На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Нужен ли английский язык?!
7283
42
Здравствуйте! Нахожусь в замешательстве по вопросу надобности изучения языка. Время и деньги "выбить" возможность имеется. Но, все равно, не хотелось бы потратить данные ресурсы без окупаемости. В настоящее время, не работаю с иностранцами, обучения не требуют английского языка, за границу не езжу общаться. Кто и для чего изучал английский язык?
У всех свои причины - кто-то для работы или учебы, кто-то ради путешествий, кто-то ради удовольствия. Но если у Вас нет мотивации, то лучше и не начинать, потому что изучение языка - это тяжкий труд, за который к тому же приходится платить.
Работа, работа и еще раз работа! Если Вы планируете хоть какой-то карьерный рост, рано или поздно Вам придется сталкиваться с английским! Если у Вас не рабочая специальность, да и то всякое может быть! Так что стоит учить однозначно, тем более что это очень простой язык, на уровне "читать и переводить со словарем" и простейшей коммуникации осилить его совсем несложно!
Собсна на вопрос: мне английский нужен: а)по работе (ВСЕ публикации в хорошо реферируемых международных журналах - на английском), б)для поездок за границу (хотя пока что я в основном бывал в Германии, где общался, соответственно, на немецком), в)общение с иностранцами (не немцами) - по работе и не только, у меня есть друзья за рубежом.

Собсна на вопрос: мне английский нужен: а)по работе (ВСЕ публикации в хорошо реферируемых международных журналах - на английском), б)для поездок за границу (хотя пока что я в основном бывал в Германии, где общался, соответственно, на немецком), в)общение с иностранцами (не немцами) - по работе и не только, у меня есть друзья за рубежом.
Мне больше для удовольствия, хотя я работаю в иностранной компании. Собираюсь совершенствовать английский и начать учить французский, потом в планах итальянский. Считаю, что за 2 года можно осилить язык на хорошем уровне! Мне просто нравится! Даже учила бы сразу несколько языков, если было бы много времени свободного, например, не работала бы, и если бы не так затратно..
RagazzoSiberiano
activist
Хочу развеять несколько мифов:
1) учить языки может быть очень интересно, если научиться находить интересное тебе в том языке, например, нравятся машины - идёшь на форум в интернете и общаешься там про них. Нравится шитьё - идёшь на соответствующий форум, тоже общаешься. Встречаешь иностранца - общаешься, интересуешься, как они живут там (как дарят цветы, снимают ли обувь входя в дом, суеверия - есть много мелочей, про которые вам с удовольствием расскажут). (Одно только отличие: иностранцы, приехавшие сюда, видят сразу, что английский никто не знает, и ваши усилия похвалят, а вот на форуме в интенете никому до этого дела нет, скорее посмеются. С другими языками ситуация иная, потому что их мало кто учит, и хвалят больше.)
2. Много учебников не нужно. Учебники в чём-то вредны. Через полгода работы учебник должен составлять менее половины процесса обучения, остальное - слушать, говорить, читать, писать на свободные темы. Вживаться в язык. Тем не менее забрасывать учебник не стоит, потому что он даёт вам направление, что подучить дальше, потому что грамматических явлений в языке очень много.
3. Языковая школа на 90% - бесполезная трата времени и денег. Процесс очень замедлен из-за того, что вас много, и кто-то будет спрашивать всякие глупости, которые вам очевидны. 90% времени тратится НЕ НА ВАС. Вы будете слушать и усваивать плохое произношение других людей. Вы не сможете много говорить и слушать правильный язык.
Полезными являются курсы по подготовке к сертификации, там вам покажут ваш истинный уровень и подтянут что надо, но это совсем другая история. Индивидуальные занятия очень полезны, но можно обойтись и без них.
2 года по полчаса в день хватит, чтобы вытащить на приличный уровень.
О пользе английского можно сделать вывод из вот этой заметки: Сколько книг на каком языке печатается в мире
Краткий смысл её таков: основная масса литературы пишется на английском, это и отраслевые знания в том числе. И самый изучаемый в мире язык - тоже английский. Есть очень много полезных вещей, которые написаны только на английском, и переводчики до них вряд ли доберутся. Вот, например, хотел ещё одну ссылку дать, про самостоятельное изучение языков, да только она тоже на английском. Аналогичного русского сайта не видел.
1) учить языки может быть очень интересно, если научиться находить интересное тебе в том языке, например, нравятся машины - идёшь на форум в интернете и общаешься там про них. Нравится шитьё - идёшь на соответствующий форум, тоже общаешься. Встречаешь иностранца - общаешься, интересуешься, как они живут там (как дарят цветы, снимают ли обувь входя в дом, суеверия - есть много мелочей, про которые вам с удовольствием расскажут). (Одно только отличие: иностранцы, приехавшие сюда, видят сразу, что английский никто не знает, и ваши усилия похвалят, а вот на форуме в интенете никому до этого дела нет, скорее посмеются. С другими языками ситуация иная, потому что их мало кто учит, и хвалят больше.)
2. Много учебников не нужно. Учебники в чём-то вредны. Через полгода работы учебник должен составлять менее половины процесса обучения, остальное - слушать, говорить, читать, писать на свободные темы. Вживаться в язык. Тем не менее забрасывать учебник не стоит, потому что он даёт вам направление, что подучить дальше, потому что грамматических явлений в языке очень много.
3. Языковая школа на 90% - бесполезная трата времени и денег. Процесс очень замедлен из-за того, что вас много, и кто-то будет спрашивать всякие глупости, которые вам очевидны. 90% времени тратится НЕ НА ВАС. Вы будете слушать и усваивать плохое произношение других людей. Вы не сможете много говорить и слушать правильный язык.
Полезными являются курсы по подготовке к сертификации, там вам покажут ваш истинный уровень и подтянут что надо, но это совсем другая история. Индивидуальные занятия очень полезны, но можно обойтись и без них.
2 года по полчаса в день хватит, чтобы вытащить на приличный уровень.
О пользе английского можно сделать вывод из вот этой заметки: Сколько книг на каком языке печатается в мире
Краткий смысл её таков: основная масса литературы пишется на английском, это и отраслевые знания в том числе. И самый изучаемый в мире язык - тоже английский. Есть очень много полезных вещей, которые написаны только на английском, и переводчики до них вряд ли доберутся. Вот, например, хотел ещё одну ссылку дать, про самостоятельное изучение языков, да только она тоже на английском. Аналогичного русского сайта не видел.
makarova
guru
Когда Вы беретесь за такие утверждения как "Языковая школа на 90% - бесполезная трата времени и денег", пожалуйста, добавляйте "по моему мнению" или "для меня", потому как для многих языковая школа - это единственный и наиболее эффективный способ изучения языка.
Все, конечно, зависит от конкретной языковой школы. Но всегда стоит помнить, что научить иностранному языку насильно в принципе невозможно. Ему можно только научиться. Зубрежка тут совершенно ничего не даст, равно как и заставлять себя сидеть за книгами бесполезно. Языковая школа же, как и любое образовательное учреждение, для многих нужна просто как средство для компенсации недостатка самодисциплины, если человек сам себя не может заставить чему-то научиться-он идет на курсы. Так вот, таким людям языковая школа не поможет точно, только деньги потерять. Очень советую топикстартеру начать все-таки самому, благо интернет-ресурсов для начинающих очень много. Параллельно с этим искать и читать страницы по любой интересующей Вас теме (хобби там какое-то, политика, культура, да все что угодно-лишь бы Вас интересовало!
) и одновременно ищите аудиоматериалы. Начать с простых диалогов для начинающих (см.интернет), потом, например, простенькие аудиокниги. Затем, когда накопится какой-то базовый багаж (при интенсивном чтении-3-4 месяца) начинайте искать собеседников для общения на форумах или по аське. Для второго стоит держать под рукой Лингву
да, и не обязательно сразу искать носителя языка, это как повезет, но для начала достаточно любого человека из Западной Европы, особенно Нидерланды, скандинавские страны, Германия. Францию, Испанию, Португалию, Италию не рекомендую-конечно, все зависит от конкретного человека, обобщать не всегда стоит, но все-таки в среднем уровень владения английским там намного ниже, чем в названных вначале странах. Если не можете найти человека для общения сразу-велкам на сайты языкового обмена (ссылки могу дать в ЛС, знаю 2 очень хороших). Потом стоит переключиться на скайп. Когда Вы поймете, что Вы понимаете собеседника хотя бы процентов на 60-мои поздравления! Это уже хорошо! Совершенствуйтесь дальше, теми же средствами! И поверьте, все вышенаписанное только выглядит сложно-в реальности все намного проще. Дерзайте, и все у Вас обязательно получится!



Сейчас читают
Общий фонд (заявки, решения, отчеты) (часть 2)
1202875
954
Серединнолетний дозор.
1853
20
Где купить-2? (часть 4)
384710
321
По моему мнениию , именно начинать то и не стоит самостоятельно . Самостоятельно будет дольше , и основа получится вялая. Представьте , что вы собираетесь строить дом , вы никогда этого не делали . Берете книжку , читаете , как делать фундамент, как класть первый ряд кирпичей . Может что то и выйдет , но если бы специалист вам тупо показал , как это делать , вы бы не сомневались в фундаменте , и удостоверившись , что все делаете правильно , достроить дом уже будет проще и самому. Короче , нужно чтобы кто то показал сначала. Вот вам пример - я. Профессиональное языковое образование , с самоорганизацией все в порядке . Решила учить итальянский , купила самоучители , диски , накачала учебников. И вроде быстро идешь , и вроде все понятно , но на пути возникают вопросы , а задать их некому. Через два месяца сдалась , и пошла к на индивидуальные уроки в языковую школу. Почему именно в языковую , потому что есть хоть какая то ответственность с их стороны : договор , чек , все ясно и понятно. Если бы возникли проблемы , хоть спросить знаешь с кого . А частный репетитор деньги возьмет в черную , договора нет , и если результаты будут слабые , спросить с него будет нечего : пойди потом в суде , доказывай , что он вообще тебе что то обещал. Но я отвлеклась , scusa . Разница огромная! Это как шейпингом заниматься под телевизор дома , или в теплой обстановке дружной группы и с Барби-видной инструкторшей . Можно и так и так , конечно , это дело личного выбора. Так вот , начинать нужно под контролем , будет эффективнее .
Но вообще то , мне странно , чтобы человек без задней мысли мог открыть такую тему: чё то хочу поучить язык , а зачем - не знаю , вроде и незачем .Больно уж смахивает на банальный маркетенговый опросник . Ну , типо , выяснить , нужен ли в кризис английский язык кому нибудь , и посмотрим , куда направить рекламные лыжи .
Но вообще то , мне странно , чтобы человек без задней мысли мог открыть такую тему: чё то хочу поучить язык , а зачем - не знаю , вроде и незачем .Больно уж смахивает на банальный маркетенговый опросник . Ну , типо , выяснить , нужен ли в кризис английский язык кому нибудь , и посмотрим , куда направить рекламные лыжи .
Опросами не занимаюсь на фоне кризиса. Актуален вопрос конкретно для меня: не хочется вложить денег и время, а потом не знать, где это применить. У меня и так хватает дипломов, которые пылятся в столе. Уровень у меня не базовый, по тестам - уровень Intermediate. Плюс-минус погрешность оценки теста.
Во времена начала перестройки была популярна шутка о том, что же изучают оптимисты, пессимисты и реалисты. Один из наиболее распространенных вариантов ответа звучал так: «Оптимисты учат английский, пессимисты - китайский, реалисты- автомат Калашникова». С тех пор прошло полтора десятилетия. Давайте посмотрим, что же изменилось в мире, и для чего изучают сегодня языки пессимисты, реалисты и оптимисты. Не забудем, что по одному шутливому определению пессимист- это хорошо информированный реалист.
ПЕССИМИСТЫ
1. Предусмотрительность: иностранный язык – это спасательный круг, который сможет пригодиться в критических жизненных ситуациях; это запас, который оказывается явно не лишним для выживания в сегодняшнем быстро меняющемся мире.
2. Забота о детях: сделайте так, чтобы ваши дети или внуки не остались без работы через 5-10-15 лет, когда без знания хотя бы одного иностранного языка анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. За примерами не нужно далеко ходить: уже сегодня в Стамбуле на хорошо оплачиваемую работу не принимают без знания по крайней мере 2-х иностранных языков. Точно такая же тенденция наблюдается сегодня и в Москве в отношении английского языка. Что делать родителям? Ответ смотрите на сайте …
3. Для повышения самооценки: одни изучают карате, другие- иностранный язык; как вы думаете: что важнее в конфликтной ситуации- умение драться или способность объясниться и уклониться от драки?
РЕАЛИСТЫ
4. Осознанная жизненная необходимость: больше вариантов трудоустройства и, как правило, выше оплата за труд при прочих равных условиях. Это относится ко многим «земным» сферам человеческой деятельности: в первую очередь для имигрантов и гастрабайтеров (бэби-ситтеры, гувернеры), для работников сферы обслуживания (такси, отели, круизные суда, стюардессы, и т.д).
5. Для получения востребованной профессии: есть профессии требующие свободного владения иностранными языками: переводчики (гид-переводчик, литературный переводчик, синхронный переводчик) и др.
6. Для офшорного трудоустройста – программисты, веб-дизайнеры, теле- маркетологи (в Индии компаниями Citigroup, Dell и др. уже открыто свыше 800 000 дистанционных рабочих мест и тысячи новых рабочих мест открываются каждый месяц.
7. Ответственные родители, желающие позаботиться о будущем своих детей. Известно, что изучение иностранного языка обеспечивает мощное развитие мозга у детей до 6 лет. 8. Любящие дети, проявляющие заботу о своих пожилых родителях: новейшие исследования доказали, что изучение иностранных языков во взрослом возрасте является отличной профилактикой склероза и болезни Альцгеймера и способствует продлению активного долголетия.
ОПТИМИСТЫ
9. Любители путешествовать: для того, чтобы получше узнать другие культуры и получить возможность путешествовать даже без переводчика
10. Женихи и невесты: желающие значительно расширить выбор при поиске своей «половинки»
11. Бизнесмены, желающие выйти на международные рынки сбыта.
12. Желающие повысить свой социальный статус: свободное владение иностранными языками поднимал социальный статус во все времена. Например, человек науки в средние века обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском; владение литературным английским превратило Лизу Дулитл из простонародной девчонки в леди («Пигмалион» – методика профессора Хиггинса и Бернарда Шоу ).
13. Желающие выделиться из числа конкурентов и получить дополнительный шанс на успех в жизни:
- от владения английским языком часто зависит победа или поражение в конкурсах красоты высокого уровня (Мисс Вселенная, Мисс Мира и др.)
- топ-модели обязаны говорить на английском;
- спортсмен привлечет больше внимания прессы к своей персоне, если сможет дать интервью на языке этой страны.
14. Возможность учиться в зарубежных университетах мира на престижные профессии: разговорный иностранный в дополнении к хорошей профессии - дает много преимуществ жителям разных стран мира
15. Английским обязаны владеть все дипломаты: В одном из интервью замминистра иностранных дел Александр Яковенко заявлял, что российский дипломат должен знать, как правило, два языка. "Но многие знают и больше. Однако есть и неписаное правило. Среди них должен быть английский", - сказал он.
16. Желающие освоить новую профессию, необходимую для дистанционного трудоустройства: веб-педагог, веб-переводчик, веб-консультант и др.
17. Желающие освоить новую современную профессию, чтобы преуспеть в интернет-бизнесе (веб-дилер на eBay, владелец виртуального магазина, веб-предприниматель международного уровня и др.).
ПЕССИМИСТЫ
1. Предусмотрительность: иностранный язык – это спасательный круг, который сможет пригодиться в критических жизненных ситуациях; это запас, который оказывается явно не лишним для выживания в сегодняшнем быстро меняющемся мире.
2. Забота о детях: сделайте так, чтобы ваши дети или внуки не остались без работы через 5-10-15 лет, когда без знания хотя бы одного иностранного языка анкеты о приеме на работу даже не будут рассматриваться. За примерами не нужно далеко ходить: уже сегодня в Стамбуле на хорошо оплачиваемую работу не принимают без знания по крайней мере 2-х иностранных языков. Точно такая же тенденция наблюдается сегодня и в Москве в отношении английского языка. Что делать родителям? Ответ смотрите на сайте …
3. Для повышения самооценки: одни изучают карате, другие- иностранный язык; как вы думаете: что важнее в конфликтной ситуации- умение драться или способность объясниться и уклониться от драки?
РЕАЛИСТЫ
4. Осознанная жизненная необходимость: больше вариантов трудоустройства и, как правило, выше оплата за труд при прочих равных условиях. Это относится ко многим «земным» сферам человеческой деятельности: в первую очередь для имигрантов и гастрабайтеров (бэби-ситтеры, гувернеры), для работников сферы обслуживания (такси, отели, круизные суда, стюардессы, и т.д).
5. Для получения востребованной профессии: есть профессии требующие свободного владения иностранными языками: переводчики (гид-переводчик, литературный переводчик, синхронный переводчик) и др.
6. Для офшорного трудоустройста – программисты, веб-дизайнеры, теле- маркетологи (в Индии компаниями Citigroup, Dell и др. уже открыто свыше 800 000 дистанционных рабочих мест и тысячи новых рабочих мест открываются каждый месяц.
7. Ответственные родители, желающие позаботиться о будущем своих детей. Известно, что изучение иностранного языка обеспечивает мощное развитие мозга у детей до 6 лет. 8. Любящие дети, проявляющие заботу о своих пожилых родителях: новейшие исследования доказали, что изучение иностранных языков во взрослом возрасте является отличной профилактикой склероза и болезни Альцгеймера и способствует продлению активного долголетия.
ОПТИМИСТЫ
9. Любители путешествовать: для того, чтобы получше узнать другие культуры и получить возможность путешествовать даже без переводчика
10. Женихи и невесты: желающие значительно расширить выбор при поиске своей «половинки»
11. Бизнесмены, желающие выйти на международные рынки сбыта.
12. Желающие повысить свой социальный статус: свободное владение иностранными языками поднимал социальный статус во все времена. Например, человек науки в средние века обязательно владел латынью; российские дворяне свободно общались на французском; владение литературным английским превратило Лизу Дулитл из простонародной девчонки в леди («Пигмалион» – методика профессора Хиггинса и Бернарда Шоу ).
13. Желающие выделиться из числа конкурентов и получить дополнительный шанс на успех в жизни:
- от владения английским языком часто зависит победа или поражение в конкурсах красоты высокого уровня (Мисс Вселенная, Мисс Мира и др.)
- топ-модели обязаны говорить на английском;
- спортсмен привлечет больше внимания прессы к своей персоне, если сможет дать интервью на языке этой страны.
14. Возможность учиться в зарубежных университетах мира на престижные профессии: разговорный иностранный в дополнении к хорошей профессии - дает много преимуществ жителям разных стран мира
15. Английским обязаны владеть все дипломаты: В одном из интервью замминистра иностранных дел Александр Яковенко заявлял, что российский дипломат должен знать, как правило, два языка. "Но многие знают и больше. Однако есть и неписаное правило. Среди них должен быть английский", - сказал он.
16. Желающие освоить новую профессию, необходимую для дистанционного трудоустройства: веб-педагог, веб-переводчик, веб-консультант и др.
17. Желающие освоить новую современную профессию, чтобы преуспеть в интернет-бизнесе (веб-дилер на eBay, владелец виртуального магазина, веб-предприниматель международного уровня и др.).
по тестам - уровень Intermediate.Каким именно? Если на сайтах языковых школ и т. п., то там и Upper-intermediate на деле окажется 0.
Хороший текст, источник только забыли указать 

RagazzoSiberiano
activist
makarova:Хорошо, пусть не 90%, но значительная часть времени в языковых школах тратится вхолостую по сравнению с самостоятельными занятиями. Это не моё мнение, а общеизвестный факт.
Когда Вы беретесь за такие утверждения как "Языковая школа на 90% - бесполезная трата времени и денег", пожалуйста, добавляйте "по моему мнению" или "для меня", потому как для многих языковая школа - это единственный и наиболее эффективный способ изучения языка.
Исключение из этого правила - когда люди высокого уровня владения подтягивают что-то к экзамену - там обстановка рабочая, дело идёт интенсивно.
По моему мнениию , именно начинать то и не стоит самостоятельно . Самостоятельно будет дольше , и основа получится вялая.Уважаемая forlang, (по моему нику вы видите, какой язык я выучил), я понимаю, что для вас такой способ, возможно, был самым удобным, но не согласен с выводами. Я сохранил, как хорошее воспоминание, бумаги с упражнениями, и вижу, что ошибался много на самом деле, но всё устаканилось, большинство ошибок исчезли с практикой, с чтением грамотных текстов. Здесь просто вопрос в усваиваемости, в личной восприимчивости к тому, что читаешь и видишь.
С вопросами я ходил на форумы, когда ещё трафик стоил дорого.

В остальном же согласен с Forscher.
не могу говорить за все языковые школы, могу только сказать о том что касалось моего опыта
10% времени я училась на занятиях остальные 90%самостоятельно, но ! там где я училась система была поставлена таким образом грамматика изучалась самостоятельно...преподаватель объяснял только непонятные места....и проверял сделанные дома задания...на занятиях только общение..у всех был определенный уровень
были очень важные моменты
1. Речь ..вы не можете сами с собой разговаривать...сами задавать вопросы и отвечать
2. регулярная возможность слышать речь...начинаешь привыкать думать на другом языке раньше чем переводить
3. эмоциональность...позволяет в разы ускорить процесс запоминания...многие слова я помню на слух с одного двух раз ...если они достаточно эмоционально выраженны
4. реакция ..можно прослушать тонны дисков, прекрасно понимать и тем не менее не быть готовым среагировать на вопрос.
5.регулярность...ну очень много людей не готовы регулярно учить самостоятельно..найдется тысяча и одна причина ...не учить прям сейчас
хотя очень много зависит от преподавателя...
про желание выучить я не говорю ..потому как если его нет процесс не имеет смыла вообще
10% времени я училась на занятиях остальные 90%самостоятельно, но ! там где я училась система была поставлена таким образом грамматика изучалась самостоятельно...преподаватель объяснял только непонятные места....и проверял сделанные дома задания...на занятиях только общение..у всех был определенный уровень
были очень важные моменты
1. Речь ..вы не можете сами с собой разговаривать...сами задавать вопросы и отвечать
2. регулярная возможность слышать речь...начинаешь привыкать думать на другом языке раньше чем переводить
3. эмоциональность...позволяет в разы ускорить процесс запоминания...многие слова я помню на слух с одного двух раз ...если они достаточно эмоционально выраженны
4. реакция ..можно прослушать тонны дисков, прекрасно понимать и тем не менее не быть готовым среагировать на вопрос.
5.регулярность...ну очень много людей не готовы регулярно учить самостоятельно..найдется тысяча и одна причина ...не учить прям сейчас
хотя очень много зависит от преподавателя...
про желание выучить я не говорю ..потому как если его нет процесс не имеет смыла вообще
Зося
veteran
У меня в далеком прошлом была коллега с очень богатым вокабуляром на английском. На вопрос, как она столько слов выучила, она отвечала, что однажды лежала в больнице и прочитала англо-русский словарик от начала до конца.
К чему это я? К тому, что такой способ подходит не всем, может быть даже единицам, но дал он прекрасные результаты. Стала ли моя коллега пропагандировать чтение словариков вместо обучения в школах иностранных языков? Нет.
Вот и с Вами так же. Просто потому, что лично Вам индивидуальное обучение подошло и дало результаты, не значит, что иные формы обучения - потеря времени.
К чему это я? К тому, что такой способ подходит не всем, может быть даже единицам, но дал он прекрасные результаты. Стала ли моя коллега пропагандировать чтение словариков вместо обучения в школах иностранных языков? Нет.
Вот и с Вами так же. Просто потому, что лично Вам индивидуальное обучение подошло и дало результаты, не значит, что иные формы обучения - потеря времени.
RagazzoSiberiano
activist
Вот и с Вами так же. Просто потому, что лично Вам индивидуальное обучение подошло и дало результаты, не значит, что иные формы обучения - потеря времени.Я поясню, чтобы было очевидно, где время утекает:
1) Нужно идти до места обучения - это трата времени. Хвала нашей фирме, которая устроила людям курсы прямо в офисе
2) Первые несколько минут нерабочие: приходят опоздавшие
3) Вы не можете много активно использовать язык, потому что каждый может говорить минуты 2-3 за занятие.
4) Слушая других, вы запоминаете и привыкаете к неправильному языку (некоторые 5 лет учат и всё равно говорят "Зе тэйбл вайт, он ит э бук."

5) Много времени вы просто ждёте. Например, другие люди задают слишком сложные и непонятные вопросы, либо слишком простые. Всё это время вы теряете.
6) при заучивании слов - а многие преподы на этом строят курс - слова после некоторого насыщения начинают падать не в пассивный запас, а в сверхпассивный, когда по карточке помнишь слово, а читая текст - уже нет.
7) Языковые школы учат очень медленно. Сколько там занятий в неделю? 3 по 2 часа, и некоторые ещё отменяются или вы не можете? Полиглоты все как один говорят, что учили пусть и по полчаса но раз 5 в неделю, и интенсивно, то есть не обсуждают грамматику в группе.
Вот где время утекает зря.

RagazzoSiberiano
activist
И странно, что вы сравниваете это с чтением словаря. Я уже написал, из чего состоит самостоятельное изучение, это далеко не зубрёжка/муштровка за письменным столом.
makarova
guru
А Вы учились в языковой школе? В какой, интересно, если Вам две-три минуты позволяли говорить на уроке? В хороших школах кроме общегрупповых активностей во время занятия предполагаются активности в парах и подгруппах, Вы про такое слышали? Цель этих мероприятий - максимизировать время говорения студента на занятии.
К вопросам, которые задают другие студенты, можно относится как к потере времени, а можно - как к возможности узнать что-то новое и полезное для себя. Преподаватель, как правило, отвечает на те вопросы, которые знать нужно, и уходит от тех, которые пока знать рано.
В общем и целом впечатление от Вашего поста однозначное - Вы в данной сфере пользователь, а не специалист, а потому судите исключительно по своему опыту и, вероятно, опыту некоторых своих знакомых, который отнюдь не является правилом для всех учащихся. Как известно, "что русскому хорошо, то немцу смерть".
Много времени вы просто ждёте. Например, другие люди задают слишком сложные и непонятные вопросы, либо слишком простые. Всё это время вы теряетеЕсть такие студенты, которые лучше преподавателя "знают", что "это и это надо", а вот "отсюда и досюда не надо" - "Я все знаю, только не летаю" (врачи вот еще очень любят таких пациентов).
К вопросам, которые задают другие студенты, можно относится как к потере времени, а можно - как к возможности узнать что-то новое и полезное для себя. Преподаватель, как правило, отвечает на те вопросы, которые знать нужно, и уходит от тех, которые пока знать рано.
В общем и целом впечатление от Вашего поста однозначное - Вы в данной сфере пользователь, а не специалист, а потому судите исключительно по своему опыту и, вероятно, опыту некоторых своих знакомых, который отнюдь не является правилом для всех учащихся. Как известно, "что русскому хорошо, то немцу смерть".
RagazzoSiberiano
activist
"Я всё знаю, только не летаю"Я не только выучил язык и прошёл сертификацию, а сам вёл групповые занятия, поэтому знаю очень хорошо, что с чем едят, и, да, получше некоторых преподавателей.
1) Когда людей делишь на группы, человек средней мотивированности начинает позволять себе вставки типа "в общем, вы поняли", и искуственность всего процесса часто зашкаливает. Лучше всего это описал Илья Франк.
2) Если же людям становится интересна тема, они начинают говорить ужасным языком, запинаясь, лишь бы рассказать. Удовольствия мало, когда либо собеседник упёрся в нехватку вокабуляра, либо пошли обороты что аж уши вянут - stood stood yes and went. Слушая такую речь, вы запоминаете и привыкаете к неправильным грамматическим конструкциям и плохому произношению.
Я верил в такие языкове группы, пока не попробовал сам и не увидел, какая на самом деле эффективность процесса.
Чем полгода повторять в парах диалоги уровня "I have a nice flat. It is big." лучше чуть подтянуть грамматику и словарь, и общаться ради общения с другими людьми.
Вы не подумайте, что я Вас хочу обратить в свою веру, видимо язшкола - это Ваш хлеб, ну и хорошо. Просто Вы, пытаясь опровергнуть меня, рассказываете мне сказки. Я вплоне соглашусь, что кому-то школа удобнее, т.к. процесс организован, что мотивированный человек научится и удовольствие получит, и прочее, но не надо про мегаэффективность байки-то рассказывать.
makarova
guru
Мегаэффективность занятий складывается из многих факторов – регулярность занятий с преподавателем, интенсивность и регулярность самостоятельной работы, способность учащегося к языкам и высокая мотивация. Групповые при этом будут занятия или индивидуальные – дело второстепенное, потому как при наличии всех этих факторов прогресс может испортить только бездарный преподаватель, к тому же не владеющий языком.
Проблема в том, что в большинстве случаев все эти факторы не складываются, и тогда потенциальный ученик начинает сравнивать, что ему больше нравится, исходя как из объективных показателей (наличие гарантий, цена, удобство), так и из субъективных (застенчивый это человек или общительный, любит «звездить» на фоне окружающих или предпочитает, чтобы все внимание уделялось только ему, и т.д.).
А потому, однозначного ответа при выборе между школой и частником нет и никогда не будет, потому как tastes differ. Что касается Вас, то будьте поосторожней с выводами, а чтобы не попасть пальцем в небо, потому как я, в отличие от Вас, не имею никакого коммерческого интереса в нашей беседе.
Проблема в том, что в большинстве случаев все эти факторы не складываются, и тогда потенциальный ученик начинает сравнивать, что ему больше нравится, исходя как из объективных показателей (наличие гарантий, цена, удобство), так и из субъективных (застенчивый это человек или общительный, любит «звездить» на фоне окружающих или предпочитает, чтобы все внимание уделялось только ему, и т.д.).
А потому, однозначного ответа при выборе между школой и частником нет и никогда не будет, потому как tastes differ. Что касается Вас, то будьте поосторожней с выводами, а чтобы не попасть пальцем в небо, потому как я, в отличие от Вас, не имею никакого коммерческого интереса в нашей беседе.
RagazzoSiberiano
activist
Согласен во многом с Вами. Очень хорошо, что мы ведём конструктивную беседу!
Было бы хорошо услышать Ваш положительный опыт, связанный с языковой школой.
P.S. Коммерческих интересов у меня нет.

P.S. Коммерческих интересов у меня нет.
Вы рассказываете , как утекает время в группе , при чем здесь языковая школа , как явление? Конечно нужно приехать , подождать пока ответят остальные , вы готовы идти дальше , а кто то в группе еще нет , все это никто не отменял. Но представим , что преподаватель приезжает к вам на дом ( многие языковые школы это практикуют) , занимается с вами индивидуально , иногда привозит носителей языка для разнообразия . вы смотрите фильмы , читаете книги , обсуждаете все это , никаких опоздавших , никаких глупых вопросов , где тогда будут плюсы самостоятельного изучения против языковой школы? Вообще , все что вы описываете как минусы языковой школы , это сценарий худших уроков в мире . Где вам так не повезло? И потом , посчитаем : пол часа в день , 2.5 часов в неделю , сколько минут из этого времени конкретно вы говорите вслух , причем сам с собой ? Очень сомнительно . Полиглоты - люди особенные , не будем брать их в расчет .
"Я не только выучил язык и прошёл сертификацию, а сам вёл групповые занятия, поэтому знаю очень хорошо, что с чем едят, и, да, получше некоторых преподавателей."
Секундочку , если вы вели групповые занятия , то как вы можете знать что то лучше преподавателя? Вы в качестве кого вели такие занятия? Это как то по другому называется ? Максимум ваших достижений могло быть : " я почувствовал себя равным преподавателю" , ибо это и есть момент , когда рождается мастер .
Это вы позволяли себе " ну , в общем , вы поняли" ?
Это ваши ученики через пол года вели диалог на уровне I 've got a big flat?
Если вы о себе , как студенте , вам не повезло.
Если вы о себе как о преподавателе , вы НЕ преподаватель . Может я что то не улавливаю? Поясните .
Секундочку , если вы вели групповые занятия , то как вы можете знать что то лучше преподавателя? Вы в качестве кого вели такие занятия? Это как то по другому называется ? Максимум ваших достижений могло быть : " я почувствовал себя равным преподавателю" , ибо это и есть момент , когда рождается мастер .
Это вы позволяли себе " ну , в общем , вы поняли" ?
Это ваши ученики через пол года вели диалог на уровне I 've got a big flat?
Если вы о себе , как студенте , вам не повезло.
Если вы о себе как о преподавателе , вы НЕ преподаватель . Может я что то не улавливаю? Поясните .
Зося
veteran
Чтение словаря было приведено как пример одного из многочисленных способов обучения иностранному языку. Вас как-то тяжело сдвинуть с рельсов накатанных, но повторюсь - самостоятельное изучение самостоятельному изучению рознь. Так же и в групповом обучении.
Можно дома по 10 минут делать упражнения по грамматике с карандашиком в руке , а можно по 2 часа заниматься с учебником, аудиоматериалами, онлайн материалами и говорить по скайпу с носителями языка. И то, и другое - самостоятельное обучение. А будет ли разница? Наверняка.
И в групповом обучении так же. Опять же повторюсь, просто потому, что Вам довелось испытать неудачные примеры группового обучения, не значит, что они вообще все неудачные. makarova привела очень много аргументов в пользу группового обучения, и хороший преподаватель в состоянии эти факторы учесть и обеспечить эффективность группового обучения.
А как Вы сами вели групповые занятия, если не верите в их эффективность?
Можно дома по 10 минут делать упражнения по грамматике с карандашиком в руке , а можно по 2 часа заниматься с учебником, аудиоматериалами, онлайн материалами и говорить по скайпу с носителями языка. И то, и другое - самостоятельное обучение. А будет ли разница? Наверняка.
И в групповом обучении так же. Опять же повторюсь, просто потому, что Вам довелось испытать неудачные примеры группового обучения, не значит, что они вообще все неудачные. makarova привела очень много аргументов в пользу группового обучения, и хороший преподаватель в состоянии эти факторы учесть и обеспечить эффективность группового обучения.
А как Вы сами вели групповые занятия, если не верите в их эффективность?
RagazzoSiberiano
activist
Зося
А как Вы сами вели групповые занятия, если не верите в их эффективность?
Поймите, я верю, что от групповых занятий есть эффект. Значит верю в эффективность. Я написал, какие проблемы есть в групповых занятиях. Я вёл их, уже давно зная про эти недостатки. Просто приходили люди, которые хотели заниматься только в группе, я пытался устроить им занятия, чтобы было эффективнее. Но всё равно, на мой взгляд лучше бы они позанимались сами. Вы можете не соглашаться с этим выводом, просто возьмите на заметку проблемы, которые я привёл, они бывают, и попробуйте делать что-то с ними. Я пока не нашёл способа решить это. Единственный случай, когда группа была очень полезной - это когда люди идут на экзамен высокого уровня, вот тогда все очень мотивированы, все чего-то добились и все вкалывают, и самостоятельно заделать эти пробелы в знаниях нет возможности. Надеюсь, вам ясна моя точка зрения.
forlang:
----------
Это вы позволяли себе " ну , в общем , вы поняли" ?
Это ваши ученики через пол года вели диалог на уровне I 've got a big flat?
Если вы о себе , как студенте , вам не повезло.
Если вы о себе как о преподавателе , вы НЕ преподаватель . Может я что то не улавливаю? Поясните .
---------
Мадам! Когда научитесь вести беседу прилично, без перехода на личности, и по теме, можете написать мне в личку.
А как Вы сами вели групповые занятия, если не верите в их эффективность?
Поймите, я верю, что от групповых занятий есть эффект. Значит верю в эффективность. Я написал, какие проблемы есть в групповых занятиях. Я вёл их, уже давно зная про эти недостатки. Просто приходили люди, которые хотели заниматься только в группе, я пытался устроить им занятия, чтобы было эффективнее. Но всё равно, на мой взгляд лучше бы они позанимались сами. Вы можете не соглашаться с этим выводом, просто возьмите на заметку проблемы, которые я привёл, они бывают, и попробуйте делать что-то с ними. Я пока не нашёл способа решить это. Единственный случай, когда группа была очень полезной - это когда люди идут на экзамен высокого уровня, вот тогда все очень мотивированы, все чего-то добились и все вкалывают, и самостоятельно заделать эти пробелы в знаниях нет возможности. Надеюсь, вам ясна моя точка зрения.
forlang:
----------
Это вы позволяли себе " ну , в общем , вы поняли" ?
Это ваши ученики через пол года вели диалог на уровне I 've got a big flat?
Если вы о себе , как студенте , вам не повезло.
Если вы о себе как о преподавателе , вы НЕ преподаватель . Может я что то не улавливаю? Поясните .
---------
Мадам! Когда научитесь вести беседу прилично, без перехода на личности, и по теме, можете написать мне в личку.
Зося
veteran
Конечно, проблемы в групповых занятиях есть, этого никто не отрицает. Отрицали их полезность как раз Вы.
Как преподавателю иностранного языка (хоть и в прошлом), мне эти проблемы известны. Также мне известны и способы их решения, выработанные годами опыта и работы с разными, порой очень сложными группами.
И никогда, ни при какой ситуации у меня в голове не возникала мысль "Лучше бы вы сами дома позанимались". Мысль была одна: "Как я, профессиональный преподаватель, могу помочь моим студентам". Надеюсь, и моя точка зрения Вам ясна.
Как преподавателю иностранного языка (хоть и в прошлом), мне эти проблемы известны. Также мне известны и способы их решения, выработанные годами опыта и работы с разными, порой очень сложными группами.
И никогда, ни при какой ситуации у меня в голове не возникала мысль "Лучше бы вы сами дома позанимались". Мысль была одна: "Как я, профессиональный преподаватель, могу помочь моим студентам". Надеюсь, и моя точка зрения Вам ясна.
По моему мнениию , именно начинать то и не стоит самостоятельно . Самостоятельно будет дольше , и основа получится вялая. Представьте , что вы собираетесь строить дом , вы никогда этого не делали . Берете книжку , читаете , как делать фундамент, как класть первый ряд кирпичей . Может что то и выйдет , но если бы специалист вам тупо показал , как это делать , вы бы не сомневались в фундаменте , и удостоверившись , что все делаете правильно , достроить дом уже будет проще и самому. Короче , нужно чтобы кто то показал сначала. Вот вам пример - я. Профессиональное языковое образование , с самоорганизацией все в порядке . Решила учить итальянский , купила самоучители , диски , накачала учебников. И вроде быстро идешь , и вроде все понятно , но на пути возникают вопросы , а задать их некому. Через два месяца сдалась , и пошла к на индивидуальные уроки в языковую школу. Почему именно в языковую , потому что есть хоть какая то ответственность с их стороны : договор , чек , все ясно и понятно. Если бы возникли проблемы , хоть спросить знаешь с кого . А частный репетитор деньги возьмет в черную , договора нет , и если результаты будут слабые , спросить с него будет нечего : пойди потом в суде , доказывай , что он вообще тебе что то обещал. Но я отвлеклась , scusa . Разница огромная! Это как шейпингом заниматься под телевизор дома , или в теплой обстановке дружной группы и с Барби-видной инструкторшей . Можно и так и так , конечно , это дело личного выбора. Так вот , начинать нужно под контролем , будет эффективнее .ИМХО, контроль здесь - исключительно фактор дисциплины. Просто не все готовы себе в этом признаться

Forscher
activist
Уж лучше поймать иностранца и повести его в кафе на чашку пива - тут вам и живая речь, и вопросы с ответами (для начала достаточно уметь 1 настоящее и 1 прошедшее время)Очень ценный совет, кстати! В НСК постоянно приезжают иностранцы буквально отовсюду, как правило, владеющие английским на достаточно хорошем уровне. Найти и познакомиться несложно, периодически общаться - тоже. Кто знает, может, заодно найдете новых хороших друзей

Может, я что-то не так понимаю, но иностранцы в Новосибирске - это не обезъянки в цирке. У них тоже могут быть дела, работа, свои компании и друзья, и дружить с незнакомцами для поддержания их, незнакомцев, уровня английского может не входить в систему их приоритетов.
На подфоруме Говорим по-английски есть темка про разговорный клуб, туда и иностранцы иногда приходят, вот это - хорошее дело!
На подфоруме Говорим по-английски есть темка про разговорный клуб, туда и иностранцы иногда приходят, вот это - хорошее дело!
Господин , я просила пояснения , а вы решили вдруг в обиду впасть. Задевает то , что близко . Когда говоришь с личностью , невозможно на эту самую личность не перейти . Ведь вы на основе личного опыта пытаетесь аргументировать , как же на него не сослаться? Где возникает "Я" , там обязательно возникнет " ВЫ" . Ведь это Вы рассказываете о неудаче организации работы в группе , таким образом позволяя обсуждать ваш личный опыт.
Учу англ. в яз. школе. Иногда просто раздражает медлительность с которой народ соображает, но с другой стороны есть преподаватель, который объяснит тонкие моменты. Дома делаю не только домашнее задание, но и то , что интресно почитать на англ. Важен удачный симбиоз хорошего преподавателя и своего усердия в изучении языка.
Может, я что-то не так понимаю, но иностранцы в Новосибирске - это не обезъянки в цирке. У них тоже могут быть дела, работа, свои компании и друзья, и дружить с незнакомцами для поддержания их, незнакомцев, уровня английского может не входить в систему их приоритетов.В городе далеко не одна такая англоговорящая тусовка, насколько я знаю, и во все приходят иностранцы. Но как, по-Вашему, они там появляются? Как правило, предварительно познакомившись с кем-то из такой тусовки, по крайней мере, те, кого я встречал. Кстати, оффтоп:по моим наблюдениям, лучше всего английским из не-носителей, бывающих здесь, владеют голландцы, чуть отстают немцы.
На подфоруме Говорим по-английски есть темка про разговорный клуб, туда и иностранцы иногда приходят, вот это - хорошее дело!
Все-таки бОльшую часть своего времени мы тратим на зарабатывание денег, реально ли это делать, подтянув английский? Или таких желающий в Нске уже некуда девать? опять же практика, сразу после изучения он может и не понадобиться...
Изучение языка это не езда на велосипеде. ОДин раз научился, десять лет не катался, а потом сели и поехал. Тут регулярно нужно практиковаться. Может он вам и не понадобится через неделю "после того как вы его ВЫУЧИТЕ" , главное что бы когда станет необходимо вы заговорили.

До меня , наконец то , дошла идея вопроса топик-стартера : а нужен ли он ( английский) сейчас? Действительно ли это ключ ко многим дверцам? Так ли уж необходим он для карьеры ? ИЛи это просто понт в резюме? Понятно , что однозначного ответа нет , но .....Давайте порассуждаем и поделимся личным опытом . Например , несколько лет назад , мой муж собирался работать на иностранную компанию. Так было написано в объявлении , и уж конечно английский был в списке требований. Мы нарисовали мужу pre-intermediate в резюме , хотя там и elementary не пахло . И всё удачно ! Оказалась работа на корейскую компанию , где представители говорили по русски . Короче , английский требовали , но реально это никого не интересовало . Муж проработал там два года . Ну , это так , одна из историй ....
Да, в большей степени я хотел получить подобные ответы на вопрос. Т.к. требования в вакансии высокие, а на самом деле, английский язык никак не задействован в рабочей деятельности. Вот и вопрос: А надо ли?! 

Это зависит от компании и от потенциальных функций. Вы можете работать в иностранной компании, но не иметь контакта с этими самыми иностранцами. В таком случае английский с Вас спросят, но реально Вы им пользоваться не будете. Небольшие компании, где иностранных клиентов (и вообще контактов) ноль-ноль-и повдоль тоже любят просить английский "на всякий случай". Так что в каждом конкретном случае своя песня

Ну , то есть нельзя сказать , что без английского карьера не сложится , или что с НИМ она существенно продвинется , дело случая . ОК. Тогда зачем еще ? Мотивацию молоденьких девушек " уехать и там остаться" , или не очень молоденьких тетенек " замуж за иностранца" брать не будем ....
Для учебы. Для удовольствия. Кому-то и для работы надо, чтобы пройти входное интервью на английском, хотя реально он в работе может и не пригодиться, или пригодиться не в той степени, в которой ожидалось (в моем случае именно так и произошло - на английском только small talk и часть корреспонденции, активного использования нет).
А для эмиграции английский нужен только в случае переезда в США/Канаду/Великобританию, ну и если кто вдруг еще в Австралию соберется. Тут уж каждый учит тот язык, который нужен, совсем необязательно английский.
А для эмиграции английский нужен только в случае переезда в США/Канаду/Великобританию, ну и если кто вдруг еще в Австралию соберется. Тут уж каждый учит тот язык, который нужен, совсем необязательно английский.
А вопросик-то, извините, идиоцкий однако...




zpv
veteran
3. Языковая школа на 90% - бесполезная трата времени и денег.Золотые слова. Согласен 100%.
а я не согласна на 200%. может мне, конечно, так безумно повезло, однако учили будь здоров. и дома я ни фига не делала почти, а на занятие ходила душой отдохнуть) так сказать совместить приятное с полезным - пообщаться с приятными людьми и продвинуть навыки. и грамматику всем объясняли и говорить всем давали вдоволь. и уж сколько не учусь там, а до сих пор со мной все знакомые гении консультируются)) так что вопрос очень субъективный.
пс кстати говоря, вообще не помню случая, чтобы кто-то 10 раз переспрашивал и тупил, чем затягивал процесс и отнимал мое время драгоценное.
пс кстати говоря, вообще не помню случая, чтобы кто-то 10 раз переспрашивал и тупил, чем затягивал процесс и отнимал мое время драгоценное.
nskstrannik
guru
+1
А мне индивидуальное "не пошло"...Скучно было, надо общения
А мне индивидуальное "не пошло"...Скучно было, надо общения

ТОП 5
2
3
4