посетил на днях торговый институт ...
7710
77
нынче сие заведение имеет статус университета ...
хотел найти неглупых выпускников для трудоустройства в нашей компании ...
оказалось, что на нескольких кафедрах ходят в начальниках знакомые - к ним и пошел поболтать, повыведывать ...
их ОБЩИЙ совет - не бери выпускников СибУПК, они НИЧЕГО не знают ...

робяты, так кого же вы учите ?
и учите ли ?
appraiser
Вот оп чем и речь, везде так, поэтому выпускники наших прекрасных ВУЗов не могут найти работу по специальноти, о чем постоянно стонет общественность. А почему это так - она не стонет, а работодатели знают, почему, поэтому без опыта берут мало и на смешные деньги, вопреки ожиданием наших "молодых специалистов", которые заканчивают обучение и ждут сразу золотых гор. Естественно, по специальности таких неумех кто возьмет - это ж сколько доучивать надо, немногие любят так свою "специальность", чтоб начинать с подмастерьев. Вот и идут они торгашами, и через год о специальности благополучно забывают и работу по ней искать перестают. А страна гордится их количеством.
Neverstop
а вчера пересекся со своей бывшей апсиранткой (был "минишефом", т.е. на титульном листе не я значился) ...
так она мне рассказала такое, во что я просто не могу поверить ... хочу услышать мнение обЧествености ...
итак, филиал московского коммерческого вуза (все как надо - лицензия, аккредитация), там она подрабатывает в свободное от доцентства в торговом время ... экономисты ...
экзамен по линейной алгебре ... экзаменатор (та самая апсирантка) дает всем одну задачу: "ДВА ПИРОЖКА СТОЯТ 5 РУБЛЕЙ, СКОЛЬКО СТОИТ ОДИН ПИРОЖОК?" ...
половина ушла, не став отвечать, у оставшихся наиболее популярный ответ - "8 рублей" ...
на печальный вопрос, обращеный к одной из студенток (из числа выдавших такой результат): ТАК КАК ЖЕ ВЫ В МАГАЗИН ХОДИТЕ? получен гордый ответ: А Я ТАМ РАБОТАЮ!

преподы !
успокойте меня, скажите, что рассказанное мне - шутка ?
хотя непонятно, зачем так со мной шутить ... дама успешно закончила апсирантуру, претензий и/или злости не должно было остаться ...
appraiser
Это че... я до сих пор с содроганием вспоминаю одного студента 2 курса!!, который притащил один раз расчеты к лабе, я смотрю - не сходится че-то, хотя переписано как надо, и цифры свои вроде подставил... Проверяю - во все формулах вместо синуса умножено на число, ну типа стоит икс умн. на син 30, а умножено на 30, и так на целую страницу. Я ему - внимательнее надо быть (ну бывают вроде нормальные студенты, но как протупят, издержки нашей школы), что же вы мол так, вот вам калькулятор - быстренько домножьте последние числа на синус, и бегом лабу делать. Он сел. много думал (все товарищи-то отошли уже, лабу делают). Потом подает мне обратно калькулятор (на котором есть кнопка син!!!), и говорит: не знаю я, что это и по какой формуле его считать! И никто даже не удивился. И подобных случаев масса. Хорошо, что этот студент оказался тем редким, которого таки отчислили насовсем, видимо даже деньги не помогли, а от некоторых подобных 2-3 года "учить" приходится, а то и 4...
Neverstop
Это че... а от некоторых подобных 2-3 года "учить" приходится, а то и 4...
мда ...
когда очень устаешь, порой возникает дурацкая мысль бросить все на х... и вернуться преподавать ...
но, пожалуй, к такому глумлению над образованием я не готов :хммм:
appraiser
Хочу себя проверить! Один пирожок стоит 2,50?
appraiser
Это че... а от некоторых подобных 2-3 года "учить" приходится, а то и 4...
мда ...
когда очень устаешь, порой возникает дурацкая мысль бросить все на х... и вернуться преподавать ...
но, пожалуй, к такому глумлению над образованием я не готов :хммм:
Я вот так и мечусь, то в преподавание, посмотришь там на идиотов, и обратно в "непреподавание", и наоборот.
zanuda
Хочу себя проверить! Один пирожок стоит 2,50?
проверьте :улыб:я, правда, уже выкладывал это, но повторениене повредит ...

Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым.

Сейчас ее правильно могут решитьтолько 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.

ЗАДАЧА
Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. К соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседкаи грит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну че делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

на решение дается минута
appraiser
Шапку отдал-10 р., сдачи (настоящими) -15 рублей, соседке (настоящими) -25 рублей.
Итого 50 рублей.
appraiser
Про пирожки-то правильно?
appraiser
Отвечайте, не томите.
Пятница, домой пора идти:улыб:
zanuda
Про пирожки-то правильно?
конечно, нет !
appraiser
Про пирожки-то правильно?
конечно, нет !
Где подвох?
А остальное?
zanuda
Где подвох?
А остальное?
недостаток образования, знаете ли ...
не прошли первый класс церковноприходской школы:улыб:утешайтесь, из более чем 50 мною лично опрошенных (математики, ес-сно, не в счет - те обижались на задачу) правильный ответ дали 2 или 3 человека ...
заметим, все опрошенные с высшим образованием, часть - с учеными степенями ...
appraiser
Правильный ответ, в студию!
И про пирожки, и про шапку.
zanuda
Правильный ответ, в студию!
И про пирожки, и про шапку.
щас !:улыб:
zanuda
40 рублей! Десятка у него осталась настоящая, от соседки. А потом добавил не 25, а 15.
zanuda
40 рублей! Десятка у него осталась настоящая, от соседки. А потом добавил не 25, а 15.
:ха-ха!:
да не скажу я ...
я с 1993 завязал с преподавением:улыб:

все, я ушел проводить собрание акционеров ...
appraiser
ВОПРОС: на сколько обманули продавца?
Вот и ответ "Через какое то время приходит соседкаи грит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги."
tpi
Ну знаете ли! А шапку он за бесплатно отдал? Или нет?
zanuda
25
zanuda
А шапка тут причем? :ухмылка:

Перевожу на крестьянский, к вам пришли и изяли 25 рублей, на сколько похудел ваш кошелек? на раздумье минута!
zanuda
Ну знаете ли! А шапку он за бесплатно отдал? Или нет?
а Вы в вузе преподаете ?
в каком, если не секрет?
tpi
Спасибо за перевод, но шапка-то входит в обман или нет?
Кроме 25 рублей, он отдал еще и шапку! Цена, котрой 10 рублей и того 35.
appraiser
Преподавал. НЕ важно. Я не технарь. Явно:улыб:
zanuda
Преподавал. НЕ важно. Я не технарь. Явно:улыб:
второй класс церковноприходской школы и не претендовал на подготовку "технарей":улыб:

так - немного деревенской логики плюс умение складывать-вычитать:)
zanuda
Хочу себя проверить! Один пирожок стоит 2,50?
попробуйте сложить на калькуляторе 2,50 и 2,50 ...
ответ можно выложить на форуме :))
appraiser
Хочу себя проверить! Один пирожок стоит 2,50?
попробуйте сложить на калькуляторе 2,50 и 2,50 ...
ответ можно выложить на форуме :))
Тут я ожидал какого-то подвоха, уж слишком все просто.
Про шапки. 25 рублей. Спасибо брату. Но не потому что просто изъяли 25 рублей.
zanuda
25 рублей. Спасибо брату. Но не потому что просто изъяли 25 рублей.
да ?
appraiser
Можно, конечно, просто сказать, что забрали 25 рублей, а можно и посчитать. Гений вы наш!

Два мальчика купили 8 конфет. На эту покупку первый потратил 5 рублей, а второй - 3 рубля. По пути они встретили друга и втроем съели все конфеты, причем их порции были одинаковыми. При прощании друг дал мальчикам 8 рублей. Как они должны разделить эти деньги между собой?

Ваша очередь! Не Толстой конечно, но тем не менее!
zanuda
Получается, что каждый мальчик должен был съесть конфет на 2,6667 руб. (8/3). Раз они делят все поровну, то первый и второй мальчик должны были проспонсировать своего друга каждый на 1,3334 руб. (2,6667/2). Но тогда получается, что второму мальчику не хватает съесть конфет на 1 руб.:
из 3 руб. он 1,3334 руб. отдает другу и минус 2,6667 руб. (на эту сумму он должен был съесть конфет) = -1 руб.
Следовательно, из тех денег, который отдал друг, второй мальчик должен забрать 1 руб., а первый, соответственно, 7 руб. :безум: Вот примерно так!
Можно по-другому.
Второй мальчик отдает конфет:
на 1 руб. - первому.
на 1 руб. - второму.
на 1 руб. - съедает сам.
Таким образом, его долг в общак составит:
2,6667 руб. - 1 руб. (отдал первому) - 1 руб. (отдал другу) = 0,6667 руб.
В свою очередь ему из общака еще причитается:
2,6667 руб. (которые должен съесть) - 1 руб. (которые он уже съел) = 1,6667 руб.
Выводим сальдо:
1,6667 руб. - 0,6667 руб. = 1 руб. - ему должны. Следовательно, из денег друга он и забирает этот рубль. 7 руб. забирает первый :спок:
zanuda
Два мальчика купили 8 конфет. На эту покупку первый потратил 5 рублей, а второй - 3 рубля. По пути они встретили друга и втроем съели все конфеты, причем их порции были одинаковыми. При прощании друг дал мальчикам 8 рублей. Как они должны разделить эти деньги между собой?

Ваша очередь!
извините, но выпускнику мехмата НГУ (кстати, остепененному) смешно принимать участие в таких конкурсах. снимаю свою кандидатуру. кстати, я уже говорил, что знакомые математики на задачку Толстого про шапку дружно обижались ... и их можно понять:улыб:
и дело не в большом уме математиков, а в их профессиональной подготовке:улыб:
zanuda
Можно, конечно, просто сказать, что забрали 25 рублей, а можно и посчитать. Гений вы наш!
Задачку можно решать несколькими способами:
1) Математически, все сложить и вычесть, обычному человеку, даже с калькулятором в минуту не уложиться...
2) Бухгалтерский, типа посчитать сальдо на начало операции, дебет-кредит (пришло-ушло), вычислить сальдо на конец, из конечного сальдо вычесть начальное. Вычислений как и в первом случае много, в минуту не уложиться...
Но тут можно сообразить (!), что начальное сальдо 10, конечное 10-25=-15, а -15-10=-25
3) Метод Кэш-флоу, это из экономики - денежные потоки. Если все складывать-вычитать, так же громоздок, как первый. Если не учитывать размен денег, то: 10-10+10-25=-15, дальше как в бухгалтерском. Хотя тоже можно сообразить, что на момент, когда бухгалтер ушел было +10, а после отдачи денег еще -25, естественно 10 честная, -25 - на что прогорел.
4) Лично я считаю методом обмана (мое название), или математический, считать дельту обмана. Этап первый (продавец продает шапку) - обман = 0, этап второй (размен и продажа шапки) - обман = 0, этап третий (принесли бракованную купюру, т.е. бумажку негодную, и забрали 25р), обман равен = 25р.

Собственно поэтому я и сказал, что забрали 25. Лично я считаю это расчетом. Если это до сих пор не подходит под ваше определение расчета, тогда хммм.
Два мальчика купили 8 конфет
на одного порция 5/3 + 3/3 = 8/3
первый отдал 5-8/3 = 7/3
второй 3-8/3 = 1/3

Задача не интересная, так как тока чисто математически решается, в отличии от первой.
appraiser
извините, но выпускнику мехмата НГУ (кстати, остепененному) смешно принимать участие в таких конкурсах. снимаю свою кандидатуру.
Хотелось задачу подобрать соответствующую вашему профилю, было бы про русский язык или биологию, вы бы отказались. Хотя, вы и здесь выскользнули. :ухмылка:

кстати, я уже говорил, что знакомые математики на задачку Толстого про шапку дружно обижались ... и их можно понять и дело не в большом уме математиков, а в их профессиональной подготовке
Объясните, пожалуйста.
tpi
Я считал сначала первым способом, при чем без всяких калькуляторов, а на бумажке,потом вторым.
Я считал продажу шапки за обман (-10), так как он ее отдал за фальшивые деньги.
Лично я тоже считаю это расчетом, если не подходит под ваше определение расчета, тогда хмм.

Задача не интересная, так как тока чисто математически решается, в отличии от первой.
У задачи один способ решения, может быть менее интересная, но решение предыдущей задачи без математики тоже не обошлось.
zanuda
Я считал продажу шапки за обман (-10), так как он ее отдал за фальшивые деньги.
Если бы не было 3го этапа, то и обмана бы не было!

Вы просто делаете ошибку, кстати вот задачка.
МКС летала 15 лет, принесла пользу на 10 млн. долларов, затраты на эксплуатацию - 5 млн. долларов. В данный момент МКС требует ремонта, на 7 млн. долларов, после этого она сможет летать 6 лет и принесет доход на 9 млн. долларов, расходы за эти шесть лет составят 3 млн. долларов. Стоит продолжать эксплуатировать станцию или утопить (бесплатно)?
tpi
Прям весь в раздумьях! Или взяться решать, или высокомерно тветить как аппрайзер?
tpi
Если бы не было 3го этапа, то и обмана бы не было!
тут пошли уже всяческие "бы". А если бы он взял эти 25, а потом оказалось бы, что они фальшивые?
А если бы он незаметно впарил их кому-нибудь? И так далее.
tpi
Ладно уж. Ответ - не стоит.
zanuda
Ладно уж. Ответ - не стоит.
Подразумевался ответ не да/нет, а доказанный на цифрах.
tpi
расходы 7+3=10, доходы 9. итого: минус миллион.
zanuda
Да, правильно. Расходы превышают доходы, поэтому нужно топить. Причем заметьте, что предыдущие стадии в расчетах не участвуют!

С шапкой та же ситуация, шапка продана, и тут обнаруживается обман. В этом случае предыдущие операции в расчете не участвуют! "тут пошли уже всяческие "бы". А если бы он взял эти 25, а потом оказалось бы, что они фальшивые?
А если бы он незаметно впарил их кому-нибудь? И так далее." В задаче все конкретно, ни каких бы нет - если бы он впарил, то от этого, то что его обманули размер не уменьшился, увеличился бы обманутый и все. Если бы он взял в руки 25 и тут же обнаружил - то вернул бы, хотя это уже не вписывается ни как в условия задачи (таких отклонений можно миллион придумать, но это не по тему уже будет, например он мог сказать, что мальчику давал другую 25ку)! А потерял он именно 25 из-за того, что взял (по идее должен быть проверить) и от его имени мальчик отнес на размен....
zanuda
высокомерно тветить как аппрайзер?
appraiser, если можно:улыб:раз уж позиционируете себя, как "не технарь", то, плыыз, ознакомьтесь с латиницей, обычно гуманитарии на это способны:улыб:
zanuda
расходы 7+3=10, доходы 9. итого: минус миллион.
форум становится все более "образовательным" ...
может от арифметики перейдем в правописанию ?
appraiser
Еще гуманитарии, знакомы с транслитерацией!
Но, если вас не устраивает, учту на будущее.
appraiser
высокомерно тветить как аппрайзер?
appraiser, если можно:улыб:раз уж позиционируете себя, как "не технарь", то, плыыз, ознакомьтесь с латиницей, обычно гуманитарии на это способны:улыб:
Кстати, типично ваш ход. Ответить не тот вопрос, задать свой, и увести дискуссию в сторону.
zanuda
Кстати, типично ваш ход. Ответить не тот вопрос, задать свой, и увести дискуссию в сторону.
плохие преподы быстро ставят оценки :хммм:
appraiser
Вот еще один пример.

Это не оценка, это констатация факта. С самого начала я вас спросил про "2,50", а вы мне про шапки.

Отвечая на мое сообщение про ваше высокомерие, вы заострили внимание на написании вашего ника, а по существу опять ничего не ответили.

И на мою просьбу про обиды математиков тоже не ответили.

Это ваши слова:
плохие преподы быстро ставят оценки
Это мой ответ: плохие преподы быстро ставят оценки.
zanuda
Брейк!

Как некто сказал, "здесь нет людей - здесь только ники!".