Образование - что же это такое?
1904
6
Давно ловлю себя на мысли, что не понимаю, что же такое это высшее, да и не только высшее образование. Просветите, если кто знает?

Поясню мысль двумя примерами.
1 Пару дней назад зашел знакомый и за кофе немного рассказал как он читает лекции в одном военном институте.
- Половина слушателей ложится на парты и засыпает с самого начала, другая, где то к середине. В течении лекции старшие групп ходят между партами и некоторым бьют по затылкам, чтобы не спали, но не всех. Некоторым они спать не мешают, а бьют всегда одних и тех же. Но все равно к концу лекции спят уже все.
Собственно в невоенном тоже не сильно отличается ситуация, лекции проспят, курсовые купят, экзамен спишут. Образование будет, а знений не будет. Так что же такое образование?

Пример 2. Тут одна дама на форуме узнавала, как ей получить второе высшее образование, при том, что первый диплом она купила. Насколько сложно будет ей получить второе высшее. Так что же это за зверь такой это высшее образование?
Be
добрый вечер,
сначала отвечу со стороны работодателя:
для меня важен сам факт осознания кандидатом необходимости получения в/о, как обязательного этапа в личностном развитии. Далее, уточняю насколько осознан был выбор будущей профессии. В этот момент определяю уровень психологического возраста, систему ценностных установок и расстановки приоритетов будущего кандидата и. т.п. Но сам факт НАЛИЧИЯ в/о не говорит о гарантии профессиональной состоятельности, этот факт говорит лишь о том, что кандидат прошел курс обучения. Было очень много кандиатов с красными дипломами, но нулевым уровнем практической адаптации. Сейчас работаю с мадам 19 лет, второй курс. Да, опыта по профилю нет вообще, но умение работать с информацией на высшем уровне :respect:. Мне кажется, именно этому и учат в ВУЗе - дисциплина, систематизация и умение работать с информацией.

Теперь от имени студента: в свое время поступила в НИЮ ТГУ практически без экзаменов, т.е. написала сочинение на "отлично" и, благодаря школьной медали, прошла на бюджет. Выбор заочной формы обучения был осознанным. Через пару лет я принесла свою учебу в "жертву" работе. Сейчас не жалею, так как востановившись не так давно, получаю от учебы именно удовольствие, так как понимаю сам предмет, исходя из практического опыта.

Итог: важен не сам факт наличия диплома, а способность применять его на практике. ИМХО.
zhadina
важен не сам факт наличия диплома, а способность применять его на практике. ИМХО.
Для дипломированного юриста - фраза просто блестящая. Более коряво на русском и не скажешь
Be
Так что же это за зверь такой это высшее образование?
Кормушка для унылых дедушек и бойких вьюношей, картонная дурилка. Иногда - за приличные деньги - полезное общение со знающими челами, развитие себя как спеца, огранка таланта, если он конеШно есть.
Alippa
доброе утро,

каюсь, заговариваюсь иногда. Но уверена, что суть все желающие уловят :хехе:
zhadina
и я каюсь, после полуночи стал занудой, смысл фразы, конечно, ясен :роза:
Be
Собственно в невоенном тоже не сильно отличается ситуация, лекции проспят, курсовые купят, экзамен спишут. Образование будет, а знений не будет.
такая же картинка была и раньше (я преподавал в вуз'е с 1979 по 1993) ... более того, заранее было понятно, что принятую в вуз абитуру НЕВОЗМОЖНО учить - 50% детишек не умели складывать дроби, про тригонометрию и вообще не стоит говорить ...
но экономика была плановая, она нуждалась в специалистах ... и вуз'ы "специалистов" выпускали ...
такая картинка была в нэти, сибстрине, связи, воднике - это те вуз'ы, где работал я сам или мои хорошие знакомые.
утешало то, что оставшиеся 50% можно было чему-то научить, из них половину - многому научить ...
по отзывам тех, кто остался в высшей школе, даже те, кого можно было бы научить, сегодня учиться на хотят ...