Тренинги и образование (типа классика)
2721
21
Прошу помощи вот по какому вопросу: чем по вашему мнению отличается преподавание от ведения тренингов?
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией: при приеме на работу тренинг-менеджером иногда прямо в вакансиях пишут "Преподавателям не беспокоить". Почему для работы бизнес-тренером преподавательская дейтельность это скорее минус , чем плюс?
Прошу кратко и по сути ответить на вопрос: "В чем, по вашему мнению, разница?"
Заранее спасибо!
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией: при приеме на работу тренинг-менеджером иногда прямо в вакансиях пишут "Преподавателям не беспокоить". Почему для работы бизнес-тренером преподавательская дейтельность это скорее минус , чем плюс?
Прошу кратко и по сути ответить на вопрос: "В чем, по вашему мнению, разница?"
Заранее спасибо!
Прошу кратко и по сути ответить на вопрос: "В чем, по вашему мнению, разница?"тренинг имеет мало общего с преподаваниемзадача препода - научить решению задачи, задача тренера - настроить на решение задач ...
chertochka
activist
Добрый день!
Тут вопрос нужно задавать конкретному работодателю.
На мой взгляд, есть ряд стереотипов относительно преподавателей:
1) "нудный лектор". Читает по бумажке. Монотонно. Сам не особо заинтересован в теме и в том, чтобы люди здесь и сейчас все поняли, а еще захотели потом использовать. Таких было много в вузах.
2) Даже если лектор не нудный, это все же лектор. Менторская манера изложения материала: "надо делать так". Не интерактивный диалог на равных, чего требует тренинг.
3) С чем лично я сталкивалась. У преподавателя за время работы развивается очень сильная экспертная позиция: "я знаю - вы не знаете", "я - умный, вы - ...". В тренингах зачастую это не приемлемо. Обучаем взрослых, которые часто могут знать больше тренера в некоторых вопросах.
4) Это уже не стереотип, но факт. Подчас лучшими тренерами становятся не преподаватели по профессии, а люди, получившие хороший опыт в бизнесе, которому они собираются обучать.
Возможно, есть еще что-то, поэтому лучше вас спросить у них)
Мое мнение такое: преподавательская деятельность не является противопоказанием, если база и опыт хорошие - наоборот. Но она не является заменой тренерской подготовки. Поэтому если у вас ее нет - нужно получать.
Надеюсь, была полезна.
Тут вопрос нужно задавать конкретному работодателю.
На мой взгляд, есть ряд стереотипов относительно преподавателей:
1) "нудный лектор". Читает по бумажке. Монотонно. Сам не особо заинтересован в теме и в том, чтобы люди здесь и сейчас все поняли, а еще захотели потом использовать. Таких было много в вузах.
2) Даже если лектор не нудный, это все же лектор. Менторская манера изложения материала: "надо делать так". Не интерактивный диалог на равных, чего требует тренинг.
3) С чем лично я сталкивалась. У преподавателя за время работы развивается очень сильная экспертная позиция: "я знаю - вы не знаете", "я - умный, вы - ...". В тренингах зачастую это не приемлемо. Обучаем взрослых, которые часто могут знать больше тренера в некоторых вопросах.
4) Это уже не стереотип, но факт. Подчас лучшими тренерами становятся не преподаватели по профессии, а люди, получившие хороший опыт в бизнесе, которому они собираются обучать.
Возможно, есть еще что-то, поэтому лучше вас спросить у них)
Мое мнение такое: преподавательская деятельность не является противопоказанием, если база и опыт хорошие - наоборот. Но она не является заменой тренерской подготовки. Поэтому если у вас ее нет - нужно получать.
Надеюсь, была полезна.
Тренинги-это практические упражнения для достижения результата.
Преподавание -чтение лекций.
Преподавание -чтение лекций.
Все большое спасибо за ответы! Они все мне очень полезны. Буду ждать новых (и не очень) вариантов и поверять топик!
На мой взгляд, основная причина, по которой работодатель так пишет - это разный стиль работы с группой у тренера и у преподавателя. Когда я училась тренерству, нам всегда говорили, что тренер работает из равной позиции группе - не сверху, как эксперт, как преподаватель, а на равных. И про некоторых в нашей группе говорили - она неисправимая училка, тренерство - это не её... Сейчас понимаю, что тренер может работать и из экспертной роли, но он всё-равно как бы более гибок нежели преподаватель, больше должен слышать группу... как-то так
но он всё-равно как бы более гибок нежели преподаватель, больше должен слышать группу... как-то такредкостный бред
Сейчас читают
Утепление дома из газобетона, каменная вата.
24809
99
Новосибирск-Сочи-Новосибирск в первый раз
137064
164
Honda Orthia - "за" и "против"
52735
212
masha321, спасибо за ответ!
а если не секрет, но на каких курсах вы обучались (т.е. где именно), где вам такое : "И про некоторых в нашей группе говорили - она неисправимая училка, тренерство - это не её... " - говорили?
а если не секрет, но на каких курсах вы обучались (т.е. где именно), где вам такое : "И про некоторых в нашей группе говорили - она неисправимая училка, тренерство - это не её... " - говорили?
Если вы считаете это редкостным бредом, то агрументируйте, пожалуйста.
это разные профессии. РАЗНЫЕ, не корректно сравнивать зеленое и круглое? Училки исчо щемятся в эйчарки - тафайте исчо посравнием эти две роли ведь и там и там группы сусликофф, которых нуно учить и натаскивать на знания, навыки
Если вы считаете это редкостным бредом, то агрументируйте, пожалуйста.неужели не напрягает, что то, чему учат тренера они сами не используют?
Преподавание -чтение лекций.попробуйте поступить в вуз ...
если получится, то узнаете, что кроме лекций бывают еще и семинары, практические занятия ...
Как вы считаете, профессии, напр. водитель и flash-дизайнер разные? На мой взгляд - очень разные, но я могу их сравнить и сказать чем они отличаются.
То же я прошу сделать и по профессиям бизнес-тренер и преподаватель. Если вы считаете, что их сравнить нельзя - то и не сравнивайте
Я же буду ждать ответов не от вас, а от тех, кто может и хочет это сделать.
То же я прошу сделать и по профессиям бизнес-тренер и преподаватель. Если вы считаете, что их сравнить нельзя - то и не сравнивайте
Я же буду ждать ответов не от вас, а от тех, кто может и хочет это сделать.
ничего личного, но в народе говорят, что "Один дурак может больше спросить, чем сто умных — ответить." (с) не причисляю себя к умным (из ложной скромности), но для того, чтобы сравнивать явления придет определиться с понятийным рЯдом. Что есть преподаватель (профессор с чисто аудиторной лекционной нагрузкой, СП на семинарах и лабах) и что есть тренер (коуч, бизнеспсихолог, БК.....)?
Во-первых, такими высказываниями можно и обидеть человека ("Один дурак").
Во-вторых, спасибо вам большое, что вы написали пост не в своем стиле ("нуно" "мона" - а то это уж очень сильно раздражает ) - вот умеете же говорить нормальным человеческим языком! (сейчас пишу абсолютно без сарказма)
В-третьих, мне нужен и важен ответ людей и каждого конкретного человека на вопрос, который был означен в начале топика - именно в той формулировке и без конкретизации!
Во-вторых, спасибо вам большое, что вы написали пост не в своем стиле ("нуно" "мона" - а то это уж очень сильно раздражает ) - вот умеете же говорить нормальным человеческим языком! (сейчас пишу абсолютно без сарказма)
В-третьих, мне нужен и важен ответ людей и каждого конкретного человека на вопрос, который был означен в начале топика - именно в той формулировке и без конкретизации!
мне нужен и важен ответ людей и каждого конкретного человека на вопрос, который был означен в начале топика - именно в той формулировке и без конкретизации!Если вы проводите какое-то исследование, то место выбрано крайне неудачно. Здесь форум и здесь свои правила, а вы так сказать со своим уставом...Ну а народную мудрость обижаться смысла нет, тем более речи о присутствующих не было. А стиль изложения релевантен месту общения.
давайте просто определимся: на кой нужен тренинг? в последнее время был огромный всплеск интереса ко всякого рода тренингам, в подавляющем большинстве - абсолютно бесполезных. это было следсвием шальных денег и дикой некомпитентности руководителей.
тренинг без осмысленной политики пастьбы сусликофф либо пустая трата денех, либо пакость, т.к. повышает хотелки и пожелалки в плане оплаты и карьеры. Як жеж! меня обучили продажам активным мать их и я теперь мегаспец, пойдемте жеж в закрома. Таки задача руководителя в парадигме "правильно обученный персонал в правильно выстроенных операционных процессах окучивает правильный сегмент Клиентофф и зарабатывает для лавки правильное бабло" - не ошибиться и учить не просто так, а именно в этом паровозике. И лучше самому составить учебный план, забюджетировать его, что-то сделать своими силами, на какие-то мероприятия пригласить варягофф. Но сторонних тренерофф нуно драть и контролировать, т.к. ане норовят лепить свою чернуху, а должны работать по согласованной программе. Ну и помнить, что процесс развития сусликофф перманентный, хотя возможно итерационный, но с обязательным выходом на навыки. Просто знания - только вредны.
ЗЫ! выбить из сусликофф дурь, что обучение за счет лавки это бенефит, который повышает его (суслика) ценность для будущих работодателей. Обучение - это вынужденная, крайне дорогая и рискованная мера, чтобы лавка не вылетела с рынка из-за отставания в технологиях (производства, обслуживания,контроллинга и далее везде)
ЗЫ! выбить из сусликофф дурь, что обучение за счет лавки это бенефит, который повышает его (суслика) ценность для будущих работодателей. Обучение - это вынужденная, крайне дорогая и рискованная мера, чтобы лавка не вылетела с рынка из-за отставания в технологиях (производства, обслуживания,контроллинга и далее везде)
обучение за счет лавкивот только тренинг - не обучение ...
в лучшем случае - натаскивание
тренинг, да от глупого шоу до науськи...т.е. натаскивания (разной степени полезности), но многие и на учебу направляют
Katia_pupi1982
junior
Я думаю, что тренинг это толчок к развитию, а преподаватель не просто дает пинока еще и развивает тебя
bg
veteran
Тренинг дает импульс к развитию! А уж все люди по-разному воспринимают и запоминают новую информацию.
ТОП 5
2
3