Тренинги и образование (типа классика)
2716
21
Прошу помощи вот по какому вопросу: чем по вашему мнению отличается преподавание от ведения тренингов?
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией: при приеме на работу тренинг-менеджером иногда прямо в вакансиях пишут "Преподавателям не беспокоить". Почему для работы бизнес-тренером преподавательская дейтельность это скорее минус , чем плюс?
Прошу кратко и по сути ответить на вопрос: "В чем, по вашему мнению, разница?"
Заранее спасибо!
Вопрос возник в связи со следующей ситуацией: при приеме на работу тренинг-менеджером иногда прямо в вакансиях пишут "Преподавателям не беспокоить". Почему для работы бизнес-тренером преподавательская дейтельность это скорее минус , чем плюс?
Прошу кратко и по сути ответить на вопрос: "В чем, по вашему мнению, разница?"
Заранее спасибо!
Прошу кратко и по сути ответить на вопрос: "В чем, по вашему мнению, разница?"тренинг имеет мало общего с преподаваниемзадача препода - научить решению задачи, задача тренера - настроить на решение задач ...
chertochka
activist
Добрый день!
Тут вопрос нужно задавать конкретному работодателю.
На мой взгляд, есть ряд стереотипов относительно преподавателей:
1) "нудный лектор". Читает по бумажке. Монотонно. Сам не особо заинтересован в теме и в том, чтобы люди здесь и сейчас все поняли, а еще захотели потом использовать. Таких было много в вузах.
2) Даже если лектор не нудный, это все же лектор. Менторская манера изложения материала: "надо делать так". Не интерактивный диалог на равных, чего требует тренинг.
3) С чем лично я сталкивалась. У преподавателя за время работы развивается очень сильная экспертная позиция: "я знаю - вы не знаете", "я - умный, вы - ...". В тренингах зачастую это не приемлемо. Обучаем взрослых, которые часто могут знать больше тренера в некоторых вопросах.
4) Это уже не стереотип, но факт. Подчас лучшими тренерами становятся не преподаватели по профессии, а люди, получившие хороший опыт в бизнесе, которому они собираются обучать.
Возможно, есть еще что-то, поэтому лучше вас спросить у них)
Мое мнение такое: преподавательская деятельность не является противопоказанием, если база и опыт хорошие - наоборот. Но она не является заменой тренерской подготовки. Поэтому если у вас ее нет - нужно получать.
Надеюсь, была полезна.
Тут вопрос нужно задавать конкретному работодателю.
На мой взгляд, есть ряд стереотипов относительно преподавателей:
1) "нудный лектор". Читает по бумажке. Монотонно. Сам не особо заинтересован в теме и в том, чтобы люди здесь и сейчас все поняли, а еще захотели потом использовать. Таких было много в вузах.
2) Даже если лектор не нудный, это все же лектор. Менторская манера изложения материала: "надо делать так". Не интерактивный диалог на равных, чего требует тренинг.
3) С чем лично я сталкивалась. У преподавателя за время работы развивается очень сильная экспертная позиция: "я знаю - вы не знаете", "я - умный, вы - ...". В тренингах зачастую это не приемлемо. Обучаем взрослых, которые часто могут знать больше тренера в некоторых вопросах.
4) Это уже не стереотип, но факт. Подчас лучшими тренерами становятся не преподаватели по профессии, а люди, получившие хороший опыт в бизнесе, которому они собираются обучать.
Возможно, есть еще что-то, поэтому лучше вас спросить у них)
Мое мнение такое: преподавательская деятельность не является противопоказанием, если база и опыт хорошие - наоборот. Но она не является заменой тренерской подготовки. Поэтому если у вас ее нет - нужно получать.
Надеюсь, была полезна.
Тренинги-это практические упражнения для достижения результата.
Преподавание -чтение лекций.
Преподавание -чтение лекций.
Все большое спасибо за ответы! Они все мне очень полезны. Буду ждать новых (и не очень) вариантов и поверять топик!
На мой взгляд, основная причина, по которой работодатель так пишет - это разный стиль работы с группой у тренера и у преподавателя. Когда я училась тренерству, нам всегда говорили, что тренер работает из равной позиции группе - не сверху, как эксперт, как преподаватель, а на равных. И про некоторых в нашей группе говорили - она неисправимая училка, тренерство - это не её... Сейчас понимаю, что тренер может работать и из экспертной роли, но он всё-равно как бы более гибок нежели преподаватель, больше должен слышать группу... как-то так
но он всё-равно как бы более гибок нежели преподаватель, больше должен слышать группу... как-то такредкостный бред
Сейчас читают
Утепление дома из газобетона, каменная вата.
24807
99
День открытых дверей или по итогам ремонта! (часть 3)
655200
721
suzuki SX4
34875
137
masha321, спасибо за ответ!
а если не секрет, но на каких курсах вы обучались (т.е. где именно), где вам такое : "И про некоторых в нашей группе говорили - она неисправимая училка, тренерство - это не её... " - говорили?
а если не секрет, но на каких курсах вы обучались (т.е. где именно), где вам такое : "И про некоторых в нашей группе говорили - она неисправимая училка, тренерство - это не её... " - говорили?
Если вы считаете это редкостным бредом, то агрументируйте, пожалуйста.
это разные профессии. РАЗНЫЕ, не корректно сравнивать зеленое и круглое? Училки исчо щемятся в эйчарки - тафайте исчо посравнием эти две роли ведь и там и там группы сусликофф, которых нуно учить и натаскивать на знания, навыки
Если вы считаете это редкостным бредом, то агрументируйте, пожалуйста.неужели не напрягает, что то, чему учат тренера они сами не используют?
Преподавание -чтение лекций.попробуйте поступить в вуз ...
если получится, то узнаете, что кроме лекций бывают еще и семинары, практические занятия ...
Как вы считаете, профессии, напр. водитель и flash-дизайнер разные? На мой взгляд - очень разные, но я могу их сравнить и сказать чем они отличаются.
То же я прошу сделать и по профессиям бизнес-тренер и преподаватель. Если вы считаете, что их сравнить нельзя - то и не сравнивайте
Я же буду ждать ответов не от вас, а от тех, кто может и хочет это сделать.
То же я прошу сделать и по профессиям бизнес-тренер и преподаватель. Если вы считаете, что их сравнить нельзя - то и не сравнивайте
Я же буду ждать ответов не от вас, а от тех, кто может и хочет это сделать.
ничего личного, но в народе говорят, что "Один дурак может больше спросить, чем сто умных — ответить." (с) не причисляю себя к умным (из ложной скромности), но для того, чтобы сравнивать явления придет определиться с понятийным рЯдом. Что есть преподаватель (профессор с чисто аудиторной лекционной нагрузкой, СП на семинарах и лабах) и что есть тренер (коуч, бизнеспсихолог, БК.....)?
Во-первых, такими высказываниями можно и обидеть человека ("Один дурак").
Во-вторых, спасибо вам большое, что вы написали пост не в своем стиле ("нуно" "мона" - а то это уж очень сильно раздражает ) - вот умеете же говорить нормальным человеческим языком! (сейчас пишу абсолютно без сарказма)
В-третьих, мне нужен и важен ответ людей и каждого конкретного человека на вопрос, который был означен в начале топика - именно в той формулировке и без конкретизации!
Во-вторых, спасибо вам большое, что вы написали пост не в своем стиле ("нуно" "мона" - а то это уж очень сильно раздражает ) - вот умеете же говорить нормальным человеческим языком! (сейчас пишу абсолютно без сарказма)
В-третьих, мне нужен и важен ответ людей и каждого конкретного человека на вопрос, который был означен в начале топика - именно в той формулировке и без конкретизации!
мне нужен и важен ответ людей и каждого конкретного человека на вопрос, который был означен в начале топика - именно в той формулировке и без конкретизации!Если вы проводите какое-то исследование, то место выбрано крайне неудачно. Здесь форум и здесь свои правила, а вы так сказать со своим уставом...Ну а народную мудрость обижаться смысла нет, тем более речи о присутствующих не было. А стиль изложения релевантен месту общения.
давайте просто определимся: на кой нужен тренинг? в последнее время был огромный всплеск интереса ко всякого рода тренингам, в подавляющем большинстве - абсолютно бесполезных. это было следсвием шальных денег и дикой некомпитентности руководителей.
тренинг без осмысленной политики пастьбы сусликофф либо пустая трата денех, либо пакость, т.к. повышает хотелки и пожелалки в плане оплаты и карьеры. Як жеж! меня обучили продажам активным мать их и я теперь мегаспец, пойдемте жеж в закрома. Таки задача руководителя в парадигме "правильно обученный персонал в правильно выстроенных операционных процессах окучивает правильный сегмент Клиентофф и зарабатывает для лавки правильное бабло" - не ошибиться и учить не просто так, а именно в этом паровозике. И лучше самому составить учебный план, забюджетировать его, что-то сделать своими силами, на какие-то мероприятия пригласить варягофф. Но сторонних тренерофф нуно драть и контролировать, т.к. ане норовят лепить свою чернуху, а должны работать по согласованной программе. Ну и помнить, что процесс развития сусликофф перманентный, хотя возможно итерационный, но с обязательным выходом на навыки. Просто знания - только вредны.
ЗЫ! выбить из сусликофф дурь, что обучение за счет лавки это бенефит, который повышает его (суслика) ценность для будущих работодателей. Обучение - это вынужденная, крайне дорогая и рискованная мера, чтобы лавка не вылетела с рынка из-за отставания в технологиях (производства, обслуживания,контроллинга и далее везде)
ЗЫ! выбить из сусликофф дурь, что обучение за счет лавки это бенефит, который повышает его (суслика) ценность для будущих работодателей. Обучение - это вынужденная, крайне дорогая и рискованная мера, чтобы лавка не вылетела с рынка из-за отставания в технологиях (производства, обслуживания,контроллинга и далее везде)
обучение за счет лавкивот только тренинг - не обучение ...
в лучшем случае - натаскивание
тренинг, да от глупого шоу до науськи...т.е. натаскивания (разной степени полезности), но многие и на учебу направляют
Katia_pupi1982
junior
Я думаю, что тренинг это толчок к развитию, а преподаватель не просто дает пинока еще и развивает тебя
bg
veteran
Тренинг дает импульс к развитию! А уж все люди по-разному воспринимают и запоминают новую информацию.
ТОП 5
2
3