качественный преподаватель иностранного
1466
5
Present School
activist
Задавая этот вопрос преподавателю , довольно трудно рассчитывать на объективность , поскольку есть такое явление как «профессиональная ревность» . И каждый второй преподаватель повесит бирку «плохой» на коллегу , если тот проповедует нечто противоположное . Молодые преподаватели и вовсе категоричны . Не имея богатой библиотеки случаев , они как правило полагаются лишь на тот опыт , что был предложен им самим в качестве модели работы. Так что же это такое « качественный преподаватель иностранного языка» ? Хотелось бы услышать взгляды изучающих , а не преподающих , хотя и последние тоже интересны.
AKIRO2
guru
1. Преподаватель должен сам знать язык (произношение, словарный запас, грамматика) на отлично. Т.к. плохо знающий не сможет научить другого лучше говорить, чем сам говорит.
2. Способности преподавать - передавать знание и опыт.
3. Иместь свою систему (не обязательно самолично разработанную) изучения языка - т.к. сам постоянно учит язык.
4. Понимать, что научить человека языку сложно по методичкам Кембриджа (инглиш пытается научить английскому всех: и араба, и китайца и русского - а это разные языки, разные народы), практически невозможно научить языку людей по "системам", написанным потомками эммигрантов (это двуязычные дети, им в детстве "влились" оба языка).
2. Способности преподавать - передавать знание и опыт.
3. Иместь свою систему (не обязательно самолично разработанную) изучения языка - т.к. сам постоянно учит язык.
4. Понимать, что научить человека языку сложно по методичкам Кембриджа (инглиш пытается научить английскому всех: и араба, и китайца и русского - а это разные языки, разные народы), практически невозможно научить языку людей по "системам", написанным потомками эммигрантов (это двуязычные дети, им в детстве "влились" оба языка).
Present School
activist
Уточните , что имеется ввиду….»невозможно научить языку людей по "системам", написанным потомками эмигрантов»
Пожалуй , со всем соглашусь , НО ! Разве у преподавателя стоит задача научить говорить лучше себя? Не сверх задача ли это?
Что имеется ввиду под « иметь систему» , если она не самолично разработана ? Поясните…
Пожалуй , со всем соглашусь , НО ! Разве у преподавателя стоит задача научить говорить лучше себя? Не сверх задача ли это?
Что имеется ввиду под « иметь систему» , если она не самолично разработана ? Поясните…
AKIRO2
guru
Любые знания должны быть систематизированные...
систему можно:
- создать самому (это очень круто!)
- получить ее от своего преподавателя
- изучить в процессе (познакомиться с чужой и взять на вооружение)
Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?
Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё.
И говорят, не задумываясь, язык сам гнется как ему надо. И потом этот "препод" пытается научить языку взрослого человека. А как? Просто пытается впихать свои знания, которые у него. в дестве, легко легли в голове, во взрослого, которые так не лягут.
(Это не мои утверждения).
систему можно:
- создать самому (это очень круто!)
- получить ее от своего преподавателя
- изучить в процессе (познакомиться с чужой и взять на вооружение)
Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?
Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё.
И говорят, не задумываясь, язык сам гнется как ему надо. И потом этот "препод" пытается научить языку взрослого человека. А как? Просто пытается впихать свои знания, которые у него. в дестве, легко легли в голове, во взрослого, которые так не лягут.
(Это не мои утверждения).
Present School
activist
"Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё".
Согласна , только почему именно "дети эммигрантов" ? Собственно дети "коренных" тоже просто знают язык и всё . Вероятно вы говорите о том , что ПРОСТО знать язык - это еще не всё , нужно уметь его преподавать . Я права?
"Любые знания должны быть систематизированные..."
Это то понятно . Только разве бывают преподаватели , которые работают бессистемно? Это вообще возможно ли? Вероятно вы вновь говорите не о преподавателе , а о носителе , который волею судеб нашел желающего у него поучиться. Это как мы сегодня тестировали кандидата на преподавателя испанского . Да , испанец , но... Он просто испанец , инженер по образованию . Какая уж там система ! Человек даже по написанному , и продуманому плану не смог сделать что то внятное, не то что предложить свой . Вот они , в большинстве своём носители ....При этом они совершенно уверены , что на 100 % лучше могут преподавать язык , чем наши , доморощенные , хоть и с системой...
"Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?"
Если ученик превосходит учителя , это не потому что учитель молодец , а потому что ученик таллантлив . Через любого педагога проходят сотни учеников , и только быть может один будет звёздочкой , о которой вы говорите ( а может ни одного не будет вообще ) . Заслуга учителя здесь в том , что он этот таллант разглядел и развил , все остальное сделал сам ученик . И что? В сотне случаев преподаватель работал не качественно , и вдруг в одном случае качество проснулось ? Нет .И потом поверьте , учить гения одно удовольствие ! Работать практически не нужно , знай себе нагружай упражнениями , а потом на олимпиады посылай ... Я считаю , наличие одного такого "олимпийца" не есть однозначный показатель "качества" о котором мы говорим.
Не согласны?
Согласна , только почему именно "дети эммигрантов" ? Собственно дети "коренных" тоже просто знают язык и всё . Вероятно вы говорите о том , что ПРОСТО знать язык - это еще не всё , нужно уметь его преподавать . Я права?
"Любые знания должны быть систематизированные..."
Это то понятно . Только разве бывают преподаватели , которые работают бессистемно? Это вообще возможно ли? Вероятно вы вновь говорите не о преподавателе , а о носителе , который волею судеб нашел желающего у него поучиться. Это как мы сегодня тестировали кандидата на преподавателя испанского . Да , испанец , но... Он просто испанец , инженер по образованию . Какая уж там система ! Человек даже по написанному , и продуманому плану не смог сделать что то внятное, не то что предложить свой . Вот они , в большинстве своём носители ....При этом они совершенно уверены , что на 100 % лучше могут преподавать язык , чем наши , доморощенные , хоть и с системой...
"Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?"
Если ученик превосходит учителя , это не потому что учитель молодец , а потому что ученик таллантлив . Через любого педагога проходят сотни учеников , и только быть может один будет звёздочкой , о которой вы говорите ( а может ни одного не будет вообще ) . Заслуга учителя здесь в том , что он этот таллант разглядел и развил , все остальное сделал сам ученик . И что? В сотне случаев преподаватель работал не качественно , и вдруг в одном случае качество проснулось ? Нет .И потом поверьте , учить гения одно удовольствие ! Работать практически не нужно , знай себе нагружай упражнениями , а потом на олимпиады посылай ... Я считаю , наличие одного такого "олимпийца" не есть однозначный показатель "качества" о котором мы говорим.
Не согласны?
Helena95
activist
А для меня качественный преподаватель - это тот, кто требует выполнения домашней работы и постоянно устраивает контрольные работки (пусть небольшие). И главное, чтобы мне стыдно стало , если я не готова. Уверена, что со многими это работает, так как большинство из нас лентяи.
Ну и все вышесказанное предыдущим оратором тоже верно.
Еще преподаватель должен быть с юмором, активный и на позитиве. Чтобы за урок можно было больше успеть и было интересно.
Ну и все вышесказанное предыдущим оратором тоже верно.
Еще преподаватель должен быть с юмором, активный и на позитиве. Чтобы за урок можно было больше успеть и было интересно.
ТОП 5
1
2
3
4