На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Преподаватель ИТ и его уровень программирования
5310
35
Хочу обменяться мнением по следующему вопросу. Есть преподаватель, учит информационным технологиям. Использует на практике компьютер. Со всех сторон подвержен критике. Во- первых, направление новое, если ему за 40, то диссертацию (если он кандидат) защищал скорее всего по совсем другому направлени. Может слышать в свой адрес "не специалист". А что было делать, если тогда в России наука ориентировалась на другие вещи. Во вторых, многие (особенно неспециалисты) ИТ технологии связывают с программированием. Но у нас есть не только студенты, но и школьники владеющие программированием лучше этого препода. Третье, может самое главное. Допустим освоил препод самостоятельно какой то курс, наделал лабы, уважаем руководством на кафедре. Десять лет у нас никто не ставил вопрос о лицензировании ПО, поэтому препод как то "достал" ПО, освоил его. Теперь вдруг ему говорят- ты вор. Надо ПО приобретать за деньги, то на чем ты учишь пятилетней давности программы- старье. Вот нам Microsoft дает бесплатно что то похожее на нем и учи. Препод говорит- "я согласен, но я меньше студентов знаю эти пакеты, на них еще мало документации на русском языке, пошлите меня на дорогостоящие курсы". Какой разговор может произойти дальше можно догадаться. И в один момент препод из уважаемого становиться разгильдяем. Кого то эти проблемы из преподов волнуют?
это что было , крик о помощи , вопрос , или прозьба помоч советом... я так скажу ИТ технология развивается на ежедневно а ежечасно, человек который обучался в институте выйдя из него сталкивается с тем что его знания очень поверхносны или устарели, а тем более если человеку лет 40 и он обучался на спектруми или ИБМ на ленте, у меня ребенок ему 2 года еше с трудом что то начинает говорить но как включить компьютер запустить на нем мультики или винамп уровень громкости какой ей нужен она может а жена моя не сильна в этом , вот и что тут толковать и говорить о преподах представь ее в 1-ом класе или когда ей будут преподовать информатику и будут говорить вот это монитор, клавиатура, и будет она смотреть на препода как на дурака !!!
это что было , крик о помощи , вопрос , или прозьба помоч советом... я так скажу ИТ технология развивается на ежедневно а ежечасно, человек который обучался в институте выйдя из него сталкивается с тем что его знания очень поверхносны или устарели, а тем более если человеку лет 40 и он обучался на спектруми или ИБМ на ленте, у меня ребенок ему 2 года еше с трудом что то начинает говорить но как включить компьютер запустить на нем мультики или винамп уровень громкости какой ей нужен она может а жена моя не сильна в этом , вот и что тут толковать и говорить о преподах представь ее в 1-ом класе или когда ей будут преподовать информатику и будут говорить вот это монитор, клавиатура, и будет она смотреть на препода как на дурака !!!Я хотел бы услышать не критику, что двухлетние дети в ИТ соббражают больше некоторых преподов. Я хочу услышать мнеие преподов, которые учат ИТ не на уровне начальной информатики, а науке о информационных технологиях. 2 х летний патцан может быстро и наверное правильно кнопки нажимать, но он не знает что такое базы данных, как их правильно проектировать, что такое транзакции их уровни изоляции, что программа- это жизненный цикл, а программирование лишь один из нескольких его этапов, что такое UML и SADT и еще многое не знают те,кто либо нажимают кнопки, либо быстро пишут коды. Чтобы знать конкретные вещи в ИТ не надо учиться в ВУЗе, часто достаточно пройти недельные коммерческие курсы..
Можно и курсы не проходить, все самостоятельно освоить, но без диплома об в/о сильно не продвинешься. А вообще, если человека припрет, может освоить что угодно. Моя сестра боялась к компьютеру подойти, а как на работе поонадобилось и е-мейлом и экселем быстро научилась пользоваться.
Про лицензионное ПО был уже топик на форуме программирования.
Про лицензионное ПО был уже топик на форуме программирования.
Мне очень важно мнение преподавателей по ИТ, учащих профессионалов в этой области. Пока я получаю советы тех, кто в стороне от моих проблем и просто их не понимает
Может быть, Вам здесь спросить? Попросите модераторов перенести топик в тот раздел.
Может быть, Вам здесь спросить? Попросите модераторов перенести топик в тот раздел.Нет, мне не нужно мнение программистов. Как я уже отмечал хорошо программировать могут и школьники, но науку об ИТ они не знают. 23 х летним программисам кажется, что все легко. Это вопрос именно для прподавателей по ИТ. Остальные просто не могут понять проблему
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки 2012 года (часть 23)
267082
1000
Подруги: + и-.
20340
111
Красивые и счастливые мамочки 2012 года (часть 21)
249786
1000
В свое время тоже с таким столкнулся, еще будучи на первом курсе. Реально, посещение лекций не приводил к появлению знаний - а потом он заставил посещать все лекции, а лекции были в субботу, последней парой. Да еще и конфликт у нас с ним случился. Так вот я потом на лекции прямо ему на ошибки указывал! И это очень сильно пошатнуло репутацию его в глазах студентов.
В конечном счете поставил автомат и мы с ним больше не виделись. Так вот о таких сильно отрицательное мнение, они не учат, а больше колечат. С нашего курса программистами работают - единицы.
А на старших курсах там уже никто о самом программировании и не должен думать - там более важна теория, которую студенты так не любят. А начем отрабатывать навыки ООП, наследия дедушки Кнута и др. это собственно совершено без разницы.
И совершенно пофиг какое средство использовать от Microsoft или от CodeGear или Borland старое оно или новое, умеет его препод установить или нет - фигня все это.
Если хотите научится практике - то берите задания и вперед! А теорию пусть грамотный человек рассказывает.
В конечном счете поставил автомат и мы с ним больше не виделись. Так вот о таких сильно отрицательное мнение, они не учат, а больше колечат. С нашего курса программистами работают - единицы.
А на старших курсах там уже никто о самом программировании и не должен думать - там более важна теория, которую студенты так не любят. А начем отрабатывать навыки ООП, наследия дедушки Кнута и др. это собственно совершено без разницы.
И совершенно пофиг какое средство использовать от Microsoft или от CodeGear или Borland старое оно или новое, умеет его препод установить или нет - фигня все это.
Если хотите научится практике - то берите задания и вперед! А теорию пусть грамотный человек рассказывает.
Я могу только поблагодарить BRAVOT за разумные мысли о том, что информационные технологии это не только программирование, а наука. Я сам почти 10 лет был профессиональным программистом (был единственный источник существования), но имея научную степень перешел на педагогическую работу. Задача препода является учить новым вещам в ИТ. Когда я был программистом кроме инструментария меня ничего не интересовало. Откровенно говоря из-за такого однобокого подхода я потерял свою конкурентноспособность. Перейдя в преподы, человек должен заниматься другими вещами и он физически не может поддерживать свой уровень как профессионального программиста.. Чтобы преподавать надо обязательно заниматься исследованиями, писать методички, научные статьи. Хорошо бы конечно добраться до работы, чтобы получать денежки не за написание программ, а за руководство программистами, но как то работая в вузе этого не удается. И все же мне жаль, что не удается вытащить на дискуссию настоящего препода по ИТ и узнать как его задевают эти проблемы.
Как я уже отмечал хорошо программировать могут и школьники, но науку об ИТ они не знают. 23 х летним программисам кажется, что все легко. Это вопрос именно для прподавателей по ИТ. Остальные просто не могут понять проблемуА нахрена вообще для преподавания фундаментальных вещей компьютер? Не, ну правда? Научить студентов тыцкать кнопочки в правильной последовательности, хоть в rose, хоть в bpwin/erwin, не задумываясь особо над смыслом своей деятельности?
Как Вы собираетесь с помощью компьютера рассказывать waterfall или agile? На каком софте будете обучать детишек распределенным транзакциям и многоступенчатым коммитам? Какая программа Вам нужна для того, чтобы показать различия между планированием, проектированием и кодированием? Какой мощности процессор нужен, чтобы вбить в малолетние головы тот факт, что project scope - это наше все, правильно подобранные assumptions прикроют в случае чего энное место, а проектные риски нужно идентифицировать и продавать?
ps: а вообще, конечно, неможет не радовать что преподаватели НАЧАЛИ задумываться обо всем этом.


А нахрена вообще для преподавания фундаментальных вещей компьютер? Не, ну правда? Научить студентов тыцкать кнопочки в правильной последовательности, хоть в rose, хоть в bpwin/erwin, не задумываясь особо над смыслом своей деятельности?Во первых, невозможно в вузе обучить студентов всему, что есть в ИТ. Честно скажу, не сталкивался с терминами waterfall или agile. Обучать распределенным транзакциям на чем? А зачем всех этому обучать. Достаточно прочитать лекцию о транзакционном подходе в СУБД и продемонстрировать это на локальном сервере и ээтого станет достаточным, чтобы тем студентам, которые станут профессионалами уже самим освоить как работать с распределенными БД. Но если их ручками не заставить написать что нибудь на SQL у них *студентах) в голове ничего не останется. Естть одна проблема, которая не позволяет легко поставить лабораторные со сложными архитектурами БД. Это права доступа в компьютерном классе. Когда делаешь на локальной машине не возникает сетевых проблем. Более менее все получается, когда на машине права администратора. Но таких прав сетевики не дадут, а подобрать открытость компа чтобы все работало тяжело. Поэтому я,как препод, отказался от лабораторных, например, в многозвенной архитектуре БД
Как Вы собираетесь с помощью компьютера рассказывать waterfall или agile? На каком софте будете обучать детишек распределенным транзакциям и многоступенчатым коммитам? (
Во первых, невозможно в вузе обучить студентов всему, что есть в ИТ. Честно скажу, не сталкивался с терминами waterfall или agile.Здрасте-приехали! Процессу разработки обучаем, а что такое "инкрементальная разработка методом водопада" не знаем... Почитайте тогда, информации полно - что такое инкрементальная разработка и чем она отличается от итеративной и agile-based.
Обучать распределенным транзакциям на чем? А зачем всех этому обучать. Достаточно прочитать лекцию о транзакционном подходе в СУБД и продемонстрировать это на локальном сервере и ээтого станет достаточным, чтобы тем студентам, которые станут профессионалами уже самим освоить как работать с распределенными БД.Вы меня опять удивляете. Просто чтобы Вы знали - использование распределенных транзакций НЕ подразумевает (но и не исключает) использования распределенных БД. Это может быть, например, транзакция, начавшаяся на клиенте (тонком, толстом, web-based - не важно), продолженная на одном сервере приложений и закончившаяся откатом на другом.
Но если их ручками не заставить написать что нибудь на SQL у них *студентах) в голове ничего не останется.Прекрасно! Для подобных простейших лабораторных работ есть совершенно бесплатный сервер mysql и абсолютно бесплатная java. А, ну и кстати у Oracle есть программа бесплатного использования практически всех решений в целях ознакомления/обучения/разработки.
Естть одна проблема, которая не позволяет легко поставить лабораторные со сложными архитектурами БД. Это права доступа в компьютерном классе.Эта проблема легко решается запуском нескольких виртуальных машин. Есть бесплатные реализации даже под windows.
Поэтому я,как препод, отказался от лабораторных, например, в многозвенной архитектуре БДДа и не надо! Главное же - прочитать ДОХОДЧИВУЮ и ПОНЯТНУЮ лекцию, а потом устроить проверку, да и не одну, в виде, ну не знаю, контрольной работы или коллоквиума. Рассказать об уровнях изоляции, о том, что такое phantom reads, чем отличается шардирование от кластеризации, как работает распространение (propagation) транзакций и тд и тп. А то приходят же к нам после вузов работать - в дипломе одни "отл", а ни на один вопрос ответить не может. Сидит - глазками хлопает, тупой как дрова.
Кстати, у Вас опять путаница с терминами - многозвенных архитектур баз данных не бывает. Есть многозвенные архитектуры приложений, начиная с классической "трехзвенки" БД-сервер приложений-клиент, есть распределенные системы БД - по принципу репликации (синхронная, асинхронная, trigger-based, master/slave) или шардирования (shared nothing).
Я столкнлся в вузе с одной интересной ситуацией- имеется хорошо известня в отечественной литературе проблема, со всех сторон исследованная. Вдруг появляется некоторый исследователь, присваивает проблеме англоязычный термин, который из русских людей скорее всего не знает и пытается представить всех дураками. Так вот я снова отвечаю. Я знаю что такое модель жизненного цикла программы- есть водопадная и есть итерационная (спиральная). И в многолетней практике программировани и на лекциях это использую. Ну не считаются общепризнанными в отечественной литературе обозначение этих понятий английскими закарючками. По поводу бесплатности ПО. MySql это для СУБД, на чем то надо писать еще и клиентское приложение. Менять преподавтелю обучение с одного ОО языка например Delphi на какойнибуд бесплатный C#. Могу вас заверить- пробовали, сразу не получается. Надо потратить может быть годы чтобы самому освоить до того уровня, чтобы учить. Заметье, я не случайный человек ИТ, вышел из практических программистов. У меня к вам вопрос- вы преподаватель или только лишь ненавистник преподавателей по ИТ?Во первых, невозможно в вузе обучить студентов всему, что есть в ИТ. Честно скажу, не сталкивался с терминами waterfall или agile.Здрасте-приехали! Процессу разработки обучаем, а что такое "инкрементальная разработка методом водопада" не знаем... Почитайте тогда, информации полно - что такое инкрементальная разработка и чем она отличается от итеративной и agile-based.
Обучать распределенным транзакциям на чем? А зачем всех этому обучать. Достаточно прочитать лекцию о транзакционном подходе в СУБД и продемонстрировать это на локальном сервере и ээтого станет достаточным, чтобы тем студентам, которые станут профессионалами уже самим освоить как работать с распределенными БД.Вы меня опять удивляете. Просто чтобы Вы знали - использование распределенных транзакций НЕ подразумевает (но и не исключает) использования распределенных БД. Это может быть, например, транзакция, начавшаяся на клиенте (тонком, толстом, web-based - не важно), продолженная на одном сервере приложений и закончившаяся откатом на другом.
Но если их ручками не заставить написать что нибудь на SQL у них *студентах) в голове ничего не останется.Прекрасно! Для подобных простейших лабораторных работ есть совершенно бесплатный сервер mysql и абсолютно бесплатная java. А, ну и кстати у Oracle есть программа бесплатного использования практически всех решений в целях ознакомления/обучения/разработки.
Естть одна проблема, которая не позволяет легко поставить лабораторные со сложными архитектурами БД. Это права доступа в компьютерном классе.Эта проблема легко решается запуском нескольких виртуальных машин. Есть бесплатные реализации даже под windows.
Поэтому я,как препод, отказался от лабораторных, например, в многозвенной архитектуре БДДа и не надо! Главное же - прочитать ДОХОДЧИВУЮ и ПОНЯТНУЮ лекцию, а потом устроить проверку, да и не одну, в виде, ну не знаю, контрольной работы или коллоквиума. Рассказать об уровнях изоляции, о том, что такое phantom reads, чем отличается шардирование от кластеризации, как работает распространение (propagation) транзакций и тд и тп. А то приходят же к нам после вузов работать - в дипломе одни "отл", а ни на один вопрос ответить не может. Сидит - глазками хлопает, тупой как дрова.
Кстати, у Вас опять путаница с терминами - многозвенных архитектур баз данных не бывает. Есть многозвенные архитектуры приложений, начиная с классической "трехзвенки" БД-сервер приложений-клиент, есть распределенные системы БД - по принципу репликации (синхронная, асинхронная, trigger-based, master/slave) или шардирования (shared nothing).
Может слышать в свой адрес "не специалист".Любой препод со временем станет «неспециалистом» если постоянно не будет повышать свой уровень, для этого предусмотрено раз в 5 лет бесплатное обучение на специализированных курсах. Я преподаю в техникуме, а не в ВУЗе, однако за 3 года прошёл три раза обучение на курсах повышения квалификации, причём один раз на платных курсах за счёт учебного заведения. И ещё планирую.
Во вторых, многие (особенно неспециалисты) ИТ технологии связывают с программированием.Информационные технологии — это технологии обработки информации и программирование только одна из ветвей информационных технологий. Поэтому своих студентов программированию не обучаю, кроме того ГОС (Государственный Образовательный Стандарт) этого и не требует. Если я учу бухгалтера, то вместо того, чтобы учить его программированию на паскале я лучше научу его делать финансовый анализ в Excel или лучше в OpenOffice.org Calc или Gnumeric - пусть знает, что у Microsoft есть альтернатива! Если я учу механика, то я лучше научу его рассчитывать на прочность зубчатые колёса с использованием Маткад (лень стало переключать раскладку клавиатуры).
Допустим освоил препод самостоятельно какой то курс, наделал лабы, уважаем руководством на кафедре. Десять лет у нас никто не ставил вопрос о лицензировании ПО, поэтому препод как то "достал" ПО, освоил его. Теперь вдруг ему говорят- ты вор. Надо ПО приобретать за деньги, то на чем ты учишь пятилетней давности программы- старье. ...Вообще-то не препод должен заниматься установкой программного обеспечения, а администрация учебного заведения должна обеспечить проепода необходимым ПО! И именно препод, основываясь на требованиях ГОС должен требовать то, или иное ПО!
Вот нам Microsoft дает бесплатно что то похожее на нем и учи. Препод говорит- "я согласен, но я меньше студентов знаю эти пакеты, на них еще мало документации на русском языке, пошлите меня на дорогостоящие курсы". Какой разговор может произойти дальше можно догадаться. И в один момент препод из уважаемого становиться разгильдяем. Кого то эти проблемы из преподов волнуют?
Препод вполне может предложить альтернативу! Да и Microsoft не очень-то много раздаёт бесплатного ПО! Разве что в рекламных целях! Если вы обучали программированию на пиратском Дельфи, то кто мешает Вам установить последнюю версию Лазарус и продолжать делать то же самое! ПО не пиратское и версия последняя — никто придраться не сможет!
Любой препод со временем станет «неспециалистом» если постоянно не будет повышать свой уровень, для этого предусмотрено раз в 5 лет бесплатное обучение на специализированных курсах. Я преподаю в техникуме, а не в ВУЗе, однако за 3 года прошёл три раза обучение на курсах повышения квалификации, причём один раз на платных курсах за счёт учебного заведения. И ещё планирую.Уважаемый коллега,мне приходится учить старщекурсников ВУЗа, специализирующихся в ИТ. Это не техникумская информатика. Мне нужны такие курсы, стоимость обучения которых в неделю пару десятков тысяч и еще надо бы ехать в Москву. Кого попало ректорат на такие курсы не посылает. Приходится доходить до всего самому.
Если я учу бухгалтера, то вместо того, чтобы учить его программированиюБухгалтерскому делу в exel у нас есть кому учить. Я учу практическому программированию небольших, но работоспособных систем по БД. Учитывая свой программисткий производственный опыт демонстрирую некоторые изюминки программирования.
Вообще-то не препод должен заниматься установкой программного обеспечения, а администрация учебного заведения должна обеспечить проепода необходимым ПО! И именно препод, основываясь на требованиях ГОСВ наших ГОСах нет ни слова о конкретном ПО, более того- есть региональные предметы не гостируемые. Администрация ВУЗа не вмешивалась в процесс на чем учить. Те преподы, что научился работать на серьезных ПО больше всего и пострадают. Те кто преподает на exel будут на коне. Замечу Лазарус не содержит нужные мне компоненты Delphi
Ну не считаются общепризнанными в отечественной литературе обозначение этих понятий английскими закарючками.Хотите ругаться - ругайтесь правильно. Для преподавателя писать слово "закорючки" с ошибкой - как-то странно.
Второй момент - в КАКОЙ, к едрене фене "отечественной литературе"??! У нас что, кто-то занимается фундаментальными исследованиями в ИТ? Подавляющее большинство "отечественной" литературы - это разной степени паршивости переводы в лучшем случае иностранных авторов, в худшем - мануалов или спецификаций.
И потом, Вы должны же понимать, что Ваши будущие выпускники будут читать англоязычные документы в своей деятельности. И то, что Вы не знаете простого факта, что waterfall - это водопад, а iterative - итеративный процесс - опять таки не делает вам чести.
По поводу бесплатности ПО. MySql это для СУБД, на чем то надо писать еще и клиентское приложение. Менять преподавтелю обучение с одного ОО языка например Delphi на какойнибуд бесплатный C#.тихо-тихо-тихо. ну так если у Вас уже есть дельфи, есть учплан и тд - то и рисуйте на дельфи! мне вас учить, где достать mysql odbc drivers?!
Заметье, я не случайный человек ИТ, вышел из практических программистов. У меня к вам вопрос- вы преподаватель или только лишь ненавистник преподавателей по ИТ?Зачем Вы переходите на личности и приписываете мне свои фантазии? Если Вы любую конструктивную критику считаете ненавистью к преподавателям - это опять же не является показателем Вашего профессионализма.
Все-таки отвечая на вопрос - приходилось в свое время преподавать.
Все-таки отвечая на вопрос - приходилось в свое время преподавать.Простите коллега, когда вам приходилось прподавать тех поставленных мной проблем еще не было. А рассуждать о том, что у нас все содрано с Запада по ИТ мне неинтресно.
Бухгалтерскому делу в exel у нас есть кому учить.Может быть и так, но вот приходят ко мне мои выпускницы, обучающиеся по специальности "Финансы и кредит", и приносят задание на контрольную работу, где задано разработать программу формирующую оборотно-сальдовую ведомость с использованием (дальше дословно) "какого-либо языка программирования". И в этом случае мне хочется задать вопрос: "Зачем?" Не лучше ли было обучить студентов специализированным программам по обработке финансовой информации? Не Екселем единым жив бухгалтер.
Я учу практическому программированию небольших, но работоспособных систем по БД. Учитывая свой программистский производственный опыт демонстрирую некоторые изюминки программирования.Но всё это нужно для подготовки профессиональных программистов! И не важно в ВУЗе или техникуме. А вот зачем всё это изучать будущему специалисту в области, например, технологии машиностроения? Ведь не одних же программистов готовят ВУЗы.
В наших ГОСах нет ни слова о конкретном ПО, более того- есть региональные предметы не гостируемые. Администрация ВУЗа не вмешивалась в процесс на чем учить. Те преподы, что научился работать на серьезных ПО больше всего и пострадают. Те кто преподает на exel будут на коне.Отсутствие указаний на конкретное ПО в ГОСах позволяет преподавателю выбирать нужное ему ПО и ставить перед администрацией задачу его приобретения. Кстати, а какое ПО Микрософт предлагает бесплатно?
Замечу Лазарус не содержит нужные мне компоненты DelphiКонечно же это не полноценная замена Дельфи, но для него можно всё-таки найти плагины...
Но самое главное преподаватель должен иметь возможность повышать свою квалификацию в том числе и на платных курсах, на это ведь предусмотрены статьи расхода и ВУЗ от этого не обеднеет.
использованием (дальше дословно) "какого-либо языка программирования"К сожаленю в вузе может быть ситуация, когда ИТ преподает человек ИТ не знающий и учит программированию как вы говорите.. Тем самым я лью воду на жернова доводов некоторых максималистов нашего форума. Но пока оценка препода будет внеэкономическая такое будет. Но не все преподы такие.
Но всё это нужно для подготовки профессиональных программистов!Специализация диплома студентов которых мы выпускаем называется Корпоративные ИС. Это на 50 процентов программисты. Хотя из группы в 25 человек реально программирует 4 студента. Но, замечу, после трудоустройства программистами, становится человек 10
Отсутствие указаний на конкретное ПО в ГОСах позволяет преподавателю выбирать нужное ему ПО и ставить перед администрацией задачу его приобретения. Кстати, а какое ПО Микрософт предлагает бесплатно?. Неужели у вас перед руководством можно ставить какие то проблемы? У них довод один- НАДО. ДЕНЕГ НЕТ, ЛЕНТЯЙ, НЕ ХОЧЕШЬ НАПРЯГАТЬСЯ. Предлагают приобрести по Вузовской скидке (или пользоваться бесплатными) программы самых последних версий.Причем не слушают никаких доводов, что преподов надо самих сначала этому учить. Хотябы приобрести один пакет, семестр преподу с ним . возиться и сделать выводы. Те версии программ GodeGear 2007, что мы достали и попробовали ничего до конца не получается и не у кого спросить. Нет ни у кого опыта. А вдруг пакет кривой на нужных компонентах?
Неужели у вас перед руководством можно ставить какие то проблемы?Да тоже не всё гладко. В принципе проблемы ставить можно, но не факт, что решение будет, а вот с обучением пока было нормально, только в этом году на меня зашипели, что слишком часто я хочу повышать свой уровень, но совсем не отказали, поставили условие: только бесплатно, а бесплатные курсы мне совсем не интересны, то, что интересно - не то, чтобы очень дорого, но всё же платить надо.
Простите коллега, когда вам приходилось прподавать тех поставленных мной проблем еще не было. А рассуждать о том, что у нас все содрано с Запада по ИТ мне неинтресно.Да Вам, я смотрю, и преподавать "неинтересно" - один только неуместный ура-патриотизм и "россия - родина слонов". Потому и выходят из так называемых "высших" учебных заведений с айтишных специальностей не специалисты, а ни на что не годный шлак. Кто поумнее - понимают свое место в жизни и идут работать "за еду" в пхпшники, чтобы хоть чему-то за пару-тройку лет научиться.
Потому и выходят из так называемых "высших" учебных заведений с айтишных специальностей не специалисты, а ни на что не годный шлак. Кто поумнее - понимают свое место в жизни и идут работать "за еду" в пхпшники, чтобы хоть чему-то за пару-тройку лет научиться.Шлак это или не шлак, но мы преподаватели работаем со всеми студентами в том числе и не очень сильными. Вы однобоко смотрите на понятие спецмалиста ИТ. Все, кого мы выпускаем прекрасно устраиваются в жизни. Я не сказал бы, что по происшествии почти десяти лет с момента первого выпуска наиболее успешны в жизни стали те, кто хорошо программировал. Просто программистов надо учить в колледже, а может даже на курсах повышения квалификации. Еще ESK- учись дискуссировать корректно с уважаемыми людьми, к которым я отношусь. Обсуждай проблему а не меня.
Во-первых, мы с Вами на брудершафт вроде бы не пили, так что попрошу не тыкать, "уважаемый". Во-вторых, переходить на личности я начал всего лишь в ответ на Ваши поползновения - и не Вам меня в этом укорять.
В третьих, проблему я озвучил - из вузов выпускается полный шлак (на себе, кстати, эту проблему прочувствовал в полной мере), не умеющий ни программировать, ни тестировать, ни тем более предоставлять вменяемый анализ предметной области. И судя по этому топику - таковое положение дел еще долго не изменится
В третьих, проблему я озвучил - из вузов выпускается полный шлак (на себе, кстати, эту проблему прочувствовал в полной мере), не умеющий ни программировать, ни тестировать, ни тем более предоставлять вменяемый анализ предметной области. И судя по этому топику - таковое положение дел еще долго не изменится

Если бы все было так плохо, как вы говорите мы (ВУЗЫ) не набрали бы на платное обучение студентов. Если вы чувствуете, что Новосибирские ВУЗы вас недостойны поступали бы на бюджетные места там, где вы считаете что учат хорошо. А может быть вы просто неблагодарный бывший студент. Вуз вам дал базовое образование, вы поработали, стали умней и забыли каким вы были когда в этот вуз пришли студентом.
[цитата
Как Вы собираетесь с помощью компьютера рассказывать waterfall или agile? На каком софте будете обучать детишек распределенным транзакциям и многоступенчатым коммитам? Какая программа Вам нужна для того, чтобы показать различия между планированием, проектированием и кодированием? Какой мощности процессор нужен, чтобы вбить в малолетние головы тот факт, что project scope - это наше все, правильно подобранные assumptions прикроют в случае чего энное место, а проектные риски нужно идентифицировать и продавать?
Я тут не специалист, но немного в теме все таки...детишки на то и детишки, чтобы уметь кубики складывать, программировать уметь, технологии там программирования знать.
Но для чего им при этом в ИТ впихивать управление проектами в упор не понимаю. Как отдельная дисциплина да, возможно, что поймут, но врядли, т.к. без опыта.
В общем пусть лучше всякие ODBC, C# и прочие премудрости учат - они все ж таки инженеры в первую очередь, инструментом владеть должны. А управленческие знания позже получат и наложат на свой практический опыт
Как Вы собираетесь с помощью компьютера рассказывать waterfall или agile? На каком софте будете обучать детишек распределенным транзакциям и многоступенчатым коммитам? Какая программа Вам нужна для того, чтобы показать различия между планированием, проектированием и кодированием? Какой мощности процессор нужен, чтобы вбить в малолетние головы тот факт, что project scope - это наше все, правильно подобранные assumptions прикроют в случае чего энное место, а проектные риски нужно идентифицировать и продавать?
Я тут не специалист, но немного в теме все таки...детишки на то и детишки, чтобы уметь кубики складывать, программировать уметь, технологии там программирования знать.
Но для чего им при этом в ИТ впихивать управление проектами в упор не понимаю. Как отдельная дисциплина да, возможно, что поймут, но врядли, т.к. без опыта.
В общем пусть лучше всякие ODBC, C# и прочие премудрости учат - они все ж таки инженеры в первую очередь, инструментом владеть должны. А управленческие знания позже получат и наложат на свой практический опыт
Metal kыnG
veteran
как преподаватель ИТ со стажем скажу... что если готовятся ребята не просто умеющие базу написать а думающие... то задача преподавателя подкидывать им направление развития ... а знает он или нет (преподаватель) новый "диалект С" по большому счету не важно ...
[
Я тут не специалист, но немного в теме все таки...детишки на то и детишки, чтобы уметь кубики складывать, программировать уметь, технологии там программирования знать.Одним из критериев "чему учить детишек" является то, что требует работодатель при устройстве на работу. Просмотрите, например, сайт Работа НГС. Очень часто требуют "Знание шаблонов Унифицированного процесса проектирования". Другое доло RUP это не старый Гос 34.. 90 года
Но для чего им при этом в ИТ впихивать управление проектами в упор не понимаю.
Требования работодателей меняются с такой скоростью, с который образовательному процессу не меняться никогда. Да и образование ВУЗовское все таки должно быть более фундаментальное.
Ну и в добавок, я не против, чтобы в ВУЗах начали преподавать тоже управление проектами, но это должна быть отдельная дисциплина, и преподавать ее должен не преподаватель, преподающий (о как!) один или несколько языков и технологий программирования.
Ну и в добавок, я не против, чтобы в ВУЗах начали преподавать тоже управление проектами, но это должна быть отдельная дисциплина, и преподавать ее должен не преподаватель, преподающий (о как!) один или несколько языков и технологий программирования.
А может быть вы просто неблагодарный бывший студент."Уважаемый", и после ЭТОГО Вы будете обвинять меня в обсуждении личностей?
Но для чего им при этом в ИТ впихивать управление проектами в упор не понимаю.С ИТ-специальности может выйти (а) разработчик, (б) кодер.
..
В общем пусть лучше всякие ODBC, C# и прочие премудрости
В настоящее время вузы выпускают в лучшем случае кодеров, к которым в подавляющем большинстве случаев по результатам их работы хочется добавить приставку на букву "г".
Товарищем Фагитом тут была озвучена правильная мысль, что разработка программных средств - это не только кодирование. Правда, потом он зачем-то обиделся на вполне конструктивную критику и начал огрызаться.
Требования работодателей меняются с такой скоростью, с который образовательному процессу не меняться никогда. Да и образование ВУЗовское все таки должно быть более фундаментальное.Прподавателей в ВУЗе много. На младших курсах учат фундаментальным вещам. На старших надо учить курсам, приближенным к практике. За фундаментальные курсы вы не привлечете коммерческих студентов. Родители платят за детей в надежде на то, что они смогут устроиться на хорошую работу. Чисто специалистам с фундаментальными знаниями хорошую работу трудно найти.
Похоже каждый о своем говорит...
Я тут пытался сказать, что сделать выпускника ВУЗа кадром, навыки которого в момент защиты диплома слово в слово повторяют требования работотаделей ну невозможно...
Я тут пытался сказать, что сделать выпускника ВУЗа кадром, навыки которого в момент защиты диплома слово в слово повторяют требования работотаделей ну невозможно...
Похоже каждый о своем говорит...Я много лет подряд выпускникам своей кафедры помогаю и рекомендую составлять резюме для устройства на работу. Для того, чтобы понять чему учить я регулярно просматриваю- а что работадатели просят от своих соискателей. Всем не угодишь, но надо стараться как можно больше уметь делать то (к окончанию вуза), что ждет работодатель.
Я тут пытался сказать, что сделать выпускника ВУЗа кадром, навыки которого в момент защиты диплома слово в слово повторяют требования работотаделей ну невозможно...
Ну можно сказать я много лет учу тех, кого не доучили преподаватели вузов (на производстве так сказать). Обидно, но уровень теперешних студентов, которые попадаются мне, все ниже и ниже. Для меня главное чтобы студент мог мозгами думать и решать поставленные задачи. При этом он обязан просто уметь пользоватся инструментом своим (у нас это С++).
Если мозгов хватит то и проектированием он займется со временем, если нет, так и останится кодером. Хорошие кодеры тоже нужны. Класика программирования и кругозор они конечно важны, интересней общатся - но классических задач их очень мало, нужно учить решать прикладные задачи. Крутой запрос ради самого запроса нафиг ни кому не нужен - нужно простое и быстрое РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. И научите код оптимизировать - а то первое что они пытаются оптимизировать - это то место, которое выполняется за 0.000001% времени - это уже просто аксиома должна быть у ИТшника!
P.S.:Как-то мы взяли на работу на должность старший-куда-пошлют мальчика после училища - с тех пор я понял разницу между тем, кто доучился до конца в ВУЗе и тем, кто бы некогда не перешагнул первого курса. В конторе, где 70% людей с высшим образованием, а остальные 30% работают в другом отделе (монтажники, электрики, сантехники) - мы так и не смогли понять чем он думает когда что-то делает.
Если мозгов хватит то и проектированием он займется со временем, если нет, так и останится кодером. Хорошие кодеры тоже нужны. Класика программирования и кругозор они конечно важны, интересней общатся - но классических задач их очень мало, нужно учить решать прикладные задачи. Крутой запрос ради самого запроса нафиг ни кому не нужен - нужно простое и быстрое РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. И научите код оптимизировать - а то первое что они пытаются оптимизировать - это то место, которое выполняется за 0.000001% времени - это уже просто аксиома должна быть у ИТшника!
P.S.:Как-то мы взяли на работу на должность старший-куда-пошлют мальчика после училища - с тех пор я понял разницу между тем, кто доучился до конца в ВУЗе и тем, кто бы некогда не перешагнул первого курса. В конторе, где 70% людей с высшим образованием, а остальные 30% работают в другом отделе (монтажники, электрики, сантехники) - мы так и не смогли понять чем он думает когда что-то делает.
Ну можно сказать я много лет учу тех, кого не доучили преподаватели вузов (на производстве так сказать). Обидно, но уровень теперешних студентов, которые попадаются мне, все ниже и ниже.То что уровень все ниже и ниже мы наверное и сами преподаватели знаем. Но отчего ему быть выше. Всех такая ситуация устраивает. А вы пробовали как производственник напрямую договора на обучение заключать. Вот тогда можно с вуза и спрашивать. Проблема в том, что преподаватели учат не так уж плохо, а вот у студента по каким то причинам нет стимула стараться быть умным. Середнячком достаточно быть и хорошо в жизни устроишься.
ТОП 5
1
2
3