вопросик от бывшего препода ...
124581
376
Uka
У меня стартовая зарплата была 40 тыр, через год стала 70 тыр, а сейчас еще больше. Это само за себя говорит.
на образовательном форуме это, может быть, произведет некоторое впечатление, а для реального бизнеса 70 тыр зарплата хорошего исполнителя ... я уж не говорю про программерские конторы, в которых такая зарплата является, скорее, средней ...

короче, кончайте хвастаться (зарплатой, степенью и пр.) ...
тем более, что там, где была возможность оценить Ваше хвастовство (русский язык, например), быстро выяснялось, что хвастовство не подкреплено материалами дела :улыб:

:agree:
Malvar
только вряд ли вам это понятно...
стоит "обратиться к примеру психического расстройства, хотя и очень давно известного, но, по-видимому, преобразовавшегося благодаря вычислительным машинам в новую разновидность - манию программирования."
Дж.Вейценбаум. Возможности вычислительных машин и человеческий разум (от суждений к вычислениям).
(М. Радио и связь.1982.)
Uka
Не буду судить никого...
Если Вы - хороший програмист, от бога... и знаете КАК нужно преподавать программирование - пожалуйста, напишите книгу или серию книг по программированию.
Тогда Вам цены не будет, а Вашим именем, возможно назовут какой-нибудь ВУЗ. Или просто оно станет известным.

Момент... не каждый летчик-ас может научить летать молодого курсанта летать, и точно... все летчики-инструкторы (асы в преподавании) не на всем летают.
Тоже самое можно сказать и о программировании.
Но если бы Вы написали книгу ... - это было бы очень здорово.

Зарплата в 70 т.р. - да. это хорошо.
Я знаю и тех, кто получает 170 т.р./мес. Кому-то из них этого мало.
Для человека важно - это самоутверждение + понимание, что ты в этой жизни состоялся. Они получают зарплатой 170 т.р., но! у них есть уважение, их знают, у них есть некоторое влияние на общество, есть свой бизнес.
Завтра он отойдет от дел, а его положение в обществе не изменится.

А что у Вас?
Пока мозги еще свежие (до 30...35) - работайте! Пишите книги! Потом будете - как все, с уставшими мозгами.
Sky
Я знаю и тех, кто получает 170 т.р./мес. Кому-то из них этого мало.
и это, действительно, мало :хммм:
Uka
Считаю, что в ВУЗах надо меньше гнуть пальцы, а привлекать профессиональных программистов к обучению.
У нас в вузе есть лаборатории, в которых работают профессиональные программисты. Они также преподают.Те кто хорошо программируют- обычно очень посредственные прподаватели. Связано это с тем, что они рассчитывают свой курс только на очень сильных студентов, которых обычно в группе из 25 человек около 5 ти студентов. "Расжевывать" они не умеют.. Вот что про них можно сказать хорошее, так они хорошие консультанты по программированию. Но я (не стесняясь) иногда консультируюсь по программированию у некоторых студентов старших курсов.
fagit
кто хорошо программируют- обычно очень посредственные прподаватели.
это касается не только программистики ...
сильный ученый (специалист) редко бывает хорошим лектором - очень уж разные это виды деятельности :улыб:
appraiser
*сильный ученый (специалист) редко бывает хорошим лектором*
Кто умеет - делает, кто не умеет - учит.
Sky
Я указывала книгу, которую вполне можно использовать, но этот пост стерли.
Речь шла не о написаннии книг. В магазине продается много книг, которые можно использовать для преподавания (теория ИТ, а не языки программирования). Найдите преподавателя в ВУЗе, который их использует. Нет, не найдете. Кроме того, надо еще молодежь привлекать к преподаванию, а не гнуть губу и предлагать 2 тыр После того, как аспирант, студент устроится на работу, будет поздно и его уже не заманишь. :миг:Зарплата приведена для примера. Конкретный размер моей текущей зарплаты здесь не указан.
И человек с зарплатой 170 тыр уж точно преподавать не пойдет. :хехе:А то тут набросились на меня. Поздно, поезд ушел, по выходным я отдыхаю, тратить их на преподавание никак не собираюсь. Могу только выразить свое мнение об уровне выпускников.
appraiser
Думаю, что 1-2 года, когда обкатает курс. Обычно преподаватель читает лекции, в конце семестра берет конспекты у студентов и совершенствует их.
Uka
Обычно преподаватель читает лекции, в конце семестра берет конспекты у студентов и совершенствует их.
многое изменилось за 15 лет в высшей школе ...
за 14 лет (1979-1993) работы в вузе НИ РАЗУ не слышал, чтобы препод брал студенческий конспект с такой целью ...
appraiser
Я тоже не вчера кончила институт, несколько лет прошло. У нас 3-4 раза было, когда преподаватель читал новый курс и брал лекции у девчонок с красивым подчерком.
Uka
Я тоже не вчера кончила институт, несколько лет прошло. У нас 3-4 раза было, когда преподаватель читал новый курс и брал лекции у девчонок с красивым подчерком.
угу.
доводилось мне держать в руках конспект "лекций у девчонок с красивым подчерком" (старался точно процитировать кандидата тех еще наук) ...
одно из впечатлений: вместо "нильпотентных преобразований" были записаны "импотентные преобразования":улыб:
appraiser
А что меня цитировать. Не я же лекция брала. Я хоть и понятно конспекты писала (можно прочитать), но красивым подчерком не обладаю :хехе:Обычно лекции берут аспиранты, но брал также и профессор (ученый, который в мире достаточно известен) и сейчас проректором стал. А наши девчонки с красивым подчерком записывали все аккуратно. Про ваших "импотентов" ничего сказать не могу, но в нашей группе таких не было, тройка у нас за оценку не считалась, практически все получали стипендию. Это было давно, сейчас факультет на 70% коммерческий и уровень упал. Может сейчас и "импотенты" учатся. :ха-ха!:
appraiser
Есть одна немаловажная причина почему качество преподавания по сравнению с дальним прошлым временем падает.Качество всегда было хуже в тот момент, когда преподаватель начинал читать свой курс. Потом препод осваивался, ВЫУЧИВАЛ НАИЗУСТЬ свои лекции и так свой курс может быть до конца дней и читал с небольшими корректирровками. И ему для того чтобы обеспечить свою нагрузку за счет больших потоков хватало этого одного курса. Посмотрим какая ситуация сейчас для препода по ИТ. Во первых, приходится очень часто просто читать новые курсы и нет того запаса времени, чтобы эти курсы "отточить". Во вторых, потоки студентов маленькие (иногда всего одна группа) и приходиться одновременно вести несколько курсов. Например, у меня их 6.Но честно говоря различных только 3 (за счет того что читаю на 2х специальностях), но и это в три раза больше чем преподавателя в прошлом. Самое тяжелое конечно подобрать практику на компе. И что бы было то что нужно, то что ново и то что другой препод не преподает
fagit
качество преподавания по сравнению с дальним прошлым временем падает.
из этого следует, что лектор каменного века "в среднем" лучше лектора XXI века ?
Uka
А что меня цитировать.
я подчеркнул факт цитирования только с одной целью - указать на источник грамматических ошибок:улыб:
appraiser
качество преподавания по сравнению с дальним прошлым временем падает.
из этого следует, что лектор каменного века "в среднем" лучше лектора XXI века ?
Лучше то лучше, только в той области, которая сейчас мало востребована. Лично я из этих соображений 20 лет назад сменил специализацию прикладного математика на прикладного программиста и в общем то мои товарищи мне завидуют, те кто остался в прикладных математиках
appraiser
но и это в три раза больше чем преподавателя в прошлом.
у меня последние годы (напомню, я свалил с кафедры в 1993) работы 2-3 потока лекций было нормой ...
appraiser
качество преподавания по сравнению с дальним прошлым временем падает.
из этого следует, что лектор каменного века "в среднем" лучше лектора XXI века ?
Примерно лет 13 назад, когда я работал на крупное предприятие и автоматизировал задачи прикладной экономики я услышал по радио объявление, что в СОАН проводится научная конференция по экономике, там будет много практических результатов. Я решил туда съездить с такой надеждой. У меня есть выход на живое предприятие, я разберусь что есть в СОАН открою договор, подключу к договору СОАН и дело сделаю и сам заработаю и академии дам заработать. Приезжаю на эту конференцию и слушаю доклады. Одна макроэкономика, эти модели оптимизации для регулирумой (социалистической экономики). Мы уже 6 лет как тогода стали капиталистами, а у них каждый доклад начинался с той мысли, что скоро все вернется к регулируемой экономике, поэтому предлагаемая научная работа актуальна. Из пары десятков докладов лишь один посвящался микроэкономике (экономике предприятия). Когда я представился и попросил показать, что у них есть что мы бы могли купить, оказалось- то нет ничего. И они не проявили никаого интереса к тем задачам, что я им предлагал. Потом, присерно в 2000 году я увидел в продаже монографию одного из сотрудников СОАН под таким названием "Оптимизация работы предприятия Вега". А эта радиопредприятие Вега за несколько лет до издания этой книги как предприятие исчезло. Возможно, что в СОАН до сих пор с очень серьезных научных позиций оптимизируют работу Веги. А мы, с ошибками читаем курсы по каким нибудь базам данных.
dfievfnm
Кто умеет - делает, кто не умеет - учит.
Ежели вы такой умеющий специалист - попробуйте сами труд препода, а потом уже пишите избитые штампы, придуманные обидчивыми студентами, которые просто не способны чему-то научиться: таких очень много можно встретить в ВУзе и тем более в колледже. А ещё лучше попробуйте студента, или кого-нибудь другого, научить тому, чего сами не умеете! :tease: Работа препода заключается не в том, чтобы из студента сделать профессионала, а в том, чтобы студент научился сам учиться! Чтобы придя на производство быстро освоился со спецификой этого производства и базируясь на полученных в ВУЗе знаниях сам стал со временем профессионалом! И это относится не только к преподам информационных технологий.
Malvar
"...не в том, чтобы из студента сделать профессионала, а в том, чтобы студент научился сам .."
Это таким образом препода пытаются объяснить свой непрофессионализм?

Когда я учился, у нас было 3 типа преподавателей:
- штатники
- внештатники с других вузов
- производственники

1-ые - самые доступные, с ними был ежедневный контакт. Они заучили свой курс и читают ее тупо, иногда корректируюя под действительность.
С ними любили общаться те, кто планировал пойти в очную аспирантуру и стать 1-ым типом.

2-ые - "варяги", "сёдня здесь, а завтра там". Их цель - максимально быстро начитать курс и получить за это дэнег. Кто, что и как что понял - это ему по барабану. От них знаний - никаких. Только те, которые сам почерпнешь из книг (Этому нас в школе научили, ВУЗ здесь ни при чем).

3-и: преподаватели от Бога. Эти люди хорошо зарабатывают на производстве, для них преподавание - это своё хобби. Кому-то интересно учить, кому-то наблюдать за студентами во время сессии и т.д.
Именно от них мы узнавали ЧТО нужно нам обязательно прочитать, ЧТО нужно знать.
Профессионалом можно стать быстро, если общаешься с профессионалами.
Sky
Профессионалом можно стать быстро, если общаешься с профессионалами.
Правильно, но обучаясь в ВУЗе невозможно определить в какой области придётся становиться профессионалом. Только придя на реальное производство станет ясно, что нужно для работы, там и следует общаясь с профессионалами становиться профессионалом. В ВУЗе студента должны научить многому, но по-немногу из той сферы, в которой студент будет работать, чтобы придя на реальное производство у него были базовые знания, а далее он сам должен повышать свою квалификацию и становиться профессионалом.
...производственники... преподаватели от Бога. Эти люди хорошо зарабатывают на производстве, для них преподавание - это своё хобби.
Обучаясь в ВУЗе, а потом работая там я ни разу не встретил на нашем факультете преподавателя-производственника. Насчёт заработка производственников в советское время: конструктор и технолог первой категории имел оклад 175 р/месяц, Первая категория для производства была самая высокая, значит это были профессионалы. Оклад доцента, без педагогического стажа был 320 р/месяц, со стажем 10 и более лет - 360 р/месяц, так, что о каком хобби была речь? Если производственник и подрабатывал где-нибудь на вечернем отделении (днём то он должен был на производстве работать, а там, как правило пропускная система, да и разрешение на совместительство получить было не просто) он просто зарабатывал деньги, только и всего. Но в то, советское, время дипломным проектированием зачастую руководили именно производственники, и если студент, которого преподы ВУЗа научили учиться попадал к профессионалу своего дела, то за несколько месяцев дипломного проектирования он многому мог научиться, но чтобы стать профессионалом необходимо было как минимум пару лет отработать по выбранной профессии! Более того профессионал это специалист очень узкого профиля, например конструктор мостовых кранов проектировать грузовой или пассажирский лифт, как правило не может, а порой и не имеет права. На уроках по грузоподъёмным механизмам необходимо рассказать студенту о структуре различных грузоподъёмных механизмах. И так во всех областях!
Профессионал-производственник хорошо знает то, чем сам занимается, но дело в том, что учить других - это тоже профессия, и это тоже надо уметь. Мало знать материал по своей профессии, надо ещё и преподать его так, чтобы студентам было интересно слушать и понятно было, порой необходимо разжёвывать материал, а у профессионала-производственника на это порой терпения не хватает! Кроме того в одной группе студенты имеют различный интеллектуальный уровень и надо организовать учебный процесс таким образом, чтобы и умникам скучно не было, и тугодумы могли хотя бы на троячок усвоить материал! Для этого существуют различные педагогические технологии, которым тоже учиться надо!
Sky
"
Это таким образом препода пытаются объяснить свой непрофессионализм?
Преже чем писать такие вещи подумайте как вы сами будете выглядеть. Например, чтобы подготовить профессионала в области проектирования технологической оснастки потребуется примерно 200...300 часов лекций, практических и лабораторных занятий, а согласно образовательного стандарта положено, например 32 часа лекций, 32 часа лабораторных работ и курсовой проект! Профессионала в области технологической оснастки можно подготовить только в ущерб другим специальностям: он не научится проектировать металлорежущий инструмент, металлорежущие станки, грузоподъёмные механизмы, не освоит спецтехнологию. А придя на завод там окажется нужен специалист того профиля которому студента не научили, как тогда быть? За то время, которое отпущено студенту на обучению можно подготовить или специалиста общего профиля, о чём я писал, или профессионала узкого профиля, но таковой может оказаться и невостребованным...
Это таким образом препода пытаются объяснить свой непрофессионализм?
А профессионализм препода заключается в том, чтобы организовать учебный процесс таким образом, чтобы охваченными оказались студенты различного интеллектуального уровня: умные хорошо освоили материал сами и подсказали отстающим, а "тугодумы" - освоили тот же материал на удовлетворительную оценку. Вы так пишите о преподах потому, в преподавании вы даже не дилетант! Вы этого просто не пробовали, а вы прежде чем писать попробуйте: многое тогда станет понятным...
Sky
Профессионалом можно стать быстро, если общаешься с профессионалами.
именно поэтому на ММФ НГУ (как, впрочем, и на ФФ) не было штатных преподов (акромя истпарта и физвоспитания - причины разные, но в обоих случАях понятные) - преподавали люди, ДЕЛАВШИЕ НАУКУ ...
Malvar
в преподавании вы даже не дилетант!
а Вы ?
appraiser
в преподавании вы даже не дилетант!
а Вы ?
Педстаж 18 лет, до этого научная работа, а ещё до этого работа на производстве инженером, может быть это мало для того, чтобы рассуждать на тему преподавания...
Malvar
Педстаж 18 лет
чем меряются мальчики, я уточнять не буду:улыб:у меня научно-педагогический стаж только 17 лет ...
следует ли из этого, что мое мнение о преподавании заведомо уступает Вашему ?
appraiser
А что меня цитировать.
я подчеркнул факт цитирования только с одной целью - указать на источник грамматических ошибок:улыб:
Ну и зануда же вы :eek: :eek: :eek: Найдите более актуальную тему, а не лишь бы чирикнуть
appraiser
Профессионалом можно стать быстро, если общаешься с профессионалами.
именно поэтому на ММФ НГУ (как, впрочем, и на ФФ) не было штатных преподов (акромя истпарта и физвоспитания - причины разные, но в обоих случАях понятные) - преподавали люди, ДЕЛАВШИЕ НАУКУ ...
Штатники и сейчас в НГУ только на гумфакультетах. Большинство преподавателей-совместителей работает в СО РАН и преподавание для них - подработка и способ поиска студентов.
Uka
Ну и зануда же вы
возможно.
но я не пишу "подчерк", ссылаясь при этом на красные дипломы и ученые степени, как на доказательства своей непогрешимости:улыб:
appraiser
...следует ли из этого, что мое мнение о преподавании заведомо уступает Вашему ?
Не думаю. Но при этом должен признать: сколько людей - столько и мнений. И никто не переубедит меня в том, что главная задача препода не в том, чтобы снабдить студента огромным объёмом знаний на все случаи жизни, а в том, чтобы научить его самостоятельно добывать знания необходимые ему в тот период профессиональной деятельности, в котором он находится. Только тогда он сможет стать профессионалом. Меня этому в ВУЗе научили, и я благодарен своим преподавателям за это.
appraiser
Ну и зануда же вы
возможно.
но я не пишу "подчерк", ссылаясь при этом на красные дипломы и ученые степени, как на доказательства своей непогрешимости:улыб:
Га-га, а я в инете как хочу так и пишу, могу специально ошибки делать и вапще лень в окошке текст читать (программисты - ленивые люди). А вы чаво преподом не устроились еще. Я как-то видела вакансию препода вышки за 30 кр в частном вузе. А если настроение плохое, то развейтесь где-нибудь. :superng: типа тая или парижа
Мне и не такие еще зануды 5 автоматом ставили :хехе:
Uka
Мне и не такие еще зануды 5 автоматом ставили :хехе:
А автоматом это как: прикладом по голове? :tease: У меня такая болтушка точно бы экзамен сдавала по принципу: кончается билет - начинается экзамен! :ха-ха!:
appraiser
возможно.
но я не пишу "подчерк", ссылаясь при этом на красные дипломы и ученые степени, как на доказательства своей непогрешимости:улыб:
Не надо забывать пословицу про то какая бочка громче шумит :ха-ха!:
appraiser
именно поэтому на ММФ НГУ (как, впрочем, и на ФФ) не было штатных преподов (акромя истпарта и физвоспитания - причины разные, но в обоих случАях понятные) - преподавали люди, ДЕЛАВШИЕ НАУКУ ...
Я не думаю, что эти люди просто передавали информацию по предмету читаемой лекции, мне почему-то кажется, что они учили и думать самостоятельно и самостоятельно добывать информацию, во всяком случае так поступали те преподаватели у которых учился я, хотя это были штатные доценты и профессора НЭТИ...
Uka
Мне и не такие еще зануды 5 автоматом ставили :хехе:
я тоже ставил пятерки стьюдентам, чья безграмотность меня выводила из себя ...
при этом я часто вспоминал шефиню (научного руководителя), вздыхавшую по поводу ужасного русского языка ее апсирантов ...
как говорят японцы "такАва селЯва" ...
Malvar
возможно.
но я не пишу "подчерк", ссылаясь при этом на красные дипломы и ученые степени, как на доказательства своей непогрешимости:улыб:
Не надо забывать пословицу про то какая бочка громче шумит :ха-ха!:
Кто тут бочка? Я под столом от некоторых ваших постов - "в паскале нет средств ООП", "лучший учебный язык - бейсик" и т.п. Ню-ню, учите студентов бейсику дальше.
appraiser
Мне и не такие еще зануды 5 автоматом ставили :хехе:
я тоже ставил пятерки стьюдентам, чья безграмотность меня выводила из себя ...
при этом я часто вспоминал шефиню (научного руководителя), вздыхавшую по поводу ужасного русского языка ее апсирантов ...
как говорят японцы "такАва селЯва" ...
Сейчас ваша шефиня вздыхает об отсутствии "рабочих рук" - студентов и аспирантов. А вышку я вообще за предмет никогда не считала. Вышка - лажа полная, никогда не учила ничего из вышки на экзамен, на экзамене просто выводила формулы. Был у нас только 1 наааааааааамного страшнее предмет, который я реально учила. А вообще учеба в институте - фигня полная, не вижу каких-то сложностей. А получение 5 - просто технология, меня больше интересовала повышенная стипендия, чем наличие 5. При выдаче оказался красный диплом, была удивлена, как-то даже и не колыхали меня красные корочки никогда..
Ну да, была байка, когда студент на экзамене (кстати по вышке) подсунул под дверь зачетку, а препод был с ЧЮ и поставил ему 5.
appraiser
И никуда бы вы не делись, как миленький поставили 5.
Uka
И никуда бы вы не делись, как миленький поставили 5.
все может быть :улыб:
Uka
Не надо забывать пословицу про то какая бочка громче шумит :ха-ха!:
Кто тут бочка? Я под столом от некоторых ваших постов - "в паскале нет средств ООП", "лучший учебный язык - бейсик" и т.п. Ню-ню, учите студентов бейсику дальше. Ну-ка дайте мне ссылку на тот пост, где я писал, что лучший учебный язык Basic. А, что касается оценки, то достаточно в качестве дополнительного вопроса дать задачку, где надо подумать, а не воспользоваться готовыми шаблонами из памяти, ведь не секрет, что сегодняшние студенты берут не творческим мышлением, а хорошей памятью, вот уже и четвёрка вместо пятёрки, а если таких задачек пару-тройку, то и тройка под сомнением окажется. Таким образом я поступаю со студентами, которые у меня на уроках пытаются пальчики топырить: очень даже помогает! Действительно умные студенты просто работают и по их работам видно, что они умные, а пустышки те как раз и кричат много!
"в паскале нет средств ООП" А разве есть? Только не надо Delphi или Lazarus трогать - это совсем другое! А, что касается Паскаля, то намного полезнее будет обучать студентов программированию на Visual Basic 2008.net! Это более современно, и после обучения этому языку тот же C# легче освоить будет!
Malvar
Угу, прямо на 1 куре обучать net, когда студенты ничего не знают. :eek: Паскаль и создавался для учебных целей. Умные студенты устраиваются на работу, а не ходят на занятия.
Вы отождествляете программиста с кодером. Как минимум можно выделить 3 категории программистов: кодеры, тестеры и аналитики. В ВУЗах учат кодеров, но никак не аналитиков. Кодированию можно быстро научить. Я говорю про аналитиков, этих знаний и близко не дают.
Uka
Угу, прямо на 1 куре обучать net, когда студенты ничего не знают. :eek: Паскаль и создавался для учебных целей.
Паскаль они в школе изучили. Кроме того, что сложного в Visual Basic.net? И чем он хуже того же Паскаля, где нет даже оператора возведения в степень и приходится через логарифмирование выкручиваться? В этом отношении даже QBasic удобнее, ведь в нём есть всё тоже, что и в Паскале, просто там нет компилятора, а есть только интерпретатор, но этого для обучения вполне хватит, но только в школе, для общего знакомства. А на первом курсе ВУЗа спецдисциплины никто и не читает, первый курс предназначен для изучения фундаментальных дисциплин, той же математики и физики, а также философии, а то многие студенты не умеют площадь круга посчитать!
Умные студенты устраиваются на работу, а не ходят на занятия.
Угу, а потом их отчисляют за пропуски и неуспеваемость, и идут они в армию сапоги топтать. Умный студент впитывает информацию от препода, определяет чего ему не хватает и находит эту информацию самостоятельно - из таких в конечном итоге и получаются профессионалы.
Вы отождествляете программиста с кодером. Как минимум можно выделить 3 категории программистов: кодеры, тестеры и аналитики. В ВУЗах учат кодеров, но никак не аналитиков. Кодированию можно быстро научить. Я говорю про аналитиков, этих знаний и близко не дают.
Здесь, в этом топике, идёт речь о преподавателях вообще, а не только о преподавателях -программистах... Кстати в ВУЗах учат будущих инженеров, и не готовят будущих главных инженеров, главными инженерами становятся единицы из тысяч, так и аналитики, если сами не способны, освоив программирование, численные методы и другие дисциплины на ВУЗовском уровне, то нечего на них ни денег тратить ни трудов! Аналитиками они должны сами становиться, за счёт самообучения в трудовой деятельности, да их, аналитиков, и нужно значительно меньше нежели кодеров... Кроме того я уже писал, что существует ГОС (Государственный Образовательный Стандарт), и если там не предусмотрена выдача материалов по аналитике, то и ВУЗ не обязан эти материалы выдавать, да и не может, ведь на них не предусмотрено расчасовки! Правда это трудно понять человеку никогда не работавшему в системе образования.
Malvar
Кстати в ВУЗах учат будущих инженеров, и не готовят будущих главных инженеров
хм.
а вот военные придумали академию генштаба :улыб:может быть, не такие уж они дураки ?
Malvar
Сомневаюсь, что в школе могут обучить паскалю, если только в спецшколе какой-то. Если студент умный, то всяко пойдет работать (жизнь дорогая, а кушать хочется). У меня есть знакомый, он в универе подходил к преподавателям, брал задание и сдавал все экстерном. В фирме договорился об одном свободном дне для учебы. И без проблем окончил НГУ. Отчисляют обычно студентов, научившихся немного программировать, которые гнут пальцы и запускает все остальные предметы.
Не преподают в ВУЗах нормальные ИТ-специалисты. Математики, физики, химики есть, но ИТ - редко такого встретишь. Это специфика профессии. Да и нечему учиться. Кодированию можно научиться только на практике, а предметы, необходимые аналитику, не преподают - нет специалистов этого уровня. В соседнем топике обсуждалась даная проблема и ТС пришел к тому же выводу.
Uka
Не преподают в ВУЗах нормальные ИТ-специалисты. Математики, физики, химики есть, но ИТ - редко такого встретишь. Это специфика профессии. Да и нечему учиться. Кодированию можно научиться только на практике, а предметы, необходимые аналитику, не преподают - нет специалистов этого уровня. В соседнем топике обсуждалась даная проблема и ТС пришел к тому же выводу.
А профессионалы-то откуда берутся, если их не готовят в ВУЗах?
Сомневаюсь, что в школе могут обучить паскалю
И тем не менее приходят выпускники школ6 Паскаль знают, а в Excel кроме простеньких табличек и вычислений тип A1+F4 делать не умеют, понятия не имеют о встроенных функциях, я уж не говорю о том, чтобы написать пользовательскую функцию на VBA!
Malvar
Зачем студенту изучать ВБА на первом курсе? берете паскаль или си плюс Кнута с его методами программирования и вперед.
Это пригодится всегда. А эксель изучать можно в качестве дополнительного факультатива, ибо через 5 лет скорей всего опять все в этой области поменяется.
Методы же программирования никуда не денутся.
Malvar
Профессионалы потом своим умом допирают до всего, мне лично программа моего ВУЗа не нравилась, было много не нужных предметов, а нужные сократили до минимума. Мне непонятно, зачем программиистам ТЭЦ или метрология и еще разная фигня, которой нас усердно пичкали. Но при этом сократили с 2 семестров до одного изучение БД. Оракл изучали для галочки - простейшие запросы, но саму специфику оракла не изучали.
Uka
Профессионалы потом своим умом допирают до всего.
Я это и пытаюсь довести до участников форума. Студента следует научить учиться! Если научится учится - до всего сам дойдет своим умом! И изучит то, что ему будет нужно для работы! А заранее знать, что ему понадобится в жизни невозможно. А ещё следует научить творчески мыслить, а не компилировать решение из стандартных шаблонов заложенных преподавателями.
...зачем программистам ТЭЦ или метрология и еще разная фигня, которой нас усердно пичкали...
А кто заранее знает чем ему в жизни придётся заниматься. Я инженер-механик, когда учился на 5 курсе тоже возмущался зачем мне изучать фортран. А сегодня, работая преподавателем, пишу обучающие программы и электронные учебники. Вначале писал в Excel на VBA, сегодня пишу на Visual Basic 2008.net. Кто бы сказал, что этим заниматься буду - ни за что бы не поверил... Сейчас Visual Studio 2008 express, русскую версию ставить буду, в журнале написано, что она распространяется бесплатно.
AndyK
Зачем студенту изучать ВБА на первом курсе? берете паскаль...
А от паскаля-то какая польза будущему технологу или механику?