:улыб:мало кто хочет долбаться и учить язык годами, а если поверить в волшебную "психологичость" методики, вроде как закрыл глаза beginner'ом, а открыл - уже болтаешь чего-то, так и получается, что с мыслю о легкости волей-неволей сам работать начинаешь...
Вы не обижайтесь.
Но я действительно специалист в этой области, и поэтому хочется мне хоть часть того, что я знаю и понимаю, донести до окружающих.

Что фигня - этого я не говорила. Я говорила, что вот был велосипед, а стал велосипед имени Шехтера. Ничего нового он не придумал, увы. А по коммуникативному методу занимаются уже все без исключения школы и курсы иностранных языков.

И для того, чтобы это понять, мне не нужно говорить с теми, кто учился. Мне хватило информации на его сайте - вернее отсутствия информации. Ни вразумительной методики, ни научного обоснования, ни уж конечно упоминаний об исследованиях с целью доказать эффективность метода там нет.

Вы наверное знаете, что обучение второму языку - это в общем-то область науки, где есть настоящие ученые, исследователи, которые ведут настоящую научную работу, опираясь на теоретические знания из области лингвистики, социологии, психологии и т.д. И вот эти ученые что-то не могут пока изобрести способа за месяц всех научить английскому. Может, плохо стараются?
А на самом деле мне очень обидно, что дело, которым я занимаюсь, кишит шарлатанами и волшебниками, которые, вместо того чтобы работу работать, изобретают какие-то примочки чудодейственные.

Вам тоже удачи.
Зося
Да я и не обижаюсь, собственно не на что.
Я с Вами и даже спорить не пытаюсь. Я ж писал, что сам учился долго и тяжело, почти 2 года и это после школы, института (не языкового есс-но), кандидатских.... Тяжело было начинать все снова в 35. Каждый день до полпервого сидеть над книжками, 2-3 раза в неделю занятия... брр, как вспомню, хоть и не жалею - главное не зря.
Чего не хватало - и не хватило даже после 2х лет занятий - это разговорной практики и понимания на слух. И барьер - никуда его не денешь, и ни каким репетитором не уберешь (может я один такой тупой? все может быть).
Так вот - За месяц выучить язык невозможно - в этом сам уверен, но стартануть уже с разговорного на углубленку классическую - запросто.
Что и делается на вышеупомянутом спорном курсе.
Как уже было сказано старичок Шехтер далеко не шарлатан, а профессор который учит языкам уже 30 лет, ему самому 85 между прочим.
И это не просто коммуникация, а реальная методика, с литературой, специальным обучением преподавателей (которое стоит довольно дорого).
И повторюсь еще раз - занятия направлены не на обучение лингвистов, а для тех кому надо снять барьер и научить говорить.
На первом уровне бытовуха на 10 городских тем, на втором уровне более тщательно с грамматикой, а на третьем уже более серьезно.
Перерыв между уровнями - не менее 2 х месяцев, за это время можно пройти уровень традиционного, но уже не как собака - понимаю но говорить не могу, а худо бедно без барьера и с возможностью общаться.
Так что....
Зося
к вам вопрос как к специалисту.

откуда пошло конструкция my mother's tongue, to speak my mother's tongue? я сначала думал, что это просто неверное словоупотребление, но это оказалось не так.

заранее спасибо.
subway_man
Действительно, есть такая конструкция.

Mother tongue - означает родной язык. Этимология в общем прозрачная - родной язык мы приобретаем через общение с родителями, чаще с матерью - поэтому mother. Tongue обычно означает тот язык, который во рту, но также может означать и тот язык, который речь :).

Правда, выражение это употребляется все реже, особенно в специальной литературе. Чаще говорят "первый язык" (first language, L1) или "родной язык" (native language, NL).

Надеюсь, ответила на вопрос :).
Зося
спасибо.

ну смысл то очевиден, мне просто показалось, что эта конструкция применяется в каких-то особенных случаях. ведь tongue в значении речь уже практически не употребляется.
subway_man
Думаю, особенных случаев употребления нет.

Правы Вы в том, что выражение это отцветает - усаревает и выходит из употребления. Ни с какими ярко выраженными процессами это не связано.
Зося
Кто-нибудь знает? Можно ли получить второе высшее в области ин. языков, например, в нашем педе?
:а\?:
ЗЫ Ну лень мне искать телефоны
Если Вам даже телефоны искать лень, то осилите ли Вы целый курс высшего образования? :миг:
Телефон деканата ФИЯ 68-03-96.
А вот их сайт.

Не думается мне однако, что есть у них то, что Вы ищете.
Зося
Ну два высших образования я уже осилил. Дай бог и третье осилю - с Вашей помощью. :ха-ха!:
У них причем есть именно то, что мне нужно, как оказалось. И условия супер, и оплата меня устраивает.
Зося
Thank you for your help :роза: :хехе:
У тебя похоже пунктик по образованиям.
А на фига столько и зачем по языкам?
Что Вам в деканате сказали по этому поводу,у меня тоже мысля такая сидит уже с пару месяцев
2Mikkie
Чтобы не быть нищим ни при каких обстоятельствах - война, перестройка - и продолжать добиваться успеха . А по языкам - раз надо, значит причина есть. Тем более я до х.. трачу на курсы и т.п
Набор в группу еще ведется, пять человек подали документы.Группа 10 человек. Как наберется - так начнутся занятия. Занятия три раза в неделю с 17-30, один день из них суббота. Оплата 13 000 за полгода. Сдавать экзамен - диктант и еще какую-то х.... Сказали, что программа школьная и сдают даже нубы. Циклы - прошел предмет - сдал. Изучение всех фундаментальных дисциплин тоже - фонетика и т.п, что мне было и надо.
Зося
happy new year!
feliz ano novo!
la multi ani!

:showng:
subway_man
большая просьба к администрации - прикрутите, пожалуйста, диакритику к форуму.
subway_man
Надстрочные знаки используются на форуме довольно редко:улыб:Те, для кого это актуально, могут вставлять их с помощью сочетаний клавиш в Юникоде. Форум их отобразит.
Hilda
не совсем понял, что нужно сделать для того, чтобы форум корректно отображал диакритику. когда я пишу сообщения с диакритикой - в сообщении искажается тема, а буквы с диакритикиой заменяются на другие символы.
2ORaDar
Не быть нищим - нормальный ход.
Только фонетика тут причем.
Язык - инструмент, хотя... лишь бы на пользу и в удовольствие.
Удачи.