На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
дружеские отношения с преподавателем : хорошо или плохо?
2508
9
Present School
activist
У нас случился прецедент . Группа подружек из трех человек обратилась за советом в неловкой ситуации . Суть проблемы такова : с преподавателем сложились настолько тесные отношения , что это стало мешать учебе . Мол, отменяем занятия без стеснения , задания не выполняем , ржем почем зря . Что делать, спрашивают они : сменить преподавателя , боимся обидеть , а так оставаться невозможно больше , процесс страдает . Что скажете , форумчане ?
пани Анна
guru
чистое ИМХО - дружеские отношения с преподавателем хорошо сочетаются с дисциплиной на уроке. Если препод этого не может обеспечить - отправьте его на повышение квалификации в части методики и общей педагогики.
у меня со всеми учениками максимально возможно хорошие и дружеские отношения
как иначе-то?
Преподавателя на группе поменять, составить с ним разговор для предотвращения таких случаев в дальнейшем, видимо молодой еще препод, да?
у меня со всеми учениками максимально возможно хорошие и дружеские отношения
как иначе-то? Преподавателя на группе поменять, составить с ним разговор для предотвращения таких случаев в дальнейшем, видимо молодой еще препод, да?

Present School
activist
Вот и нам всегда казалось , а как иначе ? Дружеская обстановка – залог успеха , кто с этим поспорит. Но как показывает жизнь , а у нас это первый случай за 16 лет работы , дружбы бывает через чур . Этот преподаватель не нуждается в курсах , у неё один из самых высоких рейтингов по всем показателям , большой опыт работы , и уж кто- кто , а она первая в шоке от такого поворота дела . Её ученики самые творческие и мотивированные , обычно учатся не одну ступень , а по два года , не давая нам сменить преподавателя . Это счастье , что они решились с нами поделиться своими переживаниями , и мы узнали что такая проблема вообще может быть . Но если подумать , не так уж все и необычно . Ведь жена рано или поздно может появиться перед мужем без прически не потому что она его меньше любит , а просто уровень доверия уже таков , но разве это хорошо? Или люди , находясь в кругу близких, могут себе позволить за столом какую-нибудь неприличность ….. И ведь не от того это , что не считаются или не уважают , а просто это уже не криминал и конфуз будет недолог …А вот хорошо ли это ? Мы не говорим о том , что дружить плохо , в нашем деле это необходимо ! Но , как теперь показывает практика , с этим тоже нельзя перебарщивать
пани Анна
guru
у неё один из самых высоких рейтингов по всем показателям , большой опыт работы , и уж кто- кто , а она первая в шоке от такого поворота дела.логично спросить - зачем Вы задаете вопросы, если знаете на них ответы?
А вот хорошо ли это ? Мы не говорим о том , что дружить плохо , в нашем деле это необходимо ! Но , как теперь показывает практика , с этим тоже нельзя перебарщивать

умение в меру дружить с учениками, сохраняя дистанцию - ИМХО необходимый навык для высокорейтингового опытного преподавателя.
А может просто ей на самом деле понравилось с ними не только работать, но и общаться. Все же люди. У меня масса историй в загашнике, как преподавательницы за своих учеников замуж выходили
, а тут просто дружба с девочками.
Present School
activist
"логично спросить - зачем Вы задаете вопросы, если знаете на них ответы?"
Я не задаю вопросы , а предлагаю обсудить тонкости человеческой психологии . Обсуждение ведь не предполагает взаимодействие по схеме : вопрос - ответ ( кстати в исходном сообщении звучит « что скажете ?» , а не « что делать?» ) . Даже наше с вами короткое общение показывает насколько по разному воспринимается услышанное , прочитанное или увиденное
Я не задаю вопросы , а предлагаю обсудить тонкости человеческой психологии . Обсуждение ведь не предполагает взаимодействие по схеме : вопрос - ответ ( кстати в исходном сообщении звучит « что скажете ?» , а не « что делать?» ) . Даже наше с вами короткое общение показывает насколько по разному воспринимается услышанное , прочитанное или увиденное
Present School
activist
А да , и еще «умение в меру дружить с учениками, сохраняя дистанцию - ИМХО необходимый навык для высокорейтингового опытного преподавателя»
- вот об этой мере и хотелось бы поговорить . Где та мера ? Как её видят ученики и преподаватели? Понятно , что у меня самой есть некое понимание того , как должно и как есть , но ведь люди все разные и вряд ли у меня или у вас есть право утверждать об одной единственно правильной модели поведения .
- вот об этой мере и хотелось бы поговорить . Где та мера ? Как её видят ученики и преподаватели? Понятно , что у меня самой есть некое понимание того , как должно и как есть , но ведь люди все разные и вряд ли у меня или у вас есть право утверждать об одной единственно правильной модели поведения .
пани Анна
guru
Где та мера ? Как её видят ученики и преподаватели?ИМХО: определяется практическим путем в каждом конкретном случае с учетом психологических особенностей студентов и их встречного желания "дружить". Но, если желание дружить со стороны учеников не имеет границ, то задача препода - провести эту границу в нужном месте, если только задачей препода не является поиск друзей среди учеников для себя лично.
Соответственно, чем больше опыта, тем лучше чувствуешь меру. Бывает, ошибаешься. но есть же старшие товарищи - поправят. У фрилансеров ( у которых понятно нет старших товарищей) - "чуйка" должна быть развита максимально, границы они обычно регулируют по реакции клиентов.
Сейчас читают
С номера 2008 - очередное разводилово?
3864
48
Сумеречный дозор
33760
681
Расшифровка кодов ошибок доставки смс МТС
15156
23
Present School
activist
"Соответственно, чем больше опыта, тем лучше чувствуешь меру. Бывает, ошибаешься. но есть же старшие товарищи - поправят."
Подпишусь под каждым словом, но как показывает этот пример , иногда даже не подозреваешь , что зреет проблема. Эта компания подружек училась в течение года , неоднократно перезаключая договор , демонстрируя неплохой уровень на промежуточных тестах , а уж обстановка на уроке при посещении старшими товарищами вообще была безупречной. Но если абстрагироваться от этого примера , и нырнуть в обобщение : снабдить личным телефоном – хорошо или плохо? Встречаться в кафе вне уроков – хорошо или плохо? Решать организационные вопросы лично , а не через офис – как?
Хотелось бы услышать кого-нибудь из обучающихся , а не коллег .
Подпишусь под каждым словом, но как показывает этот пример , иногда даже не подозреваешь , что зреет проблема. Эта компания подружек училась в течение года , неоднократно перезаключая договор , демонстрируя неплохой уровень на промежуточных тестах , а уж обстановка на уроке при посещении старшими товарищами вообще была безупречной. Но если абстрагироваться от этого примера , и нырнуть в обобщение : снабдить личным телефоном – хорошо или плохо? Встречаться в кафе вне уроков – хорошо или плохо? Решать организационные вопросы лично , а не через офис – как?
Хотелось бы услышать кого-нибудь из обучающихся , а не коллег .
Wert55
v.i.p.
Но если абстрагироваться от этого примера , и нырнуть в обобщение : снабдить личным телефоном – хорошо или плохо? Встречаться в кафе вне уроков – хорошо или плохо? Решать организационные вопросы лично , а не через офис – как?Я не коллега
Хотелось бы услышать кого-нибудь из обучающихся , а не коллег .
Личный телефон - нормально.
В кафе после уроков... зачем????
Решать организационные вопросы лично - это уже ваш просчет, как школы
zvc
veteran
На занятиях преподаватель должен заниматься преподавательской работой. Занятия не отменять, выполнение домашки - спрашивать и т.д.
У меня был подобный случай - преподаватель в яз.школе не спрашивала домашку со студентов и позволяла прочие слабости. Процесс страдал. В итоге мотивированные студенты под надуманными предлогами попереводились в другие группы.
А вообще это, конечно, задача школы не допустить таких вещей. Нужно что-то корректировать.
У меня был подобный случай - преподаватель в яз.школе не спрашивала домашку со студентов и позволяла прочие слабости. Процесс страдал. В итоге мотивированные студенты под надуманными предлогами попереводились в другие группы.
А вообще это, конечно, задача школы не допустить таких вещей. Нужно что-то корректировать.
ТОП 5
1
2