На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.

Сейчас есть буджетные и контрактные места: за бюджетника ВУЗу платит государство, за контрактника - он сам или его папа с мамой.
При вылете контрактника он, естественно, перестаёт платить. При вылете бюджетника на его место переходит контрактник, который после этого также перестаёт платить. Соответственно, в отчислении любого (бджетного или контрактного) тупаря ВУЗ финансово не заинтересован. Если поступил - то вылететь почти нереально.
Убило недавно - выпускник нэтевского АВТФа идет работать менеджером по продаже, и отнюдь не вычислительной техники. Просто знаю я несколько красных выпускников прошлых лет, обидно становится. Зачем спрашивается, место 5 лет занимал? Может кто толковый учился бы.Я Вас сейчас добью. По личной статистике, из числа выпускников АВТФ более-менее близко по специальности работают порядка 10% девушек и не более 50% молодых людей.

Это в нашей стране пока невозможно, ибо в министерствах сидят люди во-первых, выпускники наших же образовательных учреждений , а во-вторых, работающих на систему, которая лепит из наших граждан совсем не то, о чем я тут мечтаю. Эх, Расея...Сейчас добью Вас окончательно. Теперь и школам будут платить по количеству учеников - маленькая школа, вот и будет вести историю и алгебру учитель физкультуры, на отдельных историка и математика денег не будет... А учитель от Бога будет зарабатывать меньше своего низкоквалифицированного коллеги, если у того больше учеников. Один будет по-настоящему учить немногих, другой - оболванивать многих и за бОльшие деньги.

Опять же кто у нас министр образования?
Такое ощущение, что засланный агент!
Я всегда интересовался политикой, но не знал. кто у нас министр образования, но сейчас...
Такое ощущение, что засланный агент!
Я всегда интересовался политикой, но не знал. кто у нас министр образования, но сейчас...
Во многом согласен 
Хотя, знаю, что остаются молодые и нормальные преподы на кафедре, но мало

Хотя, знаю, что остаются молодые и нормальные преподы на кафедре, но мало

Процентов на 95 американская система высшего образования описана...
Ну и чем вы меня удивить-то хотели? Я ж работаю в этой системе 5 лет, давно говорю, что все это есть, и это не есть хорошо. Просто прямо дрянь дело. И вообще это писалось не для коментов типа "я плакаль" или "убей себя", а впорядке обсуждения с людьми, которые в курсе ситуации. Судя по тому, что топик немноголюден, людей действительно имеющих мысли по теме не так много, поэтому я редко пишу здесь, ибо люди злы и флудливы, вставляют мысли к месту и не к месту.
tpi, обрисуйте мне минусы этой системы? оговорюсь сразу, я ее описываю безотносительно того, в каких странах она или подобная применяются, просто мне эта модель кажется рациональной, хоть и жесткой, и всю утопичность ее в нашей стране я представляю.
Иы всегда гордились тем, что в наших школах изучают то, что у тех же америкосов в колледжах, а то и университетах, а чем тут гордиться? Ведь программы, во-первых, составлены неграмотно (и не надо меня сейчас хаять, я знаю, о чем говорю), во-вторых, читаются они, в ВУЗах по крайней мере, не в полном объеме в связи с растущим количеством дисциплин и часов (в чем кафедры заинтересованы, вот и придумывают новые предметы), посему, в-третьих, от всего того, что "дают" у учащихся если 10% остается в головах - и то хорошо. Они перегружены, причем именно этой объемностью и универсальностью нашего образования, вот и плодим специалистов-менеджеров, бесполезных стране, кроме разве что статистики людей с вышкой и криков о доступности образования. В том-то и беда, что образование у нас - только формальность, не дают выбора чему учиться, как и где.
Ели бы молодежь четко профориентировали, она б училась тому, что по душе, и ничего лишнего, все остальное - в порядке самообразования, и постоянно курсы повышения квалификации. Оговорюсь сразу - гуманитарных дисциплин из программы технарей я не исключаю, это архинужно. особенно при нынешней безграмотности и бескультурье. В смежной теме писалось, что высшее образование не должно быть доступно всем - полностью поддерживаю, имея в виду не доступность в плане поступления, конечно нет, пусть поступают все, но тех, кому оно недоступно в плане мозгов - долой, учить только тех, кто способен. Школьников в университете имхо не должно быть по определению, только очень уж одаренных и трудолюбивых немного. Аспирантура разговор тоже большой и отдельный - мне довелось через нее пройти - та еще фикция, тоже стремительно обесценивается. Недавно уже попалась вакансия в объявлении - так себе работа, но - степень НЕ НИЖЕ кандидата. Вот, первая ласточка, скоро всем будущим менеджерам будет доступна докторантура, а мы будем этим гордиться перед остальными странами.
tpi, обрисуйте мне минусы этой системы? оговорюсь сразу, я ее описываю безотносительно того, в каких странах она или подобная применяются, просто мне эта модель кажется рациональной, хоть и жесткой, и всю утопичность ее в нашей стране я представляю.
Иы всегда гордились тем, что в наших школах изучают то, что у тех же америкосов в колледжах, а то и университетах, а чем тут гордиться? Ведь программы, во-первых, составлены неграмотно (и не надо меня сейчас хаять, я знаю, о чем говорю), во-вторых, читаются они, в ВУЗах по крайней мере, не в полном объеме в связи с растущим количеством дисциплин и часов (в чем кафедры заинтересованы, вот и придумывают новые предметы), посему, в-третьих, от всего того, что "дают" у учащихся если 10% остается в головах - и то хорошо. Они перегружены, причем именно этой объемностью и универсальностью нашего образования, вот и плодим специалистов-менеджеров, бесполезных стране, кроме разве что статистики людей с вышкой и криков о доступности образования. В том-то и беда, что образование у нас - только формальность, не дают выбора чему учиться, как и где.
Ели бы молодежь четко профориентировали, она б училась тому, что по душе, и ничего лишнего, все остальное - в порядке самообразования, и постоянно курсы повышения квалификации. Оговорюсь сразу - гуманитарных дисциплин из программы технарей я не исключаю, это архинужно. особенно при нынешней безграмотности и бескультурье. В смежной теме писалось, что высшее образование не должно быть доступно всем - полностью поддерживаю, имея в виду не доступность в плане поступления, конечно нет, пусть поступают все, но тех, кому оно недоступно в плане мозгов - долой, учить только тех, кто способен. Школьников в университете имхо не должно быть по определению, только очень уж одаренных и трудолюбивых немного. Аспирантура разговор тоже большой и отдельный - мне довелось через нее пройти - та еще фикция, тоже стремительно обесценивается. Недавно уже попалась вакансия в объявлении - так себе работа, но - степень НЕ НИЖЕ кандидата. Вот, первая ласточка, скоро всем будущим менеджерам будет доступна докторантура, а мы будем этим гордиться перед остальными странами.
Ну правильно, денег платят мало. Платят за часы, и вместо ОБЖ, у на еще будет БЖД и основы медиицны. Читает один препод, на разных курсах, на разных фак-х. Бабло капает.
В связи с перегрузом у студентов, убираем/сокращаем часы по основным дисциплинам.
Не совсем согласен, что учить надо узкоспециализированно. Может быть только в техникумах. ВУЗ он не только знания дает, но и учит думать! Чтобы не по штампу, как научили, "берем это кладем туда, нажимаем сюда", а могли работать нормально. И с изменением условий труда/законодательства/тех. процесса, не зависали, как американские товарищи, а ПОДУМАВ, могли приспособиться к новым условиям.
В связи с перегрузом у студентов, убираем/сокращаем часы по основным дисциплинам.
Не совсем согласен, что учить надо узкоспециализированно. Может быть только в техникумах. ВУЗ он не только знания дает, но и учит думать! Чтобы не по штампу, как научили, "берем это кладем туда, нажимаем сюда", а могли работать нормально. И с изменением условий труда/законодательства/тех. процесса, не зависали, как американские товарищи, а ПОДУМАВ, могли приспособиться к новым условиям.
Сейчас читают
Платяной шкаф. Прочтение правил - ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 8)
241221
997
Мир изменился! (часть 3)
32601
395
Про баню для зимы
112863
155
Я и говорю, что в техникумах, а только потом расширить и углУбить знания в ВУЗе, когда чел реально поработал, знает теорию и практику. В ССУЗы можно брать по ЕГЭ (хотя не нравится мне он), но в ВУЗы - только с экзаменами! И тогда уже можно рассматривать предметы шире, на стыке с другими областями тоже, тогда уже больше математики и анализа, и изучение новейших тенденций, и т.д., тогда наука будет двигаться, а не как сейчас, когда человеку, сдавшему физику, вышку и теорию цепей приходится школьную программу на третьем! курсе рассказывать, когда дипломный проект (вот ненавижу, когда их называют дипломами: я написал диплом и иду защищать диплом
) просто отписка, госы - формальность (ну не выгоним-же мы с пятого курса, о чем вы), а потом - поход по всем кафедрам: я хочу в аспирантуру, придумайте мне хоть какую-нибудь тему, но полегче...

tpi, обрисуйте мне минусы этой системы?Минусы американской? Да собственно не вижу я там минусов ни каких. Плюсы могу нарисовать...
1) В Америке, при всем их продажном капитализме, собстно как и в СССР существует квота на количество получающих высшее образование - 10%. Остальным на завод...
2) Тут уже различия. В америке готовят не абстрактного теоретика, а конкретного спеца - винтик в механизме бизнеса. Ну если надо что новое уметь, то просто курсы, курсы, курсы. Кстати курсов повышения у них по более, чем в совке будет!
3) Конкретно я, как имеющий отношение к обучению по ИТ и экономической специальности могу сказать, что и по той и по другой у нас не ведется каких бы то не было изысканий в науке, да и в эффективности преподавания.
Экономика и управление наша просто слизана с Американской (за исключением бухучета и экономического анализа), без какого было даже осмысления. Ну да ладно, может из копирования что и выйдет, все же довольно успешные веши копируем!
ИТ обучение, тут все гораздо хуже с моей точки зрения. Еще большое отставание практики и реальности. А про засилие в учебных программах Windows вообще позор нации! Американских студентов в вузах, что-то не пичкают операционными системами для домохозяек, а изучают правильный Unix.
Недавно уже попалась вакансия в объявлении - так себе работа, но - степень НЕ НИЖЕ кандидата. Вот, первая ласточка, скоро всем будущим менеджерам будет доступна докторантура, а мы будем этим гордиться перед остальными странами.Да есть уже изврат, два высших мало, хорошо когда три! Но пять идеально...
Да есть уже изврат, два высших мало, хорошо когда три! Но пять идеально...угу.
есть такие уроды - дипломы НГУ, НГАЭУ, ВАК (кандидатский), квалификационные аттестаты Минфина и ФКЦБ ...
и надо же, продолжаю учиться - на этот раз в СибАГСе ...
хотя карьерного роста это не даст

Если поступил - то вылететь почти нереально.
---------------------------------------------------
Смотря где. В НЮИ ТГУ несколько лет назад из трех групп к пятому курсу осталось народу на одну. При том, что бюджетников-"тупарей" (как вы говорите) там очень мало. На бюджет все-таки дураков не берут. Просто есть ВУЗы, где действительно, если поступил, можешь дальше не напрягаться, корки получишь. А есть такие, где чем дальше, тем сложнее и больше отчисленных.
---------------------------------------------------
Смотря где. В НЮИ ТГУ несколько лет назад из трех групп к пятому курсу осталось народу на одну. При том, что бюджетников-"тупарей" (как вы говорите) там очень мало. На бюджет все-таки дураков не берут. Просто есть ВУЗы, где действительно, если поступил, можешь дальше не напрягаться, корки получишь. А есть такие, где чем дальше, тем сложнее и больше отчисленных.
А есть такие, где чем дальше, тем сложнее и больше отчисленных.так и должно быть ...
недавно пожаловался однокурснику, доценту питерского вуз'а, что скучаю по аудитории ...
и вот что он пишет: "Ты, наверное, забыл, что такое реальный студент, особенно сейчас. Когда вводили платное образование все (ну, я о себе, хотя и не только) думали, что за деньги будут лучше учиться, а они учиться вообще перестали, типа диплом уже купили, отстань. Сейчас образование добивают тестами. Без всякой иронии скажу: это вредительство. Поступают вопросы: на некоторые мы сами ответить не можем, многие из других курсов, например, вопросы по С++ в разделе об ОСНОВАХ информатики, для студентов, которые такого уровня языки вообще изучать не должны и т.д. и т.п. Так что видеть, как намеренно губят то, чему служил, не самая большая радость; не берусь тебе советовать, но видеть это не стоит."
и вот что он пишет: "Ты, наверное, забыл, что такое реальный студент, особенно сейчас. Когда вводили платное образование все (ну, я о себе, хотя и не только) думали, что за деньги будут лучше учиться, а они учиться вообще перестали, типа диплом уже купили, отстань. Сейчас образование добивают тестами. Без всякой иронии скажу: это вредительство. Поступают вопросы: на некоторые мы сами ответить не можем, многие из других курсов, например, вопросы по С++ в разделе об ОСНОВАХ информатики, для студентов, которые такого уровня языки вообще изучать не должны и т.д. и т.п. Так что видеть, как намеренно губят то, чему служил, не самая большая радость; не берусь тебе советовать, но видеть это не стоит."
Тесты и раньше были. Ни чего плохого в них нет! Если их делал не дурак, так дурак и без тестов навредить может

Но полностью переходить на тесты - это утопия. Мне студенты каждый раз показывают, как они их сдают (наугад и не мучаются). Если спросить по существу, двух слов связать не могут.
А нормальных тестов никогда не будет... Только, если сам делаешь.
А нормальных тестов никогда не будет... Только, если сам делаешь.
+1
Будучи студентами решили нам ввести "амерканскую тестовую систему".
Пришли мы, как обычно зная один билет, сели... написали... писали по наитию..
все "5" получили, а мой дружок - написал тест на 100% правильно.
потом всех заставили пересдавать, но уже экзаменом.
оценки были: тройки и четверки....
потом тесты можно "натаскать" на правильный ответ - не зная материала
Будучи студентами решили нам ввести "амерканскую тестовую систему".
Пришли мы, как обычно зная один билет, сели... написали... писали по наитию..
все "5" получили, а мой дружок - написал тест на 100% правильно.
потом всех заставили пересдавать, но уже экзаменом.
оценки были: тройки и четверки....
потом тесты можно "натаскать" на правильный ответ - не зная материала
потом тесты можно "натаскать" на правильный ответ - не зная материалазнаю кучу людей, которые в 90-е годы готовились к экзаменам на квалификационный аттестат на право совершения операций на рынке ценных бумаг (был такой до аттестата фкцб-фсфр) по методичке с вопросами-ответами теста и на водительские права по лазерному диску с вопросами-ответами ...
и успешно сдавали такой экзамен с первой попытки, СОВЕРШЕННО НЕ ВЛАДЕЯ материалом ...
у меня есть такой аттестат минфиновский...
(менять на фкцбешный базовый не стал)
(менять на фкцбешный базовый не стал)
у меня есть такой аттестат минфиновский...а я и не менял - меня УФиНП лишило аттестата, но это решение я опрокинул в суде (кстати, против меня там выступала г-жа Пепеляева) и на основании судебного акта получил фкцб-шный аттестат руководителя
(менять на фкцбешный базовый не стал)

обрыдло все ...
хочу к доске ...
что там сейчас у преподов со степенью ?
хотя бы полтинник выходит ?
хочу к доске ...
что там сейчас у преподов со степенью ?
хотя бы полтинник выходит ?
хотя бы) если бы выходил, то у доски было бы не протолкнуться, и мела на всех не хватило)
хотя бы) если бы выходил, то у доски было бы не протолкнуться, и мела на всех не хватило)а Вы, соб-сно, что хотели сказать ?
что там сейчас у преподов со степенью ?
хотя бы полтинник выходит ?

У моего знакомого доктора наук, проректора московского(!) вуза + заведующего кафедрой выходит 45 (без грантов, правда, но ведь их "с нуля" не получишь).
мой знакомый - ст.препод в маи (без степени, кстати), купил хорошую квартиру в красногорске (не москва, канэшно, но и не центр н-ска) ...
У моего знакомого доктора наук, проректора московского(!) вуза + заведующего кафедрой выходит 45 (без грантов, правда, но ведь их "с нуля" не получишь).
москва - это другое государство

я про н-ск ...
и про рядового кандидата (доктором я уже не стану, пятнадцатилетний перерыв восполнить невозможно) ...
Дык я и говорю: если доктор+проректор+завлаб+москич получает 45, то желаемый Вами полтинник для Н-ска несколько завышен.
Кандидат-доцент получает в Н-ске (напр., СибГУТИ) ок.17 до уплаты налогов, в НГУ - около 14 (все цифры - без грантов, естественно).

Кандидат-доцент получает в Н-ске (напр., СибГУТИ) ок.17 до уплаты налогов, в НГУ - около 14 (все цифры - без грантов, естественно).
ктн, доцент, 15 разряд, в сибгути получает 12-13, видимо, после уплаты налогов...
ктн, доцент, 15 разряд, в сибгути получает 12-13, видимо, после уплаты налогов...мы нанимаем в бердске грузчиков за такие деньги ...
а не доцент (не удосужился приложить усилия к получению аттестата) - 14 разряд ? у меня осталась запись о таком разряде в трудовой книжке ...
Некорректно говорить о том сколько получает доцент со степенью. Все зависит от того какая у доцента специальность. Старая (математика, прочнисты) или новая модная- информационщики, экономисты, юристы. Первые получают свою единственную ставку в 15 тысяч и могут только жаловаться на жизнь. Вторые, кроме ставки находят приработки как у себя на основной работе так и на стороне. Всвозможные коммерческие курсы, а может иногда и хоздоговора. В большинстве своем доценты сами виноваты, что не хотят как то скорректровать свои учебные курсы в сторону того, что более востребовано. Я уверенно считаю, что жизнь доцента со степенью не так уж материально плоха. Я бы не сказал, что грузчиком приятней работать, чем доцентом.
точно не знаю, могу через месяца два ответить, когда выйду на кафедру...но примерно столько же,чуть меньше
Напряженно работающий к.э.н. в должности доцента получает 55 т.р. в месяц
Напряженно работающий к.э.н. в должности доцентаа в часах это напряжение выразить мона?
А правда ли, что в НГТУ политика руководства держать старых преподов, которые уже внятно говорить не могут. Не лучше ли набрать молодежь. Чему может научить студентов шамкающий дедушка? Как правило, у таких преподавателей нет стимула осваивать что-то новое, годами читают старые курсы. Несколько лет назад (где-то конец 2005 г) после окончания аспирантуры с защитой диссера хотела поработать преподом - учить студентов веб-дисциплинам, так мне в НГТУ предложили 1800 р., мотивируя тем, что у меня якобы нет опыта преподавания. Посмеялась я над этой женщиной и пошла работать в фирму.
А правда ли, что в НГТУ политика руководства держать старых преподов, которые уже внятно говорить не могут.в советские времена докторов наук держали в вузах даже в том случае, если эти люди впадали в маразм ...
думаю, что сейчас ситуация та же.
но с докторами это легко объяснимо - статус вуза привязан к их количеству

И только потом, после получения опыта и уверенности в правильности своего выбора - добро пожаловать в ВУЗ, и непременно за денюшки, которые либо сам заработаешь, либо предприятие даст за особые заслуги, и будешь УЧИТЬСЯ.В таком случае предприятиям будет выгоднее вкладывать деньги в развитие колледжей, потому как технологу-машиностроителю совсем не надо изучать квантовую механику, которую я изучал целый семестр в курсе физики, да и многое другое тоже, которое мне нисколько не пригодилось в моей профессиональной деятельности.

...в советские времена докторов наук держали в вузах даже в том случае, если эти люди впадали в маразм ...А много ли молодых инженеров желающих сегодня преподавать в ВУЗе, если к.т.н. доцент зарабатывает около 20000р.? А если начинать без стажа и степени, то вообще смешная сумма выходит... В советское время в ВУЗ преподом устроиться было весьма затруднительно: зачастую конкурс на вакантное место под конкретного человека объявлялся...
думаю, что сейчас ситуация та же.
но с докторами это легко объяснимо - статус вуза привязан к их количествуопять же, если есть совет по защите дисеров

Я уверенно считаю, что жизнь доцента со степенью не так уж материально плоха. Я бы не сказал, что грузчиком приятней работать, чем доцентом.Так до доцента ещё дорасти нужно! Диссертацию защитить, педстаж наработать, или вы думаете, что просто так можно придти и прочитать лекцию на 90 минут?
Разряды упразднены. Теперь, с 1 декабря, другая система оплаты. К.н., доцент - базовая ,кажется, около 8 -9 тысяч. Плюс к этому, по вновь заключенному трудовому договору, - вузовские надбавки. Сколько получится на круг - пока неизвестно. Во всяком случае, у нас в вузе. При прежней системе оплаты к.н. и НЕ доцент получал за 1 ставку около 17 при нагрузке первой половины дня в среднем 800 часов в год.
Я уверенно считаю, что жизнь доцента со степенью не так уж материально плоха. Я бы не сказал, что грузчиком приятней работать, чем доцентом.Так до доцента ещё дорасти нужно! Диссертацию защитить, педстаж наработать, или вы думаете, что просто так можно придти и прочитать лекцию на 90 минут?

Все правильно, но наполовину. Уродлива ситуация, когда доктор наук в области, например, фундаментальной математики, невостребованный в своей научной области пристраивается на кафедре ИТ, получает зарплату профессора, но читает курсы по информационным технологиям не зная из технологий ничего кроме редактора Word. Зато он (профессор) повышает рейтинг кафедры. Уродлива ситуация, когда под предлогом «надо продвигать молодежь» дают возможность защитить диссертацию (по уровню среднего дипломного проекта) в 25 лет, а этот кандидат наук так и ничего не сделавший в науке теряет к ней интерес вообще, никогда из за своей некомпетентности не раскрывает рта на научных семинарах и до конца дней незаслуженно пользуется преимуществом кандидата в конце концов (как молодой) пристраивается на административных должностях. Мне кажется что все эти уродства являются следствием неразумных критериев успешности ВУЗа. Все оценки- административные, не рыночные. А что было бы, если… Представим ситуацию, что ВУЗ учит студентов, а после окончания ВУЗу необходимо «продать» выпускника какой либо фирме. Лучше всего чтобы в покупателях не фигурировало государство. Продать надо для того, чтобы рассчитаться ВУЗу с кредитами и получить прибыль. Если никто не купит выпускника- ВУЗ в прогаре. Вот тогда все было бы по настоящему и многие бы злоупотребления исчезли.Я уверенно считаю, что жизнь доцента со степенью не так уж материально плоха. Я бы не сказал, что грузчиком приятней работать, чем доцентом.Так до доцента ещё дорасти нужно! Диссертацию защитить, педстаж наработать, или вы думаете, что просто так можно придти и прочитать лекцию на 90 минут?Инойаспирант лучше лекцию прочитает, чем доцент. А некоторые профессора вооще нашлеют - бубнят что-то сами себе, нет у них стимула напрягаься..У ВУЗов нет желания выпускать нормальных специалистов Посмотрите хотя бы кто программирование преподает - обычно люди далекие от него.
А вы пробовали? Много специалистов, классных специалистов, не возьмутся читать лекции по тому предмету, который является их профессией! Я к своей первой лекции 6(!) часов готовился, хотя прекрасно знал предмет. Знать мало: нужно ещё и преподать уметь! И без подглядывания в конспект.Инойаспирант лучше лекцию прочитает, чем доцент. А некоторые профессора вооще нашлеют - бубнят что-то сами себе, нет у них стимула напрягаься..У ВУЗов нет желания выпускать нормальных специалистов Посмотрите хотя бы кто программирование преподает - обычно люди далекие от него.
Представим ситуацию, что ВУЗ учит студентов, а после окончания ВУЗу необходимо «продать» выпускника какой либо фирме. Лучше всего чтобы в покупателях не фигурировало государство. Продать надо для того, чтобы рассчитаться ВУЗу с кредитами и получить прибыль. Если никто не купит выпускника- ВУЗ в прогаре. Вот тогда все было бы по настоящему и многие бы злоупотребления исчезли.Дохлый номер! Никто в нашей стране не станет покупать выпускника, когда его даром взять можно: вы ведь своего выпускника на склад не положите в ожидании покупки!
Дохлый номер! Никто в нашей стране не станет покупать выпускника, когда его даром взять можно: вы ведь своего выпускника на склад не положите в ожидании покупки!Это я из соображений того, как могло бы быть. А так наше высшее образование мечется в выработке критериев качества. И все что не сделает- как то не так. Все методы внеэкономические.
Уродлива ситуация, когда доктор наук в области, например, фундаментальной математики, невостребованный в своей научной области пристраивается на кафедре ИТ, получает зарплату профессора, но читает курсы по информационным технологиям не зная из технологий ничего кроме редактора Word. Зато он (профессор) повышает рейтинг кафедры. Уродлива ситуация, когда под предлогом «надо продвигать молодежь» дают возможность защитить диссертацию (по уровню среднего дипломного проекта) в 25 лет, а этот кандидат наук так и ничего не сделавший в науке теряет к ней интерес вообще, никогда из за своей некомпетентности не раскрывает рта на научных семинарах и до конца дней незаслуженно пользуется преимуществом кандидата в конце концов (как молодой) пристраивается на административных должностях.Уродливость ситуации заключается в другом: представьте ситуацию один человек начинает свою преподавательскую деятельность с ассистента, затем становится старшим преподавателем, прекрасно читает лекции, нарабатывает опыт, из него получается професиональный лектор. Другой по окончании ВУЗа поступает в аспирантуру, по окончании её становится научным сотрудником, потом через пару лет защищается, при этом за этот срок не приобретая навыка преподавания. После защиты становится ассистентом, а через пару лет - доцентом! Тот, который всё это время занимался преподаванием и умеет это делать лучше второго, доцентом стать не может, таким образом более высокая зарплата обеспечена не тому, кто лучше работает, а тому, кто во-время защитился... Хотя я знал одного профессора, который даже и кандидатскую не защитил, а лектором был превосходным!
Это я из соображений того, как могло бы быть. А так наше высшее образование мечется в выработке критериев качества. И все что не сделает- как то не так. Все методы внеэкономические.А экономические меры здесь невозможны! Здесь, что-то другое нужно... Может быть нужно, чтобы экзамен принимал не сам лектор, а комиссия из трёх человек, а то ведь сам лектор не станет себе же в карман нехорошо делать, и оценки подтянет до нужного уровня: никто и не заметит насколько качественно он научил студентов.
А вы пробовали? Много специалистов, классных специалистов, не возьмутся читать лекции по тому предмету, который является их профессией! Я к своей первой лекции 6(!) часов готовился, хотя прекрасно знал предмет. Знать мало: нужно ещё и преподать уметь! И без подглядывания в конспект.Хотела попробовать, но не за такую зарплату. При этом с устной речью у меня все в порядке было - регулярно выступала на конференциях, в том числе загранницей. Услышав предлагаемую зарплату, стало смешно. Вообщем считаю, что при такой политике руководства ВУЗов студенты по-прежнему будут все постигать своим умом. Иногда студенты (доводилось встречать) бывают просто совершено безграмотными по ИТ. Например, некоторые не знают элементарной теории БД - нормализации. Хотя посмотришь чему учат в московских ВУЗах и как-то даже завидно становится.
Если аспирант защищает диссер по ИТ, то язык программирования должен знать хорошо. Знаю двоих людей (к.ф.-м.н), преподающих PHP, SQL в ВУЗе, так ни один из них за свою жизнь тривиальной программы не написал. Преподают по книжке и лабы у них вызывают смех (видела задания), для них пузырьковая сортировка верх крутизны. Во время моего обучения у нас были теже претензии к преподаванию и ситуация вряд ли изменится.
При этом с устной речью у меня все в порядке было - регулярно выступала на конференциях, в том числе загранницей. УА у ребят, занимающихся сетевым маркетингом на улице тоже всё в порядке с устной речью, а вот получатся ли из них лекторы - это вопрос... Да и судить наверное все-же надо о том, что вы сами умеете или, хотя бы попробовали, а одно дело на конференции выступать, а другое - лекцию студентам читать: я и то, и другое попробовал - 5 лет лекции в ВУЗе читал...
... загранницей...А вот с письменной - не всё в порядке: слово "заграницей" через одно "Н" пишется

Иногда студенты (доводилось встречать) бывают просто совершено безграмотными по ИТ.Ха! Я встречал студента в ВУЗе, на втором курсе, который не знал как площадь круга посчитать! (А вы знаете, без книжки, навскидку, формулу напишите?)
Знаю двоих людей (к.ф.-м.н), преподающих PHP, SQL в ВУЗе, так ни один из них за свою жизнь тривиальной программы не написал. Преподают по книжке и лабы у них вызывают смех (видела задания), для них пузырьковая сортировка верх крутизны. Во время моего обучения у нас были теже претензии к преподаванию и ситуация вряд ли изменится.Да вы сами попробуйте, а потом критикуйте! Задача препода не научить студента всем хитростям той дисциплины, которую он ведёт! Задача препода повернуть студента в нужное направление и дать пинка под зад, указав направление в котором студент должен двигаться самостоятельно, а потом следить, чтобы студент не сворачивал куда не надо, и опять же пинками направлять в нужную сторону, надеюсь вы понимаете, что я не настоящие пинки имел в виду! Кстати почитайте книжки по педагогическим технологиям, Монахова, например, а то пытаетесь судить о том, в чём не очень-то и разбираетесь! Хотя косность среди ВУЗовских преподов явление, к сожалению, обычное...
Ну вообще-то грамотность врожденная у меня (как у многих женщин), только буква "н" на клавиатуре западает и как обычно руки пишут быстрее, чем голова. 
Ребята на улице наверное степень не имеют. Причем тут опыт преподавания, - это дело нехитрое. А вот действительно предмет знать - надо потрудиться. Программирование преподавать - берете книжку и все дела, другое дело, если вы не знаете все тонкости языка программирования и разработки прграмм. Студенты сразу просекают в теме ли преподаватель. Когда я училась, у нас был преподаватель - профессионал-программист, но он через месяц ушел в фирму, вся группа была убита горем.
Речь идет о том, что надо повышать качество образования, привлекая молодежь. Это единственый выход.
Мне профессор одного из ВУЗов говорил, что в его институте держат шамкающих маразматиков, а молодежь зажимают.

Ребята на улице наверное степень не имеют. Причем тут опыт преподавания, - это дело нехитрое. А вот действительно предмет знать - надо потрудиться. Программирование преподавать - берете книжку и все дела, другое дело, если вы не знаете все тонкости языка программирования и разработки прграмм. Студенты сразу просекают в теме ли преподаватель. Когда я училась, у нас был преподаватель - профессионал-программист, но он через месяц ушел в фирму, вся группа была убита горем.
Речь идет о том, что надо повышать качество образования, привлекая молодежь. Это единственый выход.
Мне профессор одного из ВУЗов говорил, что в его институте держат шамкающих маразматиков, а молодежь зажимают.

ТОП 5
1
2
3
4