неэффективные задания при изучении иностранного
2234
10
Давайте поделимся впечатлениями о различных заданиях , на основе которых преподаватели строят уроки. Понятно , что простой учащийся не всегда может увидеть и оценить задумку , но описание внутренних ощущений будет наверняка полезным .
Present School
неэффективно:
дается текст (английский неадаптированный) и в него нужно вписать пропущенные слова (которые даны отдельно).

итог: читаешь предложение, и понимаешь, что 3-4 слова с т.з. русского языка, подходят в это предложение - задание не сделано и не понято.
AKIRO2
Мне наоборот таке задание нравится, я учу итальянский - уччишься выбирать правильно синонимы, понимаешь лучше значение слов. А в целом, не знаю я никакх неэффективных заданий. мне кажется все, что заставляет думать, запоминать эффективно, главное не увлекаться однотипными заданиями и все
Present School
Давайте поделимся впечатлениями о различных заданиях , на основе которых преподаватели строят уроки.
Задания очень разные для разных уровней. Если обсуждать, то на конкретных примерах. Так более результативнее будет.
Present School
Мне кажется, неэффективным будет задание, которое дается слишком легко, слишком простое для учащегося, и соответственно эффективным будет то, которое посложнее, над которым задумываешься, как-то так. Но это для каждого индивидуально же, кому-то одно легко дается, кому-то другое.
Present School
Скорее всего нужно определиться : эффективность это что? Это может быть соотношение времени , затраченного на упражнение ,и результата , измеренного буквально в каких то единицах. Например : за 5 занятий освоил столько то слов , вывел их на уровень автоматического использования в неподготовленной речи . Или упростим ? запомнил- НЕ запомнил , надолго или нет . Например у нас одна преподаватель недавно вернулась из Лондона с курсов повышения квалификации , так вот она рассказывала о таком упражнении : перед вами огромный монитор , вы с помощью спец.программы в режиме online выходите на улицы города и гуляете . Так вы учите предлоги направления . Интересно , классно , необычно , предлоги точно запомнятся намертво . Но ...Потратили на это 40 минут , выучили 6 предлогов. Понятно , что не количество слов здесь ценно , но все таки мне лично хотелось бы иметь результат более весомый за 40 минут оплаченного мною времени . А как думаете Вы?
Present School
Имя этой преподавательницы Лена?
Present School
Полагаю, эффективность нужно оценивать с точки зрения задач, поставленных педагогом на конкретном уроке. Даже приведенный выше пример с картой может оказаться эффективным, если задачей ставится, например, первичное знакомство с языком и формирования интереса к нему. При таком раскладе неэффективными окажутся как раз ударный объем лексики и грамматики. А вот интерактивное "шоу" будет в самый раз))) Кстати, чтобы его устроить достаточно безлимитного интернета, мультимедиа-проектора и "Гугл-Планета Земля"...
Present School
Таким образом, на мой взгляд, задания будут эффективными если:
1. Педагог видит образ выпускника: что тот должен знать и уметь в идеале к концу обучения
2. Для этого педагог способен грамотно распределить задачи на весь период обучения, не забывая ставить точки контроля: срезовые работы, различного рода промежуточные испытания...
3. Планировать урок, опираясь не только на годовой план, но и на результаты промежуточных срезов.
4. Опираясь на все вышеперечисленное отбирать задания, формирующие совершенно определенные и на данный момент необходимые навыки и умения.

Но... если педагог
1. воспринимает учебный план как некую абстрактную условность...
2. воспринимает срезовые работы исключительно как напряг для своих нервов и нервов учащихся
3. использует методы и приемы, ориентируясь только на их внешний эффект или простоту использования
4. в общем, не способен осознать процесс в целом и просто "отрабатывает время"

В этом случае любое, даже самое методически продвинутое задание будет неэффективным)))

зы... это мое личное мнение студента, посещающего языковые курсы)))
Present School
тупое задание - слушать фильм или аудиокассету - редко кто нормально понимает. Особенно меня прикалывал фон кассеты - улица, вокзал и надо еще речь сначала попытаться услышать. Про фильм я вообще молчу
ОльгаЮр
Лена , точно . Она и сейчас в Лондоне , на днях приедет, привезет новые байки .