На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
У нас оплачивается только после нескольких официальных пересдач, после определенной даты после сессии, да и все это копейки, от которых никого толку. Так что преподаватели не спешат направлять на оплату.

Yulya_eloile
veteran
Welcome to СибУПК 
Кстати, с этого семестра цену пересдачи экзамена подняли, вроде 400 теперь.
Курсовая в прошлом году была 900.
Но плату вводят как правило через 1-1,5 месяца после сессии, так что есть шанс (очень весомый) пересдать бесплатно.
А разве в НГТУ плату за академический час не взымают? Я вроде слышала, что в пределах 100 рублей стоит. Врут?

Кстати, с этого семестра цену пересдачи экзамена подняли, вроде 400 теперь.
Курсовая в прошлом году была 900.
Но плату вводят как правило через 1-1,5 месяца после сессии, так что есть шанс (очень весомый) пересдать бесплатно.
А разве в НГТУ плату за академический час не взымают? Я вроде слышала, что в пределах 100 рублей стоит. Врут?
Э. Не поняла. А ,что, зарплата преподавателя зависит от набора?
Большая часть з/п составляет внебюджетная премия, т.е. контрактные деньги. И система распределения такая, что буквально каждый студент влияет.
Да, в НГТУ оплачивается академ часы, но все зависит от наличия степени, профессор, доцент ... и т.д. В итоге все равно смысла большого нет, особенно для обычного ассистента.
Я думаю, что зарплата преподавателя не зависит от демографического кризиса.
Так как количество мест вузе не превышает количество рожденных в 90-х годах.
Так как количество мест вузе не превышает количество рожденных в 90-х годах.
Да, в НГТУ оплачивается академ часы, но все зависит от наличия степени, профессор, доцент ... и т.д. В итоге все равно смысла большого нет, особенно для обычного ассистента.хм. а сейчас з/п зависит от наличия ученого звания ? я, например, аттестат доцента в ссср так и е получил - его наличие/отсутствие ничено не меняло ... а сейчас ?
Сейчас читают
УНИКОН, ГОРСКИЙ 8 и 8А. (часть 4)
342713
1000
А вы заметили, как нас пытаются перепрограммировать по поводу пенсий?
160277
1000
А что у нас стало с чаем?
55567
306
15 разряд кандидату) можно получить, имея корки доцента или снс. Без них - только 14-й (аналогично, для доктора наличие профессорских корок позволяет получить 17 разряд).
15 разряд кандидату) можно получить, имея корки доцента или снс. Без них - только 14-й (аналогично, для доктора наличие профессорских корок позволяет получить 17 разряд).угу. понятно.
а ежели мне вдруг сейчас вздумается получить аттестат доцента (допустим, что еще не все забыл ... ну хочется мне на это надяеться ...), что для этого нужно, акромя поступления в ВУЗ почасовиком/полставочником - какой минимум часов я должен вести, нужны ли публикации (последняя была в 2000 году), методички (последняя 1993 год) ? важна ли для получения аттестата близость (хм.) научной специальности по дисеру к читаемым кафедрой дисциплинам ? какую роль может сыграть несовпадение базового образования (точные науки) и ученой степени (савсэм технические науки) ?
Нужен стаж не менее 3-х лет после защиты диссертации и публикации (по-моему, минимум 3). Давность не имеет значения.
Нужно, чтобы кафедра на заседании рассмотрела и выдвинула. Обсудилось все на ученом совете университета. И год проработать доцентом-стажером. Почитать открытые лекции, занятия.
После этого через год опять на ученом совете рассматриваются документы. Если принимается положительное решение, документы посылаются в ВАК. И ВАК принимает решение и присылает аттестат.
Нужно, чтобы кафедра на заседании рассмотрела и выдвинула. Обсудилось все на ученом совете университета. И год проработать доцентом-стажером. Почитать открытые лекции, занятия.
После этого через год опять на ученом совете рассматриваются документы. Если принимается положительное решение, документы посылаются в ВАК. И ВАК принимает решение и присылает аттестат.
Нужен стаж не менее 3-х лет после защиты диссертации и публикации (по-моему, минимум 3). Давность не имеет значения.
Нужно, чтобы кафедра на заседании рассмотрела и выдвинула. Обсудилось все на ученом совете университета. И год проработать доцентом-стажером. Почитать открытые лекции, занятия.
После этого через год опять на ученом совете рассматриваются документы. Если принимается положительное решение, документы посылаются в ВАК. И ВАК принимает решение и присылает аттестат.

не совсем точно, но все равно спасибо - я уже нашел ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
от 29 марта 2002 г. N 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
Да пожалуйста!! Из-за сферы работы тоже подобные вопросы интересуют!!в системе РАН прошло повышение окладов ...![]()
ВУЗов это коснулось ?
Ставка ассистента выросла на 200 рублей.
Ставка ассистента выросла на 200 рублей.и скоко теперь ?
2400о !
а меня пытались дрючить на административной комиссии за то, что у нас средняя зарплата 3200 ...
2400и еще. а ассистент со степенью скоко ?
плюс доплата за степень. Было 700 рублей что-ли, после повышения +3 т.р.
плюс доплата за степень. Было 700 рублей что-ли, после повышения +3 т.р.это ужасно ...
Фурсенке надо рассказать и Вовке, а то "мужики-то не знают". 

Фурсенке надо рассказать и Вовке, а то "мужики-то не знают".да я без злобы ... я просто примеряю на себя возврат к преподаванию ... если на бизнес сил уже хватать не будет - ну не сидеть же возле телика (возделывать грядки и пр.) ...![]()
Только бюджетную ставку все равно не платят..есть какие-то контрактные доплаты по-моему уже везде.
Иначе вообще нереально.))
Иначе вообще нереально.))
Платят, платят. Куда они денутся!
проезжал мимо сибстрёма (я работал там когда-то) ...
порадовался за преподов, хорошие машинки появились у входа ... похоже, был конкурс
порадовался за преподов, хорошие машинки появились у входа ... похоже, был конкурс

А можт это за студентов надо порадоваться
?
Точно преподские машины?

Точно преподские машины?
А можт это за студентов надо порадоватьсястьюеденты ... в конце июля ? все-таки, хотя и у преподов в это время период отпусков, склонен думать, что преподские машины?
Точно преподские машины?

Что вы всё рубли подсчитываете?а кто их подсчитывает ?
При том,что цены на бензин в Раше и в СШЕ сравнялисьхм. а цены на жилье даже превышают ихнии

2 appraiser
Может быть, ответом на ваши вопросы будет история, что мне рассказали.
Мужик уходил из НГТУ в бизнес, потом вернулся, защитил диссертацию, получил доцента или как это там называется. А сейчас опять ушёл в бизнес.
В связи с этим вспоминается старый анекдот. Соседки на скамейке семечки лузгают: "Давеча сват Иван был. По горнице молча походил-походил, сапогами поскрипел-поскрипел. Мною овладел. Опять п-п, сапогами п-п, ушёл. ЗАЧЕМ ПРИХОДИЛ? МОЖЕТ, ЧТО СКАЗАТЬ ХОТЕЛ?"
Может быть, ответом на ваши вопросы будет история, что мне рассказали.
Мужик уходил из НГТУ в бизнес, потом вернулся, защитил диссертацию, получил доцента или как это там называется. А сейчас опять ушёл в бизнес.
В связи с этим вспоминается старый анекдот. Соседки на скамейке семечки лузгают: "Давеча сват Иван был. По горнице молча походил-походил, сапогами поскрипел-поскрипел. Мною овладел. Опять п-п, сапогами п-п, ушёл. ЗАЧЕМ ПРИХОДИЛ? МОЖЕТ, ЧТО СКАЗАТЬ ХОТЕЛ?"
Мужик уходил из НГТУ в бизнес, потом вернулся, защитил диссертацию, получил доцента или как это там называется. А сейчас опять ушёл в бизнес.
В связи с этим вспоминается старый анекдот. Соседки на скамейке семечки лузгают: "Давеча сват Иван был. По горнице молча походил-походил, сапогами поскрипел-поскрипел. Мною овладел. Опять п-п, сапогами п-п, ушёл. ЗАЧЕМ ПРИХОДИЛ? МОЖЕТ, ЧТО СКАЗАТЬ ХОТЕЛ?"


так что не за дисером

А можт это за студентов надо порадоватьсяизменилось ли студенчество за последние годы ??
прошу прощения за занудство ...
что там,сегодня, в высшей школе ?
вопрос не праздный ... есть желание вернуться ...
говорили, что был неплохим преподом (типа, математик ... ну еще к.т.н. - эт об степенях )
...
при пересечении с бывшими стьюдентами видел тому (типа, неплохой) подтверждение ...
деньги особо не интересуют, за годы в бизнесе, пусть и в роли наемного топманагера, заработал что-то ... с голоду не помру ...
но и работать за 5 копеек обидно ...
что там в высшей школе ?
каково отношение к преподу в вузе ?
студенчество как изменилось за последние полтора десятилелетия (я свалил из вуза в 1993 году ) ?
что там,сегодня, в высшей школе ?
вопрос не праздный ... есть желание вернуться ...
говорили, что был неплохим преподом (типа, математик ... ну еще к.т.н. - эт об степенях )
...
при пересечении с бывшими стьюдентами видел тому (типа, неплохой) подтверждение ...
деньги особо не интересуют, за годы в бизнесе, пусть и в роли наемного топманагера, заработал что-то ... с голоду не помру ...
но и работать за 5 копеек обидно ...
что там в высшей школе ?
каково отношение к преподу в вузе ?
студенчество как изменилось за последние полтора десятилелетия (я свалил из вуза в 1993 году ) ?
Занудство - оличительная черта препода 
Если тянет - возвращайтесь, хотя я в основном наблюдаю побег, особенно друзей - молодых людей до 30, даже аспирантуру бросают. Писать диссеру даже работая в ВУЗе сложно, а уж если уйдешь... Но все с лихвой компенсируется высокой з/п. Правда и пахать надо ой-ой как...
Так что не знаю, как в других ВУЗах, но в нашем берут всех (меня взяли через 15 мин. после защиты дипл. пр.) чтоб хоть как-то заткнуть дыры в расписании... и при определенной суете всячески идут навстречу в виде доп. часов, полставочки инженера или завлаба и т.д. (я получаю чуть больше 7 труб, ст. препод+полставочки УВП, диссера не закончена... жалко стипендия аспирантская 1,5 т.р. кончилась
Еще денег можно получить, работая с ускоренниками и дистанционниками, они идут сверх ставки и оплачиваются больше). На публикации, соответствии специальности, темы диссеры и т.д. не смотрят (хотя списки публикаций, патентов, трудов, еще чего - предоставляются по всей форме) - утверждают единогласно, типа как прошедшего по конкурсу. Потому что мало кто за такую зарплату выдержит то, что сейчас творится.
Предупреждаю сразу - все сказанное касается того, что я 5 лет моей работы наблюдаю в своем ВУЗе.
Итак, несомненные плюсы работы - относительно свободный график работы (ну то есть занятия могут быть день с утра, день с обеда, а то и вовсе денек свободный перепадет), передышки во время сессий и каникул, и отпуск 2 месяца и всегда летом (от чего я никак не могу отвазаться). При этом гос. предприятие, белая з/п и статус, производящий впечатление на сотрудников кредитных отделов банков и сотрудников ГИБДД
Минус - истрепанные вконец нервы, и дело даже не в излишней впечатлительности, а в том, что нормально работать не дают.
Верхушка живет отлично - ездит в загранкомандировки (и частенько совсем не по делу), ремонтирует кабинеты, покупает авто, повышает себе зарплату (на недавнем совете из уст очевидца: итак, с 50 до 55? да ну че, давайте сразу 60! ладно, единогласно). Преподаватели в ВУЗе - быдло, которое работает на благо служб (ректората, деканатов, учебного отдела, бухгалтерии и т.д.) Даже техничкам перед Новым годом з/п раньше выдают, а нам - числа 29-го... Преподы измотаны абсолютным нежеланием студентов учиться, хамством, неуважительным отношением. В итоге те, кто не махнул рукой ставят двойки, а кто устал - тройки даже самым безнадежным. Деканат выламывает нам руки, заставляя назначать пересдачи (бесплатно), иногда дело тянется до ноября и апреля, когда сессия не то что прошла, а следующая на носу. И все потому, что установка ректора - не отчислим никого! Иначе как жить будем? (ну вот преподаватели то как раз так же). Поэтому на пропуски занятий, из-за которых потом приходится заниматься с отстающими (правда иногда с трудом, но платно - но тогда попробуй не поставь! уплочено!), липовые справки и многократные академы всем плевать. И на все один ответ с улыбочкой - плохо учите! Вот у препода такого-то или кафедры такой-то нет ни одного должника!
Учебный отдел расписание составляет как придется - может быть одна пара в 8.00, а другая в 17.25. И счастье, если еще днем чего не втиснут. Или например 4 пары поряд, перемены 15 минут, хотя и на них могут задержать с вопросами. Вот и живи как хочешь. Какие уж тут нормы, охрана труда.... Гастрит и язьва... Про обстановку в аудиторих и лабораториях сказать стыдно - на нижних этажах холодно, стекла в окнах бывают из кусков или фанерой забиты (ну в кабинетах естественно пластик), полы в жвачках, парты загаженные, ободранные, исписанные, мусор, грязь, освещение плохое, доски обшарпанные, тряпку взять страшно, в недавно отремонтированные туалеты зайти противно. Столовая дорогая, пахнет удушливо, посуда одноразовая.
Ну и что достает больше всего - это то, что от нас еще требуют дополнительной работы (так называемая "правая часть", если помните), за которую не платят. Это пресловутый менеджмент качества - нужно таскаться на семинары, а потом писать ненужные никому бумажки о том, как мы качественно работаем и всячески стараемся работать лучше.
Это еще какие-то семинары и конференции для галочки. Это написание методичек, учебных пособий, монографий, за которые мало того что не платят, а еще попробуй напечатай - обоснуй тираж, нужность в учебном процессе и т.д., а по плану печатать надо! Вот хоть тресни. Есть конечно таланты плодовитые, но попробуй напиши пособие по технической дисциплине не копируя учебники - чтоб поменьше сложных выводов, ясно, понятно, студенту полезно. Ага, написали, старались, каждое слово выверяли, а в типографии переплели так, что через неделю пособие представляло собой набор отдельных листочков, а в сессию пошло на шпаргалки. Библиотека и авторы в шоке.
А сейчас еще ВУЗу светит аттестация-аккредитация и тестирование, проверка уровня остаточных знаний студентов. Естественно, что пройти его мало кто должен. Осенне пробное тестирование повергло всех в уныние. Посему всю зиму думали, и постановили на днях: срочно (сроку месяц) разработать каждому лектору тесты, натаскать студентов, провести доп. занятия 4 часа (это с теми, кто курс уже прошел и сдал - напомнить содержание дисциплины за 2 лекции!!!)
Ну при всем этом еще обязательны публикации, выступления, научная работа (часто все это отписки и показуха, переработка прошлых статей). Ессно бесплатно. Ну кроме хоздоговорных работ, это уж там своя кухня.
Вот так и живем. Самое печальное - я люблю свою работу...
Горжусь ей. Думаю, что когда-нибудь все изменится. Ищу единомышленников, у кого есть мысли как все это изменить.
Про студентов и учебу - хочу создать отдельную тему, т.к. вчера прилетела последняя капля.

Если тянет - возвращайтесь, хотя я в основном наблюдаю побег, особенно друзей - молодых людей до 30, даже аспирантуру бросают. Писать диссеру даже работая в ВУЗе сложно, а уж если уйдешь... Но все с лихвой компенсируется высокой з/п. Правда и пахать надо ой-ой как...
Так что не знаю, как в других ВУЗах, но в нашем берут всех (меня взяли через 15 мин. после защиты дипл. пр.) чтоб хоть как-то заткнуть дыры в расписании... и при определенной суете всячески идут навстречу в виде доп. часов, полставочки инженера или завлаба и т.д. (я получаю чуть больше 7 труб, ст. препод+полставочки УВП, диссера не закончена... жалко стипендия аспирантская 1,5 т.р. кончилась

Предупреждаю сразу - все сказанное касается того, что я 5 лет моей работы наблюдаю в своем ВУЗе.
Итак, несомненные плюсы работы - относительно свободный график работы (ну то есть занятия могут быть день с утра, день с обеда, а то и вовсе денек свободный перепадет), передышки во время сессий и каникул, и отпуск 2 месяца и всегда летом (от чего я никак не могу отвазаться). При этом гос. предприятие, белая з/п и статус, производящий впечатление на сотрудников кредитных отделов банков и сотрудников ГИБДД

Минус - истрепанные вконец нервы, и дело даже не в излишней впечатлительности, а в том, что нормально работать не дают.
Верхушка живет отлично - ездит в загранкомандировки (и частенько совсем не по делу), ремонтирует кабинеты, покупает авто, повышает себе зарплату (на недавнем совете из уст очевидца: итак, с 50 до 55? да ну че, давайте сразу 60! ладно, единогласно). Преподаватели в ВУЗе - быдло, которое работает на благо служб (ректората, деканатов, учебного отдела, бухгалтерии и т.д.) Даже техничкам перед Новым годом з/п раньше выдают, а нам - числа 29-го... Преподы измотаны абсолютным нежеланием студентов учиться, хамством, неуважительным отношением. В итоге те, кто не махнул рукой ставят двойки, а кто устал - тройки даже самым безнадежным. Деканат выламывает нам руки, заставляя назначать пересдачи (бесплатно), иногда дело тянется до ноября и апреля, когда сессия не то что прошла, а следующая на носу. И все потому, что установка ректора - не отчислим никого! Иначе как жить будем? (ну вот преподаватели то как раз так же). Поэтому на пропуски занятий, из-за которых потом приходится заниматься с отстающими (правда иногда с трудом, но платно - но тогда попробуй не поставь! уплочено!), липовые справки и многократные академы всем плевать. И на все один ответ с улыбочкой - плохо учите! Вот у препода такого-то или кафедры такой-то нет ни одного должника!
Учебный отдел расписание составляет как придется - может быть одна пара в 8.00, а другая в 17.25. И счастье, если еще днем чего не втиснут. Или например 4 пары поряд, перемены 15 минут, хотя и на них могут задержать с вопросами. Вот и живи как хочешь. Какие уж тут нормы, охрана труда.... Гастрит и язьва... Про обстановку в аудиторих и лабораториях сказать стыдно - на нижних этажах холодно, стекла в окнах бывают из кусков или фанерой забиты (ну в кабинетах естественно пластик), полы в жвачках, парты загаженные, ободранные, исписанные, мусор, грязь, освещение плохое, доски обшарпанные, тряпку взять страшно, в недавно отремонтированные туалеты зайти противно. Столовая дорогая, пахнет удушливо, посуда одноразовая.
Ну и что достает больше всего - это то, что от нас еще требуют дополнительной работы (так называемая "правая часть", если помните), за которую не платят. Это пресловутый менеджмент качества - нужно таскаться на семинары, а потом писать ненужные никому бумажки о том, как мы качественно работаем и всячески стараемся работать лучше.
Это еще какие-то семинары и конференции для галочки. Это написание методичек, учебных пособий, монографий, за которые мало того что не платят, а еще попробуй напечатай - обоснуй тираж, нужность в учебном процессе и т.д., а по плану печатать надо! Вот хоть тресни. Есть конечно таланты плодовитые, но попробуй напиши пособие по технической дисциплине не копируя учебники - чтоб поменьше сложных выводов, ясно, понятно, студенту полезно. Ага, написали, старались, каждое слово выверяли, а в типографии переплели так, что через неделю пособие представляло собой набор отдельных листочков, а в сессию пошло на шпаргалки. Библиотека и авторы в шоке.
А сейчас еще ВУЗу светит аттестация-аккредитация и тестирование, проверка уровня остаточных знаний студентов. Естественно, что пройти его мало кто должен. Осенне пробное тестирование повергло всех в уныние. Посему всю зиму думали, и постановили на днях: срочно (сроку месяц) разработать каждому лектору тесты, натаскать студентов, провести доп. занятия 4 часа (это с теми, кто курс уже прошел и сдал - напомнить содержание дисциплины за 2 лекции!!!)

Ну при всем этом еще обязательны публикации, выступления, научная работа (часто все это отписки и показуха, переработка прошлых статей). Ессно бесплатно. Ну кроме хоздоговорных работ, это уж там своя кухня.
Вот так и живем. Самое печальное - я люблю свою работу...

Про студентов и учебу - хочу создать отдельную тему, т.к. вчера прилетела последняя капля.
Занудство - оличительная черта преподакстати, эта черта сильно помогла мне, когда я ушел из вуз'а![]()

Ну кроме хоздоговорных работ, это уж там своя кухня.хм.
хоздоговор - это возможность продать написанное в учебнике тому, кто не способен прочитать учебник

так было 30-15 лет назад ...
да и сейчас, наверное

Вот так и живем. Самое печальное - я люблю свою работу...самое смешное, что и я тоже ...Горжусь ей.
но в начале 90-х был один путь - из вуз'а ...
Про студентов и учебу - хочу создать отдельную тему, т.к. вчера прилетела последняя капля.напишите, интересно ...
neverstop, написал - лучше не скажешь...привет сибгути...
Конструктор
member
Neverstop обрисовал картину совершенно верно.
Жить на зп препода взрослому мужчине не реально. Деньги зарабатываю в коммерческой организации, работая по свободному графику. Получаю там где-то в 6 раз больше, чем в ВУЗе, при этом преподавание занимает половину моего рабочего времени. Соответственно, не могу трактовать свою преподавательскую работу иначе как благотворительность.
Однако в последнее время напрочь выводит из себя та ерунда, которую описал Neverstop. Повторю еще раз за ним.
1. При том, что административные работники ВУЗа сейчаc имеют грандиозные преимущества перед преподательским составом по зарплатам и бонусам, работа ВУЗа орагизовывается потрясающе неэффективно. Огромное количество времени преподавателей тратится за всякую ерунду:
- типа: переписывания рабочих программ по четыре раза в связи с четырехкратным изменением формы документа за два месяца;
- типа: встерча коллектива с монгольским президентом;
- типа: снегоборьба на железной дороге;
- типа бесплатная отработка учебных часов, внезапно освободившихся в связи с закрытием военной кафедры;
и т.п., и т.д. бесконечно. Когда знаешь рыночную цену своего человеко-часа, такие потери времени ощущаются как злонамеренный саботаж народного хозяйства
2 Отвратительный уровень студентов. Отстающих из ВУЗа не выгоняют, они тормозят группу и своим примером расслабляют среднячков. Если преподаватель не поставит незаслуженной оценки, этот вопрос за него решит зав. кафедрой с подачи декана или ректора. На старших курсах приходится тратить часы профориентированных дисциплин на восстановление знаний по математике, термеху и сопромату. Из группы в 15-20 человек по хорошему профессионально пригодны 2-3 студента.
Таким образом, все удовольствие от преподавательской работы нивелируется, когда видишь, что ее результат непропорционален затрачиваемым силам.
После сессии думаю увольняться.
Жить на зп препода взрослому мужчине не реально. Деньги зарабатываю в коммерческой организации, работая по свободному графику. Получаю там где-то в 6 раз больше, чем в ВУЗе, при этом преподавание занимает половину моего рабочего времени. Соответственно, не могу трактовать свою преподавательскую работу иначе как благотворительность.
Однако в последнее время напрочь выводит из себя та ерунда, которую описал Neverstop. Повторю еще раз за ним.
1. При том, что административные работники ВУЗа сейчаc имеют грандиозные преимущества перед преподательским составом по зарплатам и бонусам, работа ВУЗа орагизовывается потрясающе неэффективно. Огромное количество времени преподавателей тратится за всякую ерунду:
- типа: переписывания рабочих программ по четыре раза в связи с четырехкратным изменением формы документа за два месяца;
- типа: встерча коллектива с монгольским президентом;
- типа: снегоборьба на железной дороге;
- типа бесплатная отработка учебных часов, внезапно освободившихся в связи с закрытием военной кафедры;
и т.п., и т.д. бесконечно. Когда знаешь рыночную цену своего человеко-часа, такие потери времени ощущаются как злонамеренный саботаж народного хозяйства

2 Отвратительный уровень студентов. Отстающих из ВУЗа не выгоняют, они тормозят группу и своим примером расслабляют среднячков. Если преподаватель не поставит незаслуженной оценки, этот вопрос за него решит зав. кафедрой с подачи декана или ректора. На старших курсах приходится тратить часы профориентированных дисциплин на восстановление знаний по математике, термеху и сопромату. Из группы в 15-20 человек по хорошему профессионально пригодны 2-3 студента.
Таким образом, все удовольствие от преподавательской работы нивелируется, когда видишь, что ее результат непропорционален затрачиваемым силам.
После сессии думаю увольняться.
zanuda
old hamster
Поддерживаю! ВУЗ другой, но бардак такой же! Осталось дождаться летней сессии и ...
appraiser
old hamster
Neverstop обрисовал картину совершенно верно.так было и 20 лет назад
- типа: переписывания рабочих программ по четыре раза в связи с четырехкратным изменением формы документа за два месяца;
- типа: встерча коллектива с монгольским президентом;
- типа: снегоборьба на железной дороге;

2 Отвратительный уровень студентов.и двадцать лет назадьполовина поступивших в сибстрин, нэти, связь . иже с ними не умела складывать дроби ...
После сессии думаю увольняться.а все равно остается (у меня уже 14 лет) некоторая тоска по аудитории ...
Не умели складывать дроби, так надолго не задерживались, а сейчас тянут изо всех сил.
Не умели складывать дроби, так надолго не задерживались, а сейчас тянут изо всех сил.всех отчислить не давали ...
некоторые доходили до диплома

но самое грустное, что не поступившие в сибстрин (нэти, связь, ниижт ...), поступали в пед


один эпизод из обучения моего ребенка-старшего (закончил школу в 1990 году) в средней школе: "папа, представляешь, наша новая учительница физики сказала, что в каждом атоме одинаковое количество протонов, нейтронов и электронов ..."
ребенок был потрясен, он не мог себе представить подобное невежество взрослого человека...
так, к слову ...
кто-то из того поколения "пиидагогов" получает сейчас звание заслуженного ...
Я считаю, в каждом вузе такие есть.
Такие же врачи, инженеры, строители...
Такие же врачи, инженеры, строители...
Вот это и печалит... Страшно порой становится - через несколько лет старые спецы уйдут, а новые-то кто? А преподавательский состав, на который вся надежда? Со времени моего последнего сообщения ВУЗ покинули еще трое моих молодых коллег, еще трое-четверо, по разговорам судя, смотрят на сторону, и я в том числе, но как не хочется бросать любимое дело! Дай те преподавателям работать! пускай за не намного большие деньги, но спокойно, оставьте бумажки канцелярским работникам. И еще я мыслю, что надо на фиг отменить обязательное образование - учить надо тех, кто хочет, читать-пиать научился - на завод или стройку! Кто остался - программу сократить, оставить только самое важное, глубоко в спецдисциплины не лезть (кто что помнит из школьного курса химии? не общий минимум, а альдегиды всякие?), а эти самые важные выжимки - вбивать, вбивать, ВБИВАТЬ, разжевывать и снова вбивать, тех, кто не понял - доучить, отменить классы, дисциплины учить по возможностям и способностям, формируя скользящие группы, и кормить хорошо, и перемены побольше, затраты-то сократятся. И постоянные контрольные и тесты, тогда сформируется некоторая трудолюбивая часть, которую можно учить дальше. Родителей, которые за деньги впихивают детей, неспособных к обучению в принципе - гнать вместе с оными, воспитывать надо было. В средних уч. заведениях давать основы профессии, и подробненько уже, но без лишней шелухи, отличные практические навыки, но в узкой области, а не универсалов, которые "проходили" все, но не знают ничего (много к нам приходит в вуз после профильного колледжа - калькулятор с трудом осваивают, школьного курса не помнят, колледжевские дисциплины требуют перезачесть, и деканаты перезачитывают - кэш потому как). А потом можно и работать идти, так как специальность тщательнее выбирать будут. И только потом, после получения опыта и уверенности в правильности своего выбора - добро пожаловать в ВУЗ, и непременно за денюшки, которые либо сам заработаешь, либо предприятие даст за особые заслуги, и будешь УЧИТЬСЯ. САМ, с помощью преподавателей. а не как сейчас - просиживание штанов за родительские средства, но чтоб не учиться, а только получть бумажку, потому как без диплома - никудаааа...., а тут преподы блин житья не дают, все чего-то рассказывают, потом спрашивают. Заочное, вечернее, дистанционное, ускоренное - отменить на фиг, ибо фикция. И только тогда образование станет эффективным, и наука начнет развиваться, и не будем мы прозябать сырьевым придатком. Опять же преподывательский остав фильтровать надо сильно, и оставлять действительно достойных. Вот такой я злобный идеалист
, мечтающий стать великим реформатором образования, прям хоть сайт создавай и в министерства письма шли :D. Наболело просто видеть, как страна загнивает, светлых голов мало, лень и серость, привычка по-русски надеяться, что и так прокатит, после разберусь, национальные герои - Иван-дурак и Емеля - ничего не делать и все получить, этакая "русская мечта" в противовес американской. К умным относятся с подозрением, ботаник-де. Самый обычный разговор у студентов - "Учил?"-"Бугага, нет конечно".Высшая доблесть - рассказать, как ничего не зная обманул препода, получил оценку и идешь на следующий курс все таким же дураком. Убило недавно - выпускник нэтевского АВТФа идет работать менеджером по продаже, и отнюдь не вычислительной техники. Просто знаю я несколько красных выпускников прошлых лет, обидно становится. Зачем спрашивается, место 5 лет занимал? Может кто толковый учился бы. Отчислять на фиг всех, из школы, кстати, раньше тоже выгоняли, и на осень оставляли, нечего на таких ресурс тратит, образумится - приходи, учись. в любом возрасте. Кстати говоря, эти вторые высшие тоже напрягают - зачастую человек получил диплом хоть какой нибудь, а потом выясняется, что совсем ему это не надо, и идет он вторично учиться, тоже нерационально.
Но все мои мЕчты упираются в деньги и жесткий контроль за образовательным процессом с жестким же отсевом как учащихся, так и учащих. Это в нашей стране пока невозможно, ибо в министерствах сидят люди во-первых, выпускники наших же образовательных учреждений :), а во-вторых, работающих на систему, которая лепит из наших граждан совсем не то, о чем я тут мечтаю. Эх, Расея...

Но все мои мЕчты упираются в деньги и жесткий контроль за образовательным процессом с жестким же отсевом как учащихся, так и учащих. Это в нашей стране пока невозможно, ибо в министерствах сидят люди во-первых, выпускники наших же образовательных учреждений :), а во-вторых, работающих на систему, которая лепит из наших граждан совсем не то, о чем я тут мечтаю. Эх, Расея...

ТОП 5
1
2
3
4