Читать или не читать по английски ?
11229
32
Нужно ли ребенка-дошкольника учить писать и читать по английски, если он и по русски еще читает только по слогам и также, соответственно, пишет. Подобную методику обучения предлагают в EF на Линейной. Хотелось бы услышать мнение специалиста. Очень волнует этот вопрос !
Спросите в разделе "семья и здоровье"
там скорее ответят
тут специалистам все больше "продать"
там скорее ответят
тут специалистам все больше "продать"
Мнение неСпециалиста - все индивидуально. Я бы предложил посмотреть книжку, что-то прочел бы. Строго говоря, для хорошего разговорного Английского 2-3 года изучения достаточно. Именно поэтому насиловать ребенка нет никакого смысла, при желании он в любое время сможет его выучить.
Опять же, много решает практика. Самое тоскливое зрелище - киндеры, что учат язык уже лет 10 и года 3 в спец.школе но либо не бывали за границей либо были в Турции с русскоязычной группой и русскоязычным гидом, в отеле с персоналом обученным языку... Массовое убийство средств и времени без какого бы то ни было смысла.
С учетом общих тенденций, я считаю объективно интереснее учить ребенка Русскому языку... Если не предполагается миграции, конечно... Для меня является загадкой - от чего детей отдают на допники по Инглишу (ибо, типа, в школе фигова учат), но не отдают на свой родной язык. Неужели из школ выходят филологи? Или в стране массовый выезд за границу предполагающий свободное владение иностранным языком? Что полезнее для человека, живущего в России - уметь грамотно говорить в повседневной жизни в школе, институте, на работе с друзьями и в семье или и по русски говорить на уровне "по фене ботать" и на Английском, честно говоря, на уровне "Лондон из зе кэпитал оф грейт британ"? (без языковой, реальной, практики, особо от этого уровня не уйти...)
Опять же, много решает практика. Самое тоскливое зрелище - киндеры, что учат язык уже лет 10 и года 3 в спец.школе но либо не бывали за границей либо были в Турции с русскоязычной группой и русскоязычным гидом, в отеле с персоналом обученным языку... Массовое убийство средств и времени без какого бы то ни было смысла.
С учетом общих тенденций, я считаю объективно интереснее учить ребенка Русскому языку... Если не предполагается миграции, конечно... Для меня является загадкой - от чего детей отдают на допники по Инглишу (ибо, типа, в школе фигова учат), но не отдают на свой родной язык. Неужели из школ выходят филологи? Или в стране массовый выезд за границу предполагающий свободное владение иностранным языком? Что полезнее для человека, живущего в России - уметь грамотно говорить в повседневной жизни в школе, институте, на работе с друзьями и в семье или и по русски говорить на уровне "по фене ботать" и на Английском, честно говоря, на уровне "Лондон из зе кэпитал оф грейт британ"? (без языковой, реальной, практики, особо от этого уровня не уйти...)
0) все зависит от ребенка - личные особенности очень важны
1) самому не учить
2) ИМХО я за уверенное чтение на русском, а потом на английском. При этом можно одновременно продолжать занятия по русскому чтению, а ребенку дать обычный устный дошкольный курс (без чтения), потихоньку вводить буквы.
3) своего ребенка я научила читать и по-русски и по-английски сама, в садике его признали необучаемым, но русский был первым.
4) если ребенок не будет читать по-английски ко второму классу, учиться будет сложно, потому что школа требует - читать и переводить. Поэтому советую год до школы - устный курс (утрирую - speaking, listening), первый класс- обучение по хорошему аутентичному УМК (speaking, listening, reading, writing) и второй класс - здравствуй инглиш в школе (тут как повезет), но алфавит дают ускоренно и обычно ожидают, что все дети будут читать к концу 1 четверти, специально вашего ребенка учить не будут, в группе в обычной школе обычно 2-3 человека могут научиться читать при условии занятий только в школе, остальные добирают дома и с репетиторами.
1) самому не учить
2) ИМХО я за уверенное чтение на русском, а потом на английском. При этом можно одновременно продолжать занятия по русскому чтению, а ребенку дать обычный устный дошкольный курс (без чтения), потихоньку вводить буквы.
3) своего ребенка я научила читать и по-русски и по-английски сама, в садике его признали необучаемым, но русский был первым.
4) если ребенок не будет читать по-английски ко второму классу, учиться будет сложно, потому что школа требует - читать и переводить. Поэтому советую год до школы - устный курс (утрирую - speaking, listening), первый класс- обучение по хорошему аутентичному УМК (speaking, listening, reading, writing) и второй класс - здравствуй инглиш в школе (тут как повезет), но алфавит дают ускоренно и обычно ожидают, что все дети будут читать к концу 1 четверти, специально вашего ребенка учить не будут, в группе в обычной школе обычно 2-3 человека могут научиться читать при условии занятий только в школе, остальные добирают дома и с репетиторами.
Спасибо, очень содержательный ответ ! Нашего ребенка начали обучать устному английскому с 3-х летнего возраста в домашних условиях ( в основном), а также в школе развития и у репетитора. Теперь, когда ему 6 лет, решили отдать его в языковую школу. Выбрали EF на Линейной и тут выяснилось, что наш ребенок подходит только для 0 группы, которая начинает изучать названия животных, цвета и т. п. Однако наше дитя сейчас знает около 250 слов, строит предложения, сложность которых соответствует 1 уровню обучения в EF. По этой причине мы в эту школу не подошли. Начали искать другие, пытаться ходить на пробные занятия. Тут обнаружился интересный факт - родителей на эти занятия не пускают ("они отвлекают"), хотя везде говорят о пробных занятиях. По сути , получается тестирование ребенка без родителей, и выбирает учитель ученика, а выбрать учителя при таком подходе не удается. Этот факт как-то сразу настораживает и от школы приходится отказываться. Как правильно поступать в подобных ситуациях ?
если под вас не подходят существующие группы, выбирайте индивидуальные занятия. Я бы при таком словарном запасе уже начала вводить алфавит и выбрала бы УМК, обучающее чтению (что-нибудь из линейки Family and Friends, например).
Подберите чаду напарника (напарницу, а лучше двух-трех) с таким же уровнем и попросите уроки для мини-группы. в EF насколько я помню свои учебники и своя программа, вряд ли они будут под Вас писать учебник. Зато в других школах должны прислушаться к пожеланиям родителей для индивидуальных занятий.
Другой личный вариант:
срочно бы учила ребенка читать по-русски :-) хорошо и уверенно. А английский пока можно давать в игровой театральной форме, как было в Смайле - ставить сценки, петь песни, и даже спектакли, это можно делать и на дому с Вашим же репетитором. Кстати, почему от него отказались и пошли в школу?
Подберите чаду напарника (напарницу, а лучше двух-трех) с таким же уровнем и попросите уроки для мини-группы. в EF насколько я помню свои учебники и своя программа, вряд ли они будут под Вас писать учебник. Зато в других школах должны прислушаться к пожеланиям родителей для индивидуальных занятий.
Другой личный вариант:
срочно бы учила ребенка читать по-русски :-) хорошо и уверенно. А английский пока можно давать в игровой театральной форме, как было в Смайле - ставить сценки, петь песни, и даже спектакли, это можно делать и на дому с Вашим же репетитором. Кстати, почему от него отказались и пошли в школу?
Спасибо.
"Кстати, почему от него отказались и пошли в школу?"
Рассчитывали, что в школе будет более интенсивное обучение.
"Кстати, почему от него отказались и пошли в школу?"
Рассчитывали, что в школе будет более интенсивное обучение.
Сейчас читают
Выборная 99/1 (часть 3)
147661
635
Оружие самообороны, за и против.
253182
864
Правила получения виз + безвизовые страны
860997
387
ИМХО в мини-группе 2-4 человека одинакового уровня будет очень интенсивно при занятиях например 3 раза в неделю. Сложность именно в подборе детей соответствующего возраста и уровня.
пани Анна
Новый сентябрь и старые проблемы, ребенок пошел в первый класс. Мне кажется он делает успехи в английском, но собственных знаний уже совсем не хватает, а также - собственного времени. Нужны систематические занятия по определенной программе. Посоветуйте еще что-нибудь мудрое ! Вы сами не занимаетесь репетиторством ?
Новый сентябрь и старые проблемы, ребенок пошел в первый класс. Мне кажется он делает успехи в английском, но собственных знаний уже совсем не хватает, а также - собственного времени. Нужны систематические занятия по определенной программе. Посоветуйте еще что-нибудь мудрое ! Вы сами не занимаетесь репетиторством ?
Для начала вопросы:
1. Есть ли в школе английский?
2. С какого класса?
3. По какой программе (учебнику) они будут учиться или уже учатся?
1. Есть ли в школе английский?
2. С какого класса?
3. По какой программе (учебнику) они будут учиться или уже учатся?
В школе (№13) есть английский, со второго класса (мы - в 1-м), об учебнике и программе не знаю.
нужно уточнить, это важно для подготовки в этом году
Поможет ли самостоятельное чтение на английском пополнить словарный запас взрослого человека?
я стихи учил, только надо хорошие выбирать
читать адаптированные + озвучка
слова выписывать
со словами составлять предложения
читать адаптированные до уровня выше текущего - если у Вас Elementary - лучше брать Pre и т.д.
очень многие словарный запас за счет песен пополняют. Я так сама начинала)
слова выписывать
со словами составлять предложения
читать адаптированные до уровня выше текущего - если у Вас Elementary - лучше брать Pre и т.д.
очень многие словарный запас за счет песен пополняют. Я так сама начинала)
Зависит от способностей и желания ребенка. Как бы не перегрузить или раньше времени желание не отбить.
Для начала лучше пусть на слух воспринимает. Песенки, стишки, сказки...
основная сложность в иностранном языке - говорить, чтобы понимали. Интуитивно, еще как-то понимаешь, хоть частично, что говорят, а вот выразить - намного сложнее
А как узнать свой уровень? Может тесты какие есть? Потому что я могу читать только комиксы, там меньше текста и с картинками интереснее. Но все равно куча слов, которых я не знаю. Или не помню.
тест - любой школы можно взять
все равно будет примерно))
вот например:
http://interlang.ru/obuchenie/onlayn-test/
все равно будет примерно))
вот например:
http://interlang.ru/obuchenie/onlayn-test/
основная сложность в иностранном языке - говорить, чтобы понимали. Интуитивно, еще как-то понимаешь, хоть частично, что говорят, а вот выразить - намного сложнееэто очень личное
для кого-то основная сложность - понять, что говорят)))
у меня через несколько дней нахождения заграницей ухо начинает привыкать к иностранной речи и вроде считаешь себя тупым пнем, но внезапно осознаешь, что понимаешь смысл речи. А вот сказать, ни бе, ни ме
а некоторые сказать могут)
а сами не понимают((
а сами не понимают((
ну так слова методично находишь в словаре и переводишь... Вообще рекомендуется выписывать в книжицу и повторять, но я лично я - халявил... Просто в силу ленности более 3-х раз "распространенные слова" искать не приходилось - запоминал, а "нераспространенные" мне лично нафиг не нужны...
ViktoriyaDarkina
junior
Абсолютно однозначно - нет. У ребенка до 8 лет не сформирован аппарат родного языка, не нужно загружать его другим языком.
счас лучше не в тетрадку, есть отличный онлайн бесплатный ресурс - заводишь там себе аккаунт и делаешь минисеты - слово+ перевод (или картинка) - а так и упражнения предусмотрены - пока делаешь - запоминаешь
Ну... мне уже не актуально...
Но так-то да - прогресс не стоит на месте и это вэри-вэри гуд!
Показать спойлер
Вообще, актуальность словарного запаса во многом зависит от умения додумать... Т.е. из контекста же очевидно о чем речь.. Мне в этом смысле песни "мягко говоря не очень" даются - во первых "ухо не заточено", во вторых там же тоже хватает своих "хлопай ресницами и взлетай" ну и просто слог - своеобразный...
Ну а так, да - прогресс не стоит на месте... Но реально я бы поступал так - прокачивал запас до уровня "понял киношку процентов на 80"(спешл фо Вика - речь не о Порно ) и дальше нужно ехать куда нить в отпуск недели на 3... Натурально в средУ... Не на экскурсии - не знаю, познакомиться с каким-нить чувачком с ЛандонА в том же тырнете и валить в тупую к нему в гости на условиях того, что он потом тоже сможет посетить наш прекрасный город... Пока будешь знакомиться - дополнительно прокачаешь свой язык, ну и вот эти 3 недели без рускоговорящей группы, официантов, экскурсоводов - они сделают свое дело... Я когда в Берлин ездил - у меня где-то недели через 2 поперли сны на Английском... Никакого дополнительного образования помимо школьного у меня не было, репетитора - тоже не было никогда... Этого просто хватает... Я не скажу что у меня правильный Иглиш и зе бест произношение, но мне этого и не нужно... Я на работу туда не собираюсь, деловую переписку пока что не веду... Договоры на Иглише тоже не исполняю, а просто пива попить с носителем, познакомиться, обсудить что-то, кино посмотреть... Т.е. чисто прикладное значение языка для общения - оно было... Еще лет 5 назад было... Счаз - не знаю, но точно значительно хуже... В живую уже сто лет не общался, но когда с товарищем переписываюсь Спелл чек меня просто убивает - ну не помню я уже как слова пишутся и все - хоть убей... Ну и, вероятно, словарный запас беднее стал значительно... В любом случае, я уверен, что если реальная потребность образуется - вернуть на прежний уровень язык труда не составит... Ну а "сафсем-сафсем правильный английский" - пусть для переводчиков остается... В конце концов - у нас масса народа не знает "савсем-савсем правильный русски" и ничо - живут же...
Ну а так, да - прогресс не стоит на месте... Но реально я бы поступал так - прокачивал запас до уровня "понял киношку процентов на 80"(спешл фо Вика - речь не о Порно ) и дальше нужно ехать куда нить в отпуск недели на 3... Натурально в средУ... Не на экскурсии - не знаю, познакомиться с каким-нить чувачком с ЛандонА в том же тырнете и валить в тупую к нему в гости на условиях того, что он потом тоже сможет посетить наш прекрасный город... Пока будешь знакомиться - дополнительно прокачаешь свой язык, ну и вот эти 3 недели без рускоговорящей группы, официантов, экскурсоводов - они сделают свое дело... Я когда в Берлин ездил - у меня где-то недели через 2 поперли сны на Английском... Никакого дополнительного образования помимо школьного у меня не было, репетитора - тоже не было никогда... Этого просто хватает... Я не скажу что у меня правильный Иглиш и зе бест произношение, но мне этого и не нужно... Я на работу туда не собираюсь, деловую переписку пока что не веду... Договоры на Иглише тоже не исполняю, а просто пива попить с носителем, познакомиться, обсудить что-то, кино посмотреть... Т.е. чисто прикладное значение языка для общения - оно было... Еще лет 5 назад было... Счаз - не знаю, но точно значительно хуже... В живую уже сто лет не общался, но когда с товарищем переписываюсь Спелл чек меня просто убивает - ну не помню я уже как слова пишутся и все - хоть убей... Ну и, вероятно, словарный запас беднее стал значительно... В любом случае, я уверен, что если реальная потребность образуется - вернуть на прежний уровень язык труда не составит... Ну а "сафсем-сафсем правильный английский" - пусть для переводчиков остается... В конце концов - у нас масса народа не знает "савсем-савсем правильный русски" и ничо - живут же...
Показать спойлер
Но так-то да - прогресс не стоит на месте и это вэри-вэри гуд!
Баристер
забанен
Загружать не загружать, но книжки типа комиксов вполне можно давать... Даже не комиксы - мне года 3 было - мне давали (не заставляли, не учили, просто дали) азбуку заморскую - ну интересно же... Тем более во времена жвачки Турбо... Полезно-бесполезно - не так важно, мне кажется... Я не думаю что ребенку нужно учить язык в этом возрасте, кроме случаев когда есть планы на миграцию... Но расширение кругозора никто не отменял... И просто "пазырить" вполне себе можно...
Поможет ли самостоятельное чтение на английском пополнить словарный запас взрослого человека?Очень поможет, но к большому сожалению на 90 % вы запомните их неправильное произношение и на слух не сможете распознать. Придется переучивать, но это уже легче.
Зарубежные преподаватели очень рекомендую просмотр новостных программ. И интересно и повторяющиеся сюжеты. это помогаем лучше понять о чем речь и запомнить
на низких уровнях я бы рекомендовала читать адаптированные книги с одновременным прослушиванием трека. Новости- это для уровней B1 и выше.
Aleksey_Sherbin
junior
"просто проходил мимо" Не знаю как в дошкольном возрасте, но как показывает мой опыт, чем раньше, тем лучше.Ибо наш старший, начал изучение довольно поздно, классе в пятом, если мне не изменяет память. И теперь, его уровень знания этого языка сводится к "Hello, my name is Sasha. How are you?" не более. Однако, по из-за дефицита времени, воспитанием нашего младшего, занималась няня, которая любезно предложила позаниматься в то время с нашим малышом. Что же, теперь он души не чает в английском языке, его любимый предмет. Просит разную литературу, именно на языке первоисточника, то есть английском.Выводы делайте сами.
ТОП 5
1
3
4