вопросик от бывшего препода ...
124495
376
Penelopa
У нас оплачивается только после нескольких официальных пересдач, после определенной даты после сессии, да и все это копейки, от которых никого толку. Так что преподаватели не спешат направлять на оплату.:улыб:
Penelopa
Welcome to СибУПК :улыб:
Кстати, с этого семестра цену пересдачи экзамена подняли, вроде 400 теперь.
Курсовая в прошлом году была 900.
Но плату вводят как правило через 1-1,5 месяца после сессии, так что есть шанс (очень весомый) пересдать бесплатно.
А разве в НГТУ плату за академический час не взымают? Я вроде слышала, что в пределах 100 рублей стоит. Врут?
мышь
Э. Не поняла. А ,что, зарплата преподавателя зависит от набора?
Lukus
Большая часть з/п составляет внебюджетная премия, т.е. контрактные деньги. И система распределения такая, что буквально каждый студент влияет.
Yulya_eloile
Да, в НГТУ оплачивается академ часы, но все зависит от наличия степени, профессор, доцент ... и т.д. В итоге все равно смысла большого нет, особенно для обычного ассистента.
Lukus
Я думаю, что зарплата преподавателя не зависит от демографического кризиса.
Так как количество мест вузе не превышает количество рожденных в 90-х годах.
Soffa
Да, в НГТУ оплачивается академ часы, но все зависит от наличия степени, профессор, доцент ... и т.д. В итоге все равно смысла большого нет, особенно для обычного ассистента.
хм. а сейчас з/п зависит от наличия ученого звания ? я, например, аттестат доцента в ссср так и е получил - его наличие/отсутствие ничено не меняло ... а сейчас ?
appraiser
15 разряд кандидату) можно получить, имея корки доцента или снс. Без них - только 14-й (аналогично, для доктора наличие профессорских корок позволяет получить 17 разряд).
appraiser
Степень дает надбавку около 1 тыс. руб.
Docent
15 разряд кандидату) можно получить, имея корки доцента или снс. Без них - только 14-й (аналогично, для доктора наличие профессорских корок позволяет получить 17 разряд).
угу. понятно.
а ежели мне вдруг сейчас вздумается получить аттестат доцента (допустим, что еще не все забыл ... ну хочется мне на это надяеться ...), что для этого нужно, акромя поступления в ВУЗ почасовиком/полставочником - какой минимум часов я должен вести, нужны ли публикации (последняя была в 2000 году), методички (последняя 1993 год) ? важна ли для получения аттестата близость (хм.) научной специальности по дисеру к читаемым кафедрой дисциплинам ? какую роль может сыграть несовпадение базового образования (точные науки) и ученой степени (савсэм технические науки) ?
appraiser
Нужен стаж не менее 3-х лет после защиты диссертации и публикации (по-моему, минимум 3). Давность не имеет значения.
Нужно, чтобы кафедра на заседании рассмотрела и выдвинула. Обсудилось все на ученом совете университета. И год проработать доцентом-стажером. Почитать открытые лекции, занятия.
После этого через год опять на ученом совете рассматриваются документы. Если принимается положительное решение, документы посылаются в ВАК. И ВАК принимает решение и присылает аттестат.
Soffa
Нужен стаж не менее 3-х лет после защиты диссертации и публикации (по-моему, минимум 3). Давность не имеет значения.
Нужно, чтобы кафедра на заседании рассмотрела и выдвинула. Обсудилось все на ученом совете университета. И год проработать доцентом-стажером. Почитать открытые лекции, занятия.
После этого через год опять на ученом совете рассматриваются документы. Если принимается положительное решение, документы посылаются в ВАК. И ВАК принимает решение и присылает аттестат.
:улыб:
не совсем точно, но все равно спасибо - я уже нашел ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
от 29 марта 2002 г. N 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
appraiser
Спрашивала у зав. кафедры, так что, правда, погрешности могут быть:).
Soffa
спасибо всем, кто ответил :улыб:
appraiser
Да пожалуйста!! Из-за сферы работы тоже подобные вопросы интересуют!!:улыб:
Soffa
Да пожалуйста!! Из-за сферы работы тоже подобные вопросы интересуют!!:улыб:
в системе РАН прошло повышение окладов ...
ВУЗов это коснулось ?
appraiser
Ставка ассистента выросла на 200 рублей.
zanuda
Ставка ассистента выросла на 200 рублей.
и скоко теперь ?
zanuda
2400
о !
а меня пытались дрючить на административной комиссии за то, что у нас средняя зарплата 3200 ...
zanuda
2400
и еще. а ассистент со степенью скоко ?
appraiser
плюс доплата за степень. Было 700 рублей что-ли, после повышения +3 т.р.
zanuda
плюс доплата за степень. Было 700 рублей что-ли, после повышения +3 т.р.
это ужасно ...
appraiser
Фурсенке надо рассказать и Вовке, а то "мужики-то не знают". :dnknow:
zanuda
Фурсенке надо рассказать и Вовке, а то "мужики-то не знают". :dnknow:
да я без злобы ... я просто примеряю на себя возврат к преподаванию ... если на бизнес сил уже хватать не будет - ну не сидеть же возле телика (возделывать грядки и пр.) ...
appraiser
Только бюджетную ставку все равно не платят..есть какие-то контрактные доплаты по-моему уже везде.
Иначе вообще нереально.))
Soffa
Платят, платят. Куда они денутся!
zanuda
проезжал мимо сибстрёма (я работал там когда-то) ...
порадовался за преподов, хорошие машинки появились у входа ... похоже, был конкурс :улыб:
appraiser
А можт это за студентов надо порадоваться:улыб: ?
Точно преподские машины?
yoziik
А можт это за студентов надо порадоваться:улыб: ?
Точно преподские машины?
стьюеденты ... в конце июля ? все-таки, хотя и у преподов в это время период отпусков, склонен думать, что преподские машины :улыб:
appraiser
Что вы всё рубли подсчитываете? В фунтах надо считать, в фунтах! При том,что цены на бензин в Раше и в СШЕ сравнялись ("Известия", урла нет под рукой. Нашёл , искать пришлось недолго).
Бимс
Что вы всё рубли подсчитываете?
а кто их подсчитывает ?
appraiser
Да я к тому, что зарплаты смешные. Может, лучше доцентом к кенгуру?
Бимс
При том,что цены на бензин в Раше и в СШЕ сравнялись
хм. а цены на жилье даже превышают ихнии:улыб:
appraiser
2 appraiser
Может быть, ответом на ваши вопросы будет история, что мне рассказали.
Мужик уходил из НГТУ в бизнес, потом вернулся, защитил диссертацию, получил доцента или как это там называется. А сейчас опять ушёл в бизнес.
В связи с этим вспоминается старый анекдот. Соседки на скамейке семечки лузгают: "Давеча сват Иван был. По горнице молча походил-походил, сапогами поскрипел-поскрипел. Мною овладел. Опять п-п, сапогами п-п, ушёл. ЗАЧЕМ ПРИХОДИЛ? МОЖЕТ, ЧТО СКАЗАТЬ ХОТЕЛ?"
Бимс
Мужик уходил из НГТУ в бизнес, потом вернулся, защитил диссертацию, получил доцента или как это там называется. А сейчас опять ушёл в бизнес.
В связи с этим вспоминается старый анекдот. Соседки на скамейке семечки лузгают: "Давеча сват Иван был. По горнице молча походил-походил, сапогами поскрипел-поскрипел. Мною овладел. Опять п-п, сапогами п-п, ушёл. ЗАЧЕМ ПРИХОДИЛ? МОЖЕТ, ЧТО СКАЗАТЬ ХОТЕЛ?"
:улыб:дисер я еще в ссср защитил :улыб:
так что не за дисером:улыб:
yoziik
А можт это за студентов надо порадоваться:улыб: ?
изменилось ли студенчество за последние годы ?
appraiser
прошу прощения за занудство ...

что там,сегодня, в высшей школе ?

вопрос не праздный ... есть желание вернуться ...

говорили, что был неплохим преподом (типа, математик ... ну еще к.т.н. - эт об степенях )
...

при пересечении с бывшими стьюдентами видел тому (типа, неплохой) подтверждение ...

деньги особо не интересуют, за годы в бизнесе, пусть и в роли наемного топманагера, заработал что-то ... с голоду не помру ...

но и работать за 5 копеек обидно ...

что там в высшей школе ?
каково отношение к преподу в вузе ?
студенчество как изменилось за последние полтора десятилелетия (я свалил из вуза в 1993 году ) ?
appraiser
Занудство - оличительная черта препода :umnik:
Если тянет - возвращайтесь, хотя я в основном наблюдаю побег, особенно друзей - молодых людей до 30, даже аспирантуру бросают. Писать диссеру даже работая в ВУЗе сложно, а уж если уйдешь... Но все с лихвой компенсируется высокой з/п. Правда и пахать надо ой-ой как...
Так что не знаю, как в других ВУЗах, но в нашем берут всех (меня взяли через 15 мин. после защиты дипл. пр.) чтоб хоть как-то заткнуть дыры в расписании... и при определенной суете всячески идут навстречу в виде доп. часов, полставочки инженера или завлаба и т.д. (я получаю чуть больше 7 труб, ст. препод+полставочки УВП, диссера не закончена... жалко стипендия аспирантская 1,5 т.р. кончилась :cray-1: Еще денег можно получить, работая с ускоренниками и дистанционниками, они идут сверх ставки и оплачиваются больше). На публикации, соответствии специальности, темы диссеры и т.д. не смотрят (хотя списки публикаций, патентов, трудов, еще чего - предоставляются по всей форме) - утверждают единогласно, типа как прошедшего по конкурсу. Потому что мало кто за такую зарплату выдержит то, что сейчас творится.
Предупреждаю сразу - все сказанное касается того, что я 5 лет моей работы наблюдаю в своем ВУЗе.
Итак, несомненные плюсы работы - относительно свободный график работы (ну то есть занятия могут быть день с утра, день с обеда, а то и вовсе денек свободный перепадет), передышки во время сессий и каникул, и отпуск 2 месяца и всегда летом (от чего я никак не могу отвазаться). При этом гос. предприятие, белая з/п и статус, производящий впечатление на сотрудников кредитных отделов банков и сотрудников ГИБДД:улыб:
Минус - истрепанные вконец нервы, и дело даже не в излишней впечатлительности, а в том, что нормально работать не дают.
Верхушка живет отлично - ездит в загранкомандировки (и частенько совсем не по делу), ремонтирует кабинеты, покупает авто, повышает себе зарплату (на недавнем совете из уст очевидца: итак, с 50 до 55? да ну че, давайте сразу 60! ладно, единогласно). Преподаватели в ВУЗе - быдло, которое работает на благо служб (ректората, деканатов, учебного отдела, бухгалтерии и т.д.) Даже техничкам перед Новым годом з/п раньше выдают, а нам - числа 29-го... Преподы измотаны абсолютным нежеланием студентов учиться, хамством, неуважительным отношением. В итоге те, кто не махнул рукой ставят двойки, а кто устал - тройки даже самым безнадежным. Деканат выламывает нам руки, заставляя назначать пересдачи (бесплатно), иногда дело тянется до ноября и апреля, когда сессия не то что прошла, а следующая на носу. И все потому, что установка ректора - не отчислим никого! Иначе как жить будем? (ну вот преподаватели то как раз так же). Поэтому на пропуски занятий, из-за которых потом приходится заниматься с отстающими (правда иногда с трудом, но платно - но тогда попробуй не поставь! уплочено!), липовые справки и многократные академы всем плевать. И на все один ответ с улыбочкой - плохо учите! Вот у препода такого-то или кафедры такой-то нет ни одного должника!
Учебный отдел расписание составляет как придется - может быть одна пара в 8.00, а другая в 17.25. И счастье, если еще днем чего не втиснут. Или например 4 пары поряд, перемены 15 минут, хотя и на них могут задержать с вопросами. Вот и живи как хочешь. Какие уж тут нормы, охрана труда.... Гастрит и язьва... Про обстановку в аудиторих и лабораториях сказать стыдно - на нижних этажах холодно, стекла в окнах бывают из кусков или фанерой забиты (ну в кабинетах естественно пластик), полы в жвачках, парты загаженные, ободранные, исписанные, мусор, грязь, освещение плохое, доски обшарпанные, тряпку взять страшно, в недавно отремонтированные туалеты зайти противно. Столовая дорогая, пахнет удушливо, посуда одноразовая.
Ну и что достает больше всего - это то, что от нас еще требуют дополнительной работы (так называемая "правая часть", если помните), за которую не платят. Это пресловутый менеджмент качества - нужно таскаться на семинары, а потом писать ненужные никому бумажки о том, как мы качественно работаем и всячески стараемся работать лучше.
Это еще какие-то семинары и конференции для галочки. Это написание методичек, учебных пособий, монографий, за которые мало того что не платят, а еще попробуй напечатай - обоснуй тираж, нужность в учебном процессе и т.д., а по плану печатать надо! Вот хоть тресни. Есть конечно таланты плодовитые, но попробуй напиши пособие по технической дисциплине не копируя учебники - чтоб поменьше сложных выводов, ясно, понятно, студенту полезно. Ага, написали, старались, каждое слово выверяли, а в типографии переплели так, что через неделю пособие представляло собой набор отдельных листочков, а в сессию пошло на шпаргалки. Библиотека и авторы в шоке.
А сейчас еще ВУЗу светит аттестация-аккредитация и тестирование, проверка уровня остаточных знаний студентов. Естественно, что пройти его мало кто должен. Осенне пробное тестирование повергло всех в уныние. Посему всю зиму думали, и постановили на днях: срочно (сроку месяц) разработать каждому лектору тесты, натаскать студентов, провести доп. занятия 4 часа (это с теми, кто курс уже прошел и сдал - напомнить содержание дисциплины за 2 лекции!!!) :eek:
Ну при всем этом еще обязательны публикации, выступления, научная работа (часто все это отписки и показуха, переработка прошлых статей). Ессно бесплатно. Ну кроме хоздоговорных работ, это уж там своя кухня.
Вот так и живем. Самое печальное - я люблю свою работу... :безум: Горжусь ей. Думаю, что когда-нибудь все изменится. Ищу единомышленников, у кого есть мысли как все это изменить.
Про студентов и учебу - хочу создать отдельную тему, т.к. вчера прилетела последняя капля.
Neverstop
Занудство - оличительная черта препода :umnik:
кстати, эта черта сильно помогла мне, когда я ушел из вуз'а :улыб:
Ну кроме хоздоговорных работ, это уж там своя кухня.
хм.
хоздоговор - это возможность продать написанное в учебнике тому, кто не способен прочитать учебник :улыб:

так было 30-15 лет назад ...
да и сейчас, наверное :улыб:

Вот так и живем. Самое печальное - я люблю свою работу... :безум: Горжусь ей.
самое смешное, что и я тоже ...
но в начале 90-х был один путь - из вуз'а ...

Про студентов и учебу - хочу создать отдельную тему, т.к. вчера прилетела последняя капля.
напишите, интересно ...
Neverstop
neverstop, написал - лучше не скажешь...привет сибгути...
Neverstop обрисовал картину совершенно верно.

Жить на зп препода взрослому мужчине не реально. Деньги зарабатываю в коммерческой организации, работая по свободному графику. Получаю там где-то в 6 раз больше, чем в ВУЗе, при этом преподавание занимает половину моего рабочего времени. Соответственно, не могу трактовать свою преподавательскую работу иначе как благотворительность.
Однако в последнее время напрочь выводит из себя та ерунда, которую описал Neverstop. Повторю еще раз за ним.

1. При том, что административные работники ВУЗа сейчаc имеют грандиозные преимущества перед преподательским составом по зарплатам и бонусам, работа ВУЗа орагизовывается потрясающе неэффективно. Огромное количество времени преподавателей тратится за всякую ерунду:
- типа: переписывания рабочих программ по четыре раза в связи с четырехкратным изменением формы документа за два месяца;
- типа: встерча коллектива с монгольским президентом;
- типа: снегоборьба на железной дороге;
- типа бесплатная отработка учебных часов, внезапно освободившихся в связи с закрытием военной кафедры;
и т.п., и т.д. бесконечно. Когда знаешь рыночную цену своего человеко-часа, такие потери времени ощущаются как злонамеренный саботаж народного хозяйства :зло:

2 Отвратительный уровень студентов. Отстающих из ВУЗа не выгоняют, они тормозят группу и своим примером расслабляют среднячков. Если преподаватель не поставит незаслуженной оценки, этот вопрос за него решит зав. кафедрой с подачи декана или ректора. На старших курсах приходится тратить часы профориентированных дисциплин на восстановление знаний по математике, термеху и сопромату. Из группы в 15-20 человек по хорошему профессионально пригодны 2-3 студента.

Таким образом, все удовольствие от преподавательской работы нивелируется, когда видишь, что ее результат непропорционален затрачиваемым силам.

После сессии думаю увольняться.
Конструктор
Поддерживаю! ВУЗ другой, но бардак такой же! Осталось дождаться летней сессии и ...
Конструктор
Neverstop обрисовал картину совершенно верно.

- типа: переписывания рабочих программ по четыре раза в связи с четырехкратным изменением формы документа за два месяца;
- типа: встерча коллектива с монгольским президентом;
- типа: снегоборьба на железной дороге;
так было и 20 лет назад:улыб:
2 Отвратительный уровень студентов.
и двадцать лет назадьполовина поступивших в сибстрин, нэти, связь . иже с ними не умела складывать дроби ...
После сессии думаю увольняться.
а все равно остается (у меня уже 14 лет) некоторая тоска по аудитории ...
appraiser
Не умели складывать дроби, так надолго не задерживались, а сейчас тянут изо всех сил.
zanuda
Не умели складывать дроби, так надолго не задерживались, а сейчас тянут изо всех сил.
всех отчислить не давали ...
некоторые доходили до диплома:хммм:
но самое грустное, что не поступившие в сибстрин (нэти, связь, ниижт ...), поступали в пед:хммм:и потом "учили" наших детей:хммм:
один эпизод из обучения моего ребенка-старшего (закончил школу в 1990 году) в средней школе: "папа, представляешь, наша новая учительница физики сказала, что в каждом атоме одинаковое количество протонов, нейтронов и электронов ..."
ребенок был потрясен, он не мог себе представить подобное невежество взрослого человека...
так, к слову ...
кто-то из того поколения "пиидагогов" получает сейчас звание заслуженного ...
appraiser
Я считаю, в каждом вузе такие есть.
Такие же врачи, инженеры, строители...
zanuda
Вот это и печалит... Страшно порой становится - через несколько лет старые спецы уйдут, а новые-то кто? А преподавательский состав, на который вся надежда? Со времени моего последнего сообщения ВУЗ покинули еще трое моих молодых коллег, еще трое-четверо, по разговорам судя, смотрят на сторону, и я в том числе, но как не хочется бросать любимое дело! Дай те преподавателям работать! пускай за не намного большие деньги, но спокойно, оставьте бумажки канцелярским работникам. И еще я мыслю, что надо на фиг отменить обязательное образование - учить надо тех, кто хочет, читать-пиать научился - на завод или стройку! Кто остался - программу сократить, оставить только самое важное, глубоко в спецдисциплины не лезть (кто что помнит из школьного курса химии? не общий минимум, а альдегиды всякие?), а эти самые важные выжимки - вбивать, вбивать, ВБИВАТЬ, разжевывать и снова вбивать, тех, кто не понял - доучить, отменить классы, дисциплины учить по возможностям и способностям, формируя скользящие группы, и кормить хорошо, и перемены побольше, затраты-то сократятся. И постоянные контрольные и тесты, тогда сформируется некоторая трудолюбивая часть, которую можно учить дальше. Родителей, которые за деньги впихивают детей, неспособных к обучению в принципе - гнать вместе с оными, воспитывать надо было. В средних уч. заведениях давать основы профессии, и подробненько уже, но без лишней шелухи, отличные практические навыки, но в узкой области, а не универсалов, которые "проходили" все, но не знают ничего (много к нам приходит в вуз после профильного колледжа - калькулятор с трудом осваивают, школьного курса не помнят, колледжевские дисциплины требуют перезачесть, и деканаты перезачитывают - кэш потому как). А потом можно и работать идти, так как специальность тщательнее выбирать будут. И только потом, после получения опыта и уверенности в правильности своего выбора - добро пожаловать в ВУЗ, и непременно за денюшки, которые либо сам заработаешь, либо предприятие даст за особые заслуги, и будешь УЧИТЬСЯ. САМ, с помощью преподавателей. а не как сейчас - просиживание штанов за родительские средства, но чтоб не учиться, а только получть бумажку, потому как без диплома - никудаааа...., а тут преподы блин житья не дают, все чего-то рассказывают, потом спрашивают. Заочное, вечернее, дистанционное, ускоренное - отменить на фиг, ибо фикция. И только тогда образование станет эффективным, и наука начнет развиваться, и не будем мы прозябать сырьевым придатком. Опять же преподывательский остав фильтровать надо сильно, и оставлять действительно достойных. Вот такой я злобный идеалист :зло:, мечтающий стать великим реформатором образования, прям хоть сайт создавай и в министерства письма шли :D. Наболело просто видеть, как страна загнивает, светлых голов мало, лень и серость, привычка по-русски надеяться, что и так прокатит, после разберусь, национальные герои - Иван-дурак и Емеля - ничего не делать и все получить, этакая "русская мечта" в противовес американской. К умным относятся с подозрением, ботаник-де. Самый обычный разговор у студентов - "Учил?"-"Бугага, нет конечно".Высшая доблесть - рассказать, как ничего не зная обманул препода, получил оценку и идешь на следующий курс все таким же дураком. Убило недавно - выпускник нэтевского АВТФа идет работать менеджером по продаже, и отнюдь не вычислительной техники. Просто знаю я несколько красных выпускников прошлых лет, обидно становится. Зачем спрашивается, место 5 лет занимал? Может кто толковый учился бы. Отчислять на фиг всех, из школы, кстати, раньше тоже выгоняли, и на осень оставляли, нечего на таких ресурс тратит, образумится - приходи, учись. в любом возрасте. Кстати говоря, эти вторые высшие тоже напрягают - зачастую человек получил диплом хоть какой нибудь, а потом выясняется, что совсем ему это не надо, и идет он вторично учиться, тоже нерационально.
Но все мои мЕчты упираются в деньги и жесткий контроль за образовательным процессом с жестким же отсевом как учащихся, так и учащих. Это в нашей стране пока невозможно, ибо в министерствах сидят люди во-первых, выпускники наших же образовательных учреждений :), а во-вторых, работающих на систему, которая лепит из наших граждан совсем не то, о чем я тут мечтаю. Эх, Расея... :bottle: