Платное среднее образование? !!!!
1734
11
Вчера по ТВ увидела программу. Сначала не поняла, думала шутка. Бесплатно нашим детям будут давать минимум ! з урока в день. А остальное по выбору ЗА ДЕНЬГИ. Я в законопроэктах не очень разбираюсь, но поняла, что такой закон почти принят.

Разъясните мне, что твориться в нашем образовании??????????
Taina
«На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.
Taina
О готовящейся бомбе
Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»

Александр Привалов

Будь я любителем конспирологии, я бы решил, что на страну обрушен шквал операций прикрытия. Что нам не дают заметить действительно важного дела, подбрасывая всевозможные обманки. Это и милиционеры, бесконечно давящие и стреляющие граждан; и министр Мутко, публично посылающий лесом гаранта Конституции; и сама конфузия под Ванкувером, после которой гарант попытался было послать министра, — обсуждая подобные сенсации, мы пропускаем истинный хит года. А хит ещё и назван нарочито тоскливо: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» — ну кто таким заинтересуется? Хит и через парламент пролетит молнией: 19 марта — второе чтение, 24−го — третье, 31−го — Совфед, вскоре — подпись президента; мы и не спохватимся. С января будущего года закон вступит в силу. Что именно вступит в силу? Полномасштабное сплющивание бюджетной сферы. Вам казалось, что поспешность и необдуманность монетизации льгот были рекордными? Вы полагали, что фронтальный уход государства от ответственности за социалку остался в «лихих девяностых»? Это вы не читали законопроекта о правовом положении госучреждений. Вы бы почитали, пока он ещё проект. Потом-то — чего уж.
Taina
Школам, поликлиникам и библиотекам предложили хорошенько пошарить в карманах у населения

До начала апреля Госдума рассмотрит законопроект под скучным названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Второе чтение запланировано на 19 марта, третье - на конец марта. Невиданная оперативность! Кипы законодательных инициатив пылятся в думских кулуарах годами. Тут иное дело: разработчик законопроекта - правительство, крайне озабоченное сокращением бюджетных расходов. Вопрос: какой именно ценой будут сокращать? Ответ на него - сенсационный! По сути, речь идет о приватизации всей социалки - поликлиник и больниц, школ и вузов, театров и музеев. Для этого будет в корне изменена схема их финансирования. Стопроцентное бюджетное содержание получит лишь малая часть организаций. Всем прочим придется довольствоваться госзаказом - финансированием строго определенного перечня работ. На остальное правительство предлагает социалке взять самой. Откуда? Из нашего с вами кармана!
Taina
Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.

А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.
Taina
«Беспокоит и вторая новация, – отметил Смолин. – Президент Медведев сказал о том, что надо привлечь в школу новую кровь, новых людей, в том числе, не имеющих педагогического образования, но при этом дать им возможность доучиться на краткосрочных курсах.

Я думаю, конечно, в мире немало людей с природным педагогическим талантом. И если такие люди действительно хотят в школу – то им надо открыть дорогу, при условии, что они будут параллельно получать дополнительное педагогическое образование. Мы же не говорим, что учителя можно переквалифицировать в хирурга путем краткосрочных курсов. Почему мы считаем, что через краткосрочные курсы человека с другой специальностью можно переквалифицировать в хорошего учителя?».
Taina
Представители образования из регионов настроены не менее решительно. Кандидат географических наук Пермского госуниверситета Роман Юшков в интервью «НР» заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России».

«Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы», – отметил Юшков.

Что касается того, что для работы в школах, возможно, будут привлекаться «люди с улицы», то, по словам пермского ученого, это решение абсолютно маразматическое. «Конечно, есть в народе самородки, которые могут что-то дать детям. Но кто их будет выбирать? Как правила, они в других местах задействованы. А в школу, вероятно, придет социальный балласт, которому некуда больше приткнуться – необразованный и бестолковый», – отметил преподаватель Пермского госуниверситета.

Коллегу из Прикамья поддерживает старший научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук Андрей Турундаевский:

«Обсуждаемый вариант реформы вызывает большие сомнения. Во-первых, дезорганизация работы педагогических институтов приведет к уменьшению притока в школы подготовленных кадров. Замена их наскоро переподготовленными выпускниками других вузов выглядит проблематично. Скорее всего, в школы пойдут наименее успешные специалисты.

Далее, отказ от государственного финансирования части занятий автоматически провоцирует «экономию». При этом, скорее всего, пострадает естественнонаучный цикл. Дети из богатых семей будут платно учить экономику и юриспруденцию, из бедных – ограничиваться чисто практическими навыками. В итоге, удар будет нанесен и по судьбам детей, и по научно-техническому прогрессу. Кто завтра будет работать в лабораториях?», – задал риторический вопрос Андрей Турундаевский.
Taina
интересно, долго еще этот монолог будет? :biggrin:
Кролик-зануда
Я думаю заинтересовать народ достаточно. В инете мого информации. Вконтакте много групп (например :Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование)
Taina
вот и кидали бы ссылки. не каждый человек будет читать столько букФ
Taina
Эта тема уже активно обсуждается на Основном форуме в топике о бюджетных организациях.