Курс Шехтера в BENEDICT SCHOOL
6021
33
Огромная просьба ко всем, кто когда-либо занимался по этому методу. Расскажите, пожалуйста, о своих достижениях и впечатлениях по окончании курса. Особо интересуют второй и третий уровни.
makarova
Да, весьма познавательная ссылка. :хммм:А каково Ваше личное мнение по этому поводу? Можете ли Вы мне дать какой-либо совет? Мне через месяц предстоит участие в международной конференции с докладом на английском языке. Уровень по всем тестам - Upper-Intermediate, но есть языковой барьер и некоторые сложности с разговорной лексикой. Если можно, напишите, пожалуйста, в личку. Заранее огромное спасибо! :respect:
Юлия
Я Вам написала, загляните в личку =)
makarova
Большое спасибо! :роза: Я отправила ответ.
makarova
Пожалуйста, загляните в личку. У меня до отъезда осталось меньше четырех недель. :улыб:
Юлия
А можно мне тоже в личку или же на форуме озвучьте плиз.
Юлия
Давайте попробуем разобраться, в чем суть метода Шехтера и посмотреть на него как со стороны языковой школы, так и со стороны потребителя.
Заходим на сайт Бенедикта (и не обращаем внимание на обилие ошибок типа "сборник Teching English Abroad" или рандомизированные знаки препинания - простите, не удержалась:)):

Сейчас главным является – умение пользоваться иностранным языком в реальной жизни. И здесь очень важно стереть тот печальный опыт, который преследовал нас в течении последних лет, когда все учили иностранный, впустую тратя усилия и получая если не нулевые, то просто ничтожные результаты.
Как экспрессивно окрашена наша мега-статья, ага ))

"Читаю и перевожу со словарем"- вот наша российская оценка потраченным годам и усилиям. Да можно списать это на те неоспоримые факты, что почти 100 лет в методике доминировал грамматико-переводной метод и мы все учились читать и переводить, и само обучение иностранным языкам зашло в тупик во второй половине 20 века. Но нельзя забывать и тот факт, что Россия –огромная и к сожалению, до сих пор закрытая страна и возможности догнать Европейские страны, в которых все говорят с детства на 2-3 языках мы в ближайшем будущем не сможем.
Потому что они учат иностранный, как родной, как учим мы русский. В живой, языковой среде. А уже потом, и то если это необходимо, изучают грамматику, доводят до совершенства другие языковые навыки.

Я тут немного прокомментирую. Во-первых, грамматика - это не навык, навыков четыре: устная речь, письменная речь, восприятие устного и письменного текста. И во-вторых, владение языком - это гармоничное развитие всех четырех навыков, а не только развитая моторика.
И немного не по теме: кто будет спорить с тем, что испанцы, итальянцы, немцы, французы - это европейцы? Вы много встречали таких европейцев, свободно говорящих на английском? продолжаем читать вумную статью =)

В России есть человек, который исследовав и проанализировав все возможные способы изучения иностранного языка предложил выход из тупика и создал свой метод - эмоционально смысловой. Этот человек - Игорь Юрьевич Шехтер - член–корреспондент Академии гуманитарных исследований, профессор, вице-президент Всемирного-Распределенного Университета, научный руководитель авторской школы Шехтера.
/*прям Ленин*/
Его метод, построен на личностном подходе- где важно думать не о том, что надо делать с чужим языком ( как это делается в традиционной методике) , а о том, что надо делать с человеком, чтобы он овладел неизвестным ему языком.
Самое неприятное в традиционной методике- отторжение языка - речи от личной жизни человека, огромная нагрузка на память, заучивание массы грамматических форм, слов, правил и исключений."Я говорю и в это время должен помнить, как это надо сказать".
Все это и формирует страшный
/*нет, ну эпитеты у них, конечно...*/ языковой барьер и страх говорить. Даже у студентов, закончивших факультет иностранных языков.
Такие выпускники есть на любом факультете, не только на ин. язе.

Мы не отрицаем наличие и других методов и форм обучения. Однако убеждены и результаты наших студентов это доказывают, что эмоционально смысловой метод, особенно на начальном этапе, дает фактически 100 процентный результат в умении говорить на чужом языке и не бояться этого делать.
Мне это утверждение напоминает анекдот "я печатаю со скоростью 1000 знаков в минуту, но такая фигня получается". Почему этот чудный метод не используется в Европе? Дураки там все что ли? Потому что специалистам понятно, что это профанация. Такая сказка для русских любителей блюдечка с голубой каемочкой - никаких усилий, никаких напряжений, никакого домашнего задания - одно сплошное удовольствие. В действительности изучение иностранного языка требует усилий, на начальном уровне все новые слова на самом деле нужно зубрить, домашнюю работу нужно делать, включая эссе и сочинения. Грамотная письменная речь - показатель образованности человека.
Коммуникативным навыкам - восприятию на слух и говорению - учат (или пытаются учить) все ЯШ, поскольку очевидно, что они в большинстве случаев являются наиболее важными.

Теперь о популярности метода Шехтера - почему все о нем говорят, почему его так раскручивают?
Посчитайте сами - курсы идут пять (иногда даже шесть) раз в неделю против обычных двух (максимум трех). Курс начального уровня, например, в других школах занимает от трех месяцев до года, за это время у взрослого человека могут измениться планы на жизнь (отсев во взрослых группах составляет около 30%). По Шехтеру начальный курс занимает, если я не ошибаюсь, около месяца. За это время вряд ли кто-то успеет отсеяться, к тому же оплата производится сразу за весь курс, и деньги не возвращаются.
Естественно, школы пиарят его изо всех сил - суют рекламу куда ни попадя, пишут хвалебные статьи и собирают отзывы от восторженных студентов "о чудо, я заговорила!", потому что школе такой курс приносит в несколько раз большие прибыли...
makarova
прежде всего, огромное Вам спасибо за внятный и аргументированный ответ!

и, так, мимоходом, ремарка: вице-президент Всемирного-Распределенного Университета господибоже! и _эти_ люди кого-то учат да еще и деньги за это берут?!? :eek: имхо, в этом случае prompt - это просто мегаресурс - всем учиться у него... хотя даже машина вряд ли способна на такую отвратитеьную "кальку"!! :eek: :безум: :зло:
ptiza
Я просто не стала сильно сам текст комментировать, иначе бы никто до конца не дочитал )) а так он полон перлов, конечно. там еще продолжение есть на сайте, можно почитать равлечения ради )
makarova
Я тоже очень Вам благодарна за помощь и исчерпывающий ответ. :роза:
Действительно, этот курс здорово пиарят - слишком уж экзальтированные отклики студентов на сайте, навязчивая реклама и т.д. А название "Всемирно-распределенный Университет" говорит само за себя! :улыб:Кстати, ту группу, в которую я поначалу собиралась, не зная всех тонкостей :), так и не набрали. Нет желающих. Кое-как собрали наивный народ, желающий получить все и сразу, только на первый уровень.
Юлия
На самом деле я не думаю, что у Бенедикта проблемы с набором на Шехтера, по крайней мере, на первый уровень. Слишком много рекламы, чтобы она не работала, к тому же халява и "новые методики" многих притягивают.
Я не исключаю, что есть люди с начальными знаниями языка, которые действительно почувствовали себя свободнее после 10 лет грамматико-переводного метода в школе, просто за эти деньги и немного большее время они бы достигли более серьезных результатов, пройдя хотя бы курс уровня Starter (Beginner) в приличной школе.
VanniЛЬ
Это Вы советуетесь или любопытствуете? На эту тему уже был миллион и маленькая тележка топиков. Конечно, у всех школ свои недостатки - надо выбирать то, что Вам ближе.
Немецкий и француский лучше учить в Гете-центре и Альянс Франсез соответственно. С другими языками однозначного лидера нет.
Юлия
А мне понравился курс Шехтера, я училась на втором уровне. Возможно, после классики пойду на третий. Мне сложнее всего говорить, мне помог этот курс немного разговориться. По четыре часа ежедневно - круто, но время пролетало мигом, было интересно. Потом идешь после занятий и думать на английском начинаешь. Это только разговорный курс, грамматика по минимуму, так, чтобы грамотно говорить. В любом случае, хотя там нет домашних заданий, нужно много заниматься самостоятельно. Неважно, какая школа, преподователь - если сам не начнешь сидеть за книгами, ничего не выучишь, куда не пойди. :umnik: Я считаю, лучше идти после классики, полученные там знания нормально укладываются в голову на разговорном курсе.
VanniЛЬ
грамматика по минимуму, так, чтобы грамотно говорить
Это сколько? Полграмматики, четверть? =) А остальные зачем больше времени грамматике уделяют, чтобы говорить ну очень-очень правильно?
Вы правы в том, что многое зависит от самого учащегося. Многое, но не всё. Иначе бы все лентяи были бы одноязычными, а труженники разговаривали на нескольких языках.

PS На самом я рада, что курс Шехтера Вам понравился и подошел =)
makarova
Грамматика по минимуму для меня - это в общем, без особых нюансов, основные моменты.
Давно мечтала Мёрфи прикупить, поехала в "Книжный бум" - стоит красивая, глянцевая, с диском! Цена - около 700р. Думаю, уж лучше словарь купить за такие деньги. Еду в Топ-книгу: лежит Мёрфи - желтые листочки, типа ксерокопия, никаких цветных картинок, издание не самое новое, главное, автор тот же. Стоит 100 рублей! Вот и изучай грамматику! Но книга the best, конечно. Я раньше думала, как это можно грамматику изучать, если она не на русском объясняется!
С Мёрфи можно! :tease: Так что, I'm happy.:хехе:
VanniЛЬ
Это очень по-русски =) Я тоже любитель пиратских копий =)
VanniЛЬ
Я тоже рада, что Вам подошел этот курс. Я так поняла, что Вы до курса Шехтера уже изучали английский. Можно узнать, каким образом - в школе, ВУЗе, самостоятельно, на курсах или с репетитором? Какой у Вас был уровень до Шехтера и каким он стал после?
VanniЛЬ
Я вот прочитала Ваш пост еще раз и подумала - насколько же это удачный маркетинговый ход... Ведь не пытается же Вас Бенедикт до Advanced по Шехтеру учить, нет... Сколько Вы на Шехтере сидели - месяц, два? А потом "на классику", ага. Типа поговорили, ребятки, побаловались, а теперь пора и делом заняться - взяли в ручки хороший учебничек, и давайте-ка по старому доброму коммуникативному методу долбать. Теперь мы и грамматику поучим, и почитаем, и попишем, а мы тем временем по 10тыр (я не ошиблась?) в месяц с Вас порезали - спасибо дяде Шехтеру... И главное, все счастливы! =)
makarova
Вот-вот, в том-то и дело. :улыб:Мне в сентябре позвонила девушка из "Бенедикта" и сказала, что они, наконец, запускают второй уровень по Шехтеру. Я ответила, что это для меня уже не актуально, поскольку я обращалась к ним в июле, а на дворе уже осень. Спрашиваю, как у них обстоят дела с набором на классический Upper-Untermediate. Девушка на другом конце провода недоуменно воскликнула: "А вы ничего не путаете?! Шехтер 2 и Upper-Intermediate - это же совсем разные уровни!". :ха-ха!: А в июле они сами же уговаривали меня пойти на второй Шехтер. :а\?: :eek:
VanniЛЬ
Кстати, насчет учебников по грамматике. Все вот хвалят Мерфи - не спорю, книжка хорошая, наглядная, с комментариями на русском, удобоваримая. А мне вот нравится учебник Н.А. Кобриной и соавторов под названием "Грамматика английского языка" (СПб, издательство "Союз", 2002). Написан, кстати, на английском.:улыб:
Юлия
Мёрфи с комментариями на русском?? Я не видала такого "переиздания" =)
makarova
С одной стороны, Вы правы. :respect:
Но на классике, как говорят те, кто ходил уже (я-то там первый раз) - мы еще много говорим! Шехтер - чисто разговорный курс на 100%, научить говорить не только My name is... И, конечно, уровень там не высокий, максимум intermediate.
Хотя - мое мнение - выучить язык можно только на таких курсах, как классика - всё learn by heart, либо пожив за границей.
makarova
Полистала своего "дешевого" Мёрфи, есть там косячки небольшие кое-где, все-таки копия... :ухмылка:
С комментариями на русском? Тоже первый раз слышу... :а\?:
VanniЛЬ
Дык понятно, что на классике тоже _говорят_. Потому что классика в данном случае - это не грамматико-переводной метод, который был классикой в прошлом веке, а коммуникативный, основная задача которого - научить Вас поддерживать коммуникацию, то есть говорить и слушать, причем не просто весело и быстро болтать что попало, а грамотно излагать свои мысли в рамках изученных тем и, естественно, с учетом уровня.
Юлия
As for me: конечно, до Шехтера изучала. Школа + институт + 1 год Elementary в школе "Я" 10 лет назад, тогда школа только открылась.
Шехтер 2 уровень - летом, сейчас - Cutting Edge Intermediate. Помимо этого, я стараюсь хоть иногда читать на английском, DVD смотрю, правда редко, нет времени на все, бывает читаю на англоязычных сайтах - хороший BBC, например, можно новости почитать, рассылку на e-mail получаю с разной инфой об изучении языка. И еще у меня есть немецкий канал и там бывают передачи на английском - редко, но бывает смотрю. В общем, всего по немногу.

Что касается уровня до и после Шехтера... могу сказать после Шехтера выросла сильно, но я скорее исключение. Я на тот момент не работала и имела четкую цель насчет английского - учиться по максимуму. Ну, я целыми днями сидела за книжками, на пляж с собой брала, т.е. реально занималась только этим. Поэтому, сильно расширился словарный запас, с грамматикой получше стало и говорить легче. Для меня говорить вообще проблема, сложно мне слова соединить, да еще и правильно, хотя уровень у меня достаточно высокий. Я вот реально кроме как My name is... и How are you? мало что могла сказать, и не потому, что не знала что-то, а просто был так называемый барьер языковой. Сразу всё забывала, как надо что-нибудь сказать. Могу сказать, что постояно должна быть практика, навыки теряются, забываются довольно быстро, завидую тем, кому необходим английский в работе. Сейчас в аське пообщаюсь, хоть немного практики. Ну и учиться продолжаю.

Насчет моего личного уровня - это сложно ответить: я могу знать сложное и не знать простого! Например, у меня до сих пор есть проблема употребления артиклей. Понимаю, что все это из-за того, что я не училась как нормальные люди уровень за уровнем. Сейчас, учась на Intermediate, пожалуй могу сказать, что мне не очень сложно, но я узнаю много нового для себя! Это радует, хоть деньги не на ветер выкинула, дорого это, языки изучать, если честно, хотя, смотря с чем сравнивать. По on-line тестированию - показывает Intermediate. Не знаю... :а\?: Все равно, хочу to speak fluently! Сейчас остается проблема: когда хочу о чем-нибудь поговорить, слов не хватает.
makarova
Да, мне точно пора в отпуск или на пенсию.:улыб:Открыла вчера свой пиратский Мерфи - и правда все на английском! :а\?: Не знаю, почему у меня сложилось такое впечатление - должно быть, из-за того, что комментариев там совсем мало, и они очень простые. Извините за дезинофрмацию.:смущ:
VanniЛЬ
Да, судя по всему, Вы исключение. Вы реально работаете над изучением языка. Если заниматься каждый день хотя бы по полчаса намного полезнее двух часов один раз в неделю. А употребление артиклей - не совсем простая тема, на мой взгляд. Если это не так, то пусть наш консультант госпожа Макарова меня поправит. А если так, то, может, что-нибудь посоветует... :cray-1:
Юлия
Может быть Вы сами комментарии русские подписывали или преподаватель? Раз в памяти так отложилось... ну в общем это неважно на самом деле =)
makarova
Видимо, английский мне потихоньку вторым родным языком становится, раз так воспринимается.:улыб:
Юлия
Я тоже не понимаю, почему артикли считаются простой темой - это же нечто чуждое для русскоговорящих, поэтому понимание и осознание оного приходит с опытом. Обычно к Upper Intermediate употребление артиклей выходит на интуитивный уровень, хотя всё индивидуально, конечно.
P.S. Так пахать как Jasmine, еще и каждый день - можно вообще на курсы не ходить =)
makarova
Обычно к Upper Intermediate употребление артиклей выходит на интуитивный уровень, хотя всё индивидуально, конечно. У меня почему-то интуитивно пока не выходит.:хммм:Но проблемы с артиклями возникают не всегда, а только иногда при быстром "живом" общении. В общем, не все так плохо.:улыб:
Так пахать как Jasmine, еще и каждый день - можно вообще на курсы не ходить =) Это уж точно. :agree:
Юлия
Да прям пашу, говорю же, времени нет. Все равно, с разговорным плохо..... До сих пор инглиш выучить не могу столько лет... опять же, время! :cray-1: